СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Космос, сверхтяжелые средства выведения


Космос, сверхтяжелые средства выведения

Сообщений 91 страница 120 из 351

91

wokino написал(а):

но суть то основная в том что к этой скорости мы не потратили топливо так как его можно подавать так сказать по "шлангу"

Зачем?! Разгонять будет тележка, а двигатели ракеты включатся уже после отделения.

92

Шестопер написал(а):

В такой концепции выгодна разгонная тележка (разгон до скорости 550-600 м/c) и двухступенчатый многоразовый носитель. На первой ступени ПВРД (разгон до 6 М), на второй ЖРД.
Разгон на тележке во-первых сам по себе экономит стартовую массу, во-вторых позволяет сразу включать ПВРД, не используя для первоначального разгона ТРД или ЖРД, это упрощает первую ступень.
Длина разгонного трека при ускорении 4-5 g - 4-5 км.
...

Если удельный импульс ЭРД, работающего на спутнике с тросом, принять 3000 с (соответствует УИ двигателя VASIMR в режиме высокой тяги), то на выведение таким образом каждых 4 тонн ПН нужно доставить на спутник 1 тонну рабочего тела для ЭРД.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 16:51:04)

Скорость разгонной тележки 600 м/с - это сверхзвук на поверхности, примерно 2100 км/час. А как быть со скачком уплотнения, который упрётся в рельсы?

Отредактировано Фернандо (2015-06-26 14:29:47)

93

LEONAR написал(а):

этап 2

добавляем систему складных/надувных крыльев и шасси (нарисовал пока так - "жестко" для наглядности)

в сложенном состоянии

пятиблок

сверхтяж с водородным центром

Можно сделать. Но.
1. Крылья отнимают массу у полезной нагрузки. Баки должны быть круглыми в поперечном сечении для наддува. Тогда блок с крыльями надо крепить СВЕРХУ блока первой ступени. И крылья (композит) должны раскрываться.
2. Стабилизатор тоже должен быть раскрывающимся - в той же плоскости.
3. Киль - один - цельноповоротный. Чем проще, тем лучше. Композит.

94

ничего, это же как построить. На земле по рельсам до 8,5М разгонялись.

95

Шестопер написал(а):

Зачем?! Разгонять будет тележка, а двигатели ракеты включатся уже после отделения.

А сколько занимает запуск двигателей первой ступени? (В том смысле, что сход с тележки произойдёт за долю секунды.) Нестыковка.

96

mr_tank написал(а):

ничего, это же как построить. На земле по рельсам до 8,5М разгонялись.

С антикрыльями?
Смущает бег системы по кругу с большой скоростью. Вот по прямой - да...

97

mr_tank написал(а):

ничего, это же как построить. На земле по рельсам до 8,5М разгонялись.

Если скачок уплотнения будет достигать земли, то ракетная система при отделении должна оттолкнуться от земли скачком? Этот импульс может повредить, а может не повредить...

98

Фернандо написал(а):

С антикрыльями?

Там была ракетная тележка на специальных салазках, охватывающих рельс. Так что сойти с рельсов она не могла.

Фернандо написал(а):

А сколько занимает запуск двигателей первой ступени? (В том смысле, что сход с тележки произойдёт за долю секунды.) Нестыковка.

После отделения от тележки можно аэродинамическими рулями придать аппарату вертикальную компоненту скорости. Да его и так подбросит вверх ударная волна, отражающаяся от земли - как только крепления к тележке расцепятся.
При такой скорости он по баллистической дуге улетит на несколько км - будет время двигатели запустить.
Можно для надежности запускать их и перед отделением - ну сколько топлива они сожгут за 10-15 секунд разгона по земле?
Все равно разгоняться по земле будем в основном за счет работы линейного элетродвигателя тележки. Он разгоняет с ускорением порядка 5 g.
А ПВРД крылатого аппарата будут иметь тягу, позволяющую разгон с ускорением порядка 0,5-1,5 g, больше не надо.

Отредактировано Шестопер (2015-06-26 14:38:05)

99

mr_tank написал(а):

ничего, это же как построить. На земле по рельсам до 8,5М разгонялись.

Можно и такую скорость воспроизвести, если разгонный трек удлинить до десятков км, либо ускорение повысить (тогда система станет чисто грузовой). Чтобы рельсы не изнашивались трением на такой скорости (нам нужно запускать часто и много, иначе строительство трека не окупится) - применить электромагнитный подвес.
С гиперзвуковой тележки можно запускать или одноступенчатый аппарат с ЖРД для доразгона до орбитальной скорости, или даже пассивный снаряд (на практике - с небольшим рулевым ЖРД), если для доразгона применять орбитальный крюк.

Если применить разгон в вакуумированном тоннеле с одноразовой разрушаемой мембраной на "среде ствола", то можно вообще на Земле набрать орбитальную скорость - электромагнитная пушка в чистом виде.
Но на вылете из ствола со скоростью 8 км/c атмосфера будет тормозить самый обтекаемый снаряд с перегрузкой не менее 20 g, и теплозащита ему понадобится суровая.
Есть проект "звездного трамвая", где дульная часть разгонного тоннеля подвешивается на высоте 20 км за счет магнитной левитации тросов из сверхпроводника со сверхмощными токами в магнитном поле Земли. Тогда при вылете из тоннеля торможение не превысит 1-2 g. Длина тоннеля при разгоне с ускорением 5 g до 10 км/c (орюбитальная скорость плюс аэродинамические потери на прокол атмосферы) - 1000 км. Немаленькое сооружение, в 40 раз длиннее вакуммированного тоннеля Большого коллайдера, так что цена будет измеряться в сотнях миллиардах $, и окупится он только при грузопотоке от 100 тысяч тонн в год и выше.

Что окажется выгоднее - электромагнитный разгон на земле до орбитальной скорости, разгон до гиперзвука на более коротком треке, или совсем короткий разгон до 1,5-2М, и какой способ довыведения будет выгоднее - только с ПВРД и ЖРД, или ещё и с орбитальным крюком - на этот вопрос не ответить без детальной проработки всех вариантов.

Но что ясно уже сейчас  - такие схемы выведения при годовых грузопотоках порядка десятков тысяч тонн  и более позволяют примерно на порядок снизить цену выведения кг по сравнению с существующими носителями.

Орбитальный крюк хорош ещё тем, что он позволяет дешево достичь не только первой, но и второй космической скорости. Сейчас разгон до такой скорости требует разгонного блока, ПН носителя снижается в 3-5 раз, и во столько же раз повышается стоимость выведения по сравнению с низкой орбитой.
А на низких орбитах вряд ли будут строить что-то большое. Разве что технологические комплексы для производства спецматериалов в невесомости (для нужд медицины и электроники). Солнечные электростанции удобнее строить на геостационере, в дальнейшем большие грузопотоки пойдут на Луну и Марс в процессе их освоения.

Отредактировано Шестопер (2015-06-26 15:00:21)

100

Шестопер написал(а):

применить электромагнитный подвес.

ну здрасте, катапульту электрическую не поддержали, а теперь к моим паровозикам какие то магнитики, нее...не пойдет, это все усложнение конструкции ,

тут же самый простой вариант и без электродвигателей и без всяких магнитиков,
начинаем разгон "состава" постепенно увеличивая тягу двигателей , топливо поступает по "шлангу"
а ,если еще пропускная способность шланга превышает расход топлива при работе двигателей,
то вообще можно начинать разгон системы не полностью наполненой , по мере разгона доливать топливо и насосов не надо,
при достижении оптимальной скорости начинают работать крылья разгружая постепенно систему и тем самым облегчая ее,
и при тойже тяге еще сильнее разгоняя пока сопротивление воздуха не уравняет силы (на пращедроме все резко вдыхают, наступает легкое разряжение)
и при достижении скорости отрыва пиропатронами отделяется весь "состав " от ходовой части и летит.... к маме. (кто не спрятался сам виноват)

он уже имеет в этот момент:
1. скорость к примеру 1000 км/ч
2.полный запас топлива 
3.крылья расчитаные и работающие при скоростях 1000+.

по мере подъема из плотных слоев атмосферы отваливаются крылья которые были топливными баками и мы получаем к этому моменту
полностью заполненую топливом ракету которая летит по восходящей на высоте к примеру 15 км ну дальше все знакомо, но вот именно
до высоты к примеру 15км скорости ... и полными баками топлива такой концеп может в теории дойти.

Отредактировано wokino (2015-06-26 15:13:06)

101

wokino написал(а):

не пойдет, это все усложнение конструкции ,

Стоимость киловат-часа электроэнергии - порядка 5-10 центов. Электроэнергия ничего не весит.
Пока к аппарату можно подводить электроэнергию - выгоднее разгоняться за счет неё. А ЖРД использовать только там, куда нельзя подвести электричество.

