Да, "памп-джета" все-таки нет...
Может его специально для съемок убрали?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
Да, "памп-джета" все-таки нет...
Может его специально для съемок убрали?
Нет, его обещают со второго корпуса устанавливать
Нет, его обещают со второго корпуса устанавливать
Хоть так хорошо, но 6 лодок, что обещают построить это мало, мне покрайней мере хочу больше
Медведев: мы должны строить современные корабли
Только потом забыл какие это новые корабли (я имею в виду выступление по поводлу пуска АПЛ "Северодвинск")
Отредактировано maik (2010-06-16 14:03:22)
ИТАР-ТАСС. Подлодка 4-го поколения "Санкт-Петербург" (класс "Лада") впервые вышла в море как единица ВМФ России. ПЛ покинула Невскую гавань и отправилась в район полигонов на Балтийском море. Военным морякам предстоит отработать в различных режимах действие систем, механизмов, аппаратуры.
Подлодка "Санкт-Петербург" заложена в 1997 г., спущена со стапелей 28 октября 2004 г. В настоящее время на "Адмиралтейских верфях" в разной степени строительной готовности находятся корабли "проект 677" "Кронштадт" (заложен 28 июля 2005 г.) и "Севастополь" (заложен 10 ноября 2006 г).
ГОРИЗОНТ В ТУМАНЕ НЕИЗВЕСТНОСТИ
ТЕМА
ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ОЖИДАНИЯ
--------------------------------------------------------------------------------
15 июня 2010 года в Северодвинске был выведен из дока Северного машиностроительного предприятия новейший подводный крейсер проекта 885. Таким образом, на сегодня в России построены головные подлодки новых серий трех основных классов: РПКСН проекта 955 («Юрий Долгорукий»), ДЭПЛ проекта 677 («Санкт-Петербург») и наконец ПЛАРК проекта 885 («Северодвинск»).
На этот промежуточный рубеж стоит обратить внимание, чтобы понять, какие перспективы ждут отечественный подводный флот и на каких субмаринах будут служить те будущие офицеры и матросы, которые сегодня пока лишь заканчивают 9-11-й классы средних школ.
ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
История нового, четвертого поколения отечественных подводных лодок началась на рубеже 70-80-х годов прошлого века, сразу после того, как были сформированы требования и началась подготовка к строительству субмарин третьего поколения - проектов 941, 945, 949, 971 и других. Новое поколение лодок должно было развить успех, который удалось достичь с созданием субмарин третьего поколения, способных, несмотря на некоторые недостатки, соперничать с американскими и британскими аналогами-ровесниками по возможностям оборудования и уровню скрытности.
По традиции советского Военно-морского флота предусматривалось одновременное строительство нескольких проектов субмарин для выполнения различных задач - стратегических, противоавианосных, многоцелевых, противолодочных и специального назначения. Однако в конце 80-х годов уже стало ясно, что подобная практика приводит к неоправданному повышению расходов на ВМФ, и по примеру вероятного противника было решено свести это многообразие к трем основным классам: два класса атомных ПЛ - стратегические и многоцелевые и один класс многоцелевых дизель-электрических ПЛ.
В итоге работы над новыми лодками привели к созданию трех проектов, которые были утверждены в качестве основных. Роль нового «стратега» предназначалась проекту 955 «Борей», нового многоцелевого подводного крейсера - проекту 885 «Ясень». Перспективные дизельные субмарины планировалось строить по проекту 677 «Лада».
К сожалению, осуществление этих замыслов пришлось на крайне тяжелое для нашей страны время. Распад СССР и разрушение промышленности, в первую очередь оборонной, привели к тому, что в 90-х и большей части 2000-х годов флот получал подлодки «советского задела», не мечтая о новых субмаринах. Строительство же последних продвигалось с огромными трудностями. Между тем численность подплава российского ВМФ резко сокращалась за счет вывода из его состава большого количества лодок ранних проектов, причем многие боевые единицы, номинально остававшиеся в строю, могли годами не выходить в море.
В итоге к настоящему времени в российском подводном флоте сложилась следующая ситуация.
МОРСКИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ
В настоящее время в составе российских МСЯС находится шесть РПК СН проекта 667БДРМ (постройки 80-х - начала 90-х), пять РПК СН проекта 667 БДР (построены в 70-80-е), один РПК СН проекта 955 (спущен на воду в 2007 году, в строй еще не введен). Кроме того, в строю Военно-морского флота России остается три РПК СН проекта 941, один из которых («Дмитрий Донской») после переоборудования используется для испытаний ракетного комплекса Д-30 с МБР «Булава», а еще два ждут решения своей судьбы.
