СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Авианосцы 3

Сообщений 1141 страница 1162 из 1162

1141

Таблицы "Клюшница делала" (с).
Сравнивают то чего нет в ВМФ, с тем что давно на вооружении ВМС.
По АМРААМ занизили.
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t111638.jpg

Пишут Ф-14 Д, а данные Ф-14 А. Они отличаются и значительно. Даже внешне.
Д 200 по "Фениксу" это много. Даже к Ту-16 неприменимо. Она для них и делалась. Миг и Су (если всё вооружение сбросит) вполне сможет уйти при
перегрузке более 8. Или уйти на ПМВ. Задачу, конечно, не выполнит, но ракету "заблудит".
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t120060.jpg

Вероятно, тогда, не стали из закрытых источников в таблицу вносить.
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t976590.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t77219.jpg

Изменения регулярно приходили. Я правил одно время, потом надоело.
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t673425.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t481677.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t532672.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t153907.jpg

Хотя про "клюшницу" погорячился, там и так есть откуда нацедить )))
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t851032.jpg

1142

Что и требовалось доказать (про сравнительную эффективность авиагрупп из  СВВП Як-41 и из МиГов).

Но, конечно, наиболее эффективны истребители в связке с МРА. Для транспортировки боеприпасов воздух-поверхность здоровенные самолетища несравнимы с истребителями.
Поэтому, отправляясь в дальнее плавание, берите МРА с собой :)

Отредактировано Шестопер (2021-03-07 14:21:17)

1143

продолжением топваровского рубилова по авианосцам и флоту
https://topwar.ru/182281-na-puti-k-cusi … oscev.html
https://topwar.ru/uploads/posts/2021-04/1619083824_slajd2.jpg

1144

Я могу понять тех, кто считает, что авианосцы (и океанский флот в целом) — России не по карману.

Действительно, интенсивное строительство сбалансированных соединений кораблей всех классов — это фантастика для той нищей деградирующей помойки, в какую превратилось постсоветское пространство (включая и РФ, пусть и в меньшей степени, чем новодельные незалежные бантустаны).

Правда, сторонники тезиса «океанский флот России  не по карману» обычно делают важную ошибку: считают современное состояние РФ более-менее стабильным лет на 20-30 вперед. В то время, как против РФ ведет войну гораздо более сильный враг, намного более искусный в войнах такого типа. И сохранение текущей общественной модели — это поражение с вероятностью процентов 90.
Как говорят в физике — текущее состояние неустойчиво. Устойчивым будет либо состояние нынешней Украины, либо реальной сверхдержавы (по всем параметрам, не только по запасам ЯО).
Так вот, прогнозировать развитие флота на десятилетия, исходя из строго сегодняшней ситуации — занятие бессмысленное. Так или иначе, но в РФ произойдут весьма радикальные изменения. К сожалению, пока более вероятными остаются такие изменения, которые российский флот похоронят вместе с многими другими государственными институтами.

Но эти факторы выходят за рамки чисто флотской темы, и можно хотя бы понять тех, кто недостостаточно их учитывает.
Свалиться в еще более примитивное состояние России будет легко — для этого достаточно продолжать текущую политику. Как подняться в более высокое состояние — вопрос очень обширный, и уж точно не для флотской темы.

Но все же разговоры в стиле: «мы построим несколько авианосцев, укомплектуем несколько АУГ, но больших доков в России  нет (на самом деле, кстати, большие доки уже на подходе, если ОСК не ликвидируют), поэтому мы будем лепить несбалансированных уродцев с околонулевой боевой ценностью — такие разговоры вызывают недоумение.
Собираться серийно строить авианосцы, при этом экономить на доках?

Но вот есть еще и те, кто до сих пор мечтает построить сбалансированный океанский флот без авианосцев  — и это просто клинические  идиоты в морских вопросах. Или человек очень мало что про флот знает, или, если дело не в невежестве — с этим уже к доктору.

Это при том, что я не считаю палубную авиацию главной ударной силой — тяжелая МРА в советские времена далеко первосходила легкую авиацию по доставляемой ПН. А техническое развитие сейчас позволяет дать МРА орбитальный компонент, обладающий глобальной дальностью и малой уязвимостью.
Но все равно, на долю палубной авиации остается столько задач, что обойтись без нее в океане невозможно.

Отредактировано Шестопер (2021-04-28 21:35:26)

1145

Новости со стройки дока для Кузнецова

https://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=2172&p=33#p1417903

1146

https://colonelcassad.livejournal.com/6816244.html

Первые кадры 3-го китайского авианосца снятые вблизи корпуса просочились через Тик-Ток.
Корабль интенсивно набирает форму и как ожидается, будет спущен на воду уже в 2023-м году.
Наблюдатели отмечают высокую интенсивность строительства.

1147

Шестопер написал(а):

https://colonelcassad.livejournal.com/6816244.html

    Первые кадры 3-го китайского авианосца снятые вблизи корпуса просочились через Тик-Ток.
    Корабль интенсивно набирает форму и как ожидается, будет спущен на воду уже в 2023-м году.
    Наблюдатели отмечают высокую интенсивность строительства.

  Да  ,  там  строят  с  НУЛЯ  ,  а  мы  даже  отремонтировать   не  можем  ...  Наглядное  превосходство  Социализма  над  капитализмом ...

1148

Да, Китай прет вперед локомотивом.

