СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доктрина флота

Сообщений 301 страница 330 из 987

301

dell написал(а):

Она нахрен не нужна. Как и операция на Луне.

А в Сирии значит - нужна?
Или мы закукливаемся в границах РФ, и золотой миллиард совместными усилиями  под чутким руководством  США нас окончательно додушит и расчленит на несколько послушных помоек типа нынешней Украины. Потому что неподконтрольные страны им на планете не нужны.
Или, чтобы выстоять в нелёгкой борьбе, нам нужны союзники. А потенциальные  союзники РФ волею истории разбросаны по всему глобусу.
И, чтобы сделать этот союз дееспособным, помимо общности интересов очень нужен мощный океанский флот, способный при необходимости оказать помощь любому из членов союза. В случае чего-то типа мятежа Пиночета, интервенции в Сирию или свержения Дилмы Руссефф.

Операции на Луне, к слову, тоже нужны в недалеком будущем, уже через несколько десятилетий.
Луна может стать базисом будущей энергетики, основанной на космических солнечных электростанциях и термояде.
В мелкой гравитационной яме Луны удобно добывать гелий-3 и производить солнечные батареи.
Так что над массовым космическим транспортом (сгодится пусковая петля) и над высокоавтоматизированными заводами для Луны нужно начинать работать уже сейчас.

0

302

dell написал(а):

Выгоднее вложиться в отношения с союзным государством и получать возможность пролета и т.п. Чем городить морскую логистику.

Отредактировано dell (Сегодня 10:43:12)

Нам просто повезло, что в Сирию можно долететь через Иран.
Иран один из самых последовательных недругов США на планете. Кроме него, таких стран - пожалуй только Куба и КНДР.
А если бы доступ в Сирию зависел от "друга Эрдогана"? Такой - сегодня друг, а завтра его американцы перекупят.
А если бы мы вписались за Каддафи в своё время? До Ливии лететь в обход ЕС в два раза дальше, чем до Сирии. Стратеги туда бы летать смогли (причём с большим расходом топлива и умеренной ПН), а другие самолёты - нет.

Отредактировано Шестопер (2016-10-25 12:11:50)

0

303

mina написал(а):

Вам бы чутка экстремизма убавить  и будет самое то
"немного ранее" Вы высказывали гораздо более интересные мысли (ибо тогда они были здравые)

Сама жизнь ставит перед Россией экстремальные задачи. Вся наша история - сплошная череда экстремальных рывков.
Потому что мы поселились в трудных условиях, неблагоприятных для развития, а замахиваемся на самостоятельную роль в мировом масштабе, на уровне мировых лидеров. Если мы будем играть по общим правилам, то закономерно проиграем в соперничестве.
Я ведь про Луну выше вполне всерьёз писал. Сейчас на подходе новый этап технической революции, связанный с дальнейшим развитием роботехники и перестройкой человеческого организма. Технологии этого этапа уже в ближайшие полвека дадут возможности и для космической экспансии.
Рентабельной экономически экспансии, а не только дотационных флаговтыков.
Нужно не опоздать с освоением этих технологий в России.
Это не более экстремальн, чем основание Петербурга или  ГОЭЛРО.

И экономический базис под все эти проекты можно подвести, это разговор для отдельной темы.

А вот так фрондировать перед США, как сейчас делает Путин - чтобы и козью морду состроить, и не выйти из роли европейской бензоколонки, и замки в Англии не потерять - это верный путь к поражению.
С вероятностью процентов 90 его повяжет собственное гнилое окружение.
Это не те люди, с которыми можно успешно бросить вызов мировому гегемону.

0

304

Шестопер написал(а):

Нам просто повезло, что в Сирию можно долететь через Иран.

А США просто повезло, что у неё есть западные союзники

0

305

Возвращаясь к делам флотским.
Для развития военного флота России необходима возможность строить большие корпуса. Поточно. Современно.
А не так, как модернизировали Горшкова и сейчас модернизируют Нахимова - на коленке, в необорудованной яме наливного бассейна. Там даже приличных мощных кранов нет.
Обязательно нужно несколько больших доков со всем сопутствующим оборудованием.
Нужен современный судостроительный комплекс.
А чтобы загрузить его работой не только над военными кораблями - нужен современный аналог английского навигационного акта.
Он нужен был ещё 20 лет назад, но лучше поздно, но никогда.
Чтобы в российских портах грузились только суда российской постройки.

