Меня не доллары, другое беспокоит - хочется понять: мы где - в 1612 или 1941?
То, что власти делают ошибки не новость. То, что ошибки порой бывают смертельными (те, что по словам Фуше "хуже преступления") - тоже не новость. Тот же Сталин в своем знаменитом тосте 24 мая 1945 года сказал (вчитайтесь, пожалуйста!):
У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения... Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Это могло случиться, имейте в виду. Но русский народ на это не пошел, русский народ не пошёл на компромисс, он оказал безграничное доверие нашему правительству. Повторяю, у нас были ошибки, первые два года выходило так, что мы ... не совладали с создавшимся положением. Однако русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, что мы все-таки с событиями справимся. (выделено мной)
Тяжелые для Сталина признания, при его то характере! Действительно, просрать всё, что можно, просчитаться почти во всех расчетах и остаться один на один со всей фашистской европой при ничтожном техническом и культурном оснащении страны... да, тут было отчего рвать на себе голову. Но ведь сумел признать ошибки и взяться за работу. И собственно Сталин стал Сталиным именно за это.
Так вот дело не в долларах, а в том, есть ли у нас сейчас во главе Сталин или нет. Или по другому - есть ли у нас человек, который готов взять на себя всю ответственность за глупые или не очень ошибки, неправильный расчет ситуации, благодушие? Меня интересует исключительно только этот вопрос. Потому что всё остальное приложится. Вот есть у меня ощущение, что для ВВП сейчас - как те две недели после 22 июня для Сталина. Жду от него какого-то мужественного и откровенного разговора с народом.
Второй вариант гораздо более тяжелый, кровавый и затратный во всех смыслах - 1612. Это если "не шмогла".