СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танковые двигатели 3

Сообщений 271 страница 300 из 319

271

powermax написал(а):

Тепловое  расширение  учитывается  при  выборе  Зазоров  в   сопрягаемых  деталях .

не только, как пример - берешь кусок металла. сверлишь его всяко разно, а его при нагреве бац и весь повело в разные стороны и винтом пошел. или наоборот при остывании после нагрева

Отредактировано злодеище (2024-02-09 09:35:57)

0

272

powermax написал(а):

   Набираете  в  тырнете  -  Фрезеровка  блока   из  цельного  куска   легкого  сплава . И  просвещайтесь !

фрезеровка алюминия и фрезеровка стали это очень большие разницы. А так, при желании можно замастячить и из инконелей, только тебя технологи прибьют как только с предложением явишься на производство.

0

273

mr_tank написал(а):

фрезеровка алюминия и фрезеровка стали это очень большие разницы. А так, при желании можно замастячить и из инконелей, только тебя технологи прибьют как только с предложением явишься на производство.

Ну  ,  на  сколько  я  понял  ,  мне  вменяли  то  ,  что  из  В95  и  Д16Т    отлить  блок  нельзя  . Их    фрезеруют   из  цельного  куска  уже  больше  20  лет .  Все  спортивные  и  тюнинговые   моторы   давно  из  цельных  заготовок  -  даже  ВАЗу   ,  когда  он   выступал  в   WTCC   фрезеровали  ,  а  не  лили  блоки .
  Посмотрите  видос  -  там  за  пару  часов   из  куба  получают  прекрасный  болк  цилиндров .
Зачем  из  стали  фрезеровать  ?   Когда  можно  лазером  нарезать  заготовки  и   из  них  сварить  блок .

злодеище написал(а):

не только, как пример - берешь кусок металла. сверлишь его всяко разно, а его при нагреве бац и весь повело в разные стороны и винтом пошел. или наоборот при остывании после нагрева

Ну  и  что  ?  Если  это  не  мешает  работе   механизма  ,  глубоко  пофиг . Если  мешает  -  делают  другой  механизм . Пример  -  алюминиевый    поршень  расширяется  больше  чугунной  гильзы  и  всё  работает .

Отредактировано powermax (2024-02-09 10:44:17)

0

274

powermax написал(а):

Их    фрезеруют   из  цельного  куска  уже  больше  20  лет .

У тебя отличная идея. Ты её моторным заводам предложи.

0

275

Ганстер написал(а):

У тебя отличная идея. Ты её моторным заводам предложи.

  Уважаемый  путает  Божий  дар  с  яичницей ! :rofl:
При  СССР  ,  так  не  любимый  наш  АвтоВАЗ   выпускал  880   Тысяч  автомобилей  в  Год  (  по  плану  -  иногда  и  больше )  -  в  квартал  :  220  000  (  двести  двадцать  тысяч ) .
Тагил  отчитался  недавно  ,  что  стал  выпускать  чуть  больше  400  (  четыреста  )  штук   дизелей   в  квартал  .
  Чтобы  Уважаемый  не  бежал  за  логарифмической  линейкой  ,  сам  скажу   -  в  550   раз  больше  .
Я  уже  не  говорю  ,  что  вместо  конструкторов  на  заводах  правят  бал  МАНАГЕРЫ  (  вся  конструкция   должна  быть  Одноразовой ) .
  До  сих  пор  выпускают   кит-  комплекты  Субаровских  моторов  2.5  литра , 4  горшка (  фрезерованный    из  цельного  куска  блок  ,  и ГБЦ  )   ,  вывозят  1 000  (  тысячу  лошадиных  сил ) ,  конечно  ,  товар  штучный .
  Но  и  танки  мы  не  выпускаем  сотнями  тысяч .

0

276

powermax написал(а):

Зачем  из  стали  фрезеровать  ?   Когда  можно  лазером  нарезать  заготовки  и   из  них  сварить  блок .

Зона термического удара нагруженного участка изделия - не, не слышали!!

0

277

powermax написал(а):

Зачем  из  стали  фрезеровать  ?   Когда  можно  лазером  нарезать  заготовки  и   из  них  сварить  блок .