Кстати есть ещё один вариант разгона - лазерная ракета. У неё прямоточный двигатель, но топливо она не использует. Воздух, протекающий через двигатель, нагревается сверхмощным лазером, луч которого подсвечивает ракету в процессе выведения. Лазер может быть установлен на земле или на космической электростанции.
Правда даже для выведения легких грузов, порядка 1 тонны, нужен лазер (или батарея лазеров) огромной мощности, порядка нескольких гигаватт.
Такая циклопическая лазерная пушка будет не дешевле 1000-километровой катапульты, и тоже экономически оправдается только при очень больших грузопотоках.

Отредактировано Шестопер (2015-06-26 15:20:29)

102

wokino написал(а):

Ну ладно, не хотите запускать катапультой давайте по системе пращи

круг - радиус 1 км (реальный плавный радиус высокоскоростных железнодорожных путей , необходимы для первого этапа разгона до линейной скорости 500 км/ч)
при одном обороте  377 км/ч
при двух оборотах  754 км/ч
при трех уже        1131 км/ч (приближаемся к скорости звука)
даже отрыв на такой скорости это 0,3 км/с

При таких скоростях дальнейший разгон возможен с совсем другим типов двигателей потому что скорости 0-1000 мы уже прошли.

что мы получаем?
Ракетоплан который отрвался от земли (ну он как бы начал подъем) на скорости 1131 км/ч  и ! NB ! при полном запасе топлива.
1131 это как бы дозвуковой вариант .

вот то что перегрузки будут немыслимые и ничего не выдержит это второй вопрос

про то как паровозики ездят

Теперь вариант того же если в профиль с использованием ВПП (ее длина наверное как до Парижа)
и даже если мы его разгоним до такой скорости то топливо то он уже потратит на этот разгон.

Отредактировано wokino (Сегодня 12:00:55)

Приношу извинения, что до меня медленно доходит.

Идея хорошая и реальная. Надо сделать круг диаметром километров 5. Это вполне по силам нашей стране. Тележку сделать на магнитном подвесе. Чем плавнее сход ракетно-космической системы с такой тележки - тем лучше.

Выгод такой системы уже 5:

1. Увеличение полезной нагрузки.
2. Снижение стоимости выведения.
3. Эта тележка как бы первая ступень - многоразовая.
4. Тут преодолевается недостаток линейного ускорителя-тележки. При круговом варианте получаем все наклонения орбиты. А это важный фактор.
5. Экология чище. Атомных электростанций для работы тележки много.

Недостаток - думаю, существует ограничение по массе системы, точнее - определенное "окно" стартовых масс РН.

103

Шестопер написал(а):

Там была ракетная тележка на специальных салазках, охватывающих рельс. Так что сойти с рельсов она не могла.

После отделения от тележки можно аэродинамическими рулями придать аппарату вертикальную компоненту скорости. Да его и так подбросит вверх ударная волна, отражающаяся от земли - как только крепления к тележке расцепятся.
При такой скорости он по баллистической дуге улетит на несколько км - будет время двигатели запустить.
Можно для надежности запускать их и перед отделением - ну сколько топлива они сожгут за 10-15 секунд разгона по земле?
Все равно разгоняться по земле будем в основном за счет работы линейного элетродвигателя тележки. Он разгоняет с ускорением порядка 5 g.
А ПВРД крылатого аппарата будут иметь тягу, позволяющую разгон с ускорением порядка 0,5-1,5 g, больше не надо.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 17:38:05)

Я предполагаю, что такая система реальна.

104

Фернандо написал(а):

Нереально. Без обид. Исходя из анализа. Надо сделать шланг длиной 1 километр (!), который будет прицеплен к поезду, несущемуся на скорости 1000 км/час.

а почему Вы решили что "шланг" единой длины и нет например 2-3 внутренних кольца рельс по которым с меньшей скоростью катится тележка поддержи?
Кто мешает на "шланг" поставить кольца с управляемыми закрылками которые будут по мере разгона парировать изменения усилий.
(мы не обсуждаем из какого чугуния и какой завод это сейчас может сделать мы разбираем теорию концептов различных)

Отредактировано wokino (2015-06-26 15:30:04)

105

wokino написал(а):

а почему Вы решили что "шланг" единой длины и нет например 2-3 внутренних кольца рельс по которым с меньшей скоростью катится тележка поддержи?
Кто мешает на "шланг" поставить кольца с управляемыми закрылками которые будут по мере разгона парировать изменения усилий.
(мы не обсуждаем из какого чугуния и какой завод это сейчас может сделать мы разбираем теорию концептов различных)

Отредактировано wokino (Сегодня 18:30:04)

А зачем создавать себе непредусмотренные "трудности"?

Можно же использовать магнитную тележку для разгона. Вот принцип построения кольца из стандартных железобетонных блоков. Используется единый комплект металлической опалубки для строительства кольца по секциям. Между секциями температурный шов, заполненный эластичным материалом. Бетон высокопрочный.

http://sh.uploads.ru/t/cNSwk.jpg

Источник электричества - атомный блок для передвижных электростанций. Закапывается в землю. Снабжает электричеством стартовое кольцо и город при нём.

106

Фернандо написал(а):

Можно же использовать магнитную тележку для разгона.

так я выше как раз писал про магнитую катапульту и приводил примеры видео уже работающих образцов орудий магнитных, если взять например за основу. что при старте с катапульты материал (ферма из чугуния для строительства орбитальной станции или межпланетного корабля) может выдерживать например "длительные" 50-кратные перегрузки, то можно подсчитать сколько необходимо времени и дистанции для катапульты которая закидывает 100 тонн - разгоняя до скорости Х (таблицу можно сделать и с шагом перегрузок например 1-10-20-30/// G
и линейная катапульта проще чем кольцевая потому что где кончилась -там и полетело .
И самое прикольное они уже есть готовые просто в другом виде

http://www.bbc.com/russian/science/2015 … eed_record

тоесть уже сегодня проверено и сделана катапульта для 100+ тонн (не знаю сколько весит сей поезд, но 100+ тонн точно гарантированно)
вот исходя из этого уже сейчас есть готовая работающая система 100 тонн 600 км/ч , но если учитывать, что ее применяют для перевозки пассажиров, то ёжику понятно, что там заложены пиковые харектеристики другие , никто не будет перевозить пассажиров со скоростью 500 км/ч если при 510 км/ч есть опасность выхода системы из стабильного состояния, хотя бы по одному параметру.
Ладно U-2 был за гранью и у него при полете на потолке диапазон от медлено-катастрофа,  до быстро-катастрофа по скорости составлял менее 20 км/ч и летчику часами приходилось вручную удерживаться в диапазоне скоростей, тут то понятно запас прочности совсем другой.

Отредактировано wokino (2015-06-27 14:06:40)

107

wokino написал(а):

так я выше как раз писал про магнитую катапульту...

вот исходя из этого уже сейчас есть готовая работающая система 100 тонн 600 км/ч , но если учитывать, что ее применяют для перевозки пассажиров, то ёжику понятно, что там заложены пиковые харектеристики другие , никто не будет перевозить пассажиров со скоростью 500 км/ч если при 510 км/ч есть опасность выхода системы из стабильного состояния, хотя бы по одному параметру.
Ладно U-2 был за гранью и у него при полете на потолке диапазон от медлено-катастрофа,  до быстро-катастрофа по скорости составлял менее 20 км/ч и летчику часами приходилось вручную удерживаться в диапазоне скоростей, тут то понятно запас прочности совсем другой.

Отредактировано wokino (Сегодня 17:06:40)

Реальная идея. Её можно реализовать. Надо посчитать эффективность: на сколько можно выиграть от подобной схемы. А вдруг выигрыш не покажется достаточно большим? Посчитать надо специалистам - физикам, экономистам. Сколько денег потребуется, если выгоды схемы будут явные. И если так - то вопрос только в деньгах. Я подозреваю, что технические вопросы этой схемы преодолимы в обычном порядке НИОКР.

108

Катапульту желательно строить на высокогорье, так, чтобы выход в свободный полет просходил на высоте 4-5тыс метров. Ударная нагрузка при встрече с атмосферой на уровне моря все же  отнимает немало скорости.

109

mr_tank написал(а):

Катапульту желательно строить на высокогорье, так, чтобы выход в свободный полет происходил на высоте 4-5тыс метров. Ударная нагрузка при встрече с атмосферой на уровне моря все же  отнимает немало скорости.

Согласен. В горах лучше. Но... Если не будет поблизости подходящих гор, то придётся корячиться с равниной примерно на уровне моря или несколько выше. Я имею в виду космодром Восточный.

И, опять же, смотря какие ступени (какого типа, с какими двигателями) будут - вторые, третьи и четвёртые (при необходимости). Это только расчеты могут дать представление, можно этим заниматься или не стоит. Включая себестоимость разных пусков, конечно. А иначе зачем?

110

Межпланетная станция с искусственной гравитацией (до 0,9 – 1,0 силы тяжести на земле) за счёт вращения тороидальной оболочки, внутри которой есть вторая герметичная оболочка прямоугольной формы. Тор состоит из не менее 3-х секций, которые изготавливаются с отводимой «спицей» перехода из тора в отсеки невесомости станции. Желательно создать легкую прослойку на корпусе, которая затягивает пробитое метеором отверстие. Предусматриваются средства герметизации пробоин.
Автоматические и полуавтоматические разъёмы.
Много постов управления станцией - в обоих отсеках невесомости и в каждой секции тора.
Основная двигательная система – электроракетное поле из десятков двигателей, в виде кольца, охватывающего ядерный ракетный двигатель. В случае отказа каких-то ионных двигателей компьютер автоматически (или вручную) выключает противолежащие двигатели, сохраняя вектор движения станции. Система наблюдения (показана только задняя) на основе видеокамер позволит осматривать двигательную систему и станцию, не выходя из обитаемых отсеков станции.
Предусмотрены трубы для возможности проползти в скафандре, предназначенном для выхода в открытый космос - по всем помещениям, включая тор, минуя основные пути движения в станции при нормальных условиях обитания. Для чего имеются герметичные люки. Также предусматриваются легкие скафандры в разных местах станции (в том числе, в тамбурах перехода между секциями тора). Предусмотрены спасательные камеры на случай быстрой разгерметизации. Там же должны быть 2 легких скафандра универсального размера.
Тор останавливается при старте и торможении. Для не разрушения тора при перегрузках, производится стопорение тора с помощью 4 подъёмных опор тора. Управление опорами тора механическое и ручное изнутри станции при помощи вала с рукояткой.
Ориентация поддерживается как с помощью силовых гиродинов, так и посредством использования ракетных двигателей разной тяги.
Баки топлива двухслойные с термоизоляцией, которая не крошится при ударе метеора.
Внутри главной фермы, зарешёченной снаружи по всей поверхности, можно пройти до ядерной двигательной установки. Люки на главной ферме сдвижные во многих местах. Предусматриваются поручни для движения с помощью страховочного фала с крюком. А также местные фалы на электроприводе. Пульт управления местным фалом на крюке.
Система убежищ возле кухонь – позволяет скрыться при вспышках на Солнце. Защита станции в том числе электромагнитная. Магнитные поля внутри станции и в спускаемых аппаратах - как на Земле.
Разборные средства передвижения (миниавтомобиль, бульдозер, дирижабль БПЛА, робот-разведчик) на Марсе – помещаются в кабину спускаемого аппарата.  Разборные жилые помещения. Средства бетонирования на основе местного строительного материала. Выкапывается котлован. Надувается помещение.  Ставятся распорки. Выкладывается бетон. Но нужна местная вода. Зарывается грунтом. Хотя есть и естественные углубления.
Экипаж состоит из трёх пар мужчина-женщина примерно одного роста, отличающихся дружелюбием. Два врача, остальные инженеры с навыками оказания медицинской помощи.
Станция предназначена для 2 целей:
1. Пилотируемые полёты к Марсу и Юпитеру, а также к Луне.
2. Долговременная орбитальная станция у планет.
Ожидаемые ТТХ:
Скорость (с ионными двигателями) – до 300 км/сек.
Скорость с ядерным двигателем – до 65 км/сек.
Срок службы – 10-12 лет.
Обозначения к рисункам:
1 – сопло ядерного ракетного двигателя
2 – ЯРД
3 – ферма главная раскладная
4 – 2-ой отсек невесомости
5 – труба скафандровая
6 – шлюз
7 – оболочка тора
8 – двигатели пуска и торможения тора
9 – секция (4 шт.) автономная тора
10 – лестница
11 – отсек обитаемый тора
12 – шлюз главный секции тора
13 – перегородка герметичная
14 – труба основная спицы тора
15 – 1-ый отсек невесомости
16 – отсек спускаемых аппаратов
17 – узел стыковочный
18 – люк выхода в космос
19 – спица тора
20 – антенна космической связи
21 – камеры обзора двигательной системы
22 – ядерная электростанция (4 шт.)
23 – упор топливного бака
24 – бак топливный
25 – блок силовых гиродинов системы ориентации станции
26 – ферма двигателей ориентации станции
27 – двигатели ориентации станции
28 – проушина тора
29 – опора подъёмная тора
30 – отсек-склад
31 – спускаемый аппарат
32 – труба подачи топлива в систему ЯРД
33 – узлы стыковочные автоматические
34 – поле электроракетных двигателей
35 – люк парашютной системы торможения спускаемого аппарата
36 – люк стыковочный
37 – аппарат возвращаемый (стартует, отделяясь от нижней части)
38 – опора пружинящая спускаемого аппарата
39 – щит тепловой  сбрасываемый
40 – юбка тепловая сбрасываемая.

http://sg.uploads.ru/t/7zKYS.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Xt6LZ.jpg

http://sg.uploads.ru/t/NcAjJ.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Py1WB.jpg

111

На марсе бетон  не застынет... Холодно...где цемент брать, воду топить енергию брать, допустип если она там есть в виде льда... Хотя народ говорит что там углекислотный лед...
Дирижополи там тоже очень не эфективны ввиду малой плотности атмосферы...
Все кончно даже небезынтересно, но ваше нетуда и слишком фантазия убивает весь интерес...

112

LEONAR написал(а):

На марсе бетон  не застынет... Холодно...где цемент брать, воду топить енергию брать, допустип если она там есть в виде льда... Хотя народ говорит что там углекислотный лед...
Дирижополи там тоже очень не эфективны ввиду малой плотности атмосферы...
Все кончно даже небезынтересно, но ваше нетуда и слишком фантазия убивает весь интерес...

На Марсе на экваторе +20 градусов по Цельсию. На космодроме Восточный этой зимой заливали бетоном стартовую позицию. Температура минус 35 градусов по Цельсию...

Цемент (2 тонны) можно с собой привезти. Американцы эксперимент провели: сбросили игрушечного медвежонка с орбиты Земли (200 км, вроде) на парашюте. Приземлился нормально.

На Марсе воды столько же, как на Земле. Привезем разборную буровую. Метров на 30 трубы. Снег на Марсе везде валяется, кроме тёплых мест.

Дирижабли пойдут с малой нагрузкой - видеокамера.

113

Медвежонку на орбите для начала нужен тормозной двигатель, иначе он никуда не упадет.

А у вашей станции я что-то не наблюдаю радиаторов теплоносителя. Без них - никаких ионных двигателей и 300 км/c.
Да и на твердофазных ЯРД разогнаться до 65 км/c непонятно как с такими маленькими баками.

114

Фернандо
Почему такая хилая ажурная конструкция?
Почему нет физической защиты от радиации всего обитаемого объема?
Эквивалент земного магнитного поля потребует гигантских затрат энергии и циклопический соленоид, проще метр-полтора воды(полиэтилена) и сантиметров 5-6 урана, будет тяжеловато зато никаких полей и полный иммунитет к любой солнечной активности.
Зачем тор такого большого диаметра?
Броня против метеоритов (разнесенка) обязательна, иначе этот аппарат 10 лет не отлетает.

Фернандо написал(а):

Скорость (с ионными двигателями) – до 300 км/сек.
Скорость с ядерным двигателем – до 65 км/сек.

Запас топлива на картинке в лучшем случае даст приращение скорости в десяток км/с, откуда 65кмс и уж тем более 300кмс?

115

Шестопер написал(а):

Медвежонку на орбите для начала нужен тормозной двигатель, иначе он никуда не упадет.

А у вашей станции я что-то не наблюдаю радиаторов теплоносителя. Без них - никаких ионных двигателей и 300 км/c.
Да и на твердофазных ЯРД разогнаться до 65 км/c непонятно как с такими маленькими баками.

1. Это второе приближение. Первое сделано в виде примитивных рисуночков (для себя) 24 года назад, размещённых здесь, - сделанных "для себя". Второе приближение также примитивно, это простая прорисовка, без каких-либо расчётов, на глаз. Поэтому никакие пропорции не соблюдаются. Это скорее схема, где примерно что будет. Не судите строго. Я в таких эскизах пропускаю детали или рисую "неправильно".

Если бы я дальше двигался, то в третьем приближении прорисовывал бы более точно: и объёмы, и расположение, и деталировку. Процесс постепенный. В данном случае - для обсуждения.

Я же не занимаюсь специально этой темой. И даже не всё представляю, что там должно быть. Вот если бы я занимался, то тогда бы было точнее в эскизах.

2. Да - баки слишком маленькие. Я это сам знаю. Но это эскиз. Для памяти.

116

Wechnokisliy написал(а):

Фернандо
1. Почему такая хилая ажурная конструкция?
2. Почему нет физической защиты от радиации всего обитаемого объема?
3. Эквивалент земного магнитного поля потребует гигантских затрат энергии и циклопический соленоид, проще метр-полтора воды (полиэтилена) и сантиметров 5-6 урана, будет тяжеловато зато никаких полей и полный иммунитет к любой солнечной активности.
4. Зачем тор такого большого диаметра?
5. Броня против метеоритов (разнесенка) обязательна, иначе этот аппарат 10 лет не отлетает.
6. Запас топлива на картинке в лучшем случае даст приращение скорости в десяток км/с, откуда 65 км/с и уж тем более 300 км/с?

1. Это второе приближение. Первое сделано в виде примитивных рисуночков (для себя) 24 года назад, размещённых здесь, - сделанных "для себя". Второе приближение также примитивно, это простая прорисовка, без каких-либо расчётов, на глаз. Поэтому никакие пропорции не соблюдаются. Это скорее схема, где примерно что будет. Не судите строго. Я в таких эскизах пропускаю детали или рисую "неправильно". Если бы я дальше двигался, то в третьем приближении прорисовывал бы более точно: и объёмы, и расположение, и деталировку. Процесс постепенный. В данном случае - для обсуждения. Я же не занимаюсь специально этой темой. И даже не всё представляю, что там должно быть. Вот если бы я занимался, то тогда бы было точнее в эскизах.

Главная ферма - я сделал предположение, что государство пошло на большие оправданные траты в этом эпохальном проекте, и главную ферму сделали почти целиком из сверхпрочного композита. Поэтому она получится ажурной и выглядящей непрочной.

2. Физическую защиту, я думаю, надо попробовать сделать многокомпонентной, то сеть: там и тяжёлый металл (слой), и спецматериалы, поглощающие определённые типы радиации, остальное надеялся подавить с помощью хоть какой-то электромагнитной защиты, либо применить нечто новое. Также для ожидаемой прочности корпуса хотел бы использовать жидкую броню из наночастиц (ещё слой). Также использован приём экранирования обитаемых отсеков другими конструкциями станции. Везде многократное дублирование всех функций с тем, чтобы обеспечить выживание экипажа хотя бы на самом минимуме неудобств, хотя бы чтобы долетели в небольшом отсеке в невесомости. Тем более, что корабль скоростной и время полёта минимальное. Оставшаяся не поглощаемая доза радиации - дань обоснованному риску. От этого не деться.

3. Напряжённость магнитного поля Земли слабее, чем мы делаем ускорители. Насколько я знаю. Тут надо поискать вариант. Компромисс. Это надо с физиками советоваться, а я не физик. Я хотел бы обратить Ваше внимание, что нужно внутри корабля обеспечить магнитное поле как на Земле. Для нормального здоровья экипажа. Поскольку человек вырастает в магнитном поле Земли, которое создаёт насыщение клеток тела микрочастицами. То есть, магнитное поле Земли обеспечивает функционирование организмов.

Полиэтилен как элемент бронирования - это один из возможных вариантов. К тому же, надо посоветоваться, подбой противосколочный тоже может понадобиться, а не то вторичные осколки могут посечь всё внутри станции.

Много брони из тяжёлого металла сделать нельзя - корабль слишком тяжёлый, и нерентабельная конструкция. Поэтому нужно использовать комбинированное бронирование плюс медицина, которая увеличивает сопротивляемость радиации.  У нас черепахи выдерживают без малейших проблем 300 рентген.

4. Тор просто так нарисован в эскизе. А тор (надо прикинуть) может быть поболее, если будет сказываться эффект укачивания в маленьком торе. Хотя космонавты - народ очень выносливый, но лучше иметь больший тор, чтобы космонавт чувствовал себя почти как на Земле. Где не ощущается - из-за больших размеров - эффект кручения тела планеты.

5. Разнесённое бронирование плюс дублирование всего, плюс большой внутренний объём станции, когда обитаемые отсеки разнесены далеко и по сложной конфигурации в пространстве. Плюс рассредоточение космонавтов по станции. Плюс средства выживания в виде запаса легких скафандров. Плюс автоматические двери с доводчиком и автоматическим запиранием, выдерживающие быструю полную разгерметизацию отсека.

Ионные двигатели экономичны. Поэтому у одного двигателя маленькая тяга порядка 30 грамм. Но зато скорость истечения большая. Также я рассчитывал на отбрасывание лишних баков. А если бы удалось жизнеспособно скомпоновать корабль для полёта к Юпитеру, то в районе двигателей надо установить тепловой щит на растяжках. И сделать люк для сопла ЯРД и электроракетных двигателей. Минимальная модернизация, которую можно сразу подготовить, сделав крепёж для щита сразу. Также нужно посоветоваться с физиками. Вдруг есть какие-то новые вещи, позволяющие экономить топливо.

