СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

Вопрос с техподдержкой решен. Большое спасибо всем, кто помог проекту «Отвага»!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сверхтяжелая бронетехника.

Сообщений 271 страница 300 из 300

271

Шестопер
Вместо того чтобы строить 3 звена, проще сделать танк-трансформер.

272

а уж 3 звена трансформера

273

finnbogi написал(а):

а уж 3 звена трансформера


У меня, собственно, так и устроено.
Не получается втиснуть звенья в боевой конфигурации в ширину 3,4 метра. Бортовая броня плюс ДЗ, установленная наклонно (чтобы работала эффективно под любым курсовым углом) не лезут в габарит 700 мм.
Поэтому с бортов звеньев придется снимать бронемодули перед погрузкой в эшелон.

А еще при массе звена более 180 тонн либо гусеницы не помещаются в железнодорожный габарит, либо удельное давление превышает 1,2 кгс/см2.
Если желаем получить очень высокий уровень защиты, от любых БЧ калибра до полуметра, одна масса бронирования каждого звена составит 160-170 тонн, а все звено около 250 тонн.
В этом случае перед погрузкой в эшелон придется не только снимать бортовые бронемодули, но и менять гусеницы на более узкие, как на Тиграх. Гусеницы шириной 1,6 метров менять на узкие по 1,2 м.

274

да меня чисто теоритические подсчеты прикалывают, трансформер как его предложил Wechnokisliy

Грузоподьемность жд платформы 60 т +, трансформер из 3 частей это 180 т, тоесть да танк массой 180 т таким образом не будет уступать в возможности транспортировки по жд обычному ОБТ...

Но это относится и к танку из 3 таких звеньев, да общия масса танкха хоть 180x3=540 т  :rolleyes:  но опять по возможности переброски по жд он не будет уступать обычному танку, просто надо будет больше вагонов.

И не только к жд, транспорт по воздуху, вес модуля в 60 т позволяет перебросить 540 т танк по частьм куда надо воздушным транспортом  :rofl:

Ну и эвакуация с поля боя 60 т модуля совсем другое дело.

275

Шестопер написал(а):

В переднем модуле расположены, считая от носа к корме, сначала 152-мм пушка, прицелы и боекомплект к спаренной АП.
С учётом пространства для отката пушки - это не меньше 2 м.
...
Плюс габарит лобового бронирования - с учётом многослойной наклонно установленной  ДЗ не меньше 2 метров.
Получается длина башни 7 метров.

"Плюс габарит лобового бронирования" можете исключить.
Потому что он занимает пространство по бокам от пушки - те самые 2м.

Шестопер написал(а):

По калибру вооружений. Большие снаряды эффективно разрушают укрепления (в том числе оборудованные в городской застройке).

Подсвечиваем укрепление и запускаем ракету хоть 300мм калибром.

Шестопер написал(а):

Еще большой калибр нужен для поражения бронецелей.

Для поражения в уязвимые области не нужен большой калибр.

276

finnbogi написал(а):

Ну и эвакуация с поля боя 60 т модуля совсем другое дело.

Только разобрать танк на модули в условиях поля боя. или около него, большая проблема.

277

finnbogi написал(а):

трансформер как его предложил Wechnokisliy

Я не про свой, я вообще.
Раскладывается же подъемный кран с ногами-раскоряками и ниче, вот так же и танк можно разложить.

278

finnbogi написал(а):

Грузоподьемность жд платформы 60 т +, трансформер из 3 частей это 180 т

Вряд ли можно будет создать такую компоновку, чтобы танк или его отдельное звено быстро и легко разбирался на три части одинаковой массы.
Сравнительно просто можно снять с танка модули брони (особенно бортовые), ходовую часть.
Но при этом центральная часть звена будет весить 50-75% его полной массы.
Например БМП Пума без дополнительных бронемодулей весит 30 тонн, а с ними 43.
Чтобы центральный модуль весил меньше, придется снимать броню с крыши, а возможно и расстыковывать его по длине на части, что значительно увеличивает трудоемкость разборки.
По моим расчетам, после снятия бортовых бронемодулей и замены широких боевых гусениц на узкие транспортные масса отдельного звена уменьшится с 240 до 180 тонн.
При этом поперечный габарит уменьшится до 3,4 метров, а масса достаточна для перевозки на перспективной 8-осной платформе с осевой нагрузкой 30 тонн на ось (тележки с такой нагрузкой и улучшенным подрессориванием РЖД разработало для эксплуатации на существующих дорогах без реконструкции полотна) и грузоподъемностью 180 тонн.