А для сборки на плаву сверхбольших объектов хорошо бы отгородить дамбой с воротами один из северных фиордов. Сделать из него аналог сверхбольшого и сверхглубокого дока. Где можно без боязни штормов и движения ледяных полей стыковать плавучие блоки массой в сотни тысяч тонн, собирая обьект массой миллионы тонн. И использовать там большой плавучий кран, на 10-20 тысяч тонн, для дооборудования этих блоков различным оборудованием.
В будущем, помимо создания авианесущих плавучих островов, в этом комплексе можно строить плавучие газонефтедобывающие комплексы (буровая, перерабатывающий завод и хранилище в одном лице - как "Прелюд"), а также комплексы по добыче редкоземельных металлов и прочих ископаемых с морского дна (к примеру японцы нашли в Тихом океане огромные залежи).

Это в двух словах про концепцию флота.

0

306

Шестопер написал(а):

А в Сирии значит - нужна?
Или мы закукливаемся в границах РФ

Или внезапно в Сирии.  :rofl:

Нужна там, где есть конкуренция газотранспортной системе и старые добрые хорошие союзничиские отношения.
В Папуа-Новой-Гвинее и в Латинской Америке как и в Африке искать альтернативные трубовпроводы в Европу не стоит. Как и не стоит придумывать некие миссии, вешать свои пустопорожние ярлыки о мироздании.

0

307

Шестопер написал(а):

Возвращаясь к делам флотским.
Для развития военного флота России необходима

необходимо понять на сколько он не нужен. И где он нужен. Потому что его "себестоймость" катастрофическая. При его выхлопе

Большую часть проблем, как и быстрая переброска и сосредоточение сил между флотами (СФ, ТОФ, ЧФ и т.д.) Решается авиацией. 

В рамках географического положения РФ - межфлотские переходы предельно неудобны. И все силы ВМФ размазаны по глобусу. В то время, когда РФ - это континентальная страна с большими сухопутными границами, проблемами вдалеке от береговой линии. В глубинах континента.

Катера   с Каспия и ЧМ в легкую достреливают калибрами вокруг по интересующей Евразии.

Отредактировано dell (2016-10-25 12:45:30)

0

308

dell написал(а):

А США просто повезло, что у неё есть западные союзники

А США приручали и дрессировали европейцев, начиная с Первой мировой.
И СССР свой блок союзников сколачивал многие десятилетия.
А потом, в порыве построения демократии, мы с большинством тех стран разосрались.
И впереди у нас, на десятилетия, долгая кропотливая работа по восстановлению блока союзников.
Наличие авианесущего флота может ускорить этот процесс. Если дружишь с Россией - значит США на тебя сердятся. Немногие станут с нами дружить, если мы не будем прикрывать от американского гнева.

0

309

Шестопер написал(а):

И впереди у нас, на десятилетия, долгая кропотливая работа по восстановлению блока союзников..

а не придумывание неких миссий  впапуановойгвинее и мега авианосцев.

Шестопер написал(а):

Наличие авианесущего флота может ускорить этот процесс.

только замедлить. Он отожрет все средства от авиации и СВ (которые в десятки раз полезней и воюют "всегда"  по сравнению с флотом .)
Как и стратегический баланс и защита от БГУ на 80%  ложиться на ВКС и ПВО СВ. (с их прикрытием частями СВ).

Флот несет сакральную роль по развертыванию МСЯС. НА ТОФ хоть во внутренних  водах Охотского моря. И под прикрытием ВКС с суши.
И носители калибров к Евразии.

Если посмотреть как расходуются средства во флоте , "целенаправленно", ставя палки конкурентам , считаясь только с карманом. В такой денежноёмкой сфере - это путь, слить в унитаз.

Отредактировано dell (2016-10-25 12:53:51)

0

310

dell написал(а):

Большую часть проблем, как и быстрая переброска и сосредоточение сил между флотами (СФ, ТОФ, ЧФ и т.д.) Решается авиацией. 

В рамках географического положения РФ - межфлотские переходы предельно неудобны. И все силы ВМФ размазаны по глобусу. В то время, когда РФ - это континентальная страна с большими сухопутными границами, проблемами вдалеке от береговой линии. В глубинах континента.

