СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Аварии и борьба за живучесть НК и ПЛ. Спасатели.


Аварии и борьба за живучесть НК и ПЛ. Спасатели.

Сообщений 61 страница 66 из 66

61

mina написал(а):

без комментариев
http://zakupki.gov.ru/223/contract/publ … wMode=VSRI
в общем-то по ссылке и так все понятно ...

Батарея...

62

по пожару на РКА "Шуя"

Deadushka Mitrich #03.10.2019 20:21  @Вованыч#03.10.2019 19:31
Otstoiy>> Очень жаль, если после этой истории спишут путевый катер.
«... пожар начался в моторном отсеке, однако оказался не таким серьезным, как предполагалось сначала, и ранг пожара понизили с 4-го на 2-й»
Свист художественный. Изоляция на газовыхлопе форсажной турбины уже вне МО. Всё предотвратил бдительный мичман с огнетушителем. А машин пожарных..., таки да..., нагнали

http://www.balancer.ru/g/p7921817

63

http://s8.uploads.ru/niq6B.jpg
http://sd.uploads.ru/9C2Hf.jpg

64

Интересная статья.
Подводников спасать не будем». Как Кудрин пытался запретить системы жидкостного дыхания

65

Закрывая тему борьбы за живучесть у англичан в 1982ом году
Раз уж тема интересна народу пошел и почитал все остальные расследования посвященные потерям английских кораблей в Фолклендскую войну. В свободном доступе есть расследования обстоятельств потерь всех кораблей в 1982ом году. К сожалению расследования по поврежденным кораблям либо не делали, либо в свободный доступ не выложили, но даже просто если посмотреть по тому что есть вырисовывается четкая картина - борьба за живучесть на английских кораблях была поставлена из рук плохо.
Пройдемся по отчетам.

https://vova-modelist.livejournal.com/125665.html

Решил почитать расследование столкновения крейсера USS Belknap (CG-26) с авианосцем USS Kennedy (CV-67) в Ионическом море 22 ноября 1975-го года, и так как давно ничего не писал по БЗЖ то решил что будет интересно про это написать. История конечно в общих чертах известная, но думаю что будет интересно почитать мелкие детали из которых состоят такие аварии. Из-за столкновения на крейсере начался сильный пожар от которого большая часть алюминиевой надстройки сгорела. Не смотря на это экипаж крейсера отстоял свой корабль с относительно небольшими потерями - 7 человек погибло на крейсере и еще один на авианосце, 48 были ранены на двух кораблях (в большинстве своем надышавшись дымом).
А все это получилось из-за цепочки мелочей на крейсере, каждая из которых сама по себе была не важной, но вместе они привели к такому печальному результату.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8c/USS_Belknap_collision_damage.jpg
https://vova-modelist.livejournal.com/292311.html

Damage Control - RN vs. USN
Выношу из обсуждения в посте prokhor_tebin И в цирк ходить не надо .
Не часто получается сравнить два похожих морских инцидента на основе первоисточников, но в данном случае у нас есть интересная возможность сравнить как проводилась борьба за живучесть на HMS Sheffield в 1982ом году и на USS Stark в 1987ом году. Два корабля примерно одного и того-же размера получившие похожие повреждения от одного и того-же оружия. И в обоих случаях в интернете, в свободном доступе есть документы по расследованию этих инцидентов.

https://vova-modelist.livejournal.com/125112.html

66

http://www.svvmiu.ru/forum/viewtopic.ph … mp;start=0

Коротков Владимир И.Ср, 28 Ноя 2018, 8:31
Кошманов Николай:
Боевые друзья! Офицеры, мичманы и матросы рпксн К-399 проходившие службу в ноябре 1973 года и прикомандированные с других экипажей и совершавших переход пл с Камчатки в Приморье в Большой Камень для проведения среднего ремонта пл, поздравляю со вторым Днем Рождения 28 ноября 1973 года! Участники перехода должны помнить этот день.Для остальных коротко поясню. В 6часов 15 минут 28.11.1973 года произошла заклинка БКГР (больших кормовых горизонтальных рулей) на погружение. Лодка двигалась со скоростью 15 узлов и стремительно начала погружаться на глубину. Рабочая глубина погружения 320 метров, предельная 400 метров. Учитывая скорость погружения продувание ЦГБ (цистерн главного балласта) ВВД (воздухом высокого давления) положительного результата не дала и с дифферентом 38 градусов на нос пл продолжала погружаться. И только благодаря умелым действиям вахтенного офицера пульта ГЭУ (главной энергетической установки) Славы Баранова (ныне покойного) заблокировавшего аварийный сброс реактора и не дожидаясь команды Центрального Поста дал турбинам полный ход назад лодка прекратила погружение на глубине около 500 метров.По мере уменьшения глубины начали продуваться носовая группа ЦГБ и дифферент стал 30 градусов на корму и в таком положении как дельфин лодка выпрыгнула на поверхность. Видимо учитывая что корпус был головной (первый) конструкторы заложили больший запас прочности нежели значился для эксплуатации пл, что нас и спасло.


Дмитрий Владимирович, Виктор Котельников прокомментировали
Дмитрий Владимирович
Отец рассказывал про тот переход.

Юрий Выхристюк
В 1981 году я в должности штатного НРТС участвовал в перегоне К-399 в тот же Большой Камень на модернизацию. Планировалось переоборудование лодки в торпедный вариант (667-АТ, проект "Груша"-). К сожалению, дальше вырезки ракетных отсеков дело не пошло и в конце-концов ПЛ была утилизирована. О критической ситуации на переходе 1973 года нам, молодым офицерам, пришедшим на корабль в 1978 году (шестеро лейтенантов сразу) никто никогда не рассказывал, а стоило бы. Парадоксальное стечение дат, Николай Федорович, мой день рождения - 28 ноября.

08:15
Владимир Коротков
Вчера вечером долго дискутировали о времени и дате этого "второго дня рождения" для всех членов экипажа! Точку поставил КЭВГ Тимур Макиев, назвав точное камчатское время и дату! В дискуссии всплыли интересные детали....А шли-то на БКГР от судовой системы гидравлики при неисправных НПП.....
Класс!
Ответить

Владимир Коротков ответил Юрию
Официального доклада не было! Командование 72 ОБСРПЛ узнало об этом от случайно и уже после Нового года!

Виктор Котельников
Так это было , эта дата -мой второй день рождения.

Владимир Коротков
Вчера КД-3 Алексеенко В.А. рассказал, что продувал среднюю с "Вольфрама" уже он, прибежав из 2-го отсека, а вахтенный "Вольфрама" Виктор Давыдов в это время, поставив ключ на открытие клапанов вентиляции носовой группы ЦГБ для снятия пузыря в нос и не добившись ответа трюмного 3-го отсека Хаснутдинова, бросился в трюм 3-го и пустил насосы судовой гидравлики вручную.....

https://ok.ru/profile/541411212021/stat … 2986557941

Пересада Василий Иванович писал(а):
Владимир, если допустить, правдоподобность изложенного, то экипаж с такой низкой профессиональной подготовкой, действительно родился в рубашке. Получается, что действий вахтенного командира, вахтенного офицера, вахтенного механика не было, а боролся за живучесть РПК СН вахтенный КГДУ на ПУ ГЭУ но ПЛ двухвальная и на этом пульте сидит еще один КГДУ управляющий ГЭУ своего борта, так что славу нужно было разделить на двоих.
Полагаю, команда обе турбины полный назад была дана с ЦП по "Каштану" и телеграфом, а операторы ГЭУ ее выполнили. Спасли своими решительными действиями свои жизни, жизни членов экипажа, а главное, РПК СН К-399. Дача полного хода назад выполняет двуединую задачу- гасит скорость хода и, главное, дифферентует лодку на корму. На ПЛ ЦГБ безкингстонные и при значительных дифферентах, продувание их не эффективно.
Присоединяюсь к поздравлениям т. Кошманова со вторым днем рождения экипажа К- 399!

