СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ


ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Сообщений 301 страница 330 из 964

301

2mina
Можно дать свое мнение по развитию АПЛ от начала строительства? Стоило все же сделать 627 проект или вообще экспериментальную АПЛ для накопления опыта или потеря нескольких лет было очень нежелательна?

0

302

Мина,об этом он писал в своей статье про рицу,если я не запамятовал.Мне бы Ваше мнение было бы интересно.

0

303

в двух словах не скажешь
лучше - поиск по "рица" на РПФ

0

304

tramp написал(а):

мнение по развитию АПЛ от начала строительства? Стоило все же сделать 627 проект или вообще экспериментальную АПЛ для накопления опыта или потеря нескольких лет было очень нежелательна?

безусловно, развитие и осоврение АПЛ необходимо было форсировать, и это решение СГГ было абсолютно верным
вообще в 50х-60х я не вижу особо критичных ошибок в развитии ВиВТ ВМФ (то что мы получили валом с 80х), те ошибки которые были значительной степенью объяснялись новизной вопросов и технологическим отставанием, более того в 50х-60х СГГ, его взгляды, были весьма здравы и современны

"тухлятина" поперола уже несколько позже, в 70х ...

возможно в начале 60х более целесообразным для массовой серии был бы проект типа амовского "Скейта", т.е. боле простой, дешевый и массовый, например с 1 ЯР, но с увеличеной АБ ("промежуточный" между 627 и 641)
в некотором смысле что-то "простое и массовое" изначально хотели получить от 705

более того, со слов КБЧ-5 первого корпуса РТМ СЗЛК в 70х рассматривался вопрос возобновления серийного выпуска 627 проекта в модернизированом виде, СГГ нужно было много лодок а новые проекты получались слишком дорогими для массовой постройки, однако проработка вопроса показала что остнастка для 627 уже разобрана и утилизирована и восстановление серии не имеет смысла не только исходя из тактических соображений, но и финансовых (середины 70х)

0

305

mina написал(а):

в 70х рассматривался вопрос возобновления серийного выпуска 627 проекта в модернизированом виде

Новый ГАК? А как с шумностью?

mina написал(а):

нужно было много лодок а новые проекты получались слишком дорогими для массовой постройки

ну это действительно не "семерки", тогда действительно нужно совершенствовать пр.641 и ставить ему вспомогательную ЯЭУ.

0

306

tramp написал(а):

Новый ГАК?

"Рубикон"
кстати при модернизации его и на один из 627А ставили

tramp написал(а):

А как с шумностью?.

плохо, разумеется

tramp написал(а):

совершенствовать пр.641 и ставить ему вспомогательную ЯЭУ.

в принципе, вариант с турбогенераторонй АЭУ обеспечивавшей полный ход был бы очень интересен

0

307

mina написал(а):

в некотором смысле что-то "простое и массовое" изначально хотели получить от 705

Ну да..только мысль пошла очень далеко..и привела...Вся проблемма в безсистемности подхода.

0

308

mina написал(а):

плохо, разумеется

а в чем тогда смысл идеи? не лучше ли новый проект с ограничением по стоимости сделать (хотя да, Вирджинию так примерно создавали...).

mina написал(а):

в принципе, вариант с турбогенератороной АЭУ обеспечивавшей полный ход был бы очень интересен

а не выйдет ли в итоге полноценная АЭУ, ведь вспомогательные давали ход, ЕМНИП, до 6 узлов...

Я вот думаю, могли бы у нас Альбакор сделать или нет...

0

309

tramp написал(а):

а в чем тогда смысл идеи? не лучше ли новый проект с ограничением по стоимости сделать ...

разумеется, только вот нереально это было - с середины 70х система стремительно впадала в маразм

tramp написал(а):

не выйдет ли в итоге полноценная АЭУ, ведь вспомогательные давали ход, ЕМНИП, до 6 узлов...

уже "уполовиниване" ЭУ (1 ЯР вместо 2) потенциально значительно уменьшает стоимость и увеличивает количество "альтернативных дешевых АПЛ"
и ручь идет не о "лодке с яйцами" 651Э а о ПЛ способно обеспечить под ЯЭУ в т.ч.  полный ход (порядка 16-17 уз)

0

310

mina написал(а):

и ручь идет не о "лодке с яйцами" 651Э а о ПЛ способно обеспечить под ЯЭУ в т.ч.  полный ход (порядка 16-17 уз)

А что-то в этом направлении намечалось?

0

311

DELTA-4 написал(а):

А что-то в этом направлении намечалось?

само напревление с вспомогательной АЭУ для ДЭПЛ было безусловно очень нужным и перспективным (например ПМСМ 677 для севера и ТОФ - только в таком виде)

а что касается "дешевой АПЛ" то идеи СГГ о возобновлении серии 627 в 70х уже говрят о том что МСП  на это был неспособен, да и флот то же (выдать нормальное ТТЗ)

0

312

mina написал(а):

само напревление с вспомогательной АЭУ для ДЭПЛ было безусловно очень нужным и перспективным (например ПМСМ 677 для севера и ТОФ - только в таком виде)

Однозначно.

0

313

mina написал(а):

и ручь идет не о "лодке с яйцами" 651Э а о ПЛ способно обеспечить под ЯЭУ в т.ч.  полный ход (порядка 16-17 уз)

выходит имело смысл не гнаться за рекордными показателями а строить дешевые, одновальные, однокорпусные АПЛ со скоростями полного хода до 20 уз?

0

314

mina написал(а):

"тухлятина" поперола уже несколько позже, в 70х ...

вот тут можно ли немного развернуть свою мысль?

0

315

Lans написал(а):

имело смысл не гнаться за рекордными показателями а строить дешевые, одновальные, однокорпусные АПЛ со скоростями полного хода до 20 уз

не совсем так
имело смысл хорошо подумать над задачами ВМФ которые он был реально способен решать, и наилучшими способами их решения
вопрос не в том что 24 уз АПЛ "плохо", а 20 уз "хорошо", вопрос в оптимизации ТТХ отдельной "единички" на уровне группировки сил на ТВД (системы), к чему мы не пришли до сих пор
лодки с высокими ТТХ были нужны, хотя бы для задач ПЛО

видимо целесообразны были подхода - "дешевый" и с "высокими ТТХ"

кстати, в некотором смысле примером первого подхода является 670 проект
"Лазурит" при его создании продемонстрировал намного больше здравого смысла и "тактического чутья" чем "Малахит" с его 705

0

316

Lans написал(а):

mina написал(а):
"тухлятина" поперола уже несколько позже, в 70х

...вот тут можно ли немного развернуть свою мысль?

корабли 3 поколения имели целый ряд "перекосов", и провалов  в ТТХ, в ряде случае ставящих под сомнение их боеспособность в принципе

такого на кораблях 1-2 поколения не было, был целый ряд как субъективнх, так и объективных недостатоков, но в общем и целом они были вполне сбалансированые боевые комплексы для решения своих задач, провал в проектировании ВиВТ и кораблей произошел именно в 70х-80х

примеры - БПК водоизмещением 8000т мог быть уничтожен любым самолетом с большой высоты ...
877 - с карйне слабым комплексом вооружения и неоптимальной акустикой и ...
11540 - "родила царица в ночь не то сына не то дочь" - "елка" РТПУ ажно в 6 "труб" вообще за пределами "добра и зла" ...

да практически по любому проекту это все можно расписать

0

317

mina написал(а):

вопрос в оптимизации ТТХ отдельной "единички" на уровне группировки сил на ТВД (системы), к чему мы не пришли до сих пор

это проблема у нас везде, куда не глянь. причем когда объясняешь, люди удивляются, как, нужно делать корабль хуже, а не лучше.. (человек со степенью был..)

mina написал(а):

уже "уполовиниване" ЭУ (1 ЯР вместо 2) потенциально значительно уменьшает стоимость и увеличивает количество "альтернативных дешевых АПЛ"
и ручь идет не о "лодке с яйцами" 651Э а о ПЛ способно обеспечить под ЯЭУ в т.ч.  полный ход (порядка 16-17 уз

интересный вариант может быть, вы помню критиковали 613-й проект в сравнении с 611, интересная альтернатива 627-у наклевывается, особенно если электрогенераторы могут отдельно на зарядку АБ, на французов похоже выходит, Рубис какой-нибудь..

Отредактировано tramp (2010-05-13 21:47:53)

0

318

mina написал(а):

видимо целесообразны были подхода - "дешевый" и с "высокими ТТХ"

и, если я правильно понимаю, при этом желателен переход к однокорпусной, одновальной конструкции АПЛ.