Ныне идет строительство еще трех подводных ракетоносцев проекта 955. Два из них должны быть сданы ВМФ РФ в течение 2011 года, а третий - в 2014-м или 2015-м. История этого проекта довольно драматична: строительство головного корабля официально началось в 1995 году, но почти не продвигалось из-за недофинансирования. В дальнейшем проекту пришлось пережить серьезную переработку, когда после нескольких неудачных пусков отказались от перспективного ракетного комплекса «Барк» в пользу «Булавы», разработка которой превратилась в настоящую драму. В результате обновление морских СЯС России затягивается. Сегодня на решение проблем «Булавы» выделены весьма значительные интеллектуальные, финансовые и промышленные ресурсы, и это позволяет надеяться: в ближайшей перспективе ракета будет принята на вооружение.
В целом, несмотря на имеющиеся трудности, состояние морских стратегических ядерных сил России на фоне остальных частей отечественного подводного флота можно считать наиболее благополучным. Их основа - шесть РПК СН проекта 667БДРМ в настоящее время проходит ремонт с перевооружением на МБР «Синева», и ожидается, что они сохранятся в составе ВМФ до 2020-х годов, а при условии дальнейшей модернизации - и долее.
С учетом строительства серии кораблей проекта 955 (предполагая, что все проблемы «Булавы» удастся устранить в течение ближайшего года) и принимая во внимание ограничения Договора СНВ-3, подписанного весной текущего года, можно сказать, что наличие в строю шести РПК СН проекта 667БДРМ и строительство такого же количества «Бореев» позволят снять с повестки дня вопрос обновления российских МСЯС на ближайшие 20 лет.
«УБИЙЦЫ АВИАНОСЦЕВ»
--------------------------------------------------------------------------------
На нынешний день в составе ВМФ России сохраняется восемь атомных подводных крейсеров проекта 949А «Антей». Эти лодки, строительство которых началось в 80-х годах, являются одними из самых современных в составе российского Военно-морского флота, однако состояние этого компонента подплава можно назвать кризисным. Прежде всего по причине выхода из строя МКРЦ «Легенда» и списания большей части самолетов-разведчиков Ту-95РЦ, а также сложностей с вводом в эксплуатацию новой МКРЦ «Лиана». В результате лодки этого типа могут использовать для наведения своих ракет П-700 только собственные средства обнаружения, что исключает применение данного ракетного оружия на полную дальность и требует сближения с целью.
Второй и более серьезной проблемой является узкая специализация этих подводных крейсеров. «Заточенные» на борьбу с авианосными соединениями ВМС США, субмарины проекта 949А оказались очень крупными, сложными и дорогостоящими в постройке и эксплуатации кораблями, назначение которых в современных условиях неясно. Вдобавок большие размеры делают эти лодки весьма заметными, а еще они довольно шумные.
Продлить срок эксплуатации «Антеев» и расширить их возможности можно путем капитального ремонта и модернизации с заменой на лодках ракетного комплекса «Гранит» на новый РК с универсальными пусковыми установками. Такое перевооружение позволит «Антеям» использовать широкую номенклатуру современных крылатых ракет и сделает их многоцелевыми кораблями. Однако всех недостатков проекта такая модернизация не устранит, а кроме того, окажется крайне длительной и дорогостоящей.
СУБМАРИНЫ-ОХОТНИКИ
В декабре 2009 года в состав ВМФ России была введена атомная подлодка К-152 «Нерпа». Новая АПЛ проекта 971И предназначена для передачи в лизинг ВМС Индии. До этого на субмарине пройдет подготовку уже сформированный индийский экипаж.
Данный факт особенно интересен с учетом состояния группировки отечественных многоцелевых атомных подводных лодок. Последняя многоцелевая АПЛ вошла в состав Военно-морского флота России в 2001 году. Это была однотипная с «Нерпой» субмарина «Гепард». На сегодня в строю ВМФ РФ находится, не считая «Нерпы», 12 субмарин проекта 971, средний возраст которых превышает 15 лет. Помимо этих АПЛ флот также располагает многоцелевыми АПЛ других проектов - 671РТМК (четыре единицы) и 945 (три единицы). В ближайшие полтора десятка лет не менее половины лодок этого класса выйдут из строя, в частности все субмарины проекта 671РТМК и проекта 945, а также построенные первыми АПЛ проекта 971. Такое сокращение, если его не компенсировать вводом в состав флота новых субмарин, приведет к тому, что к середине - концу 2020-х годов группировка многоцелевых атомных подлодок ВМФ РФ не сможет выполнять боевые задачи - даже столь важные, как прикрытие российских стратегических подводных крейсеров на боевой службе, а о выделении сколько-нибудь заметного количества АПЛ для выполнения задач в удаленных районах Мирового океана не будет и речи.