Отредактировано dell (Сегодня 12:45:30)

Годовой грузооборот российских портов - около 700 миллионов тонн.
Конечно, на фоне того же Китая это бледно (там один Шанхай больше перевозит), но все морские перевозки для России важны.
Сейчас из России вывозится почти исключительно сырьё, и "такой футбол нам не нужен".
Но, занимаясь импортозамещением (на деле, а не только на словах), нужно рассчитывать не только на российские рынки.
Любое нормальное государство борется за расширение рынков сбыта.
Это даже путинской команде понятно, поэтому и продвигали идею Таможенного союза. Сейчас американцы за счёт Украины эту идею фактически торпедировали, без Украины союз будет ущербным.
Но все равно, работать в этом направлении надо. И не только за счёт стран СНГ.
Для того и нужны союзники, чтобы покупать  российские товары, включая высокотехнологичные. И плевать на американские санкции.
Значит нужно возрождать аналог СЭВ.
А такому союзу будут очень нужны прочные морские пути.

0

311

dell написал(а):

а не придумывание неких миссий  впапуановойгвинее и мега авианосцев.

только замедлить. Он отожрет все средства от авиации и СВ (которые в десятки раз полезней и воюют "всегда"  по сравнению с флотом .)

Авианесущий флот как раз и будет часто воевать.
Особенно, если на огромном авианосце за счёт его размеров можно использовать обычные самолёты ВВС без складного крыла и тормозного гака.
Создавая такой авианосец, фактически создаём  дополнительный плавучий аэродром, который могут использовать и летчики ВВС.

Если требуется использовать самолёты в глубине Евразии, и удобно летать на ТВД с российских авиабаз - значит собираем авиационную группировку на береговых авиадромах.
А если нужно воевать в Ливии или в Бразилии - значит самолеты перелетают на плавучую передовую базу в океане.
Палубная авиация как раз очень универсальна.

Обычно стоимость авианосца сравнима со стоимостью его авиагруппы. Авианосец при этом может заменить (или дополнить) содержание целой сети авиабаз по всему миру.

Отредактировано Шестопер (2016-10-25 13:24:52)

0

312

Шестопер написал(а):

Годовой грузооборот российских портов - около 700 миллионов тонн.

ни каким боком к авианосцам.

Вообще, вы пытаетесь скрестить не скрешиваемое. Тяните просто за уши.

Отредактировано dell (2016-10-25 13:24:46)

0

313

Шестопер написал(а):

Авианесущий флот как раз и будет часто воевать.

нивжисть

0

314

Шестопер написал(а):

фактически создаём  дополнительный плавучий аэродром,

Нафиг не сдался. Лучше свои по территории хорошо реконструировать. От них можно дотянуться по округе во все стороны

Шестопер написал(а):

Если требуется использовать самолёты в глубине Евразии, и удобно летать на ТВД с российских авиабаз - значит собираем авиационную группировку на береговых авиадромах.

А больше ни где и не нужно.
Тоесть авианосцы нахрен не нужны. Ч Т д.

Отредактировано dell (2016-10-25 13:27:47)

0

315

Шестопер написал(а):

Обычно стоимость авианосца сравнима со стоимостью его авиагруппы.

нет.
Авианосец  - это еще и корабли сопровождения и обеспечения.
Это цена эксплуатации. Его стоимость по сравнению со стоимостью жизненного цикла - это слезы котенка.

Транспорты нужны. Снабжение перебрасывать в Хмеймим.

Отредактировано dell (2016-10-25 13:30:13)

0

316

dell написал(а):

ни каким боком к авианосцам.

Сейчас внешняя торговля России - это её проклятье. Золотой песок в обмен на бусы.

Но и автаркия на 140-миллионом рынке имеет ряд минусов.

Лучше всего было бы не только восстанавливать производство в России, но и расширять иностранные рынки сбыта.

Но дирижеры современной мировой экономики стремятся к монополии на принятие решений, и борются с любой самодеятельностью.
Пример, как я уже писал - Украина и Таможенный союз.

Если не все будущие партнёры  будут иметь общую границу с Россией - значит нужен флот для связности союза. В том числе военный флот.

0

317

Всегда лучше и выгоднее рассчитывать и иметь союзника в регионе. И на дальность своей авиации. А в РФ преобладают тяжелые ИБА и ФБ.

