самый простой - короткозамнкнутый (или на постоянных магнитах. оне нонче очень сильные получаются) маховик -мотор-генератор. Раскручиваем его при торможении в режиме электромотора. Потом в режиме генератора используем электроэнергию. Габариты - можите прикинуть. Момент инерции пропорционален массе на квадрат радиуса.
Обалдеть! Представляю, как в этот момент сильно ударил себя по лбу Гайковерт... Потому что мы с вами, господа инженеры-конструкторы (каждый на своем участке специализации конечно), придумываем изо дня в день нечто, а господам эксплуатантам потом с этим еб*ться...
проблема хоть с одним подшипником, даже электромагнитным
Учитывая известный мне "по долгу службы" объем информации на эту тему - не будет там никаких электромагнитных подшипников. Ни одна из отечественных контор, этой темой занимающихся, не сделает то, о чем вы говорите, в тех объемах, которые предоставят им компоновщики танка (да еще и чтоб не ныл потом Рогозин про цену). И уж тем более НА КИЛОМЕТР не подпустят к этой технике танкиста-срочника. Рост цены, сложности и капризности у этих устройств - не просто нелинейный, а ваистену катастрофический. Что бы они там не вещали в пресс-релизах - все эти обещалки рассыпаются при первом конкретном разговоре.
А что будет с обычными подшипниками... Ну поглядим, чо, голландцы вон неплохо делают такие накопители на обычных подшипниках. Наши раньше тоже умели...