СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танковые двигатели 3

Сообщений 211 страница 240 из 342

211

злодеище написал(а):

Так керамика она и металлическая бывает не только из глины. Не помню где читал кто то в европах делал для двс не сильно нагруженные элементы металлокерамические
.

  Почему  только  в  "  европах "  ?  Направляющие  втулки  клапанов  делают  у  нас  уже  очень  давно  ...

0

212

powermax написал(а):

Почему  только  в  "  европах "  ?  Направляющие  втулки  клапанов  делают  у  нас  уже  очень  давно  ...

Я читал про мелкое предприятие где то в ес, потому и написал про ес. Про наши не попадалось.

0

213

https://sun9-24.userapi.com/impg/PoFuhIst_Ka5hJuvDgP6KVeySM7oFqPs3jHlTQ/DINGADJm-zY.jpg?size=1024x683&quality=96&sign=4e5b5c76e76ff15d067c9ae7aa819204&type=album
https://sun9-54.userapi.com/impg/0zVtq8-ZeYy4WgIgiR3mq4T7Lhf2eC9NvDC0tg/451vmFfKXss.jpg?size=1382x1018&quality=96&sign=fa77309454759449fc9969dfadec718c&type=album

лео 2

0

214

powermax написал(а):

P.S.    Интересно  ,  были  ли  попытки  создать  V12  на  базе    Тутаевского  V8   140Х150  ???

Отредактировано powermax (Вчера 10:24:33)

Были и даже по некоторым данным были отлиты БЦ, но дальше все вместе с перспективными двигателями V8/12 и КПП растворяется как бумага в олеуме. Приходит Ростех с КАМАЗом и все идет в задницу.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1179/188813.jpg

0

215

Wiedzmin написал(а):

лео 2

MTU 873, ставший прошлым

0

216

Neurotransmitter написал(а):

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1179/188813.jpg

Да, задумка была интересная. Но в реальности воздушного охлаждения наддувочного воздуха для форсированных вариантов есть сомнения.

0

217

Neurotransmitter написал(а):

Были и даже по некоторым данным были отлиты БЦ, но дальше все вместе с перспективными двигателями V8/12 и КПП растворяется как бумага в олеуме. Приходит Ростех с КАМАЗом и все идет в задницу.
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/ … 188813.jpg

Да  ...  Враги  России  ,  которые  сидят  в  Кремле  ,  на  три  порядка  опаснее   ,  чем  те  ,  которые  сидят  в  Вашингтоне  ...

0

218

powermax написал(а):

Что-то  типа  Леклерка  ?

нет, знакопеременные нагрузки керамика слабо совместимы. Именно что мегаваттный ГТД как основной двигатель с бустерной батареей и промежуточным накопителем.

0

219

powermax написал(а):

Да  ...  Враги  России  ,  которые  сидят  в  Кремле  ,  на  три  порядка  опаснее   ,  чем  те  ,  которые  сидят  в  Вашингтоне  ...

powermax написал(а):

Да  ...  Враги  России  ,  которые  сидят  в  Кремле  ,  на  три  порядка  опаснее   ,  чем  те  ,  которые  сидят  в  Вашингтоне  ...

Да, из истории как мы приходили к тупику. Был такой товарищ как Брилинг Николай Романович, учился в том числе и в Германии. Ну я в свое время хотел поступать в МАДИ (завалил математику), и там для абитуриентов лежала масса интересных книг и буклетов некоторые из них я подрезал.
Крч. в 1955 году в НАМИ появился известный всем тов. Липгарт Андрей Александрович, у которого уже тогда был большой "вес" в научной среде и заварилась каша по созданию нового дизельного ДВС. Были два КБ - Чистозвонова (НАМИ-019, он же ЯМЗ-236) и ОКБ Брилинга с ДБ-67/69.
А началось все с того что под руководством Брилинга создали ДБ-64 и воткнули его в ЗИС-151 который пахал зачастую с массово-габаритной моделью  орудия, и ресурс вышел почти на 1 млн км. И тут Липгарт захотел получить свои лавры и оформить совместное авторство над ДВС ДБ на которые АН СССР выдвигал Брилинга на соискание Госпремии, Брилинг отказался, с Липгартом отношения строились и так не ладно, то после отказа пошли в разнос. В итоге под давлением Липгарта был принят в пр-во НАМИ-019 который как сетовал Липгарт "один в один" с лучшими западными образцами.... Ну и финал. Просрано масса изысканий по мат и тепловому балансу, расчетов и разработок систем наддува как от вала так и от выхлопа.
И цитата из той книжки которая сейчас есть на сайте МАДИ:

Так, если двигатели ДБ были быстроходными с коротким ходом поршня, то двигатель НАМИ-019 был тихоходным с увеличенным радиусом кривошипа и длиной шатуна. Если у ДБ было по четыре клапана на цилиндр, то у двигателя НАМИ было двухклапанное газораспределение, узкая, смещенная от оси цилиндра камера сгорания, а также смещенный от осей цилиндра и камеры сгорания четырёхсопловый распылитель с большим диаметром отверстий и, как следствие, с несимметричным объемно-пристеночным процессом смесеобразования. В этом случае невозможно обеспечить оптимизацию условий сгорания всей порции топлива, повышение экономичности и снижение токсичности выпускных газов. Впрыскивание топлива, в отличие от двигателей ДБ, осуществлялось системой топливоподачи разделенного типа (насос-трубопровод-форсунка), не обеспечивающей достаточно высокого давления. Принятые конструктивные решения ставили перед собой одну цель: любой ценой оттеснить и поставить в невыгодное положение конкурента – ОКБ и его руководителя Н.Р. Брилинга.

ДБ-67 без ТКР 180 сил 2800 об мин
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1179/t500320.png

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1179/t758502.png

И заказанный для ракетного тягача горизонтальный ДКС 330 сил при 2800 и массе 810 кг. Это на опытный БАЗ мотор предполагался в том числе вместо двух ЗИЛ-375 - "Изделие 930". То и то не свершилось.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1179/t198108.png

ну а сейчас как товарищ nOrm поведал идет очередная (уже пятая или шестая попытка) создать в ходовом железе платформу. Благо ДВС для нее уже есть ТМЗ-880 = до 1200 л.с.

0

220

Ну  ,  честно  говоря  ,  был  бы  Партийным  Боссом  в  те  времена  -  тоже  выбрал  бы  ЯМЗ-236  (  гораздо  проще  ,  2  кл  на  цил ,  один  распредвал  )  ,  угол  развала  90  гр  ,  как  раз  под  следующий  ЯМЗ-238    ,  у  ДБ  видимо  60  гр  ,  восьмёрку  не  сделаешь  без  коренных  изменений  . Лично  мне  не  нравится   коленвал  на  роликовых  коренных  подшипниках  (  предубеждение  ) ...
  Интересно  бы  узнать  у Уважаемого  Норма  -  так  и  будут  биться  лбом   о  мотор-колёсах  и  электро-гидравлических  поворотных  колёсах ??? :D   Как  я  уже   говорил  раньше  -  Батька  ещё  лет  20  может  спать  спокойно  со  своим  МЗКТ  (  тем  более ,  что  они  держат  нос  по ветру  -  постоянно  совершенствуют  свою  технику ) .

0

221

powermax написал(а):

Ну  ,  честно  говоря  ,  был  бы  Партийным  Боссом  в  те  времена  -  тоже  выбрал  бы  ЯМЗ-236  (  гораздо  проще  ,  2  кл  на  цил ,  один  распредвал  )  ,  угол  развала  90  гр  ,  как  раз  под  следующий  ЯМЗ-238    ,  у  ДБ  видимо  60  гр  ,  восьмёрку  не  сделаешь  без  коренных  изменений  . Лично  мне  не  нравится   коленвал  на  роликовых  коренных  подшипниках  (  предубеждение  ) ...

А я бы сразу скрестил два проекта. Все лучшее в один. Да ЯМЗ-236 взяли в основном из за технологичности изготовления ДВС. И нравится не нравится а те же 4 клапана появились уже в 70-х на 840/850. Да и наддув у него (механический сперва конечно был уже в 40-х). Ну и масса ДБ-69 = 630 кг. Что до V8 то сорри она нафиг была не нужна с учетом того что мощность до 240 сил (как у 238) могли поднять как два пальца с помощью того же наддува. А с V8 уж что нибудь бы да решили.
Приводной объемный малогабаритный нагнетатель для наддува двигателя ДБ-43.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1179/t645798.png

У нас же как вот ЗИЛ-645 - хороший мотор, но рабочий процесс заимствовали у KHD под эйфорией Магирусов на БАМе, а Дойц уже к тому времени начал отказываться от него, в итоге ЗИЛ-6453 появился после 2000-ого года когда уже "мы все просрали Юра". 
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1179/t871051.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1179/t790706.jpg

Ну и надеюсь не надо остальным говорить что всякие камминсы и катерпиллеры к ЗИЛ-645 отношения не имеют в отличие от опытного Урал-640. Который "цельнолитая" копия
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1179/t269714.jpg

0

222

Чего то в конце апреля прошло по новостям про газотурбинный БелАЗ. Опытный образец еще в июне 22 выкатили. Но интересно то, что турбина там МСУ-800 https://kadvi-gtd.ru/catalog/civil-products/msu-800/ т.е. это гражданский ГТД-1250. Т.е. производство имеется?

