СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ


ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Сообщений 691 страница 720 из 964

691

Djoker написал(а):

Новейшая АПЛ "Северодвинск" вышла в море на испытания

[реклама вместо картинки]

http://kuleshovoleg.livejournal.com/14672.html

0

692

Ну красавица..!Как всегда.

0

693

Невский:

0

694

ЦКБ МТ "Рубин" испытывает новую ВНЭУ для подлодок
В Центральном конструкторском бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" проходят стендовые испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с электрохимическим генератором для неатомных подводных лодок.

Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на слова генерального директора ОАО ЦКБ МТ "Рубин" Андрея Дьячкова.

Принцип работы данной энергоустановки заключается в следующем: получение водорода непосредственно на борту подводной лодки происходит с помощью переработки дизельного топлива.

Проанализировав пути, по которым пошли различные страны в процессе создания ВНЭУ, конструкторы "Рубина", пришли к выводу, что в основе российской установки должен быть электрохимический генератор. "В этом случае отсутствуют движущиеся части, что хорошо с точки зрения скрытности. В отличие от немецкого варианта, который небезопасен хотя бы потому, что в его основе лежит хранение водорода на борту лодки, а это очень пожаро- и взрывоопасно, мы избегаем хранения водорода на борту, ведь это требует береговой инфраструктуры и сложных систем на корабле", - отметил Андрей Дьячков.

Располагаться ВНЭУ будет в модульном отсеке лодки, что не потребует значительной переделки и перекомпоновки всей лодки в целом. просто нужно будет врезать дополнительный отсек.

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/15 … lodok.html

0

695

Zaklepkin написал(а):

Принцип работы данной энергоустановки заключается в следующем: получение водорода непосредственно на борту подводной лодки происходит с помощью переработки дизельного топлива.

короче, наши решили вместо раздельного хранения компонентов водорода и кислорода для ЭХГ использовать реформинг дизельного топлива.

0

696

tramp написал(а):

короче, наши решили вместо раздельного хранения компонентов водорода и кислорода для ЭХГ использовать реформинг дизельного топлива.

http://isjaee.hydrogen.ru/pdf/11_06_Chentsov.pdf

0

697

Известия, 14 сентября. Подводный крейсер К-329 «Северодвинск», построенный по проекту 885 «Ясень», впервые вышел на ходовые испытания в Белое море. Если все пройдет успешно, лодка уже к лету войдет в состав ВМФ России, а промышленность начнет серийное строительство. Однако стоимость лодок может оказаться не по карману военному бюджету.

Как рассказал «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, первая лодка обошлась Минобороны почти в 50 млрд рублей. На эти деньги военные могли бы купить две подлодки проекта «Борей» или 50 новейших истребителей Су-35. Второй «Ясень» еще дороже — 110 млрд рублей.

«Севмаш», который строит эти лодки, объясняет такое удорожание инфляцией и ростом цен на металл и комплектующие.

— Металл за последний год подорожал на 30%, электроэнергия — на 50%, зарплата квалифицированных сварщиков, которых мы собираем со всей страны, — 200–250 тыс. рублей. Поэтому как можно сравнивать стоимость лодки, построенной еще из советских запасов, с лодкой, материалы для которой нужно закупать на рынке, — пояснили «Известиям» на предприятии.

В то же время в ОСК «Известиям» сообщили, что доля «Севмаша» в стоимости «Ясеня» не превышает 30%, остальное —узлы и агрегаты других производителей, которых предоставляет Минобороны.

— У «Севмаша» нет возможности выбрать поставщика, допустим, для насосов. Они обязаны закупить те насосы, которые значатся в утвержденном Минобороны перечне узлов и агрегатов и у именно того производителя, которого утвердили военные. Ни о каком завышении цен речи идти в таких условиях не может, — отметил представитель ОСК.

Минобороны планирует построить восемь таких субмарин по госпрограмме вооружений до 2020 года. Ориентировочная цена, вокруг которой ведутся переговоры, — 70–80 млрд рублей за каждую. Таким образом, на «Ясени» будет потрачено почти 700 млрд рублей, или 5% военного бюджета страны, который составил почти 20 трлн рублей на 10 лет.

