СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ


ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Сообщений 151 страница 180 из 964

151

Плиз, размещайте ссылку на данные статьи, или хотя бы их выкладывайте в своих постах

0

152

В настоящее время отсутствует интерес к строительству малых подводных лодок.Хотя имеется большой опыт проектироавния , стр-ва и эксплуатации МПЛ.В конце 80-х гг.для советского ВМФ были построены 2 МПЛ пр.865 (полн.водоизмещ 319т, глуб. погруж-200м). В 1999г.  обе лодки были списаны. СПМБМ "Малахит" были разработаны ряд проектов МПЛ водоизмещением от 130 до 1000т. На более крупных лодках пр.П-550,П-650Э,П-750 возможно размещение КР "Калибр-ПЛ" (Club-S) или BRAHMOS и модулей со вспомогательными воздухонезависимыми (анаэробными) ЭУ (ВНЭУ).Для пр.865 была разработана ВНЭУ "Кристалл-20" мощностью 130 кВт,в 1991г данная установка была принята МО. ВНЭУ 2-го поколения "Кристалл-27" была разработана для ПЛ пр.677.В 1998г. появилась модель установки РЭУ-99 (встраимовый спец.отсек для пр.677), обеспечивала продолжительность подводного плавания до 20 суток. После трагедии на АПЛ "Курск" этот проект был закрыт. МПЛ наиболее эффективно применять в прибрежных акваториях, мелководных и островных водах.
ТТХ типа "П-750" - норм водоизмещ. 960т (1060 т с модулем ВНЭУ),длина-66,8м (70,4м), диаметр корп.-6,4м, скорость подв. хода (полн)-17 узл. дальность плавания- 3000 миль., дальность непрерывного подводного хода- 280 миль( 1200 миль), глуб.погруж-300м,автономность-30 суток. Экипаж -9 чел и 6 боевых пловцов. Вооружение - 4 533 мм ТА и 8 ТА 400 мм.,может принимать до 24 донных мин в забортных минных устройствах.Возможно размещение до 4 вертикальных ПУ КР "Club-S"для ударов по береговым целям  на удалении до 300 км. Такие лодки пригодны не только для отражения атак с моря, но и сами могут наносить ракетные удары по территории противника.Состав вооружений П-750 сопоставим с арсеналом современных ДПЛ. Данный тип лодок мог бы пополнить боевой состав БФ,ЧФ и Каспийской флотилии ( там вообще нет ПЛ). На СФ и ТОФ они могли бы выполнять задачи по разведке, выполнять противолодочные задачи и т.д.

0

153

РОССИЯ ТЕРЯЕТ СТАТУС МИРОВОГО ЛИДЕРА В ПРОИЗВОДСТВЕ НЕАТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

--------------------------------------------------------------------------------
Умение создавать конкурентоспособные на мировом рынке подводные лодки (ПЛ) всегда являлось визитной карточкой любой высокоразвитой страны миры. До середины 90-х бесспорными лидерами и главными конкурентами в производстве дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) были Германия и Россия.

После Второй мировой войны каждая вторая лодка в мире была сделана в СССР. Советские конструкторы разработали свыше 300 проектов субмарин, большинство из которых были реализованы в металле. Проектированием и производством подводных лодок занимались три мощных проектных бюро и несколько судостроительных заводов. Наиболее распространенный и удачный отечественный проект дизельной подводной лодки - ДЭПЛ 3-го поколения проекта 877/636 «Варшавянка» и ее экспортные варианты. Ситуация резко изменилась в худшую сторону для России с появлением на мировом рынке неатомных подводных лодок 4-го поколения (НАПЛ).

Уже осенью 2009 года стала активно обсуждаться тема возможных закупок современных зарубежных НАПЛ 4-го поколения для российских ВМС. Рассматривался вопрос о строительстве в России по лицензии немецких НАПЛ проекта 212. Позже главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий опроверг сообщения, что Россия планирует строить НАПЛ немецкого проекта 212. По словам главкома, речь могла идти лишь о закупке новой технологии по производству анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок, предназначенных для подзарядки аккумуляторных батарей без всплытия подводной лодки.

Возникают два вопроса: зачем России, более ста лет самостоятельно производившей подводные лодки, теперь закупать их в Германии и зачем немцы продают России, главному конкуренту в производстве современной подводной морской техники, свои новейшие технологии?

Проанализируем ситуацию, сложившуюся в отечественном подводном кораблестроении за последние два десятка лет. История показывает, что ожесточенная конкурентная борьба между Германией и СССР (Россией) за мировой рынок подводных вооружений и необходимость увеличения продолжительности подводного плавания, исключающего частое подвсплытие для зарядки аккумуляторных батарей, привели к тому, что практически одновременно (в 80-90-х годах) в обеих странах начались работы по созданию неатомных подводных лодок 4-го поколения. Главное принципиальное отличие НАПЛ 4-го поколения от субмарин 3-го поколения - наличие анаэробных энергетических установок мощностью от 100 до 300 кВт, повышающих срок подводного плавания до 700-1000 часов.

Это связано с тем, что боевая эффективность ДЭПЛ 3-го поколения зависит от необходимости периодически подзаряжать аккумуляторные батареи. При несении дежурства в зоне боевого патрулирования со скоростью 2-4 узла подводные лодки могут находиться в подвод-ном положении до четырех суток. Однако при этом их аккумуляторные батареи разряжаются примерно на 80 процентов и подзарядка потребует значительного времени. Для этого ДЭПЛ приходится подвсплывать на перископную глубину в режим работы дизеля под водой, что снижает скрытность их действий и повышает вероятность обнаружения: и по поднятым над поверхностью выдвижным устройствам для забора воздуха, и по шуму и выхлопу работающих дизелей.

Сегодня задача создания НАПЛ 4-го поколения немецкими специалистами успешно решена. Так, германские компании Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) и Thyssen Nordseewerke GmbH (TNSW) спроектировали и в 1998 году заложили первые четыре неатомные подвод-ные лодки 4-го поколения проекта 212. Сейчас для подводного флота Германии эти субмарины уже построены. Первая из них - U-31 спущена на воду в 2005-м. Последующие - U-32, U-33 и U-34  вступили в строй в октябре 2005-го, июне 2006-го и мае 2007-го соответственно.

Энергетическая установка лодки включает обычную дизель-электрическую энергетическую установку (ЭУ), дополненную анаэробной энергоустановкой на основе электрохимического генератора (ЭХГ). Мощность ЭХГ - около 306 кВт (девять генераторов по 34 кВт каждый), что обеспечивает лодке полную подводную скорость 8 узлов, а на крейсерской скорости 3 узла НАПЛ проекта 212 согласно заявлениям представителей фирмы-производителя способна идти в подводном положении в течение 14 суток. Одновременно с немцами производство НАПЛ 4-го поколения налажено в Швеции, Франции и Японии. Для этих проектов были разработаны анаэробные установки на основе двигателей Стирлинга и паротурбинных установок замкнутого цикла.

В отличие от успеха зарубежных корабелов работы в России по созданию отечественной НАПЛ 4-го поколения не заладились. Так, проектирование отечественной подводной лодки 4-го поколения (проект 677 - «Лада») началось в ЦКБ МТ «Рубин» в 1989 году. Примерно через 10 лет, 26 декабря 1997-го первая российская НАПЛ 4-го поколения, названная «Санкт-Петербург», была заложена на закрытом стапеле «Адмиралтейских верфей». При ее закладке подразумевалось, что в процессе постройки она будет снабжена отечественной анаэробной установкой с ЭХГ (как и в немецком проекте 212).

Лодка была достроена в 2007-м, тогда же вышла на заводские ходовые испытания. Практически в то же время на «Адмиралтейских верфях» началось строительство второй («Кронштадт») и третьей («Севастополь») НАПЛ проекта 677 - «Лада» для ВМФ РФ. В конце 2007 года должны были состояться приемка «Санкт-Петербурга» госкомиссией и ввод лодки в строй. Однако испытания, по всей видимости, проходят не совсем удачно, поскольку НАПЛ «Санкт-Петербург» до сих пор в строй не принята. Отказ ВМФ РФ в течение почти пяти лет принять «Санкт-Петербург» скорее всего означает, что у этого проекта ПЛ имеются трудноустранимые дефекты.

Более того, лодка вышла на ходовые испытания без анаэробной установки на основе электрохимического генератора (топливных элементов). Исследования по созданию этой установки начались в России еще тридцать лет назад для малых подводных лодок. В 1978-м головным разработчиком пропульсивных систем с ЭХГ стало Специальное конструкторское бюро котлостроения. Оно использовало опыт Уральского электрохимического комбината и НПО «Энергия» по созданию ЭХГ для космических аппаратов. На основе этого опыта был разработан ЭХГ «Кристалл-20».

Однако в дальнейшем эти разработки не нашли своего применения ни на малых ПЛ «Пиранья», ни в проектах ДЭПЛ 3-го поколения 877/636 - «Варшавянка». В открытых источниках нет информации о проблемах отечественных ЭХГ морского назначения, однако их отсутствие до сих пор на российских ПЛ говорит о том, что результаты натурных испытаний не устраивают руководство ВМФ РФ.

Ранее планировалось, что анаэробная энергоустановка на основе ЭХГ наконец-то появится на российских НАПЛ 4-го поколения проекта 677 - «Лада». Однако, как было сказано выше, анаэробной установки нет и на подводной лодке «Санкт-Петербург». В связи с этим данную лодку нельзя считать НАПЛ 4-го поколения. А это уже означает серьезный провал отечественного подводного кораблестроения. Объективно Россия - единственная из высокоразвитых стран мира - не смогла создать подводную лодку нового поколения. Провал в создании НАПЛ 4-го поколения порождает ряд внутренних и внешних проблем.

К внутренним относится то обстоятельство, что весь неатомный подводный флот России, который был построен еще в СССР, попросту устарел. Последняя дизельная лодка была создана в 1992-м. Планировалось, что лодки проекта 677 - «Лада» поступят на вооружение всех четырех флотов России. Ранее считалось, что Россия до 2015 года будет иметь в боевом составе ВМФ до 40 НАПЛ 4-го поколения. Однако сейчас после неудач с ПЛ «Санкт-Петербург» эта программа переоснащения российского подводного флота начала трещать по швам.

Проблема внешняя связана, во-первых, с полной потерей мирового рынка. Так, постоянные покупатели российских ПЛ Китай и Индия уже сами производят подводные лодки и навряд ли в будущем будут приобретать российские неатомные подлодки. Последний наш заказчик на внешнем рынке - Венесуэла в начале 2009 года намеревалась закупить в России НАПЛ 4-го поколения проекта 677 - «Лада». Но российские кораблестроители предложили закупить лодки проекта 636 (ДЭПЛ 3-го поколения), оставив лодки 4-го поколения для возможных последующих заказов, сославшись на необходимость доработки конструкции. Российская уловка не удалась, одним из требований Венесуэлы остается обязательное оснащение лодок проекта 636 (ДЭПЛ 3-го поколения) анаэробной энергетической установкой. И пока неясно, удастся ли это сделать и какой тип анаэробной установки будет выбран после неудач с отечественными ЭХГ.

Во-вторых, в последние три-пять лет ряд стран (Швеция, Япония и другие) уже официально заявил о начале работ по созданию НАПЛ 5-го поколения, где предполагается использование всережимных единых двигателей Стирлинга как для надводного, так и для подводного плавания. Россия, не освоив технологию создания анаэробных энергетических установок, практически не имеет будущего в создании НАПЛ 5-го поколения.

Впервые за 100 лет наша страна потеряла лидерские позиции и оказалась на задворках мирового подводного кораблестроения. Сейчас на карту поставлен международный имидж России как государства, способного создавать современное морское вооружение. И самой критичной технологией для отечественных корабелов является проблема создания анаэробной энергетической установки.

Николай КИРИЛЛОВзаслуженный изобретатель Российской Федерации, доктор технических наук

http://www.vpk-news.ru/index.php?option … p;Itemid=8

0

154

Кириллов проталкивает свой вариант анаэробной ЭУ по типу Стирлинга.

0

155

Вроде говорили что у немцев собираются анаэробный двигатель для ПЛ покупать

0

156

otvaga2 написал(а):

Вроде говорили что у немцев собираются анаэробный двигатель для ПЛ покупать

ЭХГ если точнее. Пока это разговоры.

0

157

Как видно из вышеизложенного, на сегодя у нас не просматривается "новый" облик неатомных ПЛ. Мир движется в перед в этой области, а мы замерли. Не удевлюсь, что будет принято решение  как по закупке "Мистраля", так и немецких ПЛ пр.212.По некоторым данным, немцы настаивают на продаже ПЛ в полном комплекте: док,учебный центр, пункт МТО, защищенное укрытие и прохождение обучения экипажа в Германии. Кстати, как продвигаются испытания "С-Петербурга"? Когда он войдет с состав флота?

0

158

А чего же тогда в "ВП" печатали схемы лодок 677 с анаэробными установками. Я думал они у нас тоже разрабатываются, пусть и отстают - но хотя бы разрабатываются. А тут выходит вообще что ли нихрена нет!

0

159

Разрабатывались, да. При союзе. Как обстоят дела сейчас? Вот в чем вопрос.

0

160

Деньги и люди нужны.

0

161

Сколько на флоте  осталось (ходовых) дизельных ПЛ ? Знаю на ЧФ 1 пр.877, сейчас в ремонте (после аварии в ноябре 2009г), 2-я пр.641Б - ремонт( с 1999 )прекращен в 2009г.

0

162

Разрабатывались, да. При союзе. Как обстоят дела сейчас? Вот в чем вопрос.

Со слов А.Н.Соколова:
«Лодка пр.677 изначально под анаэробную установку и разрабатывалась, да вот только разработчики так и не довели установку до ума. А дизель поставили временно, как тогда считали. Позже к этой проблеме подключили РКК "Энергия" - у них на спутниках давно такие ставят, правда значительно меньшей мощности, но зато давно отработанные. Установка была разработана, но работы было велено прекратить из-за межведомственной грызни. А "судаки" свою так и не отработали, а теперь уже "поезд ушел". А с дизелями лодка никому уже не нужна.»

0

163

Предполагаю, что не скоро появятся современные лодки (неатомные) с новыми ЭУ. Одна надежда на "Дизеля".

0

164

otvaga2 написал(а):

Позже к этой проблеме подключили РКК "Энергия" - у них на спутниках давно такие ставят, правда значительно меньшей мощности, но зато давно отработанные. Установка была разработана, но работы было велено прекратить из-за межведомственной грызни

А по какому принципу работала эта установка?

0

165

Zaklepkin написал(а):

А по какому принципу работала эта установка?

Читать http://n-t.ru/tp/ie/te.htm

otvaga2 написал(а):

Позже к этой проблеме подключили РКК "Энергия" - у них на спутниках давно такие ставят, правда значительно меньшей мощности, но зато давно отработанные. Установка была разработана, но работы было велено прекратить из-за межведомственной грызни. А "судаки" свою так и не отработали, а теперь уже "поезд ушел". А с дизелями лодка никому уже не нужна.»

Кста "побочным" продуктам была вода для космоса весьма актуально ;)

Была неплохая статья про эту установку в ТМ середины 90-х, может есть у кого ?

0

166

Когда вернутся «Пираньи»?
Отсутствие МПЛ в составе ВМФ РФ наносит ущерб военно-техническому сотрудничеству России с другими государствами
Национальная оборона

0

167

Смею предположить, что  скорого возвращения на флот малых ПЛ (кроме специальных) в обозримом будущем ( как минимум до 2020г) не будет. Все средства на поддержание ядерной триады, в т.ч на морскую составляющую.

0

168

Чертёжик с балансира:

0

169

Класс!  :crazyfun:

0

170

10V написал(а):

Чертёжик с балансира:

А подобного чертежика "Северодвинска" нет?

0

171

Zaklepkin написал(а):

А подобного чертежика "Северодвинска" нет?

Поспрошаем ;) были ещё какието, могу выложить в принципе по теме хоть и не новьё.

0

172

В Балтийском море состоялись  первые испытания АГА "Консул" пр.16811 (масса-25т,длина-8м, глубина погружения-6000м,прочный корпус-титан,экипаж - 2-3 чел.,автономность-10 часов). В 2011г. планирется поступление на вооружение УПАСР ВМФ нового ГА пр.18271 "Бестер-1" (глубина погружения- до 500м, корпус -титан) для спасения экипажей аварийных ПЛ. Базирование аппарата планируется на строящемся океанском СС "Игорь Белоусов" пр.21300.

0

173

На "Сокольской судоверфи" идет строительство подводной лодки связи . Водоизмещение- 406т, длина-48,9м,ширина-9,1м, мах.ск-ть-17 узл. дальность хода (эк.х.) -1000 миль. Предназначена для обеспечения операций в районах ВМБ, перевозки персонала и грузов более 10 т. Источник: "Интерфакс-АВН".

0

174

credo написал(а):

Предназначена для обеспечения операций в районах ВМБ, перевозки персонала и грузов более 10 т.

А на обычных кораблях уже не модно груз возить? Обязательно на подводных лодках надо? Или я что-то упускаю?

0

175

Русич написал(а):

А на обычных кораблях уже не модно груз возить? Обязательно на подводных лодках надо? Или я что-то упускаю?

Ничего не упускаете. Это всего лишь катер связи. Проектант КБ "Вымпел".
http://www.vympel.ru/rus/news.shtml

0

176

"Санкт-Петербург" Внутри....

0

177

.... и снаружи
Позаимствовал с Милитарифотос, как всегда :rofl:

0

178

Пожар произошел в пятницу на утилизируемой атомной подводной лодке на предприятии "Звездочка" в Северодвинске (Архангельская область), радиационной опасности нет, сообщает пресс-служба администрации Северодвинска.

"При проведении газорезательных работ в трюме третьего отсека атомной подводной лодки К-480 "Ак Барс" (проект 971) произошло возгорание. Пожар локализуют подразделения СУ ФПС №18. Корабль поставлен на утилизацию, ядерное топливо из реактора выгружено. Радиационной опасности для населения нет", - сказано в сообщении.

Пресс-служба отмечает, что пост контроля лаборатории ОАО "ЦС "Звездочка" ведет постоянный мониторинг состояния окружающей среды.

"В жилых районах Северодвинска превышений ПДК вредных веществ не зарегистрировано", - сказано в пресс-релизе.

http://rian.ru/incidents/20100219/210021258.html

0

179

Никто не представлял как он реально будет выглядеть

0

180

http://military.tomsk.ru/i/284/216/bCZPc.jpg

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