СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника Харькова 10

Сообщений 871 страница 900 из 1025

871

RANKOR написал(а):

Были ее прототипы, были и есть.

Ходовые макеты сделанные на базе других танков были, однако до оригинальных прототипов так и не дошли.

RANKOR написал(а):

ХМ2 это самый ранний 477 Молот со своей родной башней,он и сейчас с ней же.

RANKOR написал(а):

При чем вторая машина,это переделанный 477 который настоящий,поздний Молот с "клювом"(не уверен,что его вы видели в оригинальном виде), а первая машина-это самый первый Молот с родной башней.Возможно вам приходилось слышать от испытателей какой двигатель был установлен в ХМ1 и какой мощности.То,что он был дизельным и так известно. Еще в 90-х было два люка в башне было-было, но это были Молоты и ХМ перепиленные из их корпусов, со своими оригинальными башнями с двумя нормальными люками.А потом с приходом Борисюка появился новый танк и новая башня к нему.

Вроде ж наоборот, ХМ1 ранний Молот со своей башней :huh: .

gena_ написал(а):

У Т-80УД  были такие же рывки, я сейчас уже и не вспомню, но по моему что то говорили про большие потери в бортовых КП.

Ясно. Спасибо за ответы.

gena_ написал(а):

Я тут уже писал что в 1992г я участвовал в стрельбовых испытаниях 477 изделия, снаряды заряжались вручную, наводились также вручную.

RANKOR написал(а):

Испытатель описал и макет-тренажер самого танка,того что был в ХКБМ.с тремя барабанами(хотя то же называет танк Молотом)А также поделился своими впечатлениями от рабочих мест экипажа в башне

Создаеться впечетление что схема АЗ с барабанами и обитаемая башня были временным решением, в пользу чего говорить недоработка как Ноты, так и дальнейшие работы по об. 299 и об. 195, Заказчик то один у всех был.

872

Blitz. написал(а):

Ходовые макеты сделанные на базе других танков были, однако до оригинальных прототипов так и не дошли.

Вроде ж наоборот, ХМ1 ранний Молот со своей башней  .

Ясно. Спасибо за ответы.

Создаеться впечетление что схема АЗ с барабанами и обитаемая башня были временным решением, в пользу чего говорить недоработка как Ноты, так и дальнейшие работы по об. 299 и об. 195, Заказчик то один у всех был.

1.ХМ1 и ХМ2 это перепиленные из двух разных машин ходовые макеты,на которых обкатывали ходовку и мто. А после собирали новые машины с нуля, которые уже можно смело назвать 477А. И это оригинальные машины, фактически прототипы НОТЫ. 2.ХМ1 это так сказать один из линейный Молотов 477, в котором собрали все,что смогли на тот момент(хотя это и не последний вариант). С началом работ по 477А одну позаимствовали под новое МТО. ХМ2-это ранний Молот у которого еще не планировался "клюв" и башня была с "открытым верхом" схожая с Бунтарем. Опять же с началом работ по 477А машину оснастили ГТД. 3. Для НОТЫ решение с барабанами было окончательным. А работы по 299 и 195-му это уже другая история.

873

gena_ написал(а):

Спорить не хочется, я человек не конфликтный, но немного напишу.
проволоку) 

Так и я не конфликтный человек и ни с кем тут не спорю. Но мне просто надоела бесконечная путаница с Молотами-Нотами. По этому просто читаю что пишут другие и соответственно пишу с чем не согласен или если могу что либо добавить. Про Борисюка я то же много слышал, но все ли из того что пишут правда а что миф. Для ясности-ни вы ни я не знаем о реальном состоянии финансов в ХКБМ в период с 1990-по 2000-й годы. А соответственно и про причины "скудного" финансирования опытной базы то же не знаем(то ли Демьяныч прижимистый был,то ли просто денег не было,одно точно можно сказать-ни вы ни я не хотели бы быть на его месте)  Про банк тоже слышал, но опять же ни вы ни я про причины его появления,а так же о том кто его учредил не знаем. Главное что ни смотря ни на что работы шли.За что вам и другим спецам огромное спасибо. Правда результаты желают иногда лучшего. О конфликте Апухтина и Борисюка слышал, но полезно услышать и вашу версию.И не только о этом конфликте, ведь личные отношения с новым коллективом ХКБМ и являются причиной многих проблем в том числе и описанных вами. Борисюк человек не однозначный и характер у него тот еще,а с возрастом стал гораздо хуже. Но это ни как не говорит о его профессиональных качествах.(я не его адвокат,но хотелось бы справедливых выводов о его деятельности)  А диссертация...эка ли новость. Таких примеров у нас в стране увы масса. Борисюку писали не только диссертацию.Но то такое. А вот что касается "расплющенных пальцев"-знаете поговорку "у страха глаза велики" Я не просто так описал тот процесс при котором можно было лишиться пальцев на ногах. Разница состоит в том,под каким углом зрения смотреть на ту историю. Фраза "чуть не расплющило пальцы" может значить буквально что он(испытатель) был близок к этому но пронесло, иначе говоря если бы да кабы...В любом случае для меня история спорна сама по себе,без подробностей. И последнее-"Про дизель 1200 л.с. я знаю только то что в начале 90х он стоял на 477 изделии, так говорили при испытаниях на полигоне УПИ190 в 1990г",-значит в Об-477 6ТД2 стоял в указанный вами год. Но сам дизель 6ТД2 это дефорсированный вариант более мощного 6ТД3/4 а не форсированный 6ТД. И это говорит о том,что дизель мощностью больше чем 1200 л.с. существовал. И с ним была только одна главная проблема-охлаждение.

