В истребительной авиации у немцев и у нас был разный подход в отношениях действий своих самолетов. Основной задачей, стоящей перед советскими пилотами, было прикрытие сухопутных войск от авиации противника (привязанность к определенному району) и эскортирование своих бомбардировщиков (привязанность к группе своих самолетов). Уже одно это заставляло наших пилотов вести, в основном оборонительные бои с немецкими истребителями. В то же время перед немецкими пилотами стояла задача поиск и уничтожение самолетов противника. Сухопутные войска должны были полагаться на собственные средства ПВО, которые у них было в избытке. А уж свои бомбардировщики летчики-истребители сопровождали к цели. Отличие от тактики летчиков советских ВВС заключалось в том, что пилоты Люфтваффе расчищали воздушное пространство от вражеских самолетов и сбивали все, что летает, захватывали локальное господство в воздухе, тогда как наши пилоты летели рядом и защищали свои машины от нападения вражеских. Эта тактика приводила к тому, что пилоты Люфтваффе получали инициативу и имели больше преимуществ по сравнению с советскими истребителями.
При таком подходе немецкие пилоты чаще использовали тактику сво-бодной охоты и выбирали в качестве целей самолеты-бомбардировщики и штурмовики. Неудивительно, что 232 пилота Люфтваффе имели 60 побед и больше. К примеру, Э.Хартманн не провел ни одного воздушного боя. Набор высоты, пикирование на цель, немедленный уход. Сбил-сбил, не сбил – неважно. Бой прекращен. Сам Э.Хартманн говорит, что 80% сбитых им пилотов даже не подозревали об опасности. Так что 800 его боев будет справедливо назвать воздушными столкновениями. Это привело к тому, что Э.Хартманн не смог провести полноценный воздушный бой с 8 «Мустангами». Он вначале попытался оторваться от них и не получившись, покинул его во время полета.
Советские истребители периода ВОВ
Сообщений 61 страница 90 из 238
Поделиться612009-11-13 20:51:55
Поделиться622009-11-13 22:25:34
В то же время перед немецкими пилотами стояла задача поиск и уничтожение самолетов противника. Сухопутные войска должны были полагаться на собственные средства ПВО, которые у них было в избытке. А уж свои бомбардировщики летчики-истребители сопровождали к цели. Отличие от тактики летчиков советских ВВС заключалось в том, что пилоты Люфтваффе расчищали воздушное пространство от вражеских самолетов и сбивали все, что летает, захватывали локальное господство в воздухе, тогда как наши пилоты летели рядом и защищали свои машины от нападения вражеских. Эта тактика приводила к тому, что пилоты Люфтваффе получали инициативу и имели больше преимуществ по сравнению с советскими истребителями.
Довольно безграмотно построенное предложение.
Да немцы практиковали тактику "свободной хоты" что особенно на начальном периоде давало им немалые преимущества. Однако по мере того как ВВС РККА "подтянулось", примерно с лета 1943 года у нас так же стали практиковать такую тактику. В 1944 году шло формирование целых полков занимавшихся "свободной охотой". А советская тактика прикрытия штурмовиков и бомбардировщиков, по мере накопления опыта и навыков у летного состава, давала возможность более эффективно решать поставленную задачу.
Поделиться632009-11-14 10:25:56
Довольно безграмотно построенное предложение.
Мысль иногда бежит впереди напечатанного.
с лета 1943 года у нас так же стали практиковать такую тактику. В 1944 году шло формирование целых полков занимавшихся "свободной охотой".
Но значительная часть истребительных полков занимались прикрытием позиций.
Отредактировано maik (2009-11-14 10:26:42)
Поделиться642009-11-14 18:52:56
Да немцы практиковали тактику "свободной хоты" что особенно на начальном периоде давало им немалые преимущества. Однако по мере того как ВВС РККА "подтянулось", примерно с лета 1943 года у нас так же стали практиковать такую тактику. В 1944 году шло формирование целых полков занимавшихся "свободной охотой". А советская тактика прикрытия штурмовиков и бомбардировщиков, по мере накопления опыта и навыков у летного состава, давала возможность более эффективно решать поставленную задачу.
Я пытался дать объяснение тому, почему у наших пилотов максимальное колличество сбитых самолетов 62, тогда как у немцев 352.
Поделиться652009-12-02 20:20:03
интересная книга Шахурин А.И. Крылья победы.-3-е изд., доп.-М.: Политиздат, 1990 http://eroplan.boom.ru/bibl/shahurin/shahurin.htm
Поделиться662009-12-02 20:23:18
ИНСТРУКЦИЯ ЛЕТЧИКУ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА Ла-5 С МОТОРОМ М-82 http://www.23ag.ru/html/instrukciyala5.html
Поделиться672009-12-02 20:30:47
Споры о том, чьи летчики лучше
Первая статья. Анатолий Докучаев РЕЙТИНГ АСОВ Чьи летчики во Второй мировой войне были лучше?
Независимое военное обозрение. #15 (237) от 27 апреля 2001 г. (http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/publ/03.dat)
Вторая статья. Александр Щербаков ТАК ЧЬИ ЖЕ ЛЕТЧИКИ ЛУЧШЕ? Как советские прокуроры прославили немецкого аса
Независимое военное обозрение. #26 (248) от 20 июля 2001 г. (http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/publ/02.dat)
Поделиться682009-12-02 20:38:58
Споры эти наверное бесконечны...
Поделиться692009-12-03 07:56:40
А споры будут всегда. Ведь цифры заявленных сбитых самолетов немецкими летчиками впечатляет. И возникает вопрос - а правда ли это. Некоторые вводят даже понятие - "победа", "процент потвержденных самолетов" и т.д.
Поделиться702009-12-03 11:14:10
В принципе учитывая уровень подготовки пилотов ВВС РККА (особенно в первую половину войны) и ставку на количество вполне понятно что счета (учитывая их превосходство по многим важнейшим пунктам) у немецких асов "накручивались" немаленькие. Но с другой стороны, взять того же Руделя, с его 500 уничтоженными танками, "липа" однозначная! Логично предположить, что и асы от истребительной авиации тоже этим грешат немало.
Поделиться712009-12-06 18:40:48
Ну и еще нужно учитывать тактику действия истребительной авиации. Если с земли прикрывает зенитная артиллерия, а пилоты у немцем нацелены на уничтожение - то и счет будет другим. Вон тот же Хартман. Почитаешь о нем и такое ощущение, что ему просто не ставили боевую задачу. И он летал, как на охоту. Вот у него и счет был большой. А как прижучили 8 "Мустангов" так и выпрыгнул с парашютом, оставив свой исправный самолет.
Поделиться722009-12-06 19:15:27
Я тут уже давал ссылку на интервью с ветераном, бывшем летчиком-истребителем Кожемяко. Там есть оценка немецкой тактики и немецких пилотов. Очень интересно, почитайте!
Поделиться732009-12-06 20:10:10
Читал еще тогда, когда кинули ссылку. Очень интересно. Есть у Ю.Мухина "Асы и пропаганда" еще такие материалы, взятые из этого сайта.
С этих материалов и делаю свои выводы
Поделиться742009-12-22 22:36:20
Самым многочисленным был Ил-2
Поделиться752009-12-23 19:37:57
Самый массовый же истребитель был Мессершмитт BF 109
Поделиться762009-12-24 00:25:20
Самый массовый же истребитель был Мессершмитт BF 109
действительно их было выпущенно 35000 что болше чем других моделей западных истребителей, ео что интересно я полазил по своей библиотеке и по инету , странность нет нигде точных объёмов выпуска советских истребителей, таких как Як думаю что будет правильно Як-1, Як-3 Як-7, Як -9 отность к одно модели, так же как и ЛаГГ(1-3) вместе с Ла (5-7). Если есть данные былобы интерсно
Отредактировано Berserker (2009-12-24 00:26:28)
Поделиться772009-12-29 12:40:35
Самым массовым истребителем был мессер, а самым массовым боевым самолетом вообще был Ил-2.
В каком смысле на стороне? В рядах ВВС СССР воевали поляки, французы.
Поделиться782009-12-30 09:09:42
В рядах ВВС СССР воевали поляки, французы.
И не только они.
Поделиться792009-12-31 21:20:38
Так а кто ещё то?
Кроме поляков и французов воевали испанские, болгарские, чехословацкие, югославские летчики
Поделиться802010-01-08 14:48:07
МиГ-3.
По отзывал лётчиков , МИГ-3 хорош был на больших высотах, на малых, был тяжел в управлении и маневренности. По моему он позиционировался как высотный перехватчик. Не зря его держали в ПВО МОсквы.
Поделиться812010-01-08 15:17:25
По моему он позиционировался как высотный перехватчик.
Я вначале то же так же считал. Но прочитал работу А.Медведева и Д.Хазанова. Там МиГ-3 позиционироался как высотный фронтовый истребитель (для истребителя ПВО слабое вооружение). А истребитель ПВО рассматривался ЛаГГ-3.
Поделиться822010-01-08 15:38:17
МиГ-3 в бою
Война в воздухе
http://www.airpages.ru/ru/mig3bp.shtml
Там МиГ-3 позиционироался как высотный фронтовый истребитель
Самолет И-200 проектировался по концепции высотного скоростного истребителя.
Поделиться832010-01-08 15:42:49
Кроме того, МиГ-3 использовали в годы войны в качестве разведчика, истребителя-бомбардировщика, штурмовика.
Поделиться842010-01-08 16:00:56
МиГ-3 использовали в годы войны в качестве разведчика, истребителя-бомбардировщика, штурмовика.
Те, что оставались. Так как осенью 1941, выпуск МИГов был прекращён в пользу ИЛ-2.
Поделиться852010-01-08 21:52:53
Первоначально, насколькоя понял из монографии Хазанова и Медведева о МиГ-3, он создавался как высотный фронтовой истребитель, а уж потом все остальное.
Поделиться862010-01-08 22:34:49
Значит вы не очень внимательно ее читали он создавался как СКОРОСТНОЙ фронтовой истребитель...
Поделиться872010-01-08 22:51:54
он создавался как СКОРОСТНОЙ фронтовой истребитель...
Я вообще то привел название из работы.
Да, переработанная книга здесь выложена http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … /index.htm
Поделиться882010-01-08 23:02:25
у меня она есть...
да действительно на обложке так написано.. тогда извиняюсь... хотя от своего тезиса не отказываюсь (в том смысле что это скоростной истребитель а не высотный)
Поделиться892010-01-08 23:06:08
в том смысле что это скоростной истребитель а не высотный
Да, хотели сделать высотный, но не получилось.
Поделиться902010-01-08 23:08:27
в проекте КБ он значился изначально как скоростной а не высотный... излишняя высотность, если можно так сказать, проистекает из особенностей его двигателя АМ-35А, а не конструктивных мероприятий по ее достижению...