Но вот кого-кого, а уважаемого Артема Порсина я понимаю, обиды не таю и, более того, благодарен ему за то, что он своим гневным постингом облегчил мне комментарий к свежей статье уважаемого Юры из Сум. А теперь давайте всё-таки попробуем без эмоций...
(а) Игорь Стрелков, - в моем понимании, - человек без страха и упрека. Романтик, Идеалист, Воин и так далее, и все с самых больших букв. Игорь Стрелков своим появлением на авансцене, - и это уже объективно, - сорвал на хрен филигранно отработанные планы кучки "региональных" олигархов, готовивших "мягкую" сдачу Юго-Востока в обмен на преференции и гарантии от хунты. Игорь Стрелков, - и это тоже объективно, - ничего не смог бы сделать (в чисто материальном смысле, ибо из ничего не возникает что-то), не поддерживай его небольшая группа романтиков, к государству отношения не имеющих, но имеющих контакты с г-ном Путиным. Топни г-н Путин ногой, и эти романтики, скрежеща зубами, подчинились бы, после чего все бы очень быстро кончилось.
(б) Но Игорь Стрелков - не политик. Он сам не раз говорил об этом, подчеркивая, что ни в какую политику не лезет и лезть не хочет. Вот только тут от него уже ровно ничего не зависело: вольно или невольно, он стал фигурой именно политической, и волны не могли не пойти. Ну и пошли. Взбесились юго-восточные олигархи, потерявшие контроль за происходящим, встала на уши хунта, осознав, что все пошло по-настоящему, всерьез разгневались некоторые московские "кураторы процесса", увидевшие, что в новых условиях привычные им схемы a la "Наши" не действуют и роль закулисных кукловодов не получается. А кроме того, уловив шанс, взбурлила белоленточная слизь в своем "лице с ультраправа", стремясь прилипнуть к образу Воина, использовав его в своих интересах, - и этот нюанс просто по определению не могли не использовать силы, взвинченные фактом появления Стрелка.
(в) И вот тогда-то вышел (а вернее, был выведен, ибо для таких случаев и держат) на сцену г-н Кургинян с подтанцовкой, включив свою мощную, отлаженную, - Лёха Навальный локти может грызть, - добрую машину пропаганды. С единственной целью: вылизать дочиста "удобные", предсказуемые, укладывающиеся в пасьянс фигуры, а неудобного, мешающего Игоря Стрелкова ошельмовать. Причем, так мощно и вонюче, чтобы отзвуки и отвони с гарантией дошли до самой главной башни Кремля, и будоражащий элемент снесли с доски, как способный (пусть даже теоретически) стать фактором неприятной неопределенности. В чьих интересах, думаю, понятно. Если кому непонятно, так в п. "б" они перечислены.
(г) И вот в такой обстановке, единственным реальным вариантом для Игоря Ивановича, - коль скоро сам он в политику и не собирался лезть) стало уйти на задний план, сдав политический (а куда ж деться?) пост министра обороны надежному сменщику. Этого еще не произошло, но, думаю, произойдет, - и тогда своре придется утихнуть, ибо не на кого будет гавкать, а самому Игорю Стрелкову ничто не помешает, - если он сам того захочет и, обсудив с личными друзьями, сочтет целесообразным, - остаться на том месте, где он идеален: одним из ведущих полевых командиров, командующим своим Ополчением. И в этом качестве, - то есть, в том качестве, в каком он сам себя и видит, - его никто и никуда не сольет. Сливалка не выросла.
(д) Иными словами, попытка взбаламутить ситуацию удалась, вонючая волна сделала свое дело, но. Но. Все зря. В итоге всех истерик и судорог случилось только то, что военный, не собиравшийся лезть в политику, остался военным, не собирающимся лезть в политику. Зато все недруги Игоря Ивановича, как бы ни пердели ртами и как бы ни пытались раскручивать пиар своим (вернее, своих спонсоров и партнеров) протеже, уже неотменимо опоздали: их пасьянсы смешаны и восстановлению не подлежат. Им, которые на виду, - то есть, не олигархам и не московским фокусникам, а персонам, так сказать, публичным, - остается только отмываться.