СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов


Авиационные средства поиска подводных обьектов

Сообщений 961 страница 990 из 1021

961

Александр, ну наконец-то вроде бы разобрались.... По работающим буям я был абсолютно не прав....

Хотя первоначально, встречая в доках упоминание на то, что при работе квадрат меняет изображение - я думал именно так как мы сейчас в итоге пришли....  Но хорошо что вспомнил про этот ролик...

С уважением, Денис.

962

denistpilot написал(а):

что при работе квадрат меняет изображение

Ну квадрат это условно.
Некая большая "блямба" стягивающаяся в точку.
Сами прикиньте, как в 60-е с тем уровнем электроники сделать фигуру "четкий квадрат" ?.

963

denistpilot написал(а):

№8 просто включился и работает в дежурном режиме

Да. И послесвечение по "пробегу". Если рукоятками погонять, то полностью заполненная ячейка(квадрат),
стянется и будет менее яркой ну и менее похожей на квадрат.
Как и делали, потому как просмотр, допустим, в течении часа , забивает глаза (кабина темная)
и мешает второму штурману работать.
В фильме вывели поярче, вот и все.
Кроме того, у второго на РЛС есть шторка, на СПИУ нет и "дискотека" задалбывает.

ВЫ выбрали для себя вариант индикации, наиболее близкий к реальности и придерживайтесь его.
Иначе так и будете думать-"А как получше".
В полном объёме все равно не сделаете.
Поискал, пока не нашел СПИУ. Еще пороюсь, может в VHS найду.
Вот еще видео есть.
В комментариях, внизу.
https://valcat-8.livejournal.com/41187.html#t90083

964

Александр Сергеевич, большое спасибо за подсказки.....

К сожалению по вашей ссылке в этой статье два видеоролика, но действие снято в передней кабине экипажа....работу штурманов-операторов не видно.....

С уважением,  Денис.

965

denistpilot написал(а):

Александр Сергеевич, большое спасибо за подсказки.....

К сожалению по вашей ссылке в этой статье два видеоролика, но действие снято в передней кабине экипажа....работу штурманов-операторов не видно.....

С уважением,  Денис.

Я же сказал поищу. На видео ВХС и Видео-8 еще есть.Должно быть. Когда появились видеокамеры народ немного охренел и стал снимать все.
Но там нужно переводить. Нужно найти видеомагнитофон и переходник (Адаптер) с ВХС на Видео-8.
Таких давно нет. Только через знакомых искать. Не покупать же на один раз )))
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t911104.jpg

966

Ну вот что получается:

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t106626.jpg

Пока прописаны 4 канала. Первый принимает сигнал "в ближней зоне", второй - "в дальней зоне", третий - нет сигнала, на четвертом канале буи не выставлены. Подсвет сетки экрана максимально возможный.

Так правильно?

967

Александр, прикольно получается!!!

С уважением, Денис.

968

Только вот ресурсы жрет - как не в себя... Очень "прожорливая" система получается. И никак не пойму, где эти ресурсы расходуются и как можно было бы их съэкономить?

969

Пока суть да дело, в архивах была обнаружена модель Ми-4М:

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t644697.jpg

Так как комплекс "Баку" готов и работает, возникла идея укомплектовать эту модель поисковой системой.

Согласно имеющимся данным, на М-4М могли стоять следующие приборы: комплекс "Баку", с 9 буями РГБ-Н в комплекте (18 буев РГБ-НМ); магнитометр АПМ-56 или АПМ-60; РЛС (СПРС-1 на ранних машинах, "Рубин-В" на поздних); вертолетная опускаемая гидроакустическая станция (АГ-19 "Клязьма" или "Ока" ).

Встречал в Инете упоминания о тепловом сканере, который использовался как "средство первичного обнаружения ПЛ":

http://www.aveaprom.ru/vertol-mor-mi4m.php

Вот, как у Слоненка (из стишка Киплинга) стали возникать вопросы.

А каким был типовой набор оборудования? "Баку", АПМ-56 и РЛС? Какое оборудование мог нести вертолет, если на него ставилась ОГАС? Только ОГАС, или могло быть установлено еще что-то? Что за инфракрасный поисковый прибор ("Сура")?

Если верить имеющейся информации, в комплекс ПЛО входили 3 вертолета:

Ми-4МO Модификация 1963 г., один из 3 вертолётов, составлявших комплекс ПЛО: поисковый с гидроакустической станцией "Ока".

Ми-4МС Модификация 1963 г., один из 3 вертолётов, составлявших комплекс ПЛО: поисковый с телепеленгатором первоначального обнаружения "Сура" (обнаружение цели по кильватерной струе).

Ми-4МТ (Ми-4Т) Модификация 1963 г., один из 3 вертолётов, составлявших комплекс ПЛО: ударный, на котором отсутствовала поисковая РЛС, но имелся контейнер для авиационной торпеды и бомбодержатель к БД-3-25М.

