СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Война в воздухе 3

Сообщений 421 страница 450 из 584

421

Fs81 написал(а):

бои под Талли Иханталой

Правильнее писать - "Тали — Ихантала" ;)

422

Когда прочитал "...Так, по финским данным в результате боев над Карельским перешейком с 9 июня по 18 июля 1944 г. только 24-я и 34-я истребительные эскадрильи финских ВВС сбили 425 сбитых советских самолетов, потеряв всего 18 своих, а только истребители группы «Кульмей» - 126 самолетов, потеряв в воздушных боях только 5 своих истребителей...." Прям СКОКА!? И полез читать доки 13ВА за это время, там по дням если сложить, насчитал 54 потери, с9.06 по 18.06  правда странно написано за 17 число, не очень ясно, 17или 24(тогда 61). Прям такая маленькая разница o.O  Или я не там считал. Буду считать до 18.07.

Отредактировано yury (2020-07-08 22:11:34)

423

А ещё интересно, что вроде 22.06.44 день напряжённый, а потерь нет, (правда пишут о 17 победах 2-ФВ190 15-Ме109) И удивляет, приличное число сбитых Р-39, там полк что, из новичков был?

424

В книги Девятаева «Побег из ада» есть такой момент. Его сбили в 1944 году и во время допроса

Достал из папки газетную вырезку с портретом нашего командира дивизии, Александра Покрышкина, показал его мне:
— Узнаете?
Какой же я воин, если бы не знал своего командира?! Не только на снимке, а даже в воздухе «по почерку» я всегда безошибочно узнавал, где летит Покрышкин! Как я радовался, что был зачислен в его соединение, или, как у нас говорили, в «хозяйство» Покрышкина! И вот теперь враг требует, чтобы я выдал все сведения об этом «хозяйстве», о своем командире. Нет, этого не будет! Присяги я не нарушу!
— Не знаю я этого человека, — заявил я. — У нас в части я его не видел.
— Как не знаешь?! — вскипел офицер. — Только летчики Покрышкина летают на самолетах такого типа, на котором вчера ты был сбит!.. Ты не можешь не знать Покрышкина! Я заставлю тебя говорить правду!
— Я служил в другой части, — утверждал я, зная, что по документам они ничего не установят: в своем удостоверении личности я еще не успел сделать отметку о переводе в это соединение, в нем стоял номер старой части, из которой я прибыл.
Это помогло.
Враг был сбит с толку. Еще раз перелистав мое удостоверение личности и не найдя никаких отметок, говорящих о моей принадлежности к соединению Покрышкина, он пожал плечами:
— Выходит, что русские на наше направление перебросили новую часть, оснащенную такими же самолетами, как у Покрышкина. Мы это проверим.

425

275-я истребительная авиационная дивизия
29-й гвардейский истребительный авиационный полк.
Самолеты - Як-9Д (1944 г.)
Выполнено боевых вылетов Сбито самолётов в воздухе Уничтожено самолётов всего
13061                                          429                                      458

Потеряно самолётов, всего Погибло лётчиков всего Погибло лётчиков в воздушных боях Не вернулись с боевого задания
96                                              76                                       43                                       9

426

275-я истребительная авиационная дивизия
14-й гвардейский истребительный авиационный полк
В 1944 году самолеты Як-9У
Всего за годы Великой Отечественной войны полком
Выполнено боевых вылетов Сбито самолётов в воздухе Уничтожено самолётов всего
12976                                         325                                                371

Потеряно самолётов, всего Погибло лётчиков всего Погибло лётчиков в воздушных боях Не вернулись с боевого задания
169                                                    91                               47                                                  20

427

191-й истребительный авиационный полк
С 20.05.1944, не прекращая боевых действий, полк постепенно стал перевооружаться на истребители Ла-5. С 07.06.1944 2-я эскадрилья приступила к выполнению боевых задач на Ла-5, две других продолжали действовать на «Кёртисс Киттихаук».
Всего за 1944 год на Ленинградском и Карельском фронтах полк совершил более 1300 боевых вылетов, провёл 158 воздушных боёв, в которых лётчики полка сбили 178 самолётов противника.

428

yury написал(а):

Когда прочитал "...Так, по финским данным в результате боев над Карельским перешейком с 9 июня по 18 июля 1944 г. только 24-я и 34-я истребительные эскадрильи финских ВВС сбили 425 сбитых советских самолетов, потеряв всего 18 своих, а только истребители группы «Кульмей» - 126 самолетов, потеряв в воздушных боях только 5 своих истребителей...." Прям СКОКА!? И полез читать доки 13ВА за это время, там по дням если сложить, насчитал 54 потери, с9.06 по 18.06  правда странно написано за 17 число, не очень ясно, 17или 24(тогда 61). Прям такая маленькая разница   Или я не там считал. Буду считать до 18.07.

Отредактировано yury (Вчера 20:11:34)

Смотря по каким финским данным у них историография тоже не стоит на месте,горечь идёт  не о потерях,речь а выполнение задач.