0

223

Челябинский производитель танковых двигателей побил рекорд времен СССР https://www.gazeta.ru/business/news/202 … 1268.shtml

Он отметил, что только в первом квартале выпуск двигателей для танков превысил на 12% показатели Советского Союза во времена Холодной войны.

0

224

Иван Кольцо написал(а):

Челябинский производитель танковых двигателей побил рекорд времен СССР https://www.gazeta.ru/business/news/202 … 1268.shtml

3,14здят как дышат. Выбрали какой то период и захреначили его, а мож вообще не выбирали.
И уж не надо говорить что выпускают по прежнему внуков и правнуков В-2..... не серьезно.

Даже если привинтить сюда тракторные ДВС - чушь.
П.С.
ЧТЗ уже совсем йух на тяжелые трактора и бульдозера положил? Раньше до Т-75.01 добрались попавший в книжку рекордов гинеса - и не стали делать бульдозерно-рыхлительный агрегат как Комацу мощю более 1000 сил - КПД однохуйственный.
А сейчас Б10, Б11 и в армию туда же этих наследников Т-100 (а по сути С-100) - гребаный стыд.

0

225

Neurotransmitter написал(а):

3,14здят как дышат.

Предположу, что все проще.
Неизвестный бездумец, который генерировал текст, деградировал настолько, что разучился пользоваться Яндексом и не смог узнать, что моторное производство ЧТЗ называет само себя моторным производством ЧТЗ. В итоге появилсяподпоручик  Киже "Челябинский производитель танковых двигателей".
Раньше ув. Иван Кольцо бездумно повторял за бездумцами в авиационном разделе, а теперь решил распространить эту практику и на двигательную ветку.

Neurotransmitter написал(а):

Выбрали какой то период и захреначили его, а мож вообще не выбирали.

Второй вариант более вероятен, т.е. не выбирали.

Neurotransmitter написал(а):

И уж не надо говорить что выпускают по прежнему внуков и правнуков В-2

Да, практически В-2. Но текст такой, что понимать можно по-разному. ГТД-1250 тоже танковый двигатель.

Neurotransmitter написал(а):

Даже если привинтить сюда тракторные ДВС - чушь.

Наверное это будет затруднительно. Приблизительно с 2015 года ЧТЗ сконцентрировался на впуске танковых дизелей, т.к. это дорогой госзаказ, а не рыночная продукция, которая должна быть конкурентоспособна хотя бы по цене.

Neurotransmitter написал(а):

ЧТЗ уже совсем йух на тяжелые трактора и бульдозера положил?

Очевидно, что да. Эта техника неконкурентоспособна. 

Neurotransmitter написал(а):

Раньше до Т-75.01 добрались попавший в книжку рекордов гинеса

Объективности ради следует отметить, что ЧТЗ изначально не делал дизелей для этого трактора.

0

226

Свернутый текст

свинарник

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t398960.png

0

227


Тоннельный блок-картер дизелей типа 2В.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t207655.png
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t346159.png
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t885578.png
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t885578.png
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t266198.png
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t494092.png

0

228

n0rm написал(а):

Тоннельный блок-картер дизелей типа 2В.

Для поддержания остатков БМД-4 и Спрутов делают?

0

229

eburg1234 написал(а):

Для поддержания остатков БМД-4 и Спрутов делают?

Это Х12

0

230

n0rm написал(а):

Тоннельный блок-картер дизелей типа 2В.

В цехах по сути ветер гуляет. На БТМ работы больше.

0

231

Neurotransmitter написал(а):

Это Х12

Так точно.
В нижнем краю кадра виден третий ряд цилиндров.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/653738.jpg
Наверное, лучше было сразу написать 2В-12, а не просто 2В.
А на втором плане, похоже, виднеется блок картер 2В-06-3В углом развала 60 градусов.

Отредактировано n0rm (2023-07-02 00:06:26)

0

232

Neurotransmitter написал(а):

В цехах по сути ветер гуляет.

И общая атмосфера деградации.
Снова мелькают удручающие съемки того, как геометрию стальных головок новых составных поршней для 2В контролируют в ручную. Поточной производственной линии, интегрированной с САПР на АРМ конструкторов нет. Как и в старые времена, производство идет по бумажным чертежам.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t108274.png
Т.е. стабильного качества нет и не будет.
Значение составного поршня при форсировании 2В-12 остается открытым вопросом.
С одной стороны, составной поршень еще в 70-е гг. позволил получить хорошую литровую мощность у харьковского 12ЧН15/16, но там не было прицепных шатунов.  У челябинского Х-образного 12ЧН15/16 прицепных шатунов 6. Шарнир прицепного шатуна изначально считался слабым местом даже при алюминиевых поршнях. Поршень со стальной головкой должен быть тяжелее. Это может создать дополнительную нагрузку на указанный шарнир.  Насколько я понимаю, именно из-за прицепных шатунов Х-образный 2В-12 резко теряет ресурс, когда частота вращения приближается к 2000 об/мин.