Интересно, адаптируют ли они свои будущие эсминцы или ПЛ для базирования своих ПБР. В сочетании со спутниками и с разведывательными возможностями палубной авиации (включая возможность базировать на палубе БПЛА с большим радиусом полета) - получится очень мощная противокорабельная система. Уже далеко не только оборонительная у китайских берегов, как при наземном базировании ПБР средней дальности.
Или же вместо морского базирования могут придать противокорабельные функции дальнобойным МБР - вон, у корейцев появился новый тяжелый 11-осный ПГРК, машинка такого класса сможет далеко забрасывать тяжелые маневрирующие ББ с самонаведением.
https://topwar.ru/176016-perspektivnyj- … -kndr.html

1149

powermax написал(а):

Да  ,  там  строят  с  НУЛЯ  ,  а  мы  даже  отремонтировать   не  можем  ...  Наглядное  превосходство  Социализма  над  капитализмом ...

Знали бы Вы что там за социализм, в Китае. Общественная собственность 1% от всей, государственная меньше 20, остальное частная. И очень жёсткое трудовое законодательство вкупе с традиционной трудовой этикой.

Умножив это на 1,5 миллиарда населения и десятки лет триллионных западных инвестиций и передач технологий, и получаем Китай. Не надо упрощать.

1150

timokhin-a-a написал(а):

Знали бы Вы что там за социализм, в Китае. Общественная собственность 1% от всей, государственная меньше 20, остальное частная. И очень жёсткое трудовое законодательство вкупе с традиционной трудовой этикой.

Умножив это на 1,5 миллиарда населения и десятки лет триллионных западных инвестиций и передач технологий, и получаем Китай. Не надо упрощать.

.

  Ну  да  ,  ну  да  ,  а  ТО  ,  что  построили   за  70  лет  при  СОЦИАЛИЗМЕ  СССР  ,  Россия  никак  не  может  просрать  за  30  лет  (  хотя  очень  старается  )  .  Оставаясь  до  сих  пор  ТРЕТЬЕЙ  державой  мира   (  ну  не  по  уровню  жизни  ,  конечно ) .

1151

timokhin-a-a написал(а):

Знали бы Вы что там за социализм, в Китае. Общественная собственность 1% от всей, государственная меньше 20, остальное частная. И очень жёсткое трудовое законодательство вкупе с традиционной трудовой этикой.

Умножив это на 1,5 миллиарда населения и десятки лет триллионных западных инвестиций и передач технологий, и получаем Китай. Не надо упрощать.

Частный сектор Китая, который набирает обороты после мирового финансового кризиса, в настоящее время служит мотором экономического роста Китая. Комбинация чисел 60/70/80/90 часто используется для описания вклада частного сектора в китайскую экономику: они обеспечивают 60% ВВП Китая, отвечают за 70% инноваций, 80% занятости в городах и обеспечивают 90% новых рабочих мест. На частный сектор также приходится 70% инвестиций и 90% экспорта.

но это Китай, где мало собственных полезных ископаемых, зато много дешевой рабочей силы (раньше), и потому в него привезли из сша-европы все производства,дали дешевые займы и превратили в мировую фабрику для потребительских и во много уже промышленных товаров

у нас же ситуация иная, есть свои ресурсы, но мало людей и холодно, и к нам никогда производства-технологии-деньги буржуины не повезут чисто по идеологическим и геополитическим причинам - так что естественно, что государство просто обязано контролировать эксплуатацию недр и их переработку, особенно с учетом нашей сложной географии-климата-логистики-демографии-санкций-отсутствия внешних займов - на долю частного бизнеса останутся некоторые крупные корпорации, которые допустят к себе в акционеры государство и которым все равно придется обращаться к государству за крупными заимствованиями, отдав под их залог свои  активы (потому как санкциями нам закрыли долгосрочное внешнее кредитование), а также большая часть среднего и весь малый бизнес (который должен быть полностью частным), прежде всего  связанный с обслуживанием физических лиц/потребителей  ----> имхо, вполне жизнеспособная модель для наших специфических условий :rolleyes:

Отредактировано ДимитриUS (2021-06-08 11:43:39)

1152

для апологетов самолетов короткого/вертикального взлета-посадки - а почему бы в эту сторону не покопать?  :rolleyes:  ---->

реально сверхкороткий взлет и посадка!!  :crazyfun:  --->

для того же самолета ДРЛО можно похожие дополнительные э/движки прикрутить, для сверхкороткого взлета-посадки - тогда не то что катапульта, даже трамплин с аэрофинишерами можно не понадобится!  :glasses:

у нас нет десантного морского вертолета с объемной кабиной и способного принимать на борт большое количество морпехов?? - а почему бы не подумать о создании десантного самолета со сверхкоротким взлетом-посадкой? уж 50-100 метров относительно ровной поверхности в принципе везде можно найти  - имхо это будет всяко дешевле-проще в эксплуатации, чем натягивание совы на глобус с теми же десантными конвертопланами  :)

Отредактировано ДимитриUS (2021-07-27 07:25:49)

1153

25 августа на верфи Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюсе (штат Вирджиния) состоялась церемония начала резки металла для постройки четвертого атомного авианосца класса Gerald R. Ford - будущего USS Doris Miller. (CVN 81).                                                                            https://zbiam.pl/wp-content/uploads/2021/08/DCS21-300-524.jpg

1154

19FortyFive: США опасаются, что Россия вернется к проекту «чудовищного» авианосца
Россия раздумывает над тем, чтобы вернуться к реализации «чудовищного» проекта времен холодной войны. Об этом пишет американский портал 19FortyFive.

