Neurotransmitter написал(а):УКБТМ не могли рассматривать ЯМЗ-855
Наверное, единственным специалистом в области истории отрасли, заходящим на этот форум является Gur Khan. При желании он мог бы подтвердить, что рассматривалась именно модель ЯМЗ-855.
Neurotransmitter написал(а):Он недавно появился на свет.
Возможно, дизель, показанный в этом году, является реализацией задела начала 00-х. Но фактов, подтверждающих тождественность агрегата, называвшегося ЯМЗ-855 20 лет назад и агрегата, сейчас имеющего тот же индекс ЯМЗ-855, в моем распоряжении нет.
Neurotransmitter написал(а):Относительно высокая теплоотдача заключалась в использовании схемы ОНВ "вода-воздух" и алюминиевыми головками.
ОНВ «вода-воздух» эффективен, и т.к. снижение температуры воздуха после турбины повышает эффективность наддува (в т.ч. и кофф. избытка воздуха), то без него никуда. А вот алюминиевые головки действительно могут быть причиной повышенной теплоотдачи в ОЖ, но эта причина не единственная и, скорее всего, не главная.
Neurotransmitter написал(а):Не находите странным что их "хваленый" 2В до сих пор массово не выпускают, кроме того на БМД-4 его месте занял УТД, который по своим массогабаритным показателям не сравнить с 2В-06
На мой взгляд, странно то, что 2В не за что хвалить. Ни в первоначальном виде, ни сейчас – после десятка лет оптимизации с использованием дорогостоящего измерительного оборудования «Гексагон», испытательного стенда «Хориба» и трехмерного моделирования.
Neurotransmitter написал(а):Суть вопроса была в том что в РФ кроме ЧТЗ никто не выпускает мощные V12 не так ли.
Так. И получается, что ни кто кроме ЧТЗ сейчас не предлагает дизель транспортной гусеничной машины, способный развить на стенде 1103 кВт хотя бы теоретически.