Зона термического удара нагруженного участка изделия - не, не слышали!!

powermax написал(а):

Ну  ,  на  сколько  я  понял  ,  мне  вменяли  то  ,  что  из  В95  и  Д16Т    отлить  блок  нельзя  . Их    фрезеруют   из  цельного  куска  уже  больше  20  лет .  Все  спортивные  и  тюнинговые   моторы   давно  из  цельных  заготовок  -  даже  ВАЗу   ,  когда  он   выступал  в   WTCC   фрезеровали  ,  а  не  лили  блоки .
  Посмотрите  видос  -  там  за  пару  часов   из  куба  получают  прекрасный  болк  цилиндров .

У корейцев двигатели типа G4FC, G4FG  и т.д. (легковые рядные бензинки объемом 1,4 - 2,4 литра) блок люминий а места установки поршней и гильзы поршневой чугуний устанавливаемый во время отливки блока, технология правда не их, а из США. Минус технологии блок ведет при перегревах и сильных термических нагрузках из-за чего падет ресурс.

Отредактировано Jospf (2024-02-09 16:54:34)

0

278

Jospf написал(а):

Зона термического удара нагруженного участка изделия - не, не слышали!!

  Это  расскажи    конструкторам  ,  которые   делают  Судовые  двигатели  .
Не  слышал  за  сварные   блоки  из  стали  ? :D
Имею  Субару  -  там  тоже    Чугуниевые гильзы    залиты  в  Люминивый   Блок  ,  никаких  проблем   :longtongue:

Отредактировано powermax (2024-02-09 17:41:46)

0

279

Jospf написал(а):

Минус технологии блок ведет при перегревах и сильных термических нагрузках из-за чего падет ресурс.

и гильзы начинают ходить вместе с поршнем, а ещё есть особенность - бряцанье клапанов

powermax написал(а):

Чугуниевые гильзы    залиты  в  Люминивый   Блок  ,  никаких  проблем

дело не в люминии, а конструкции блока. на бумаге люминий для дрыгателя - лучше не надо, на практике - чугуний лучше

0

280

powermax написал(а):

В-84  (  применили  турбонаддув  )

Уважаемый коллега, позвольте попросить Вас опубликовать фото этого удивительного агрегата.

0

281

n0rm написал(а):

Уважаемый коллега, позвольте попросить Вас опубликовать фото этого удивительного агрегата.

  Посыпаю   голову  пеплом  -  В-84  ещё  с  механическим  наддувом  (  побежал  впереди  паровоза )  :D

0

282

механический лучше, чем от турбинки

0

283

powermax написал(а):

В-84  ещё  с  механическим  наддувом

Речь именно об этом.
А теперь следует указать на абсурдную ситуацию: В-2 был единственным дизелем для средних и тяжелых ВГМ  с 30-х годов и до развала Союза.
От двигателей бронетехники требуется максимальная удельная мощность и минимальная теплоотдача в систему охлаждения. Дизель выполняет данные требования только при наличии турбонаддува. За весь полувековой советский период турбонаддув на танковые В-2 не ставился. За это конструктор, не создавший ни одной собственной конструкции, получил героя соц. труда.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/6/61/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%91%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2.jpg/800px-%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%91%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2.jpg
Таким образом, можно утверждать, что существует пример двигателестроителя получившего признание и положение в обществе, не внедряя наддув, а надувая щеки.

0

284

злодеище написал(а):

механический лучше, чем от турбинки

  Не  совсем  так  ...  Механический  сжирает  мощность  двигателя  до  10  %  (  по  крайней  мере  РУТС  (  Roots )  точно ) ,  одно  преимущество  -  нет  большого  лага  ,  но  и  турбинки  не  стоят  на  месте  -   ставят  одну  маленькую  ,  за  ней  большую  (  или  параллельно ) ,  придумали  турбину  с  изменяемой  геометрией  ,  так  что  лаг   практически   одинаков  с   механикой .

Да  ,  по  танковым  моторам  интересно  ,  турбины  ставили  на  Тракторных  дизелях  (  СМД  14-20 )  ещё  с  середины  70-тых  годов  прошлого  века ,  а  танкисты  только  открыли  "  америку " :idea:

0

285

powermax написал(а):

Не  совсем  так  ...  Механический  сжирает  мощность  двигателя  до  10  %  (  по  крайней  мере  РУТС  (  Roots )  точно ) ,  одно  преимущество  -  нет  большого  лага  ,  но  и  турбинки  не  стоят  на  месте  -   ставят  одну  маленькую  ,  за  ней  большую  (  или  параллельно ) ,  придумали  турбину  с  изменяемой  геометрией  ,  так  что  лаг   практически   одинаков  с   механикой .

Да  ,  по  танковым  моторам  интересно  ,  турбины  ставили  на  Тракторных  дизелях  (  СМД  14-20 )  ещё  с  середины  70-тых  годов  прошлого  века ,  а  танкисты  только  открыли  "  америку "

Если нужно очень высокое давление наддува, не хватает для этого энергии выхлопных газов в турбонаддуве.
Тогда приходится турбонаддув или дополнять, или заменять либо механическим нагнетателем, либо гипербаром.

0

286

powermax написал(а):

Механический  сжирает  мощность  двигателя  до  10  %

я знаю. но он надежнее. проще смазка.

0

287

powermax написал(а):

Это  расскажи    конструкторам  ,  которые   делают  Судовые  двигатели  .
Не  слышал  за  сварные   блоки  из  стали  ?
Имею  Субару  -  там  тоже    Чугуниевые гильзы    залиты  в  Люминивый   Блок  ,  никаких  проблем   

Отредактировано powermax (Вчера 14:41:46)

Может усубарей запас прочности выше. У рядных бензинок Митсубиши таже проблема.

0

288

злодеище написал(а):

и гильзы начинают ходить вместе с поршнем, а ещё есть особенность - бряцанье клапанов

дело не в люминии, а конструкции блока. на бумаге люминий для дрыгателя - лучше не надо, на практике - чугуний лучше

Гильзы ходили на люминиевых Опелях и ВАГах из за зазора между блоком и гильзой, у корейцев и япоцев гильза тойстороной которой заливается в блок имеет проточки типа как ребра ствола дшк и сидит намертво.

0

289

злодеище написал(а):

дело не в люминии, а конструкции блока. на бумаге люминий для дрыгателя - лучше не надо, на практике - чугуний лучше

На иже был примерно. такой же двигатель разработан но там был прикол что блок люминиевай а чугунные гильзы менялись как на грузовых дизелях.

0

290

Jospf написал(а):

у корейцев и япоцев гильза тойстороной которой заливается в блок имеет проточки типа как ребра ствола дшк и сидит намертво.

я именно про них и смотрел, когда гильза вместе с поршнем уходит, спортэж киевский и хундая какой-то сув. у каптивы на трубе видел как клапан пробил стенку цилиндра и блок. ток не надо спрашивать как такое возможно. там грм в лоскуты был

Отредактировано злодеище (2024-02-10 17:55:57)

0

291

злодеище написал(а):

я знаю. но он надежнее. проще смазка.

Но  представьте   -  1 500   или  1 650   лысых  -  что  выберут ?

0

292

powermax написал(а):

Напомню  -   стандартные  моторы    должны  работать  при  80 градусах  (  это  извращенцы  с  ЕВРАМИ  заставляют  мотористов  делать   100-120  градусов  вопреки   здравого  смысла ) .

По закону Ньютона – Рихмана повышение температуры ОЖ повышает тепловой КПД мотора и уменьшает габариты СО.

0

293

powermax написал(а):

Но  представьте   -  1 500   или  1 650   лысых  -  что  выберут ?

а момент на последних 150 как сильно поменяется?

0

294

n0rm написал(а):

По закону Ньютона – Рихмана повышение температуры ОЖ повышает тепловой КПД мотора и уменьшает габариты СО.

  Я  ещё  учился  в  школе  ,  когда  японцы  сделали  полностью  керамический  двигатель (  читал  в  журнале  Техника  Молодёжи ) .  Они  писали  ,  что  из-за  малой  теплопередачи  система  охлаждения  вообще  не  нужна  ,  КПД  под  100  %  ...  Только  мотор  разваливался  за  считанные  минуты  ,  довести  до  ума  его  так  и  не  удалось .
Отголоски  керамики  мы  наблюдаем  и  сегодня  - покрытие   керамикой  камеры  сгорания  и  днища  поршня . Такая  установка  есть  у  МВТУ   им  Баумана  (  они  мне  сами  говорили и  обозначили  100  баксов  за  поршень  и  100  за  одну  камеру  сгорания )   .  В  принципе  и  деньги  не  большие ,  но  когда  зашел  разговор  о  Гарантии   -  до  ворот . :(
Увеличение  температуры  -  хорошо  !  Только  сильно  падает   надежность  мотора  -  не  секрет  ,  что  при   перегреве   выпадают  седла  клапанов ,  задиры  поршней   и  вплоть  до   приваривания  поршня  в  гильзе  с  последующим  развалом  всего  мотора  .
  Есть  такой  мотор  EP6   у  него  болячка  -  выпадение  седел  ,  там  ВСЕ  управляется  электроникой  и  температура  105-108   рабочая .  Редко  какой  мотор  доживает  больше  120  тысяч .
Габариты  СО  ... Решается  более  производительным   водяным  насосом  (  увеличение  скорости  жидкости  )  ,  более  правильными  водяными  каналами и  мощным   вентилятором .

0

295

злодеище написал(а):

а момент на последних 150 как сильно поменяется?

  Прямо пропорционально ! :D   Чем  больше  обороты  механического  наддува  -  тем  больше   затрачиваемая  мощность .

0

296

powermax написал(а):

Я  ещё  учился  в  школе

Мы все учились понемногу. (с)
Если заменить биографические эпизоды ссылками на техническую литературу, то обсуждение моторостроительных вопросов станет интереснее.

powermax написал(а):

Решается  более  производительным   водяным  насосом

Еще одно нобелевское открытие. Опровергнут закон сохранения энергии.

0

297

n0rm написал(а):

Мы все учились понемногу. (с)
Если заменить биографические эпизоды ссылками на техническую литературу, то обсуждение моторостроительных вопросов станет интереснее.

Еще одно нобелевское открытие. Опровергнут закон сохранения энергии.

Ага  ,  немчуры  изобрели  "  вечный  "  двигатель  !!! :D
Если  у  Вас  есть  знакомый  на  современном  БМВ  (  до  5  лет  )  попросите   его  проехаться  с  Вами  ...  Вы  в  это  время  посмотрите  на   датчик  температуры  (  мотора  естественно  ,  а  не  забортной  ) .
Сильно  удивитесь  -   на  холостых  :   105  градусов  ,  тапка  в  пол  -  80  (  восемьдесят  ) .  Напомню  -  термостат  и  электрический Водяной  насос   с  электронным  управлением .
  Кто-то  из  немцев  опровергает  закон  сохранения  энергии  ! :D

Отредактировано powermax (2024-02-11 11:15:03)

0

298

powermax написал(а):

Прямо пропорционально !

неа. я про момент на валу. точнее на маховике

powermax написал(а):

Увеличение  температуры  -  хорошо  !  Только  сильно  падает   надежность  мотора

ниче хорошего. чем выше тепловая нагрузка, тем ниже ресурс и ваще

powermax написал(а):

выпадают  седла  клапанов ,  задиры  поршней   и  вплоть  до   приваривания  поршня  в  гильзе  с  последующим  развалом  всего  мотора  .

0

299

ArtemV написал(а):

ведется работа по улучшению качества силовых установок В-92С2… Увеличена прочность деталей, особенно коленчатого вала. Благодаря специальному защитному слою они становятся более устойчивыми к износу. Ожидается, что новые валы будут работать в два раза дольше, чем выпускавшиеся ранее

О проблеме надежности КВ дизелей типа В-2 ВБТТ писал еще в 1965 году.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t151393.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t738336.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t54752.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t512510.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t381857.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t910650.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t122110.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t202568.jpg
В качестве одного из методов улучшения надежности коленвала предлагали азотирование.
Интересно, что в большинстве источников насыщение поверхности стали азотом называют азотированием, а ЧТЗ использует термин «азотация».
Известно, что в 1985 ЧТЗ подвергал «азотации» коленвалы дизелей типа 2В. В то же время про КВ В-84 пишут, что их подвергают лишь термообработке.
Если так, то получается, что коленвалы В-2 стали азотировать лишь 40 лет спустя:

ArtemV написал(а):

На днях «ЧТЗ-Уралтрак» запустил новый завод с линией ионного азотирования.

0

300

"  Всё  это  так  ,  конечно  так  , всё   это  верно да  , да  верно  ,  да  ,  бумага  написана  правильно  ... "  Товарищ  Саахов ...
Только  ни  разу  не  видел  на  В2   гасителя  крутильных  колебаний  на  коленчатом  валу  (  чем  длиннее  вал  ,  тем   обязательнее  гаситель )  . 
На  ЯМЗ  537  (  который  уже  пошел  в  серию  )  Гаситель   величиной  с  маховик  (  наверное  просто  для  увеличения  веса ! ) :D

0