https://newinform.com/316896-19fortyfiv … -avianosca
Автор публикации, аналитик Брент Иствуд напомнил, что сегодня в составе Военно-морского флота России нет авианесущих кораблей. Однако вскоре это может измениться, если Москва вернется к проекту 1980-х годов.
В конце холодной войны Советский Союз приступил к строительству «авианосца-монстра» — атомного тяжелого авианесущего крейсера «Ульяновск» длиной более 300 м и водоизмещением около 80 тыс. тонн. Согласно проекту, гигантский корабль должен был нести 70 летательных аппаратов, включая истребители Су-33, а также самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и противолодочные самолеты. Кроме того, на борту судна планировалось разместить ракетный комплекс «Гранит».
Благодаря атомному двигателю с четырьмя реакторами, крейсер «Ульяновск» должен был получить скорость около 30 узлов и практически неограниченную дальность действия. Все это сделало бы его серьезной угрозой для США и НАТО, уверен американский аналитик.
Из-за распада СССР и начавшегося кризиса перспективный проект так и не был реализован. Однако Иствуд полагает, что инженеры современной России могут к нему вернуться.
Конечно, сегодня Москва делает больший упор на строительство небольших кораблей, в том числе вооруженных новейшими системами фрегатов. Но и от перспективы строительства авианесущих судов она не отказалась. Автор напомнил, что авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» сейчас проходит модернизацию.
Помимо этого, ведется разработка и новых судов, заметил аналитик. Он обратил внимание на перспективный проект атомного многоцелевого авианесущего крейсера «Ламантин», макет которого был представлен несколько лет назад. Американский эксперт предположил, что в основу разработки корабля могли лечь чертежи «Ульяновска», поскольку сходство между ними очевидно.
«Соединенным Штатам и НАТО остается только надеяться, что авианосные проекты России не будут реализованы», — цитирует мнение Брента Иствуда издание «ПолитРоссия».
Эксперт пояснил, что появление подобного мощного судна в рядах Военно-морского флота России стало бы серьезной проблемой для Запада.

1155

Конечно, надо возобновлять строительство ТАВКРов! Именно ТАВКРов! Чистые АВ мы пока не потянем....А вот на Кузнецове разметить в 12 ПУ "Гранита" ГЗПКР  "Циркон" вероятно в пропорции 1:3 и получим авианесущий БНК с полком истребительной авиации, пока из МиГ-29К, и с ударной силой в 36 ГЗПКР! И поскольку дальность полёта "Циркона" более 1000 км, то и ударной палубной авиации нам не надо. Вместо Су-33 дополнительно разместить МиГ-29 и Ка-27, а в дальнейшем Су-75К.... И такой комплекс мы уже можем получить уже через два года! Тогда в 2023 году мы можем иметь на морях Кузнецова и Нахимова с ГЗПКР "Циркон".

1156

Меркурий написал(а):

Именно ТАВКРов! Чистые АВ мы пока не потянем

ТАВКР за счет ударного вооружения может быть и подороже АВ.

АВ очень важны для разведки, ПВО и ПЛО.
Причем для ПВО - в первую очередь для обнаружения низколетящих целей и целеуказания для ЗРК. Если есть еще и товарное количество истребителей - тем лучше, но в крайнем случае сможет неплохо справиться и связка СДРЛО+ЗРК.
Для ударных задач авианосцы хороши при длительной работе с относительно небольшой интенсивностью ударов. Поражение дешевых целей типа отрядов партизан - с этим тоже к авиации.
Но авианосцы хуже ракетных кораблей могут концентрировать мощь в единичных ударах, способных переломить ход конфликта.
Ракетный корабль-арсенал при водоизмещении меньше авианосца может залпом выпустить до нескольких сотен КР (а соединение таких кораблей - до нескольких тысяч КР). Это в разы больше, чем может поднять за вылет авиагруппа авианосца (или АУС).

Авианосец - очень важный многоцелевый инструмент, но максимальным ударным потенциалом обладают ракетные корабли.

Тем более, что корабли можно вооружить крылатыми или баллистическими ракетами с дальностью более 2000 км - это больше радиуса действия палубной авиации без дозаправок (а если часть палубных самолетов использовать в качестве заправщиков, то число ударных самолетов в вылете сократится).
Целеуказание ракеты могут получать от спутников и разведывательных БПЛА и самолетов (для единичных разведчиков как раз можно применять заправщики для увеличения радиуса).

Отредактировано Шестопер (2021-11-14 12:52:07)

1157

Меркурий написал(а):

И такой комплекс мы уже можем получить уже через два года! Тогда в 2023 году мы можем иметь на морях Кузнецова и Нахимова с ГЗПКР "Циркон".

Смотря на позор Кузи у Сирии, то это даже не влажные мечты, а нечто большее. Ситуация аналогична ВОВ, корабли есть, а флота нет.
Как писали люди, служившие на авиках США, инструкции в открытом доступе, а действия палубной команды Кузи какой-то треш.

1158

Сережа написал(а):

Смотря на позор Кузи у Сирии, то это даже не влажные мечты, а нечто большее. Ситуация аналогична ВОВ, корабли есть, а флота нет.
Как писали люди, служившие на авиках США, инструкции в открытом доступе, а действия палубной команды Кузи какой-то треш.

