СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Подготовка летчиков

Сообщений 391 страница 420 из 553

391

DPD написал(а):

Уж точно не десяток-два часов в год, как в некоторых округах  У них летчик-истребитель выходил после Шуле А и Б, имея около 150 часов. Нашим давали сильно меньше:"Летчик-истребитель Козлов Н.А., обучаясь в Чугуевской авиашколе в 1937-1939гг., получил на И-16 налета 25 часов. Клименко В.И. закончил Чугуевское военно-воздушное училище в сентябре 1940 года, освоив четыре типа самолетов и имея налет 40 - 45 часов. Закончивший в 1939г. Качинскую авиашколу Покрышкин А.И. налетал на И-16 10 часов 38 мин. Летчик Баевский Г.А. в Серпуховской авиашколе налетал на И-15бис 22 ч. 15 мин. Выпускники Качинской школы в 1940г. Амет-хан С., Гаранин В.И., Долгушин С.Ф. получили 8-10 часов налета на боевом самолете. https://historical-fact.livejournal.com/139638.html

Об этом мы ж здесь говорили и не раз. Давайте еще раз.
1. Немцы, заканчивая школу "А" и "Б" имели общий налет 125-150 часов и ни одного часа на боевом самолете. После окончания авиашколы их направляли не в строевые части а они продолжали дальше учиться и после ее окончания имели общий налет в 200 часов.
2. В СССР учили в авиашколах полетам на боевых самолетах. Вот то, что там писали - 10 часов 38 мин. Это у нас, в СССР. А вот в Германии 0 (ноль) часов 0 (ноль) минут.

392

maik написал(а):

1. Немцы, заканчивая школу "А" и "Б" имели общий налет 125-150 часов и ни одного часа на боевом самолете. После окончания авиашколы их направляли не в строевые части а они продолжали дальше учиться и после ее окончания имели общий налет в 200 часов.
2. В СССР учили в авиашколах полетам на боевых самолетах. Вот то, что там писали - 10 часов 38 мин. Это у нас, в СССР. А вот в Германии 0 (ноль) часов 0 (ноль) минут.

Так потом после А и Б он шел в истребительную школу и в учебный полк. Итого до вступления в БД у летчика было от 300 часов, из них более 150 на боевом. У нашего на тот же момент 40-50, из них на боевом те самые 10-20 часов. Разницу не видите ?

393

DPD написал(а):

Так потом после А и Б он шел в истребительную школу и в учебный полк. Итого до вступления в БД у летчика было от 300 часов, из них более 150 на боевом. У нашего на тот же момент 40-50, из них на боевом те самые 10-20 часов. Разницу не видите ?

Вранье.
После школы он шел в учебную часть и там делал налет в 75 часов. Итого - 200 часов. И шел в часть.
У нас же по иному. После школы - сразу же в часть.
А вот теперь вопрос - а почему наши то систему обучения не изменили то? И смотри, что сделал Рычагов по поводу обучения летчиков.
Но здесь мы про обучение много говорили

394

maik написал(а):

Об этом мы ж здесь говорили и не раз. Давайте еще раз.
1. Немцы, заканчивая школу "А" и "Б" имели общий налет 125-150 часов и ни одного часа на боевом самолете. После окончания авиашколы их направляли не в строевые части а они продолжали дальше учиться и после ее окончания имели общий налет в 200 часов.
2. В СССР учили в авиашколах полетам на боевых самолетах. Вот то, что там писали - 10 часов 38 мин. Это у нас, в СССР. А вот в Германии 0 (ноль) часов 0 (ноль) минут.

Тимин говорил что за период обучения в авиа школах немцы осваивают десяток самолетов плюс боевой.

395

Fs81 написал(а):

Тимин говорил что за период обучения в авиа школах немцы осваивают десяток самолетов плюс боевой.

А я говорю, ссылаясь на англоязычные источники и мемуары самих немецких пилотов, что не так. Не осваивали они боевые самолеты в школах "А" и "В".

396

maik написал(а):

А я говорю, ссылаясь на англоязычные источники и мемуары самих немецких пилотов, что не так. Не осваивали они боевые самолеты в школах "А" и "В".

Мемуары не документ,я вам приводил советский источник времен ВОВ по подготовке немецких летчиков.А и В это начальная подготовка куда направлялся немецкий летчик после школы А и В?Вот ответ https://airpages.ru/mn/lw_01.shtml

Отредактировано Fs81 (2020-06-04 19:15:46)

397

Fs81 написал(а):

Мемуары не документ,я вам приводил советский источник времен ВОВ по подготовке немецких летчиков.А и В это начальная подготовка куда направлялся немецкий летчик после школы А и В?Вот ответ https://airpages.ru/mn/lw_01.shtml

Прежде чем мне показывать это, лучше б вспомнили, что я там Вам цитировал. И именно из этой книги все и взяли.

398

Fs81 написал(а):

Мемуары не документ

А что ж здесь воспоминание летчиков приводят? Тот же самый Тимин

399

Вот что надо читать. Именно отсюда и брали то, что Вы цитировали
Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
https://coollib.com/b/138448/read

Летная подготовка
После выпуска из учебной авиаэскадры новобранец проводил два месяца в так называемой «стажерской роте» («Fluganvaertkompanie»). Здесь он ожидал распределения на летную подготовку и два месяца занимался изучением общих авиационных дисциплин. Летная подготовка начиналась в начальной летной школе (в люфтваффе ее называли «Школа А/В»), где курсанту давали 100–150 летных часов, из которых около 5 часов приходились на полеты с инструктором, а примерно 25 часов составляла отработка взлета, простых виражей и посадки на три точки на легких бипланах «Фокке-Вульф», «Клемм» или «Бюкер». На втором этапе начальной летной подготовки за курсантом внимательно наблюдали, поскольку вскоре он должен был получать летное удостоверение и «крылья»[7]. Инструкторы должны были решить, какая специализация ему больше подойдет: истребитель, бомбардировщик или, возможно, разведчик или наблюдатель. Дальнейшая летная подготовка зависела от специализации.
Будущие летчики бомбардировочной и разведывательной авиации переводились в «Школы С». Курс обучения длился 3–6 месяцев и включал в себя около 60 летных часов. На этом же этапе обучения отрабатывались ночные полеты, а также, в определенном объеме, полеты вслепую и маршрутные полеты. В качестве учебных использовались боевые самолеты устаревших и современных типов. После выпуска из «Школы С» летчик попадал на шестинедельные курсы в специализированной школе для обучения полетам по приборам, где получал еще 50–60 часов летной практики, включая работу на тренажере Линка. Следующим этапом обучения была специализированная школа бомбардировщиков или разведчиков. Этот курс, продолжавшийся около трех месяцев, был посвящен совместному обучению пилота, радиста и наблюдателя в составе экипажа на новейших типах боевых самолетов. Общее обучение в специализированных школах бомбардировочной и разведывательной авиации в основном строилось по тем же принципам, что и в «Школах С», но большее внимание уделялось ночным и маршрутным полетам, которые осуществлялись в любую погоду. После завершения курса обучения экипажи бомбардировщиков и самолетов-разведчиков обычно получали назначение в строевую часть, имея за плечами в общей сложности от 18 месяцев до 2 лет обучения и около 250 часов налета.
Будущие истребители после получения летного удостоверения и «крыльев» поступали в истребительную школу и проходили трехмесячный курс обучения на истребителях простейших типов, а затем пересаживались на боевые Ме-109 или двухмоторные Ме-110. Налет на машинах одного из этих двух типов мог составлять около 50 часов. Таким образом, к моменту назначения в строевую часть общий налет пилота составлял около 200 часов.
Обучение пилотов пикирующих бомбардировщиков осуществлялось в специализированной школе пикирующих бомбардировщиков в течение четырех месяцев. Курсант совершал около 15 практических вылетов с инструктором, а затем начинал отрабатывать бомбометание с пикирования самостоятельно. Поскольку нагрузка на пилотов была очень высока, в день разрешалось совершать не более 15 самостоятельных входов в пикирование. При обучении вход в пикирование происходил обычно на высоте около 1600 метров, а сброс бомб и выход — на высоте около 900 метров. Основной задачей курса было обеспечить точность бомбометания. Тактическим вопросам и штурманскому делу отводилась второстепенная роль.

400

maik написал(а):

Прежде чем мне показывать это, лучше б вспомнили, что я там Вам цитировал. И именно из этой книги все и взяли.

Так в этой книге что учился немец на боевом самолете или в школе С или в истребительной школе т.е. до попадания в строевую часть у него был налёт на боевом самолете не менее 60 часов.

401

maik написал(а):

А что ж здесь воспоминание летчиков приводят? Тот же самый Тимин

Тимин приводит в комплексе  и цитировал я прежде всего отчет.И главное,что хотел сказать что немец до попадания в строевую часть имел налёт на боевом самолете раз в 5, 6 больше,но это не ключевой фактор,ключевой боевой опыт,предоставленный после Пакта немцам.

Отредактировано Fs81 (2020-06-04 20:42:29)

402

Fs81 написал(а):

Тимин приводит в комплексе

Я уже об этом писал - не понимал он этого.

Fs81 написал(а):

И ключевое что немец до попадания в строевую часть имел налёт на боевом самолете раз в 5, 6 больше

Вранье.
Когда немец попадал в строевую часть, то наш летчик УЖЕ имел налет.

Fs81 написал(а):

это не ключевой фактор,ключевой боевой опыт,предоставленный после Пакта немцам

Заезженная пластинка. Браво. Молодец. Только ты у нас не понимаешь то, что тогда б СССР раскатали

403

Fs81 написал(а):

Так в этой книге что учился немец на боевом самолете или в школе С или в истребительной школе т.е. до попадания в строевую часть у него был налёт на боевом самолете не менее 60 часов.

После школа "А" и "В" он становился летчиком. У нас - сразу же в часть и там уже обучение. А немцы - опять учиться.

404

maik написал(а):

Вранье.
После школы он шел в учебную часть и там делал налет в 75 часов. Итого - 200 часов. И шел в часть.
У нас же по иному. После школы - сразу же в часть.
А вот теперь вопрос - а почему наши то систему обучения не изменили то? И смотри, что сделал Рычагов по поводу обучения летчиков.

Вранье.
А что, налет стажером мы уже не учитываем ? Т.о., даже без стажировки немец имел от 50 часов на боевом, плюс 150 на учебных. А наш имел 50 ВСЕГО, из них 10-20 на боевом. И как это еще оценить ?
А почему наши так не сделали - первая причина была отсутствие топлива. Вторая - не хватало учебно-боевых самолетов.
А что сделал Рычагов, кстати ? ЕМНИП, он шел в тренде упрощения обучения, что было и до него. Т.к. за аварийность драли сильнее, чем за остальное. А аварийность вызывалась не только самолетами, но и малым налетом. В общем, был замкнутый круг.

405

DPD написал(а):

Т.о., даже без стажировки немец имел от 50 часов на боевом, плюс 150 на учебных. А наш имел 50 ВСЕГО, из них 10-20 на боевом.

А вот теперь САМИ врете.
Немецкий летчик, после окончания авиашколы (именно что летчик) дальше отправлялся учиться. Он не имел ни одного часа налета на боевом.
Наш же летчик, имея вдвое меньший налет, все таки имел налет на боевом самолете.

DPD написал(а):

он шел в тренде упрощения обучения, что было и до него

А у него еще проще. Что он там про вихляние сказал?

DPD написал(а):

А аварийность вызывалась не только самолетами, но и малым налетом

А.Серов?

406

maik написал(а):

А вот теперь САМИ врете.
Немецкий летчик, после окончания авиашколы (именно что летчик) дальше отправлялся учиться. Он не имел ни одного часа налета на боевом.
Наш же летчик, имея вдвое меньший налет, все таки имел налет на боевом самолете.

А школа С и школа истребителей это что -это вы врете или не внимательно читаете,это как разные курсы в училище.

407

Fs81 написал(а):

А школа С и школа истребителей это что -это вы врете или не внимательно читаете,это как разные курсы в училище.

Вот что за тупизм то. Читаем тот текст. Или ж ослеп? Если ослеп, то и разговаривать то и нечего.
Ну а теперь про обучение летчиков ВВС РККА.
№ 105
ПРИКАЗ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОРЯДКА
КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВУЗОВ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И УЛУЧШЕНИИ
КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА
№ 080 3 марта 1941 г.
Во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 25 февраля 1941 г.:
I. Установить следующую систему подготовки летного и технического состава ВВС Красной Армии:
А. ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА
1. Школа первоначального обучения
Налет на каждого курсанта-пилота установить 30 часов.
2. Школа военных пилотов
б) Для истребителей — 24 часа, из них: контрольно-вывозных — 9 часов; самостоятельных — 15 часов
3. Военные авиационные училища командиров-летчиков
Установить налет на каждого курсанта на учебно-боевых самолетах 150 часов (по 75 часов в год).

408

DPD написал(а):

А что, налет стажером мы уже не учитываем ?

Еще раз. Это налет не стажера. Это налет летчика. После школа "А" и "В" ему дают

летное удостоверение и «крылья»

Только опять таки. Отличия. У нас направляют в строевую часть и там происходит доучивание  летчика. А у немцев - они опять поступали учиться, но уже в истребительную школу. И там учатся.
При это у нас, после 1 года в части, летчика могут направить в авиационные училища командиров-летчиков.

409

maik написал(а):

А вот теперь САМИ врете.
Немецкий летчик, после окончания авиашколы (именно что летчик) дальше отправлялся учиться. Он не имел ни одного часа налета на боевом.
Наш же летчик, имея вдвое меньший налет, все таки имел налет на боевом самолете.

Давайте все-таки без лексикона 10-летних пацанов, "врете-не врете". Оперируем фактами и ссылками.
https://historical-fact.livejournal.com/139289.html
https://books.google.by/books?id=T0gt_RjeCrgC&pg=PA220&lpg=PA220&dq=training of luftwaffe pilots school hours&source=bl&ots=9O5nmDVLmX&sig=ACfU3U07nLmXQX6ItfGCYiU-MQsixhYKMw&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwiOtorzvOrpAhWLDuwKHdcrBXwQ6AEwC3oECAYQAQ#v=onepage&q=training of luftwaffe pilots school hours&f=false
В первом источнике: немец получает 100-140 часов в школах А и Б и да, становится летчиком, но еще на боевом не летал. После этого он идет в Истребительную школу и получает еще около 100 часов на боевых. Затем идет стажером и еще 100-200 часов получает на боевом, уже практически готовясь.
Во втором источнике после школ немец имеет 250 часов, из них 100 на боевом, что согласуется с первым.
А наш имеет 50 часов общего, из них 10-20 на боевом. После этого он идет в часть, где ему дают 20-30 часов в год. Напомню, что массовое увеличение началось примерно с 1939 года и много часов не давали в частях. Так что к началу войны большой процент летчиков имел около 110 часов, не больше, из них около 80 на боевом. Уже сильно меньше немца, и это те, кто пришел в 1939, не 40-м, не говоря о 41-м. Кроме того, получать 30 часов в год для новичка - практически ничего, он почти ничему не выучится. Так что к началу войны большинство молодых и не умели летать.
Ну а что происходил с теми, кто приходил в полк с 50 часами налета и сразу вступали в бой с немцем, имеющим 250+ часов, понятно ? Да, оба не асы, но явно немец будет сильнее.

maik написал(а):

А у него еще проще. Что он там про вихляние сказал?

И что он сказал ?

maik написал(а):

А.Серов?

Что Серов ?

410

DPD написал(а):

Давайте все-таки без лексикона 10-летних пацанов, "врете-не врете". Оперируем фактами и ссылками.

Так я ж Вам там длинную цитату и привел. Мало того, то, что я привел и соответствует тому, что Вы там написали.

DPD написал(а):

Во втором источнике после школ немец имеет 250 часов, из них 100 на боевом, что согласуется с первым

Или же 200 часов, в том числе 75 на боевом.
Мы с Вами и дальше об этом будем спорить. Только здесь видна разница в обучении. В Германии, после окончания школы направляют дальше летчика учиться. При этом летчик а не курсант, не имел налета на боевом самолете.
У нас курсант, заканчивая школу, направлялся в часть и там уже проходил дополнительную учебу

DPD написал(а):

А наш имеет 50 часов общего, из них 10-20 на боевом

Это тот летчик, который шел по Приказу от марта 1941 года.
Но в реальности каков налет? И тут же начинается махинация с цифрами.

DPD написал(а):

После этого он идет в часть, где ему дают 20-30 часов в год

Т.е. налет в строевых частях 20-30 часов? А я читал про другое. Средний годовой налет летчика в строевых частях 160 часов, из них – 20 – на учения, совместные с наземными войсками (Источник: https://proza.ru/2012/08/07/1726 ).

DPD написал(а):

но явно немец будет сильнее

Если нашего летчика сразу же в бой после училище - то да. А если дают время на дополнительное обучение в части - то если и слабее, то не сильно

411

DPD написал(а):

И что он сказал ?

Ему приписывают вот этот лозунг - «Не будем фигурять!»
Кстати, правильный лозунг, ИМХО

DPD написал(а):

Что Серов ?

А что Вы там написали? Вот и задал вопрос - комбриг Серов был неопытным летчиком?

412

maik написал(а):

Мы с Вами и дальше об этом будем спорить. Только здесь видна разница в обучении. В Германии, после окончания школы направляют дальше летчика учиться. При этом летчик а не курсант, не имел налета на боевом самолете.
У нас курсант, заканчивая школу, направлялся в часть и там уже проходил дополнительную учебу

Это все замечательно в мирное время, когда войны не предвидится и есть налет. А в нашем случае война была рядом.

maik написал(а):

Т.е. налет в строевых частях 20-30 часов? А я читал про другое. Средний годовой налет летчика в строевых частях 160 часов, из них – 20 – на учения, совместные с наземными войсками (Источник: https://proza.ru/2012/08/07/1726 ).

Это приказ от февраля 1941 года, а насколько его выполняли до войны - вопрос.
На практике можете почитать приказы о низком налете ВВС РККА, когда в некоторых округах за зиму налетали 6 часов в среднем.

maik написал(а):

Если нашего летчика сразу же в бой после училище - то да. А если дают время на дополнительное обучение в части - то если и слабее, то не сильно

Опять же, приходим к практике. https://books.google.by/books?id=3yvQyA172XwC&pg=PT136&lpg=PT136&dq=налет в строевых частях ВВС РККА&source=bl&ots=XhcKKYxgoE&sig=ACfU3U3osmtNHC4P9oyhLJQrv52BHJrv7Q&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwiK-9CM_erpAhXGcJoKHYODBZ8Q6AEwBHoECAsQAQ#v=onepage&q=налет в строевых частях ВВС РККА&f=false
Очень много летчиков в ЗАПах получали за год 5-6 часов. Достаточно, как считаете ?

maik написал(а):

Ему приписывают вот этот лозунг - «Не будем фигурять!»
Кстати, правильный лозунг, ИМХО

Это когда потом отменили высший пилотаж и крен с тангажем ограничили ? Чего уж там, правильно сделали - противник ведь будет рыцарем и не станет летать "не по правилам ВВС РККА" :). Зато формально боремся с аварийностью.

maik написал(а):

А что Вы там написали? Вот и задал вопрос - комбриг Серов был неопытным летчиком?

Опытным. И что, опытные не делают ошибок ? И-16 (а тут был учебный УТИ-4) вообще был самолетом сложным и ошибок не прощал. А почему он потерял скорость на вираже - непонятно, ОК тогда не было, уже не понять. Самолет вошел в землю на пикировании с малым газом, т.е. они уже вывели из штопора, но высоты не хватило. Может он не летал с ноября 1938 (когда стал учиться в академии) - это 6 месяцев отсутствия практики, еще УТИ-4 отличался от боевого по центровке и он ошибся. Всякое может быть. Почему снизился ниже задания, тоже непонятно. Возможно, вспомнил, что он ас и "кровь взыграла", может они там в самолете или до вылета о чем-то говорили и тоже решил показать класс. Никто уже не узнает.

413

DPD написал(а):

Это все замечательно в мирное время, когда войны не предвидится и есть налет. А в нашем случае война была рядом.

Кстати. Это именно относится к немцам. В условиях войны они не смогли подготовить авиационные кадры в должном количестве, взамен убывших

DPD написал(а):

Это приказ от февраля 1941 года, а насколько его выполняли до войны - вопрос. На практике можете почитать приказы о низком налете ВВС РККА, когда в некоторых округах за зиму налетали 6 часов в среднем

Ну Вы ж сами вертолетчик и знаете, что зимой полеты идут не так интенсивно, как летом. Летом полеты увеличиваются. Так что надо смотреть налеты летчиков не зимой а летом.

DPD написал(а):

Опять же, приходим к практике. https://books.google.by/books?id=3yvQyA … p;dq=налет в строевых частях ВВС РККА&source=bl&ots=XhcKKYxgoE&sig=ACfU3U3osmtNHC4P9oyhLJQrv52BHJrv7Q&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwiK-9CM_erpAhXGcJoKHYODBZ8Q6AEwBHoECAsQAQ#v=onepage&q=налет в строевых частях ВВС РККА&f=false

Читал я эту книгу еще лет 15 назад. Спустя некоторое время был разочарован. Автор субъективен.

DPD написал(а):

Очень много летчиков в ЗАПах получали за год 5-6 часов. Достаточно, как считаете ?

Мы с Вами еще раньше беседовали по этому поводу. Сколько часов должен быть налет? Вот к примеру немцы. 100 часов индивидуального налета на учебном самолете. Это как? Лично считаю, что это много. Не нужно. Достаточно и 20-30 часов. А 5-6 часов это сколько вылетов? Это, как минимум 15 вылетов. Дальше - воинская часть. Если командир полка нормальный, то он даст время для обучения

DPD написал(а):

Чего уж там, правильно сделали - противник ведь будет рыцарем и не станет летать "не по правилам ВВС РККА"

Тактика Хартманна.

DPD написал(а):

Опытным. И что, опытные не делают ошибок ?

Так Вы ж писали про неопытных. А тут опытный пилот

414

maik написал(а):

Кстати. Это именно относится к немцам. В условиях войны они не смогли подготовить авиационные кадры в должном количестве, взамен убывших

Не смогли. Попытались откусить слишком много, чем влезло в рот.

maik написал(а):

Ну Вы ж сами вертолетчик и знаете, что зимой полеты идут не так интенсивно, как летом. Летом полеты увеличиваются. Так что надо смотреть налеты летчиков не зимой а летом.

Ну да, без документов, обобщающих картину по ВВС за год, сложно. Можно только допустить, что раз каждый год издавались приказы невыполнении планов подготовки, то что-то не клеилось и с общим налетом. А так я встречал воспоминания штурмовика, что у них в полку (морской) за 1940 год было около 200 часов на экипаж.

maik написал(а):

Читал я эту книгу еще лет 15 назад. Спустя некоторое время был разочарован. Автор субъективен.

Он приводит воспоминания. А там как раз те же 5-10-15 часов в ЗАП.

maik написал(а):

Мы с Вами еще раньше беседовали по этому поводу. Сколько часов должен быть налет? Вот к примеру немцы. 100 часов индивидуального налета на учебном самолете. Это как? Лично считаю, что это много. Не нужно. Достаточно и 20-30 часов. А 5-6 часов это сколько вылетов? Это, как минимум 15 вылетов. Дальше - воинская часть. Если командир полка нормальный, то он даст время для обучения

А война даст время ?
Что до 100 часов на учебном, то это от программы зависит. Если в программе не только высший пилотаж, а еще и полеты по маршруту, ночью, СМУ и т.д., то почему и нет ? Ему после такой программы только переучиться надо, это несколько десятков часов. А тут им давали это, да плюс стажером. Не зря они нас гоняли до 1944 года, не зря приказы издавались о "трусости" истребителей (понятно, что не будешь храбрым, если летать не умеешь).

maik написал(а):

Тактика Хартманна.

Не только. Пилотажить немцы умели.

maik написал(а):

Так Вы ж писали про неопытных. А тут опытный пилот

И что ? Все имеют шансы попасть в такое. Молодые чаще и ситуаций у них больше, если заставлять летать в ложных условиях. И опытные делают ошибки. "Есть лысые летчики. Есть ужасно смелые летчики. Нет ужасно смелых и лысых летчиков" :)

415

DPD написал(а):

Не только. Пилотажить немцы умели.

А что там то? Пикировал сверху. Если наш ушел с линии огня, то он не затеивал бой. Тут уж если зевнул - сбитым тебе.

DPD написал(а):

Если в программе не только высший пилотаж

Высший пилотаж на самолете типа У-2?

DPD написал(а):

Он приводит воспоминания. А там как раз те же 5-10-15 часов в ЗАП.

Он много что приводит. А те же самые, к примеру, 10 часов - это, как минимум, 20 полетов.

416

DPD написал(а):

Что до 100 часов на учебном, то это от программы зависит. Если в программе не только высший пилотаж, а еще и полеты по маршруту, ночью, СМУ и т.д., то почему и нет ? Ему после такой программы только переучиться надо, это несколько десятков часов. А тут им давали это, да плюс стажером. Не зря они нас гоняли до 1944 года, не зря приказы издавались о "трусости" истребителей (понятно, что не будешь храбрым, если летать не умеешь).

Тут немного в другом. От того, что ты хороший пилотажник не означает, что ты хороший воздушный боец. Вот возьмем, к примеру 401 ИАП и 402 ИАП. Они были сформированы на основе летно-технического состава НИИ ВВС КА, Академии КШС ВВС КА. Эти полки должны были бы порвать немецких пилотов. И?

417

maik написал(а):

Тут немного в другом. От того, что ты хороший пилотажник не означает, что ты хороший воздушный боец. Вот возьмем, к примеру 401 ИАП и 402 ИАП. Они были сформированы на основе летно-технического состава НИИ ВВС КА, Академии КШС ВВС КА. Эти полки должны были бы порвать немецких пилотов. И?

Это НИИ ,а это школы военных пилотов,но вот боевой опыт -это да +налёт почти два года европейской войны плюс 109Ф-это сила.Ну и развал аэродромной сети и "супер директива".Делали немецких летчиков непобедимыми почти.

418

Fs81 написал(а):

но вот боевой опыт -это

В ВВС РККА было 3 тыс. летчиков, имевших боевой опыт.

Fs81 написал(а):

плюс 109Ф

О чем я Вас просил - сравнить И-16 и Ме-109Е. Почему то - это не сила а Ме-109Ф против, к примеру, Як-1 - это сила

Fs81 написал(а):

и развал аэродромной сети

А кто мешал нашим развивать?

Fs81 написал(а):

"супер директива".

Про нее говорили и не раз. Как говорили про маскировку ародромов

419

maik написал(а):

А что там то? Пикировал сверху. Если наш ушел с линии огня, то он не затеивал бой. Тут уж если зевнул - сбитым тебе.

"Он" - это кто ?
Немцы далеко не всегда ограничивались одним заходом. Заход - уход на боевой разворот, снова пикирование и так до удовлетворения :)

maik написал(а):

Высший пилотаж на самолете типа У-2?

https://www.youtube.com/watch?v=emlNvrLe3DA :)
Даже петлю делает.
Но у немцев были с десяток типов учебных, не то что у нас.

maik написал(а):

Он много что приводит. А те же самые, к примеру, 10 часов - это, как минимум, 20 полетов.

Это все равно только 10 часов. Можно и больше сделать, по коробочке, взлет-посадка. Но и только. Ты налетал только 30 на учебном, еще ничего не умеешь, и тут садишься и получаешь 10 часов на боевом. Да, научиться взлетать и садиться в ПМУ можно.

maik написал(а):

Тут немного в другом. От того, что ты хороший пилотажник не означает, что ты хороший воздушный боец. Вот возьмем, к примеру 401 ИАП и 402 ИАП. Они были сформированы на основе летно-технического состава НИИ ВВС КА, Академии КШС ВВС КА. Эти полки должны были бы порвать немецких пилотов. И?

Для бойца нужны еще качества, это ясно. Тактика, осмотрительность, еще кое-что. Но если бы этих ребят вначале подучили, то большинство из них бы летало на равных или лучше немца и таких потерь бы не было. Не надо было бросать их в бой без подготовки.

420

DPD написал(а):

"Он" - это кто ?Немцы далеко не всегда ограничивались одним заходом. Заход - уход на боевой разворот, снова пикирование и так до удовлетворения

Немцы всякие были. В 1941 году ввязывались в т.н. "собачьи свалки". Точно так же было и в 1939 г. и потому считают большое количество потерь Ме-110 именно из за этого.
Единственный заход - это Хартманн.

DPD написал(а):

Но у немцев были с десяток типов учебных, не то что у нас.

У немцев много чего было

DPD написал(а):

Это все равно только 10 часов. Можно и больше сделать, по коробочке, взлет-посадка. Но и только. Ты налетал только 30 на учебном, еще ничего не умеешь, и тут садишься и получаешь 10 часов на боевом. Да, научиться взлетать и садиться в ПМУ можно.

Да. Это все равно 10 часов. Согласен. Но и за 10 часов можно много что сделать. А можно дать и 100 часов - и ничего не получиться

DPD написал(а):

Но если бы этих ребят вначале подучили, то большинство из них бы летало на равных или лучше немца и таких потерь бы не было. Не надо было бросать их в бой без подготовки

Это 401 и 402 полки?
Но если брать молодых, то много зависит от командира полка. Кого он в бой пошлет. И об этом то я и писал с самого начала.