0

318

ЭТО -

Шестопер написал(а):

Сейчас внешняя торговля России - это её проклятье. Золотой песок в обмен на бусы.
Но и автаркия на 140-миллионом рынке имеет ряд минусов.
Лучше всего было бы не только восстанавливать производство в России, но и расширять иностранные рынки сбыта.
Но дирижеры современной мировой экономики стремятся к монополии на принятие решений, и борются с любой самодеятельностью.
Пример, как я уже писал - Украина и Таможенный союз.

ни как не связано с ЭТИМ -

Если не все будущие партнёры  будут иметь общую границу с Россией - значит нужен .... В том числе военный флот.

Перестаньте тролить. пжлста

0

319

dell написал(а):

нет.
Авианосец  - это еще и корабли сопровождения и обеспечения.
Это цена эксплуатации.

Транспорты нужны. Снабжение перебрасывать в Хмеймим.

Отредактировано dell (Сегодня 13:30:13)

С тем, что транспорты нужны, причём раньше авианосца - я согласен целиком и полностью.

А по поводу цены эксплуатации - для того и нужно думать головой над конструкцией.
Например, один только отказ от катапульт уже даст заметную экономию. Это непростые изделия, что в разработке, что в эксплуатации.
И в ЯСУ с ростом мощности цена растет медленее, СУ мега-авианосца будет стоить как крупная наземная АЭС.
Вроде много в сумме - но мало на 1 л. с., по сравнению с корабельными энергоустановками традиционной мощности.

0

320

кароч

В рамках географического положения РФ - межфлотские переходы предельно неудобны. И все силы ВМФ размазаны по глобусу. В то время, когда РФ - это континентальная страна с большими сухопутными границами, проблемами вдалеке от береговой линии. В глубинах континента.
Катера   с Каспия и ЧМ в легкую достреливают калибрами вокруг по интересующей Евразии.

Большую часть проблем, как и быстрая переброска и сосредоточение сил между флотами (СФ, ТОФ, ЧФ и т.д.) Решается авиацией.

Чтобы попасть в АТР, не нужно с СФ гнать авианосец. Там, на ДВ, есть аэродромы.

Нету у ВМФ выхлопа. Если бы не межфлотские переходы, еще ладно. А так размазня СиС.

Отредактировано dell (2016-10-25 14:57:42)

0

321

Шестопер написал(а):

Особенно, если на огромном авианосце за счёт его размеров

Мне нравится ваш нестандартный полет фантазии. Но какого размера должен быть такой "остров", чтобы его волнение не потопило через несколько лет эксплуатации? И может тогда их стоит делать на заказ для любителей организовывать независимые страны в океане?

Отредактировано VD (2016-10-25 16:53:24)

0

322

dell написал(а):

Чтобы попасть в АТР, не нужно с СФ гнать авианосец. Там, на ДВ, есть аэродромы

Внезапно, у США тоже есть проблема разобщённости сил между Атлантикой и Тихим океаном.
И ничего, не жужжат, что флот не нужен.

0

323

VD написал(а):

Мне нравится ваш нестандартный полет фантазии. Но какого размера должен быть такой "остров", чтобы его волнение не потопило через несколько лет эксплуатации? И может тогда их стоит делать на заказ для любителей организовывать независимые страны в океане?

Отредактировано VD (Сегодня 16:53:24)

Это полёт не моей фантазии. Американцы в 90-ых рассматривали проект такой модульной плавучей авиабазы, они её назвали JMOB.
Только они её считали в первую очередь передовым аэродромом транспортной авиации, для снабжения экспедиционной группировки.
Пришли к выводу, что снабжать по-старинке ролкерами - эффективнее.
А я рассматриваю такую базу в первую очередь как аэродром ударной авиации, включая тяжелые бомбардировщики

Американский проект был достаточно детально проработан. Чтобы снизить механические нагрузки от волн, авианосец собирался из полупогруженных платформ с малой площадью ватерлинии (типа нефтяных платформ).
На них волны сравнительно слабо воздействуют.

Отредактировано Шестопер (2016-10-25 19:00:31)

0

324

Шестопер написал(а):

На них волны сравнительно слабо воздействуют.

зато ОЧЕНЬ сильно воздействет изменение нагрузки ;)

0

325

Шестопер написал(а):

Это полёт не моей фантазии. Американцы в 90-ых рассматривали проект такой модульной плавучей авиабазы, они её назвали JMOB.