874

RANKOR написал(а):

Так и я не конфликтный человек и ни с кем тут не спорю. Но мне просто надоела бесконечная путаница с Молотами-Нотами. По этому просто читаю что пишут другие и соответственно пишу с чем не согласен или если могу что либо добавить. Про Борисюка я то же много слышал, но все ли из того что пишут правда а что миф. Для ясности-ни вы ни я не знаем о реальном состоянии финансов в ХКБМ в период с 1990-по 2000-й годы. А соответственно и про причины "скудного" финансирования опытной базы то же не знаем(то ли Демьяныч прижимистый был,то ли просто денег не было,одно точно можно сказать-ни вы ни я не хотели бы быть на его месте)  Про банк тоже слышал, но опять же ни вы ни я про причины его появления,а так же о том кто его учредил не знаем. Главное что ни смотря ни на что работы шли.За что вам и другим спецам огромное спасибо. Правда результаты желают иногда лучшего. О конфликте Апухтина и Борисюка слышал, но полезно услышать и вашу версию.И не только о этом конфликте, ведь личные отношения с новым коллективом ХКБМ и являются причиной многих проблем в том числе и описанных вами. Борисюк человек не однозначный и характер у него тот еще,а с возрастом стал гораздо хуже. Но это ни как не говорит о его профессиональных качествах.(я не его адвокат,но хотелось бы справедливых выводов о его деятельности)  А диссертация...эка ли новость. Таких примеров у нас в стране увы масса. Борисюку писали не только диссертацию.Но то такое. А вот что касается "расплющенных пальцев"-знаете поговорку "у страха глаза велики" Я не просто так описал тот процесс при котором можно было лишиться пальцев на ногах. Разница состоит в том,под каким углом зрения смотреть на ту историю. Фраза "чуть не расплющило пальцы" может значить буквально что он(испытатель) был близок к этому но пронесло, иначе говоря если бы да кабы...В любом случае для меня история спорна сама по себе,без подробностей. И последнее-"Про дизель 1200 л.с. я знаю только то что в начале 90х он стоял на 477 изделии, так говорили при испытаниях на полигоне УПИ190 в 1990г",-значит в Об-477 6ТД2 стоял в указанный вами год. Но сам дизель 6ТД2 это дефорсированный вариант более мощного 6ТД3/4 а не форсированный 6ТД. И это говорит о том,что дизель мощностью больше чем 1200 л.с. существовал. И с ним была только одна главная проблема-охлаждение.

875

RANKOR написал(а):

И с ним была только одна главная проблема-охлаждение.

Комбинированная СО эжектор-вентиляторы проблему не снимала?

RANKOR написал(а):

А после собирали новые машины с нуля, которые уже можно смело назвать 477А. И это оригинальные машины, фактически прототипы НОТЫ

И так не собрали окончательно НЯП.

RANKOR написал(а):

Для НОТЫ решение с барабанами было окончательным.

В таком случае и защита у такого АЗ должна быть соотвествующая, в отличии от того что видно в ХМ1. Спасибо.

RANKOR написал(а):

А работы по 299 и 195-му это уже другая история.

Проработка ТЗ на них делалось как раз во время работ по Ноте, все конечно только любительские предложения-создаёться впечетление что Нота в том виде что планировалась отнюдь не окончательный облик, или танк был переходным решением для отработки технологий и пока тоже техническое зрение не подтянеться ;) .

