СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танковые двигатели 3

Сообщений 1 страница 30 из 75

1

На экспорт предлагать и на сегодняшные ставить-а не мучать В-2, или тут возникают проблемы с его размерами.

А что в мире есть большой спрос на танковые двигатели 1500 л.с?
Ставить 2В на Т-72/90 - это полная переделка МТО и корму переделывать, т.к не влезет. Никто не будет этого делать, сложно, дорого и смысла мало.
Проще и дешевле поставить В-93.

Так пытались же дизеля развивать? Вы сами себе противоречите :)  И экзотику типа 5ТДФ, и челябинские, и традиционные В.

Про челябинские дизели не раз встречал фразы "двигатель прошёл все испытания и рекомендован к производству", на этом всё заканчивалось, т.е средсв на производство не выделяли, были темы "поважнее" - чемодан и ГТД.
Можно ли было получить 1000-1100 л.с. от В-2 ещё в советское время при соответствующей воле и финансировании? Думаю, что да.

Отредактировано eburg1234 (2015-01-08 16:56:56)

2

Вы сами себе противоречите :)  И экзотику типа 5ТДФ, и челябинские, и традиционные В.

И в чем же противоречие? Вместо того, чтоб развивать четырехтактные дизельные двигатели, и все силы сосредоточить на этом направлении, фантастические средства угрохали в 5ТД и ГТД. Результат?

3

eburg1234 написал(а):

А что в мире есть большой спрос на танковые двигатели 1500 л.с?

Конечно, как и 1200 л.с. Т-90С был бы подвижней и понадежней с таким двигателем, чем перекачаный В-2.

eburg1234 написал(а):

Проще и дешевле поставить В-93.

Замодрованый и с непонятным ресурсом.

eburg1234 написал(а):

Про челябинские дизели не раз встречал фразы "двигатель прошёл все испытания и рекомендован к производству", на этом всё заканчивалось, т.е средсв на производство не выделяли

Рекомоендован-ето очень широкое понятие, то-то они сами их постоянно переделывали, и так по сей день.

eburg1234 написал(а):

Ставить 2В на Т-72/90 - это полная переделка МТО и корму переделывать, т.к не влезет.

Ну вот-размеры утыкаются.

eburg1234 написал(а):

Думаю, что да.

Технологии на месте не стоят, и то В-92 имеет на сегодня ресурс меньший чем у конкурентов.

Гайковерт написал(а):

Вместо того, чтоб развивать четырехтактные дизельные двигатели

Развивали, только вот цветочик басейн требовал или все не как не доводился, чудес не бывает.

С Новым Годом!

4

Гайковерт написал(а):

И в чем же противоречие? Вместо того, чтоб развивать четырехтактные дизельные двигатели, и все силы сосредоточить на этом направлении, фантастические средства угрохали в 5ТД и ГТД. Результат?

Ну ГТД уже в конце 80-х был надежным танковым двигателем, 6ТД(..) по заявлениям наших украинских коллег - так вообще вундервафля ;)
Четырехтактные дизельные двигатели в лице серии В развивались тоже постоянно, ну и где результат? Челябинские Х-образники многие представляют как самые-самые, только мол денег не дали, а реального мотора до сих пор как бы и нет, хотя последнее время это направление вроде приоритетное.

5

tatarin, вот Вы что пытаетесь доказать? Что без ГТД не жизнь?
То, что ГТД на танковых режимах движения не может быть сравним по экономичности с дизелем - этого даже создатели ГТД не отрицают.
То, что задача создания дизеля требуемой мощности в приемлемых массогабаритах вполне технически решаема - будете отрицать?

6

Blitz. Опять слышу только домыслы и демагогию. Впрочем, не удивлён.

tatarin написал(а):

а реального мотора до сих пор как бы и нет

При всём уважении, вы не бредите? Как ездили об.187, об.195, как ездит"Армата"?
Ссылка

7

Гайковерт написал(а):

То, что задача создания дизеля требуемой мощности в приемлемых массогабаритах вполне технически решаема - будете отрицать?