Ну так все равно фантазии. Представляете, какое развитие должно быть у судостроительной отрасли, чтобы она делала такие конструкции? Амбициозные цели это хорошо, но их надо с чем то полезным увязать. Например, с освоением арктических месторождений и севморпути. Базы для газовозов, добывающие платформы, и тд. Тогда имеет смысл пилить. Чисто для военки - нет.

0

326

mina написал(а):

зато ОЧЕНЬ сильно воздействет изменение нагрузки

Верно.
Но нам на руку огромные размеры корпуса.
Весь авианосец - миллионы тонн, отдельный модуль - сотни тысяч.
Ну примем в результате торпедного попадания несколько тысяч тонн воды в ПТЗ - так уж сильно это повлияет на крен?

К тому же там должны быть штатные балластные цистерны. Чтобы на мелководье и для максимальной скорости принимать положение с минимальной осадкой.
А во время шторма опускать водоизмещающие понтоны под воду.

После подводного попадания откачаем немного воды из балластных цистерн того борта - и парируем крен.

Убить и такой корпус можно, если попасть очень много раз. Но без ядерного оружия он выдержит много попаданий

0

327

VD написал(а):

Ну так все равно фантазии. Представляете, какое развитие должно быть у судостроительной отрасли, чтобы она делала такие конструкции? Амбициозные цели это хорошо, но их надо с чем то полезным увязать. Например, с освоением арктических месторождений и севморпути. Базы для газовозов, добывающие платформы, и тд. Тогда имеет смысл пилить. Чисто для военки - нет.

Фантастических технологий не нужно, достаточно существующих.
Американцы отказались от этого проекта не по причине нереализуемости.
Просто флот авианосцев у них уже был, а военные расходы в 90-ых после уничтодения СССР сокращали.

По проекту, несамоходная плавбаза из пяти модулей по 350х150 м (их на ТВД планировали буксировать) должна была стоить 8 миллиардов.
По 1,6 на каждый модуль, в ценах 90-ых.

Недавно построили катамаран Питер Шелте, для демонтожа нефтяных платформ. Его размеры похожи на модуль авианосца. Водоизмещение 400 тысяч тонн порожнее и 900 тысяч с водяным балластом (для устойчивости при подъёме нефтяной платформы).
Он стоил 3 миллиарда
Но он самоходный, плюс несёт огромный кран грузоподъёмностью 48 тысяч тонн.

Отредактировано Шестопер (2016-10-25 21:39:05)

0

328

Шестопер написал(а):

К тому же там должны быть штатные балластные цистерны

вот возьмите и посчитайте ;)  (вместо того что бы пальчиком в небе водить) - не говоря уже о том то даннй дискус соответствует не "доктрине флота" а скорее "проекты участников" ;)

ЗЫ как показывает физика  историеский опыт  (и т.д.) все эти "фильдеперсовые схемы", безусловно имеют свои плюсы ... с учетом того минуса что они как правило достигаются "однорежимностью"  (малым "диапазоном эффективности").
Как говорит один мой хороший знакомый (с которым мы порой "пикируемся" по "схемам") "один корпус - одна проблема, два корпуса - две проблемы, три корпуса - три проблемы" ;)
у Вас же этих "корпусов" - как собак ....   блох а дворняге

добавлю - ...лет назад я цитировал Вас (некоторые Ваши выводы и рассуждения)  в кругу профессионалов, мол смотрите какие блестящие выводы (например по ПЛБ) делает этот умный дилетант! 
... блиннн, но сейчас Вы улетели куда-то "в район Марса"  %-)
Возвращайтесь!

Отредактировано mina (2016-10-25 23:18:09)

0

329

Шестопер написал(а):

Недавно построили катамаран Питер Шелте, для демонтожа нефтяных платформ.

Полегче, полегче. Я вам счас говорю про отечественное судостроение. Которое в крупнотоннажном сегменте опыта с гулькин нос имеет, а доков нет.

0

330

Шестопер написал(а):

Внезапно, у США тоже есть проблема разобщённости сил между Атлантикой и Тихим океаном.
И ничего, не жужжат, что флот не нужен.

dell написал(а):

Это США, что б быть "в теме", нужно плавать сюда. РФ уже "в теме".

0