Ладно....не нам с вами решать, что да как и что там было в Сирии, главное он там был и получил определённый опыт, включая негативный. А как вы хотели? Так собственно и АВ других флотов. Понятно одно, что он не тянет ударную авиацию, он "маленький", Су-33 для его размеров слишком большой. Он был и остается ТАВКРом, как бы из него не пытались переродить в чистый АВ. А поэтому с появлением ГЗПКР "Циркон-С", который будет установлен на Нахимове и на Антеях, и на нем могут появиться "Ц-С", что предает нашему флоту серьезные ударные возможности с радиусом 1000 км. В таком случае, на нем и Су-33 в качестве носителя "Ц-С" не нужен. Одно дело, когда в течении нескольких минут Кузнецов может выпустить 30-40 ГЗПКР, которые через 10 минут будут торчать в целях, а другое, поднять с него 30-40 Су-33, на что уйдет в лучшем случае 30 мин...В таком случае залпа не получиться, а получиться удар растянутый во времени , которым воспользуется вражеская ПВО. Понятно, что и 30 Су-33 на него и не вмещаются. Поэтому ГЗПКР придают АВ "Кузнецову" новое свойство ударного ракетного корабля, который в одиночку может схлестнуться с АУГ США. То есть ударить УАГ ГЗПКР, а потом защититься от десятков ПКР противника своей ИА. А в отношении других БНК, носителей наших ГЗПКР, их еще надо построить, чтобы хотя бы сравняться по ударной силе с Кузнецовым. Ведь кроме ГЗПКР они должны нести и другие ракеты.  Сейчас, такой залп может себе позволить только "Нахимов", из 80 ячеек которых может быть заняты 40 ГЗПКР. Так что если ТАМ надумают перевооружить Кузнецов  ГЗПКР "Циркон-С"...ЭТО БУДЕТ ПО ИСТИНЕ СОЛОМОНОВО РЕШЕНИЕ!

1159

Сережа написал(а):

Смотря на позор Кузи у Сирии

На ошибках вообще то учатся, а не ошибается тот, кто ни хрена не делает. Вот израильтяне никогда не опозорятся со своими авианосцами... :rolleyes:

Британский вообще чуть не утоп... едва отойдя от причальной стенки...

Флагман британского флота дал течь. Уже не в первый раз
Течь на авианосце была замечена во вторник. Строительство "Куин Элизабет" обошлось в 3,1 млрд фунтов ($3,87 млрд)

Крупнейший британский авианосец "Куин Элизабет", спущенный на воду всего полтора года назад, был вынужден вернуться в порт и прервать учения из-за течи.
Это уже второй случай поломки за время службы корабля, который должен стать флагманом британского ВМФ и строительство которого обошлось в 3,1 млрд фунтов.
Министерство обороны назвало течь небольшой проблемой внутренней системы. "Куин Элизабет" вышел в пятинедельный поход в июне, но 9 июля была обнаружена неисправность, и 10-го корабль вернулся в Портсмут.

Это не первая поломка относительного нового авианосца, который был спущен на воду королевой Елизаветой II в ходе торжественной церемонии в декабре 2017 года. Через несколько дней после ввода в эксплуатацию в ходе морских испытаний обнаружилась течь, из-за которой корабль набирал по 200 л морской воды в час.
Причиной оказалась неисправность сальника вала.

А пинда собаку съела в деле авианосцев, а самоли с палубы регулярно теряет.

Резонансные аварии и пожары на американских авианосцах стали недоброй  традицией ВМС США.

Самой масштабной катастрофой считается пожар на ударном авианосце «Форрестол»  в Тонкинском заливе в 1967-м году. Это крупнейшая трагедия в современной истории ВМС США. В огне погибло 134 человека, еще 161 моряк получил ранения и ожоги.

Пожар бы вызван самопроизвольным запуском  27-мм неуправляемой ракеты «Зуни», которая сорвалась с пилона штурмовика «Скайхок» и врезалась в  полностью заправленные и снаряженные к вылету самолеты. 17-часовой пожар  охватил  шесть палуб корабля, сдетонировали девять авиабомб на полетной палубе. Корабль и его авиакрыло полностью утратили боеспособность, 21 сгоревший самолет выбросили  за борт.

Не менее страшным был пожар на атомном авианосце «Энтерпрайз» на Гавайях в 1969-м  году. Корабль едва не погиб на учениях перед отправкой во Вьетнам. Реактивная струя от  самолета случайно ударила в стеллаж с ракетами «Зуни». Ракеты загорелись и самопроизовльно взлетели. В итоге: многочасовой пожар, разлив топлива из самолетов, взрывы на полетной палубе, 27 погибших и 120 обожженных моряков.  «Энтерпрайз» лишился  15 самолетов. 

В 1966-м году на борту авианосца «Орискани» матрос переносил связку сигнальных ракет, перекинув вытяжные шнуры через плечо. Одна из ракет за что-то зацепилась, шнур рванул и ракета запустилась. Матрос отбросил ее в сторону на  ящик с такими же ракетами. Ракеты загорелись и разлетелись по всему ангару. Погибло 44 человека, еще 156 были ранены и обожжены. Сгорели почти все самолеты на ангарной палубе.

В 1972-м году истребитель «Фантом» неудачно приземлился  на палубу авианосца «Мидуэй» и врезался в стоящие на палубе самолеты. 5 погибших, 23 раненых, 8 самолетов потеряны.