Субмарина вышла крупной, водоизмещением 13,8 тыс. т — почти в два раза больше американской «Вирджинии», которая будет основной соперницей «Ясеней» в ближайшие годы. При этом от больших лодок вроде «Ясеня» США отказались после завершения холодной войны по экономическим соображениям. А Россия продолжила реализовывать проект «Ясень».

Военные объясняют закупки «Ясеня» тем, что других многоцелевых лодок в разработке нет.

— Новые лодки на замену устаревающих советских субмарин нужны срочно, поэтому мы делаем ставку на проект 885 — он уже есть, и промышленность с ним разобралась, — добавил собеседник газеты.

«Ясень» может выполнять самые разные задачи: бороться с надводными кораблями, включая авианосцы, и подлодками, атаковать наземные цели крылатыми ракетами, защищать свои стратегические подводные ракетоносцы от атакующих субмарин противника.

Он проектировался под занавес холодной войны и потому несет избыточное вооружение: 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты (ПКР) «Оникс», способные одним попаданием уничтожить авианосец, 10 торпедных аппаратов с самонаводящимися торпедами. При этом американские «Вирджинии» имеют только по четыре торпедных аппарата и не несут сверхзвуковых ПКР.

В каком конфликте может потребоваться такая мощь «Ясеня», не знают даже военные — с НАТО и США мы воевать не собираемся, о чем неоднократно заявляли представители военного руководства страны, а у других стран нет целей даже для одного «Ясеня».

Военный эксперт Константин Богданов считает, что «Ясени» слишком громоздки и дороги для России.

— В условиях, когда финансовые ресурсы государства сильно ограниченны, а судостроительная промышленность достаточно слаба и не имеет возможности радикально удешевить производство, попытка отстроить по-настоящему крупную серию «Ясеней» выглядит химерично, — пояснил «Известиям» Богданов.

В то же время часть экспертов полагает, что «Ясени» можно удешевить на 30–40% за счет серийного строительства.

— Высокая цена «Ясеня» оправдана высочайшими боевыми возможностями лодки. Если цену удастся снизить, она будет стоить немного дороже той же «Вирджинии», но при этом останется куда сильнее американской лодки, — сказал «Известиям» вице-президент академии геополитических проблем, капитан 1-го ранга запаса Константин Сивков.

В качестве разумной альтернативы можно было бы рассмотреть проект малого и более дешевого атомного «охотника» — продолжателя линии лодок проектов 671 «Ерш» (водоизмещение 6085 т) и 971 «Щука Б» (12 770 т). Однако, даже если ВМФ закажет разработку такой лодки прямо сейчас, ее реальный спуск на воду будет возможен не раньше, чем через пять лет. За это время «Севмаш» успеет построить половину из уже заказанной партии «Ясеней».

Илья Крамник, Денис Тельманов

http://www.izvestia.ru/

0

698

Какой-то чемодан без ручки получается.

0

699

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

4 сверхзвуковые противокорабельные ракеты (ПКР) «Оникс», способные одним попаданием уничтожить авианосец

гм.. товарищ явно жжет...

0

700

tramp написал(а):

короче, наши решили вместо раздельного хранения компонентов водорода и кислорода для ЭХГ использовать реформинг дизельного топлива.

а это плохо? :unsure:

0

701

http://img13.imageshost.ru/img/2011/09/15/image_4e722df1246d1_small.jpg
http://img13.imageshost.ru/img/2011/09/15/image_4e722df2776e1_small.jpg
http://img13.imageshost.ru/img/2011/09/15/image_4e722df3bdff2_small.jpg
http://img13.imageshost.ru/img/2011/09/15/image_4e722df5196cc_small.jpg
http://img13.imageshost.ru/img/2011/09/15/image_4e722df6c60e0_small.jpg
971-е :love:

0

702

Zaklepkin написал(а):

а это плохо?

просто вариант решения

0

703

Удалил все свои сообщения, не относящиеся к теме.

