СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОРАБЛИ и СУДА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФЛОТА


ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОРАБЛИ и СУДА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФЛОТА

Сообщений 121 страница 150 из 177

121

Потому как вооружение гражданского судна, да и других гражданских платформ может выйти боком.

122

tramp написал(а):

Потому как вооружение гражданского судна, да и других гражданских платформ может выйти боком.

не надо утрировать... речь вовсе не о создании "кораблей-бандитов"...

123

Lans написал(а):

не надо утрировать... речь вовсе не о создании "кораблей-бандитов"...

я не утрирую, но размещение оружия скрытно на судне под гражданским флагом...

124

tramp написал(а):

но размещение оружия скрытно на судне под гражданским флагом...

а кто говорит об этом?! я говорил о вооружении мобилизируемых судов в военное время  :suspicious:

125

Lans написал(а):

я говорил о вооружении мобилизируемых судов в военное время

в ролике немного другой вариант рассмотрен.
мобилизация... утопят его...

126

tramp написал(а):

в ролике немного другой вариант рассмотрен.

какой другой? как раз мобвариант использования судна там и рассмотрен..

tramp написал(а):

мобилизация... утопят его...

всяко может быть, разве непотопляемые корабли есть?

ЗЫ: чем собственно идея контейнерного варианта "Клаб-К" не устраивает?

127

Lans написал(а):

какой другой? как раз мобвариант использования судна там и рассмотрен..

я бы так не сказал, там наряде с автопоездом и ж/д поездом для скрытного развертывания комплекса использовано торговое судно.

Lans написал(а):

всяко может быть, разве непотопляемые корабли есть?

нет, но в этом случае для корабле есть один вариант применения - скрытно выйти в точку, по сигналу выпустить все ракеты и спокойно ждать ответного удара.

Lans написал(а):

чем собственно идея контейнерного варианта "Клаб-К" не устраивает?

она интересна, и ряде случаев может подойти, например для усиления вооружения, но это все-же более кунштюк, который ограничен в использовании.

Отредактировано tramp (2010-04-16 09:14:44)

128

tramp написал(а):

развертывания комплекса использовано торговое судно.

ну так как это называется?   :)

tramp написал(а):

нет, но в этом случае для корабле есть один вариант применения - скрытно выйти в точку, по сигналу выпустить все ракеты и спокойно ждать ответного удара.

в каком случае? зачем все привязывать к сюжету ролика? там все показано относительно...
давайте смотреть шире, подобный контейнерный вариант можно использовать на мобсудах для повышения ударных возможностей  флота в особый период, причем действовать они смогут во взаимодействии и под прикрытием боевых кораблей (авиации) флота.. как вариант...  то есть в особый период благодаря использованию подобных систем мы сможем быстро и при относительно небольших затратах нарастить боевой потенциал флота... конечно это паллиатив чистой воды но лучше что то чем ничего...

129

Lans написал(а):

ну так как это называется?

если есть бумага, то капером, а если нет - пиратом.

130

tramp написал(а):

если есть бумага, то капером, а если нет - пиратом.

что пиратство, что каперство это действия на торговых путях, а не оборона собственного побережья  :suspicious:

131

если на судне установлено оружие, то это уже не гражданское судно, а военный корабль.

132

tramp написал(а):

если на судне установлено оружие, то это уже не гражданское судно, а военный корабль.

ну так это понятно. разве кто предлагает действовать под гражданским флагом?  :sceptic:

133

Lans написал(а):

разве кто предлагает действовать под гражданским флагом

из ролика я понял именно так, скрытное развертывание под торговым флагом, а потом раззз и пуск по вражине.
(экипаж спасается на одноразовой ПЛ :glasses: )

Отредактировано tramp (2010-04-16 22:20:27)

134

Военный флот лишился "мобилизационного жирка"

В разные исторические эпохи в состав ВМФ всех ведущих морских держав при необходимости включались гражданские суда, использовавшиеся либо по прямому назначению, либо в качестве военных транспортов, либо превращавшиеся после вооружения в боевые корабли. Россия и Советский Союз не были в этом отношении исключением.