Каким образом этой ситуации можно избежать?
В постройке для ВМФ в настоящее время находится две многоцелевые АПЛ проекта 885. Как известно, головной корабль проекта - К-329 «Северодвинск» недавно был выведен из построечного цеха. Существующие планы предусматривают ввод в строй флота шести АПЛ данного типа в течение ближайших десяти лет, и они, очевидно, не смогут заменить все 27 многоцелевых субмарин (включая противоавианосные 949А), входящих в состав ВМФ сейчас.
Головную лодку проекта 885 намеревались заложить еще на рубеже 80-90-х годов, но финансовые ограничения и распад СССР отложили начало работ до 1993 года. Затем потянулась длительная эпопея ее постройки. Изначально предполагалось, что этот корабль передадут морякам в 1998-м, и появились слухи о закладке еще двух или трех корпусов проекта 885. Но в 1996 году в связи с отсутствием финансирования строительство практически заморозили.
В 1998 году сроки ввода в строй сдвинулись на начало 2000-х, затем на 2005-й, на 2007-й... К работам на лодке приступили вновь лишь в 2004 году. После возобновления финансирования проект пришлось модернизировать - оборудование, закладывавшееся создателями субмарины в конце 80-х, устарело и достраивать крейсер с ним было бессмысленно. Кроме того, по некоторым сведениям, возникли сложности и с главной энергетической установкой нового поколения, которую пришлось дорабатывать.
На поверку оказались несоответствующими действительности и слухи о строительстве следующих корпусов проекта 885, якобы заложенных еще в 90-х. В реальности к работам на втором корабле усовершенствованного проекта 885М, получившем имя «Казань», приступили только в 2009 году.
Нужно отметить, что необходимость постройки серии из шести крейсеров проекта 885 вызывает вопросы. Для того чтобы разобраться с этой темой, надо понять происхождение и оценить характеристики «Северодвинска». Это крупный подводный корабль стандартным водоизмещением 9700 и полным - более 13 500 тонн, длиной около 120 метров и шириной 13 метров. Он обладает большой скоростью хода (по некоторым данным, до 33 узлов) и имеет мощное вооружение: 8 торпедных аппаратов калибром 533 и 650 мм, а также 8 пусковых установок шахтного типа, в каждой из которых может быть размещено до трех крылатых ракет различных типов.
Лодка оснащена мощным радиоэлектронным оборудованием и гидроакустикой, а стоимость ее постройки, по некоторым данным, приближается к двум миллиардам долларов. Наиболее близким по функциональности и характеристикам аналогом отечественного проекта является американский проект SSN-21 Sea Wolf. «Си Вулфы» также представляют собой крупные, скоростные, тяжеловооруженные и дорогостоящие боевые единицы. В конце 80-х они предполагались как ответ на ввод в состав ВМФ СССР подлодок проекта 971. Тогда США хотели построить 30 субмарин данного типа. Однако в связи с окончанием холодной войны надобность в подобной серии отпала и в 1989-2005 годах американские ВМС получили всего три лодки, при этом цена каждой субмарины достигла четырех миллиардов долларов. В качестве основной АПЛ нового поколения была выбрана меньшая по размерам и не столь выдающаяся по ТТХ «Вирджиния». Подлодки этого типа планируется построить в количестве 30 единиц для замены устаревающих субмарин типа «Лос-Анджелес».
В связи с этим возникает вопрос: нужно ли России сегодня строительство серии подобных «Си Вулфу» кораблей, характеристики которых в свое время рассчитывались исходя из предполагавшейся большой войны с самым могущественным на земле противником? Или, учитывая текущую международную обстановку, можно ограничиться вводом в строй двух-трех субмарин проекта 885 (885М), а в качестве основной атомной лодки на перспективу выбрать более дешевый вариант, сохраняющий за счет современного оборудования и вооружения необходимые возможности.
Изложенные выше соображения по поводу предстоящего значительного сокращения группировки многоцелевых атомных лодок позволяют сделать вывод: строительство в ближайшие полтора десятилетия более дешевой «массовой» АПЛ в количестве хотя бы 12-15 единиц является жизненно необходимым. По основным характеристикам такая лодка должна соответствовать АПЛ проекта 971 или даже 671РТМ, превосходя эти субмарины по уровню скрытности и, разумеется, возможностям оборудования и вооружения. Судя по некоторой информации, разработка подобного проекта ведется рядом конструкторских бюро.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ЛОДКИ
Еще в конце 90-х годов прошлого века был поставлен вопрос о необходимости замены лодок проекта 877, составляющих сегодня основу отечественного дизельного подплава. Поставки субмарин этого проекта для отечественного ВМФ завершились в 1994 году. В настоящее время в составе нашего флота находится согласно сведениям различных источников от 12 до 15 ДЭПЛ данного типа, самые старые из которых были построены в начале 80-х годов.
В качестве вариантов замены рассматривалась постройка либо усовершенствованных лодок проекта 636/636М, либо новейших ПЛ проекта 677. Первый вариант обещал возможность относительно дешевого и быстрого обновления подплава благодаря конструктивной близости субмарин проектов 636 и 877, вместе с тем возможности последних должны были значительно возрасти за счет нового оборудования. Второй же был более рискован - лодка проекта 677 являлась абсолютно новым продуктом, освоение которого в условиях постсоветского развала промышленности сулило большие трудности.
Тем не менее в 1997 году заложили головную субмарину проекта 677, но спустили ее на воду лишь через восемь лет, а ввод ПЛ в строй состоялся в итоге только в мае 2010-го. При этом лодка принята в «ограниченную эксплуатацию» - на ней, по имеющейся информации, не установлен штатный гидроакустический комплекс, с разработкой которого возникли проблемы, есть сложности и с главной энергетической установкой.
Затягивание ввода в строй головной лодки «подвесило» и судьбу следующих субмарин проекта - Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Севастополь», заложенных в 2005 и 2006 годах. Они в результате пока даже не спущены на воду. Удастся ли исправить возникшие неполадки без ухудшения ТТХ лодки и в какие сроки это можно сделать - пока неизвестно.
В результате на сегодня складывается парадоксальная ситуация: уже почти 15 лет имея в руках успешный, современный, конкурентоспособный проект 636, пользующийся спросом на мировом рынке и за счет постоянного усовершенствования поддерживающий свою конкурентоспособность, Россия не строит эти лодки для себя. Попытавшись сделать ставку на новейший проект 677, наша страна столкнулась с рядом организационных и технических проблем, в результате которых обновление дизельного подплава задерживается вот уже на десять лет. При ином развитии событий флот в течение прошедших десяти лет мог бы получить шесть, а может быть, и восемь подлодок 636-го проекта. Не исключено, что он их в итоге получит - но на полтора десятка лет позже, чем следовало бы.
ВАРИАНТЫ БУДУЩЕГО
Обновление российского Военно-морского флота, включая подплав, прямо зависит от того, какие средства страна сможет выделить на решение этой задачи и насколько тщательно будет контролировать их расходование. По заявлениям представителей Минобороны РФ, для полноценного финансирования нужд Вооруженных Сил необходимо израсходовать в ближайшие 10 лет 28-36 трлн рублей. В случае же принятия наименее затратного, 13-триллионного варианта Государственной программы вооружений на 2010-2020 годы финансирование ВМФ пойдет по остаточному принципу - приоритетом будут пользоваться стратегические ядерные силы, ВВС и ПВО. Согласно информации из ряда источников в этом случае пополнение флота новыми кораблями станет осуществляться за счет реализации не входящей в ГПВ объединенной программы военного и гражданского кораблестроения. При этом помимо собственно вопросов финансирования следует решить массу проблем с реорганизацией и модернизацией судостроительной промышленности.
Как в случае того или иного варианта развития событий будет выглядеть российский подплав 15 лет спустя? Можно выделить следующие основные сценарии:
1. Минимальный. В отсутствие необходимого финансирования развитие получат только «защищенные» статьи, в случае с подводным флотом - это морские стратегические ядерные силы. Группировка многоцелевых АПЛ сохранит 2-3 субмарины проекта 949А и 6-7 лодок проекта 971, а также получит 4-6 кораблей проекта 885. В общей сложности в ее составе окажется 10-16 АПЛ. Группировка дизельных лодок будет включать 5-6 последних субмарин проекта 877 и аналогичное число лодок проекта 677 и/или 636М. С учетом удаленности друг от друга основных морских театров Россия не получит возможности создать ни на одном из них более или менее сильную подводную группировку, не допуская критического ослабления других. Возможности подплава по выполнению боевых задач резко сократятся.
2. Допустимый. При более значительных объемах финансирования можно предпринять необходимые меры по сохранению в строю большего числа лодок «советских проектов». Модернизация всех 12 имеющихся «Барсов» и, например, четырех лодок проекта 949А в сочетании с вводом шести АПЛ проекта 885 и, возможно, 2-3 первых лодок нового проекта позволит удержать численность группировки многоцелевых лодок на уровне 22-25 единиц, что несколько облегчит положение. Группировка дизельных субмарин, полностью избавившись от устаревших субмарин проекта 877, будет насчитывать 12-15 новых ПЛ.
3. Оптимальный. Регулярное финансирование в сочетании с модернизацией судостроения позволит, в частности, полностью обновить состав МСЯС, не утруждая себя модернизацией РПК СН старых проектов. Группировка многоцелевых лодок сохранит старые боевые единицы: 4-6 субмарин проекта 949А, прошедших глубокую модернизацию, и 8-10 ПЛ проекта 871, также усовершенствованных. Заказ на строительство лодок проекта 885 будет сокращен до двух-трех единиц, но вместе с тем флот получит 12-15 более компактных и дешевых субмарин. В этом случае численность группировки многоцелевых АПЛ как минимум останется на нынешнем уровне, а возможно, и несколько возрастет при одновременном улучшении качества. Группировка дизельных лодок в этом случае будет насчитывать до 20 единиц проекта 677 и/или 636М, а вероятно, и какого-то иного.
Илья КРАМНИК
Невского" могут вывести из цеха в конце года
--------------------------------------------------------------------------------
Когда выводили "Северодвинск", на паралельном ему стапеле стояла лодка с сформированным корпусом (больше разглядеть за драпировкой было нельзя), это видимо и есть "Невский". Раньше на этом месте стоял "Белгород" (когда "Юрика" выводили) - видать, его куда то дели - вглубь что ли задвинули?
Санкт-Петербург. 22 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Атомная подводная лодка
"Александр Невский", строительство которой ведется на стапелях
судостроительного предприятия "Севмаш", может быть до конца текущего
года выведена из цеха, сообщил "Интерфаксу" источник в Объединенной
судостроительной корпорации.
"В соответствии с установленным графиком, если не случится какого-
либо форс-мажора, АПЛ будет выведена из цеха на достроечные работы
примерно в конце осени", - сказал собеседник агентства.
По его словам, головная подлодка проекта 955 "Юрий Долгорукий" в
настоящее время продолжает комплекс морских испытаний на полигоне в
Белом море.
Стратегическая АПЛ четвертого поколения проекта 955 ("Борей")
"Александр Невский" заложена на "Севмаше" в марте 2004 года со сроком
сдачи в 2010 году. Эта субмарина является переходной лодкой от опытного
образца ("Юрий Долгорукий", - "ИФ") к серийному производству.
Водоизмещение корабля - до 24 тыс. т. Длина корпуса 170 метров,
ширина - 13,5. Максимальная глубина погружения - 450 м. Скорость хода
(подводного) - 29 узлов. Автономность - 100 суток, экипаж - 107 человек
В качестве мест базирования АПЛ проекта "Борей" определены Северный
и Тихоокеанский флоты, причем первая, головная лодка, войдет в состав
Северного флота.
По планам командования ВМФ, стратегические субмарины проекта 955
должны стать основой морских стратегических ядерных сил России после
2018 года, когда будут выведены из боевого состава флота несущие сегодня
боевую службу подлодки проектов 941 ("Акула", по классификации HАТО
"Тайфун") и 667 БДР и БДРМ ("Кальмар" и "Мурена", по классификации HАТО
"Дельта-3" и "Дельта-4").
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2039552.htm
Нет, его обещают со второго корпуса устанавливать
А его планировали устанавливать?
ИМХО что обойдутся без него.
Просто Казань-это уже должна быть лодка полностью 4-го поколения
Просто Казань-это уже должна быть лодка полностью 4-го поколения
Просто предполагал что поколение определяется главным образом типом ЯЭУ, а тип пропульсивной установки определяется характером задач корабля.
Отредактировано Алексей (2010-06-27 00:11:00)
и это верно
Просто предполагал что поколение определяется главным образом типом ЯЭУ
Не только, еще и ГАК тоже
Не только, еще и ГАК тоже
А какими характеристиками должен обладать ГАК 4-го поколения?
Ну ГАК не всегда
Ну ГАК не всегда
Но ведь лодки поколения 3+ назывались так именно из-за ГАКа
Все это словоблудие,мне кажется.Вот БДРМ-какого поколения?По ГАКу,БИУСу-3-е,по общесудовым системам и ГЭУ-2-е.Как и ТРМ
Скорее 2+
Или 3-
Приморские судоремонтники испугались утилизировать аварийную АПЛ
Коллектив 30-го судоремонтного завода Минобороны России, расположенного в Приморском крае, выступил против утилизации на предприятии атомной подлодки К-431, на которой в 1985 году в результате аварии погибли 10 человек, сообщает "Интерфакс" в среду, 7 июля.
В коллективном письме, направленном в информагентство, говорится, что завод "Звезда", которому поручено утилизировать К-431, планирует для проведения работ арендовать у предприятия один из плавучих доков. Атомную подлодку, сообщается в коллективном письме, предполагается утилизировать с невыгруженным из реактора ядерным топливом.
По оценке специалистов 30-го судоремонтного завода, радиационная обстановка внутри и снаружи реакторного отсека К-431 остается опасной. Последствия утилизации подлодки в плавучем доке для завода и близлежащего поселка Дунай непредсказуемы, предупреждают авторы письма, указывая, что "Звезда" является более подходящей площадкой для проведения подобных работ.
АПЛ К-431 проекта 675 построена в 1964-1965 годах в Комсомольске-на-Амуре. Авария на подлодке произошла 10 августа 1985 года в бухте Чажма при перезагрузке ядерного топлива. В результате аварии 10 человек погибли непосредственно на месте происшествия, еще несколько десятков пострадали, произошло радиационное загрязнение окружающей среды. Подлодка К-431 после аварии была признана непригодной для дальнейшего использования и отправлена на долговременное хранение.
09.07.10 На Балтике завершены ходовые испытания глубоководного аппарата "Консул" для ВМФ России
9 июля 2010 г.
ИТАР-ТАСС. На Балтийском море завершены заводские ходовые испытания отечественного глубоководного обитаемого аппарата "Консул" для ВМФ России. Об этом сообщил в четверг начальник Главного управления глубоководных исследований министерства обороны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев.
Вице-адмирал принял участие в церемонии закладки головного океанографического судна "проект 22010", которая прошла на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь".
"Глубоководный обитаемый аппарат "Консул" завершил на Балтике заводские ходовые испытания и сейчас готовится к государственным испытаниям", - сказал Буриличев. По словам вице-адмирала, "к концу года будут завершены глубоководные испытания "Консула" и ВМФ получит автономный обитаемый аппарат отечественного производства постройки акционерного общества "Адмиралтейские верфи".
Представитель Минобороны отметил, что "российский "Консул" способен опускаться на глубину до 6 тыс. м".
Аппарат, разработанный в Санкт-Петербургском Морском бюро машиностроения "Малахит", предназначен для проведения геологических исследований на океанском дне. Двумя глубоководными аппаратами такого типа предполагается оснастить новое океанографическое судно "проект 22010".
Буриличев сообщил, что "близки к завершению испытания и другого глубоководного обитаемого аппарата "Русь", также с глубиной погружения до 6 км". В итоге, подчеркнул он, "к уже имеющимся знаменитым глубоководным аппаратам "Мир-1" и "Мир-2" мы получим еще два аппарата нашей, отечественной постройки".
Кто-нибудь владеет информацией сколько сейчас на балтике подводных лодок у БФ? На одном форуме прочитал что только 3 штуки, правда что ли?
А почему нет? Лодок-то дизельных мало осталось. Вот если бы не затевали эту эпопею с "Санкт-Петербургом", а продолжали строить пр.636 и 636-М для себя - было бы в сто раз лучше!
А почему нет? Лодок-то дизельных мало осталось
Печально
Вот если бы не затевали эту эпопею с "Санкт-Петербургом", а продолжали строить пр.636 и 636-М для себя - было бы в сто раз лучше!
Но ведь новые проекты нужны, вы же не станите отрицать, нельзя же вечно старое делать, просто эта эпопея показала в какой яме промышленность находится, но все таки что-то могут сделать.
На БФ, не считая "С-Петербурга", всего- 2 ПЛ. Одна из них- для обучения иностранных экипажей, строящихся "Варшавянок" на "Адмиралтейских верфях.Вот и Весь подводный флот Балтийского флота!!!!!!!!
Интервью Ю.Н. Кормилицина журналу : "Арсенал XXI века"
(с сокращениями)
– Юрий Николаевич! Некоторые специалисты задаются вопросом, не устарел ли корабль.
– Некоторые горе-специалисты говорят, что «Лада» – это «Запорожец», а нам нужно «Феррари». Но эти специалисты либо забыли, либо не знают, что, во-первых, между первым и окончательным техпроектом мы резко повысили основные тактико-технические показатели лодки. Это прежде всего количество и качество оружия, скорость и дальность плавания, снижение акустического поля, усиление шумопеленгаторной составляющей гидроакустического комплекса (ГАК). Улучшили и ряд других параметров, что превратило лодку из прибрежной, предназначенной только для внутренних морей в субмарину с неограниченным районом действия. Во-вторых, не может корабль, для которого выполнено более 180 новейших конструкторских решений (и большинство из них внедрено), так вдруг взять и устареть! «Лада» была задумана как пилотный корабль XXI века, для нее разработаны и внедрены передовые научно-технические достижения, и это одна из причин довольно длительной ее сдачи. При этом я бы добавил, что русские медленно (основательно!) запрягают, а затем быстро скачут. «Лада» не может устареть!
– А можно конкретизировать, о чем идет речь?
– Все - от материалов корпуса и до оборудования, радиоэлектронного вооружения и оружия – новое, порядка 70% новинок по отношению к подлодке III поколения «Варшавянка». Практически ничего не взято в чистом виде, кроме развития и совершенствования заложенных в III поколении идей. Это касается формы и конструкции корпуса, акустического поля, гидроакустики, обитаемости, резервирования, надежности. Все это развито на новом уровне требований нового века.
Проанализируем ряд составляющих нового корабля. Первое - обтекатель ГАК непривычно больших для неатомных субмарин размеров. Созданию комплекса уделялось первостепенное внимание. Разработать его нами было предложено «Океанприбору». Но, к нашему удивлению и разочарованию, «Океанприбор» предложил нам комплекс, по массо-габаритным параметрам соизмеримый с проектным водоизмещением перспективной неатомной подлодки! Тогда генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» академик Игорь Спасский добился разрешения Минсудпрома выйти из кооперации традиционных судостроительных поставщиков оборудования и договорился с московским разработчиком радиоэлектронного оборудования - НПО «Волна» о создании ГАК на основе научно-технических достижений авиакосмической (!) отрасли. Согласие «Волны» нужно отнести к геройскому поступку. Время было сложное, но дело пошло. Когда же пришел момент дело «Волны» подхватить организационно более сильной, выжившей при перестройке фирме, снова проявился талант и напор академика Спасского. Он договорился о передаче проекта ГАК для перспективных лодок санкт-петербургскому НПО «Электроприбор». Передать тему от одной фирмы к другой всегда непросто. И здесь возникли трудности. В таких случаях необходимо взаимопонимание и поддержка, но, к сожалению, вместо этого трудности усугублялись, в какой-то мере искусственно. «Электроприбору» пришлось поднимать тему практически в одиночку. Но ГАК отнюдь не устарел, он развивается, доводится и в настоящее время успешно проходит морские испытания. Вместо помощи по существу, в том числе в вопросах финансирования, кое у кого возникли предложения изменить разработчика и отдать все «Океанприбору», что могло бы только затянуть решение задачи.
– Для выигрыша в дуэли подлодок нужна еще и мощь вооружения.
– У «Лады» шесть торпедных аппаратов, вновь разработанный ракетно-торпедный комплекс с полной автоматизацией. У комплекса уменьшены весогабариты, установлены шесть аппаратов вместо четырех, боезапас стал 18 единиц оружия вместо 12, экономится воздух при стрельбе, повышена надежность комплекса в целом. Комфортность главного командного пункта корабля стала возможной благодаря разработке принципиально новейшего радиоэлектронного оборудования и непроникающих выдвижных устройств.
Комплекс автоматизированного управления кораблем и его боевыми и техническими средствами «Литий» задуман и исполнен с модернизационными возможностями для совершенствования при серийном изготовлении. Непроникающие выдвижные устройства является для нашего кораблестроения революционным прорывом, хотя этот отказ от традиционных проникающих выдвижных устройств был непростым.
– Третий отсек на «Ладе» традиционно жилой?
– Да. Но при этом условия размещения команды не имеют себе аналогов в плеяде наших неатомных лодок. Мы пошли здесь еще дальше, чтобы улучшить обитаемость. В отсеке, по существу, создана своего рода гостиница «каютного типа» со всеми удобствами и наличием персональных коек для каждого моряка, есть и резервные койки. Впервые кают-компания вмещает одновременно половину экипажа. Такого еще не было!
– А «сердце» лодки – ее энергетическая установка?
– В четвертом и пятом отсеках расположены агрегаты энергетической установки. У неатомной лодки IV поколения «Лада», так же как и у «Варшавянки», она построена на полном электродвижении. Но есть два принципиально новых решения: разработка и внедрение дизель-генераторов постоянного тока и создание всережимного электродвигателя на постоянных магнитах. Преимущества дизель-генераторов постоянного тока известны и не требуют пояснений. Создать для подлодки вместо двух типов двигателей - главного и малошумного экономического - один всережимный электродвигатель с высоким КПД – это настоящая революция для подлодок. Это резкое уменьшение необходимых объемов и весов, которые всегда были для подлодок проблемой, это беспрецедентная маневренность управлением электродвигателем, а значит и кораблем, наконец, это снижение шумности.
Мы искали разработчика этой новинки, но шла перестройка. Традиционные разработчики, как и многие другие, переживали системный кризис. И здесь проявилась неуемность академика Спасского. Игорь Дмитриевич договорился, чтобы за разработку взялся НИИЭФА имени Ефремова. Опытный образец всережимного двигателя успешно прошел испытания, но у него была небольшая мощность. Понадобились серьезные разработки и многочисленные испытания. Но сроки поджимали. На полные стендовые испытания ряда оборудования лодки не было ни средств, ни времени. Были приняты смелые решения о переносе стендовых испытаний ряда оборудования на головной корабль, в том числе и гребного электродвигателя.
– Известные сложности с электродвижением – это последствия переноса отработки двигателя на корабль или ошибки разработчиков?
– Нет речи о принципиально ошибочных решениях. Есть неизбежные, объективные сложности при внедрении принципиально новой техники. В создавшихся условиях необходимо помогать разработчикам, а не «менять лошадей на переправе». Не все это понимают, и обычные, закономерные трудности, с которыми всегда сталкивается головной корабль каждого нового поколения, возводятся в разряд «фатальных конструктивных неудач и ошибок в расчетах». Прославленная «Варшавянка» прошла не менее трудный путь. Наивно предполагать, что немецкие лодки типа 214, а также 212, а во Франции «Скорпена» не прошли те же или даже еще большие трудности. Они хорошо известны в узких кругах, хотя и не афишируются. Просто головные корабли и у немцев, и у французов создавались в благоприятных условиях - они обеспечиваются всем спектром государственной поддержки и лоббирования. А что было у нас в 90-е, помните?
– Вам не кажется, что за кампанией против «Лады» и лично вас может стоять «нероссийский» интерес? Ведь можно «двух зайцев убить» – и поправить свое финансовое положение закупкой для нашего флота импортных лодок, и нашу школу неатомного подводного кораблестроения прихлопнуть! Как реального конкурента!
– Вот что я вам скажу на это: не зря в НАТО боятся этой подлодки, а их специалисты внимательно следят за нашими успехами... Мало кто знает, что немцы на одной из международных выставок ознакомились с нашим экспортным вариантом «Лады» – «Амуром» и были шокированы тем, что их лодка 212-го проекта не может с ним конкурировать. Ни на рынке, ни в реальном морском бою. Выводы они сделали: менее чем через два года появилась лодка проекта 214. Ее уже можно сравнивать, но «Амур» по оружию и ряду других параметров все равно сегодня превосходит любую лодку IV поколения.
Что касается закупки за рубежом хороших кораблей, то нужно понимать, что, с одной стороны, никто и ничего хорошего нам не поставит, а с другой – мы что же, хотим уничтожить свой бесценный опыт создания лучших в своем классе неатомных лодок и оставить нашу науку, конструкторов, поставщиков оборудования и верфи без работы? Это не государственный подход.
Задержка с проектом «Лада» связана с общей ситуацией в России, но это не должно давать повода для неправильной, тенденциозной информации о качестве проекта и о состоянии корабля. Нельзя делать скоропалительные выводы. Испытания уже подтвердили - корабль состоялся, и ближайшее будущее покажет, на что он способен.
Отредактировано Алексей (2010-07-28 18:45:28)
Но ведь новые проекты нужны, вы же не станите отрицать, нельзя же вечно старое делать, просто эта эпопея показала в какой яме промышленность находится, но все таки что-то могут сделать.
Да, новые проекты нужны. Но еще и должны быть определенные производственные мощности и подготовка специалистов. Все это копится десятилетиями, а разбазарили - за считанные годы. Фактически сейчас нет ни специалистов, ни производства - всё делается кое-как, притягивается за уши! Тогда какой смысл в этих "новых проектах" - если заранее известно что они окончатся пшиком. Новое и современное нужно делать параллельно, а не в ущерб одно к другому.
Вот я и говорю - есть серийные проекты 636 и 636-М - их и нужно было продолжать строить для себя и для иностранцев, а "Лада"-"Ладой", это отдельная тема
Тогда какой смысл в этих "новых проектах" - если заранее известно что они окончатся пшиком. Новое и современное нужно делать параллельно, а не в ущерб одно к другому.
Вот я и говорю - есть серийные проекты 636 и 636-М - их и нужно было продолжать строить для себя и для иностранцев, а "Лада"-"Ладой", это отдельная тема
Полностью согласен с вами.
У нас махровым цветом цветут "потемкинские деревни", причем во всем. А под этот шумок все разворовывается
Когда руководство престанет иметь чисто чиновничий подход - тогда и будут положительные результаты
А сейчас... фиг его знает. Такое ощущение, что 5-10 лет - и от всего рожки да ножки останутся
Испытания и калибровка гидроакустики АПЛ "Юрий Долгорукий" (проект 955 "Борей"):
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
А ПМУ что, такие секретные? Неужели там что-то такое, что ни у кого нет?
Смешно как-то
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