0

704

"Северодвинск":

[реклама вместо картинки]

"Бореи" на заднем плане...   :)

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=166178#p166178

0

705

16-я Краснознаменная эскадра подводных лодок

http://twower.livejournal.com/638875.html

0

706

"Северодвинск"

0

707

думаю ув. мина не будет на меня сердится за перепост

Ситуация 70х. Не смотря на большую численность ВМФ СССР, превосходство в силах на море, безусловно, было за противником. Главное – противник обладал господством в воздухе, и был способен действовать авиацией у баз ВМФ даже в начале конфликта. Подводные силы противника обладали высокой скрытностью и наглостью, в т.ч. действуя в непосредственной близости от баз ВМФ СССР.
Создание межконтинентальных БРПЛ позволило реализовать патрулирование рпк СН вблизи нашей территории, однако ВМФ была поставлена задача обеспечения их боевой устойчивости ,в т.ч. за счет отвлечения сил общего назначения от решения наступательных задач.
Одной из главных форма применения сил ВМФ к концу 70х годов стала боевая служба, фактически заблаговременное развертывание сил в районы боевого предназначения. В угрожаемый период силы боевой службы должны были наращиваться.
В этих условиях перед ДЭПЛ ВМФ реально стояли задачи:
1. Обеспечить развертывание сил ВМФ из баз в начале конфликта
2. Поиск и уничтожение ПЛ противника в своей ближней морской зоне, на переходе и в районе боевых действий.
3. Борьба с надводными кораблями противника.
4. Ведение разведки в интересах всех сил ВМФ.
5. Борьба с судоходством противника.


Задачи эти должны были решаться в условиях, в первую очередь господства в воздухе авиации противника. Причем достаточно эффективное применение приемов маскировки мирного времени «под рыбаков» и т.п. с началом масштабных боевых действий становилось весьма затруднительным.
Ввиду превосходства противника в силах весьма вероятным, в случае развития конфликта, становилась встреча с отрядом боевых кораблей (ОБК), корабельной поисковой ударной группой (КПУГ) в своей ближней морской зоне, а для ПЛ боевой службы – с первых часов войны.


Учитывая это, крайне важными характеристиками ПЛ становились:
- большая дальность хода под водой, минимальное время зарядки АБ («коэффициент нарушения скрытности»), причем требование это, с учетом того, кому принадлежит господство в воздухе, было для наших ДЭПЛ гораздо более жестким, чем для ДЭПЛ других стран
- высокая скорость подводного хода (успеть «броском» «отскочить» от точки обнаружения РЛС самолета, хотя бы на 3-5 миль, дабы не быть накрытым полем активных РГАБ)
- наличие выстреливаемых передатчиков помех радиолинии буй-самолет
- возможность эффективного применения оружия с максимально возможных позиций по дистанции (по НК – за пределами зоны поражения ПЛРК «Асрок»), соизмеримых с максимальными дистанциями обнаружения ПЛ в благоприятных условиях
- возможность эффективного применения оружия в условиях гидроакустического противодействия
- возможность выполнения имеющимся боекомплектом большого количества атак
- эффективные средства гидроакустического противодействия (СГПД) и противоторпедной защиты (ПТЗ)
- высокая скрытность, в т.ч. по УПШ под РДП и вторичному гидроакустическому полю (ВГАП)

К вопросу дальности хода и скорости под водой достаточно было сказано выше, однако повторюсь – для нас данные характеристики были гораздо более важными, чем для ДЭПЛ других стран.
Естественно если бы 877 проектировался с уменьшенным запасом плавучести, и обитаемостью на уровне, скажем 641 проекта или зарубежных ПЛ, характеристики скорости и дальности только возросли бы. Далее, тов.Va было высказано уничижительное мнение о живучести и обитаемости зарубежных ДЭПЛ. И если тезис о живучести еще является дискуссионным, то подавляющее большинство подводников ВМФ СССР были бы рады разменять «новые бытовые условия» предоставленные промышленностью на усиление боевых качеств ПЛ.
Увлечение «обитаемостью» в МСП СССР приобрело гипертрофированные и уродливые формы!

«Сливает» или «не сливает» 877 –
17 уз полного подводного хода первой серии ВМФ и экспортных 877 не имеют аналогов среди ДЭПЛ других стран. Да, далее скорость была увеличена до 19, однако ценой, после которой сравнивать 19 уз модернизированных 877 с западными ДЭПЛ, как минимум неприлично, и для сравнения с другими ДЭПЛ даже для 19 уз 877 намного корректнее использовать цифру 17 уз

Дальность – 877 400 миль (2,5 уз). Ровесники – самая массовая западная ПЛ 209 400 миль (4 уз) – значительно превосходит, вторая по массовости - «Агоста» – 350 миль (3,5 уз) - примерно соответствует (при полной подводной скорости в 20 уз), голландские «Вальрус» – 400 миль (4 уз), полный ход 21 уз. По дальности под водой 877 примерно соответствует «Сауро» и превосходит из «поколения 80х» только «Апхолдер», при крайней важности ходовых качеств для ДЭПЛ ВМФ СССР. Эта ситуация еще более усугублялась недостаточной мощностью генераторов ПЛ первых серий, что вело к затягиванию зарядки (увеличению коэффициента «нарушения скрытности»).

Безусловно, некоторое отставание в ходовых качествах ДЭПЛ пр.877 еще не повод устраивать «лапки кверху», тем более что на малошумном ходу «варшавянка» действительно обладала крайне низкими УПШ, однако способы снизить остроту недостаточных ходовых качеств за счет других параметров, в первую очередь акустики, оружия и СГПД были проигнорированы.

Однако с переходом на «большой ГЭД» шумность значительно возрастала. Кроме того какой бы малошумной не была ПЛ всегда существуют гидролокаторы. Заметность для гидролокатора (НК или торпеды) 877 проекта на носовых курсовых углах была существенно выше 613 проекта, не смотря на наличие противогидролокационного покрытия.

Акустика.
В значительной степени проблемы 877 были обусловлены тем что «лодка лепилась» «вокруг ГАК». ГАК МГК-400 «Рубикон» начал разрабатываться для ДЭПЛ и ракетных АПЛ во второй половине 60х годов (эскизный проект ОКР – 1967), первый ГАК был установлен на головной лодке 641Б проекта в 1975г. Комплекс устанавливался также на АПЛ пр. 670М, 667БДР, при модернизации – на пр.627, 667, 675, 671. К большому сожалению, изначальный порок этого комплекса уже был заложен в этом. Для АПЛ объективно «просился» гораздо более мощный комплекс, типа «Ската-М», а для ДЭПЛ – комплекс гораздо более компактный, ПМСМ более высокочастотный, но с развитыми бортовыми антеннами (с эффективной реализацией этого на АПЛ ВМФ были большие проблемы с учетом их уровня шумности), обеспечивавшими в т.ч. определение дистанции по целям в пассивном режиме. Однозначно ущербным был тракт ГЛ МГК-400 – малая мощность и узкий сектор работы, ПМСМ для ДЭПЛ был целесообразен возможно более высокочастной (КГц 10), но с высокой помехозащищенностью, гидролокатор с широким сектором работы, или ГАС на основе очень хороших ОГС МПК типа «Шелонь» или «Шексна».
Существует мнение что для ПЛ активные тракты это «нечто исключительное» и «особо не нужны», и что «главное это скрытность». Однако с выстреливанием в ходе боя первого широкополосного низкочастотного прибора ГПД тракты ШП аналоговых ГАК 60х годов оказывались подавлены полностью, на всех частотных диапазонах и курсовых углах обзора, и в этой ситуации обзор, целеуказание, и возможность победить в бою давали только активные ГАС.
Пример реальный, 70х, - наш 671 с МГК-300 следит за ПЛАРБ, та применяет СГПД. МГК-300 подавлен полностью, однако слежение осуществляется по данным ГАС миноискания «Радиан», на которой цели и СГПД четко классифицировались, возможность точного применения оружия нашей АПЛ обеспечивалась. Подобные «встречи в море» в то время порой заканчивались иногда даже срывом развертывания амовских ПЛАРБ.
Как уже указывалось – тракт ГЛ МГК-400 в числе прочих недостатков обладал крайне недостаточным рабочим сектором.
Активные тракты становились особо важны и с учетом тактики действия ПЛ НАТО против наших ДЭПЛ – в «дуэльной ситуации» ходом и СГПД уклониться от залпа нашей ДЭПЛ, «разорвать дистанцию» после чего безнаказанно расстреливать нашу ПЛ с безопасной для себя дистанции применением телеуправляемых торпед и ГАК в активном режиме.
В некоторой степени этот недостаток 877 компенсировался ГАС миноискания «Арфа». Станция эта была очень хороша, однако имела опять же ограниченный сектор работы (хоть и больше тракта ГЛ МГК-400), а главное – ограничение по шкале. Реально она могла работать значительно дальше, подтверждением чему является более старая ГАС МИ «Радиан», худшая по всем параметрам, кроме возможности переразвертки шкалы на увеличенную дистанцию, что при слежении за ПЛ противника использовали. Более того, даже ГАС типа «Радиана» вполне успешно, в уже в конце 60х, видели след торпед, что уже тогда открывало возможность создания активных средств ПТЗ ПЛ.
СГПД.
Для целей ПТЗ приборы ГПД типа МГ-34 и ГИП-1 были удовлетворительны лишь до начала 80х, и то с натяжкой (в первую очередь в силу малой спектральной плотности помехи), с 80х годов это было лишь «фиговым листком» СГПД наших ПЛ.
Реальная история – наша ДЭПЛ попала «как кура в ощип» ПЛС «друзей», отстреливая длительное время кучу МГ-34 и ГИП-1 она смогла оторваться только тогда когда один из МГ-34 заклинило в трубе ВИПС, и «друзья» сами развернулись искать ПЛ в другом месте, бросив контакт.
Причем ситуацию в разработках СГПД «завалом» назвать никак нельзя, уже в 60х были разработаны и приняты на вооружение весьма достойные, для своего времени, СГПД, например СИПЛ МГ-44. «Завал» был в этом вопросе на флоте. Не смотря на наличие МГ-44 вплоть до второй половины 80х годов наши рпк СН ходили на БС нередко имея допотопные МГ-14, притом к побережью США, в зону господства ПЛС противника!
Процитирую одни документ –
ПРОТОКОЛ № 253/10/9.1/092-08
вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
...
2. Предмет государственного контракта:
Изделие «Вист-2» ТБКЕ.365.161.009 ТУ – 20 шт.
...
Малогабаритный дрейфующий прибор гидроакустического противодействия (МДП ГПД) «Вист-2» предназначен для защиты подводных лодок (ПЛ). Изделие «Вист-2» предназна-чен для замены снятого с производства прибора ГПД МГ-34 и может применятся со всех типов ПЛ, которые ранее были укомплектованы приборами МГ-34. Применение изделия «Вист-2» осуществляется из аппарата ВИПС ПЛ.

Документ 2008г.!

При всем при этом в наличии большого количество эффективных СГПД на ПЛ «вероятных друзей», ВМФ «не уставал удивляться» с конца 50х.

Кроме того – учитывая общую обстановку на ТВД, для ПЛ ВМФ, было справедливо правило - сколько СГПД не ставь – все мало. Т.е. крайне важен был максимально большой боекомплект СГПД. ТА калибра 40 см, обеспечивавшие применение МГ-44, имели только ракетные ПЛ ВМФ, поэтому для многоцелевых ПЛ (в т.ч. ДЭПЛ) был разработан МГ-74 калибра 53 см. Ряд откровенных технических и тактических «несуразностей» этого СГПД оставим «за скобками», однако выбор калибра 53 см неизбежно ограничивал число МГ-74 на борту несколькими единицами, а в целом ряде случаев вообще исключал нахождение МГ-74 на борту – недостаточный боекомплект ПЛ , усугубленный отсутствием универсальной торпеды.
Безусловно, многоцелевым ПЛ (в т.ч. ДЭПЛ) были необходимы 1-2 ТА калибра 40 см для самоходных СГПД с большим боекомплектом приборов. Так же как уже на рубеже 80х требовались новые приборы взамен МГ-34 и ГИП-1.

Оружие.
Основными торпедами 877 стали 53-65К и ТЭСТ-71М, планировалась их замена на универсальную УСЭТ-80 с механическим вводом данных.
53-65К – простая, дешевая, надежная (в т.ч. при наведении на цели в полигонных условия). Однако имела крайне недостаточные позиции стрельбы по НК находившиеся в зоне уверенного поражения ПЛРК «Асрок».
Пример этой проблемы, из Капитанца -
В район якорной стоянки прибыли два американских корабля: эскадренный миноносец типа «Форрест Шерман» и стороже вой корабль типа «Френд Нокс».
Через сутки начальнику штаба 30-й дивизии капитану 1 ранга Л. Васюкову поставили задачу: обеспечить погружение двух подводных лодок; были определены силы для этого - три надводных корабля и плавбаза. Решение на обеспечение погружения и отрыв утвердил командир эскадры, был проведен инструктаж.
В назначенное время двумя группами началось развертывание, и в назначенное время обе подводные лодки погрузились, а на поверхности стали разыгрываться действия по оттеснению кораблей США и созданию помех слежению за нашими пл.
Первой подводной лодке, за которой следил эсминец типа «Форрест Шерман» при противодействии ему наших плавбазы и сторожевого корабля, через 6 часов удалось оторваться. Вторая пл (командир капитан 2 ранга А. Перепич), за которой следил скр «Френд Нокс», в течение 8 часов пыталась оторваться и, разрядив аккумуляторную батарею, дала КСП и всплыла.
Командиров этой лодки и надводных кораблей доставили на плавбазу и сделали разбор.
После зарядки батареи планировалось провести подводную лодку под плавбазой и оторвать от слежения. Обстановка обострялась тем, что теперь за пл следили два надводных корабля и четыре обеспечивали отрыв. Анализ гидрологии был первого типа, благоприятного для подкильных гидроакустических станций. Тем не менее мы надеялись двумя кораблями против одного корабля США оттеснить его, затруднить слежение и планировали сбросом регенерации создать помехи гидроакустическим станциям.
Маневр отрыва заключался в следующем. Подводная лодка следует в кильватер плавбазе в расстоянии 1 кабельтова. По команде она погружается и следует под плавбазой на безопасной глубине, далее — поворот на обратный курс и резкое изменение курса от кораблей, а плавбаза продолжает следовать прежним курсом.
Однако по действиям сторожевого корабля мы поняли, что он держит контакт с подводной лодкой на дистанции более 100 кабельтовых. Стали изучать справочники корабельного состава, и оказалось, что на скр «Френд Нокс» (№ 770) установлена приставка SIX к гидроакустической станции AN/SQS-26, которая обеспечивала уверенную классификацию контакта. Сама ГАС AN/SQS-26 имела мощность излучения 175 кВт на трех частотах и дальность обнаружения до 300 кабельтовых.
Теперь стало ясно, что с такой гидроакустической станцией один скр имел возможность следить за подводной лодкой, несмотря на наше противодействие и помехи. Тем не менее корабли парами, в расстоянии полкабельтова друг от друга с внутренней стороны, левым бортом оттесняли сторожевой корабль, маневрируя на различных ходах. Другая пара кораблей успешно боролась с эсминцем «Форрест Шерман», который имел ГАС AN/SQS-4 с дальностью обнаружения 30 кабельтовых, и ей это удавалось. Но напряженное противодействие в течение 8 часов результатов не дало; подводная лодка, израсходовав энергию аккумуляторной батареи, снова всплыла.
Противопоставить новой гидроакустической станции мы уже ничего не смогли, и пришлось выйти на КП ВМФ с предложением направить отряд кораблей на плановый официальный визит в Марокко, в котором примет участие и подводная лодка.
Разрешение было получено. Я сформировал походный штаб и отряд в составе бпк пр. 61, скр пр. 159 и пл пр. 641. После небольшого инструктажа отряд начал движение на запад с резервом времени на покраску кораблей и пополнение запасов у о. Альборан. Нам было приказано увести скр «Френд Нокс» в западную часть Средиземного моря, где нет наших подводных лодок, поэтому мы два раза в день проводили учения с подводной лодкой, показывая двухфлажными сигналами свои действия, на что корабли США отвечали и не мешали нашим учениям., Слежение кораблей США продолжалось до выхода из Гибралтара. После объявления по радио об официальном визите отряда советских кораблей в г. Касабланка они легли на обратный курс.
Таким образом, «опасный корабль» для подводных лодок - скр «Френд Нокс» - был отвлечен на второстепенное направление, что позволило произвести развертывание подводных лодок в центральную часть Средиземного моря.
Теперь КП эскадры стал вести анализ вооружения каждого корабля США и НАТО, сверяясь со справочниками. Нам пришлось признать ряд своих упущений, связанных с модернизацией кораблей. Главные изменения касались установки ракетного, противолодочного оружия и станций радиоэлектронной борьбы.
Думаю то что в военное время в данной ситуации нашу ДЭПЛ ждал просто расстрел в особых дополнительных доказательствах не нуждается?
Кроме того данный пример лишнее свидетельство «благополучия» ВМФ в вопросах СГПД, в качестве «эрзац которых» применялись банки с регенерацией (заведомо с околонулевой эффективностью).

Торпеда 53-65К была крайне шумна, не имела телеуправления что еще более ограничивало ее реальную эффективность.
Превозносимая ССН с вертикальным лоцированием кильватерного следа цели стала маразмом ВМФ. Да «Никси» и прочие ловушки против нее бесполезны, однако противник знал и отрабатывал гораздо более эффективные способы противодействия торпедам с данным типом ССН, ставящих под вопрос вообще ее пригодность в реальных боевых условиях. Кроме того данный тип ССН крайне ограничивал позиции залпа вынуждая наши ПЛ для ее применения выходить по расстрел.

По торпеде ТЭСТ-71М было вполне сказано- http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/93/93296.htm
И нашему телеуправлению –
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/106/106953.htm

Таким образом позиции применения торпедного оружия 877 были весьма малы, и значительно уступали зарубежным ПЛ. Из-за этого при атаке НК нередко требовалось дать большой ход, что бы не потерять позицию залпа, уточнить ЭДЦ, однако (см. выше …).
В отличии от западных ДЭПЛ, надежное телеуправление 877 возможно было только на весьма ограниченной скорости и только одной торпедой в залпе (естественно по одной цели). Стрельба с телеуправлением на малых глубинах исключалась. Управление торпедой в вертикальной плоскости так же было невозможно.


Что самое неприятное многие недостатки 877 имели характер «детских болезней» и могли быть решены малыми силами и за короткое время, еще в 80х. Модернизация конечно проводилась, но увы не по «наиболее провальным» и важным в бою параметрам…
Даже сегодня 877 вполне может иметь высокую экспортную привлекательность при условии его адекватной модернизации.

к сказаному в #86 добавлю:
#86 относится к ситуации 70х - начала 80х, далее произошли существеные изменения условий подводной войны:
1. ССН торпед получили в 80х годах первые классификаторы СГПД, с этого момента время "тупых" СГПД типа МГ-34 или ТИП-1, и так малоэффективных, закончилось
2. Прорывом для ССН торпед и ГАС стало внедрение цифровой обработки, позволившей в т.ч. резко повысить возможности ГАС НК в условиях мощной реверберации, соответственно возможности уклонения "в реверберацию" (или покладка на грунт) ДЭПЛ оказались крайне ограничеными
3. В 90х годах произошло резкое увеличение гарантированых дистанций обнаружения ПЛ в сложных гидрологических условий (в большинстве случаев с применением буксируемых антенн - более 20 км), а главное - реализация многопозиционных систем обнаружения, особенно для авиации, поставла под вопрос вообще выживание ПЛ в их традиционном облике.
4. ССН новейших торпед (напримерMk-48 mod.7) вышли на уровень практически исключающих противодействие СГПД.
5. Резкое увеличение дальности обнаружения ПЛ новыми авиационными РГАБ и ОГАС вертолетов. С высокой вероятность, сегодня ПЛ практически нереально уйти от точки первичного обнаружения (например РЛС самолета) скрытно

Таким образом:
1. Критичность большой скорости для ДЭПЛ действительно снизилась, но при выполнении последующих условий
2. ПТЗ - против новых торпед эффиктивными могут быть только антиторпеды
3. Крайне важен становится ЗРК, с возможностью применения ЗУР с большой зоной поражения из под воды (возможно - барражирующая ЗУР)
4. Позиции стрельбы торпедами по НК должны быть не менее 25-30 км, а это однозначно требует шлангового телеуправления и высоких транспортных характеристик торпед
5. ПКР
6. Значительно боевые возможности ДЭПЛ поднимае введение в боекомплект ПЛР
7. Нужен AIP! Строительство 677 в сегодняшнем его виде - рудимент
8. Как временное решение может быть оснащение ДЭПЛ литий-ионными батареями увеличеной емкости (модернизация 877)

0

708

тут возник такой вопрос - если вспомнить, что по пр.670 изначально предполагалась создать "дешевую массовую" торпедную АПЛ и если бы от этой линии не ушли, то имея такие АПЛ был бы смысл строить серию (по крайне мере в таком количестве) ДЭПЛ пр.641 и 641Б?

0

709

Lans написал(а):

тут возник такой вопрос - если вспомнить, что по пр.670 изначально предполагалась создать "дешевую массовую" торпедную АПЛ и если бы от этой линии не ушли, то имея такие АПЛ был бы смысл строить серию (по крайне мере в таком количестве) ДЭПЛ пр.641 и 641Б?

Я думаю, что у нас в военной истории много примеров, когда хотели сделать что-то "дешевое массовое", но в конечном счете из этого ничего не выходило

0

710

otvaga2 написал(а):

но в конечном счете из этого ничего не выходило

не стоило просто отходить от первоначальной линии

0

711

Головная многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) нового поколения "Северодвинск" (проект 885 "Ясень"), построенная на оборонной верфи "Севмаш" (г.Северодвинск), вернулась к причалу предприятия из первого испытательного похода в море. Об этом ИТАР-ТАСС, сообщила специалист пресс-службы завода Елена Маковецкая.

По словам ответственного сдатчика корабля Валерия Добровольского, первый выход подлодки на заводские ходовые испытания был успешным. "Испытания систем и комплексов корабля проведены в соответствии с планом", - отметил он. После устранения всех выявленных замечаний АПЛ "Северодвинск" снова выйдет в море.

Многоцелевая АПЛ К-329 "Северодвинск" спроектирована морским бюро машиностроения "Малахит" в Санкт- Петербурге и заложена на "Севмаше" в 1993 г. Корабль был спущен на воду в июне 2010 г. Как пояснили представители судоверфи, длительный период строительства подлодки был обусловлен не только экономическими трудностями, но и принципиально новыми архитектурой корпуса и вооружением "Северодвинска".

По данным из открытых источников, "Северодвинск" - двухкорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу подлодки, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности гидроакустическую антенну больших габаритов. Комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты (восемь вертикальных пусковых установок), универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды и мины. Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой. Водоизмещение корабля составляет 9,5 тыс. т, длина - 120 м, предельная глубина погружения - 600 м, скорость полного подводного хода - 31 узел (около 57 км/час). Экипаж "Северодвинска" насчитывает 85 чел.

По данным командования ВМФ, "Северодвинск" пополнит российский флот в текущем году. В июле 2009 г. в стапельном цехе "Севмаша" заложена вторая АПЛ проекта 885 - "Казань". Всего планируется строительство шести подлодок этого типа.

http://armstass.su/?page=article&ai … amp;cid=25

0

712

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

(АПЛ) нового поколения "Северодвинск" (проект 885 "Ясень")

http://imagepost.ru/thumbs/5/be/5bea15c07dfc.jpg

Отредактировано Zaklepkin (2011-10-06 17:17:44)

0

713

Lans написал(а):

не стоило просто отходить от первоначальной линии

а от этого никуда не деться - у нас все слишком субъективно происходило. Важные решения принимались из личных соображений и желаний

0

714

http://uploads.ru/t/b/4/s/b4siH.jpg
"Северодвинск" красаучегг

0

715

Lans написал(а):

тут возник такой вопрос - если вспомнить, что по пр.670 изначально предполагалась создать "дешевую массовую" торпедную АПЛ и если бы от этой линии не ушли, то имея такие АПЛ был бы смысл строить серию (по крайне мере в таком количестве) ДЭПЛ пр.641 и 641Б?

Кстати, о птичках. Вот если бы эти атомные ПЛ участвовали в Карибском кризисе вместо дизельюх 641, интересно что бы было? Нервы бы потрепали амерам сильно...

0

716

otvaga2 написал(а):

Вот если бы эти атомные ПЛ участвовали в Карибском кризисе

ну к Карибскому кризису они бы не поспели
хотя при ином раскладе наверное события были бы не столь драматичными

0

717

Lans написал(а):

хотя при ином раскладе наверное события были бы не столь драматичными

могли бы послать заранее дивизион-другой ДПЛ, а не всего 4 подлодки, да еще с неудобным графиком связи.

0

718

tramp написал(а):

могли бы послать заранее дивизион-другой ДПЛ, а не всего 4 подлодки, да еще с неудобным графиком связи.

почему у нас все время такая херня получается?

0

719

Zaklepkin написал(а):

почему у нас все время такая херня получается?

Потому что мы Русские! :)

0

720

Zaklepkin написал(а):

почему у нас все время такая херня получается?

"Видишь ли Юра.." (c)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