В 1981 году приземляющийся на палубу авианосца «Нимиц» самолет  радиоэлектронной борьбы  EA-6B «Праулер» врезался в  вертолет «Си Кинг».  От  возникшего пожара взорвалась  ракета «Сперроу», затем еще четыре. 14 убитых, 39 раненых. Сгорело девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета  противолодночной обороны S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также  виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг». 

В  1988-м  году в Аравийском море на борту «Нимица»  у штурмовика A-7E заклинило электрический спуск шестиствольной пушки «Вулкан», которая делает  4000 выстрелов в минуту.  «Взбунтовавшаяся» пушка  изрешетила  самолет-заправщик KA-6D. Из его баков  выплеснулся керосин, превратив самолет в огненный факел. 

Пылающий  самолет  столкнули  за борт, но перед этим он успел поджечь 5 самолетов «Корсар», а также стоявшие рядом «Викинг» и «Интрудер». 

В 1991-м  году на  «Нимице» (CVN-68)  при посадке разбился F/A-18C «Хорнет». Горящую машину покинул экипаж, но её двигатели не отключились и работали в форсажном режиме. Авианосец спас смелый механик, сумевший залезть в кабину  самолета и отключить двигатели.

Во время посадки на движущийся авианосец «Авраам Линкольн» погибла  Кара  Халтгрин – первая женщина-пилот палубной авиации. Её F-14 «Томкэт» упал в воду при заходе на посадку в 1994-м году.

1998 год. Авария на авианосце «Энтерпрайзе». Самолет EA-6B «Праулер»  нарушил запрет диспетчера и приземлился прямо на другой самолет – S-3 «Викинг».

Совсем недавняя авария: в 2011-м году истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщалось  о  10 раненых.

Всего за послевоенную историю зарегистрировано более сотни крупных аварий на американских авианосцах.

В некоторых случаях  причиной аварий является непрофессионализм или нарушение дисциплины. Но в основном это следствие того, что авианосцы  – самые сложные инженерные конструкции, созданные человеком. Как я уже писал в одной из своих статей, несчастья, преследующие авианосцы, вызваны избыточно сложной конструкцией корабля и его гигантскими размерами. Это приводит к системной  потере надежности. Тысячи механизмов, миллионы деталей – каждую секунду на корабле обязательно ломается один из элементов конструкции. Периодически выходит из строя один из критически важных объектов – и тогда начинается лавинообразное нарастание технических проблем, приводящих к полной потере боеспособности корабля.

В отличие от обычных ракетных и артиллерийских боевых кораблей, авианосцу приходится работать с 20-тонными объектами (авиатехникой), которые постоянно перемещаются по верхней палубе и внутренним помещениям корабля, периодически разгоняясь до 250 км/ч. Отсюда – 260 метровая палуба, катапульты, аэрофинишеры, оптическая система посадки, могучие подъёмники и силовое оборудование.

Самолет  дальнего радиолокационного обнаружения Grumman E-2 Hawkeye стоял в ангаре, где произошло  возгорание  из-за короткого замыкания. Огонь был быстро потушен и никто не пострадал. Пожар на борту новейшего американского авианосца  почти совпал со временем визита на авианосец премьер-министра Японии Синдзо Абэ и командующего третьей флотилией вице-адмирала Норы Тайсон. Однако, пожар успели потушить до того момента, когда они ступили на палубу.

1998 год. Авария на авианосце «Энтерпрайзе». Самолет EA-6B «Праулер»  нарушил запрет диспетчера и приземлился прямо на другой самолет – S-3 «Викинг».

Совсем недавняя авария: в 2011-м году истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщалось  о  10 раненых.

В некоторых случаях  причиной аварий является непрофессионализм или нарушение дисциплины. Но в основном это следствие того, что авианосцы  – самые сложные инженерные конструкции, созданные человеком. Как я уже писал в одной из своих статей, несчастья, преследующие авианосцы, вызваны избыточно сложной конструкцией корабля и его гигантскими размерами. Это приводит к системной  потере надежности. Тысячи механизмов, миллионы деталей – каждую секунду на корабле обязательно ломается один из элементов конструкции. Периодически выходит из строя один из критически важных объектов – и тогда начинается лавинообразное нарастание технических проблем, приводящих к полной потере боеспособности корабля.

В отличие от обычных ракетных и артиллерийских боевых кораблей, авианосцу приходится работать с 20-тонными объектами (авиатехникой), которые постоянно перемещаются по верхней палубе и внутренним помещениям корабля, периодически разгоняясь до 250 км/ч. Отсюда – 260 метровая палуба, катапульты, аэрофинишеры, оптическая система посадки, могучие подъёмники и силовое оборудование.

Самолеты служат повышенным источником опасности: для нейтрализации раскаленных выхлопов реактивных моторов приходится прокладывать десятки километров труб системы охлаждения под полетной палубой – вкупе с мощными насосами. Постоянная работа с пожароопасными и взрывчатыми веществами, которые, в отличие от ракетного крейсера или подлодки, обычно рассредоточены буквально на каждом шагу – все это откладывает свой отпечаток на конструкцию авианосца (особые меры хранения топлива, противопожарная безопасность, элеваторы боеприпасов). Отдельным пунктом стоит энергетическая установка колоссальной мощности с системой отбора энергии для питания катапульт.

Американские авианосцы вовсе не чемпионы по аварийности. Пальму первенства тут прочно удерживает французский «Шарль де Голль», корабль- катастрофа, который практически не выходит из сухого дока.