Отредактировано Blitz. (2021-12-06 03:46:36)

876

Читаешь - читаешь... и приходишь к неутешительным выводам. Новому танку не суждено было случится ни при каких обстоятельствах.

877

Т-64БМ2 переданы ВСУ в Харькове.
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/3338/656595.jpg
Главным отличием обновленной машины от обычных Т-64БВ является другой двигатель – 1000-сильный 6ТД-1 (вместо 5ТД мощностью 700 л.с.).
https://defence-ua.com/photo/u_harkovi_ … o-179.html

878

А бортовые кп остались прежними, или уже по типу тех, которые на БМ Оплот идут?

879

DeXM написал(а):

А бортовые кп остались прежними, или уже по типу тех, которые на БМ Оплот идут?

ЗиМ поставил КПП берёзовское, от Т-80УД и Т-84

880

МТО в принципе сделали аналогичным с Т-84 для унификации
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5068/649792.jpg

881

RANKOR написал(а):

RANKOR написал(а):

    Так и я не конфликтный человек и ни с кем тут не спорю. Но мне просто надоела бесконечная путаница с Молотами-Нотами. По этому просто читаю что пишут другие и соответственно пишу с чем не согласен или если могу что либо добавить. Про Борисюка я то же много слышал, но все ли из того что пишут правда а что миф. Для ясности-ни вы ни я не знаем о реальном состоянии финансов в ХКБМ в период с 1990-по 2000-й годы. А соответственно и про причины "скудного" финансирования опытной базы то же не знаем(то ли Демьяныч прижимистый был,то ли просто денег не было,одно точно можно сказать-ни вы ни я не хотели бы быть на его месте)  Про банк тоже слышал, но опять же ни вы ни я про причины его появления,а так же о том кто его учредил не знаем. Главное что ни смотря ни на что работы шли.За что вам и другим спецам огромное спасибо. Правда результаты желают иногда лучшего. О конфликте Апухтина и Борисюка слышал, но полезно услышать и вашу версию.И не только о этом конфликте, ведь личные отношения с новым коллективом ХКБМ и являются причиной многих проблем в том числе и описанных вами. Борисюк человек не однозначный и характер у него тот еще,а с возрастом стал гораздо хуже. Но это ни как не говорит о его профессиональных качествах.(я не его адвокат,но хотелось бы справедливых выводов о его деятельности)  А диссертация...эка ли новость. Таких примеров у нас в стране увы масса. Борисюку писали не только диссертацию.Но то такое. А вот что касается "расплющенных пальцев"-знаете поговорку "у страха глаза велики" Я не просто так описал тот процесс при котором можно было лишиться пальцев на ногах. Разница состоит в том,под каким углом зрения смотреть на ту историю. Фраза "чуть не расплющило пальцы" может значить буквально что он(испытатель) был близок к этому но пронесло, иначе говоря если бы да кабы...В любом случае для меня история спорна сама по себе,без подробностей. И последнее-"Про дизель 1200 л.с. я знаю только то что в начале 90х он стоял на 477 изделии, так говорили при испытаниях на полигоне УПИ190 в 1990г",-значит в Об-477 6ТД2 стоял в указанный вами год. Но сам дизель 6ТД2 это дефорсированный вариант более мощного 6ТД3/4 а не форсированный 6ТД. И это говорит о том,что дизель мощностью больше чем 1200 л.с. существовал. И с ним была только одна главная проблема-охлаждение.

Сначала про конфликт Апухтина и Борисюка.
В конце 80х в ХКБМ был создан совет трудового коллектива (СТК). В конце советских времен этот СТК обладал очень широкими полномочиями. Апухтин входил в этот совет, только не помню, кем он там был. СТК потребовал от Борисюка сократить премии начальникам (они получали очень большие премии)  и увеличить премии рабочим и инженерам. Еще потребовали продать легковые автомобили (было несколько Волг).
Чаще всех с этими претензиями к Борисюку выступал Апухтин.
Потом, после распада СССР Борисюк разогнал этот СТК и начал за деньги ХКБМ покупать машины – сначала AUDI A6, потом  AUDI A8.
Апухтина и всех кто выступал против него на СТК, он потихоньку выдавил из ХКБМ.

Для примера я получал в 1990 г. 180 руб  (грязными), это 140 оклад и 40 премия.

Насчет профессиональных качеств – я не умаляю заслуги Борисюка, он хороший управленец, топ менеджер, финансист. То что КБ не развалилось в 90е его заслуга.

