СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доктрина флота

Сообщений 91 страница 120 из 987

91

Мдяяя. Интересно. Но печему вы не придаёте значения МЦАПЛ которые одинаково успешно могут бить по АВУ и берегу, правда не понятно по какому, география применения, а так же где высаживать десанты, чисто гепатически, и совсем не верно исключать из флотов МСЯС. Сама идея классифицировать флоты по классам нууууу не совсем плоха, само по себе, что то новенькое. Но прежде чем написать такой труд, нужно сформулировать конкретные задачи для флотов в свете Военой доктрины государства и всё станет ясно, какой наряд сил нам нужен на флотах ;)

0

92

Прошу прощения за свою серость, но я к сожалению не понял исполуемых Вами сокращений.
Насчёт доктрины, я с Вами согласен, требуется углубление идеи, я этим займусь.

0

93

МЦАПЛ - многоцелевая АПЛ, в данном случае вооруженной КРМБ (крылатыми ракетами морского базирования).
АВУ - ударный авианосец.

0

94

Спасибо, понял.

0

95

В развитии темы доктрины. Честно признаюсь к созданию полноценной доктрины я совсем не готов, думаю, что пусть этим лучше займутся люди поумнее. Но я понимаю, что доктрина ВМФ должна опираться на внешнеполитическую доктрину государства, но я сомневаюсь, что кто либо когда либо честно и откровенно её озвучит. Это ведь обязательно обернётся международным скандалом. Это Бжезинский может в своей «Великой шахматной доске» откровенно рассматривать национальные интересы США, так с него взятки гладки – частное лицо просто высказывает свои мысли вслух. Поэтому, на мой взгляд, важнее при создании флота (а мы находимся именно в период когда флот только ещё предстоит создавать) попытаться выработать его наиболее многоцелевую структуру, позволяющую ему выполнять широкий спектр задач, начиная от борьбы с пиратством и кончая гуманитарной деятельностью в случаи стихийных бедствий. Флот это в первую очередь один из многих инструментов, находящихся в ведении правительства, и желательно чтобы он был как можно более гибким, по крайней мере до той поры, пока во внешней политике не появятся более конкретные задачи.
  Я же хотел сказать о неких компонентах, которые улягутся в любую доктрину, если мы конечно хотим иметь флот для Мирового океана, а не только для обороны морских границ – там действительно ни авианосец, ни десантные корабли шибко не нужны. АУГ (авианосец) и ЭУГ (десантные силы) обязательно должны быть, их количество я не обсуждал по причине того, что даже заявленные мною минимальные силы (по одной и того и другого) могут оказаться невыполненными. Я вовсе не собирался исключать из состава флота многоцелевые АПЛ, недаром ведь американцы при формировании АУГ часто включают в их состав подобные корабли. Просто я не рассматривал их, считая их всё же на уровне вспомогательных кораблей, в одном ряду с фрегатами и эсминцами. Они явно не могут формировать костяк корабельных группировок. 
  Хотел бы закрыть и брешь в моих рассуждениях связанных с размещением этих сил. На мой взгляд однозначно это Тихий океан. Это океан, омывающий как побережье обоих Америк, Австралию, но и Азию, наиболее динамично развивающийся регион. Те же американцы здесь уже имеют базы и союзников (Япония, Южная Корея, Сингапур), усиленно строят отношения с Китаем и Индией, восстанавливают отношения с Вьетнамом. У нас здесь то же есть чем заняться, в отличии от Европы здесь мы не теряли своих союзников (бывшие члены Варшавского договора и даже республики СССР которые теперь уже в НАТО), так что восстановить отношения тут вполне возможно и наши корабли играли бы неплохую роль как в демонстрации флага, так и в политических, гуманитарных и других вопросах. К тому же флот просто должен плавать, а плавать там есть где.   
  Ещё немного теоретической отсебятины. На мой взгляд флоты бывают трёх типов:
-прибрежный – нацеленный в первую очередь на оборону побережья, опирается в мирное время на патрульные корабли и катера, в военное время это небольшие ракетные корабли (катера), дизель-электрические ПЛ, береговые ПУ ПКР, стационарные и мобильные артиллерийские системы, базовая авиация. для обороны требует очень высокого уровня координации действий, ибо если хотя бы один из этих компонентов будет подавлен, рухнет вся оборона.
-океанский – нацеленный в первую очередь на господство в Мировом океане, таким образом защиту своего побережья ведет у берегов противника. Ядро флота состоит из АУГ и корабельный групп океанского плавания. В мирное время у своих берегов в основном работают корабли, катера и авиация БОХР, имеющая задачу борьбы с контрабандой, наркотрафиком, незаконной эмиграцией, спасением на воде.
-смешанный – этой на мой взгляд, наименее удачный тип флота. Он имеет компоненты как прибрежного, так и океанского флотов, причём средств не хватает для полноценного содержания океанского флота, а прибрежные силы ему в океане не помощники. Таким образом по числу вымпелов такой флот смотрится внушительно, а в океане может разворачивать весьма ограниченные силы.     
  К чему это я? Нужны ли нам прибрежные компоненты? В истории нашего флота любые тяжёлые времена большого флота связаны с бурным ростом малого (после Крымской войны, после Русско-японской, после Гражданской войны), даже когда флот насыщался океанскими кораблями прибрежные силы также не обходили вниманием (броненосцы береговой обороны типа «Адмирал Ушаков» и жалкий конец в Цуссимском сражении). В то же время ведущие морские державы (сначала Великобритания, затем США) практически не занимались прибрежным флотом, видимо наличие мощного океанского флота является более надёжной обороной чем «москитный флот».
  Можем ли мы сейчас, в условиях отсутствия излишек денежных средств, увлекаться параллельным созданием двух флотов – прибрежного и океанского? На мой взгляд принципы прибрежного флота надо оставить как основные для некоторых театров (Балтика, Черное, Каспийское), Северный флот в условиях приобретающей всё большее значение полярных вод, должен остаться главной базой ПЛАРБ, ледокольного флота, инфраструктуры для возможных действий в Арктике. Главные же силы флота, Тихоокеанский, должен иметь только океанский компонент, оставив для защиты границ пограничные силы и базовую авиацию.

0

96

lisogor написал(а):

-прибрежный – нацеленный в первую очередь на оборону побережья,

lisogor написал(а):

-океанский – нацеленный в первую очередь на господство в Мировом океане,

lisogor написал(а):

-смешанный – этой на мой взгляд, наименее удачный тип флота.

Флот был, есть и будет под конкретные задачи военой доктрины государства, для нас пока:
- океанский,
- морской,
- БМЗ

наряд сил в этих флотах формируется исходя из задач, для нас сейчас конкретно от состояния  экономики государства

0

97

В то же время ведущие морские державы (сначала Великобритания, затем США) практически не занимались прибрежным флотом, видимо наличие мощного океанского флота является более надёжной обороной чем «москитный флот».

