СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Перспективные корабли ВМФ. Тема №3.


Перспективные корабли ВМФ. Тема №3.

Сообщений 61 страница 90 из 110

61

LEONAR написал(а):

кстати тоже можно было бы подумать и об водометах...

Была у меня задумка о 4 водометах.
Те которые по середине форсажные. Крайние маршево-маневровые с щелевым управлением.

62

LEONAR написал(а):

но это "конструктору" решать... с чем ему гемороится, с паротурбинными/турбинными установками/дизелями с редукрорами, валами, винтами и т.д. или высоковольтными кабелями генераторами, двигателями,азиподами, водометами  управлением всего этого "барахла"... пускай взвешивает + и - той или иной схем...

я за чисто газотурбинный вариант.

63

Олегыч написал(а):

Те которые по середине форсажные. Крайние маршево-маневровые с щелевым управлением.

а "полный назад" как?

64

LEONAR написал(а):

а "полный назад" как?

А как на всех водометах, при помощи заслонок.

65

Олегыч написал(а):

я за чисто газотурбинный вариант.

наверное для относительно малого водоизмещения +...
а насчет электропередачи? а то много народу говорит, что нафиг надо... КПД ниже прямого через редуктор...объемнее и т.д.

66

LEONAR написал(а):

наверное для относительно малого водоизмещения +...
а насчет электропередачи? а то много народу говорит, что нафиг надо... КПД ниже прямого через редуктор...объемнее и т.д.

Ну вообще-то они правы. :pained:

67

Олегыч написал(а):

Ну вообще-то они правы.

чеж тепловозы тогда с пароустановками и редукторами не делают?

68

LEONAR написал(а):

чеж тепловозы тогда с пароустановками и редукторами не делают?

Ну с пароустановкой конечно перебор. Но ГТД с редуктором и валом легче ГТД с генератором и электродвигателем.

69

Олегыч написал(а):

Но ГТД с редуктором и валом легче ГТД с генератором и электродвигателем.

я имел ввиду ЖД тепловоз... с ДГУ и эл тяговыми двигателями, но там понятно, что КПП и трансмиссия была бы нехилая и их общий КПД получался меньше чем КПД электротрансмиссии... (ввиду условий передачи момента на ЖД технике)
но все равно я думаю лучше эл.передачу в кораблях использовать...не такая уж большая разница в КПД,
зато  с живучестью/надежностью/ремонтнпригодностью легче вопросы решаются

70

Олегыч написал(а):

всю энергетику можно равномерно размазать по всему корпусу

проектанты в восторге...

71

УСТАНОВКА М44
http://zorya.com.ua/img/749.jpg
ГТД + генератор все-же поменьше по размеру чем ГТД+редуктор. На самом деле на редукторе КПД то-же теряется, не говоря уж о сложности и надежности его как узла. Ну и гребные валы и необходимость закрытых туннелей для них внутри корпуса, не говоря уж замене вала.

72

правда а почему в надводных боевых кораблях не используют электродвигателя?

73

zebra написал(а):

правда а почему в надводных боевых кораблях не используют электродвигателя?

Потому, что для электродвигателя нужна энергия, а её вырабатывает другой двигатель, в итоге получается тупая схема "двигатель для двигателя". Хотя есть электроходы на аккумуляторах (прогулочные лодки и пр. с водкой <100т.)
Плюс ещё от такого двигателя вихревые токи и магнитное поле судна будет оч. большим. Торпеда с магнитной головкой наведения будет просто в восторге. И размагничивающее устр. не спасёт!

Отредактировано Димка (2014-08-19 19:57:17)

74

Димка написал(а):

Потому, что для электродвигателя нужна энергия, а её вырабатывает другой двигатель, в итоге получается тупая схема "двигатель для двигателя". Хотя есть электроходы на аккумуляторах (прогулочные лодки и пр. с водкой <100т.)
Плюс ещё от такого двигателя вихревые токи и магнитное поле судна будет оч. большим. Торпеда с магнитной головкой наведения будет просто в восторге. И размагничивающее устр. не спасёт!

Отредактировано Димка (Вчера 21:57:17)


а как подводные лодки тогда?

75

Димка написал(а):

Хотя есть электроходы на аккумуляторах (прогулочные лодки и пр. с водкой <100т.)Плюс ещё от такого двигателя вихревые токи и магнитное поле судна будет оч. большим. Торпеда с магнитной головкой наведения будет просто в восторге. И размагничивающее устр. не спасёт!

глупости не пишите а?

Димка написал(а):

размагничивающее устр

в курсе что это?

Димка написал(а):

от такого двигателя вихревые токи и магнитное поле судна будет оч. большим

и где могут возникнуть вихревые токи(да и вообщечто это?)

76

zebra написал(а):

почему в надводных боевых кораблях не используют электродвигателя

а это как?
http://topwar.ru/uploads/posts/2013-11/thumbs/1383967881_1310310927060113.jpg

В качестве главной энергетической установки на корабле USS Zumwalt используются два газотурбинных двигателя Rolls-Royce Marine Trent-30 общей мощностью 105 тыс. л.с. Двигатели соединены с электрогенераторами, которые снабжают энергией все системы корабля, в том числе и два электромотора, вращающие гребные винты. Подобная архитектура энергетической установки позволила обеспечить сравнительно высокие ходовые характеристики корабля. Заявленная максимальная скорость эсминца превышает 30 узлов. Кроме того, два генератора обеспечивают электроэнергией все корабельные системы. Параметры электросистемы позволяют в будущем, в рамках модернизации, оснастить корабли новым оборудованием и вооружением.

http://topwar.ru/35714-esmincy-tipa-zum … chego.html

Отредактировано LEONAR (2014-08-20 14:20:12)

77

zebra написал(а):

а как подводные лодки тогда?

Вы спрашивали конкретно про водоизмещающие судна.

78

LEONAR написал(а):

Димка написал(а):
    размагничивающее устр
в курсе что это?

Вот почитайте: http://studopedia.ru/2_5932_razmagnichi … ablya.html (внешка)
Вкратце: Дополнительные обмотки устанавливаются как для компенсации корабля на отдельных участках его, так и для компенсации магнитных полей мощных корабельных электроэнергетических и других установок.

LEONAR написал(а):

Димка написал(а):
    от такого двигателя вихревые токи и магнитное поле судна будет оч. большим
и где могут возникнуть вихревые токи(да и вообщечто это?)

Вы же инженер РЗА, мне ли Вам объяснять?

Отредактировано Димка (2014-08-20 16:32:24)

79

LEONAR написал(а):

zebra написал(а):
    почему в надводных боевых кораблях не используют электродвигателя
а это как?
    В качестве главной энергетической установки на корабле USS Zumwalt используются два газотурбинных двигателя Rolls-Royce Marine Trent-30 общей мощностью 105 тыс. л.с. Двигатели соединены с электрогенераторами, которые снабжают энергией все системы корабля, в том числе и два электромотора, вращающие гребные винты. Подобная архитектура энергетической установки позволила обеспечить сравнительно высокие ходовые характеристики корабля. Заявленная максимальная скорость эсминца превышает 30 узлов. Кроме того, два генератора обеспечивают электроэнергией все корабельные системы. Параметры электросистемы позволяют в будущем, в рамках модернизации, оснастить корабли новым оборудованием и вооружением.
http://topwar.ru/35714-esmincy-tipa-zum … chego.html
Отредактировано LEONAR (Сегодня 14:20:12)

Вы запутались. Он спрашивает про электродвигатель, а Вы цитируете ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР.
http://sd.uploads.ru/uVENJ.png
Вот как устроено на этом Зумвалте:
http://sd.uploads.ru/t/pmMAU.png
Он имел ввиду наверно конкретно почему на движитель крутящий момент не передаётся ч/з ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

80

LEONAR написал(а):

В качестве главной энергетической установки на корабле USS Zumwalt используются два газотурбинных двигателя Rolls-Royce Marine Trent-30 общей мощностью 105 тыс. л.с. Двигатели соединены с электрогенераторами, которые снабжают энергией все системы корабля, в том числе и два электромотора, вращающие гребные винты.

Кажется дошло. Вот схема вашей цитаты:ГТУ - Электрогенератор - электромотор - вал с движителем. Так?
А зачем нам электромотор? ГТУ - электрогенератор - вал.

Отредактировано Димка (2014-08-20 16:18:12)

81

в том числе и два электромотора, вращающие гребные винты

чукча не читатель - чукча писатель?

В качестве главной энергетической установки на корабле USS Zumwalt используются два газотурбинных двигателя Rolls-Royce Marine Trent-30 общей мощностью 105 тыс. л.с. Двигатели соединены с электрогенераторами, которые снабжают энергией все системы корабля, в том числе и два электромотора, вращающие гребные винты. Подобная архитектура энергетической установки позволила обеспечить сравнительно высокие ходовые характеристики корабля. Заявленная максимальная скорость эсминца превышает 30 узлов. Кроме того, два генератора обеспечивают электроэнергией все корабельные системы. Параметры электросистемы позволяют в будущем, в рамках модернизации, оснастить корабли новым оборудованием и вооружением.

82

LEONAR написал(а):

в том числе и два электромотора, вращающие гребные винты

чукча не читатель - чукча писатель?

    В качестве главной энергетической установки на корабле USS Zumwalt используются два газотурбинных двигателя Rolls-Royce Marine Trent-30 общей мощностью 105 тыс. л.с. Двигатели соединены с электрогенераторами, которые снабжают энергией все системы корабля, в том числе и два электромотора, вращающие гребные винты. Подобная архитектура энергетической установки позволила обеспечить сравнительно высокие ходовые характеристики корабля. Заявленная максимальная скорость эсминца превышает 30 узлов. Кроме того, два генератора обеспечивают электроэнергией все корабельные системы. Параметры электросистемы позволяют в будущем, в рамках модернизации, оснастить корабли новым оборудованием и вооружением.

Я уже ответил.

83

Димка написал(а):

Вы же инженер РЗА, мне ли Вам объяснять?

я знаю... хотелось бы услышать от вас (хотябы приблизительно)

84

Димка написал(а):

Вот схема вашей цитаты:ГТУ - Электрогенератор - электромотор - вал с движителем. Так?А зачем нам электромотор?

фича схемы... исключить механическую связь и минусы механического привода...
зачем вот в Железнодорожном транспорте появились такие схемы?
как дизель-генератор-эл.мотор
или ГТД-генератор-эл.мотор(опытные правда)
и зачем в бАльших карьерных машинках именно такие схемы трансмиссии?

85

LEONAR написал(а):

зачем вот в Железнодорожном транспорте появились такие схемы?

ПТМУ ЧТ ГТУ-дорог, и не окупится ЖД перевозками.
Но тема не про ЖД транспорт. У ГТУ всё лучше кроме цены-во и аргумент. А насчёт мех. связь и редуктора-там потери не более 5%( в сложном редукторе) и 1-3%-в простом.
Опять скажу про тупую схему "двигатель для двигателя". Чеж тогда вашу схему массово не ставят на корабли? Всё вокруг ГТУ ДУ и паросиловых крутятся...

86

Димка написал(а):

массово не ставят на корабли

ну как сказать...массово,
на гражданские очень даже массово
тот мистраля например еще...
тот Qween Mary 2
да и другие гражданские теплоходы/круизные лайнеры, да давно кстати...

Димка написал(а):

ПТМУ ЧТ ГТУ-дорог, и не окупится ЖД перевозками.

окупится... вопрос был не в что ставить ГТД или Дизель...  а в том,что почему крутящий момент от двигателя в "поездах" и "карьерных самосвалов" передается через электротрансмиссию а не через просто редуктор?

87

Димка написал(а):

насчёт мех. связь и редуктора-там потери не более 5%( в сложном редукторе) и 1-3%-в простом.

подскажу... а потому что вон то в цитате не всегда есть правда)))

88

LEONAR написал(а):

Димка написал(а):

    насчёт мех. связь и редуктора-там потери не более 5%( в сложном редукторе) и 1-3%-в простом.

подскажу... а потому что вон то в цитате не всегда есть правда)))

Навскидку сказал.

89

Я с электротрансмиссией мало знаком, и пусть в ней отсутствует жёсткая кинематическая связь, но вот посмотрел её состав, надёжность, изготовление, и ахнул. И габариты, КПД ниже чем у механической.
http://sd.uploads.ru/t/n24f7.jpg
И опять же, источник для неё нужен, который сам может спокойно на вал момент давать.
И вообще, почему Вы выбрали в качестве трансмиссии самую сложную? Вот какой выбор: механические, гидромеханические, гидравлические, гидростатические, электромеханические трансмиссии

Отредактировано Димка (2014-08-20 17:25:20)

90

Димка написал(а):

источник для неё нужен, который сам может спокойно на вал момент давать

не всегда это возможно... я вам на это уже несколько раз намекал...

Димка написал(а):

но вот посмотрел её состав, надёжность, изготовление, и ахнул.

и что там такого ненадежного и сложного?

вот вы сами мудрили к какому двигателю вал прикрутить от какого винта а там еще редуктор...
вот повредился/сломался у вас 1 двигатель - сразу "стал" винт при исправном редукторе или повредился вал - встал винт и двигатель(при исправных последних) или редуктор "полетел" тож самое...

а + эл.трансмиссии
при поломке 1двигателя - ничиго нам не мешает крутить все винты... (при небольшом форсировании остальных...или на меньшем ходу) боевую устойчивость корабль не потеряет (не так сильно) и спокойно ремонтировать вышедший из строя двигатель
или при "потере" 1 азипода мы все равно имеем возможность задействовать все энергетические установки и "немного форсировать" оставшиеся 3 азипода

еще - что проще заменить вал или кабель отремонтировать в случае повреждения? (думается кабель при определенном усердии и в море посилам отремонтировать), а вот вал поменять...


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Перспективные корабли ВМФ. Тема №3.