ОПЫТ ПЯТИ ВОЙН

Так, в период Русско-турецкой войны 1877–1878 годов для перевозки войск на Черном море был задействован Добровольный флот – государственное пароходство России, создание которого преследовало цели развития не только коммерческого мореплавания, но и формирование резерва ВМФ. Таковым резервом являлось и Русское общество пароходства и торговли (РОПиТ). Именно ему, например, принадлежало судно «Великий князь Константин» (командир – лейтенант Степан Макаров, в будущем – известный адмирал), переоборудованное в плавбазу минных катеров, участвовавших в дерзких и результативных атаках против турецких кораблей. Другой мобилизованный пароход РОПиТа «Веста» (под командованием капитан-лейтенанта Николая Баранова), отличился в стычке с турецким корветом «Фехти-Буленд».

Суда Доброфлота и РОПиТа широко использовались для выполнения заданий военно-морского командования в Русско-японской и Первой мировой войнах.

Во время братоубийственной Гражданской войны флоты и красных, и белых пополнялись за счет наспех вооруженных морских и речных гражданских судов. Они применялись в качестве канонерок, сторожевиков, минно-тральных кораблей, а порой (на Каспии) и вспомогательных крейсеров. Все это, конечно, была импровизация. Но после возрождения отечественного ВМФ (теперь под советским флагом) и развертывания строительства новых боевых кораблей решение задач подготовки к мобилизационному развертыванию военного флота за счет судов торгового, рыболовного, технического и речного флотов, как и в дореволюционной России, было поставлено на серьезную основу.

К ВМФ приписывались конкретные, в идеале – самые лучшие суда, периодически проходившие так называемую допризывную подготовку с вводом в состав военного флота на ограниченное время. Например, новый сухогруз Черноморского государственного морского пароходства «Сызрань» в 1939–1940 годах являлся минным заградителем Черноморского флота и в июле 1941-го был вновь мобилизован в состав ВМФ по полученной «военной специальности».

Невозможно переоценить вклад, который внесли в Победу в Великой Отечественной войне мобилизованные суда. Недавние мирные «торгаши», «рыбаки» и даже заурядные «трамвайчики» пригородного пассажирского сообщения действовали на разных морских и речных театрах и воевали в самом различном качестве – военных транспортов, канонерских лодок, минзагов, сторожевых кораблей, тральщиков, кораблей ПВО и т.д. Достаточно отметить сторожевики и тральщики, условно объединенные под обозначением «тип РТ» – рыболовные траулеры. Это, скажем, североморские «Бриз» (бывший РТ-58 «Спартак»), таранивший немецкую подводную лодку U-578, и «Туман» (РТ-10 «Лебедка»), героически погибший в неравном бою с тремя вражескими эсминцами («Туман» вошел в состав Северного флота еще в 1939 году и принял участие в войне с Финляндией).

Действия мобилизованных судов в указанных войнах достаточно полно отражены в различных источниках. Гораздо меньше известно о том, как предусматривалось использовать в интересах ВМФ гражданские суда после 1945 года. Между тем эта малоизученная тема не менее интересна, чем развитие собственно ВМФ СССР вплоть до распада Советского Союза.

СОВЕТСКИЙ ПОДХОД

Качественным отличием мобилизационной подготовки гражданского флота в 1950–1980-е годы от предыдущего периода следует считать предъявление тактико-технических требований, отражающих интересы обороны, уже на стадии проектирования мирных судов, с тем чтобы максимально (но с учетом экономической обоснованности) оптимизировать мероприятия по их «военизации». Причем это касалось продукции как отечественных, так и – в ряде случаев – зарубежных верфей. Еще одним важным моментом стало создание кораблей двойного назначения, применяемых как в народном хозяйстве, так и в ВМФ.