США и Великобритания и МЫ - это совершенно разные вещи. США не имеет сухопутных границ с потенциальным противником. Поэтому им нужен океанский флот чтобы полицействовать по всему миру. А Великобритания как метрополия всегда зависела от доставки ресурсов из колоний (на ихнем ср*ном острове места мало  :longtongue: ) поэтому им нужен был океанский флот чтобы защищать свои морские коммуникации. Сейчас это как видим для нее уже не актуально. А мы - континентальная страна, поэтому нам нужен и прибрежный флот и океанский. Но к его строительству нужно подходить очень разумно, а у нас всегда были перегибы по этому поводу.

0

98

Вот в апреле подпишут договор СНВ с амерами, появится у на Военая дктрина и думаю всё прояснится какой флот нам нужен

0

99

Конечно, для России наличие флота никогда не было критическим. Отсюда и история нашего флота, с его взлётами и падениями, при почти полном равнодушии народа. Есть флот – хорошо, нет – переживём. Никогда успехи флота не были решающими ни в одной войне, что вела Россия (хотя вряд ли освобождение Сахалина и захват Курил были бы возможны в условиях господства японского флота, к счастью тогда он уже весь лежал на дне Тихого океана). Никогда мы не имели приличного торгового флота, всё что нежно ввозилось и вывозилось на иностранных судах. Для СССР, с его активной внешней политикой после 2-й мировой, торговый флот был крайне важный, на чём еще мы могли доставить в Анголу или Вьетнам наши «сеялки-веляки с вертикальным взлётом», конечно в этих условиях и военному флоту место находилось.
  Со свёртыванием в России активной внешней политики торговый флот быстро прекратил своё существование, следом впал в анабиоз и промысловый флот. Мы ещё помним браконьерство японцев в наших водах, только наличие хоть какой-то силы отвадило их от наших морепродуктов, к сожалению их место заняли наши браконьеры.
  Здесь очень важно определиться, если мы континентальная страна и наши интересы едва распространяются на наших соседей, а «полицействовать» мы не собираемся, то строительство и содержание океанского флота становиться слишком дорогой вещью. Такую игрушку, при нашем-то бюджете, иметь явно излишне. Если же мы всё таки на что-то ещё претендуем и надуваем от гордости щёки, то к флоту придётся подойти по иному.
  Я уже писал, что можно рассмотреть этот вопрос по театрам – Балтика и Чёрное море, только прибрежный флот и силы обороны побережья. Какой либо большой политики в этом регионе мы вряд ли сможем играть при помощи флота. На Балтике у нас в общем со всеми отношения нормальные, на Чёрном море явно доминирует НАТО (Турция, Болгария, Румыния), для Грузии вступление туда лишь вопрос времени, остаётся Украина. Тут-то флот и может сыграть свою роль, по крайней мере для Крыма и Севастополя именно он поддерживает пророссийские настроения.
  Северный флот надо будет ориентировать на Арктику, шельф Северо-Ледовитого океана в ближайшие годы станет очень востребованным при нехватки природных ресурсов.
  А вот на Тихом океане и можно развернуть океанский флот, где строительство прибрежного флота будет уже лишней тратой ресурсов, ибо его функции при необходимости может выполнить и океанский.
  Ещё один вопрос – Дальний Восток, огромная территория с очень редким населением. У меня там есть и родственники и знакомые и хорошо видно, что излишней государственностью они не страдают. Экономически регион практически полностью ориентируется на Китай, Японию и Корею. К сожалению присутствуют и настроения, что неплохо бы Курилы отдать японцам, конечно вместе с населением. Вы сами видели, что там было когда резко были подняты пошлины на ввоз подержанных иномарок из Японии, для наведения порядка пришлось перебрасывать ОМОН из Подмосковья. Развертывание там баз флота, самого флота, ремонтных и судостроительных заводов не только дали бы местным работу, но и укрепили бы связи с остальной Россией. Армия всегда была оплотом государственности. Без этого угроза от того же Китая всегда будет небеспочвенной.
  Экономика для строительства флота тоже важна, к сожалению мы видели, когда в «жирные годы» деньги проедались совершенно безумным образом. Продавать нефть, потом на эти деньги покупать «мерсы», т.е. возвращать деньги назад в Германию, развивать их заводы и кормить их рабочих! Современная американская судостроительная промышленность на мировом рынке держит 1,8% (Европа – 15, Азия – 75) и если бы не государственные заказы, то вместо трат на корабли и оружие, пришлось бы им тратить деньги на социальное пособие для безработных. Хорошо, что есть Индия и её желание заказывать у нас корабли, а если бы её не было? Ведь траты на постройку корабля, это передача денег нашим заводам, зарплаты нашим рабочим, налоги и траты их в магазинах, желательно на наши товары – это ведь лучше, чем хранить деньги в американских банках и облигациях, где они активно работают на американскую экономику. Так что, на мой взгляд, строительство флота не только политический, но и экономический вопрос.
  Ещё немного к истории, в частности Англии. Зависимость её от поставок сырья из колоний, это совсем недавние времена. Флот в Англии стал развиваться задолго как появилась первая колония, можно с уверенностью сказать, что не будь флота, колоний бы не было. Так что вопрос что для чего нужно было не столь прост. Наличие сильного флота давала возможность экономить на сухопутной армии. По примеру 2-й мировой можно судить, какую роль играл британский флот. Он не только не допустил захват островов Гитлером, но и держал в напряжении европейское побережье, немцам пришлось держать во Франции и Норвегии значительные силы в ожидании десантом. Сама Англия превратилась в аэродром, с которого велись стратегические бомбардировки Рейха, это не только разрушение городов и заводов, но и многочисленная ПВО Рейха. К тому же Англия превратилась в плацдарм, на котором сосредотачивалась американская армия. Не стоит сбрасывать со счетов и борьбу немцев в Атлантике, а это примерно 2 тыс. ПЛ. А теперь представим, что этого ничего не было и все те ресурсы, который Гитлер вынужден был распылить по Африке, Атлантике и Европе, бросил бы против нас. Победа досталась бы нам куда тяжелее. Так что у англичан есть повод быть благодарным своим морякам.