не везде и не всем похоже, вон даже на газе 4е горшка смогли своять, а шесть не пошло.  в чём загадка сего таинства?

8

злодеище написал(а):

в чём загадка сего таинства?

Не знаю. Подозреваю что товарища Маузера вызывать надо.

9

На мой обывательский взгляд, проектирование, изготовление, испытания и доводка дизеля на современном этапе развития техники - это задача со всеми известными. И если что-то не идет, надо искать кому выгодно чтобы не шло.

10

eburg1234 написал(а):

При всём уважении, вы не бредите? Как ездили об.187, об.195, как ездит"Армата"?

:rofl:  :rofl:  :rofl:
Еп-та...тысячи Т-64 различных модификаций тоже "ездили". В чем проблема?
На 2 187, 2 195 и пол Арматы можно сделать "платиновые" Х-образники, и они будут летать, не ездить. А вот в серии надо посмотреть.

Гайковерт написал(а):

tatarin, вот Вы что пытаетесь доказать? Что без ГТД не жизнь?
То, что ГТД на танковых режимах движения не может быть сравним по экономичности с дизелем - этого даже создатели ГТД не отрицают.
То, что задача создания дизеля требуемой мощности в приемлемых массогабаритах вполне технически решаема - будете отрицать?

Да, не может быть сравним. Даже я это признаю, не только какие-то там создатели ;)
Вместе с тем "ездили и ездят", как я уже написал, тысячи Абрамсов и Т-80 с ГТД. И на данный момент по количеству относительно современных ОБТ с дизелем и ГТД как бы паритет не вышел. Экономичность ГТД все время увеличивалась, как увеличивался и расход дизеля (на примере гипербара Леклерка).
Короче, согласен, что на данный момент классический танковый ГТД проигрывает дизелю по расходу. На перспективу ГТД+электротрансмиссия однозначно интереснее.

Гайковерт написал(а):

На мой обывательский взгляд, проектирование, изготовление, испытания и доводка дизеля на современном этапе развития техники - это задача со всеми известными. И если что-то не идет, надо искать кому выгодно чтобы не шло.

Мистика :glasses: А если без шуток, то на самом деле компактный, надежный, экономичный и мощный танковый дизель - есть задача неподъемная на данный момент ни для кого, судя по всему. Так что не все так просто! Единственный нормальный дизель MTU размерами получился с весь танк Т-серии.

Отредактировано tatarin (2015-01-08 19:05:42)

11

tatarin написал(а):

на данный момент классический танковый ГТД проигрывает дизелю по расходу

И по стоимости.
И по унификации эксплуатационных материалов с остальными машинами подразделения и воинской части.
И по времени подготовки водителя.
И по габаритам ОПВТ.

12

Гайковерт написал(а):

И по стоимости.
И по унификации эксплуатационных материалов с остальными машинами подразделения и воинской части.
И по времени подготовки водителя.
И по габаритам ОПВТ.

1. Стоимость двигателя на фоне кардинального роста общей стоимости ОБТ становится менее принципиальной.
2. Создавать вспомогательные машины на базе танкового шасси с ГТД. Для некоторых типов техники ГТД+электротрансмиссия значительно предпочтительней дизельной. Унификации с более легкими платформами все равно нет.
3. Совершенно не принципиально для электротрансмиссии. Можно сделать любые алгоритмы работы управления.
4. Не принципиально совсем.

Отредактировано tatarin (2015-01-08 19:16:59)

13

tatarin написал(а):

Еп-та...тысячи Т-64 различных модификаций тоже "ездили". В чем проблема?
На 2 187, 2 195 и пол Арматы можно сделать "платиновые" Х-образники, и они будут летать, не ездить. А вот в серии надо посмотреть.

Проблема в том, что чемоданы пачками выходили из строя, а про 2В такое никто сказать не может. Не путайте причины и следствия.
На данный момент нет серийного выпуска новых танков и, соответственно, нет выпуска двигателей. Вас послушать, то "Арматы" нет, т.к "мотора нет".
Вот если серийный выпуск новой техники сорвётся из-за ЧТЗ или двигатели массово начнут выходить из строя, то будет другой разговор. Я вместе с вами стану их, и их создателей ругать, и нахваливать надёжные ГТД  ;).

14

eburg1234 написал(а):

Проблема в том, что чемоданы пачками выходили из строя, а про 2В такое никто сказать не может.

"Вот чудак человек... Кто ж его посадит? Он же памятник!" (с)
А есть длительная эксплуатация танковых дизелей серии 2В в строевых частях в различных условиях? Откуда ж взяться рекламациям?

eburg1234 написал(а):

Вас послушать, то "Арматы" нет, т.к "мотора нет".

А ее как-бы еще и нет ;)  Да и со 100% вероятностью не известно, какой силовой агрегат на ней будет. Так шта...ждем-с.

eburg1234 написал(а):

Вот если серийный выпуск новой техники сорвётся из-за ЧТЗ или двигатели массово начнут выходить из строя, то будет другой разговор. Я вместе с вами стану их, и их создателей ругать, и нахваливать надёжные ГТД

Вот и я так, верю в лучшее - в надежный и неприхотливый дизель А-85-3А. На данный момент это видимо лучший вариант для ОБТ. Но я против того, чтобы загубили тему ГТД для БТТ и танков в частности.

Отредактировано tatarin (2015-01-08 19:25:32)

15

eburg1234 написал(а):

Опять слышу только домыслы и демагогию.

Какие домыслы? От 2В-16 отказались сами разроботчики, предпочли 2В-12, если с ним все так хорошо было-зачем отказались? Заказчику как-то пофиг было, у него на тот момент имелось 5 вариантов двигателя. Но вот сейчас вопрос стал зависит от одного варианта-но воз и ныне там, тем временем есть ОКР Рыцарь, а 2В все пилят и пилят.

Гайковерт написал(а):

вполне технически решаема

6ТД и все, дальше габариты увеличиваются. Разве что еще Барнаульски разроботки были.

С Новым Годом!

16

tatarin, давайте про электротрансмиссию пока не будем? Ближайшие лет эдак 20.

tatarin написал(а):

Унификации с более легкими платформами все равно нет.

Унификация по эксплуатационным материалам сейчас почти полная. Или Вы не понимаете термина "эксплуатационные материалы"?

17

Гайковерт написал(а):

Унификация по эксплуатационным материалам сейчас почти полная. Или Вы не понимаете термина "эксплуатационные материалы"?

неа... Топливо, масла и прочие расходники?

Гайковерт написал(а):

tatarin, давайте про электротрансмиссию пока не будем? Ближайшие лет эдак 20.

Прогресс на месте не стоит. Да и новую платформу, во первых, в ближайшие 5 лет еще доводить будут, а во-вторых, ее делают не на 20 лет думаю, а значительно больше....

Отредактировано tatarin (2015-01-08 19:29:26)

18

tatarin написал(а):

Топливо, масла и прочие расходники?

Именно. Сейчас все дизельное, кроме командирского УАЗа.

tatarin написал(а):

Прогресс на месте не стоит. Да и новую платформу, во первых, в ближайшие 5 лет еще доводить будут, а во-вторых, ее делают не на 20 лет думаю, а значительно больше....

Вот именно. И на этой новой платформе речь о электротрансмиссии не идет.

19

Гайковерт написал(а):

Вот именно. И на этой новой платформе речь о электротрансмиссии не идет.

А я не согласен......

20

Гайковерт написал(а):

И на этой новой платформе речь о электротрансмиссии не идет.

да, с классической бы увидеть её родимую...

21

В Солнечногорске на испытательной базе НИИД уж несколько месяцев какой то двигатель гоняют, с труб стенда в рабочее время чёрный дым валит. Да и судя по строительно-ремонтным работам сооружений у них деньжата появились

22

антабка написал(а):

с труб стенда в рабочее время чёрный дым валит.

масляный?

23

Х,З черный, как будто воздуха не хватает или при максимальной нагрузке

24

tatarin написал(а):

А я не согласен......

А от Вашего согласия/несогласия что-то зависит? :)

25

Гайковерт написал(а):

А от Вашего согласия/несогласия что-то зависит?

Когда электричество будет востребовано не только для движения, а для вооружения и защиты, без генератора уже не обойтись.....и, возможно, это совсем недалекое будущее ;)

Отредактировано tatarin (2015-01-08 20:04:28)

26

Blitz. написал(а):

От 2В-16 отказались сами разроботчики, предпочли 2В-12, если с ним все так хорошо было-зачем отказались? Заказчику как-то пофиг было, у него на тот момент имелось 5 вариантов двигателя.

Вы как обычно не слышите своих собеседников, а ссылки читаете невнимательно. 2В-16 создавался как запасной для Т-80, производственной базы для него вообще не  было. Испытания прошёл успешно, но конкурса не было, стал бы Ленинград отказываться от турбины  :D ? То же самое в Харькове, никто не стал отказываться от любимого чемодана ради двигателя, который на тот момент негде было производить. Создателям 2В дали указания пилить дальше и они допилили в виде 2В-12 для об.187.

27

антабка написал(а):

черный,

это хорошо

28

И кстати, Гайковерт, Блиц выше ссылку хорошую бросил на виф. Если Е. Москалев к нам сюда заглянет, может он с Вами поспорит ;)
Процитирую

По поводу экономичности.
"изделие 39" - двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с., созданный с применением новейших материалов, степень сжатия увеличена на 5:6 %, а расход воздуха - на 6:8 % (по сравнению с ГТД-1250);
Особенностью двигателя является то, что лопатки изготовлены из более прочного сплава ЖС-6. Это позволило поднять температуру сгорания топ-лива и, как следствие, повысить КПД. Удельный расход топлива составляет 160-170 г/л.с.-ч против 225 г/л.с.-ч у ГТД-1250.
По поводу цены
Существенное внимание уделяется также снижению стоимости ГТД, по-скольку сейчас его производство обходится примерно в !!2 раза дороже!!, чем дизеля Однако специалисты считают, что при отработке конструкции и тех-нологии изготовления стоимость ГТД с теплообменником может сравняться с данным показателем у дизеля при вдвое, втрое большем ресурсе.

Отредактировано tatarin (2015-01-08 20:50:09)

29

eburg1234 написал(а):

Испытания прошёл успешно

Насчет успешно-кроме того что он прошол испытания, больше ничего не было.

eburg1234 написал(а):

2В-16 создавался как запасной для Т-80, производственной базы для него вообще не  было

Ну да, ЧТЗ был занят наверное 6ТД на тот момент.

eburg1234 написал(а):

Создателям 2В дали указания пилить дальше и они допилили в виде 2В-12 для об.187.

И они перепили 2В-16, причем сами, потом еще и еще. А движка все нет.

С Новым Годом!

30

Blitz. написал(а):

Насчет успешно-кроме того что он прошол испытания, больше ничего не было.

Вам мало?

Blitz. написал(а):

Ну да, ЧТЗ был занят наверное 6ТД на тот момент.

ЧТЗ выпускал В2 и прочее (планов по выпуску им никто не снижал), для нового двигателя нужно было новое оборудование, новая площадка, огромные средства.

Blitz. написал(а):

И они перепили 2В-16, причем сами, потом еще и еще. А движка все нет.

Почему Тагил лучшим двигателем для об.187 признал 2В-12? Зачем ставил его на об.195? Зачем ставит на "Армату"? Потому что ему не дали лучший в мире украинский чемодан (от которого плюются танкисты)?
Может вас тоже нет, и всё иллюзия?
Отвечать необязательно, пустой флуд.