– Хорошо, но какие события заставляют думать о возможности войны?
– Это две категории фактов: заявления об отказе от нейтрального статуса Молдавии и информация о деятельности наших вооружённых сил.
Наш опереточный президент Николае Тимофти 4 декабря обратился к госсекретарю США Джону Керри с просьбой усилить военное участие Америки в обеспечении безопасности в регионе. Поскольку Тимофти шагу не ступит без позволения своего начальника – Влада Филата (олигарха, лидера Либерально-демократической партии Молдовы), а Филат, соответственно, без американского посольства, понятно, что заявление было продиктовано властями США. Таким образом, ещё в начале декабря, когда и недели не прошло после начала киевского майдана, Вашингтон инициировал заявление о том, что Молдова приглашает вооружённые силы США, которые защитили бы её от российской агрессии, о которой тогда ни у кого и мысли не было.
После заявления Тимофти начались разговоры в молдавском парламенте о том, что нейтралитет Молдовы себя исчерпал и не соответствует современным реалиям, а в мае соответствующий запрос в Конституционный суд направила группа депутатов во главе с председателем парламентской комиссии по внешней политике Анной Гуцу.
Сегодня национальную армию и карабинеров активно готовят к боям в условиях города. А где можно вести такие бои – у нас городов не так много. Последние три месяца тренируется артиллерия и самоходные установки. Инструкторы и экзаменаторы у нас американские, румынские, польские. Небольшие гостиницы заполнены людьми возраста 35-45 лет с военной выправкой, говорящими по-английски, всего около 300 человек. В Бутученах люди из американского посольства интересовались возможностью размещения в сентябре-октябре большого количества мужчин с целью агротуризма. У нас что, осенью бывает туристический бум? Очень похоже на размещение сотрудников ЧВК (частных военных компаний).
В ноябре президент Румынии Бэсеску заявил, что национальная стратегия его страны заключается в том, чтобы вернуть Республику Молдову в состав Румынии – это говорит главнокомандующий армией страны – члена НАТО. Ранее Бэсеску уже говорил, что, будь он на месте диктатора Антонеску, он тоже отдал бы приказ перейти Прут, то есть, он считает, что альянс с нацистской Германией - это естественный альянс для Румынии (я так не считаю). Вероятно, он видит в роли сегодняшней гитлеровской Германии – США, и вот тут я с ним полностью согласен.
И это рытьё рва на границе Приднестровья, бессмысленное в военном отношении, совершенно очевидно решает пропагандистские задачи.
– Будущее Украины не определяется противостоянием с Приднестровьем?
– Естественно, нет. В этом смысле Приднестровье Украине не нужно, но выдавить Россию из региона нужно. И не Украине, а США.
– Вы допускаете, что молдавскую армию могут кинуть на Приднестровье?
– Допускаю. Нужны жертвы, нужны жертвоприношения.
– Но ведь молдавская армия не способна нанести поражение Приднестровью.
– А и не нужно, никто об этом не думает. Реальные военные вопросы решаются при помощи ЧВК. Массовые жертвы солдат и резервистов «национальной армии» должны решить политические вопросы – сохранение у власти нынешней группировки или чего-то похожего под контролем Запада. То же, что делает сегодня Запад на Украине.
Ненависть общества к нынешней молдавской власти зашкаливает – 85% неприятия по их же, властным опросам. Выборы можно сфальсифицировать на уровне 5-10-15%, но не больше. Поэтому нужны неординарные действия, нужно нечто, что потрясло бы страну, чтобы люди вошли в состояние шока, и тогда ими можно манипулировать. Будет нагнетание психоза, оппозицию объявят пятой колонной, врагами страны, агентами неприятеля и будут изолировать или уничтожать.