В связи с прекращением транзита через Латвию интересен строяшийся порт Усть-Луга. Вот интересный репортаж о железнодорожной инфраструктуре порта:
"Усть-Луга: первое приближение
Вчера ранним утром поставил отложенно опрос про Исаакий в журнал и уехал в доселе неизведанное для меня место - транспортный хаб под названием Усть-Луга.
Потом, когда я уже был в пути, опрос вышел, там начались ожесточённые споры и крикливые разоблачения автора в разных его прегрешениях - которые я до вечера не видел и принять участие в них не мог. До залива и порта, правда, я пока не добрался - смотрел огромную аванстанцию Лужская-Сортировочная, которая сейчас форсированно достраивается, пока первой очередью. Постараюсь восполнить пробел с портом попозже, по возможности.
Вообще, с Усть-Лугой интересная ситуация вышла. Мутный конгломерат фирм-авантюристов (на начальном этапе проекта, в начале "нулевых") с течением времени трансформировался и превратился во второй крупнейший российский - после Новороссийска - порт и вообще логистический хаб. Сейчас здесь функциклирует аж три припортовых и ещё одна сортировочная станция - всего четыре. А планируется шесть - когда годовой грузооборот порта будет доведен до 115 млн. тонн (сейчас - 76 млн.). То есть, оттянет на себя примерно 90-92% потенциальной транзитной переработки Прибалтики - ведь те порты уже "не наши".
Подробности и фотографии по ссылке -
http://periskop.livejournal.com/1444839.html#comments
В комментариях есть интересные мнения из-за чего это случилось -
"Как причастный, пусть и не напрямую, к работе Рижских портов, расскажу - до 2014 года, между владельцами терминалов в Риге и компетентными людьми в РФ существовала устная (как оно там почти всегда) договоренность о том, что, не смотря на Усть-Лугу, для Риги в любом случае будет обеспечиваться некий объем грузов. Под это дело было начато несколько масштабных (для Латвии ) инфраструктурных проектов (ну и евроденьги попилить, как не без этого) - перенос портовой инфраструктуры на левый берег Даугавы (о.Криеву), второй путь Скривери-Крустпилс и т.п.. Но потом случился Крым, санкции, политики все горшки побили - а последним "гвоздем в крышке" стал арест с 0,5М евро в чемодане директора латышских ЖД, который по совместительству был одним из наиболее "вхожих" в разные транспортные круги РФ людей из Латвийской транзитной сферы. Думаю, транзит точно все."
"скажем так, есть в Латвийской политике некая борьба двух "кланов", назовем их условно "старые деньги 90-х" и "wannabe-евробюрократы", первые это те, кто получил деньги и власть в 90-х, имеют хорошие (адекватные) отношения с РФ, кормятся с транзита, контрабанды, строительства, тяж. индустрии (Лиепайский металлург и т.п.) - но, они сейчас не у руля, с кризиса 2008 года, примерно. Вторые, которые у руля - они: 1)они не бизнесмены, для большинства вершина карьеры (dream-job) - это кресло евро депутата, пост в какой-то Брюссельской структуре, они чистые чиновники 2)они моложе, образование, опыт работы - гораздо меньше старого советского, гораздо больше Западного, США/ЕС - как результат, они искренне считают, что РФ - это ужас-ужас, только и ждет как бедную Латвию назад оккупировать. Эти реально боятся проснуться однажды и увидеть танки РФ под окном. Источники дохода - чистая госслужба и распил еврофондов, лес (который идет в основном на Швецию и UK), "зеленая энергия" (вот тут их интересы вступают в прямое противоречие с интересами промышленности), с РФ их экономически ничего не связывает, они там никого не знают и никто не знает их.
А насчет ареста Магониса - это самодеятельность Юты Стрике, которую многие считают чуть ли не прямым резидентом США в ЛВ силовых структурах (чуть ли не "смотрящей"), которую она развела втайне(!) от начальства и руководства страны" Реально, ВСЕ, ее начальники, министры, все узнали об этом аресте уже пост-фактум Ну, насчет США это конспирология, но Латвия маленькая, что-то скрыть тяжело, и слухи, как правило, подтверждаются "