Насчет "чуть не расплющило пальцы", он (испытатель) показывал сапог, у которого был расплющен кончик носка. Я про это написал не для того чтобы спорить про правдивость этой истории, а для того чтобы напомнить (в том числе и себе, так бы не вспомнил), что была башня с одним большим люком, общим для командира и наводчика.

А может быть наоборот 6ТД2 это форсированный вариант двигателя 6ТД1, так как до сих пор в ХКБД  не появилось дизеля на 1500 л.с..

882

gena_ написал(а):

А может быть наоборот 6ТД2 это форсированный вариант двигателя 6ТД1, так как до сих пор в ХКБД  не появилось дизеля на 1500 л.с..

В Сети даже была публикация сколько в те времена было выпущено ГТД-1500. Сообщалось, что не задействованные в испытаниях двигатели хранились чуть ли не до недавнего времени. Кстати, в Нижнем Тагиле, те кто испытывал танк с этой турбиной (один из Объектов 187) тоже хорошо отзывались.

883

помнится, были фотографии где чемоданы демонстрировались в России. Наши проявляли интерес к развитию этих двигателе?

884

Приведу цитаты из блога Хлопотова:

На определенном этапе, была идея сделать совместный российско-украинский перспективный(!) танк. В качестве платформы был выбран об.187 (!), тагильский (!) ИУС шасси, а вот двигатель - действительно 6ТД, но не простой, а доработанный под вал отбора мощности для вентилятора. Эту идея была с огромным удовольствием поддержана харьковским двигателистом Рязанцевым, ибо в машинах ХКБМ, из-за дурацких эжекторов его движки работали в экстремальных по тепловой нагруженности режимах и не обеспечивали ресурс. При использовании "фирменной" тагильской вентиляторной СО, как говорил сам Рязанцев, его "двигатель мог вздохнуть свободнее". Так же с энтузиазмом эту работу поддерживал и Борисюк. Было проработано четыре схемы МТО.
    Вот как это  описано в книге "Главный конструктор Владимир Поткин. Танковый прорыв" Н.Тагил, 2013г.: " ...А в результате нашей совместной работы с харьковчанами было принято со­гласованное решение принять для последующей разработки единое МТО с харь­ковским двигателем 6ТД-2, но со всеми танковыми системами двигателя, создан­ными тагильчанами.

Кроме того, новый генеральный конструктор ХКБМ Михаил Демьянович Бо­рисюк без колебаний принял для изделия «477А» в качестве базового комплек­са ИУС-В, созданную уральскими конструкторами. Для меня эти решения были двойной радостью, как для специалиста по силовым установкам и менеджера по проведению работ в части ИУС. К сожалению, из-за распада СССР эта интересная работа не получила дальнейшего развития". (Воспоминания Э.Б.Вавилонского, С.207)

http://gurkhan.blogspot.com/2015/07/187-6.html

885

Jospf написал(а):

Приведу цитаты из блога Хлопотова:

    На определенном этапе, была идея сделать совместный российско-украинский перспективный(!) танк. В качестве платформы был выбран об.187 (!), тагильский (!) ИУС шасси, а вот двигатель - действительно 6ТД, но не простой, а доработанный под вал отбора мощности для вентилятора. Эту идея была с огромным удовольствием поддержана харьковским двигателистом Рязанцевым, ибо в машинах ХКБМ, из-за дурацких эжекторов его движки работали в экстремальных по тепловой нагруженности режимах и не обеспечивали ресурс. При использовании "фирменной" тагильской вентиляторной СО, как говорил сам Рязанцев, его "двигатель мог вздохнуть свободнее". Так же с энтузиазмом эту работу поддерживал и Борисюк. Было проработано четыре схемы МТО.
        Вот как это  описано в книге "Главный конструктор Владимир Поткин. Танковый прорыв" Н.Тагил, 2013г.: " ...А в результате нашей совместной работы с харьковчанами было принято со­гласованное решение принять для последующей разработки единое МТО с харь­ковским двигателем 6ТД-2, но со всеми танковыми системами двигателя, создан­ными тагильчанами.

    Кроме того, новый генеральный конструктор ХКБМ Михаил Демьянович Бо­рисюк без колебаний принял для изделия «477А» в качестве базового комплек­са ИУС-В, созданную уральскими конструкторами. Для меня эти решения были двойной радостью, как для специалиста по силовым установкам и менеджера по проведению работ в части ИУС. К сожалению, из-за распада СССР эта интересная работа не получила дальнейшего развития". (Воспоминания Э.Б.Вавилонского, С.207)

http://gurkhan.blogspot.com/2015/07/187-6.html

В блоге andrei_bt есть немного про ИУС-В Про перспективные танки 90-х

886

gena_ написал(а):

А может быть наоборот 6ТД2 это форсированный вариант двигателя 6ТД1, так как до сих пор в ХКБД  не появилось дизеля на 1500 л.с..

