СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советские истребители периода ВОВ


Советские истребители периода ВОВ

Сообщений 61 страница 90 из 241

61

В истребительной авиации у немцев и у нас был разный подход в отношениях действий своих самолетов. Основной задачей, стоящей перед советскими пилотами, было прикрытие сухопутных войск от авиации противника (привязанность к определенному району) и эскортирование своих бомбардировщиков (привязанность к группе своих самолетов). Уже одно это заставляло наших пилотов вести, в основном оборонительные бои с немецкими истребителями. В то же время перед немецкими пилотами стояла задача поиск и уничтожение самолетов противника. Сухопутные войска должны были полагаться на собственные средства ПВО, которые у них было в избытке. А уж свои бомбардировщики летчики-истребители сопровождали к цели. Отличие от тактики летчиков советских ВВС заключалось в том, что пилоты Люфтваффе расчищали воздушное пространство от вражеских самолетов и сбивали все, что летает, захватывали локальное господство в воздухе, тогда как наши пилоты летели рядом и защищали свои машины от нападения вражеских. Эта тактика приводила к тому, что пилоты Люфтваффе получали инициативу и имели больше преимуществ по сравнению с советскими истребителями.
При таком подходе немецкие пилоты чаще использовали тактику сво-бодной охоты и выбирали в качестве целей самолеты-бомбардировщики и штурмовики. Неудивительно, что 232 пилота Люфтваффе имели 60 побед и больше. К примеру, Э.Хартманн не провел ни одного воздушного боя. Набор высоты, пикирование на цель, немедленный уход. Сбил-сбил, не сбил – неважно. Бой прекращен. Сам Э.Хартманн говорит, что 80% сбитых им пилотов даже не подозревали об опасности. Так что 800 его боев будет справедливо назвать воздушными столкновениями. Это привело к тому, что Э.Хартманн не смог провести полноценный воздушный бой с 8 «Мустангами». Он вначале попытался оторваться от них и не получившись, покинул его во время полета.

62

maik написал(а):

В то же время перед немецкими пилотами стояла задача поиск и уничтожение самолетов противника. Сухопутные войска должны были полагаться на собственные средства ПВО, которые у них было в избытке. А уж свои бомбардировщики летчики-истребители сопровождали к цели. Отличие от тактики летчиков советских ВВС заключалось в том, что пилоты Люфтваффе расчищали воздушное пространство от вражеских самолетов и сбивали все, что летает, захватывали локальное господство в воздухе, тогда как наши пилоты летели рядом и защищали свои машины от нападения вражеских. Эта тактика приводила к тому, что пилоты Люфтваффе получали инициативу и имели больше преимуществ по сравнению с советскими истребителями.

Довольно безграмотно построенное предложение.
Да немцы практиковали тактику "свободной хоты" что особенно на начальном периоде давало им немалые преимущества. Однако по мере того как ВВС РККА "подтянулось", примерно с лета 1943 года у нас так же стали практиковать такую тактику. В 1944 году шло формирование целых полков занимавшихся "свободной охотой". А советская тактика прикрытия штурмовиков и бомбардировщиков, по мере накопления опыта и навыков у летного состава, давала возможность более эффективно решать поставленную задачу.

63

Lans написал(а):

Довольно безграмотно построенное предложение.

Мысль иногда бежит впереди напечатанного.

Lans написал(а):

с лета 1943 года у нас так же стали практиковать такую тактику. В 1944 году шло формирование целых полков занимавшихся "свободной охотой".

Но значительная часть истребительных полков занимались прикрытием позиций.

Отредактировано maik (2009-11-14 10:26:42)

64

Lans написал(а):

Да немцы практиковали тактику "свободной хоты" что особенно на начальном периоде давало им немалые преимущества. Однако по мере того как ВВС РККА "подтянулось", примерно с лета 1943 года у нас так же стали практиковать такую тактику. В 1944 году шло формирование целых полков занимавшихся "свободной охотой". А советская тактика прикрытия штурмовиков и бомбардировщиков, по мере накопления опыта и навыков у летного состава, давала возможность более эффективно решать поставленную задачу.

Я пытался дать объяснение тому, почему у наших пилотов максимальное колличество сбитых самолетов 62, тогда как у немцев 352.

65

интересная книга Шахурин А.И. Крылья победы.-3-е изд., доп.-М.: Политиздат, 1990 http://eroplan.boom.ru/bibl/shahurin/shahurin.htm

66

ИНСТРУКЦИЯ ЛЕТЧИКУ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА Ла-5 С МОТОРОМ М-82 http://www.23ag.ru/html/instrukciyala5.html

67

Споры о том, чьи летчики лучше 
Первая статья. Анатолий Докучаев РЕЙТИНГ АСОВ Чьи летчики во Второй мировой войне были лучше?
Независимое военное обозрение. #15 (237) от 27 апреля 2001 г. (http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/publ/03.dat)
Вторая статья. Александр Щербаков ТАК ЧЬИ ЖЕ ЛЕТЧИКИ ЛУЧШЕ? Как советские прокуроры прославили немецкого аса
Независимое военное обозрение. #26 (248) от 20 июля 2001 г. (http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/publ/02.dat)

68

Споры эти наверное бесконечны...

69

А споры будут всегда. Ведь цифры заявленных сбитых самолетов немецкими летчиками впечатляет. И возникает вопрос - а правда ли это. Некоторые вводят даже понятие - "победа", "процент потвержденных самолетов" и т.д.

70

В принципе учитывая уровень подготовки пилотов ВВС РККА (особенно в первую половину войны) и ставку на количество вполне понятно что счета (учитывая их превосходство по многим важнейшим пунктам) у немецких асов "накручивались" немаленькие. Но с другой стороны, взять того же Руделя, с его 500 уничтоженными танками, "липа" однозначная! Логично предположить, что и асы от истребительной авиации тоже этим грешат немало.

71

Ну и еще нужно учитывать тактику действия истребительной авиации. Если с земли прикрывает зенитная артиллерия, а пилоты у немцем нацелены на уничтожение - то и счет будет другим. Вон тот же Хартман. Почитаешь о нем и такое ощущение, что ему просто не ставили боевую задачу. И он летал, как на охоту. Вот у него и счет был большой. А как прижучили 8 "Мустангов" так и выпрыгнул с парашютом, оставив свой исправный самолет.

72

Я тут уже давал ссылку на интервью с ветераном, бывшем летчиком-истребителем Кожемяко. Там есть оценка немецкой тактики и немецких пилотов. Очень интересно, почитайте!

73

Читал еще тогда, когда кинули ссылку. Очень интересно. Есть у Ю.Мухина "Асы и пропаганда" еще такие материалы, взятые из этого сайта.
С этих материалов и делаю свои выводы

74

Люди подскажите пожалуйста какой самолёт был самым многочисленным по выпуску в годы Второй мировой войны и лётчики каких стран летали на стороне советского союза?

75

Самым многочисленным был Ил-2

76

Самый массовый же истребитель был Мессершмитт BF 109

77

Lans написал(а):

Самый массовый же истребитель был Мессершмитт BF 109

действительно их было выпущенно 35000 что болше чем других моделей западных истребителей, ео что интересно я полазил по своей библиотеке и по инету , странность нет нигде точных объёмов выпуска советских истребителей, таких как Як думаю что будет правильно Як-1, Як-3 Як-7, Як -9 отность к одно модели, так же как и ЛаГГ(1-3) вместе с Ла (5-7). Если есть данные былобы интерсно

Отредактировано Berserker (2009-12-24 00:26:28)

78

LansТак какой же был самым многочисленным? Что так никто и не подскажет лётчики каких стран были на стороне СССР?

79

Самым массовым истребителем был мессер, а самым массовым боевым самолетом вообще был Ил-2.
В каком смысле на стороне? В рядах ВВС СССР воевали поляки, французы.

80

Lans написал(а):

В рядах ВВС СССР воевали поляки, французы.

И не только они.

81

maik написал(а):

И не только они.

Так а кто ещё то?

82

gigant22rus написал(а):

Так а кто ещё то?

Кроме поляков и французов воевали испанские, болгарские, чехословацкие, югославские летчики

83

Lans написал(а):

МиГ-3.

По отзывал лётчиков , МИГ-3 хорош был на больших высотах, на малых, был тяжел в управлении и маневренности.  По моему он позиционировался как высотный перехватчик. Не зря его держали в ПВО МОсквы.

84

Bosun написал(а):

По моему он позиционировался как высотный перехватчик.

Я вначале то же так же считал. Но прочитал работу А.Медведева и Д.Хазанова. Там МиГ-3 позиционироался как высотный фронтовый истребитель (для истребителя ПВО слабое вооружение). А истребитель ПВО рассматривался ЛаГГ-3.

85

МиГ-3 в бою
Война в воздухе
http://www.airpages.ru/ru/mig3bp.shtml

maik написал(а):

Там МиГ-3 позиционироался как высотный фронтовый истребитель

Самолет И-200 проектировался по концепции высотного скоростного истребителя.

http://www.testpilot.ru/review/isp/mig3.htm

86

Кроме того, МиГ-3 использовали в годы войны в качестве разведчика, истребителя-бомбардировщика, штурмовика.

87

maik написал(а):

МиГ-3 использовали в годы войны в качестве разведчика, истребителя-бомбардировщика, штурмовика.

Те, что оставались. Так как осенью 1941, выпуск МИГов был прекращён в пользу ИЛ-2.

88

Первоначально, насколькоя понял из монографии Хазанова и Медведева о МиГ-3, он создавался как высотный фронтовой истребитель, а уж потом все остальное.

89

Значит вы не очень внимательно ее читали  :)  он создавался как СКОРОСТНОЙ фронтовой истребитель...

90

Lans написал(а):

он создавался как СКОРОСТНОЙ фронтовой истребитель...

Я вообще то привел название из работы.
Да, переработанная книга здесь выложена http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … /index.htm


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советские истребители периода ВОВ