Проекты гражданских судов учитывали возможность их вооружения. В частности, на знаменитых отечественных атомных ледоколах, начиная с «Ленина», оборудовались фундаменты для размещения артиллерийских орудий. На «Ленине», например, в случае необходимости предусматривалось установить 45-мм счетверенные зенитные автоматы СМ-20-ЗИФ, атомоходы типа «Арктика» могут быть оснащены двумя 76-мм двухорудийными артустановками АК-726 и четырьмя 30-мм шестиствольными зенитными автоматами АК-630. По свидетельству некоторых западных наблюдателей, головной ледокол «Арктика» проходил ходовые испытания с полным вооружением, которое затем было демонтировано.

Гражданские океанские спасательные буксиры проекта 745 имеют пару фундаментов под АК-630 или двуствольные автоматы АК-230 того же калибра (некоторые из этих буксиров вооружены уже в мирное время и используются в береговой охране Пограничной службы ФСБ).

В мобилизационных вариантах судов особое внимание уделялось возможности их применения в качестве тральщиков, поскольку, несмотря на многочисленность минно-тральных кораблей спецпостройки в ВМФ СССР, большая война потребовала бы кратного увеличения их количества. Для этого, по опыту Великой Отечественной, подходили прежде всего рыболовные суда. Так, в 1950-е годы был отработан проект переоборудования в рейдовые тральщики сейнеров проекта 388, а в катерные тральщики – малых сейнеров проекта 389. На основе этих судов был сформирован мобрезерв прибрежных минно-тральных сил ВМФ. В последующем были разработаны мобилизационные проекты морского тральщика на базе довольно крупного среднего рефрижераторного траулера типа «Баренцево море» (проект 1332), базовых – на базе малого рефрижераторного траулера типа «Балтика» (проект 1328) и сейнера типа РС-300, рейдовых – на базе малого рыболовного сейнера типа «Нельма» (проект 1338), среднего черноморского сейнера типа СЧС-150, сейнера типа РС-150 и т.д.

Поскольку специальные минные заградители в СССР не создавались (за исключением разве что трех минно-сетевых заградителей типа «Сухона» проекта 317), в качестве таковых в «особый период» предполагалось использовать переоборудованные ледокольные транспорты проекта 550 и строившиеся в ГДР на верфи «Нептун» сухогрузы типа «Андижан». Кстати, суда типа «Андижан» («Вента», «Вилюй», «Онда» и «Посьет») использовались в советском ВМФ и как ракетовозы.

В интересах наращивания и восполнения боевых потерь противолодочно-патрульных сил охраны водных районов ВМФ мог получить переоборудованные в малые противолодочные корабли средние морозильные рыболовные траулеры типа «Маяк» (проект 502) и рефрижераторные сейнеры-траулеры типа «Альпинист» (проект 503). Малые противолодочные корабли на базе рыболовных судов получали упрощенные комплекты вооружения – 25-мм спаренный зенитный автомат 2М3М, два однотрубных торпедных аппарата (406 или 533-мм), три реактивных бомбометных установки РБУ-1200 и бомбосбрасыватели для глубинных бомб. Правда, несмотря на хорошую мореходность, малая скорость (12–13 узлов) ограничивала их возможности по борьбе с современными подводными лодками, но в мелководных районах эти кораблики могли оказаться вполне полезными. И «маяки», и «альпинисты» применялись в ВМФ как малые разведывательные корабли (равно как и китобойцы типа «Мирный»).

Несколько тральщиков и малых противолодочных кораблей, переоборудованных из «рыбаков», были введены в боевой состав военного флота специально для подготовки резервистов. Это следует считать правильной мерой – ведь в случае войны экипажи рыболовных судов мобилизовались вместе с ними.

Говоря о судах изначально двойного назначения, следует назвать малые десантные корабли проектов 450 и 450Б и средние десантные корабли проектов 568 и 572, строившиеся в 1950-е годы. Они совмещали в себе качества десантных кораблей и сухогрузных судов, одновременно поставляясь и ВМФ, и Минморфлоту (в последнем случае – с возможностью мобилизации в состав ВМФ).