Вообще-то лет 10 как есть ;-)

Серийные уже давно выдают 1500, но ХКБМ не сподобилось доделать БКП, чтобы они могли обеспечивать передачу такой мощности. Поэтому двигатель регулировками загоняют на 1200 л.с.

887

Уважаемые gena_ и RANKOR, какие машины изображены на этих фотографиях:
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2322631/2322631_original.jpg
https://vestnik-rm.ru/userfiles/images/02r/army_001/01/nexdmypye_w.jpg

888

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

В Ленинграде ставили и испытывали. В то время в самом деле этот ГТД уже был. Была выпущена партия. также стоял на одном из  Объектов 187.

Поддержу тезис о том, что существует слишком много публикаций (в т.ч. фото), опровергающих сомнения в существовании ГТД-1500.
Но как оценить написанное в ВБТТ?
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/338742.png
М.б. это не опечатка, а реальный факт и 8 Т-80У действительно ездили с перспективными турбинами?

889

...

Отредактировано n0rm (2021-12-11 12:56:14)

890

gena_ написал(а):

Потом, после распада СССР Борисюк разогнал этот СТК и начал за деньги ХКБМ покупать машины – сначала AUDI A6, потом  AUDI A8.

У М.Д. хороший вкус.

gena_ написал(а):

А может быть наоборот 6ТД2 это форсированный вариант двигателя 6ТД1, так как до сих пор в ХКБД  не появилось дизеля на 1500 л.с..


В 2017 про 1500-сильный 6ТД в контексте работ по 477 на форуме было написано следующее:

caferacer написал(а):

Три-четыре мотора, в то время, доводили  на стендах в испытательном корпусе по адресу ; СПБ, ул. Заречная., испытательный корпус. Почему? Потому, что добавка одного горшка проблемы не решало.  Необходимость увеличение количества воздуха, для продувки и нагнетания в цилиндры, требовало увеличение мощности нагнетателя. Привод нагнетателя - компаундный. Чумодан в небольших оборотах производит небольшую мощность выхлопных газов, + ХКТБ ТУПО не хотело отказываться от эжекционной системы охлаждения. Форсирование приводного редуктора (от КВ к нагнетателю) приводило к торможению турбины на высоких частотах вращения. Опять - упертость ХКТБ. НУ НЕ РАБОТАЮТ ПРАВИЛЬНО ЭЖЕКТОРНЫЕ СО на таких мощностях.  Эту банальность так и не доказали Харькову. Потому и ограничили по-факту мощность в объектовых условиях.
  Единственным выходом виделось установка регулируемой  ГОП в мех. приводе нагнетателя. Решение - удачное, но дорогое и требующее точной отладки. Изготовление опытных образцов и отладка на стендах занимает еще пару - тройку лет... А в это время заказчик требует результатов. А Тут параллельная  тема с ГТД уже успешно работает...
Дополнительно, в 6ТД встраивают еще и МП. Т.Е. вешают на выходы КВ суммирующие ряды и ЕЩЕ ОДИН ГОП. ДЛя МП. Заказчик требует оформить ЭТО в какчестве моноблока, по аналогии с ГТД. Можите представить 6ТД с ГОП МП, встроенными сумм. рядами  и приводом нагнетателя через еще один  ГОП ?  Все это с соответствующем тепловыделением и КПД. Правда мотор выдал широкий силовой диапазон, ибо привод нагнетателя через  ГОП позволяют в низкой частоте вращения хорошо продуть  и зарядить цилиндры. При этом показал 1500 л.с. в стендовых условиях. Ен разрывал основной КВ, крутильными колебаниями рвал валы привода нагнетателя и МП, ломал кольца и выплевывал из окна, разрывал нижние головки шатунов...  Но,  титаническими усилиями, было принято волевое решение, ограничить объектовую мощность в 1200 л.с. Ибо большее тепло эжектором  не отвести, тем более в "самом компактном в Мире МТО" . А отказаться от него - это просто признать себя "москалями"  :D .  ...
Тут можно цельную книжку писать. Сейчас - можно улыбаться. А тогда, после того, как шеф получал очередную петицию из Харькова, ему было не до смеха...  типа - "мы понимаем, что выбранная конструкция имеет принципиальные недостатки, но "морозовская школа танкостроения" приучила нас преодолевать объективные трудности (за чужой счет), ибо только так можно построить прорывную машину..."
Наличие у нас ходовых макетов шасси, позволило все-таки как-то довести его до раб. состояния.  Самое работоспособное - на 219 катках и ГТД.  Поскольку, программа предусматривала модификацию и с ГТД, ея и использовали для постройки показушного макета.
История с созданием 6-ти ступенчатой БКП (ибо старые не держат и расширившийся диапазон мотора позволяет выкинуть одну передачу) так же не закончилась работоспособным агрегатом. Само ХКТБ не потянуло, а покупать разработки чужие - отказалися.
Про компоновочные мутации просто можно не писать, ибо так ничего и не решилось и, естественно, отсутствует адекватный АЗ.  Блоки СУО и пр...
Нии Стали хорошо отработали на ем габаритную ДЗ. Программа достаточно удачная. Нонче имеем серийное и эффективное изделие. А как там НИЖ, поживает?  Т.Е. решения 477 - оне нонче для укропов не авторитет?  :D
А 6" - для танка развивалось несколько независимо от программы 477...
Чему научились ?  Научились строить суперчумоданы, как-то. Вот, только это никому не нужно. Главное научились - как НЕ НУЖНО строить перспективу. Но, опять же, путем доказывания ХКТБ как не нужно делать, за гос деньги. Расточительно. И бессмысленно.

