Очевидно, что коробка передач полностью реверсивная
По вашему мнению, в режиме т-15 будет задействована постоянно лишняя шестерёнка заднего хода? И отключаться при движении назад?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » УГП "Армата-12
Очевидно, что коробка передач полностью реверсивная
По вашему мнению, в режиме т-15 будет задействована постоянно лишняя шестерёнка заднего хода? И отключаться при движении назад?
По вашему мнению
Это в патенте:
"Реализация технического решения «Унифицированная моторно-трансмиссионная установка боевой машины» как с передним, так и с задним расположением ведущих колес обеспечивается алгоритмом управления механизмом реверса и наличием равного количества передач заднего и переднего хода транспортного средства, что подтверждает универсальность МТУ."
Как именно будет реализовано равное количество передач - не знаю. Но такую трансмиссию же зовут полностью реверсивной? Нет?
Отредактировано Финикийский_торговец (2020-08-02 21:04:20)
Это в патенте:
"Реализация технического решения «Унифицированная моторно-трансмиссионная установка боевой машины» как с передним, так и с задним расположением ведущих колес обеспечивается алгоритмом управления механизмом реверса и наличием равного количества передач заднего и переднего хода транспортного средства, что подтверждает универсальность МТУ."
Вы меня совсем запутали. А как же:
В патенте описано-меняеться электроника и часть механики.
И, следовательно, наоборот
Есть схожие воздуховыбросы Т-14 (с такими же заслонками характерными для Т-72/90), Т-15, патент на котором довольно подробна показана схема МТО-подходит воздух с боков, выходит сверху, ни каких противоречий.
Процитируйте, пожалуйста, я ничего такого не нашёл.
Ошибся насчет механики
патент на котором довольно подробна показана схема МТО-подходит воздух с боков, выходит сверху, ни каких противоречий.
Вентиляторы на стандартном не перевернутом шасси гонят воздух вверх и создают разрежение за счет которого протягивается воздух через радиаторы (сверху-вниз). так же как и на т-72/90 (где часто держат приподнятыми крышки над радиальным вентилятором). Так же когда в МТО случайно попадает вода (при преодолении брода) выбрасывается она тоже вверх.
Следовательно тут воздух забирается сверху (так как под окнами в ВЛД Т-15 как раз радиаторы - МТо же перевернуто) и выбрасывается вбок-вниз. На стандартном шасси - вверх (как на Т-72/90), но тут есть изогнутые каналы направляющие горячий воздух в стороны.
Вдобавок к странностям предложенной вами схемы прохода воздуха через МТО (Ваше: "к ним в бортах воздухопритоки стоят, выход воздуха на ВЛД.") добавлю, что тогда бы выхлоп так же направленный в бок-вниз захватывался бы обратно. Чего не происходит. Поток воздуха вырывающийся из этих изогнутых каналов по бокам хорош так метёт улицы у Т-15.
Отредактировано Финикийский_торговец (2020-08-02 21:51:30)
Следовательно тут воздух забирается сверху (так как под окнами в ВЛД Т-15 как раз радиаторы - МТо же перевернуто) и выбрасывается вбок-вниз.
Наверное Вы таки правы Воздух подходит сверху к фильтрам, для которых на Т-14 стоят отдельные отверстия за башней
Видимо из-за того что до них от ВЛД далеко, отвертия воздухопритока сделаны больше+через них идет воздух к радиаторам охлаждения, выход с боков. У мотора выхлоп (2) стоит между воздушным фильтром (6) и трансмиссией, второй идет ближе ко лбу машины, заодно на левом борту видно угловатую коробку как раз на месте где фильтр стоит.
В заблуждения заслонки на воздухозаборе ввели-похоже они стоят для прикрытия от пыли, а не как на Т-72.
Отредактировано Blitz. (2020-08-02 22:26:16)
И, следовательно, наоборот - через борта выходит горячий воздух через эти изогнутые каналы? Т.е. это не притоки, а наоборот. А забирается он так же как и у не "перевернутого" шасси, сверху? Что логично: не грести же воздух с земли, и не выбрасывать же нагретый воздух прямо перед башней?
И как понимаю, забор охлаждающего воздуха в МТО должен происходить над двигателем, для чего под ВЛД Т-15 должна иметься перегородка разделяющая холодный заборный и горячий выбрасываемый потоки охлаждающего воздуха!
как это решено в моноблоке?
полагаю, что моноблоки разные, а вот их части - одинаковые. Например, разворачивается трансмиссионный узел. Т.е. возможно снять моноблок и пересобрать его с обратным вращением.
И как понимаю, забор охлаждающего воздуха в МТО должен происходить над двигателем, для чего под ВЛД Т-15 должна иметься перегородка разделяющая холодный заборный и горячий выбрасываемый потоки охлаждающего воздуха!