То же относится и к морским сухогрузным самоходным баржам проекта 106 и 106К, которые могли применяться (и применялись) в роли малых десантных кораблей, а также к самоходным плашкоутам типов «Танкист» и «Артиллерист», служившим как в ВМФ (десантные катера), так и в гражданских ведомствах (для перевозки строительных материалов и техники). Эти плашкоуты были скопированы с американских танкодесантных катеров серии LCM периода Второй мировой войны. Именно такой плашкоут, унесенный в океан, стал героем невольной тихоокеанской одиссеи четырех советских военнослужащих, из-за чего эти катера получили вполне почетное прозвище «Зиганшин» – по фамилии одного из них.

Несколько сотен рейдовых катеров проекта 376 (тип «Ярославец») также поступили в военный и гражданский флоты с возможностью мобилизации из состава последнего. Они изначально создавались как многоцелевые – разъездные, водолазные, патрульные, гидрографические и катерные тральщики.

НА ЛЮБЫХ ШИРОТАХ

Особо следует упомянуть несколько десятков крупных транспортных судов советского Минморфлота – класса «ро-ро» (ролкеры), лихтеровозы и контейнеровозы отечественной и зарубежной постройки. Справочник «Джейнс файтинг шипс» неспроста числил их в составе вспомогательных десантных сил ВМФ СССР, отмечая среди прочего усиленное радиотехническое оснащение, явно избыточное для гражданских судов. Действительно, эти суда (в ряде случаев быстроходные) без существенного дооборудования могли быть использованы для перевозки войск, боевой техники и материальных средств. Например, 14 первых отечественных судов класса «ро-ро» типа «Иван Скуридин» (проект 1607, дедвейт 4600 тонн) имели носовую поворотную аппарель, позволявшую осуществлять погрузку и выгрузку самоходной техники при швартовке к причалу любым бортом.

Затем нашей судостроительной промышленностью были созданы ролкеры нескольких усовершенствованных типов. В частности, советский торговый флот получил четыре газотурбинных ролкера типа «Капитан Смирнов» (с кормовой аппарелью, проект 1609), построенных в Николаеве, которые при дедвейте 20 тыс. тонн развивали скорость 25 узлов! Стремление разработчиков обеспечить высокие ходовые качества также свидетельствует о заложенных в проект определенных военных преференциях судна. Стремительными обводами корпуса эти ролкеры напоминают военные корабли.

Суда-тяжеловозы класса «ро-флоу» типа «Стахановец Котов» (три единицы, дедвейт 5425 тонн) финской постройки могли перебрасывать практически в любой район Мирового океана десантно-высадочные средства или, например, пару ракетных катеров проекта 205. Фактически их следовало классифицировать как десантные транспорты-доки. Кстати, также построенный в Финляндии в 1988 году специально для ВМФ СССР первоклассный транспорт-док «Анадырь» проекта Р-756 (водоизмещение 27 тыс. тонн, принимал на борт два вертолета Ка-27 или Ка-29) так и не был «доведен до ума»: господа «реформаторы» Вооруженных сил РФ попросту не нашли ему места в военном флоте.

Не вызывает сомнений десантно-транспортный потенциал крупных (дедвейт 10 700 тонн) арктических судов-снабженцев типа «Витус Беринг» (проект 10620, пять единиц). Затем в СССР были построены арктические снабженцы «Иван Папанин» и «Александр Следзюк» (проект 10621) дедвейтом 10 500 тонн. Все эти суда получили бортовые средства рейдовой разгрузки – по паре вертолетов Ка-32 и специальные платформы на воздушной подушке. В качестве средств разгрузки могут также использоваться и обычные водоизмещающие высадочные средства – самоходные плашкоуты (десантные катера) типа «Славянка» и «Восток» и гусеничные плавающие транспортеры.

