СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Война ZZOZZOZZ - тактика и анализ хода операций.


Война ZZOZZOZZ - тактика и анализ хода операций.

Сообщений 991 страница 1000 из 1000

991

В сложившейся обстановке единственным эффективным средством огневого поражения БЛА у Армении стали немногочисленные подразделения «Тор-М2КМ». В отсутствие внешнего целеуказания и централизованного управления противовоздушным боем они были вынуждены действовать автономно, в рассредоточенных боевых порядках мелких подразделений (взвод, батарея). Во взаимодействии с системами РЭБ зенитно-ракетные комплексы «Тор-М2КМ» добились существенных результатов: за последние две недели боевых действий среднесуточные потери БЛА составили 6-8 единиц, а иногда и больше. Расчетами ЗРК «Тор-М2КМ», в результате боевых действий было уничтожено свыше 60 воздушных целей, в том числе шесть БЛА Bayraktar TB2, при этом расход зенитных управляемых ракет на одну цель был с коэффициентом 1,1-1,2. Применение комплекса РЭБ «Поле-21» привело к снижению интенсивности вылетов оперативной и тактической авиации ВВС Азербайджана примерно в 1,5 раза, а боевых вылетов БЛА и барражирующих боеприпасов – в 2 раза. При этом зоны барражирования БЛА были смещены вглубь территории Азербайджана на 10-25 км от линии боевого соприкосновения.

vim - "Небо Карабаха" https://arsenal-otechestva.ru/article/1 … -karabakha

992

maxim написал(а):

по типу жителя

Он долго сворачивается и разворачивается .... Как и все машины "Борисоглебска-2"

993

__Memento_mori__ написал(а):

Он долго сворачивается и разворачивается .... Как и все машины "Борисоглебска-2"

Я кстати, забыл, что у жителя на прицепе только антенный блок, то есть от прицепа далеко аппаратная не уедет...
Я то его привел в пример именно из-за расположения на прицепе, который можно включить и бросить, а оно не так.

К слову, конкретно по жителю: он с виду грамотно сделан в том смысле, что антенны складываются опусканием вниз, а не переламыванием - то есть опущенные вниз антенны диаграмму направленности не меняют и без растяжек жителю таким образом работать никто не мешает, разве только дальность и эффективность будет меньше. Не исключено, что он и на ходу работать может... Если бы так были сделаны остальные машины комплекса - это бы позволяло более гибкое его применение.

994

Вобщем, что я хочу сказать по РЭБу.
Мощность станции РЭБ может быть абсолютно любой.
Какая бы не была мощность против такой штуки ценой в три копейки она будет абсолютно бестолку.

maxim написал(а):

На орланах используется помехоустойчивая спутниковая навигация:
https://t.me/xronikabpla/519

Есть отработанная схема помехоустойчивой антенны ФАР. Решетка надежно отсекает количество распределенных источников помех равное N-1. Где N - число элементов ФАР.

https://www.interpolitex.ru/media/news/ … am-kometa/
О чем много лет назад говорили уверенные пользователи:
https://glav.su/forum/4/3069/4362517#message4362517
https://glav.su/forum/4/3069/4362606#message4362606

Равиль:

Физика и схемотехника "антипомеховой" ФАР  давно и хорошо отработана. 
Решетка надежно отсекает количество распределенных источников помех равное N-1
Где N - число элементов ФАР.
Я в своей боевой работе использую модуль навигации GPS-Глонасс, который "не замечает"  имитационной помехи мощностью до двух десятков КВт с расстояния 1000 м.
По обоим системам количество принимаемых спутников при включении помехи не уменьшается.   Попытки искажения, тоже, не замечаются.
При этом, источник помех находится внизу, а модуль размещен на БЛА.  Вес модуля вместе с антенной системой - пара сотен грамм. Модуль отечественного производства.
С воздуха я его пробовал давить мощностью 1 КВт. Получалось только, когда помеха находилась точно над подавляемым БЛА на расстоянии не более 500 м. При небольшом смещении в сторону подавление прекращалось.
...
Современные военные БЛА используют в приемниках GPS адаптивные антенные решетки, которые невозможно подавить с земли, мощностями до десятков КВт
...
Сколько ТУ-22 П может выдать  мощи?
Явно, не больше 20-30 КВт...
Уже говорил, что простенький модуль для легких беспилотников  такими мощностями не давится. 
Даже гражданский С/А код.
Можете у укропов спросить. У них богатый личный опыт таких попыток.... Подмигивающий
В топоре массогабариты позволяют намного серьезнее решетку засунуть.
С расстояния 5-7 км его приемник такими мощностями запереть нереально. 
P(Y) сигнал задавить крайне сложно, даже без ФАР.
Суммарную помехоустойчивость ФАР + кодовое расширение я бы оценил децибел в 55-60 (20-25 дБ решетка и 30-35 за счет расширения спектра)
При уровне "родного" сигнала GPS на входе решетки в -110 дБм получаем, что помеха должна быть около -50...-55 дБм
Давить надо две частоты одновременно: L1 и L2
Если Ту-22П  с высоты 6 км выдаст 2 х 20 КВт, = 2 х 73 дБм то радиус зоны подавления (с учетом кривой затухания в L диапазоне) будет в районе 10 км

Поэтому что буковель, что леер-2 не смотря ни на свою мобильность ни на широкие диапазоны, могут работать только по коптерам, фуриям и подобным им мчсовским бпла без помехоустойчивой связи и навигации.

Все это было хорошо и правильно вчера, а сегодня нужна система распределенных постановщиков помех по типу поля-21.
Причем постановщиков помех значительного количества, чтоб перебить число элементов дешевых ФАР.
Это диктует что станции помех должны быть автоматизированные и дешевые. Дешевые - значит модульные, позволяющие их сконфигурировать под задачу.

Различные устройства ВНИИР-Прогресс, как по ссылке выше, умеют пока подавлять до 3 источников помех.
То есть ниша применения РЭБ по дешевым компактным ФАР имеется, а большие и дорогие на каждый всякий бпла не засунешь.
Те бпла на которые уместятся ФАР способные работать под полем-21 и ему подобными будут легко обнаруживаться и сбиваться ПВО с больших дальностей.
А более мелкие летадлы - глушить распределенным РЭБ.

Как-то так.

Отредактировано maxim (2022-06-25 05:30:40)

995

Так, замечательно, в этом вопросе появилась ясность:
https://t.me/xronikabpla/764

Пост про отдых выходит утром, так как я только ложусь спать.
Отдых оператора неотъемлемая часть. Работать 24/7 сидя за монитором невозможно, поэтому есть смены. Делятся они на 2 равных отрезка по времени полёта. 8 часов летаем, значит 4 часа один сидит, смен, садится другой ю.
В общем, в кузов-фургоне, в простонародье КУНГе 3 спальных места, все рассчитано на то, что пока одни летают, то другие отдыхают. Все бы ничего, но когда нет погоды для полетов становится интереснее.  Мест 3, а спать надо 6-м.
3 спальных места занимают. Остаётся 3 человека. Варианты:
-кабина КамАЗа, зимой не удобно должен быть постоянное заведённый.
- повернуть кресло, так, чтобы стояло друг напротив друга
- длинный стол, но бьешся головой об различные железяки
- пол
И тут начинается «кто успел, тот и съел», шучу, все мы люди и чредуемся в местах, чтобы нормально высыпаться.
Для удобства каждый в расчете имеет туристическую пенку и спальный мешок. После долгих беспрерывных полетов, сон - это просто рай. Засыпаешь моментально, а когда просыпаешься думаешь, что поспал мало, но выходит по итогу неплохое время.
Для Форпоста все проще, базируются на аэродроме. Значит и спят либо в казармах, либо в гостинице( если это командировки по России)

Итого. Расчет орлана 6 чел.
"8 час летаем" - говорит о трех полетах в сутки, видимо в среднем.
Рабочих мест  там 2.
Имеется возможность обеспечить круглосуточную многодневную работу.
Рота бпла, в которой 3 расчета орлан, может поддерживать в воздухе на постоянке 6 орланов.

67 рот бпла это возможности держать в воздухе 402 борта - по 50 на 100 км фронта или примерно-оценочно по 4 на БТГр.
Если предположить, что 40% на ротации это дает возможность постоянно держать в воздухе 241 борт - по 30 на 100 км или примерно-оценочно по 2-3 на БТГр.

996

maxim написал(а):

В целом задачи прикрытия от бпла должны решать не красуха - ее для этой задачи и совершенно не достаточно и по войне с нато у нее совершенно другие, более важные задачи.

А причем здесь тут борьба с БПЛА если мы говорим в целом о РЭБ? Давить БПЛА это только одна из задач.

Обобщая данные об отечественных комплексах Р-330Ж «Житель», «Шиповник-АЭРО», «Репеллент-1» [16, 18, 19, 24], можно сформировать обобщенные ТТХ боевого комплекса РЭП, ориентированного на противодействие БПЛА.
ТТХ подсистемы РРТР:
- диапазон частот, в котором ведется РРТР: 200-6000 МГц;
- дальность разведки ПУ БПЛА: до 10-30 км;
- дальность разведки БПЛА: до 30-50 км;
- вероятность пеленгования сигналов типа ППРЧ со скоростью не менее
1000 скачков/с: не менее 0,85;
- среднеквадратическая ошибка (СКО) пеленгования ИРИ в диапазоне
от 200 до 6000 МГц: не более 2°.
ТТХ подсистемы РЭП:
- диапазон частот, в котором ведется подавление: 200-6000 МГц;
- подавление литерных частот:
а) частоты типовых каналов нелицензированных средств радиосвя-
зи: 20-80, 135-174, 400-470 МГц;
б) частоты типовых каналов авиационной радиосвязи в диапазоне
220-400 МГц;
в) частоты типовых каналов коммерческих систем связи: 430-460,
860-880, 902-928 МГц, CDMA800 (850-894 МГц), GSM900 (890-
915, 935-960 МГц), GSM1800 (1710-1880 МГц), 3G (2110-
2170 МГц), 4G (725-770, 780-960, 925-960 МГц; 1,7-2,2, 2,5-
2,7 ГГц), Wi-Fi (2,4-2,5, 4,9-6,425 ГГц);
Системы управления, связи и безопасности No2. 2020
Systems of Control, Communication and Security ISSN 2410-9916DOI: 10.24411/2410-9916-2020-10205
г) частоты каналов «вниз» спутниковых систем связи (ССС)L-диапазона: Инмарсат (1518-1660,5 МГц), Иридиум (1616-1626,5 МГц);
д) частоты каналов СРНС: GPS (L1 – 1575,42 МГц / L2 –1227,6 МГц / L5 – 1176,45 МГц), ГЛОНАСС (L1 – 1602 МГц /L2 – 1246 МГц), BeiDou (B1 – 1561,098 МГц / B2 – 1207,14 МГц /B3 – 1268,52 МГц), Galileo (E1 – 1575,42 МГц / E6 – 1278,75 МГц /E5 – 1191,79 МГц);
- дальность подавления приемных трактов:а) средств связи на ПУ: до 10-25 км;б) средств связи на БПЛА: до 30-50 км;в) канала СРНС на БПЛА: до 30-50 км;- энергопотенциал воздействия:а) на канал передачи данных «БПЛА – ПУ»: 300-500 Вт;б) на канал управления «ПУ – БПЛА» и телеметрии «БПЛА – ПУ»:500-1000 Вт;
в) на канал СРНС на БПЛА: 300-1000 Вт;
- тип формируемых помех:
а) для каналов связи и управления: прицельная и скользящая по частоте, заградительная по диапазону частот;
б) для канала навигации по СРНС: прицельная по частоте и структуре сигнала с целью формирования ложной навигационной информации (по открытым частотам СРНС); шумовая прицельная
по частоте (по открытым или закрытым частотам СРНС)"

Но вы опять съехали с темы мобильность.

997

Ага, с сикретными ТТХ почти разобрались.  :rofl:
Кайман, но ваша не способность в течении нескольких дней нагуглить параметры свертывания/развертывания обсуждаемых комплексов впечатляет.

998

kayman4 написал(а):

мобильность.

На самом деле, как показала практика это важней практически всего....
Потому как при ее отсутствии станция РЭБ превращается в станцию РТР, ну или оперативно сгорает.....

А так вообще конечно концепция "станций рэб" - показала свою неоднозначность.....

999

maxim написал(а):

или привязном коптере,

Возможно на дирижабле , с нормальной грузоподъёмностью не только ретранслятор, но и чтобы глушить спутниковую навигацию , а можно и то и то вместе.

maxim написал(а):

красуха там светилась неоднократно и РЭБ силок, видео с которым тут было

Да, Красухи были, в том числе и уничтоженные , вопрос в их колличестве

1000

kayman4 написал(а):

средств связи на ПУ: до 10-25 км;б)

В узком луче , то есть надо засечь БПЛА а потом только лишить управлением с помощью рэб .


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Война ZZOZZOZZ - тактика и анализ хода операций.