Де Голль..

...

Авианосец «Шарль де Голль»! Красивый, сильный и харизматичный корабль. Единственный недостаток: большую часть своей 13-летней службы «де Голль» провел в… ремонтных доках.

Франция планирует списать свой новейший авианосец «Шарль де Голль». Вместо «де Голля» для ВМС Франции будет приобретен новый авианосец типа «Куин Элизабет» британской постройки. Причина шокирующего и неожиданного решения – бесчисленные проблемы и неисправности, выявленные за первые годы эксплуатации французского авианосного корабля. (Оригинальная фраза – «The new French nuclear carrier "Charles de Gaulle" has suffered from a seemingly endless string of problems»).

- сайт http://www.strategypage.com, новость от 5 декабря 2003 г.

Что же могло стать реальной причиной той отвратительной ситуации, при которой совершенно новый корабль, вступивший в строй всего за два года до описываемых событий (18 мая 2001 г.), едва не оказался сдан на слом?

Французы – опытные кораблестроители, не раз удивлявшие мир своими замечательными творениями (безо всякой иронии). Легендарный подводный артиллерийский крейсер «Сюркуф» - подлинное чудо техники 1930-х годов. Современные стелс-фрегаты «Лафайетт» и «Горизонт». По своему уникальные десантные корабли «Мистраль» - благодаря своей модульной конструкции, огромная «коробка» строится всего за пару лет! Франция отлично знакома с ядерными технологиями – подводная компонента ВМС Франции оснащена высококлассной техникой собственной разработки: АПЛ «Триумфан», «Барракуда» баллистические ракеты подводного базирования M45, M51. Все вооружение соответствует лучшим мировым стандартам.
И вдруг – неожиданный провал! Как это могло произойти? Неужели неисправности и «детские болезни», которые имеются у любой конструкции, могли столь негативно отразиться на судьбе нового французского авианосца?
«Детские болезни» - это слабо сказано. Проблемы при эксплуатации «де Голля» стали подлинной Катастрофой для ВМС Франции.

Корабли гибнут без боя

Судьба «Шарля де Голля» началась в 1989 году, когда на верфи DCNS в городе Брест была заложена днищевая секция будущего авианосца. Поначалу все складывалось вполне успешно: всего через 5 лет после закладки, в мае 1994 года, самый крупный боевой корабль, когда-либо построенный во Франции, был торжественно спущен на воду в присутствии президента Франсуа Миттерана. Летом того же года на авианосце были установлены реакторы. Началось насыщение корпуса высокотехнологичным оборудованием. Но чем дальше продвигались работы, тем труднее становилось удерживать проект в рамках заданного графика.

Чрезвычайное обилие систем и механизмов на борту корабля вело к непрекращающейся череде вносимых изменений, что задерживало и без того трудоёмкий процесс постройки огромного авианосца. Например, в соответствии с новыми европейскими нормами радиационной безопасности, пришлось полностью переработать систему защиты и охлаждения реактора – все это уже на практически готовом корабле. В 1993 году разразился международный шпионский скандал – сотрудников верфи заподозрили в связях с британской разведкой MI6.
Постройке авианосца регулярно препятствовал французский Парламент, сокращая средства на финансирование этой «исключительно важной» оборонной программы. Настал день, когда работы на верфи были полностью прекращены (1990 год) – данная ситуация неоднократно повторилась в 1991, 1993 и 1995 годах, в результате, «Шарль де Голль» окончательно превратился в долгострой.

Очевидно, что базирование 40 самолетов на авианосце "Шарль де Голль" в реальности невозможно. Половина авиатехники остается ржаветь на верхней палубе, где ветер, влажность и палящее солнце быстро приведут машины в полную негодность. В среднем, авианосец несет 20 боевых самолетов, пару комплексов ДРЛО и несколько вертушек

Согласно официальным данным, корабль строился порядка 10 лет и обошелся французским налогоплательщикам в 3,3 млрд. долларов – немногим меньше, чем стоил американский суперавианосец типа «Нимиц» (4,5…5 млрд. долл. на конец 1990-х годов).

Но настоящая трагикомедия началась после серии ходовых испытаний и тестовых посадок авиатехники на палубу корабля в 1999 году.
Постоянные вибрации, неполадки в системе охлаждения реактора, некачественное покрытие полетной палубы. Неожиданно выяснилось, что конструкторы допустили ошибку при расчете потребной длины ВПП – для безопасной посадки самолетов ДРЛО Е-2 «Хоукай» потребовалось срочно удлинить полетную палубу на 4 метра.

Работы по устранению дефектов заняли год, наконец, 4 октября 2000 года «Шарль де Голль» прибыл своим ходом на военно-морскую базу Тулон.

В срочном порядке началась апробация новой техники – экипаж «де Голля» был сформирован еще в 1997 году и три года терпеливо дожидался своего корабля. Уже через несколько дней авианосец покинул свой родной порт и отправился с дружеским визитом к берегам США, на военно-морскую базу Норфолк.

Увы, добраться до берегов Америки в тот раз не удалось – во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта. Авианосец трехузловым ходом вернулся в Тулон. Расследование показало, что причиной аварии стало (ну кто бы мог подумать!) некачественное изготовление деталей.

- Кто занимался изготовлением винтов?

- Фирма «Атлантик Индастриз».

- Подать сюда этих прохвостов!