Отредактировано n0rm (2021-12-11 12:53:26)

891

gena_ написал(а):

Оба этих изделия очень похожи на то что я видел на полигоне ХКБМ.

Только лишь похожи или это именно те машины, с которыми Вы работали?

gena_ написал(а):

Про второй (который подписан ХМ1) - на башне приварены большие прямоугольные стальные бруски, как мне говорили, это необходимо для увеличения веса башни.

Очевидно, это массовый эквивалент брони и оборудования.

gena_ написал(а):

Прутья к которым крепился брезент видны справа от пушки.

Понял Вас.

gena_ написал(а):

Дисплей, тот что показан в фильме внешне похож, а блок куда он вставлен вроде бы был не такой.

Тогда, в части касающейся дисплея, предлагаю считать, что на опытных образцах перспективных танков стояли дисплеи, показанные в фильме о теме «Совершенствование».
https://i.ibb.co/Bjwfr0F/vlcsnap-00130.png
Ув. gena_, определившись с дисплеем, предлагаю подобрать фото машины, на которой он Вам встретился. Поддерживаете?
В части касающейся, блока я Вас не совсем понял. Лично для меня оказалось затруднительно определить на общем плане блок, к которому подключен обсуждаемый дисплей.
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/11776.png
В связи с этим прошу Вас указать графически блок, о котором Вы написали 04.12.2021

892

gena_ написал(а):

По этому вопросу ничего сказать не могу.

Тогда я возьму на себя смелость высказаться.
У «Мсты» дальнобойный заряд 4Ж61 содержит 11 кг пороха ДГ-3 19/1. На фото он самый большой рядом со снарядом
http://soviet-ammo.ucoz.ru/_si/0/45492790.jpg
При его использовании люди в башне работают нормально, значит и экипаж 477 должен хорошо себя чувствовать при стрельбе из 152-мм пушки. Понимая это, организаторы испытаний сразу перешли от дистанционного управления к стрельбе с экипажем на рабочих местах, исключив этап стрельбы с дистанционном управлением и экспериментальными животными на рабочих метах экипажа.
Т.е. медики из ВМА просто захотели прокатиться на халяву, получить командировочные, постоять рядом с очень режимной темой и записать во всех документах, какие они молодцы. За эти чудеса героизма их надо наградить. Посмертно.
ВМА это учреждение не совсем военное и не совсем медицинское. Там много персонажей типа «доктора» Курпатова, которые всю службу занимаются ИБД. Этим и занимались те двое, о  которых Вы рассказали. Будь они специалистами уровня разработчиков 477 (и просто честными людьми), то они бы исследовали загазованность БО и акустические поля в режиме максимальной скорострельности, а не меряли не давление с кардиограммами. Они бы еще рост и вес испытателей померяли бы…

gena_ написал(а):

Еще добавлю, на эти испытания приезжал полковник из военно-медицинской академии(Россия) и народ на полигоне был удивлен (к тому времени СССР распался) и все связи постепенно разрывались.

Для нас данный факт является лишь свидетельством того, что на момент стрельб МО РФ продолжало финансирование 477.