Такая же "перегородка" отделяет две улитки с вентиляторами от движка и на обычном шассси. Вентиляторы просто на этой картинке никто не изобразил, только пустое место под них (на Т-14 за движком)
картинка из патента, что приводилась выше
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/2496/417308.jpg
Я "не настоящий сварщик" (С), но видно же что в целом в этом (системе охлаждения) МТО аналогично тому что на Т-72. Только вентилятора два, а не один.
Отредактировано Финикийский_торговец (2020-08-03 15:00:57)
МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Разработчики новейшего российского танка Т-14 "Армата" решили проблемы с двигателями и тепловизорами этой машины, сообщил в интервью ТАСС глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Да. И по двигателям, и по тепловизорам вопросы решены. Двигатель выдает ровно те параметры, технические характеристики, которые закладывались в ТТЗ при проектировании", - сказал он.
"Что касается тепловизоров, я могу с уверенностью сказать, что у нас полностью импортозамещенный российский продукт, который производится "Швабе", - отметил министр.
Войсковые испытания "Арматы" идут по графику Минобороны, добавил Мантуров.
"Армата" - тяжелая гусеничная унифицированная платформа, разработанная в концерне "Уралвагонзавод" (входит в Ростех). На ее базе создаются основной танк, боевая машина пехоты, бронированная ремонтно-эвакуационная машина и ряд других бронемашин.
Россия готовит "Армату" на экспорт. Как говорил Мантуров в апреле, РФ планирует начать работу с иностранными заказчиками "Арматы" в 2021 году и уже получила ряд предварительных запросов. Серийные поставки танков в войска начнутся в 2021 году. Танк уже испытывался в Сирии.
МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Производство танков и боевых машин на базе новейшей боевой платформы "Армата" по контракту, подписанному с Минобороны России несколько лет назад, уже ведется, сообщил в понедельник ТАСС министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
"Да, работа идет", - сказал министр, отвечая на вопрос о том, началось ли производство этих бронемашин в России.
В августе 2018 года заместитель министра обороны России Алексей Криворучко объявил о подписании контракта на поставку 132 танков Т-14 и боевых машин пехоты Т-15 на базе боевой платформы "Армата". Однако он не уточнил, когда именно был подписан документ. Поставки серийных танков "Армата" в российские войска еще не начались. Министр промышленности и торговли Мантуров заявил в апреле этого года, что войска получат первые танки "Армата" в 2021 году.
Вентиляторы на стандартном не перевернутом шасси гонят воздух вверх и создают разрежение за счет которого протягивается воздух через радиаторы (сверху-вниз)
Картинки для наглядности (МТО от Т-72, принцип тот же). Выброс горячего воздуха вверх на Т-15 невозможен из-за попадания его в в воздухозаборники радиаторов и создания постоянного марева для прицелов и приборов наблюдения.
Р - радиаторы
В - вентиляторы
К - поперечные воздухоотводные каналы Т-15
Т-14.
Т-15.
полагаю, что моноблоки разные
Они одинаковые, в этом весь смысл "Унифицированной моторно-трансмиссионной установки", по-разному могут располагать и быть устроены системы в МТО не входящие в моноблок.
Отредактировано tankoff (2020-08-03 21:44:14)
Такая же "перегородка" отделяет две улитки с вентиляторами от движка и на обычном шассси. Вентиляторы просто на этой картинке никто не изобразил, только пустое место под них (на Т-14 за движком)
картинка из патента, что приводилась выше
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/2496/417308.jpg
А я из этих картинок: https://andrei-bt.livejournal.com/1677931.html
и https://vk.com/wall-168489489_1052?z=photo-168489489_457239773/album-168489489_00/rev
представил себе, что турбовентиляторы входят в этот сменный модульный блок МТО, находясь горизонтально непосредственно под радиаторами над трансмиссией !?
Отредактировано отрохов (2020-08-04 06:16:51)
Они одинаковые
на картинках отнюдь нет. Ну и остается вопрос относительно направления кстати, там ГОП?
остается вопрос относительно направления кстати
Решается наличием реверса?
Решается наличием реверса?
выше уже писали, реверс, это паразитная шестерня, и если для танка это неважно, т.к. большую часть будет крутить напрямую, то для БМП - уже нет.
на картинках отнюдь нет
А покажите где именно, пожалуйста. Сразу напишу - разный вид радиаторов из-за того, что на Т-14 поверх них показаны входные жалюзи.
Ну и остается вопрос относительно направления
По моему - не остается. Из патента.
"Сущность изобретения заключается в осуществлении обратимой унифицированной
моторно-трансмиссионной установки транспортного средства, а именно: в выполнении
МТУ как единого силового блока – моноблока, обеспечивающего высокий уровень
модульности конструкции боевой машины с сохранением геометрической схемы
моторно-трансмиссионного отделения (МТО) транспортного средства. Такая
компоновка мотивирует создание шасси с передним и задним расположением МТУ на
гусеничной платформе, разработанной на единых конструктивно-технических решениях
и обеспечивающей равное количество передач заднего и переднего хода."