0

100

lisogor

Всё правильно вы написали, но вы и сами прекрасно понимаете, что не мы на форумах заказываем корабли и самолёты. Сегодня посмотрел с удовольствием как Тони Блеер отдувался за Ирак и Авганистан, уних это возможно, а у нас? Отсюда и выводы ;)

0

101

katernik написал(а):

Сегодня посмотрел с удовольствием как Тони Блеер отдувался за Ирак и Авганистан, уних это возможно, а у нас? Отсюда и выводы

Может будет возможно, лет через 200 :rofl:

0

102

lisogor
Идею о переносе основных сил флота(океанского) в Тихий Океан считаю, вобщем, правильной. Т.к. в случае конфликта с НАТО(в Европе) у Северного флота всё равно не будет шансов повлиять на ситуацию--не пройти в Атлантику и Средиземное море. По-сути, можно считать северный ТВД таким же закрытым, как и Чёрное и Балтийское моря. И соответственно, и Северный флот должен быть прибрежным(и небольшим). Стянув же океанский флот(весь) на Тихий океан, Россия получит возможность иметь инструмент воздействия сразу на всех своих вероятных противников: НАТО(в лице США), Японию, Китай. Но так же есть весьма существенная проблема--отсутствие полноценных ВМБ(баз). Если вы помните из Камрани  то мы ушли... А Владивосток так же весьма уязвим для Китая(и "перекрыт" Японией). Петропавловск... :D он на Камчатке!(...и этим всё сказано) Да и замерзают зимой все наши порты... А без достаточного колличества баз в тихоокеанском регионе наш океанский флот действовать эффективно не сможет.

0

103

неспич написал(а):

Идею о переносе основных сил флота(океанского) в Тихий Океан считаю, вобщем, правильной. Т.к. в случае конфликта с НАТО(в Европе) у Северного флота всё равно не будет шансов повлиять на ситуацию--не пройти в Атлантику и Средиземное море. По-сути, можно считать северный ТВД таким же закрытым, как и Чёрное и Балтийское моря. И соответственно, и Северный флот должен быть прибрежным(и небольшим). Стянув же океанский флот(весь) на Тихий океан, Россия получит возможность иметь инструмент воздействия сразу на всех своих вероятных противников: НАТО(в лице США), Японию, Китай. Но так же есть весьма существенная проблема--отсутствие полноценных ВМБ(баз). Если вы помните из Камрани  то мы ушли... А Владивосток так же весьма уязвим для Китая(и "перекрыт" Японией). Петропавловск...  он на Камчатке!(...и этим всё сказано) Да и замерзают зимой все наши порты... А без достаточного колличества баз в тихоокеанском регионе наш океанский флот действовать эффективно не сможет

Говоря о переносе основных сил флота на ДВ вы вероятно оставляете за скобками морскую составляющую СЯС?
если да, то как будет обеспечиваться ее развертывание?

0

104

неспич написал(а):

Да и замерзают зимой все наши порты...

для этого нормальные люди заводят ледоколы, а не новые базы на югах покупают.

0

105

Алексей написал(а):

Говоря о переносе основных сил флота на ДВ вы вероятно оставляете за скобками морскую составляющую СЯС?
если да, то как будет обеспечиваться ее развертывание?

Само обеспечение переноса основных сил ВМФ с Северного на Тихоокеанский флот вещь непростая(хотя идея и верная). Понадобится начинать с реконструкции БАМа, реконструкции и расширения возможности Дальневосточных портов(Сов.Гавань, Петропавловск, Сахалинские порты--кстати, одна только эта мера позволит придать развитию всего Дальневосточного региона дополнительный толчок) и  судоремонтных(судостроительных) заводов., железнодорожных и автодорог, аэродромной сети, жилой фонд. И постепенно, по-мере улучшения всей инфраструктуры перевести вместе с флотом и СЯС на ТОФ(например, можно посылать все вновь построенные ПЛАРБ и МАПЛ(большинство) на  ТОФ, а старые просто оставить на СФ до полной выработки ресурса и вывода из эксплуатации--подобный же подход приемлем и с обычными кораблями океанской зоны...). Новые условия для патрулирования СЯС на ТОФ ничем не хуже чем на СФ--Охотское море даже глубоководнее, чем Северное и Карское...( :D а про "запас" на ТОФ имеется ещё целый Тихий океан--есть где "спрятаться"...)

tramp написал(а):

для этого нормальные люди заводят ледоколы, а не новые базы на югах покупают.

У "умных" людей нет таких проблем как у нас--им ледоколы ни к чему. "Умные" ещё в 19 веке побеспокоились о том, чтобы им ледоколы не пригодились...(будь и мы умными, то не сдали бы Гавайев(Сандвичевых островов)...)

0

106

107

неспич написал(а):

Новые условия для патрулирования СЯС на ТОФ ничем не хуже чем на СФ--Охотское море даже глубоководнее, чем Северное и Карское...(  а про "запас" на ТОФ имеется ещё целый Тихий океан--есть где "спрятаться"...)

Да ну! Вообще то районы патрулирования РПКСН СФ можно считать идеальными. Во первых по гидрологической обстановке, и по наличию ледяного покрова. (этому кстати способствует наличие мелководных райнов (для Баренцева моря), cнижающих вероятность обнаружения ГАК. Да и район худо бедно прикрыт.
(если брать Белое море, так это вообще наше внутреннее море). Во вторых близость мощной судостроительной и судоремонтной базы. Про глубины Охотского моря....Так они определяются рабочей глубиной РПКСН. Ну а про то как РПКСН "будут прятаться в Тихом океане" - так туда еще попасть надо, а попав уцелеть.

Отредактировано Алексей (2010-01-30 21:59:12)

0

108

неспич написал(а):

У "умных" людей нет таких проблем как у нас--им ледоколы ни к чему. "Умные" ещё в 19 веке побеспокоились о том, чтобы им ледоколы не пригодились...(будь и мы умными, то не сдали бы Гавайев(Сандвичевых островов)...)

вот немцы, умные люди, а с Циндао промахнулись.. да и Аляску мы продали думаете просто за счет интриг... гм :rolleyes:

да, неспич, по поводу заказника ПЛАБР в Охотском море посмотрите форумы Авиабазы и РПФ, как и скрытности наших ПЛ в целом.

Отредактировано tramp (2010-01-30 21:05:22)

0

109

tramp написал(а):

вот немцы, умные люди, а с Циндао промахнулись.. да и Аляску мы продали думаете просто за счет интриг... гм

Ну Аляску бы всё равно не удержали(без больших вложений гос. средств--что просто фантастика) -- тут всё понятно. Я говорю про Гавайские острова. Россия владела ими несколько лет в начале 19-го века. Достаточно было выстроить и содержать небольшую ВМБ(расходы минимальны) и  океан был бы русским. :(  Но как всегда...
2 tramp и  Алексей
Что ж, возможно Охотское море хуже Баренцева(а только оно не менее "внутреннее" пока что...) для дежурств РПКСН... Кстати, не вижу проблем с "попаданием ПЛАРБ в Тихий океан"--из Петропавловска туда "прямая дорога". Хотя, соглашусь, что в принципе, можно и сохранить базирование морских СЯС на Северный флот. Только для этого так же желательно расконсервировать нашу базу (ВВС) на о. Грэм-Белл(Земля Франца-Иосифа)--авиация оттуда может сильно способствовать в прикрытии района патрулирования в Баренцевом море.