429

Механический кот написал(а):

А вы точно за свой базар отвечаете или как? Стоит вспомнить вот это:

Тут вопрос возникает о дате.. А дата вот такая:
"3 июля после артподготовки части 30-го гвардейского корпуса изготовились к атаке, но попали под массированный огонь финской артиллерии ещё в местах сосредоточения и понесли значительные потери. Как следствие, атака существенного успеха не имела — удалось несколько потеснить противника и овладеть высотой Пюёрякангас. Однако в вечеру финны контратакой восстановили положение и отбили обратно важную высоту.

Наступающая советская пехота несла большие потери от огня финской артиллерии, которая в некоторые дни буквально «не давала поднять головы». Небольшие группы финских артиллерийских разведчиков просачивались в тыл советских войск и корректировали по радио огонь своих батарей."

Т.е. вы сами сказали что сосредоточение финской артиллерии до 3 июля воздушная разведка 13 ВА пороморгала так?

Отредактировано Fs81 (2020-07-09 14:22:53)

430

Fs81 написал(а):

Т.е. вы сами сказали что сосредоточение финской артиллерии до 3 июля воздушная разведка 13 ВА пороморгала так?

Отредактировано Fs81 (Сегодня 14:22:53)

Вы переоцениваете возможности воздушной разведки. Даже на сегодняшний день. А так да - финны проморгали стратегическую наступательную операцию закончившуюся крахом финской обороны и падением Выборга.. То, что произошло дальше это так, семечки. Лишились приятного бонуса выхода к гос.границе. Принципиально это ничего бы не изменило.

Отредактировано Механический кот (2020-07-09 16:32:47)

431

Fs81 написал(а):

Т.е. вы сами сказали что сосредоточение финской артиллерии до 3 июля воздушная разведка 13 ВА пороморгала так?

Отредактировано Fs81 (Сегодня 14:22:53)

Вы как то интересно прыгаете. Писали про ВВС, о том, что остановили наступление

432

Fs81 написал(а):

Смотря по каким финским данным у них историография тоже не стоит на месте,горечь идёт  не о потерях,речь а выполнение задач.

Это как надо вывернуться, что б написать такое?

433

434

Я смотрю, Тимин никак не успокоится со своим 1 к10. Кажется, Горбач в отдельные моменты чувствовал себя неловко, будучи гостем.

435

А он разве специалистом стал еще по этому периоду?

436

Интересен вывод Горбача - превосходство в воздухе в оборонительном сражении на северном фасе КД не завоевал никто. Как наши не могли бороться с крупными формациями немецких бомбардировщиков, так и немцы не могли бороться с крупными формациями наших бомбардировщиков и штурмовиков. К вопросу о том, что же такое превосходство в воздухе.

437

Механический кот написал(а):

что же такое превосходство в воздухе.

8 "Мустангов" загнали Э.Хартманна. Вот оно превосходство.

438

maik написал(а):

8 "Мустангов" загнали Э.Хартманна. Вот оно превосходство.

Превосходство это способность обеспечить выполнение задач СВ.

439

Fs81 написал(а):

Превосходство это способность обеспечить выполнение задач СВ.

В этом отношении пилоты типа Э.Хартманна никак не обеспечивали выполнение задач СВ. Мало того, такие пилоты, как Э.Хартманн только увеличивали боевые возможности ВВС

440

Fs81 написал(а):

Превосходство это способность обеспечить выполнение задач СВ.

Как вы считаете, так называемое немецкое превосходство в воздухе на КД в начале привело к прорыву нашей обороны? Даже Горбач (которого я гкхм, не очень уважаю как военного историка) говорит о том, что нашли таки метод противодействия. Встречные массированные удары бомбардировщиков и штурмовиков под прикрытием. А как бы вы оценили ситуацию в воздухе в оборонительной фазе Курской битвы?

441

maik написал(а):

8 "Мустангов" загнали Э.Хартманна. Вот оно превосходство.

Вы пытаетесь оспорить самого Тимина. Это святотатство.. Нужно было ограничиться 4-мя тысячами самолетов 1 линии и четырьмя сталинскими ударами в 44. Так бы победили (встряли), нужное выделить.

Отредактировано Механический кот (2020-07-11 18:09:46)

442

Механический кот написал(а):

Вы пытаетесь оспорить самого Тимина. Это святотатство.. Нужно было ограничиться 4-мя тысячами самолетов 1 линии и четырьмя сталинскими ударами в 44. Так бы победили (встряли), нужное выделить.

Отредактировано Механический кот (Сегодня 18:09:46)

Я уже по этому поводу высказывался.
1. Он сам себе противоречит, когда писал о развитии ВВС.
2. Когда делаешь такое высказывание, нужно учитывать:
а) что там разведка пишет про ВВС (а то М.Тухачевский писал, что у Германии в планах довести численность авиации до 16 тыс. самолетов);
б) тактики использования ВВС

443

Механический кот написал(а):

Как вы считаете, так называемое немецкое превосходство в воздухе на КД в начале привело к прорыву нашей обороны? Даже Горбач (которого я гкхм, не очень уважаю как военного историка) говорит о том, что нашли таки метод противодействия. Встречные массированные удары бомбардировщиков и штурмовиков под прикрытием. А как бы вы оценили ситуацию в воздухе в оборонительной фазе Курской битвы?

