она не совсем провальная
Э. фон Манштейн пишет, что Красная Армия потеряла пленными 34 тысяч человек, убитыми – 17 тысяч, ранеными – ориентировочно 85 тысяч человек. Итого – 136 тысяч. Собственные потери Э. фон Манштейн оценил как общими в 20700 человек, в том числе убитыми 3300 человек. Далее он пишет, что все дивизии, за исключением одной танковой дивизии остались боеспособными. Но эти цифры трудно принять на веру. Э. фон Манштейн наступал меньшими силами, против глубокоэшелонированной обороны Красной Армии, частей, ожидавших удара. Наступление не вступает в фазу развития успеха. Тем не менее Э. фон Манштейн теряет в пять раз меньше убитыми и ранеными, захватывает пленных и имеет к концу опе-рации, кроме одной дивизии, боеспособными дивизии. В этой связи встает два вопроса:
- первый вопрос – а следовало бы останавливать так прекрасно складывающуюся операцию?
- второй вопрос – почему, наступая у Э. фон Манштейна только од-на дивизия небоеспособная, а, обороняясь небоеспособными стали 20 пехотных из 38 и 9 танковых их 14?
На наш взгляд лукавит все-таки Э. фон Манштейн. Тяжело писать о своих поражениях, первое из которых стало сражение под Харьковом. Ре-альность такова, что, имея 300 новых тяжелых танков, он не смог выполнить поставленную задачу.