893

А габариты вентиляторной и эжекционной системы сильно отличаются?

Отредактировано mr_tank (2021-12-11 20:07:55)

894

gena_ написал(а):

В блоге andrei_bt есть немного про ИУС-В Про перспективные танки 90-х

Этот материал уже выносился на обсуждение администратором форума. Коллега RANKOR дал комментарий, что статья не совсем точна.
Думаю, что при обсуждении фотографии пульта МВ будет полезнее статья ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ С ДИСПЛЕЕВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ
http://btvt.info/5library/vbtt_1991_04_tius_477.files/image001.jpg
Кажется, что панель управления ИУС (поз. 5) по стилю очень близка к обсуждаемому пульту МВ.

gena_ написал(а):

Пульт изображенный на снимке является частью ТИУС, но он не работал. Это массогабаритный макет.

Как же водитель управлял машиной?

Отредактировано n0rm (2021-12-11 15:21:34)

895

n0rm написал(а):

Уважаемые gena_ и RANKOR, какие машины изображены на этих фотографиях:

На фото одна и та же машина,только в разное время. Разница только в том что на верхнем фото танк оснащен вспомогательным оружием в виде 30мм пушки (сама пушка снята) а на нижнем в этом качестве выступает пулемет 12,7мм. Соответственно несколько изменился обвес башни из-за разного боезапаса. Это,так сказать "линейный" Об-477 Молот. Машина которая должна была стать серийной,до появления Об-477А.

Отредактировано RANKOR (2021-12-11 21:30:04)

896

n0rm написал(а):

У М.Д. хороший вкус.

В 2017 про 1500-сильный 6ТД в контексте работ по 477 на форуме было написано следующее:

Отредактировано n0rm (Сегодня 11:53:26)

Я сам ранее ссылался на посты этого форумчанина, так как он давал интересную информацию по испытаниям молота. Но как тогда так и сейчас понимаю что в его словах много противоречий и это мягко сказано. Ни когда не поймешь о каком конкретно танке у него идет речь. Что на чем испытывалось и что было на бумаге, или реально существовало в железе.Много сарказма,и явных ошибок-вероятно из-за желания приукрасить свое участие в тех событиях.Хотя бы взять тот факт,что он упрямо писал не ХКБМ, а ХКТБ говорит само за себя. Или фраза-". А тогда, после того, как шеф получал очередную петицию из Харькова, ему было не до смеха...  типа - "мы понимаем, что выбранная конструкция имеет принципиальные недостатки, но "морозовская школа танкостроения" приучила нас преодолевать объективные трудности (за чужой счет), ибо только так можно построить прорывную машину..." . Читаешь ее и думаешь-во как,ХКБМ оказывается за чужой счет(в смысле за государственный),ведет работы а остальные в частности Питерцы за какой то(чей то) другой. Как будто сами не являлись государственным предприятием. По этому относитесь к его информации с долей скепсиса. Не все так однозначно.

Отредактировано RANKOR (2021-12-11 21:34:05)

897

RANKOR написал(а):

На фото одна и та же машина, только в разное время.

Понял Вас.

RANKOR написал(а):

Это, так сказать "линейный" Об-477 Молот. Машина которая должна была стать серийной

Отлично! Кажется, начинает складываться какая-то картинка…
Правильно ли я понимаю, что «линейным» назван объект, успешно прошедший ГИ?

RANKOR написал(а):

Разница только в том что на верхнем фото танк оснащен вспомогательным оружием в виде 30мм пушки (сама пушка снята) а на нижнем в этом качестве выступает пулемет 12,7мм. Соответственно несколько изменился обвес башни из-за разного боезапаса.

Добавлю, что и гусеницы разные.

RANKOR написал(а):

до появления Об-477А

В чем отличия 477 и 477А? Есть ли среди опубликованных фотографий изображения 447А?

898

RANKOR написал(а):

Я сам ранее ссылался на посты этого форумчанина, так как он давал интересную информацию по испытаниям молота. Но как тогда так и сейчас понимаю что в его словах много противоречий

Согласен.

RANKOR написал(а):

Много сарказма,и явных ошибок-вероятно из-за желания приукрасить свое участие в тех событиях.

Тоже согласен. Но с оговоркой. Лично у меня сообщения загадочного обладателя ника caferacer создают интуитивное ощущение, что он не участвовал в работах, а занимался чтением или составлением отчетов о них. Отсюда и идет эта его всестороння осведомленность.
Я ссылался на его сообщения по вопросу о ГОМТ.
Написанное caferacer’ом хорошо совпадает с написанным о ГОМТ в ВБТ. Совпадение настолько хорошее, что само сбой возникает предположение, что сообщения на форуме являются вольным пересказом статей «Вестника».

