Из диалогов лётчиков-испытателей
Где Вы их слушали?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Будущее воздушного боя
Из диалогов лётчиков-испытателей
Где Вы их слушали?
НКВД
Т.е. вы хотите сказать, что в условиях стандартного ближнего воздушного боя на вираже самолёт с ОВТ никогда не сможет реализовать своё преимущество увеличив угловую скорость? Никто пилота крутить фигуры высшего пилотажа не заставляет.
Отредактировано Eвгeний (2023-04-10 10:43:28)
стандартного ближнего
Это что? dogfight?
Это что? dogfight?
Что вы подразумеваете под "dogfight"?
Что вы подразумеваете под "dogfight"?
БВБ на виражах, с вероятностью применения ВПУ.....
__Memento_mori__
Я сказал "стандартный", потому что встретившиеся истребители могут оказаться в разных условиях и бой может пройти не на виражах. Называть ближний воздушный бой dogfight похоже на нечто бессмысленное.
__Memento_mori__
Я сказал "стандартный", потому что встретившиеся истребители могут оказаться в разных условиях и бой может пройти не на виражах. Называть ближний воздушный бой dogfight похоже на нечто бессмысленное.
Ну только в нём теоритически скорости могут упасть что появиться возможность применения ОВТ....
Ну только в нём теоритически скорости могут упасть что появиться возможность применения ОВТ....
Для самолёта с ОВТ можно представить ситуацию, когда при прочих равных (в идеальных условиях) он уходит от преследования самолёта без ОВТ. Обратное же априори не получается.
Некоторое преимущество ОВТ однозначно даёт, просто оно довольно специфично и редко в реальном бою может быть раскрыто. Но ведь пост изначально был о том, что он вреден в БВБ. Очевидно - это не так.
Отредактировано Eвгeний (2023-04-10 11:05:39)
Для самолёта с ОВТ можно представить ситуацию, когда при прочих равных (в идеальных условиях) он уходит от преследования самолёта без ОВТ. Обратное же априори не получается.
Некоторое преимущество ОВТ однозначно даёт, просто оно довольно специфично и редко в реальном бою может быть раскрыто. Но ведь пост изначально был о том, что он вреден в БВБ. Очевидно - это не так.
Мнение Федосова для вас достаточно авторитетно?
Поэтому сверхманевренность до сих пор, я бы сказал, является сомнительным моментом. Смотреть самолеты на авиашоу - это красиво. Но как это свойство применять в бою? Ведь фактически это - ось самолета, а вектор скорости - он инерционен. Если вы в этот момент пускаете ракету, то она тоже сходит с большим углом атаки. Так что к практическому применению воздушной акробатики я отношусь немножко скептически.
Мнение Федосова для вас достаточно авторитетно?
Я не говорил о сверхманёвренности. Критиковалось ОВТ, на что я и возразил, что оно (помимо прочих функций) может использоваться и в БВБ, т.к. позволяет получить большую угловую скорость при некоторых условиях.
Вот насколько часто могут возникать подобные ситуации (когда можно пожертвовать в некоторой степени скоростью ЛА ради большей угловой скорости) - вопрос спорный.
Я не говорил о сверхманёвренности.
Сверханевреность как раз увязывают с ОВТ.
Критиковалось ОВТ, на что я и возразил, что оно (помимо прочих функций) может использоваться и в БВБ, т.к. позволяет получить большую угловую скорость при некоторых условиях.
Так ту же самое угловую скорость в реальном бою можно получить если делать самолеты по типу Рафаля или Тайфуна.
К примеру мы в свое время делали МиГ-1.42 и МиГ-4.12 по таким схемам.
Те же Рафаль и Тайфун перекручивают F-22 не смотря на то что у него ОВТ.
Ну и вроде есть видео от малазийцев воздушного боя Хорнета против Су-30МКМ, 18-и не сколько не уступает.
Иван Кольцо
Да, в тему можно очень глубоко копнуть. Но ведь нельзя назвать ОВТ бесполезным. Любой самолёт это совокупность технических решений, которые преследуют цель получения определённых характеристик.
Отредактировано Eвгeний (2023-04-10 15:03:45)
Но ведь нельзя назвать ОВТ бесполезным. Любой самолёт это совокупность технических решений, которые преследуют цель получения определённых технических характеристик.
А никто не говорит , что бесполезный, но у нас преподносят это как вундервафлю.
Ну и раз ветка называется будущиного воздушного боя.
Возможная зарисовка китайца 6-го
NGAD
Такое строение самолета предполагает что манёвренность будут умеренная, использование БПЛА-партнеров, опять говорит что самолет будет стараться избегать воздушного боя, при чем любого, за него будут воевать БПЛА, если прижмет он сам пусти с дальней дистанций, а потом свалит.
Отредактировано Иван Кольцо (2023-04-10 15:14:03)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Будущее воздушного боя