Самолеты Як
Сообщений 91 страница 120 из 140
Поделиться932022-03-24 06:59:23
Самолет Як-28 https://vaul.ru/samoljotyvaul/jak28
Поделиться942022-03-24 07:10:24
Учебно-спортивный самолёт Як-52 https://vaul.ru/samoljotyvaul/sportivny … jot-yak-52
Самолет Як-52 в Барнауле https://vaul.ru/samoljotyvaul/samoljoty … lskogo-ask
Поделиться952022-04-13 07:28:34
Як-42:30 лет службы в небе http://www.kr-media.ru/upload/iblock/23 … 65e893.pdf
Поделиться962022-07-27 04:30:23
Як-40 в белорусской гражданской авиации http://aircraft-museum.ucoz.ru/publ/aeh … /3-1-0-216
Поделиться1002022-11-23 06:58:25
Як-40 RA-87843
https://russianplanes.net/id310689
https://russianplanes.net/id310690
Установлена в детском технопарке Наукоград МФЮА на ул. Введенского
Поделиться1022022-12-21 03:16:00
Як-40 в Украинском управлении гражданской авиации https://dzen.ru/media/transport_history … 66807f31c3
Поделиться1032022-12-30 04:27:59
Неизвестные проекты: Як-42 как "грузовик" https://www.aex.ru/m/docs/1/2015/9/22/2307/
Поделиться1042023-01-04 09:21:03
Некоторые соображения насчет боевого варианта Як-130. Эта машина рассматривалась для замены вырабатывающих ресурс Су-25. Сторонники этого варианта приводили как аргумент хорошую нагрузку, наличие машины в серии, второго члена экипажа для использования управляемого вооружения.
У противников был по сути, единственный аргумент - машина небронирована и для штурмовки неприменима.
22 год показал, что реально, Су-25 как машина изоляции поля боя кончилась. Пальбу с кабрирования в ту сторону считать за сколь либо эффективный боевой прием, надо сильно упороться. А плюсов, которые может дать создание ударного варианта Як-130 на Су-25 никак не получить.
Поделиться1052023-01-04 15:17:42
Некоторые соображения насчет боевого варианта Як-130. Эта машина рассматривалась для замены вырабатывающих ресурс Су-25. Сторонники этого варианта приводили как аргумент хорошую нагрузку, наличие машины в серии, второго члена экипажа для использования управляемого вооружения.
У противников был по сути, единственный аргумент - машина небронирована и для штурмовки неприменима.
Еще у сушки нагрузка выше и точек подвески больше.
Пальбу с кабрирования в ту сторону считать за сколь либо эффективный боевой прием, надо сильно упороться.
Скорее нужно дружить НАР и снс, ну и с беспилотниками. Те же с24 и с25 Кинутые с кабрирования могут неплохо так выбивать всякие твердые цели.
Поделиться1062023-01-04 15:23:40
А ЛМУР на Су-25УБ никак не подружить?
Картина. когда вертолёты применяют управляемое вооружение, а штурмовики что-то никак, феерична, конечно. И сильно нехватает ИБА. Она пожалуй, ближе всех из советских авиаций, подходила в своем развитии к пониманию задач и миссии SEAD.
Отредактировано Wotan (2023-01-04 15:26:25)
Поделиться1072023-01-04 16:05:07
А ЛМУР на Су-25УБ никак не подружить?
Картина. когда вертолёты применяют управляемое вооружение, а штурмовики что-то никак, феерична, конечно.
А она себя комфортно будет чувствовать на тех скоростях? Да и часть функционала в лице возможности перенаводиться будет не востребована. А так где-то на подходе х-мд. Ну и олдскул типа х-29 никто не запрещает пускать.
И сильно нехватает ИБА. Она пожалуй, ближе всех из советских авиаций, подходила в своем развитии к пониманию задач и миссии SEAD.
Вот кстати да, те же миг23/27 и су17 вполне могли б поотжигать при правильном подходе. Но увы.
Поделиться1082023-01-04 16:46:49
Да и 130 не стал бы штурмовиком но мог бы быть неплохим ударником если у вас есть нормальный спектр управляемого АСП.
130 как лш вполне. но
если у вас есть нормальный спектр управляемого АСП.
А ЛМУР на Су-25УБ никак не подружить?
с ним вообще всё дружится успешно су-39Т, но маемо що маемо...
Отредактировано злодеище (2023-01-04 16:48:26)
Поделиться1092023-01-04 17:23:39
Чем вам 34 не ИБА? В чем преимущества 23/27 мигов?