"Реализация технического решения «Унифицированная моторно-трансмиссионная
установка боевой машины» как с передним, так и с задним расположением ведущих
колес обеспечивается алгоритмом управления механизмом реверса и наличием равного
количества передач заднего и переднего хода транспортного средства, что подтверждает
универсальность МТУ."
"Унифицированная моторно-трансмиссионная установка транспортного средства,
предназначенная преимущественно для боевых машин военного назначения, включает
в себя объединенные в блок:
...
механизм передач и поворота 5, позволяющий изменять скорость движения,
передавать тяговое усилие ведущим колесам, обеспечивать управление поворотами
транспортного средства, осуществлять привод вентиляторов системы охлаждения;
систему охлаждения 1, включающую в себя масляные и водяные радиаторы,
трубопроводы, насосы, перекачивающие охлаждающие жидкости;
..."
"Продуваемая полость 16 расположена в
непосредственной близости к входному отверстию вентиляторов системы охлаждения,
закрепленных на опорах в корпусе боевой машины, причем выходные отверстия
вентиляторов системы охлаждения обращены в направлении, обеспечивающим
формирование воздушного потока для боевой машины с передним или задним
расположением ведущих колес."
"Оригинальная компоновка МТУ позволяет осуществить ее установку на шасси с
передним и задним расположением МТУ за счет разворота этого силового блока в
горизонтальной плоскости относительно оси выходных валов МПП с обеспечением
совпадения присоединительных и установочных точек."
"В обоих случаях применения унифицированной моторно-трансмиссионной установки
осуществляется полноценный привод на ведущие колеса без переоборудования точек
опоры и крепления, с использованием унифицированных быстроразъемных соединений."
"Продуваемая полость 16 расположена в
непосредственной близости к входному отверстию вентиляторов системы охлаждения,
закрепленных на опорах в корпусе боевой машины, причем выходные отверстия
вентиляторов системы охлаждения обращены в направлении, обеспечивающим
формирование воздушного потока для боевой машины с передним или задним
расположением ведущих колес."
Но есть и такие слова:
Формула изобретения
1. Унифицированная моторно-трансмиссионная установка боевой машины, предназначенная преимущественно для гусеничных боевых машин, содержащая двигатель, механизм передач и поворота, систему охлаждения,....
?
Но есть и такие слова:
Есть, но я еще раз процитирую перечень элементов системы охлаждения в составе моноблока (МТУ):
"... включает в себя объединенные в блок:
...
систему охлаждения 1, включающую в себя масляные и водяные радиаторы,
трубопроводы, насосы, перекачивающие охлаждающие жидкости;
..."
Вентиляторы не входят в состав моноблока.
Вентиляторы не входят в состав моноблока.
А я как не вглядывался на этом фото: https://vk.com/wall-168489489_1052?z=photo-168489489_457239773/063ab1e5e69ab50877 в трансмиссионную часть моноблока, так и не увидел приводов к вентиляторам которые по Вашему должны располагаться вертикально отдельно рядом с этим моноблоком?
обеспечивается алгоритмом управления механизмом реверса и наличием равного
количества передач заднего и переднего хода
как ты себе представляешь механизм реверса? чтобы крутить КПП в разные стороны, нужна дополнительная шестерня, независимо, от того, куда она вкрячена. Т.е. на БМП она будет включена большую чать времени.
Фотообзор ТБМП Т-15 от ув. Юрия Пашолока
Люк МВ внушает, даже стопор имееться
А так же внушает уважение сколько бабла просрали на все это. В очередной раз нужна 152 мм пушка, и ГЛАВНОЕ - новый экономичный двигатель которого нет) Ссылка
Среди других требований к модернизированной "Армате" - более экономичный дизельный двигатель мощностью 1500 л.с.
Чайку "приземлили". Теперь опять будут сосать бабки на создание чего то нового... уже до смешного доходит
Ну посидим подождем это 132 виртуальных танка и бмп.
П.С. А кто скажет - Платформа куда делась? Ее пропихун вот на фото, светит жирной рожей, упитанный и довольный) А где машины, моторы, где бабки???
Чайку "приземлили". Теперь опять будут сосать бабки на создание чего то нового... уже до смешного доходит
Есть готовый 12Н360 (А-85−3А) в 1500 л. с., который никакого отношения к закрытой НИОКР "Чайка" не имеет.
Еще есть ярославская разработка ЯМЗ-880 в 1800 л. с.
где бабки???
Такое бывает, МБТ70, ХМ803... за то опыт.
Отредактировано Andrei_bt (2020-08-26 21:50:14)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » УГП "Армата-12