RANKOR написал(а):

он упрямо писал не ХКБМ, а ХКТБ

Для caferacer’а характерно неуместное коверкание слов. Может быть, он так увлекся этим, что допустил опечатку, желая написать ХКБД?

RANKOR написал(а):

Или фраза-"…(за чужой счет)..." . Читаешь ее и думаешь - во как, ХКБМ оказывается за чужой счет(в смысле за государственный),

Я понимал его слова иначе. Казалось, что он клонил к тому, что разработчики 6ТД преодолевали свои трудности за сет усилий Трансмаша.

RANKOR написал(а):

относитесь к его информации с долей скепсиса.

Именно так я и отношусь к ним.
Но 6ТД имеет исключительную особенность в виде циркуляции мощности между коленвалами, поэтому допускаю, что трудности, описанные caferacer’ом, действительно существовали. Но сразу оговорюсь, что публикации ВБТ заставляют думать, что в конце 80-х к возможности создания 6ТД мощностью 1500 л.с. относились самым серьезным образом.

Отредактировано n0rm (2021-12-12 00:33:05)

899

RANKOR написал(а):

На фото одна и та же машина,только в разное время. Разница только в том что на верхнем фото танк оснащен вспомогательным оружием в виде 30мм пушки (сама пушка снята) а на нижнем в этом качестве выступает пулемет 12,7мм. Соответственно несколько изменился обвес башни из-за разного боезапаса. Это,так сказать "линейный" Об-477 Молот. Машина которая должна была стать серийной,до появления Об-477А.

НЯП тот самый Молот с клювом?

900

gena_ написал(а):

Еще раз напомню, что я пишу только о том что видел своими глазами или слыщал от сотрудников во время работы в ХКБМ.

Уважаемый gena_, по Вашим сообщениям действительно можно сказать, что их автор истинный испытатель, руководствующийся классическим принципом «пишем, что видим». Но если Вы в большей мере занимались средствами и методами измерений, то моя специальность связана именно с подвижностью, поэтому некоторые мои вопросы имеют уклон в сторону шасси.

gena_ написал(а):

в 1991..1992 появилась башня в которой был 1 большой  прямоугольный люк.


В чем преимущество такой конструкции?

gena_ написал(а):

в 1992г я участвовал в стрельбовых испытаниях 477 изделия, снаряды заряжались вручную, наводились также вручную.

Откуда заряжающий брал снаряды и заряды? Что такое «наведение вручную»? Разве можно наводить пушку еще какими-то действиями кроме движения рук?

gena_ написал(а):

У испытателей был оптический прибор, который вставлялся в канал ствола и позволял произвести прицеливание

Если прибор был в стволе, то как им пользовался наводчик?

gena_ написал(а):

Как мне объясняли специалисты, поворот с помощью рычагов часто получаеся не плавным (рывки). Это может привести к сбою наведения пушки в горизонтальной плоскости (масса башни очень большая и соответственно большая инерция). А с ГОП МП поворот получается плавный, без рывков.

Уважаемый gena_, спасибо за объяснение, но  я сам до нек-рой степени специалист и ф-ция ГОП МП мне очень хорошо известна. Поэтому с объяснениями Ваших собеседников не согласен. ГОП МП обеспечивает не только плавность поворота и возможность вращения машины вокруг ЦМ, но и бесступенчатое изменение радиуса поворота. БКП бесступенчатое изменение радиуса поворота не обеспечивает. Последние и вызвало вопрос о тайном смысле совмещения ГОП МП и БКП, ибо на первый взгляд, такое решение выглядит нерациональным и не известно о существовании трансмиссий, работающих по описанной схеме.
По поводу рывков при поворотах следует сказать, что причина не в самих БКП, а в резком соединении бортовых фрикционов без проскальзывания их элементов. В связи с этим в системе управления об. 219 есть коробки плавности, специально введенные для обеспечения плавной работы фрикционов. Благодаря этому 219 плавно реагирует на движения рычагов, но проблему ступенчатости радиусов поворотов это не решает. Данное обстоятельство указывает на то, что ГОП МП вводился в трансмиссию 477 вовсе не для исключения рывков из-за переключений в БКП.

gena_ написал(а):

Пульт изображенный на снимке является частью ТИУС, но он не работал. Это массогабаритный макет.

Зачем подключать к МГМ такие сложные жгуты?