Тем что с мигами парк побольше был бы.
Поделиться1102023-03-06 06:05:35
Як-40 в Белорусском управлении гражданской авиации https://dzen.ru/a/ZARqf3WhG3vWQPiQ?share_to=link
Поделиться1122023-03-29 03:28:58
Аэродром «Северка» полет на Як-18Т провожая зиму и встречая красивым закатов весну. http://www.kr-media.ru/news/kadry/ot-kh … utnogo-pr/
Поделиться1132023-04-27 21:14:25
Як - бомбами х*як
Поделиться1142023-06-20 08:23:59
Як-39. Забытый проект СВВП для замены Як-38. Сохранившаяся модель. https://dzen.ru/a/Y8A0H_P_sgzr8tx7
Поделиться1152023-07-05 05:53:01
Як-40 в Ставропольском авиационном отряде https://dzen.ru/a/ZKPss49UVCnJTgUz?share_to=link
Поделиться1162023-09-18 04:57:49
Воспоминания А.А.Синицына о полетах на испытания ПТБ на Як-38М 02085. http://forums.airforce.ru/matchast/7870 … post202006
Просьба рассказать об испытаниях самолёта ЯК-38М, вернула меня в начало восьмидесятых,
почти на сорок лет назад. Время это в отечественной авиации было отмечено всплеском работ
по самолётам корабельного базирования. В ОКБ Микояна, Сухого и Яковлева шла напряжённая
работа по созданию самолётов для тяжёлых авианесущих крейсеров. Часть результатов этого
титанического труда дошла до нашего времени в лице единственного ТАКР «Адмирал Флота
Советского Союза Кузнецов», который вооружён самолётами Су-33 и МиГ-29К. Проектам ОКБ
Яковлева: ЯК-41(141) и ЯК-44(РЛД) - не удалось пережить перестройку- первый был построен в
двух летных экземплярах, но так и не добрался до серийного производства, а второй и вовсе не
был воплощён в металле.
Однако, возвращаясь к нашей теме, напомню, что единственным в СССР, принятым на
вооружение самолётом корабельного базирования, в 80-х был ЯК-38, который несли ТАКР
"Киев", "Минск" и "Баку" (позже переименован в «Адмирал Флота Советского Союза
Горшков»). Сама история создания этого уникального самолёта в лицах и технических
решениях, отработки методик и проведения лётных испытаний, горечь потерь и радость
преодоления- всё это ещё ждёт своего биографа.
Надо сказать, что совершенствование всякого самолёта идёт практически постоянно, пока
машина находится в эксплуатации. Доработки могут быть связаны как с обновлением систем и
оборудования самолёта, так и с внесением конструктивных изменений в планер и силовую
установку. Каждое новшество требует проверки в полёте, чтобы подтвердить или опровергнуть
правильность принятых решений, поэтому лётные испытания постоянно сопровождают
эксплуатацию каждого типа.
Как и любой самолёт ЯК-38 имел свои достоинства и недостатки. Основным минусом самолёта
считался недостаточный боевой радиус действия, что имело вполне понятное объяснение: за
чудесную возможность вертикального взлёта и посадки надо было расплачиваться сполна
расходом топлива на этих режимах. Причём этот расход, при прочих равных, мог
варьироваться в определённом диапазоне в зависимости от уровня подготовки лётчика, его
влётанности и манеры пилотирования. Добавьте сюда запас топлива для ухода на второй круг и
всё встанет на свои места. Поэтому решение оснастить самолёт ПТБ было логичным и
предсказуемым. Однако на пути реализации этого решения непоколебимо стояло одно «но», -
вертикальный взлётный вес самолёта был ограничен величиной тяги двигателей в конкретных
метеоусловиях за вычетом величины, обусловленной эффектом так называемого подсоса, а
это, для ЯК-38, порядка полутора тонн. Таким образом повесив на ЯК подвесные баки, говоритьо боевой нагрузке уже не приходилось. Выход из создавшегося положения, робко на тот
момент, просматривался в изменении способа взлёта, а именно: выполнением короткого
разбега (100-120м), в конце которого сопло переводится к вертикальному положению. Что это
могло дать? Во-первых, предполагалась, что, набрав некоторую скорость на разбеге, самолёт
оставит позади себя зону подсоса, а это ощутимый прирост в вертикальной составляющей тяги,
а во-вторых, наличие скорости создаст аэродинамическую подъёмную силу, пусть небольшую,
но тоже в общую копилку. Все прикидки и предварительные расчёты мог подтвердить только
эксперимент.
Инженеры ОКБ и ЛИИ в тесном сотрудничестве приступили к воплощению идеи в жизнь.
Подготовка к летным испытаниям потребовала доработки самолёта и отработки методики
выполнения ВКР с ограниченной площадки. Полёты выполняли Лётчики-испытатели Дексбах
М.С. от ОКБ, Кононенко О.Г. от ЛИИ, полковник Хомяков В.П. и п/полковники Белокопытов Н.П.
и Васенков В.В. от ГНИКИ ВВС. Несколько лет потребовалось, чтобы решить все вопросы,
которые стояли перед коллективом, - и этот труд принёс свои плоды: в конце 70-х начале 80-х
взлёт с коротким разбегом был отработан, что дало возможность увеличить боевую нагрузку на
800кг. Напряжённая работа группы инженеров и учёных выявила алгоритмы улучшения
взлётно-посадочных характеристик самолётов ВВП с комбинированной силовой установкой. Но
этот успех был оплачен дорогой ценой, при выполнении ВКР с борта ТАКР «Минск», у самолёта,
который пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель СССР Олег Григорьевич Кононенко, не
повернулось сопло, машина упала в воду и унесла с собой лётчика. Погиб замечательный
человек и пилот от бога.
Данные результатов испытаний были учтены при разработке модернизации самолёта, который
стал называться ЯК-38М (изд.82). Самолёт получил увеличенную тягу двигателей (суммарно на
1000кг), управляемую переднюю стойку, подвесные топливные баки 2х500л, автоматику
управления соплом при выполнении ВКР, так же частично обновилось оборудование.
Испытания начались в 1983г. Ведущим лётчиком-испытателем был назначен Юрий Иванович
Митиков, быть дублёром доверили мне. Сначала залетала машина под номером 82-1, на ней в
основном летал Митиков, а я время от времени ему помогал, затем появилась двойка, на
которой основной объём полётов выполнял я, а Юрий Иванович также время от времени
помогал мне. Программой лётных испытаний «примерка» подвесных баков предусматривалась
на двойке. Нужно было проверить выработку, оценить поведение самолёта в разрешённом
диапазоне скоростей и чисел М, подтвердить расчеты по безопасному диапазону скоростей
при сбросе баков, выполнить взлёты с коротким разбегом (ВКР) с подвесными баками и
различными вариантами подвесок вооружения.
При сбросе ПТБ наиболее сложным вариантом считается отделение от самолёта пустых баков,
поскольку их масса минимальна, а аэродинамические нагрузки, действующие на бак в момент
отцепки, могут привести к нестабильности в его ориентации относительно элементов
конструкции самолета. Для сброса ПТБ предусматривалось два полёта, где выполнялись
режимы на минимальной и максимальной скоростях, рассчитанных конструкторами. Сейчас я
уже, конечно, не помню точные цифры заданных скоростей, но что сброс на минимальной
скорости прошёл без проблем, а на максимальной, левый бак оставил на фюзеляже хорошо
видимый след, мне запомнилось. После анализа материалов полёта, максимальная скорость
сброса была уменьшена на 50км/час, а повторный сброс подтвердил безопасность отделения
баков.В целом модернизация оказалась успешной, увеличились боевая нагрузка и радиус. ЯК-38М
уверенно выполнял ВКР с максимальным взлётным весом, отрываясь после автоматического
поворота сопла, практически не требуя каких-либо движений РУС. Наличие ПТБ ощутимого
влияния на характеристики устойчивости и управляемости не оказывали, самолёт было приятно
пилотировать на всех режимах полёта при скорости от ноля до максимально допустимой.
Тогда нам удалось сделать ещё один шаг вперёд, и это было важно – ведь всякий путь можно
преодолеть лишь, двигаясь к цели изо дня в день шаг за шагом. И нет сомнения в том, что мы
бы его преодолели, реализовав имевшиеся в заделе проекты если бы…, - впрочем, история не
терпит сослагательного наклонения…
Поделиться1182023-10-31 09:20:08
Самолет Як-53 показали прессе и гостям аэродрома Орешково. Летчик-испытатель Андрей Синицын встретился со ним спустя 43 года! https://dzen.ru/a/ZT6IoYw8xXX_2hve?share_to=link
Поделиться1192023-12-15 05:43:18
Наследники легендарной Качи https://airreview.ru/article/nasledniki … 14/12/2023
Поделиться1202024-06-29 10:38:29
Ростех передал Минобороны партию учебно-боевых самолетов Як-130 https://www.uacrussia.ru/ru/press-cente … ov-yak-130