В роли вспомогательных десантных транспортов для перевозки самоходной техники советское военно-морское командование имело возможность задействовать с десяток крупных автомобильных паромов постройки ГДР типа «Композитор Кара Караев» (дедвейт 4673 тонны) и т.д. Наконец, стоит упомянуть наличие в мобрезерве лихтеровозов типа «Севморпуть» (проект 10081, с ядерной энергетической установкой – одно судно) и типа «Алексей Косыгин» (проект 17502, четыре судна) дедвейтом соответственно 33 980 и 40 880 тонн.

Наличие всех этих судов вплотную приближало амфибийные возможности ВМФ СССР к аналогичным возможностям ВМС США с их универсальными десантными кораблями и десантно-вертолетными кораблями-доками. А после Фолклендского кризиса на Черноморском флоте были проведены учения, на которых, по примеру английского флота, в качестве вспомогательного авианесущего корабля был задействован контейнеровоз «Художник Сарьян». Его в экстренном порядке приспособили для приема штурмовика с вертикальным взлетом и посадкой Як-38. Опыт оказался весьма полезным, но последующего развития в ВМФ России не получил прежде всего по причине снятия с вооружения в целом не слишком удачного Як-38 и свертывания программы нового палубного СВВП Як-141 (что, по мнению автора, вполне вписывается в общую безрадостную картину «реформирования» армии и флота).

По своему прямому назначению использовались многочисленные танкеры Минморфлота, частенько привлекаемые к обеспечению горючим кораблей ВМФ во время несения ими боевой службы в отдаленных районах Мирового океана. Как подчеркивает известный американский военно-морской эксперт Норман Полмар, сравнительно небольшие размеры большинства советских танкеров (на фоне супертанкеров стран Запада и Японии) как раз и обеспечивали их максимальную адаптацию к нуждам ВМФ как заправщиков.

И, конечно, в интересах Вооруженных сил как в мирное, так и в военное время могли быть задействованы суда космического измерительного комплекса, формально принадлежавшие Академии наук СССР, – 45-тысячетонный «Космонавт Юрий Гагарин» (проект 1909), «Академик Сергей Королев» (проект 1908), «Космонавт Владимир Комаров» (проект 1917), по четыре судна типа «Космонавт Павел Беляев» и «Кегостров», а также другие научно-исследовательские суда.

В целом можно сказать, что Советский Союз создал солидный мобилизационный резерв (причем резерв действующий!) своего военного флота, укомплектованный высококвалифицированными кадрами моряков и являющийся важнейшим компонентом морской мощи государства. Увы, сегодня ВМФ России, который так и не преодолел продолжающийся вот уже более 15 лет кризис, наличием такого резерва похвастаться уже не может. Составлявший когда-то национальную гордость страны гражданский флот после 1991 года был развален, растащен по «национальным квартирам» и многочисленным судовладельцам (в том числе предпочитающим дешевый иностранный флаг российскому), а сама работа по обеспечению мобготовности того, что осталось у России, не может не натыкаться на многочисленные правовые «рифы», связанные с различными формами собственности и т.д. Сегодня русскому военному флоту явно не до «мобилизационного жиру» – быть бы живу и сохранить в строю хотя бы ветшающие боевые корабли…

Источник: газета НВО

135

В середине 80-х г., на  одном из СРЗ ВМФ ЧФ производились работы по теме "Скорость" ? (уже точно не помню наименование темы). Практически, на  акватории СРЗ отрабатывалась технология и производство  работ  по переоборудования гражданского судна(не "Художника...") в авианесущий корабль , для базирования на нем самолетов с вертикальным взлетом и посадкой. Специально изготавливалась и монтировалась на корабле полетная палуба с огнеупорным покрытием. Для производства переоборудования  были выделены очень сжатые сроки, всего несколько суток! Данные работы были успешно выполнены.