То есть, поисковая РЛС на "охотниках" все-таки была? А буи и магнитометр ставились?

Может, кто подскажет или поможет?

970

Александр, написал письмо на "мыло". Что-то с обновлением СПИУ пошло не так....

С уважением, Денис.

971

"Если эксперимент удался сразу, значит аппаратура не работает..." (с) поговорка физиков-экспериментаторов.

Будем разбираться, что тут еще можно сказать?

972

Александр, конечно разберемся.... Куда мы денемся....

И так уже какой "прорыв" можно сказать - в гражданском, "буржуйском" симуляторе создаются условия работы советской военной техники....

С уважением, Денис..

973

Александр Сергеевич, подтвердите пожалуйста или опровергните то, что РГБ-1М (маркерный) также как и обычный РГБ-1, при попадании в его зону реагирования цели также выдает индикацию на экран 1-го канала СПИУ в виде вертикальной черты, а если цель в ближней зоне - горизонтальную и, отличий от РГБ-1, в плане наличия гидрофонного оборудования на прием шумов, у него нету?

Или РГБ-1М - только маяк и шумы цели принимать не может?

Что-то этой конкретики в доках не нашел...

Заранее большое спасибо, с уважением, Денис.

974

denistpilot написал(а):

Или РГБ-1М - только маяк и шумы цели принимать не может? .

Точка. Вышел на режим и не уходит с него. Т.е. постоянно излучает-"Я здесь". Поэтому и малое время работы.

975

Излучает только "маячный" сигнал на несущей частоте своего канала (нет модуляции), не включая гидрофон? Акустический сигнал не принимается. Так?

Поэтому буй "ничего не слышит" и поэтому только точка в ячейке канала. Правильно?

976

Alexander Belov написал(а):

Излучает только "маячный" сигнал на несущей частоте своего канала (нет модуляции), не включая гидрофон? Акустический сигнал не принимается. Так?

Поэтому буй "ничего не слышит" и поэтому только точка в ячейке канала. Правильно?

Да.

977

Александр Сергеевич, спасибо!

Переделываем...  :blush:

978

Alexander Belov написал(а):

Александр Сергеевич, спасибо!

Переделываем...

Так же и было ранее.... Вроде ясно было описано...
Даже обычная логика.
Зачем мне отдельно, ЛИЧНО, слушать шумы моря с отдельно взятого
не сработавшего буя? Пусть он передает шумы в эфир. Я прижавшись к наушнику судорожно,
выслушиваюсь, пытаясь опознать "Чух-чух-чух"...забросив контроль остальных РГБ....
Нужно было упростить объяснение-Это радио ОМАБ.

979

Кажется справились.

Вот "контрольный эксперимент": выставлен короткий барьер из 4 буев, первый и последний - маркерные, два средних - РГБ1. Порог срабатывания РГБ1 не задавался (равен 0), штиль (скорость ветра 0 м/с, фоновый шум равен 0). Порог "ближней зоны" задан 0.6 от величины "номинального" сигнала цели.

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t467549.jpg

В правом верхнем углу - отладочный прибор, на который выведены значения сигналы в каналах и азимуты ближайших сработавших буев на каждом канале.

Видны две отметки целей (надводная - золотистый штрих, подводная - голубой). Первый маркерный буй выставлен практически у надводной цели (он "накрыл" отметку), остальные - с интервалом 1 км. Буи маркерных каналов (21 и 22) передают только сигнал "несущая" величиной 0.0001 "номинального". На СПИУ они отображены "точками".

Первый РГБ1 (канал 1) передает сигнал величиной 0.269 номинала - цель в "дальней зоне". На СПИУ - вертикальная линия.

Второй РГБ1 (канал 2) передает сигнал величиной 0.003 - почти фон. СПИУ считает такой буй не сработавшим, на экране в ячейке 2 - "точка" (буй выставлен, но не сработал).

Так правильно?

980

Александр, великолепно!!!

С уважением, Денис.

981

denistpilot написал(а):

Александр, великолепно!!!

Рад за вас.
И ресурса хватает и от реальности недалеко.

982

Ну с ресурсами компьютера пока напряженно. Надо бы посмотреть, где они тратятся. Классическую профилировку не сделать  - под отладчиком запустить проект невозможно, он вызывается только из симулятора. Остается "методом научного тыка" попробовать снизить число некоторых вызовов. Вдруг поможет?

983

Александр Сергеевич, документы документами, но хотелось принципиально понять:

1. Автоматический обзор буев - для того чтобы постоянно "оперативно" иметь всю "картину" по выставленным буям - вышел ли он на режим, попала ли цель в зону его реагирования  и т.д.