Для перевозки танка понадобится 4 такие платформы - 3 платформы для 3 звеньев и четвертая платформа для снятых бронемодулей.

В эшелон стандартной длины (аналог длины 55 14-метровых вагонов) поместится 40 8-осных платформ. Можно будет перебросить одним эшелоном роту из 10 машин.
По численности личного состава это мотострелковая рота (бронемашины несут десант, они скорее ТБМП, чем танки). А на вооружении этой роты будет 10 152-мм и 10 100-мм пушек - по вооружению аналогично роте Т-95 плюс роте БМП-3.
Но защищенность сверхтяжелых БМП будет намного выше, чем у легких БМП и ОБТ.

Насыщение вагонного парка многоосными платформами позволит не только перебрасывать сверхтяжелую бронетехнику, но и больше грузить обычных ОБТ в эшелон стандартной длины.
На 8-осную платформу длиной 18 метров поместится 2 ОБТ. Один ОБТ будет занимать в эшелоне 9 метров длины. А сейчас занимает 14 метров (длина 4-осной платформы).

Также из 8-осных вагонов можно будет комплектовать поезда с погонной нагрузкой 12,5 тонн/метр, что значительно увеличит провозную способность железных дорог при перевозке генеральных грузов (у современных четырехосных вагонов погонная нагрузка 7 тонн/метр).

Сейчас эшелон стандартной длины может перевезти до 55 ОБТ или до 110 легких БМП (по 2 БМП на 4-осной платформе).
А эшелон равной длины из 40 8-осных платформ сможет перевезти до 80 танков и ТБМП семейства Армата, или 10 сверхтяжелых БМП с танковым вооружением.

Также пропускную способность железной дороге можно увеличить, формируя из 2-3 стандартных эшелонов один сверхтяжелый состав с несколькими тепловозами, распределенными по его длине.
Для разгрузки, чтобы поместился на стандартных станционных путях, его придется разбивать на станции на 2-3 части.

279

finnbogi написал(а):

Ну и эвакуация с поля боя 60 т модуля совсем другое дело.

Обычно, при принятии на вооружение бронетехники новой весовой категории, делают и новые БРЭМ на его базе.
Немцы, пока не сделали БРЭМ на базе Пантеры, сильно мучились с эвакуацией подбитых Пантер, Тигров и Фердинандов.
Приходилось использовать сцепку из 3 18-тонных полугусеничных тягачей.

Но многозвенный танк с электротрансмиссией открывает новые возможности по эвакуации.
У него 6 гусениц на трех звеньях, и на каждом звене электромотор. И двигателей 2 штуки на втором звене, с бронеперегородкой между МТО. Каждое МТО - независимый электрогенерирующий агрегат.
Нечасто будут поражены в бою сразу оба МТО.
А если и будут вывелены из строя оба двигателя - крайне маловероятно, что будут разбиты все электромоторы или все гусеницы на всех звеньях.
В таком случае можно подогнать к танку БРЭМ на базе моторного звена, и запитать энергией трансмиссию подбитого танка. Он эвакуируется своим ходом.

Если же у танка будет поражено одно из звеньев (без полного выхода из строя обоих двигателей), или порваны 1-2 гусеницы, то танк сможет доползти в ремонт своим ходом. Лишь бы работал хотя бы один двигатель, и остались целы гусеницы и электромоторах на двух звеньях- тогда два звена смогут буксировать подбитое третье.

Если же танк получит так много попаданий, что вся его ходовая будет разбита - в таком случае можно сравнительно быстро расцепить звенья, и буксировать на ремонт их по отдельности.

Почти для любой ситуации достаточно БРЭМ на базе одного моторного звена.

Такая ситуация, при которой танк  из-за повреждений полностью неспособен передвигаться, даже с подачей электричества от внешнего источника, и при этом его нужно буксировать именно целиком, расцеплять звенья нет возможности - очень маловероятна. В случае возникновения такой редчайшей ситуации можно буксировать подбитый танк исправным, или сцепить вместе 2 однозвенные БРЭМ (чтобы их сцепной вес был достаточен для буксировки 3 пассивных неработающих звеньев подбитого танка).