Отредактировано credo (2010-04-22 17:07:01)

136

"Дмитрий Галкин" плавбаза ПЛ пр.310

137

У кого есть сведения (данные) по госпитальным судам ВМФ, кто еще в строю,их состояние и  перспективы использования ?

138

Этот точно в строю!

139

Все стоят

140

Все стоят!

141

Технические характеристики медицинского судна «Енисей»:
Длина - 145,7 м;
Ширина - 19,6 м;
Осадка - 6,2 м;
Водоизмещение - 11300 тонн;
Судовая силовая установка - дизельная;
Мощность - 15600 л. с.;
Скорость - 19 узлов;
Дальность плавания - 10000 миль;
Экипаж:
Личный состав судна - 124 человека;
Медицинский персонал - 83 человека;

142

Во время длительных морских походов соединениям кораблей, а точнее личному составу во время боевых действий требуется неотложная медицинская помощь. Именно для этой цели в некоторых военно-морских объединениях находятся медецинские суда. В ВМФ Российской Федерации таковыми являются корабли проекта 320 с «речными» названиями «Енисей», «Обь», «Иртыш» и «Свирь».

Медицинское судно было разработано в польском конструкторском бюро «Prorem», а головной корабль был построен на верфи «Адольф Барский» в городке Щецин. С января 1981 года они постепенно начали вступать в строй ВМФ СССР. Госпитальное судно «Енисей» входит в состав Черноморского флота, «Обь» и «Иртыш» - в состав Тихоокеанского флота, медицинское судно «Свирь» - в состав Северного флота.

Задачами госпитального судна являются: прием, распределение, оказание медицинской помощи раненых и больных в мирное время или во время боевых действий; эвакуация пострадавших с кораблей и судов; организация мероприятий для отдыха экипажей кораблей соединения; снабжение медицинским имуществом кораблей и служб гарнизонов; медицинская часть состредоточена непосредственно в средней части корабля для снижения качки от волнений моря.

Госпитальное судно проекта 320 способно принять раненых и больных, как с берега, так и в море. Для этого с каждого борта предусмотрены два трапа, электрический кран для подъема сразу шести пострадавших на платформе, медицинский катер и вертолет К-25, который всегда находится на вертолетной площадке. Система кондиционирования обеспечивает благоприятные условия во всех помещениях корабля.

медицинские суда проекта 320 фото

143

штате госпитального судна предусмотрено большинство врачей важнейших специальностей из всех областей медицины. Госпиталь состоит из: хирургического, реанимационного, терапевтического и приемного отделений, интенсивной терапии, палаты для больных, рентгенкабинета, диагностического центра, аптеки и медицинского склада. На борту судна для больных выделено 100 мест, а во время эвакуации - 450. Также имеется 200 мест реабилитационного назначения. Все медицинские помещения оснащены необходимым оборудованием. Для общей физической подготовки на борту предусмотрены залы с тренажерами, и других игровых видов спорта (теннис, волейбол, минифутбол). Диагностический центр включает в себя спортивный зал, плавательный бассейн, баню с сауной, тир и салон отдыха.

На госпитальном судне для больных предусмотрен свой распорядок дня. Во время боевых действий медицинские суда поднимают международный флаг Красного Креста.

144

Для сравнения!

145

Американское медицинское судно «USNS Mercy» - самый большой плавучий госпиталь в мире

146

Возможно, мы покорили сушу, но покорить океан нам не удастся. К водной стихии нельзя относиться пренебрежительно, она заслуживает к себе уважение это сила, которая не подвластна человеку.

Медицинское судно «USNS Mercy» одно из самых боевых средств США, хотя на нем нет оружия. Оно заходит в самую гущу боя, но у него нет защитных средств. Однако без него погибло бы много людей. Это самый большой в мире плавучий госпиталь. Он является важным атрибутом во время проведения морских маневров, в которых участвуют около 18000 человек.