2. А в РУЧНОМ режиме обзора, когда перекл. ВИД ОБЗОРА ставим в положение РУЧНОЙ и переключателями РУЧНОЙ ОБЗОР КАНАЛОВ По вертикали По горизонтали, как я уже ранее писал, "выставляем"
   конкретный номер канала, например, 5, то автоматический обзор получается прекращается - метка обзора "останавливается" на  выбранном канале (буе) - т.е. ярко горит только индикация в 5-й ячейке (или квадрат, или точка и т.д.) и на это время мы как-бы теряем
   возможность получать "объективные" данные в отношении остальных буев? Что имею ввиду, например в момент переключения в ручной режим обзора на тот же 5-й буй, 10-й буй в это время просто транслировал информацию, что "вышел на режим" - точку,
   в ручном режиме мы , например наблюдали за буем №5 какое-то время (5 минут), а за это время цель вошла в зону действия буя номер 10. Буй №10 изменит индикацию на вертикальную черту только после того как мы или в ручном обзоре переключимся конкретно на него
   или когда опять "вернемся"  в автоматический обзор? Так? Правильно ли я понимаю сам принцип?  Или даже в ручном режиме обзора, в случае изменения обстановки на остальных буях на экране идитора СПИУ будет выводится соответствующая информация в отношении них?

С большим уважением, Денис.

984

И еще вопрс в тему: когда  мы хотим получить пеленг на буй, нужно ли переводить ВИД ОБЗОРА на РУЧНОЙ?

У нас нет возможности получить звук при прослушивании буя, поэтому возникла идея вместо воспроизведения звука выдавать на внешний стрелочный прибор величину сигнала в канале. А для получения пеленга сработавшего буя - включать ручной обзор на этот канал. Это кажется логичным, но насколько это близко к реальной аппаратуре?

985

Коллеги, согласно доков указано, что для вывода самолета на работающий РГБ-I необходимо:

1.На пульте управления РЛС - переключатель РОД РАБОТЫ - в положение "РГБ-I";

2.Дать команду оператору СПИУ в режиме быстрого АВТОМАТИЧЕСКОГО обзора по экрану индикатора 1-го  канала выбрать буй, излучающий несущую частоту (светящаяся точка) или
  сигналы от цели (вертикальная линия), поставить переключатель ПРОСЛУШИВАНИЕ на программном устройстве СПИУ в положение ОДИНОЧНОЕ и включить выключатель ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕШИФРАТОРА
  ОДИНОЧНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ, соответствующий номеру выбранного буя....

ну и так далее .... уже включать АРК-УБ (для Ту-142).....

То есть для пеленгования буев - обзор из АВТОМАТИЧЕСКОГО в РУЧНОЙ не требуется.... Так получается?

Главное, что пеленговать можно любой буй - хоть просто работающий, хоть который уже засек цель. Т.е. нельзя запеленговать только не работающий буй (который не вышел на режим ожидания) - но у нас в программе таких
пока нет.... По умолчанию считаем, что после сброса срабатывают все буи....

С большим уважением, Денис.

986

denistpilot написал(а):

даже в ручном режиме обзора, в случае изменения обстановки на остальных буях на экране индитора СПИУ будет выводится соответствующая информация в отношении них

Идите по упрощенному варианту.
Иначе снова станет глючить и вспомните о ресурсе.

987

Александр Сергеевич, спасибо большое за ответ и за совет.... Но все таки,  а как было в реалии в режиме ручного обзора?

С уважением, Денис.

988

denistpilot написал(а):

ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕШИФРАТОРА ОДИНОЧНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ, соответствующий номеру выбранного буя....

Можно слушать и маркер. Как в Бе-12.
Только незачем.
Думаю, это отрыжка конструкторов пошла от "Ивы".
Не использовал ни разу.
Проще "досыпать" при необходимости. Буев много, это не Бе-12.

989

Так... Непонятно: с одной стороны:

СемВал написал(а):

Можно слушать и маркер.

Имеется в виду, писк несущей частоты маркерного буя? Вроде как решили, что маркерный буй не включает гидрофон и не передает по радио принимаемый акустический сигнал?

990

Alexander Belov написал(а):

Так... Непонятно: с одной стороны:

Имеется в виду, писк несущей частоты маркерного буя? Вроде как решили, что маркерный буй не включает гидрофон и не передает по радио принимаемый акустический сигнал?

Я вам задачу облегчил. Для уменьшения нагрузки на систему.
Считайте что нельзя. Функция НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. Сильно садит время работы маркера.
В базе ПЛОР убирается эта возможность.
Не включает гидрофон. Последняя версия.)))
Если я накидаю, что теоретически можно, вы симулятор не сделаете никогда.
Есть панель "Контроль" через нее тоже можно обманывать ЦВМ.
Но можно загнать ее в ноль и получить от АОшников мзды.
Так они еще инженеру накапают, а тот прикажет по новой зачеты сдавать.
Экипаж вылетает из плановой и раскидывается по нарядам. А это уже мзда от своего командира.
Он же в плане подготовки по упражнения КБП, особенно если молодой.
Просто вспомнил.   ДЕЛАЙТЕ КАК РЕШИЛИ.

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t359826.jpg


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов