СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ


ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Сообщений 661 страница 690 из 964

661

Lans написал(а):

945 предполагался как "единый" (из многоцелевых) проект АПЛ 3-го поколения, но в том числе выше обозначенные причины привели к появлению 971-го

Да я в общем не спорю. Просто думаю, что 945 не смогли производить достаточной серией и осознание этого и привело к 971. А у уважаемого otvaga2 это выглядит так как будто одновременно делалась целая куча проектов, тогда как вначале был 945 (с ним частичная неудача по производственным причинам), а только потом 971.

0

662

ну была мода такая в СССР на титановые лодки, что тут поделаешь, считали что так можно догнать по качеству америкосов, вот и эксперементировали с разными проектами.

0

663

Zaklepkin написал(а):

ну была мода такая в СССР

"мода" тут ни при чем

0

664

Dmitiry77 написал(а):

А у уважаемого otvaga2 это выглядит так как будто одновременно делалась целая куча проектов, тогда как вначале был 945 (с ним частичная неудача по производственным причинам), а только потом 971.

Кто появился "раньше" - не важно. Важно то, что лодку все равно пытались делать серией. Да плюс к этому пошли дальше - совершенно новый переработанный проект создали - 945А, и опять его в серию пытались запустить.

Dmitiry77 написал(а):

Просто думаю, что 945 не смогли производить достаточной серией и осознание этого и привело к 971

Вот именно, что осознание. А надо было все это раньше просчитать - до того как средства и время будут потрачены. Сам механизм был создан так, что выгоден был только военной промышленности - бабла больше загребали.

0

665

otvaga2 написал(а):

Кто появился "раньше" - не важно.

Думаю, что важно потому что дает понимание того почему были приняты те, а не иные решения, иначе легко впасть в критиканство.

otvaga2 написал(а):

Важно то, что лодку все равно пытались делать серией.

Думаю что это связано с тем, что 971 не была лучше 945, поэтому использовали развернутую инфраструктуру (верфь где освоена работа с титаном) дальше, не хотели ее потерять, плюс считали (возможно) что за титаном будущее. К слову, а у "Плавника" разве не титановый корпус был.

otvaga2 написал(а):

Да плюс к этому пошли дальше - совершенно новый переработанный проект создали - 945А, и опять его в серию пытались запустить.

Его и запустили и останавливаться не собирались, далее как известно должен был быть "Марс". Кстати мне, например, непонятно почему с таким маниакальным упорством держались за производство и развитие именно этого проекта, вплоть до распада союза и даже какое то время после распада. Может мы чего не знаем?

otvaga2 написал(а):

А надо было все это раньше просчитать - до того как средства и время будут потрачены.

Абсолютно согласен, но был ли иной вариант сохранения и развития мощностей по производству подводных лодок с титановыми корпусами в 80-ых годах.

0

666

Расширение боевых возможностей американского флота — в первую очередь, его подводной составляющей, развивавшейся в 1960-80-х гг. наиболее динамично, требовало резкого увеличения противолодочного потенциала советского ВМФ. В 1973 году в нашей стране в рамках комплексной программы “Аргус” была разработана концепция противолодочной обороны страны, В рамках этой концепции ЦНПО “Комета” (генеральный конструктор А.И. Савин) началась реализация программы создания комплексной системы освещения обстановки “Нептун” (КСОПО “Нептун”), включающей:

- центральное звено системы — центр сбора, обработки, отображения и распределения информации, отражения
- стационарные системы освещения подводной обстановки, работающие по различных физическим полям ПЛ
- гидроакустические буи, выставляемые в океанах кораблями и самолетами
- космические системы обнаружения подводных лодок по различным демаскирующим признакам
- маневренные силы, включающие самолеты, надводные корабли и подводные лодки. При этом атомные многоцелевые подводные лодки нового поколения, обладающие повышенными поисковыми возможностями, рассматривались как одно из важнейших средств обнаружения, слежения и (после получения соответствующей команды) уничтожения субмарин противника.

Тактико-техническое задание на разработку большой атомной многоцелевой подводной лодки было выдано в марте 1972 г. При этом ВМФ ставилась задача ограничить водоизмещение в пределах, обеспечивающих строительство кораблей на внутренних заводах страны (в частности — на Горьковском заводе “Красное Сормово”). Основным назначением новых АПЛ проекта 945 (шифр “Барракуда”) должно было стать слежение за ракетными подводными лодками и авианосными ударными группами потенциального противника, а также гарантированное уничтожение этих целей с началом боевых действий. Главным конструктором проекта являлся И.И. Кваша, а главным наблюдающим от ВМС — И.П. Богаченко.

Принципиально важным элементом новой АПЛ было применение для изготовления прочного корпуса титанового сплава с пределом текучести 70-72 кгс/мм2, обеспечивающего увеличение предельной глубины погружения в 1,5 раза по сравнению с АПЛ второго поколения. Использование титанового сплава высокой удельной прочности позволяло за счет уменьшения массы корпуса сэкономить на водоизмещении лодки до 25-30%, что делало возможным постройку АПЛ в Горьком и транспортировку ее внутренними водными путями. Кроме того, титановая конструкция позволяла резко уменьшить магнитное поле корабля (по этому параметру атомоходы 945 проекта сохраняют мировое лидерство среди подводных лодок и в настоящее время).

Однако использование титана вело к существенному росту стоимости АПЛ и по технологическим причинам ограничивало число строящихся кораблей, а также число предприятий судостроения, участвующих в программе (технология постройки титановых корпусов не была освоена в Комсомольске-на-Амуре).

0

667

На этапе разработки технического проекта рассматривался вопрос о строительстве корабля на двух судостроительных заводах — «Красное Сормово» и СМП (среди сторонников этой идеи был министр судостроительной промышленности Б.Е.Бутома). Однако, учитывая разворачивающееся на СМП строительство двух серий стратегических ракетоносцев (пр.941 и 667БДРМ), постройка которых была в принципе возможна только в Северодвинске, от этой идеи пришлось отказаться....
...............................
В 1976 г. к созданию АПЛ 3-го поколения вновь подключилось СПМБМ «Малахит». К тому времени стало ясно, что развернуть крупносерийное строительство АПЛ пр.945 на горьковском заводе не удастся, что имеющиеся мощности СМП будут полностью загружены строительством новых стратегических лодок, а завод им. Ленинского Комсомола не имеет технических возможностей для постройки кораблей с титановым прочным корпусом, поэтому в обозримой перспективе, без кардинальной реконструкции, он не будет готов к строительству АПЛ типа «Барракуда».
Планируемые темпы строительства торпедных АПЛ 3-го поколения на « Красном Сормове» даже при очень оптимистичных планах (три-четыре корабля в год) не позволяли нашему флоту в требуемый срок иметь достаточную в количественном отношении группировку атомных подводных лодок, чтобы дать достойный ответ американским ВМС — американцы объявили о начале строительства более шестидесяти многоцелевых АПЛ типа «Los Angeles».
В то же время на заводе имени Ленинского Комсомола завершалось строительство серии стратегических подводных ракетоносцев пр.667Б и намечалось высвобождение имеющихся мощностей.
Поэтому «Малахиту», который завершал разработку третьей модификации весьма удачного проекта 671 — 671РТМ было предписано на основании имеющихся проработок по пр.991 разработать сокращённый эскизный проект ПЛ 3-го поколения, получивший номер 971.
Выполненные проработки показали, что за счёт применения стального корпуса снижается стоимость серийной лодки, строительство возможно и в Северодвинске, и в Комсомольске, использование созданного оборудования для третьего поколения сократит цикл проектирования и постройки. Также «Малахит» отмечал, что имеющийся задел решений по пр.991 позволит значительно снизить шумность новой лодки.
Предложения бюро были признаны убедительными, и 27 июля 1976 г. появилось совместное решение ВМФ и МСП «О разработке технического проекта атомной многоцелевой малошумной подводной лодки со стальным корпусом на базе проекта 945 (проект 971)». Согласно этому документу «Малахит» должен был, исходя из ТТЗ на пр.945, с учётом дополнительных требований разработать к маю 1977 г. технический пр.971.
История в очередной раз совершила свой виток, и наш флот получил две серии одинаковых по назначению, но различных по исполнению торпедных АПЛ 3-го поколения.

0

668

Lans написал(а):

История в очередной раз совершила свой виток, и наш флот получил две серии одинаковых по назначению, но различных по исполнению торпедных АПЛ 3-го поколения.

не большая же серия 945 была, что там переживать, кажись всего 5 штук или меньше, запамятовал

0

669

Dmitiry77 написал(а):

Думаю, что важно потому что дает понимание того почему были приняты те, а не иные решения, иначе легко впасть в критиканство.

Я не претендую на истину, а лишь высказываю свое мнение

Dmitiry77 написал(а):

умаю что это связано с тем, что 971 не была лучше 945, поэтому использовали развернутую инфраструктуру (верфь где освоена работа с титаном) дальше, не хотели ее потерять, плюс считали (возможно) что за титаном будущее.

Это все понятно. Но при производстве сразу стало ясно что технологии строительства из титана и дороже и сложнее. Вот я и говорю - сто раз просчитать заранее надо было - а потом уже городить огород. А тут промышленность выбила постройку - вот и строили. Расшибись, но построй. А за ценой не постоим.

Dmitiry77 написал(а):

Абсолютно согласен, но был ли иной вариант сохранения и развития мощностей по производству подводных лодок с титановыми корпусами в 80-ых годах.

А выражение "чтобы не потерять производство" - это звучит как оправдание. Получается - нужно делать себе в ущерб, но без потери производства. Специалисты вполне могли его и перепрофилировать. В свое время Горшков чтобы не потерять производство котельных установок велел ставить их на эсминцы пр.956. В результате - большая часть кораблей простояла со сломанными машинами, особенно в 90-х годах. Так как обслуживание котлов требует высокой квалификации и качественного снабжения водой.

Dmitiry77 написал(а):

К слову, а у "Плавника" разве не титановый корпус был.

Да, он был из титанового сплава:
http://atrinaflot.narod.ru/1_submarines … /0_685.htm
Но посмотрите какая ситуация - построили лодку, пусть и экспериментальную наполовину, но с невиданными характеристиками, а потом посадили туда матросиков-срочников, которым любая техника - пофиг. А руководство ВМФ даже не озаботилось разработать Руководство по боевому использованию технических средств для пр.685. В результате материальную часть большая часть экипажа не знала, а остальные, в т.ч. и офицеры. Руководству было пофиг, командиру лодки - тоже. Вот и вышло - чуть случился пожар и вся эта многомиллионная конструкция утонула и унесла с собой столько жизней. Разве рекорды этого стоят?

Dmitiry77 написал(а):

Может мы чего не знаем?

Скорее всего да. Большинство неприглядных вещей замалчиваются и забываются. Мы видим всегда отредактированную информацию.

Zaklepkin написал(а):

не большая же серия 945 была

Вместо них могли построить значительно больше серийных пр.671РТМ или пр.971

0

670

otvaga2 написал(а):

Вместо них могли построить значительно больше серийных пр.671РТМ или пр.971

;) А надо ли больше, может лучше квартиры?

0

671

otvaga2 написал(а):

а потом посадили туда матросиков-срочников, которым любая техника - пофиг. А руководство ВМФ даже не озаботилось разработать Руководство по боевому использованию технических средств для пр.685. В результате материальную часть большая часть экипажа не знала, а остальные, в т.ч. и офицеры. Руководству было пофиг, командиру лодки - тоже. Вот и вышло - чуть случился пожар и вся эта многомиллионная конструкция утонула и унесла с собой столько жизней. Разве рекорды этого стоят?

Наблюдая за переподготовкой экипажей АПЛ в Палдиски, видел странную картину матросов-срочников гоняли по новому заведованию как последних "карасей", а вот мичмана и офицеры в основном пьянствовали и "болели". Но на зачётах "выезжали" на шпорах матросиков-срочников.

0

672

Коллеги а кто, что знает об К-524 (пр 671РТМ)? Она была спецназовская? Что это за контейнер перед рубкой?

0

673

marlin написал(а):

Что такое сломанная машина? Это КТУ (котлотурбинная установка, то есть сами котлы, или редуктор, в составе турбозубчатого агрегата), или линия вала?

В качестве ГЭУ было принято решение применять ГТУ. Обоснования сводились к следующему: ЮТЗ не обеспечит турбинами программу строительства всех кораблей. Кроме того, в случае затруднения с дизельным топливом, на флоте всегда будут корабли, использующие мазут или сырую нефть. Решение было реализовано без учета многих особенностей эксплуатации ГТУ с еще более напряженными котлами, чем на пр.56, которые были использованы в ГЭУ пр.956. Установка требовала квалифицированного ухода при эксплуатации и дефицитных расходных материалов, которых на флоте не всегда было в достатке. В результате при нарушении правил эксплуатации начались аварии и стало складываться явное предубеждение к установкам данного типа.

Система водоподготовки эсминцев проекта 956 оказала роковую роль на продолжительность службы всех кораблей проекта. Новые котлы корабельной КТУ стали исключительно требовательны к качеству питательной воды, в частности по кислородосодержанию. Но в отличие от ядерных силовых установок, система питательной воды оставалась «открытой» (сообщалась с атмосферным воздухом), поэтому водоподготовка, предусмотренная конструкторами, не обеспечивала требуемого качества воды, что приводило к быстрому выходу из строя котлов. Эсминцы с нерабочими котлами приходилось отправлять в ремонт[13]. Опыт интенсивной эксплуатации кораблей с высоконапорными котлами показал, что отечественный Военно-Морской Флот к переходу на такие котлоагрегаты оказался технически и организационно малоподготовленным[27].

0

674

marlin написал(а):

В составе флота есть лодки приспособленные для спецопераций.

30 мая 1998 года исключена из боевого состава флота и передана в ОРВИ для утилизации. В отстое в губе Пала.

0

675

marlin написал(а):

Нормальный виток такой.

да, а еще два проекта РПКСН 3-го поколения с двумя типами БРПЛ и т.д. и недоразвитую инфраструктуру базирования и еще кое какие проблемы и это безусловно "нормально", ага

marlin написал(а):

Зато все рекорды в подплаве за СССР.

и что? ради утешения своего самолюбия? как эти рекорды реально отразились на боевой эффективности АПЛ? ровным счетом никак

marlin написал(а):

соответственно скрытности на больших глубинах,

"не читайте на ночь советских газет"
это уже тут обсуждали, дело обстоит скорее наоборот

marlin написал(а):

Или переписали это высказывание из книг.?

собственно ответ уже дан

0

676

marlin написал(а):

Мне за державу обидно.

вот грят после цусимы флот отстраивали в том числе и на деньги миценатов... как считаете нашлись бы сейчас такие в России?

marlin написал(а):

Под сто авиамашин вместе

лучше под 50 но два
но это все оффтоп, а если по делу то вот как то оказывается, что тогда не жалели на "жигули", но на "гараже" и "сервисе" экономили, потому куча проектов одного назначения и одного "колена" (а в строю еще куча и предыдущих) не камильфо... ИМХО (и не только по моему)

0

677

marlin написал(а):

За эти годы перестройки , только на ДВ и только на крабе, выручено 15 миллиардов долларов США. Еще 10 на минтае. И по мелочи для правильных пацанов еще пять. На красной рыбе. Миллиардов долларов, канечно.
Голодных на ДВ нет. Может хоть 2 млрд. оставили бы на строительство нового атомного ударного авианосца с паровой хотя бы катапультой? Под сто авиамашин вместе с самолётами ДРЛО.

В СССР это принципиально преодолено и не было - там эффективность ВПК покупалась ценой неэффективности всего прочего и общими диспропорциями в экономической системе. Пора наконец понять, что флуктуацией была именно советская экономическая система, и долго продолжать существовать она все равно не смогла бы.

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2222552.htm

0

678

marlin написал(а):

по русски не поймёт слово флюктуация

http://lmgtfy.com/?q=Флуктуация

плохознающий русский и старославянский в особенности /простите неуча... :'( /

Отредактировано tramp (2011-07-31 01:11:42)

0

679

marlin написал(а):

Позвонил, 08ч 20 мин. На ДВ. Вежливо сказали о чём думают, послали с утра, но я и так там уже работаю.  Но вопрос интересный. Пока препод Ольга поставила мне "Кол".

это вы так троллите?

0

680

marlin написал(а):

Потом посадили туда матросов срочников и офицеров подплава. Дали им астраханскую воблу и хлеб в запаянных банках, сыр, масло и вообще кучу деликатесов, причем по нынешним временам это снабжение вообще недостижимо современным подводникам и простым смертнным. Это почти космос по продуктам.Вам лучше вообще  не писать про подводников.

Это вам лучше не писать. Так как продукты к знанию матчасти не имеют никакого отношения. Равно как и компетентность комсостава
Впрочем tramp вам и так доходчиво ответил

0

681

С праздником! Мариманы!

0

682

Сообщение о вступлении в строй ВМФ РФ в течение ближайших десяти лет атомных
субмарин проекта 885 в очередной раз заставляет задуматься о системном обновлении
корабельного состава российского подплава. Способны ли эти лодки стать универсальной
заменой для имеющихся ПЛА?
Константин БОГДАНОВ (ВПК)Главнокомандующий Военно-морским флотом
России Владимир Высоцкий подтвердил планы строительства крупной серии многоцелевых атомных подлодок проекта 885 («Ясень»). По словам адмирала, вслед за головным «Северодвинском» ВМФ до 2020 года получит еще как минимум семь таких же ПЛА. Оставляя за скобками вполне понятную радость заотечественное военное судостроение, готовое дать стране новые атомоходы взамен выбывших из состава в 90-е годы старых субмарин, нельзя не обратить внимания на определенные перекосы, сопровождающие обновление
наших подводных сил. Относительная скудость НИОКР, проводившихся в 90-е и 2000-е годы, и узкий состав отработанных проектов атомных лодок четвертого поколениявынуждают руководство ВМФ ориентироваться на универсализацию принимаемых решений.
Вместе с тем совершенно неочевидно, что списочная замена всего парка российских многоцелевых атомоходов на сложные и дорогие универсальные «Ясени» будет самым.

ПАСЫНКИ БОЛЬШИХ ПЛАНОВПод самый занавес существования Советского Союза в ходе отработки концепций перспективного вида подплава было наконец принято решение о максимальной унификации базовых проектов. Сначала предпринимались попытки линейно продлить в будущее уже имеющиеся ветки противолодочных субмарин (как в случае с проектом 957 «Кедр», этими ПЛА предполагалось заменить лодки проектов 671, 945 и 971) или тяжелых противокорабельных атомоходов (приведших к титаническому дизайну проекта 881 «Меркурий» – наследника лодок проекта 949). И если облик «Меркуриев» сразу вызвал сомнение из-за своих габаритов (влияющих на скрытность) и значительной (до 800 км) дальности нового комплекса «Болид» (испытывавшего из-за этого сложности с целеуказанием и органи-
зацией боевого применения), то «Кедры» после 2000 года планировалось строить серией под 20 единиц, сведя к ним весь ворох проектов атомных торпедных подлодок ВМФ СССР, относившихся к третьему и второму поколениям. Но перегрузка мощностей Минсудпрома, высокий уровень требований к бортовому оборудованию и отработке узлов, породившие глухое недовольство смежников ОПК, не дали «Кедрам» встать на серию до 1991 года. В результате в наследство Российской Федерации достался один условно-
универсальный проект ПЛА – «Ясень». Деградация нашей «оборонки» в условиях хронической финансовой «бескормицы» 90-х привела к тому, что говорить о запуске в серию еще одного проекта многоцелевых атомных субмарин стало сначала трудно, а потом и невозможно. Поначалу назывались, казалось, совершенно фантастические объемы строительства новых лодок. Доходило до разговоров о серии в 30 единиц. Однако если вспомнить основное предназначение этих ПЛА, цифра уже не казалась чрезмерной. Потом ее начали уменьшать. Текущие планы, озвученные адмиралом Высоцким, правда, показывают, насколько важен «Ясень» для обновления подводных сил в нынешних условиях. Длинная история со строительством головного корабля серии, тянущаяся с 1993 года, наконец завершилась: весь 2011-й шли его испытания и к концу года обещана окончательная приемка. Сразу хочется сравнить «Ясени» с «Сивулфами» ВМС США, проектировавшимися параллельно. Наши лодки выглядят солиднее: они и крупнее, и комплекс вооружения у них мощнее, чем у американцев. Одни установки вертикального пуска для сверхзвуковых ПКР «Оникс» чего стоят. Да и общее оснащение проекта довольно внушительное. Одна беда: «Сивулфы» планировались точно такой же серией – 30 единиц, после окончания холодной войны это количество урезали до 12, а потом, поразмыслив, ограничились и вовсе тремя субмаринами. Остальные вакансии в американском подводном флоте, которые останутся после постепенного вывода из состава заслуженных «Лос-Анджелесов», должны будут занять лодки типа «Вирджиния» (семь из них уже в боевом составе, а всего их по плану около трех десятков). Лодка представляет собой облегченный вариант дизайна с уменьшенным до 7800 тонн водоизмещением и стоит на 35 процентов
дешевле (1,8 млрд долл.). На ней широко применяют «коммерческие» узлы и электронное оборудование. «Ясени», конечно, вызывают уважение, но будет ли акцент на их строительстве верен?
БРЕШИ В ОКЕАНЕ
Будущее парка многоцелевых лодок вызывает опасения. Он довольно велик, и ценность каждой субмарины
заключается еще и в возможности оказаться в нужное время в нужном месте Мирового океана. Увы, но при замене с учетом «качественного усиления» на меньшее количество более совершенных кораблей данный фактор теряется. Вот почему крупная серия «Ясеней» как единственная альтернатива многоцелевым атомоходам выглядит нецелесообразной по целому ряду причин.
Во-первых, 885-й проект – субмарина слишком большая и дорогая, хотя при этом она способна и наносить массированные ракетные удары по группам надводных кораблей, и следить за ПЛАРБ.
Во-вторых, учитывая экономическую составляющую и трудоемкость проекта, а также, мягко говоря, не самое лучшее состояние военного судостроения, обеспечивать замену лодок «один в один» не станет никто, даже если удастся наладить ритмичное финансирование. Вывод из боевого состава АПРК проекта 949 и МЦАПЛ проектов 671, 945 и 971 будет неизбежно сопровождаться
численно неравнозначным вводом в строй «Ясеней». В результате количество активно действующих флотских единиц, и без того недостаточное, сократится.
В-третьих, стоимость «Сивулфа» достигла 2,8 миллиарда долларов – и это было признано нездоровым излишеством. Однако за вторую лодку проекта 885 северодвинский Севмаш запросил 112 миллиардов рублей, то есть почти на миллиард долларов больше. И это
решение предлагается стране с экономикой, вдесятеро меньшей по объему, чем у Соединенных Штатов. Глядя на опыт США и возвращаясь к логике перспективных советских программ строительства субмарин четвертого поколения, поневоле приходишь к мысли,
что России необходим современный проект компактного ударного атомохода, который заменит торпедные МЦАПЛ на противолодочных задачах и задачах обеспечения развертывания собственных РПКСН. Это должна быть более простая, чем «Ясень», лодка, на которой тем не менее будет применен весь комплекс располагаемых технологий последнего поколения, в первую очередь в части автоматизации и обеспечения малозаметности. В переходный период назревшей выглядит модернизация части имеющихся субмарин с целью повышения их боевых возможностей и продления сроков службы (речь идет о самых новых лодках проекта 971).
Остается вопрос: способна ли школа российского кораблестроения выполнить сейчас такую задачу, как проектирование новой атомной лодки? В принципе, учитывая работу по многострадальному ракетоносцу «Борей», последовательно сменившему за десять лет три (!) разных стратегических комплекса в качестве основного вооружения, на этот вопрос можно ответить положительно. Кроме того, заказ на подобную разработку – еще одна точка притяжения молодых кадров в области высоких технологий.

Отредактировано Astax (2011-08-25 19:34:45)

0

683

Astax
Думать, конечно, всегда надо. Но мне кажется сомнительным, что можно сделать "компактную" и "дешевую" МЦАПЛ. Это же не узкоспециализированный "подводный истребитель" типа Лиры. МЦАПЛ должна обеспечивать развертывание РПКСН, действовать в составе корабельных группировок в т. ч. на океанских ТВД, бороться с авианосными ударными группировками и т. д.
Кстати, амеры, урезав Сивулф до Виджинии получили подводное водоизмещение – 7925 т. За счет чего урезать Ясень? Увеличивать автоматизацию=уменьшать экипаж? Так за автоматизацией поползёт вверх стоимость постройки. А за урезанием экипажа поползет количество часов на регламент, то есть стоимость эксплуатации.
Только если резать многофункциональность/боекомплект :(

0

684

Nagual написал(а):

Но мне кажется сомнительным, что можно сделать "компактную" и "дешевую" МЦАПЛ.

Почему?Примеры есть.Трафальгар,Рубис(Аметист),Астут,новая француженка..

0

685

Nagual написал(а):

За счет чего урезать Ясень?

За счет ракетных шахт.Только ТА.
Плюс чистый однокорпусник.

Отредактировано DELTA-4 (2011-08-27 21:52:56)

0

686

DELTA-4 написал(а):

Почему?Примеры есть

ну да, есть пример как сделать дешевую МЦАПЛ, назовите ее Вирджиния

0

687

tramp написал(а):

назовите ее Вирджиния

на Вирджинии есть вертикальные ракетные шахты, что тогда они урезали?

0

688

Zaklepkin написал(а):

на Вирджинии есть вертикальные ракетные шахты, что тогда они урезали?

они ее оптимизировали под иные условия, как бы вместо blue water под brown water, хотя в итоге цена оказалась практически такая же, как у Си Вулфа..

0

689

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2011/0831/17409436/detail.shtml

РПКСН «Юрий Долгорукий» успешно прошел очередной этап испытаний

ЦАМТО, 31 августа. В программе 5-суточного выхода в море ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) «Юрий Долгорукий» были запланированы испытания систем и комплексов корабля, сообщили в пресс-службе «Севмаша».

Однако главной задачей являлось осуществление пуска на максимальную дальность полета БРПЛ «Булава». Пуск из подводного положения состоялся утром 27 августа. В установленное время «Булава» доставила боевые блоки в заданный район Тихого океана.

Как отметил на церемонии встречи корабля и.о. заместителя генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» по военной технике Сергей Маричев, «план испытаний выполнен полностью».

«Помимо проведения пуска БРПЛ «Булава», одной из важных задач данного этапа испытаний стало предъявление государственной комиссии режима полного хода. Эта задача была успешно решена. Также межведомственной комиссии предъявлены комплексы боевых управляющих систем», - подчеркнул С.Маричев.

0

690

http://ria.ru/defense_safety/20110912/436071420.html

Новейшая АПЛ "Северодвинск" вышла в море на испытания

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 сен - РИА Новости. Новейшая многоцелевая атомная подводная лодка "Северодвинск" проекта 885 в понедельник вышла на первые ходовые испытания, сообщает сайт ОАО "ПО Севмаш", строившего субмарину.

"Сегодня вышел в море атомный подводный крейсер нового поколения "Северодвинск". Это первые заводские ходовые испытания головного корабля проекта 885 "Ясень". Корабль вышел в море под командованием капитана первого ранга Сергея Митяева", - говорится в информации.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