Отредактировано Шестопер (2017-02-24 15:17:12)

280

А можно несколько изменить направление и подумать о больших и сверхмобильных РЛС на гусеничном ходу. Проблема с РЛС возникает из за появления множество целей с очень малой радиолокационной заметности в более коротковолновых диапазонов. Очень мобильные РЛС на гусеничном или колесном шасси (как комплекс С-300В е прочие) работают в этих диапазонах и теряют свою эффективную дальность. Нужны РЛС на частотах не более 450 МГц.  Однако у них размеры полотна будут большими. Что бы такая РЛС была сверхмобильной нужно шасии тоже с большими размерами. Можно подумать о модульном гусеничном шасси с размерами 12 метров в длину (это приблизительная максимальная длина обычных автомобильных грузовых платформ) и где то 9 метров в ширину. Подобные шасии используются на передвижных кранах большой грузоподьемности. Размер полотна РЛС может быть 16 на 16 метров и рабочие длины волн 70-90 см (UHF диапазон), такая РЛС в состоянии обнаружить в режиме регулярного кругового обзора любые малозаметные цели на дальностях сравнимые с радиогоризонтом. Общий вес РЛС и шасси будет 120-150 тонн.

281

Шестопер написал(а):

Вряд ли можно будет создать такую компоновку, чтобы танк или его отдельное звено быстро и легко разбирался на три части одинаковой массы.

у Вечнокислого стыковка "условно не показана" но если технически такую реализовать то почему бы не сделать КАЖДУЮ секцию по 60т?

282

finnbogi написал(а):

у Вечнокислого стыковка "условно не показана" но если технически такую реализовать то почему бы не сделать КАЖДУЮ секцию по 60т?


Технически-то реализовать можно.
Но для этого с центральной части звена нужно демонтировать не только бортовые модули брони, но и ходовую, и хотя бы часть брони со лба и крыши.
То есть резко увеличивается трудоёмкость и  длительность разборки и сборки, что затруднит эксплуатацию танка.

283

Шестопер написал(а):

Но для этого с центральной части звена нужно демонтировать не только бортовые модули брони, но и ходовую, и хотя бы часть брони со лба и крыши.

Пффф.
Я для того и нарисовал бортовые секции с мотором, разбирать их не нужно, они самоходные, центральный блок брони бортов вообще не имеет.
https://s11.postimg.org/lhud1fav7/tankoton.jpg

Отредактировано Wechnokisliy (2017-03-06 14:59:52)

284

В такой конфигурации центральный блок будет весить около 50% массы танка.

285

Шестопер написал(а):

В такой конфигурации центральный блок будет весить около 50% массы танка.

И че?
Он может и 30% весить, исходя из количества гуселек.

286

Wechnokisliy написал(а):

И че?
Он может и 30% весить,

Только если крыша тонкая, то есть на равностойкость защиты забили.

287

Шестопер написал(а):

Только если крыша тонкая, то есть на равностойкость защиты забили.

Ну это как получится.
Не думаю что в нормаль крыши прилетит 40кг лом, в худшем случае он прилетит под углом 45, а это коэффициент стойкости 0.7.

288

А какие размеры у блоков? Можно посчитать, сколько будет весить бронирование каждого из блоков.

289

Шестопер написал(а):

А какие размеры у блоков? Можно посчитать, сколько будет весить бронирование каждого из блоков.

3.2м центральный, 1.6 боковые.
Боковой модуль 0.1м радиатор и прочие конструкции, 0.5м двигатель, 1м - броня.

290

Ещё нужна информация, какова длина и высота корпуса.
И каковы габариты башни.
Внутренний обьем башни вмещает только казенник пушки и прицелы, иди башня     более крупная?

Пример расчета для длины корпуса 6 метров и без учета башни, высоту корпуса принял равной 1 м: на центральном блоке 3,2 м2 лобовой брони, столько же броня кормы, по 19,2 м2 площадь крыши и днища.
На боковом блоке по 0,6 м2 лоб и корма, по 3,6 м2 крыша и днище, 6 м2 борт.

Примем, что 1 м2 лобовой брони весит 5 тонн, 1 м2 крыши, бортов и кормы - 3,5 тонны, 1 м2 днища - 1,5 тонны.
Тогда броня центрального блока будет весить 123,2 тонны.
Броня бокового блока - 44 тонны.

Центральный блок несёт на себе 57% всей брони.
С учетом того, что на нем находится только 2 из 6 гусениц и вооружение, а МТО на боковых блоках - центральный блок будет весить около 55% массы танка.