Медицинские суда как «USNS Mercy» предназначены для поддержки наземных операций, в том числе и десантных, а также сухопутных операций, где американские войска могут быть подвержены нападению, а развертывать наземный госпиталь опасно.Медицинское судно «USNS Mercy» может находиться до 100 миль у побережья любого континента, а пациенты могут доставляться на него вертолетами медицинской помощи. Затем больных направляют на главную палубу корабля - травматологию, где за их жизнь борются более 200 человек медицинского персонала. Реанимационное отделение это всего лишь часть огромного медицинского комплекса на корабле. Под палубами расположены четыре отделения интенсивной терапии пятнадцать палат, тысяча коек и десять рентгеновских  аппаратов.Это седьмой по величине госпиталь в США. На борту есть хирург общего профиля, хирург травматолог, различные аппараты интенсивной терапии, анестезии, респираторной терапии, ангиографии, кабинет всесторонней радиологии и вообще большая часть персонала, который можно встретить в крупном госпитале. На медицинском судне «USNS Mercy» есть современный томографический сканер для диагностирования внутренних травм и двенадцать операционных кабинетов. Пациентов и аппаратуру приходится привязывать для фиксации в суровых морских условиях. Также есть операционные комнаты, расположенные в средней части палубы, где качка меньше всего ощущается, и применяются ограничители, которые облегчают работу хирургов даже во время шторма или сильной качки.Медицинское судно «USNS Mercy» бортовой номер T-AH-19 это переоборудованный супертанкер, который был построен в декабре 1974 года на судостроительной верфи «National Steel & Shipbuilding Co» в Калифорнии и использовался по своему нефтяному назначению около 8 лет. Затем он стал на прикол, и американское правительство выкупило грузовое судно для переоборудования. На нем сняли основную палубу как крышку с консервной банки и установили предварительно собранный модуль в корпусе корабля, затем снова закрыли морское судно, поставив палубу на место. В 1985 году судно с таким же силуэтом, но уже другими функциями увидел мир. В этом же году американские кораблестроители спустили на воду еще одно однотипное судно, переоборудованное с точно такого же супертанкера, которое получило название «USNS Comfort» бортовой номер T-AH-20 и вошло в новый класс госпитальных судов «San Clemente». 

Американские госпитальные суда «USNS Mercy» и «USNS Comfort» могут переместиться в самый центр зоны боевых действий и оказать полное лечение в безопасности.

Драгоценный опыт экипажей медицинских судов приобрел, спасая людей в таких районах как Персидский залив, Сомали и Филиппины, где сильные ветры, песчаные бури и наводнения доставляют жителям много бед. В таких погодных условиях очень много пыли и грязи, которые неблагоприятно сказываются на стерильной чистоте в стационарном лечебном учреждении, особенно в операционных комнатах, а имея такой плавучий госпиталь можно доставлять раненых прямо с поля боя или зоны бедствия, проводить санитарную обработку и помещать раненых в абсолютно нормальные условия которые существуют в любой больнице каждого крупного города тем самым снижая риск инфекции, а также сокращая реабилитационный период. Также такое медицинское судно может легко передислоцироваться, чего не в состоянии сделать наземный госпиталь.

Госпитальное судно «USNS Mercy» и «USNS Comfort» одни из самых больших в мире кораблей, а личному составу вооруженных сил США они спасают жизнь.Технические данные медицинского судна «USNS Mercy» класса «San Clemente»: 
Длина - 272 м;
Ширина - 32 м;
Осадка - 10 м;
Водоизмещение - 24712 тонн;
Судовая силовая установка - два дизельных двигателя мощностью 69360 л. с.;
Скорость - 17,5 узла; 
Экипаж судна - 61;
Медицинский персонал - 259 человек;

147

...

148

КИК "Маршал Крылов", фото из "Морского сборника" за этот год
Никто не знает, что за прибор изображен на правом снимке?
-

149

По моему это кинофоторегистратор.

150

что бы перевозить за одну ходку больше


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОРАБЛИ и СУДА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФЛОТА