powermax написал(а):малая размерность цилиндра при достаточной длиноходности
«Чайка» и ЯМЗ-780
powermax написал(а):многоцилиндровость при V и Х схеме
Есть в металле сейчас. В 1967 году тоже было.
powermax написал(а):MTU-883 кроткоходный 144Х140
Тем не менее, 144 мм меньше 150.
powermax написал(а):однако вместо оптимального угла 60 гр. для V12, выбран угол 90гр
По-видимому, при разработке 883 минимизация высоты была важнее оптимальной кинематики. В связи с этим мотор получился менее моментным, чем можно было ждать от этой монументальной конструкции.
Кстати, помимо неоптимальной кинематики у 883 отсталый нижневальный ГРМ.
powermax написал(а):двухтактник ушёл в историю
Возможно, он покажет свои преимущества при внедрении мехатронного ГРМ.
powermax написал(а):водяное охлаждение - воздушник ушёл в историю
Теоретически, воздушное охлаждение - самый заманчивый вариант. Лучше только адиабатный дизель.