Общая масса брони - 211 тонн. А значит полная масса танка не менее 280 тонн.
При длине опорной поверхности 5 метров и ширине каждой гусеницы 0,7 м площадь опорной поверхности 21 м2, удельное давление 1,33 кгс/см2. Высоковато.

Масса центрального блока 150-160 тонн.
При движении в разобранном состоянии его удельное давление составит 2,2 кгс/см2 -  буксировать его можно только по твердому покрытию.

Отредактировано Шестопер (2017-03-07 10:17:50)

291

https://s22.postimg.org/6j5ihi16p/tankobok.jpg
башня защищает только пушку и частично БК с прицелами, необитаема.

292

Шестопер написал(а):

Ещё нужна информация, какова длина и высота корпуса.
И каковы габариты башни.
Внутренний обьем башни вмещает только казенник пушки и прицелы, иди башня     более крупная?

важен сам принцип, а центральный модуль можно и разгрузить если например броня бортов башни будет сьемная и перевозится сверху на крыше боковых модулей

293

Защищенный выход с кормы сверхтяжелой БМП. Через кормовую дверь выход на лестницу, по лестнице спуск на землю, а дальше нужно пройти (пригнувшись) под массивом брони и ДЗ, защищающим выход.
Обитаемый объем БМП разделен на 6 отсеков поперечными бронеперегородками. В каждом отсеке находится по 2 человека. В перегородках для прохода раздвижные двери.
http://s019.radikal.ru/i635/1703/7c/d8e501de0e75.png

Отредактировано Шестопер (2017-03-28 13:34:04)

294

finnbogi написал(а):

да меня чисто теоритические подсчеты прикалывают, трансформер как его предложил Wechnokisliy

Грузоподьемность жд платформы 60 т +, трансформер из 3 частей это 180 т, тоесть да танк массой 180 т таким образом не будет уступать в возможности транспортировки по жд обычному ОБТ...

Но это относится и к танку из 3 таких звеньев, да общия масса танкха хоть 180x3=540 т  :rolleyes:  но опять по возможности переброски по жд он не будет уступать обычному танку, просто надо будет больше вагонов.

И не только к жд, транспорт по воздуху, вес модуля в 60 т позволяет перебросить 540 т танк по частьм куда надо воздушным транспортом  :rofl:

Ну и эвакуация с поля боя 60 т модуля совсем другое дело.


вот новость:

Для нужд Министерства обороны России будет закуплено 30 тысяч железнодорожных платформ


http://bmpd.livejournal.com/2535259.html#comments

В принципе некаких проблем с сверхтяжолыми танками трансформерами в отношение стратегической переброски

295

Конечно перевозка тяжелое дело, даже перевозкой не назовешь.

296

Жаль, что новые платформы будут четырех-, а не восьмиосные.

297

Шестопер написал(а):

Жаль, что новые платформы будут четырех-, а не восьмиосные.

Нужно чтобы ТТ ездил по ЖД сам.
"авиационная" двухосная телега может иметь массу половину от стальной.
А если пожертвовать ресурсом то и вовсе треть от массы штатной чугунной телеги.

298

Шестопер написал(а):

Жаль, что новые платформы будут четырех-, а не восьмиосные.

это из за того что достаточно обычных

Были бы в армии сверхтяжолые танки купили бы 500-1000-10000 подходящих платформ.

299

Т 115 тяжелый танк прорыва..... http://alternathistory.com/tyazhelyi-tank-proryva-t-115
ПС комментарии порадовали, про страны с аграрным уклоном.

Отредактировано SeaFisher (2017-11-01 14:06:59)

300

SeaFisher написал(а):

Т 115 тяжелый танк прорыва


Ну примерно так, да.

Вот такой двухзвенный танк, масса 300 тонн.
Вооружение - ПУ ТУР калибром 400 мм (боекомплект 12 ракет) и пушка 152 мм (боекомплект 25 снарядов).
Мощность двигателя 3000 л. с.
На первом звене вооружение, на втором МТО и капсула экипажа (в корме). Присутствие экипажа опционально - танк может управляться экипажем, либо дистанционно, либо собственным электронным интеллектом.
Для перевозки танк расстыковывается на два звена, с бортов снимаются кранами модули брони и ДЗ. По железной дороге звенья танка перевозятся на двух 8-осных платформах, по шоссе - на двух прицепах класса  ЧМЗАП-706000.

http://s018.radikal.ru/i516/1711/fa/28580250c052.png