Отредактировано n0rm (2023-07-01 23:29:04)

0

233

eburg1234 написал(а):

Для поддержания остатков БМД-4 и Спрутов делают?

Судя по имеющийся информации, оппозитный вариант 2В-06-2 сейчас не развивают. Шасси «Спрута» унифицировано с курганским шасси БМД-4М и оснащается дизелем УТД-29.

0

234

Neurotransmitter написал(а):

Это Х12

Не разглядел ).

n0rm написал(а):

Судя по имеющийся информации, оппозитный вариант 2В-06-2 сейчас не развивают. Шасси «Спрута» унифицировано с курганским шасси БМД-4М и оснащается дизелем УТД-29.

Есть небольшое количество БМД-4 (в учебках были) и Спрутов с 2В. Если их не списывать, то надо капиталить или менять моторы...

0

235

n0rm написал(а):

бумажным чертежам.

https://sun9-78.userapi.com/impg/ODgm6YXzV5GvqTZ4mGSaveGT4NNhdfo_dhu61A/8qqSoDMDYNk.jpg?size=1920x850&quality=96&sign=19e788ffa193bf00df4574a71b3ff64c&type=album
там вон на стене над башней висит бумажный чертеж, зачем ?

0

236

n0rm написал(а):

И общая атмосфера деградации.
Снова мелькают удручающие съемки того, как геометрию стальных головок новых составных поршней для 2В контролируют в ручную. Поточной производственной линии, интегрированной с САПР на АРМ конструкторов нет. Как и в старые времена, производство идет по бумажным чертежам.

Т.е. стабильного качества нет и не будет.
Значение составного поршня при форсировании 2В-12 остается открытым вопросом.
С одной стороны, составной поршень еще в 70-е гг. позволил получить хорошую литровую мощность у харьковского 12ЧН15/16, но там не было прицепных шатунов.  У челябинского Х-образного 12ЧН15/16 прицепных шатунов 6. Шарнир прицепного шатуна изначально считался слабым местом даже при алюминиевых поршнях. Поршень со стальной головкой должен быть тяжелее. Это может создать дополнительную нагрузку на указанный шарнир.  Насколько я понимаю, именно из-за прицепных шатунов Х-образный 2В-12 резко теряет ресурс, когда частота вращения приближается к 2000 об/мин.

Отредактировано n0rm (Вчера 23:29:04)

Поверь у нас ...ое предприятие и конструктора делают все на кульманах, потом все переводится в комп и далее в подразделения завода.

Про ДВС Т-800 - ясен х*й что мотор Уральского турбомоторного завода, махину в 103 тонны даже херня 1130 л.с нихера не потянет.
Составной поршень и шарниры - не проблема.
ПРОБЛЕМА во всем Х12 - к примеру потекла прокладка "нижней" части голов - че делаем, из за хуйни вытаскиваем всю СУ. Бред

0

237

Neurotransmitter написал(а):

ПРОБЛЕМА во всем Х12 - к примеру потекла прокладка "нижней" части голов - че делаем,

С тем, что доступ к нижним рядам цилиндров может быть проблемой я согласен. И добавлю, что Х-образная компоновка сложна при сборке.
Проблемы с прокладками  под головкой цилиндра нет, т.к. нет самих прокладок. По замыслу Бутова головка цилиндра из алюминиевого сплава напрессовывается на стальную гильзу цилиндра и они образуют единый узел. Затем этот узел устанавливается в блок-кратер.

0

238

n0rm написал(а):

С тем, что доступ к нижним рядам цилиндров может быть проблемой я согласен. И добавлю, что Х-образная компоновка сложна при сборке.
Проблемы с прокладками  под головкой цилиндра нет, т.к. нет самих прокладок. По замыслу Бутова головка цилиндра из алюминиевого сплава напрессовывается на стальную гильзу цилиндра и они образуют единый узел. Затем этот узел устанавливается в блок-кратер.

Один хрен ГК по ДВС ЧТЗ просрал "спор" Егорову Борису Григорьевичу

0

239

Neurotransmitter написал(а):

Один хрен ГК по ДВС ЧТЗ просрал

Вы имеете в виду покойного Бутова? Или тех, кто работал после него?

0

240

Wiedzmin написал(а):

над башней

Сколько башен нужно для сборки одного MTU 883?

0