- Мсье, фирмы «Атлантик Индастриз» больше не существует…

Немая сцена.

Проблема была в том, что фирма «Атлантик Индастриз» бесследно исчезла не только с гонораром за недобросовестно выполненный контракт, но, что гораздо хуже, со всей документацией на изготовление винтов. А рассчитать и изготовить 19-тонные слитки из меди, железа, марганца, никеля и алюминия с поверхностями двойной кривизны – задача далеко не простая (и не дешевая). В качестве временной меры на корабль установили винты от списанного авианосца «Клемансо». Скорость «де Голля» уменьшилась до 24…25 узлов, при этом вся кормовая часть оказалась непригодна для жизни и деятельности экипажа – вибрация и шумы достигали 100 дБ.

Практически весь следующий год авианосец провел в ремонте, на тестах и ходовых испытаниях. Впрочем, в конце мая 2001 года «Шарль де Голль» нашел в себе силы выбраться из дока и принять участие в военно-морских учениях «Золотой трезубец». Результатом 10-дневных маневров стал скандал вокруг истребителей «Рафаль М» - оказалось, что поставленные флоту самолеты неприспособленны для палубного базирования. Вся первая партия перспективных истребителей была решительно забракована.

Но это лишь начало анекдота под названием «авианосец «Шарль де Голль».

В декабре 2001 года «де Голль» вышел в свой первый боевой поход в Аравийское море. Задача – авиационная поддержка операции «Длительная свобода» на территории Афганистана. За время похода палубные штурмовики «Супер Этандар» выполнили 140 боевых вылетов над Средней Азией продолжительностью до 3000 км. Что касается новейших «Рафалей», хроника их боевого применения противоречива: согласно одним источникам, истребители нанесли несколько ударов по позициям боевиков Талибан. Согласно другим данным, боевых вылетов не проводилось – «Рафали» лишь участвовали в совместных учениях с палубной авиацией ВМС США.

В любом случае, роль «Шарля де Голля» в войне была чисто символической – всю работу выполнила американская авиация, совершившая десять тысяч боевых и обеспечивающих вылетов над территорией Афганистана. Понимая свою собственную никчемность, «де Голль» по возможности стремился покинуть ТВД, и пока американские самолеты крушили афганские горы, французский авианосец устраивал фотосессии в портах Сингапура и Омана.

В июле 2002 года «де Голль» возвратился на ВМБ Тулон. Поход прошел успешно, если не считать, что из-за радиационной аварии на борту экипаж авианосца получил пятикратные дозы облучения.

Впечатлений французам хватило надолго – все последующие три года «де Голль» не совершал дальних походов. Авианосец вернулся в Индийский океан лишь в 2005 году. Жизнерадостных французов явно не радовала перспектива летать под душманскими пулями и ракетами «Стингер» – в результате «де Голль» принял участие в совместных учениях с ВМС Индии под кодовым обозначением «Варуна», после чего поспешил вернуться на базу в Тулон.
По аналогичному сценарию прошел 2006 год – после чего наступил час Икс. Активная зона реакторов полностью выгорела и нуждалась в замене. Морская стихия здорово потрепала корабль, раскаленные выхлопы реактивных двигателей оплавили полетную палубу, вышла из строя часть вспомогательного оборудования – авианосцу требовался капитальный ремонт.

В сентябре 2007 года «де Голль» зашел в сухой док, откуда не выходил до конца 2008 года. 15-месячный ремонт с перезагрузкой реактора обошелся Франции в сумму 300 млн. евро. Несчастному авианосцу, наконец, вернули его родные винты, провели модернизацию радиоэлектроники, проложили 80 км электрических кабелей, обновили катапульты и аэрофинишеры, расширили ассортимент авиационных боеприпасов.

Сверкая свежей краской, авианосец прибыл на ВМБ Тулон, и спустя три месяца благополучно вышел из строя. Весь 2009 год корабль снова провел на ремонте.
Наконец, к 2010 году основные дефекты были устранены, началась интенсивная подготовка корабля к свершению новых подвигов. Впереди – долгие и опасные походы на другой конец Земли, новые войны и Великие победы. 14 октября 2010 года отряд боевых кораблей ВМС Франции во главе с флагманом «Шарль де Голль» отправился с очередной миссией в Индийский океан.

Поход продлился ровно одни сутки – через день после выхода на авианосце вышла из строя вся система электроснабжения.

После экстренного двухнедельного ремонта, «де Голль» все же нашел в себе силы отправиться по выбранному маршруту и провел в далеких широтах целых 7 месяцев. Просто невероятный результат, учитывая все предыдущие «достижения» авианосца.
В марте 2011 года мировые СМИ обошла сенсационная новость – французский авианосец выдвигается к берегам Ливии. Очередная попытка «де Голля» доказать свою необходимость прошла с полным аншлагом – палубная авиация выполнила сотни боевых вылетов в рамках обеспечения «бесполетной зоны» над Ливией. Многоцелевые истребители «Рафаль» нанесли серию ударов по наземным объектам, израсходовав, в общей сложности, 225 высокоточных боеприпасов AASM. Отработав около 5 месяцев в зоне конфликта, «Шарль де Голль» вернулся в Тулон в начале августа 2011 года. На очередной ремонт.

Наверное, следует добавить несколько «штрихов» к истории этого похода. Авиагруппа «де Голля» состояла из 16 боевых самолетов (10 «Рафаль М» и 6 «Супер Этандар»). В это же время, для нанесения ударов по Ливии командование НАТО привлекло более 100 ударных машин, среди которых встречались такие «монстры», как B-1B и F-15E «Страйк Игл».