Василий Иванович! Там много других неисправностей и Ваш вывод о подготовке экипажа не совсем объективен! Мы шли в ремонт с кучей неисправностей, а именно: на одном борту, на одной турбине, с неисправными НПП, с БКГР и РГР от судовой гидравлики, из-за пропажи давления в которой по остановке ее насосов и произошла заклинка! А экипаж из-за неисправности установки правого борта (нас называли одноногая) год не вылезал из морей, вывозя другие экипажи на задачи! И именно быстрые и умелые действия нескольких членов экипажа помогли справиться с ситуацией! Опять же следует при всем притом напомнить о имевшей место практике снимать с идущего в ремонт корабля побольше опытных специалистов, да идти нам нужно было 2,5 тыс.км......Меня не было в ЦП, хотя я был КГ КИПиА ОКС и командиром 3 отсека. Да все происходило очень скоротечно, это была не моя смена, а аварийную тревогу не успели сыграть, и очевидцы говорят, что имело место некоторое оцепенение ГКП. Главные спасители Вячеслав Баранов, КГДУ-1, и Виктор Давыдов, старшина команды трюмных, не дождавшись ответа вызываемого на связь трюмного 3-го отсека, при этом дифференте бросился в трюм и запустил насосы вручную......
_________________
Дорогу осилит идущий!

Последний раз редактировалось: Коротков Владимир И. (Чт, 29 Ноя 2018, 22:55), всего редактировалось 4 раз(а)

Пересада Василий Иванович писал(а):
На ПЛ ЦГБ безкингстонные и при значительных дифферентах, продувание их не эффективно.

Александр Ляпин писал(а): ??? Очень спорно.

Коротков Владимир И.
Нос был на глубине около 400м и дача пузыря ничего сначала не дала, но полный задний, данный вовремя сделал свое дело и постепенно ВВД все же пошел в носовую группу и нос дернулся вверх. Тут бы снимать пузырь, да гидравлики нет, а вручную не поспеть! Давыдов поставил на Вольфраме ключ КВ носовой на открытие и бросившись в трюм запустил насосы.....

Александр Ляпин Т.е. снижает эффективность продувания ЦГБ не отсутствие кингстонов, а глубина погружения.

Александр Скиба
Этот случай действительно имел место, но по понятным причинам не афишировался. Покойный Вячеслав Иванович был у меня командиром БЧ-5 с 1979 по 1983. Вспоминать об этом событии он не любил. Помню, в автономке как-то зам. пытался узнать подробности этого ЧП, но безуспешно. Да это и понятно.
А что касается технического состояния кораблей, уходящих в ремонт, то с них действительно старались снять не только хороших специалистов, не желающих уходить в Приморье, но и по максимуму исправные узлы и механизмы. У меня, например, перед переходом сняли на соседний пароход шинопровод АТГ с неработающего борта, полкомпрессора 1 отс. и много чего ещё. Тогда в тех условиях это были вынужденные и правильные действия.
Последний раз редактировалось: Александр Скиба (Чт, 29 Ноя 2018, 18:47), всего редактировалось 2 раз(а)

Александр Ляпин писал(а):
ИМХО. Много в этой истории недосказанного.

Коротков Владимир И.
Это точно! Непосредственные участники события в ЦП говорят, что все началось с того, что командование решило провести отработку действий при заклинке БКГР, а ведь шли на них от судовой системы гидравлики и легко посадили ее действиями по компенсации нарастания дифферента рубочными рулями! Еще есть мнение, что в базе на Камчатке меняли гидравлику судовой без промывки, что могло или привело к образованию твердых частиц в ней! Это выяснилось при разборках на заводе! Во всяком случае до события экипаж замучили на переходе учениями и отработками, а после него четверо суток до Павловска не было никаких учений и отработок! Наверх о нештатной ситуации не докладывали! Меня как секретаря парторганизации вызывал уже после Нового 1974 года начпо 72 ОБСРПЛ и спрашивал о том, как мы якобы чуть не утопили атомный ракетоносец! Ответил ему, что есть у меня начальники они и должны докладывать, а я всего лишь командир группы и лейтенант! Панин В.И. вытурил меня из кабинета и я с радостью рванул оттуда!

Александр Скиба
Вспомнилось. В 1989 году перед уходом К-389 на утилизацию люк 1 отсека при стоянке у пирса был под водой. Поддувать было уже бесполезно - через 2 часа нос опять полностью уходил под воду. Последние дни подъем флаг ВМФ поднимали как в море - над ограждением рубкиа, гюйс не поднимали вообще. Из позиционного положения вышли только частично только после полной выгрузки РО. Было время...

Коротков Владимир И. писал(а):
Да еще техник КИПиА ГЭУ Володя Копычко, который предусмотрительно своими способами заблокировал большую часть сигналов АЗ на всякий случай! На правом борту без реактора и турбины сидел тогда Коля Срибный, наш выпускник 1973 года, который и описал происходившее на пульте в то время в своей книге!

Андрей Рожнов писал(а):
Недосказанного действительно много. Каким боком техник кипиа ГЭУ! лезет в УСБЗ блокировать сигналы АЗ? Он там на пу гэу табличку о запрещении блокировок аз не замечал? Как по мне - беспредел какой то..

Коротков Владимир И. писал(а):
Так выходить в море при рубочных горизонтальных рулях от судовой гидравлики тоже запрещено, но был приказ.....
А Володю Копычко я расспрошу при очередном общении в Скайпе, а связываемся мы нередко.....
Я думаю не стоит пытать достойного, судя по « иконостасу» на тужурке дядьку. Он все что мог - Родине отдал. Но в молодые годы его место была корма. Техники кип гэу делились на два вида. Первые пытались настроить автоматику еще в базе, вторые , как ты их по сусалам не води, только с погружением уходили на неделю в корму и уже на траверзе Нордкапа вся автоматика до конца похода работала как часы. Я с годами стал предпочитать последних. Была , правда, одна напасть в те времена. За червонец по приходу можно было оформить рацуху. Молодой отряд флотской интеллигенции- мичмана ( уж не помню чье определение) любил это дело самозабвенно. Ну и лс за ними не отставал. За боевую смену такое количество понапридумывали, что мама- не горюй! Но Бог бы с ним - на бумаге. Некоторые самоделкины начали это практиковать на железе. Добирались, правда офицеры, и до блока АЗ СУЗ Бриг и до УСБЗ. На моем экипаже за такое можно было получить в дыню. Без особых разбирательтв и сентиментов.Понимание приходило сразу и практически навсегда. Во всей корме одномоментно. По поводу ссг. Что то мне подсказывает , что при переходе « лаперузы» в цп таки решили в заклинку поиграть.. хорошо хоть до ключей Турмалина не дотянулись. Старшина трюмных молодец, там от Вольфрама до насосного узла гидравлики минуты 2 по любому бежать.. а время на секунды идет. мы на выходе в морях на 426 й после ср. ремонта Полярном тоже провалились с тяжелой кормой и с аз 1 рода на оба борта. Продули среднюю, всплыли рядом с кр. Мурманск... в торпедной атаке были. Прибежал на пульт осипший и мокрый комдивизии, аресовал пультовые журналы и , сложив их воедино, охуячил кдд по голове. Так что сегодня - мое почтение вашим мичманам.. старая школа- на рукавах за 25 лет, а на погоне две звездочки, старших еще не давали. Лучшее время жизни. Кому не говорю - не верят.

Коротков Владимир И. писал(а):
… мы на выходе в морях на 426 й после ср. ремонта Полярном тоже провалились с тяжелой кормой и с аз 1 рода на оба борта. Продули среднюю, всплыли рядом с кр. Мурманск... в торпедной атаке были. Прибежал на пульт осипший и мокрый комдивизии, аресовал пультовые журналы и , сложив их воедино, охуячил кдд по голове.

Александр Ляпин
На всю жизнь запомнил этот выход. Был прикомандирован КДЖ. После поочерёдного срабатывания АЗ обоих бортов (с разницей 1-2 мин) обратимый преобразователь к тому же не перешёл в инверторный режим. Ситуация в ЦП была ужасной. Единственный действующий прибор - глубиномер + аварийное освещение Лодка погружалась, акустики докладывали, что над нами "Мурманск". Когда уже не оставалось никакой надежды, пом.НЭМС по живучести кап.2 ранга Безручко лично отдал приказание на продувание "Дуть всё" (прямая речь). Продували с основного воздушного пульта. Всплыли непосредственно у "Мурманска".
Но этот выход был не на К-426, а насколько мне память не изменяет на К-418.

Андрей Рожнов
Продувал Миша Илизиров, по крайней мере я это слышал при «разборе полетов» ст команды был мичман Постников. Кто был КДЖ уже не помню. Значит это были Вы. Алдр Дмитрич Субботин наверно уже ушел а наш Женя Авсеенков еще не стал. Я был в должности кга гэу или даже еще инженером группы, не помню. Был на пульте. У нас на Каму упала сверху банка кофе в темноте никак не получалось синхронизировать ОП а на обоих бортах аз красным цветом на нижних концевиках... Безручко был на пульте откуда по каштану в цп дал приказ на продувку. Причем был абсолютно спокоен. Абсолютно. Взвели защиту побортно он ушел в цп. Почему то в голове засело что это было на 426. Не могла моя ласточка 418 такой фортель выкинуть... хотя не помню уже. Мы держали и морячили на своей 418й и 426 и 137. На сигмах, короче. А 426 после завода была .. одни аварийные тревоги, к которым начинали привыкать. Получившим журналами по голове от Шабалина был Вова Низамутдинов. Царствие ему небесное. Точно это 418 была. До нашего отъезда в Двинск за 137й
М ыс Вами были в одно и тоже время, но на разных палубах 3 отсека рпк. Вы в ЦП , а я на кп2/5. Г. Безручко несомненно большую часть этих трагических по сути минут, показавшихся вечностью находился в ЦП и все , что там творилось - мне не ведомо. Но он точно прибывал на пульт в момент когда кгду 1, и кгду- 2 ( Ковалев и Фатнев или Булаев не помню. ) только пытались взвести защиту под свет аварийного освещения и фосфорисцирующих циферблатов приборов ттк. Вообще на пульте еще были и кэтд Игорь Волков и кддВ Низаамутдинов, а на Каме сидел,по моему , СКЭ Володя Зелинский - как сейчас помню , в одной разухе ( получается, что все это по времени случилось тогда на 3 бс? ) Безручко даже не садился на диван , а стоял спиной к прибору АР пб под пультовским глубиномером возле двери. Это я хорошо помню тк на глубиномер мы периодически смотрели все. Скорее всего, как взвели защиту на одном из бортов он снова рванул в цп. Безручко точно говорил в каштан продуваться. Может это уже было после его аналогичной команды в цп и может раньше. Не знаю. На пульте паники не было, но народу было многовато. АЗ сработала 1 рода на п.б. Уже не помню по какому сигналу на левом борту прошла аз 2 рода, но из за возни с ОП на Каме,(мнемосхему засыпало свалившимся кофе) в конце концов, прошел и 1 род. все было как в замедленной съемке... я перевел дух только когда почуствовал, что работает воздуходувка...


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Аварии и борьба за живучесть НК и ПЛ. Спасатели.