Подозреваю, что дело в разных режимах работы, что предопределяет компоновку, характеристики двигателя и трансмиссии.
Режимы у них в 90% одинаковые, буксирование орудий для МТ-ЛБ на фоне всего остального было довольно редким, практически только Рапира и все.
От МТЛБ даже сейчас не надо отказываться и заменить в принципе нечем, это лучшая машина для горной и болотистой местности.
Двухзвенные вездеходы, таже Артика. В остальном Курганец.
Собственно, поэтому в Сов. армии боевые машины, какие возможно, делали плавающими.
В теории-на практике старались по максимуму использовать понтонные парки и прочие перепавочные средства, т.к. они производителей и проще в организации. Туда же ОПВТ. Оба варианта делались по большей части для облегчения нагрузки на переправы, такой вот парадокс.