Становится очевиден «неоценимый» вклад авианосца в этой военной операции. А стоимость каждой из 225 сброшенных бомб AASM (с учетом затрат на содержание «плавучего аэродрома») стала просто астрономической – было бы дешевле стрелять лазером с орбитальной боевой станции.

2012 год заметных успехов не принес – «Шарль де Голль» периодически выходил в Средиземное море для тренировок палубных летчиков, коротая остальное время на бесконечном ремонте.
В ближайших планах (ориентировочно – 2015 год) авианосец ожидает очередная «капиталка» с перезарядкой реактора.

Ну что, всё ещё стыдно за Кузю?

1160

Меркурий написал(а):

То есть ударить УАГ ГЗПКР, а потом защититься от десятков ПКР противника своей ИА.

Относительно и ведения воздушных боев, и ударов авиацией по поверхности - есть большие вопросы, как палубная авиация приспособится к новым веянием, когда планируется взаимодействие истребителей и других пилотируемых самолетов с многочисленными ЛА (размером и как истребители, и меньше - различных классов). Эти рои БПЛА значительно расширяют возможности авиации, но как организовать полеты авиагруппы с палубы, если там на 30-50 истребителей может приходиться до нескольких сотен многоразовых БПЛА разных классов?

Как такую орду поднимать, а главное - как потом сажать, сколько времени займет посадка 150-200 ЛА?
На авианосец классической компоновки с одной посадочной полосой  они будут садиться 3 часа подряд.

Сделать много легких авианосцев для базирования многочисленных легких БПЛА?
Это хорошо с точки зрения рассредоточения авиагруппы, но плохо по погодным условиям ограничения полетов с маленьких АВ (хотя при полетах БПЛА в определенной степени можно мириться с повышенным риском катастроф и потерь ЛА).

Для многокорпусного авианосца с шириной корпуса 100-150 м можно несколько посадочных полос с финишерами расположить под углом 30-45 градусов к продольной оси корабля, и получить возможность не только выпускать, но и сажать несколько ЛА одновременно, обеспечивая возможность эксплуатации очень многочисленной авиагруппы (численность группы порядка 50-100 ЛА на одну посадочную полосу).

Таким образом, эпоха массовых БПЛА может подтолкнуть прогресс в компоновке полетной палубы АВ, которая мало поменялась со времен изобретения угловой палубы.

У некоторых Эссексов были стартовые катапульты расположены поперек корпуса, прямо в ангаре.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_06/09.htm
При достаточных размерах АВ можно и садиться почти поперек корабля.

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/183/t287823.jpg

Отредактировано Шестопер (2021-11-14 22:46:09)

1161

Меркурий написал(а):

Ладно....не нам с вами решать, что да как и что там было в Сирии, главное он там был и получил определённый опыт, включая негативный. А как вы хотели?

Алексей Михайлович написал(а):

Ну что, всё ещё стыдно за Кузю?

Конечно, если посмотреть на количество потерянных самолётов к количеству вылетов то Кузя рекордсмен. Это как бы на учениях отрабатывается, а не в боевом выходе.

1162

Да мы, как то и без вас все это знаем, не надо выглядеть таким "умным" на этом форуме "дураков". Главное, что все три крупных неприятности учли. И еще более важно , что никто из ЛС от этих неприятностей не пострадал. А вы похоже уподобитесь персонажу народной мудрости: "Хорошо быть умным, как моя жена потом".  Как бы подводя полемику о нужности/ненужности АВ ПВО/ПЛО для ВМФ РФ привожу вот такую цитату: "Да это все было про авианосец. Вот полный кусок из книги:
С целью всестороннего обоснования путей развития кораблей с авиационным вооружением в ВМФ СССР в 60-х годах была развернута комплексная научно-исследовательская работа "Ордер", посвященная указанной проблеме. В этой работе участвовали научно-исследовательские институты и конструкторские бюро ВМФ,
ВВС, судостроительной, авиационной и других отраслей оборонной промышленности. Таким образом, вырабатывалась научно обоснованная и, главное, коллективная точка зрения на проблему. Наиболее общие выводы этой работы, завершенной к 1972 г., сводились к следующему:
• авиационное обеспечение ВМФ является первостепенной, неотложной задачей, поскольку оно затрагивает вопросы развития морских стратегических ядерных сил; без авиационного прикрытия в условиях господства противолодочной авиации вероятного противника мы не сможем обеспечить не только боевую устойчивость, но и развертывание наших подводных лодок как с баллистическими ракетами, так и многоцелевых, являющихся главной ударной силой ВМФ (Ярый апологет "подводной войны" гросс-адмирал К.Дениц главной причиной неудач германского подводного флота во второй мировой войне считал "необеспеченность его авиационными прикрытием, разведкой, целеуказанием и т.п.");
• без истребительного прикрытия невозможна успешная деятельность морской ракетоносной, разведывательной и противолодочной авиации берегового базирования - второго по значению ударного компонента ВМФ;
• без истребительного прикрытия невозможна более или менее приемлемая боевая устойчивость надводных кораблей.
Иными словами (более конкретно и определенно) можно было бы резюмировать так:
'Строительство флота, не прикрытого авиационным, в первую очередь истребительным, "зонтом', является бесполезной тратой народных денег"