0

110

неспич написал(а):

Я говорю про Гавайские острова. Россия владела ими несколько лет в начале 19-го века.

Вы несколько преувеличеваете:
Чуть позже на Сандвичевых островах появились и русские моряки. Первыми в июне 1804 года туда прибыли "Надежда" и "Нева" под командованием Крузенштерна и Лисянского. В какой-то момент заходы русских судов едва не привели к созданию русской колонии. Все началось с того, что 31 января 1815 года судно Русско-американской компании "Беринг" (купленное у американцев судно "Атауальпа") зашло в гавань Ваймеа на острове Кауаи для пополнения запасов воды и продовольствия. Во время стоянки неожиданно губернатор Кауаи Каумуалии объявил о конфискации судна и груза.

Узнав об этом, энергичный руководитель Русско-Американской компании А.А.Баранов тут же послал на выручку целую экспедицию на корабле "Открытие". Руководитель экспедиции врач Георг Шеффер первым делом встретился с королем Камеамеа, которому он оказал посильную медицинскую помощь, а параллельно подготовил захват острова Кауаи. Благодарный пациент просто подарил Шефферу часть острова и конфискованное судно "Беринг". На подаренной территории доктор успел построить в 1816 году три форта: форт Елизавета, форт Александр и форт Барклай. В следующем году Камеамеа, которому кто-то сообщил о якобы готовящейся войне между США и Россией, выгнал Шеффера с захваченных территорий. Обиженный доктор обратился к Александру I с предложением захватить Кауаи, но царь от этой многообещающей идеи отказался, тем более, что у "владычицы морей" снова оказались развязанными руки и паруса.

0

111

неспич написал(а):

Я говорю про Гавайские острова. Россия владела ими несколько лет в начале 19-го века. Достаточно было выстроить и содержать небольшую ВМБ(расходы минимальны) и  океан был бы русским

да-да, прям так взяли бы и удержали... Аляску и вообще заморские территории (Ионические острова или Мальту вспомнить не хотите?) у нас разменяли де-факто на Среднюю Азию, полагаете американцы были бы по гроб жизни благодарны нам за 1863-й год и не было бы никаких проблем со снабжением этой базы (Англия существует на карте, не забывайте)? Это все по большей части фантазии, реально удержаться там было невозможно, не тот случай.

неспич написал(а):

Что ж, возможно Охотское море хуже Баренцева(а только оно не менее "внутреннее" пока что...) для дежурств РПКСН... Кстати, не вижу проблем с "попаданием ПЛАРБ в Тихий океан"--из Петропавловска туда "прямая дорога".

Дело не в том что хуже, а вот что американцы и там ходили и искали наши ПЛ, как и держали под наблюдением выходы в океан, закупорить проливы минами одна из задач японцев.

0

112

otvaga2 написал(а):

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ СЦЕНАРИЕВ ВООРУЖЕННОЙ БОРЬБЫ HА МОРЕ В 2010-2020 гг. Анализ подготовки США к уничтожению российской государственности путем нанесения «обезоруживающего удара» по стратегическим объектам Российской Федерации высокоточными крылатыми ракетами с обычным (неядерным) снаряжением в 2010–2020 гг.

Очень хороший информативный материал, но это не про нас, вы можите поверить что мы пропустим такое событие как сосредоточение сил и средств для удара по нам. Наверняка у нас найдётся Хрущёв или Андропов которые предупредят, что если не уберётесь то будет кузькина мать, а это время пальцы уже будут на кнопках, и даже ПРО я думаю не спасёт.  Но анализ хорош

0

113

Выкладываю "Четырехгодичный военный обзор"на 2011-2015г.г. разработанный МО США в части Военно-морских сил, в котором намечены следующие параметры:
1. 10-11 авианосцев;
2. 84-88 крупных надводных боеавых кораблей, включая 21-32 боевых корабля с ПРО "Иджис";
3. 14-28 малых надводных боевых кораблей, плюс 14 противоминных кораблей;
4. 29-31 десантных кораблей;
5. 53-55 ударных ПЛ и 4 ПЛ с КР;
6. 126-171 летательный аппарат (пилотируемые и беспилотные);
7. 3 эскадры транспортов подвижного морского обеспечения;
8. 30-33 корабля тылового обеспечения;
9. 17-25 штабных кораблей и кораблей обеспечения;
10. 51 стратегический транспортный корабль с горизонтальной погрузкой-выгрузкой.
Источник: "НВО" от 12.02.10г.

0

114

credo написал(а):

Выкладываю "Четырехгодичный военный обзор"на 2011-2015г.г. разработанный МО США в части Военно-морских сил, в котором намечены следующие параметры:1. 10-11 авианосцев;2. 84-88 крупных надводных боеавых кораблей, включая 21-32 боевых корабля с ПРО "Иджис";3. 14-28 малых надводных боевых кораблей, плюс 14 противоминных кораблей;4. 29-31 десантных кораблей;5. 53-55 ударных ПЛ и 4 ПЛ с КР;6. 126-171 летательный аппарат (пилотируемые и беспилотные);7. 3 эскадры транспортов подвижного морского обеспечения;8. 30-33 корабля тылового обеспечения;9. 17-25 штабных кораблей и кораблей обеспечения;10. 51 стратегический транспортный корабль с горизонтальной погрузкой-выгрузкой.Источник: "НВО" от 12.02.10г.

Ну и что вывод, к чему это всё хорошо, всё плохо.

0

115

9. 17-25 штабных кораблей и кораблей обеспечения;

смущает этот пункт. Штабные - это понятно, а какое обеспечение имеется в виду? Оригинал "ин инглиш" есть?

0

116

Оригинала у меня нет. Мы должны стремится к указанным параметрам флота, при планировании его строительства. У кого есть параметры строительства (развития) нашего флота на ближайшее 4-х летие?

0

117

Ссылку не нашёл, где размещал не помню поэтому выкладываю так, правда наверняка уже есть изменения

Проекты и строящиеся корабли
Журнал «Власть»   № 29 (832) от 27.07.2009
Корабли 1-3 рангов
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 "Борей"
Разработан в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Подводное водоизмещение 24 000 (по другим данным, 17 000) т, надводное — 14 700 т. Длина 170 м, ширина 13,5 м, осадка 9 (10) м. Скорость полного подводного хода — до 29 узлов. Оснащен одновальной паротурбинной атомной энергетической установкой мощностью 40-50 тыс. л. с. (по сообщениям открытых источников, на лодке установлен реактор ОК-650Б или ОК-650В тепловой мощностью около 200 МВт; существует проект установки на модификации 955А нового моноблочного реактора типа КПМ примерно такой же мощности). На лодке также имеется движитель "памп-джет" водометного типа.
Вооружение: 16 (на модернизированной версии 955А, по некоторым данным, 20) пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет Р-30 "Булава", 6 торпедных аппаратов. Экипаж 107 человек (в том числе 55 офицеров).
В настоящее время строится три субмарины этого проекта, анонсирована постройка в общей сложности восьми "Бореев".
"Юрий Долгорукий"
Строится ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"" (ПО "Севмаш", Северодвинск, Архангельская обл.). Заводской номер 201. Заложен 2 ноября 1996 года, спущен на воду 13 февраля 2008 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год. В настоящее время проходит ходовые испытания.
"Александр Невский"
Строится ПО "Севмаш". Заводской номер 202. Заложен 19 марта 2004 года. Сдача флоту анонсирована на 2012 год.
"Владимир Мономах" (проект 955А)
Строится ПО "Севмаш". Заводской номер 203. Заложен 19 марта 2006 года. Сдача флоту ожидается в 2013-2015 годах.
Многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 (08850) "Ясень"
Разработана в морском бюро машиностроения "Малахит" (Санкт-Петербург). Подводное водоизмещение 13 800 (по другим данным, 11 800) т, надводное — 11 740 (8600) т. Длина 120 м, ширина 12 (15) м, осадка 8,4 (10) м. Скорость полного подводного хода до 31 узла. Оснащена одновальной паротурбинной атомной энергетической установкой мощностью 40-50 тыс. л. с. (моноблочный реактор типа КПМ тепловой мощностью около 200 МВт). На лодке также установлен движитель "памп-джет" водометного типа.
Вооружение: 8 универсальных пусковых установок, где, по сообщениям открытых источников, возможно размещение до 32 (по другим данным, до 24) противокорабельных ракет П-800 "Оникс" (дальностью до 300 км) или разрабатываемых ракет нового типа, а также 8 торпедных аппаратов (с возможностью запуска крылатых ракет). Экипаж 85 человек.
В настоящее время строится две субмарины этого проекта, анонсирована постройка шести "Ясеней". Вторая и последующие лодки, по данным открытых источников, будут строиться по модернизированному проекту 885М (08851) "Ясень-М".
"Северодвинск"
Строится ПО "Севмаш". Заводской номер 160. Заложена 21 декабря 1993 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год. В ряде источников указывается возможный тактический номер лодки — К-329.
"Казань" (проект 885М)
Строится ПО "Севмаш". Заводской номер 161. Заложена 24 июля 2009 года*.
*Закладка была произведена после подписания этого номера "Власти" в печать.
Подводная лодка проекта 677 "Лада"
Разработана в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Подводное водоизмещение около 2650-2700 т, надводное — 1765 т. Длина 66,8 м, ширина 7,1 м, осадка 6,5 м. Скорость полного подводного хода — до 21 узла, дальность плавания под водой 650 миль, в режиме "работа дизеля под водой" — 6000 миль. Оснащена дизель-электрической энергетической установкой (главный гребной электродвигатель мощностью около 5500 л. с. и два дизель-генератора 28ДГ по 1700 л. с. каждый).
Вооружение: 6 торпедных аппаратов (с возможностью запуска крылатых ракет). Экипаж 35 человек.
В настоящее время строится три субмарины этого проекта, анонсирована постройка восьми "Лад".
Б-585 "Санкт-Петербург"
Строится ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург). Заводской номер 01570. Заложена 26 декабря 1997 года, спущена на воду 28 октября 2004 года. Сдача флоту анонсирована на 2010 год. В настоящее время проходит ходовые испытания.
"Кронштадт"
Строится ОАО "Адмиралтейские верфи". Заводской номер 01571. Заложена 28 июля 2005 года. Сдача флоту анонсирована на 2013 год. В ряде источников указывается возможный тактический номер лодки — Б-586.
"Севастополь"
Строится ОАО "Адмиралтейские верфи". Заводской номер 01572. Заложена 10 ноября 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2015 год. Ранее упоминалась в СМИ как "Петрозаводск". В ряде источников указывается возможный тактический номер лодки — Б-587.
Фрегат (большой сторожевой корабль) проекта 22350
Разработан Северным проектно-конструкторским бюро (Санкт-Петербург). Предназначен для выполнения противолодочных и ударных задач. Полное водоизмещение около 4500 т, длина около 135 м, ширина около 16 м, осадка 4,5 м. Скорость полного хода около 30 узлов, дальность плавания более 4000 миль. Мощность дизель-газотурбинной энергетической установки около 65 тыс. л. с. (два агрегата М55Р с дизельным двигателем 10Д49 мощностью 5200 л. с. и газотурбинным двигателем М90ФР мощностью 27 500 л. с. в каждом).
Вооружение: как сообщается в открытых источниках, 8 пусковых установок противокорабельных ракет (возможно, до 24 ракет П-800 "Оникс" дальностью до 300 км или разрабатываемых крылатых ракет нового типа), 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192, противолодочный ракетный комплекс "Медведка-2", зенитный ракетный комплекс "Торнадо" с ракетами 9М317 или новейший ЗРК с ракетами 9М96 (первоначально сообщалось об установке на фрегате ЗРК "Ураган" и "Палаш"), вертолет. Экипаж около 180 (по другим данным, 210) человек.
В настоящее время строится один корабль этого проекта, ВМФ анонсировал заказ до 20 фрегатов данного типа в течение 20 лет.
"Адмирал Флота Советского Союза Горшков"
Строится ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"" (Санкт-Петербург). Заводской номер 921. Заложен 1 февраля 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380
Увеличить
Разработан в Центральном морском КБ "Алмаз" (Санкт-Петербург). Предназначен для выполнения эскортных и ударных задач в ближней морской зоне, патрулирования прибрежных вод, дозорной службы. Полное водоизмещение 2220 т, длина 104,5 м, ширина 13 м, осадка 7,95 м. Скорость полного хода до 27 узлов, дальность плавания 3500-4000 миль. Мощность дизельной энергетической установки 24 тыс. л. с. (два дизель-дизельных агрегата ДДА-12000 — по два двигателя 16Д49 в каждом).
Вооружение: ракетный комплекс "Уран", включающий 8 пусковых установок противокорабельных ракет 3М24 (дальность до 130 км), 100-миллиметровая артиллерийская установка А-190 и две 30-миллиметровые артиллерийские установки АК-630М, зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Кортик-М" (на новых модификациях корвета планируется устанавливать новые ЗРК с ракетами 9М96), торпедный противолодочный комплекс "Пакет", вертолет. Экипаж 99 человек.
27 февраля 2008 года в состав ВМФ РФ вошел головной корабль этого проекта — "Стерегущий". В настоящее время строится еще четыре аналогичных корвета. ВМФ анонсировал заказ в общей сложности до 20 подобных кораблей.
"Сообразительный"
Строится ОАО "Северная верфь". Заводской номер 1002. Заложен 20 мая 2003 года. Сдача флоту анонсирована на 2010 год.
"Бойкий"
Строится ОАО "Северная верфь". Заводской номер 1003. Заложен 27 июля 2005 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
"Совершенный"
Строится ОАО "Амурский судостроительный завод" (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край). Заводской номер 2101. Заложен 30 июня 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2015 год.
"Стойкий"
Строится ОАО "Северная верфь". Заводской номер 1004. Заложен 10 ноября 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2012 год.
Сторожевой корабль проекта 11661К
Разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро (Зеленодольск, Татарстан). Предназначен для выполнения эскортных задач, патрулирования прибрежных вод, дозорной службы. Полное водоизмещение 1930 (по другим данным, 2090) т, длина 102,1 м, ширина 13,76 м, осадка 4,4 м. Скорость полного хода до 28 узлов, дальность плавания около 3500 миль. Мощность дизель-газотурбинной энергетической установки 34 тыс. л. с. (дизельный двигатель 61Д мощностью 8 тыс. л. с. и два газотурбинных двигателя по 13 тыс. л. с. каждый).
Вооружение: ракетный комплекс "Уран", включающий 8 пусковых установок противокорабельных ракет 3М24 (дальность до 130 км), 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176 и две 30-миллиметровые артиллерийские установки АК-630М, зенитный ракетный комплекс "Оса-МА2". Экипаж 109 человек (в том числе 21 офицер).
12 июля 2002 года в состав ВМФ РФ вошел головной корабль этого проекта — "Татарстан". В настоящее время для Минобороны России строится еще один аналогичный сторожевик.
"Дагестан"
Строится ОАО "Зеленодольский завод им. А. М. Горького" (Зеленодольск, Татарстан). Заводской номер 952. Заложен в 1992 году (под названием СКР-201), спущен на воду в 2007 году. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
Малый артиллерийский корабль проекта 21630 "Буян"
Разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Предназначен для патрулирования и защиты прибрежных вод. Полное водоизмещение 500 т, длина 62 м, ширина 9,6 м, осадка 2 м. Скорость полного хода 26-29 узлов, дальность плавания 1500 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 10 тыс. (по другим данным, 16 тыс.) л. с. (два двигателя М507Д). Ожидается, что, начиная с третьего корабля этого типа, "Буян" будет оснащаться дизель-газотурбинной энергетической установкой (с газотурбинным двигателем М75РУ мощностью 7 тыс. л. с.)
Вооружение: 100-миллиметровая артиллерийская установка А-190 и две 30-миллиметровые артиллерийские установки АК-306, 122-миллиметровая система залпового огня "Град-М", зенитная ракетная установка "Гибка". Экипаж 48 человек (в том числе 5 офицеров).
1 сентября 2006 года в состав ВМФ РФ вошел головной корабль этого проекта — "Астрахань". В настоящее время строится еще два "Буяна", анонсирован заказ в общей сложности до 10 таких кораблей.
"Волгодонск"
Строится ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз"" (Санкт-Петербург). Заводской номер 702. Заложен 23 февраля 2005 года. Сдача флоту анонсирована на 2010 год. Ранее носил имя "Каспийск".
"Махачкала"
Строится ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз"". Заводской номер 703. Заложен 24 марта 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2010 год.
Базовый тральщик проекта 12700 "Александрит"
Разработан в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначен для поиска, траления и уничтожения мин в прибрежных районах и ближней морской зоне. Полное водоизмещение 620 т, длина 51,75 м, ширина 10,2 м, осадка 2,68 м. Скорость полного хода 15 узлов, дальность плавания 1500 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 2500 л. с.
Вооружение: 30-миллиметровая артиллерийская установка АК-306, ПЗРК "Игла", 2 пулеметные установки, система поиска и уничтожения мин. Экипаж 41 человек.
В настоящее время строится два корабля этого проекта.
Без названия
Строится ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" (Санкт-Петербург). Заложен в 2002 году. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Без названия
Строится ОАО "Средне-Невский судостроительный завод". Заложен в 2004 году.
Большой десантный корабль проекта 11771
Разработан Невским проектно-конструкторским бюро (Санкт-Петербург). Предназначен для транспортировки и высадки войск. Полное водоизмещение 4500-5000 т, длина 120 м, ширина 16,5 м, осадка 3,6 м. Скорость полного хода 18 узлов, дальность плавания 3500 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 4 тыс. л. с. (двигатель 10Д49).
Вооружение: две 122-миллиметровые системы залпового огня, 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176 и две 30-миллиметровые артиллерийские установки АК-630М, 1-2 вертолета. Может перевозить 13 танков или 36 БТР и до 300 десантников. Экипаж около 100 человек.
В настоящее время строится один корабль этого проекта, анонсирован заказ в общей сложности шести таких БДК.
"Вице-адмирал Иван Грен"
Строится ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"" (Калининград). Заводской номер 301. Заложен 23 декабря 2004 года. Сдача флоту анонсирована на 2012 год.
Малый десантный корабль на воздушной каверне проекта 21820 "Дюгонь"
Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева (Нижний Новгород). Предназначен для транспортировки и высадки войск. Полное водоизмещение 230 т, длина 45 м, ширина 7,6 м, осадка 2,2 м. Скорость полного хода до 50 узлов. Планируется оснастить "Дюгонь" дизель-газотурбинной энергетической установкой (с газотурбинным двигателем М70ФРУ мощностью 14 тыс. л. с.). Первоначально планировалось установить на корабле дизельную энергетическую установку мощностью 18 тыс. л. с. (два дизельных двигателя М507А-2Д).
Может перевозить 140 т грузов, в том числе десантников и боевую технику (три танка или пять БТР). Экипаж 6 человек.
В настоящее время строится один корабль этого проекта, анонсирован заказ до десяти "Дюгоней".
Без названия
Строится ОАО "Судостроительный завод "Волга"" (Нижний Новгород). Заводской номер 811. Заложен 21 февраля 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
Катера 4-го ранга
Десантный катер на воздушной каверне проекта 11770 "Серна"
Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева. Полное водоизмещение 99,7 (по другим данным, 105) т, длина 25,6 м, ширина 5,8 м, осадка 1,52 м. Скорость полного хода до 30 узлов, дальность плавания 600 миль. Мощность дизельной энергетической установки 8 тыс. л. с. (2 дизеля М503А по 4 тыс. л. с.).
Вооружение отсутствует. Может перевозить танк или 2 БТР и 92 десантника. Экипаж 5 человек.
К настоящему времени построено около семи катеров этого проекта, строится еще одна "Серна".
Без названия
Строится ОАО "Судостроительный завод "Волга"". Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
Без названия
Строится ОАО "Восточная верфь" (Владивосток). Заводской номер 3001. Заложен в 2008 году. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
Вспомогательные суда
Судно связи проекта 18280
Разработано ЦКБ "Айсберг" (Санкт-Петербург). Предназначено для обеспечения связи и управления флотом, проведения радиоразведки и радиоэлектронной борьбы. Полное водоизмещение около 4000 т, длина 95 м, ширина 16 м, осадка около 4 м. Оснащено дизельной энергетической установкой (двигатель 8ЧН30/38).
Вооружение — системы ПВО. Экипаж около 120 человек.
В настоящее время строится одно судно этого проекта, анонсирован заказ в общей сложности двух судов проекта 18280.
"Адмирал Юрий Иванов"
Строится ОАО "Северная верфь". Заводской номер 787. Заложено 27 декабря 2004 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Спасательное судно проекта 21300С
Разработано в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначено для поисковых, спасательных, водолазных и подводно-технических работ. Полное водоизмещение 5310 (по другим данным, 5037) т, длина 105,1 (107,3) м, ширина 17,2 м. Скорость полного хода до 15 узлов, дальность плавания около 3000 миль. Оснащен дизель-электрической энергетической установкой (шесть дизель-генераторов и два гребных электродвигателя).
На судне размещаются различные обитаемые и телеуправляемые глубоководные аппараты, водолазный комплекс, скафандры для глубоководных работ, барокамеры и прочая спасательная техника, вертолет. Вооружение: переносные зенитно-ракетные комплексы. Экипаж 99 (97) человек.
В настоящее время строится одно судно данного типа, анонсирован заказ в общей сложности четырех судов проекта 21300С.
"Игорь Белоусов"
Строится ОАО "Адмиралтейские верфи". Заложено 24 декабря 2005 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Морской транспорт вооружения проекта 21130 "Дискант"
Разработан ЦКБ "Айсберг". Предназначен для перевозки и перегрузки ракет и других видов вооружений ВМФ. Полное водоизмещение около 7000 т, длина 116 м.
В настоящее время строится один корабль этого проекта.
Без названия
Строится ОАО "Амурский судостроительный завод". Заводской номер 2130. Заложен в 2008 году. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Морской транспорт вооружения (поисково-транспортное судно) проекта 20180
Разработано в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначено для транспортировки, перегрузки, буксировки, обеспечения испытаний морской техники и вооружений, поисково-спасательных работ. Полное водоизмещение 5400 тонн, длина около 100 м. Скорость полного хода до 14 узлов.
Вооружение отсутствует. Экипаж 65 человек.
В настоящее время строится один корабль этого проекта.
"Звездочка"
Строится ОАО "Центр судоремонта "Звездочка"". Заводской номер 01218. Заложено 3 сентября 2004 года, спущено на воду 20 декабря 2007 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
В настоящее время проходит ходовые испытания.
Крановое судно-погрузчик проекта 20360 "Дубняк"
Разработано КБ по проектированию судов "Вымпел" (Нижний Новгород). Предназначен для транспортировки и перегрузки вооружений и других грузов. Полное водоизмещение 1985 т, длина 61,5 м, ширина 15,7 м, осадка 3,1 м. Скорость полного хода 10,5 узла. Мощность дизельной энергетической установки 1100-1200 л. с. (два двигателя Deutz BF8M1015MC германского производства мощностью около 600 л. с. каждый).
Вооружение отсутствует. Экипаж 23 человека.
В настоящее время строится одно судно этого проекта, анонсирован заказ двух "Дубняков".
Без названия
Строится ОАО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская обл.). Заложено 31 марта 2005 года, спущено на воду в 2008 году. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
Учебный корабль проекта 12441У "Гром"
Разработан в Центральном морском КБ "Алмаз" первоначально как сторожевой корабль, затем из-за финансовых и технических сложностей решено достраивать его как учебный. Предназначен для обучения военных моряков и отработки новых образцов вооружений и морской техники. Полное водоизмещение 2900 т (здесь и далее указаны параметры для первоначального проекта), длина 121 м, ширина 14,1 м, осадка 9,3 м. Скорость полного хода до 31 узла, дальность плавания до 4800 миль. Мощность газотурбинной энергетической установки 49 тыс. л. с. (по опубликованным данным, корабль имеет две маршевые газовые турбины М-62М по 6 тыс. л. с. и две форсажные газовые турбины М-90 по 18,5 тыс. л. с. каждая).
На первоначальном проекте сторожевика планировалось иметь ракетные, артиллерийские, противолодочные, зенитные комплексы разных типов, вертолет, однако в связи с перепланировкой в учебное судно состав вооружения будет, по всей вероятности, сведен к минимуму. Экипаж 210 человек (по первоначальному проекту).
В настоящее время строится один корабль проекта 12441У.
"Бородино"
Строится ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"". Заводской номер 1900. Заложен 25 июля 1997 года как сторожевой корабль "Новик" (переименован в 2004 году). Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Опытовое судно проекта 11982
Разработано в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначено для испытаний новой техники (в том числе обитаемых автономных и неавтономных глубоководных аппаратов), проведения поисково-спасательных, научно-исследовательских и океанографических работ. Полное водоизмещение 1117 т, длина 59,7 м, ширина 10,8 м. Скорость полного хода до 13 узлов, дальность плавания 1000 миль.
Вооружение отсутствует. Экипаж 25 человек (16 моряков и 9 человек научного персонала).
В настоящее время строится одно судно этого проекта.
"Селигер"
Строится ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"". Заложено 8 июля 2009 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Морской спасательный буксир проекта 22030
Разработан КБ по проектированию судов "Вымпел". Предназначен для буксировки кораблей и судов в открытом море, в гаванях и на рейдах, оказания помощи кораблям и судам, терпящим бедствие, тушения пожаров. Полное водоизмещение около 1400-1500 т, длина 56,8 м, ширина 11,8 м, осадка 3,7 м. Скорость полного хода 14,3 узла, дальность плавания 4000 миль. Мощность энергетической установки около 6 тыс. л. с. (три дизель-генератора).
