Далеко ушли от темы, очень далеко и потому последние посты перенес сюда трагедия 1941 года: вопросы, мнения, суждения - 2
Советсткое танкостроение. Верный ли быбор? 2
Сообщений 871 страница 900 из 936
Поделиться8722016-04-27 16:17:56
В 44м например ПАК-40 немцы попытались укоротить ствол, для облегчения. Значит мощности хватало.
Это дебилизм "из экономии" Тухачевский хотел универсальное орудие под новый патрон. Ф-22 с ним давала у нас 710м/с, но запасы старых заставили вернуть казенник под 02. Немцы под свой специальный расточили Ф-22 на 740 м/с.
Не из-за облегчения полметра ствола потянет на 15 кило не больше, просто 42 клб бурить долго, они посчитали, что укорочение не сильно снизит скорость, о чем я писал....
Однако лоб т-34 не лучшее место в танке, немцы били в башню, со лба рекошетировали очень часто....
Удлинение на 0.76 м не принесло особо ничего.....
Отредактировано Lexus (2016-04-27 16:19:38)
Поделиться8732016-04-28 09:07:39
Танки по 200км отмахали за 2 дня.
200 км - это не так уж и много. А для немецких танках - это нормально. Вот для "Тигров" и "Пантер" - это да, расстояние очень большое. Но они будут только к 1943 г.
В 1943 г. 5-ю гв ТА перебросили своим ходом под Прохоровку. И ничего. Танки не потеряли. Хотя ресурс у танков Т-34 в 1943 г. был ну уж очень маленький. Двигатель выходил из строя после марша в 360 км. А через 50 км двигатель нужно приводить в порядок, иначе его потеряешь. Это уж потом, в 1944 г. ресурс В-2 подняли с 50 часов до 250-350 часов. А на немецких танках ресурс был очень хороший.
Поделиться8742016-04-28 10:02:21
Я читал что были проблемы с производством 60 мм бронепроката, да и наращивание толщины за счёт наварки доплистов не дало того эффекта на который расчитывали. Начало войны и первый год показали что Т-34 именно тот танк который нужен на этой войне, при правильном применении(1 гв ТБр) показали полное преимущество этого танка над всей бронетехникой противника, а так же в тактическом плане. У амеров таким оказался Шерман и как и наш выпускавшийся в огромных количествах, а у немцев 3/4 и сау на их базе. И ещё ни Т-34М, ни Т-43 с продольным расположением В-2 не дали бы тех преимуществ перед Т-34 что дала установка двигателя поперёк, что позволило понизить корпус, сдвинуть башню в середину корпуса и позволило перенести люк механика на крышу корпуса( последнее на тяжах не была решена до конца даже на Т-10). А легкие ,как основные, исчерпали себя ещё в Испании.
Дело в том, что во первых многослойная конструкция гораздо дороже изготовленной из одного толстого листа. Это общетехничесое явление: чем тоньше прокатанный лист, тем он дороже - потому, что приходится много раз осуществлять прокатку. То есть один лист стоит дешевле, чем суммарной толщиной . Да плюс ктому еще и работа по скреплению этих листов в единое целое.
Вдобавок во всех других отраслях военной техники: и в кораблестроении, да и в танкостроении просто ЗАПРЕЩАЛОСЬ применять броню сложенную из двух или более листов. Потому, что безусловно считалось что многослойная броня по прочности гораздо хуже брони из одного листа. Это уж только потом, после второй мировой войны стали на танках (и то, только на лобовых листах стали широко применять два слоя стальной брони с заполнителем между ними, и то эта мера предназначена только против куммулятивных снарядов,
Особых проблем не было для кв катали 75 мм. Просто т-34 сделали из одного листа и гнали вал как в прокате таки в танках без изменения....
Шерман-то же максимально технологичный танк, не имевший никаких плюсов кроме надежности и непригодный для войны в Европе.
Полностью согласен, что когда танки катукова и ротмистрова больше подбиты в борт-это не проблема танка....
В умелых руках и т-70 дошли до Берлина выпуска 42 г со Ржева и просили списать по причине полного износа- сам читал объяснительные.... Если бы подбили-списали одной строкой... а так....
Люк на ВЛД -не здорово но его в отличии от шаровой установки можно сделать выпуклым на расклин и толще, тем более он больше плюс чам минус-мой тесть танкист с 43г за люк, иначе не видно ничего...
Все наши беды от отсутствия инициативы и низкого профессионализма..
Отредактировано Lexus (2016-04-28 19:44:21)
Поделиться8752016-05-03 08:21:57
Это для тех, кто считает рейд 4-й танковой бригады к Орлу прогулкой
В начале сентября 1941 г. на СТЗ прибыл полковник Катуков, командир 4-ой танковой бригады с группой подчинённых для получения танков…. Ветров, близко к сердцу принявший пожелания военных, лично освидетельствовал несколько танков, предназначенных для передачи 4-й танковой бригады. А однажды вместе с военпредом даже провел испытательный 50-км. пробег Т-34 по заводскому полигону. Сразу после этого танк поставили в цех и освидетельствовали. Мелкие неполадки и обнаруженную течь масла легко устранили, а вот с ходовой частью пришлось повозиться. Несколько траков полопались, другие имели критичные трещины. Вышло из строя и несколько пальцев
Поделиться8762016-05-03 13:22:27
Это для тех, кто считает рейд 4-й танковой бригады к Орлу прогулкой
Согласен, пнем так считающих
Утром 4 октября я отдал устный боевой приказ. Этим приказом комбату-1 капитану В. Гусеву и командиру роты средних танков старшему лейтенанту А. Бурде ставилась задача - двумя группами с десантом мотопехоты установить силы противника в Орле. Утром в Мценск прибыл батальон Тульского военного училища, и группе капитана Гусева была придана рота из этого батальона, а с группой старшего лейтенанта Бурды отправилась рота мотострелкового батальона нашей бригады.
В половине одиннадцатого 4 октября обе разведгруппы направились к Орлу.
Значительно успешнее действовал старший лейтенант Александр Бурда
Утром 4 октября, получив мой приказ, Бурда проявил себя опытным и находчивым командиром. Он продвигался к Орлу с исключительной осторожностью, выслав вперед хорошо проинструктированный разведдозор во главе с лейтенантом Ивченко. Благодаря этому его группе удалось незаметно для противника подойти к юго-восточной окраине Орла и замаскировать танки в зарослях орешника.
Проведя день в лесу, группа ночью по проселочным дорогам совершила марш и присоединилась к нам в районе села Первый Воин.
Может наш маршал врет или умалчивает потери от марша?
http://shot.qip.ru/00Qj3p-2ZkNFxXpt/
Но как?100 км марша без спам и в бой!?
Майк, как?что скажет гугл?
Отредактировано Алсо (2016-05-03 13:24:41)
Поделиться8772016-05-03 17:38:24
Может наш маршал врет или умалчивает потери от марша?
Да нет, восстановились и в бой. А там уж как карты лягут
21 сентября 1942 года, в разгар боев под Сталинградом, командующий 3-й танковой армией П.Л. Романенко был вызван в Ставку Верховного Главнокомандования. Там ему объявили, что он назначается командующим другой - общевойсковой армией. В беседе с ним Верховный Главнокомандующий спросил: Скажите, товарищ Романенко, какова живучесть танков - наших и немецких? Наши танки, - ответил Романенко, - живут от одной до трех атак, а потом выходят из строя. А сколько в среднем ходит в атаку немецкий танк доложить не могу. При этом разговоре присутствовал начальник ГБТУ Я.Н. Федоренко. Он сказал, что такого учета у нас нет. Сталин, сообщил: «Танки противника ходят в атаку минимально по пять раз, максимально до двенадцати. Потом погибают. Об этом вы обязаны знать.
что скажет гугл?
А гугл дает следующее
Жарким летом 1942 г. старые и вновь приобретенные технические недостатки вновь лишили «тридцатьчетверку» подвижности. Первые же танковые контрудары по наступающим немецким войскам, несмотря на их малую глубину, обратили внимание командования на проблему низкой технической надежности «тридцатьчетверок»
Сталину пришлось лично вызывать заместителя наркома танковой промышленности Ж. Котина и главного конструктора завода N9183 А. А. Морозова, выяснять причины и требовать немедленного их устранения. Содержание явно неприятного для танкостроителей разговора сохранилось в двух практически совпадающих версиях.
А. А. Морозов: «Когда у Сталина разбирался вопрос о дефектах танка Т-34, тов. Сталин сказал, что «Основным дефектом Т-34 является то, что наши танки имеют малые переходы в отличие от немецких танков, которые имеют возможность делать переходы до 200 км, а наши танки могут делать переходы только до 50 км».
Ж. Котин: «Наши танки, находясь в условиях боевого применения, подчас не доходят до линии фронта или, попадая на территорию, занятую противником, для проведения боевых операций, иногда вынуждены из-за мелочей оставаться на территории противника... Недавно мы с тов. Морозовым были у тов. Сталина. Товарищ Сталин обратил наше внимание на то, что танки противника свободно перебрасываются на большие расстояния, а наши машины хотя и лучше, а обладают тем недостатком, что если пройдут 50 или 80 километров, так начинают чинить».
Т.е. потребовалось некоторое время, что бы проблемы подняли на самом верху.
Да и еще одна цитата
Пробег 118 танков ИС-122 показал, что надежно работали в течение 200 км 65 танков (55%), 800 км 3 танка (2,5%) и ни один 1000 км
Да, это по поводу термина "боеготовый танк"
Поделиться8782017-02-17 14:26:06
По поводу отсутствия модернизации в сторону экранировки Т-26 и БТ,пришёл к выводу в целом аналогичного малику,то что в СССР были уверенны что быстро развернут выпуск новых машин и наводнят ими войска...
Нет не так. Т-26 и БТ оставались в штате мехкорпусов. И их было 15 тыс. штук
Поделиться8792017-02-17 15:54:27
Пакт дал возможность надеяться на перевооружение
Оно должно было начаться раньше. разработка новых танков должна быть в году 1934-35 а не в 1937-38 гг. Тем более пакт дал возможность познакомится с новыми образцами техники.
как тяжело разворачивалось производство новых машин
Если б не план, что за 1,5 года нужно 16,5 тыс новых машин, то можно было б все наладить.
во только производство различных двигателей для и него и Т-34,вызвало определенную сложность...
Так предполагалось, что двигатель, как и сам Т-50 будет дешевле Т-34. А новых танков для формируемых корпусов должно быть очень много.
Поделиться8802017-02-17 17:05:55
До войны в Испании в новых машинах нужды не было
Если исходит их опыта ПМВ - то да
Испания дала спорный ответ на "устарелость" машин с одной сторны равных противников Т-26 и БТ-5 там не встретили и при хоорошем взаимодействии с легкостью преодолевали ПТО, с другой стороны были легко уязвимы
1. Учитывая, что туда направляли немцы направляли не самые современные танки - то и можно на лаврах победителя и почивать \
2. Испания показала слабость броневой защиты Т-26 и БТ
думали их строгать будут как прежде ЛТ
Объемы выпуска новых танков должны быть больше, чем до того выпускали ЛТ
Поделиться8812017-02-17 18:45:35
1. А при чем здесь война в Испании и новые танки? Я ж Вам привел, когда ТАМ начали принимать на вооружение новые танки.
2. И при чем здесь КБ, когда мы говорили о конкретном человеке?
Поделиться8822017-02-17 19:04:45
Где Там? И с какими машинами вермахт напал на Польшу? и Сколько было Т-3,Т-4 к началу войны и сколько КВ, и Т-34...
Но они были. А во у СССР новых танков не было. Да и Германия как то вяло выпускало танки. Зато их ресурс был выше, чем к примеру у Т-34. И если Т-34 может выйти из строя после марша в 100 км, то Т-3 может и без поломок совершить марши и на большую дистанцию
Поделиться8832017-02-17 19:14:54
Если кто то заливает бензин вместо солярки, а кто то тренирует вместо КВ на Т-27,то тут количество машин не поможет...
Я тут о кол-ве новых танков не говорил
Поделиться8842017-02-17 19:19:21
Я вам приводил пример, не что не помешала блицкригу немцев -хотя двоечка была у них основной машиной на тот момент, и французские толстоброны, не помогли...
А я тут писал, что осенью 1943 г. немцам не помогли их кошки
Поделиться8852017-02-17 19:20:20
Да и эксплуатация, никто с БТ,и Т-26 особо не справлялся их ломали тоже нормально
Но это не снимает с повестки дня о том, что уже в 1934-35 гг эти танки уже были устаревшими
Поделиться8862017-02-17 19:24:15
Не были они устаревшими, что юзали в 34 и 35 бриты и немцы...
Я писал, что делали гансы и чехи. Нормальные танки были у французов
Поделиться8872017-02-17 19:29:20
Там где грамотно применяли Т-26 и БТ, всё тоже было нормально...Если конечно воевать как на Баин-Цыгане,то там ИС точно нужен...Плюс мы с Вами говорили машины можно было модернизировать,частный боевой опыт в этом плане положителен...
И "Рено ФТ-17" применяли долго.
Поделиться8882017-02-17 20:38:18
ворота в Брестской крепости
Еще позднее. Встречается упоминание, что его использовали аж в 1945 г. Ну а израилитяне сделали из М4 танк M51HV «Super Sherman». Эти танки находились у них на вооружении до начала 1980-х годов
Поделиться8892017-02-17 21:10:16
Если в армии нет системы нормальной боевой подготовки, а одни "враги народов",то тебе КВ не помогут...
Хорошие отговорки.
Поделиться8902017-02-17 21:56:18
Хорошо кто то колотушкой Т-34 подбивает, а кто то до поля боя доехать не может...
Несмотря на то, что Т-34 новый танк, у него масса недостатков. Об этом я уже здесь писал не раз.
Поделиться8912017-02-18 10:00:16
А может у тех кто организовали его эксплуатацию их масса.
И это то же. Учитывая ресурс двигателя и пр.
Кстати вот интересно у Т-50 детских болезней меньше было?
Детские болезни есть у всех образцов техники, тем более новой. Вон сколько лет доводили до ума двигатель В-2
Поделиться8922017-02-18 14:05:28
Офицер и солдаты танкового полка РККА после боя, Германия апрель 1945 г.
Раненый капитан обращается к своим бойцам, во время прощания с погибшими в бою однополчанами. Искренние, не постановочные фото. Реальная война без прикрас.
Поделиться8932017-02-18 14:05:34
Читал в 9 классе эту книгу. Резник Я.Л. Сотворение брони. Документальная повесть. — М.: Воениздат, 1987. — 304 с
http://militera.lib.ru/bio/reznik_jl/03.html
Вспомнил ее, когда подняли этот вопрос. Нашел ее в сети и нашел нужную цитату
Выздоравливающие танкисты с мельчайшими подробностями рассказали Кошкину о боях в Испании, о достоинствах и недостатках двадцатьшестерок, немецкой и итальянской техники. Слушая их, Кошкин словно сам побывал в Сесенье, Мадриде и под Гвадалахарой, воевал рядом с этими танкистами, скоростью и маневром спасал машины от снарядов противотанковых пушек, устранял на ходу неисправности, выскакивал с экипажами из горящих машин. Он спрашивал, какие механизмы чаще выходили из строя, а какие устояли в боях, на длительных переходах, при крутых подъемах и спусках, что следует делать конструкторам, чтобы с танками и людьми не повторялись, не могли повториться трагедии, подобные испанской. И все танкисты заявили в один голос: нужна толстобронная машина с мощной пушкой и надежным, сильным мотором. [169]
Кошкин был доволен. Танкисты, участники боев, хотели иметь именно такую машину, над какой работала группа перспективного проектирования, — хотели иметь Встречный. Одно огорчило его — слепая вера некоторых танкистов, воевавших в Испании, в двухслойную броню, производство которой было налажено в Барселоне. По их рассказам не трудно представить себе экранировку из двух склепанных вместе листов: одного, обращенного вовнутрь танка, — из мягкого котельного железа, другого, наружного, — из обычной хромо-никелевой стали. Кошкин знал: такая двухслойная броня могла противостоять простой пуле, но не бронебойной. На подмосковном полигоне бронепули пробивали экранные двухслойные листы не только с коротких, но и с длинных дистанций. Вернувшиеся из Испании танкисты об этом не слышали. С гордостью рассказывали они, как придуманные ими двухслойные листы, укрепленные на корпусе танка, выдержали в одном бою сильный ружейный и пулеметный огонь врага.
Кошкин пробовал доказывать танкистам, что появись в том бою противотанковая пушка или заряди противник пулеметы бронепулями — и тонкий наружный лист экранировки был бы пробит первой же очередью, а мягкое котельное железо — какая защита?.. Да разве докажешь, если немало командиров и военных техников возводят экранировку чуть ли не в степень технического открытия... Значит, тем скорее надо пустить в производство толстобронный танк, испытать, доказать, что не экранный тип брони из склепанных слабых листов, а только противоснарядный лист в тридцать — сорок миллиметров способен защитить машину и людей от противотанковых пушек.
Поделиться8942017-02-18 14:51:11
Повесть то с художественным вымыслом
Согласен с этим. И по тому не собираюсь тут писать про то, что вот она причина того, поему не экранировали броню
Поделиться8952017-02-19 14:22:53
Повесть то с художественным вымыслом,я бы книгу про Армана Поля почитал,а в этой книги Т-34 чуть ли не за Гудерианом гоняется...
интересно где и в каком соеденении
Поделиться8962017-02-20 17:09:17
Т-26 тоже выполняли в советско финскую-где их грамотно приминяли, а вот Баин-циганить, как наши БТ,французские машины были не способны-изначально концепция неверная...
Вот только не надо ничего придумывать. Концепция у них видишь ли не такая и потому у них танки никудышные. А французкие танки плохие а наши Т-26 - просто супер. Смех да и только.
Да, я уже здесь не раз писал о том, как наши военные относились к французским танкам.
К примеру. Т-26 и R35 - оба спутника пехоты. И на поле боя будет лучше выглядеть R35, чем Т-26, благодаря своей лучшей броневой защите.
Из книги М.Свирина
Осенью 1937 г. большая группа наших танкистов, возвращаясь в СССР из Испании через Францию, прознала о новых типах французских танков, принятых на вооружение в последние годы, и поделилась "наболевшим" с руководством РККА. Первые сравнения характеристик танков "Рено" (R-35), "Гочкис" (H-35) и "Форж и Шантье" (FCM-Зб) с отечественными легкими машинами показывали, что иностранные образцы хорошо забронированы от огня противотанковой артиллерии, тогда как отечественные танки в ходе боев в Испании несли от артогня большие потери. Стало понятно, что ставка на высокую эксплуатационную скорость танков в ущерб бронированию, принятая в 1933-1934 гг., устарела.
Поделиться8972017-02-20 18:04:34
И еще. Справка "о ходе танкостроения за рубежом" С. Гинзбурга от 1936 г.
В настоящее время лучшие иностранные танки по всем характеристикам, кроме калибра вооружения, обгоняют отечественные образцы, являющиеся развитием конструкций, разработанных шесть-семь лет назад… Если в то время это были, несомненно, передовые образцы боевой техники, то сегодня наши танки устаревают, тогда как танкостроители других стран смело внедряют новое в серийное производство.
Наибольший интерес для отечественного танкостроения представляют танки "Шкода-2", имеющие чрезвычайно мягкий ход и простую конструкцию, франузские "Форж и Шантье обр. 1936 г.", как имеющие корпус из толстых броневых листов, соединенных сваркой, а также танки "Рено обр. 1935 г.", широко использующие броневое литье большой толщины…
Считаю, что мы должны не откладывая развернуть опытные работы по созданию корпусов танков с толщиной стен не менее 40-мм, а также провести разработку нового типа подвески для танков малого размера большой массы…
Поделиться8982017-02-20 18:09:29
Можно еще дальше перечислять. И потому не надо считать французские танки полным отстоем. Хотя они и не идеальны. Это так же надо отметить.
Поделиться8992017-02-20 20:18:27
то фантаста Уланова приведете в пример, то Свирина-пойманного много раз здесь же на вранье...И
Я так вижу, что Вы у нас один ПРАВИЛЬНЫЙ и один знаете, что правильно а что нет
И опус Путинской пропаганды используете
Вы мне льстите что я что то использую
типа посмотрите
ну а Вы используете технологии либеральны историков. Это у них Т-26 - это крутой танк, который превосходит все танки мира и нужно было воевать в сентябре 1939 г. и мы б тогда гансов раскатали.
И это они используют эмоции, когда нечего сказать.
Поделиться9002017-02-20 22:38:18
ну а Вы используете технологии либеральны историков. Это у них Т-26 - это крутой танк, который превосходит все танки мира и нужно было воевать в сентябре 1939 г. и мы б тогда гансов раскатали.
И это они используют эмоции, когда нечего сказать.
В РККА хоть один мало-мальский пригодный танк был или все говно и так во всем? Все это напоминает что рассказывали на уроках истории в СССР.