Вообще в открытых публикациях на тему создания отечественных АПЛ не раз можно встретить упоминание о том, что промышленность (лодочные КБ), еще при проектировании второго поколения, выступали за переход к однокорпусной конструкции отечественных АПЛ. Однако каждый раз флот упорно отказывался от этого, желая (ЕМНИП) сохранить надводную непотопляемость. Насколько вообще верны дынные тезисы? насколько вообще это обоснованно (сохранение двухкорпусной кон-и)?

0

319

tramp написал(а):

вы помню критиковали 613-й проект в сравнении с 611

если быть точным, то я ссылался на монографию по 613, где говорилось об ошибочности массовой серийной постройки 613 вместо 611, а не о постройке 613 "вообще"

разумеется, например, в мелководной  Балтике 613 чувствовал себя намного лучше чем 611

0

320

mina написал(а):

об ошибочности массовой серийной постройки 613

встречалось мнение что это в дальнейшем перекрыло дорогу постройке более совершенной средней пр.654

0

321

Lans написал(а):

если я правильно понимаю, при этом желателен переход к однокорпусной, одновальной конструкции АПЛ.
Вообще в открытых публикациях на тему создания отечественных АПЛ не раз можно встретить упоминание о том, что промышленность (лодочные КБ), еще при проектировании второго поколения, выступали за переход к однокорпусной конструкции отечественных АПЛ. Однако каждый раз флот упорно отказывался от этого, желая (ЕМНИП) сохранить надводную непотопляемость. Насколько вообще верны дынные тезисы? насколько вообще это обоснованно (сохранение двухкорпусной кон-и)?

если про ситуацию ВМФ СССР - то для ДЭПЛ возможно стоило оставить двухкорпусную архитектуру, с учетом размещения развитых бортовых антенн (крайне желательных)

в "общем и целом" из Пархоменко, про АПЛ - "двухкорпусные ПЛ в настоящее время потеряли право называться потаенными судами" (как-то так, точно выкладывал на Базе)

0

322

Lans написал(а):

встречалось мнение что это в дальнейшем перекрыло дорогу постройке более совершенной средней пр.654

к тому момент когда 654 "начали рисовать" серия 613 уже заканчивалась

Отредактировано mina (2010-05-14 00:34:45)

0

323

mina написал(а):

к тому момент когда 654 "начали рисовать" серия 613 уже заканчивалась

речь шла в таком контексте что наличие в строю БОльшого количества относительно новых ДЭПЛ пр.613 поставило под сомнение целесообразность постройки очередного проекта

0

324

Lans написал(а):

наличие в строю БОльшого количества относительно новых ДЭПЛ пр.613 поставило под сомнение целесообразность постройки очередного проекта

ну это вполне разумно
вопрос только в том что 613 так и не получил хорошей модернизации с течении службы
одна 30м глубина стрельбы многих 631 чего стоит ..

0

325

mina написал(а):

если быть точным, то я ссылался на монографию по 613, где говорилось об ошибочности массовой серийной постройки 613 вместо 611, а не о постройке 613 "вообще"

да, некорректно написал, имел ввиду именно массовую постройку 613-й.
Эксетер тут недавно на ВИФе высказал мнение, что имела смысл постройка порядка 150 ПЛ пр. 611 и 613 и их модернизаций, для создания проблем ПЛО НАТО...

0

326

mina написал(а):

вопрос только в том что 613 так и не получил хорошей модернизации с течении службы

складывается ощущение что с этим у нас всегда было трудно... и не только применительно к 613-му

0

327

Со Стелс машин позаимствовал картинку, на сколько достоверна?

0

328

вопрос только в том что 613 так и не получил хорошей модернизации с течении службы

А насколько реально было модернизировать пр.613 так чтобы это действительно было полезно? Лодка-то фактически создавалась по технологиям ВМВ.

0

329

Ну не совсем ВМВ, 21 серия была взята за основу, но не скопирована как Ту-4. который кстати, тоже имел отличия от оригинала... ИМХО, было бы целесообразнее вести постройку последовательными сериями с постоянными усовершенствованиями проекта по результатам эксплуатации, тем более если бы судоремонт был более развит, то и модернизации было бы легче проводить.

0

330

было бы целесообразнее вести постройку последовательными сериями с постоянными усовершенствованиями проекта по результатам эксплуатации

Вот именно! Но ведь минсудпрому было пофиг - ему было надо большую серию за реальные деньги, а что там будет - хоть парусники деревянные - им было пофиг. Они свое проталкивали - чтобы проще было

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