Вооружение отсутствует. Экипаж 19 человек.
В настоящее время строится одно судно этого проекта, анонсирован заказ трех таких буксиров.
"Охотск"
Строится ОАО "Хабаровский судостроительный завод". Заложен 16 июня 2007 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Морской спасательный буксир проекта 745МБ "Морж"
Разработан ЦКБ "Балтсудопроект" (Санкт-Петербург). Предназначен для буксировки кораблей и судов в открытом море, в гаванях и на рейдах, оказания помощи кораблям и судам, терпящим бедствие, тушения пожаров. Полное водоизмещение 1390 (по другим данным, около 1600) т, длина 56,5 м, ширина 12,65 м, осадка 4,3 м. Скорость полного хода до 14 узлов. Мощность энергетической установки около 2500-3000 л. с. (двигатель внутреннего сгорания бельгийского производства 8DZC и гребной электродвигатель).
Вооружение: возможно размещение 30-миллиметровых артиллерийских установок АК-230. Экипаж 22 человека.
С 1972 года построен 21 буксир проекта 745 и 19 пограничных сторожевых кораблей проекта 745П. В настоящее время строится два корабля этого проекта (в модификации 745МБ), анонсирован заказ в общей сложности четырех "Моржей".
Без названия
Строится ОАО "Судостроительный завод "Вымпел"" (Рыбинск, Ярославская обл). Заводской номер 442. Заложен по проекту 745П. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Без названия
Строится ОАО "Зеленодольский завод им. А. М. Горького". Заложен в 2008 году. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
Малое гидрографическое судно проекта 19910
Разработано КБ по проектированию судов "Вымпел" (Нижний Новгород). Предназначено для гидрографических работ, установки и обслуживания навигационного оборудования. Полное водоизмещение 1000-1200 т, длина 56,4 м, ширина 11,17 м, осадка 2,94 м. Скорость полного хода 12 узлов, дальность плавания 2000 миль. Мощность дизель-электрической энергетической установки около 3000 л. с. (два дизель генератора GDG-1000 производства Германии).
Вооружение отсутствует. Экипаж 17 человек.
Головное судно ("Вайгач") вошло в состав флота в 2008 году. В настоящее время строится одно судно этого типа, анонсирован заказ в общей сложности четырех судов проекта 19910.
"Виктор Фалеев"
Строится ОАО "Восточная верфь" (Владивосток). Заводской номер 2001. Заложен 24 октября 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Большой гидрографический катер проекта 19920 (19920Б)
Разработан КБ по проектированию судов "Вымпел" (Нижний Новгород). Предназначен для обследований рельефа дна в прибрежных районах, других гидрографических исследований. Полное водоизмещение 249,4 т, длина 34,5 (по другим данным, 36,54) м, ширина 7,6 (7,9) м, осадка 2 м. Скорость полного хода 11 узлов, дальность плавания 1000 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 650 л. с. (два двигателя 6ЧНСП18 или германские Deutz BF6M1015).
Вооружение отсутствует. Экипаж 11 человек.
Головной катер этого проекта БГК-2090 вошел в состав флота в 2008 году. В настоящее время строится один катер данного типа.
БГК-797
Строится ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции" (Благовещенск, Амурская обл.). Заводской номер 701. Заложен 17 октября 2006 года, спущен на воду в июле 2008 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
Служебно-разъездной катер проекта 21270 "Буревестник"
Разработан в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначен для принятия военно-морских парадов, доставки командования на корабли и иных торжественных мероприятий. Полное водоизмещение 103 т, длина 27,4 м, ширина 6,5 м, осадка 1,75 м. Скорость полного хода до 22 узлов, дальность плавания 350 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 2700 л. с. (два двигателя М470).
Вооружение отсутствует. Может перевозить до 12 пассажиров. Экипаж 6 человек.
С 2003 года построено три катера этого проекта, в настоящее время строится один "Буревестник".
Без названия
Строится ОАО "Северная верфь". Заводской номер 854. Заложен в 2008 году. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
Рейдовый буксир проекта 90600
Разработан специалистами ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"". Предназначен для буксировки кораблей и судов в гаванях, на рейдах и в прибрежных районах. Полное водоизмещение около 400 т, длина 25,5 м, ширина 8,8 м, осадка 3,5 м. Скорость полного хода 12 узлов, дальность плавания 3000 миль. Мощность энергетической установки около 2700 л. с. (два двигателя).
Вооружение отсутствует. Экипаж 8 человек.
С 2003 года построено 18 буксиров проекта 90600 (в том числе один для ВМФ РФ). В настоящее время строится 2 судна этого проекта, анонсирован заказ ВМФ РФ в общей сложности пяти буксиров.
РБ-47
Строится ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"". Заводской номер 919. Заложен в 2009 году, спущен на воду 25 марта 2009 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
РБ-48
Строится ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"". Заводской номер 920. Заложен в 2009 году, спущен на воду 2 июля 2009 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
Патрульный катер проекта 12150 "Мангуст"
Разработан в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначен для патрулирования и проведения поисково-спасательных операций. Полное водоизмещение около 30 т, длина 18,7 м, ширина 4,4 м, осадка 1,2 м. Скорость полного хода около 50 узлов, дальность плавания около 400 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 2700 (по другим данным, 3500) л. с. (два двигателя).
Вооружение: пулеметы, возможно размещение ракетного комплекса "Вихрь" (дальность до 10 км) и переносных зенитных ракетных комплексов. Экипаж 6 человек.
Для пограничной службы, МЧС и ВМФ построено более десяти таких катеров (в том числе один для ВМФ). В настоящее время для Минобороны РФ строится один "Мангуст".
Строится ОАО "Судостроительный завод "Вымпел"" Заводской номер 02607. Заложен 2 января 2009 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.

0

118

Исходя из вышеизложенного, планируется у нас:
1. РПКСН пр.955 - 8 ед (пока без "Булавы")
2. многоцелевые ПЛА пр.885 - 6 ед
3. неатомные ПЛ пр.677 - 3 ед
4.фрегаты пр.22350 - 20 ед
5.корветы пр.20380 - 20 ед
6. СКР пр. 11661К - 2 ед
7. МАК пр.21630 - 10 ед
8.БТЩ пр.12700 - 2 ед
9.БДК пр.11771- 6 ед
10.МДК пр.21820-10 ед
11.ДК пр.11770- 7 ед

0

119

Малый артиллерийский корабль проекта 21630 "Буян" - если убрать град-м и поставить на него уран или пакет (+ средства целеуказания). Не получится ли таким образом тот МРК (МПК) о котором здесь многие мечтают? Так хоть некотороя унификация появится. А уменьшив артиллерию можно усилить зенитные средства.

0

120

Юрий написал(а):

Не получится ли таким образом тот МРК (МПК) о котором здесь многие мечтают?

Есть уже проект "Скорпион"
http://www.almaz-kb.ru/12300.htm

Отредактировано Zaklepkin (2010-02-16 14:56:01)

0