Как то читал Б.Соколова. Он писал, что имея такое превосходство - грех и не выиграть сражение на КД

444

maik написал(а):

Как то читал Б.Соколова. Он писал, что имея такое превосходство - грех и не выиграть сражение на КД

Я понимаю, что если бы главнокомандующим был наш глубокоуважаемый  Б.Соколов, то от немцев летели бы клочки по закоулочкам. Помнится этот мыслитель писал, что РККА так и не доросла до танковых армий, а нужно было ограничиться бригадами. Жаль, что таких стратегов так и не нашлось в РККА...

445

Механический кот написал(а):

Я понимаю, что если бы главнокомандующим был наш глубокоуважаемый  Б.Соколов, то от немцев летели бы клочки по закоулочкам. Помнится этот мыслитель писал, что РККА так и не доросла до танковых армий, а нужно было ограничиться бригадами. Жаль, что таких стратегов так и не нашлось в РККА...

А они писали прямо противоположное тому, что делали тогда. Дело доходило до абсурда. Например. Б.Соколов пишет, что в 1943 г. 5-ю гв. ТА надо было перебрасывать по ЖД. В Бешанов пишет, что в 1942 г. 5-ю ТА надо было б перебрасывать своим ходом а не по ЖД

446

maik написал(а):

Я уже по этому поводу высказывался.
1. Он сам себе противоречит, когда писал о развитии ВВС.
2. Когда делаешь такое высказывание, нужно учитывать:
а) что там разведка пишет про ВВС (а то М.Тухачевский писал, что у Германии в планах довести численность авиации до 16 тыс. самолетов);
б) тактики использования ВВС

Мне кажется, что наши отчётливо понимали все недостатки кратковременного обучения лётчиков  "взлет-посадка". Но, здесь возникает вопрос - а были ли у нашей страны ресурсы для обучения тысяч пилотов равного 200 часам налета? Кроме того, жернова войны работали и требовались сотни пилотов ежемесячно. Молох войны.  Кроме того, налицо было качественное превосходство противника. Когда там массово пошли Ла-5ФН, Ла-7, Як-3? И то, гуляющее качество - мама не горюй. Дивизия Покрышкина лавочкины таки забраковала. А общем, нужно было выйти к количественно качественному балансу для полного господства в воздухе. В 44 вышли.

447

maik написал(а):

А они писали прямо противоположное тому, что делали тогда. Дело доходило до абсурда. Например. Б.Соколов пишет, что в 1943 г. 5-ю гв. ТА надо было перебрасывать по ЖД. В Бешанов пишет, что в 1942 г. 5-ю ТА надо было б перебрасывать своим ходом а не по ЖД

У меня эти стратеги делят второе третье место после Резуна.  :rolleyes:

448

Механический кот написал(а):

Мне кажется, что наши отчётливо понимали все недостатки кратковременного обучения лётчиков  "взлет-посадка". Но, здесь возникает вопрос - а были ли у нашей страны ресурсы для обучения тысяч пилотов равного 200 часам налета? Кроме того, жернова войны работали и требовались сотни пилотов ежемесячно. Молох войны.  Кроме того, налицо было качественное превосходство противника. Когда там массово пошли Ла-5ФН, Ла-7, Як-3? И то, гуляющее качество - мама не горюй. Дивизия Покрышкина лавочкины таки забраковала. А общем, нужно было выйти к количественно качественному балансу для полного господства в воздухе. В 44 вышли.

Были. Для этого убираем из программы подготовки летчиков а) полеты ночью и в сложных метеоусловиях и б) выполнение фигур высшего пилотажа.
Про Покрышкина читал, по-моему у него же. Он забраковал Яки за слабое вооружение, зато Ла-7 посчитал хорошим истребителем. Хотя смотрю, войну дивизия Покрышкина закончила на «Кобрах» а после войны два полка были перевооружены на «Кинг Кобра»

449

maik написал(а):

Были. Для этого убираем из программы подготовки летчиков а) полеты ночью и в сложных метеоусловиях и б) выполнение фигур высшего пилотажа.

Не уверен. Идиотов все же в командовании ВВС не было. Это была кричащая проблема. Был видимо какой то расчёт на то, что с количественным ростом авиации будет падать количество потерь на количество вылетов. Ну и война обучит таким образом.Что собственно и произошло. Нужно понимать, что и 200 что и 400 часов это ни о чем в сравнении с тем, что дает война. Недавно где то прочитал, что в марте 45 года было потеряно более 4-х сот американских истребителей ... Да и Кожедуба вспомнить, который походя двух Мустангов завалил по ошибке.

450

maik написал(а):

зато Ла-7 посчитал хорошим истребителем. Хотя смотрю, войну дивизия Покрышкина закончила на «Кобрах» а после войны два полка были перевооружены на «Кинг Кобра»

После смерти Клубова в учебном полёте на Ла-7 я так понимаю и отказались. Пишут, что якобы далеко не эталонные самолеты получили в количестве нескольких штук. У Покрышкина был авторитет. И да, самое главное - радиосвязь! Этот вопрос в теме не затрагивался.