6. Да - баки на рисунке маленькие. Я это сам знаю. Но это эскиз. Для памяти. В баках поршень для вытеснения топлива. Он же замеряет вытесняемый объём. Или вот склады снаружи - я нарисовал цилиндрические с плоскими торцами. На самом деле, конечно, торцы со сферическими боковинами.

117

Wechnokisliy написал(а):

Фернандо

Эквивалент земного магнитного поля потребует гигантских затрат энергии и циклопический соленоид, проще метр-полтора воды(полиэтилена)

Наши учёные разработали ядерную батарейку http://stockinfocus.ru/2015/07/06/perva … 2017-godu/

Возможно, надо комбинировать ядерные технологии.

118

Шестопер написал(а):

Медвежонку на орбите для начала нужен тормозной двигатель, иначе он никуда не упадет.

А у вашей станции я что-то не наблюдаю радиаторов теплоносителя. Без них - никаких ионных двигателей и 300 км/c.
Да и на твердофазных ЯРД разогнаться до 65 км/c непонятно как с такими маленькими баками.

Заметка мелькнула в прессе. Детали не помню. Но как я думаю, медвежонка кинули вниз со станции. И он естественным торможением за остатки атмосферы в верхних слоях постепенно затормозился. А дальше спуск на парашюте. Что удивительно. Просто.

119

Фернандо написал(а):

и главную ферму сделали почти целиком из сверхпрочного композита. Поэтому она получится ажурной и выглядящей непрочной.

Само по себе применение ферменных конструкций выглядит нелепо, зачем это нужно?
Почему корабль не в виде какого-нибудь шаттла без крыльев или шарика?
Даже корабль из фильма "миссия на марс" 2000 года выглядит более адекватным.

Фернандо написал(а):

Напряжённость магнитного поля Земли слабее, чем мы делаем ускорители. Насколько я знаю.

Слабее, но его размах это десятки тысяч километров. Для симуляции этих десятков тысяч километров в малом объеме нужно очень мощное поле.

Фернандо написал(а):

поглощающие определённые типы радиации

Для защиты от протонов и электронов хватает 30мм алюминия + сколько-то миллиметров свинца или урана(в зависимости от требований) для блокировки тормозного гамма излучения, и никаких полей не нужно.
Защищать нужно не только людей но и электронику.

Фернандо написал(а):

Также использован приём экранирования обитаемых отсеков другими конструкциями станции.

Этого не видно, продувается всеми ветрами.

Фернандо написал(а):

То есть, магнитное поле Земли обеспечивает функционирование организмов.

Такое поле проще создать но оно не будет участвовать в защите корабля.

Фернандо написал(а):

Много брони из тяжёлого металла сделать нельзя

Много и ненадо, обитаемые отсеки.

Фернандо написал(а):

плюс медицина, которая увеличивает сопротивляемость радиации.

Никакая медицина не увеличит сопротивляемость к радиации, надо делать нормальный межпланетный корабль, а не лоханку уровня апполона или союза.

Фернандо написал(а):

А тор (надо прикинуть) может быть поболее

Чем больше тем хуже, корабль должен быть компактным и прочным, а не разваливающимся от любого маневра.

Фернандо написал(а):

Ионные двигатели экономичны.

К сожалению (или к счастью) это не совсем так.
Для того чтобы уйти с НОО земли в направлении к марсу нужно получить приращение скорости в 3.7км/с, межпланетный корабль массой 200т на ионниках израсходует 26т топлива чтобы достичь 2ой космической скорости(а учитывая тягу достигать он её будет долго), на оставшемся бюджете массы в 174т нужно еще затормозить на орбите марса(вернее начинать тормозить нужно будет задолго до прилета к месту назначения) , а по завершении миссии улететь обратно и затормозить уже у земли, т.е. речи о сокращении времени полета какбы даже и не идет.

Фернандо написал(а):

Наши учёные разработали ядерную батарейку

В рамках данной темы эта технология абсолютно бесполезна.

Отредактировано Wechnokisliy (2015-07-12 12:40:03)

120

ДОС, и топливо, и вообще вся техника должна доставляться отдельным кораблем/кораблями. Причем, по экономичным траекториям. Быстро надо доставить только людей. И то, вопрос насчет того, что людей вообще надо доставлять.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Космос, сверхтяжелые средства выведения