2mina
Можно дать свое мнение по развитию АПЛ от начала строительства? Стоило все же сделать 627 проект или вообще экспериментальную АПЛ для накопления опыта или потеря нескольких лет было очень нежелательна?
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
Сообщений 301 страница 330 из 964
Поделиться3012010-05-10 22:08:32
Поделиться3022010-05-10 22:22:08
Мина,об этом он писал в своей статье про рицу,если я не запамятовал.Мне бы Ваше мнение было бы интересно.
Поделиться3032010-05-11 08:23:21
в двух словах не скажешь
лучше - поиск по "рица" на РПФ
Поделиться3042010-05-11 08:34:19
мнение по развитию АПЛ от начала строительства? Стоило все же сделать 627 проект или вообще экспериментальную АПЛ для накопления опыта или потеря нескольких лет было очень нежелательна?
безусловно, развитие и осоврение АПЛ необходимо было форсировать, и это решение СГГ было абсолютно верным
вообще в 50х-60х я не вижу особо критичных ошибок в развитии ВиВТ ВМФ (то что мы получили валом с 80х), те ошибки которые были значительной степенью объяснялись новизной вопросов и технологическим отставанием, более того в 50х-60х СГГ, его взгляды, были весьма здравы и современны
"тухлятина" поперола уже несколько позже, в 70х ...
возможно в начале 60х более целесообразным для массовой серии был бы проект типа амовского "Скейта", т.е. боле простой, дешевый и массовый, например с 1 ЯР, но с увеличеной АБ ("промежуточный" между 627 и 641)
в некотором смысле что-то "простое и массовое" изначально хотели получить от 705
более того, со слов КБЧ-5 первого корпуса РТМ СЗЛК в 70х рассматривался вопрос возобновления серийного выпуска 627 проекта в модернизированом виде, СГГ нужно было много лодок а новые проекты получались слишком дорогими для массовой постройки, однако проработка вопроса показала что остнастка для 627 уже разобрана и утилизирована и восстановление серии не имеет смысла не только исходя из тактических соображений, но и финансовых (середины 70х)
Поделиться3052010-05-11 09:10:10
в 70х рассматривался вопрос возобновления серийного выпуска 627 проекта в модернизированом виде
Новый ГАК? А как с шумностью?
нужно было много лодок а новые проекты получались слишком дорогими для массовой постройки
ну это действительно не "семерки", тогда действительно нужно совершенствовать пр.641 и ставить ему вспомогательную ЯЭУ.
Поделиться3062010-05-11 09:22:48
Новый ГАК?
"Рубикон"
кстати при модернизации его и на один из 627А ставили
А как с шумностью?.
плохо, разумеется
совершенствовать пр.641 и ставить ему вспомогательную ЯЭУ.
в принципе, вариант с турбогенераторонй АЭУ обеспечивавшей полный ход был бы очень интересен
Поделиться3072010-05-11 17:00:50
в некотором смысле что-то "простое и массовое" изначально хотели получить от 705
Ну да..только мысль пошла очень далеко..и привела...Вся проблемма в безсистемности подхода.
Поделиться3082010-05-11 19:47:03
плохо, разумеется
а в чем тогда смысл идеи? не лучше ли новый проект с ограничением по стоимости сделать (хотя да, Вирджинию так примерно создавали...).
в принципе, вариант с турбогенератороной АЭУ обеспечивавшей полный ход был бы очень интересен
а не выйдет ли в итоге полноценная АЭУ, ведь вспомогательные давали ход, ЕМНИП, до 6 узлов...
Я вот думаю, могли бы у нас Альбакор сделать или нет...
Поделиться3092010-05-12 04:49:54
а в чем тогда смысл идеи? не лучше ли новый проект с ограничением по стоимости сделать ...
разумеется, только вот нереально это было - с середины 70х система стремительно впадала в маразм
не выйдет ли в итоге полноценная АЭУ, ведь вспомогательные давали ход, ЕМНИП, до 6 узлов...
уже "уполовиниване" ЭУ (1 ЯР вместо 2) потенциально значительно уменьшает стоимость и увеличивает количество "альтернативных дешевых АПЛ"
и ручь идет не о "лодке с яйцами" 651Э а о ПЛ способно обеспечить под ЯЭУ в т.ч. полный ход (порядка 16-17 уз)
Поделиться3102010-05-12 10:46:43
и ручь идет не о "лодке с яйцами" 651Э а о ПЛ способно обеспечить под ЯЭУ в т.ч. полный ход (порядка 16-17 уз)
А что-то в этом направлении намечалось?
Поделиться3112010-05-12 12:21:42
А что-то в этом направлении намечалось?
само напревление с вспомогательной АЭУ для ДЭПЛ было безусловно очень нужным и перспективным (например ПМСМ 677 для севера и ТОФ - только в таком виде)
а что касается "дешевой АПЛ" то идеи СГГ о возобновлении серии 627 в 70х уже говрят о том что МСП на это был неспособен, да и флот то же (выдать нормальное ТТЗ)
Поделиться3122010-05-12 12:44:32
само напревление с вспомогательной АЭУ для ДЭПЛ было безусловно очень нужным и перспективным (например ПМСМ 677 для севера и ТОФ - только в таком виде)
Однозначно.
Поделиться3132010-05-12 13:13:38
и ручь идет не о "лодке с яйцами" 651Э а о ПЛ способно обеспечить под ЯЭУ в т.ч. полный ход (порядка 16-17 уз)
выходит имело смысл не гнаться за рекордными показателями а строить дешевые, одновальные, однокорпусные АПЛ со скоростями полного хода до 20 уз?
Поделиться3142010-05-12 23:18:23
"тухлятина" поперола уже несколько позже, в 70х ...
вот тут можно ли немного развернуть свою мысль?
Поделиться3152010-05-13 08:22:34
имело смысл не гнаться за рекордными показателями а строить дешевые, одновальные, однокорпусные АПЛ со скоростями полного хода до 20 уз
не совсем так
имело смысл хорошо подумать над задачами ВМФ которые он был реально способен решать, и наилучшими способами их решения
вопрос не в том что 24 уз АПЛ "плохо", а 20 уз "хорошо", вопрос в оптимизации ТТХ отдельной "единички" на уровне группировки сил на ТВД (системы), к чему мы не пришли до сих пор
лодки с высокими ТТХ были нужны, хотя бы для задач ПЛО
видимо целесообразны были подхода - "дешевый" и с "высокими ТТХ"
кстати, в некотором смысле примером первого подхода является 670 проект
"Лазурит" при его создании продемонстрировал намного больше здравого смысла и "тактического чутья" чем "Малахит" с его 705
Поделиться3162010-05-13 08:28:32
mina написал(а):
"тухлятина" поперола уже несколько позже, в 70х...вот тут можно ли немного развернуть свою мысль?
корабли 3 поколения имели целый ряд "перекосов", и провалов в ТТХ, в ряде случае ставящих под сомнение их боеспособность в принципе
такого на кораблях 1-2 поколения не было, был целый ряд как субъективнх, так и объективных недостатоков, но в общем и целом они были вполне сбалансированые боевые комплексы для решения своих задач, провал в проектировании ВиВТ и кораблей произошел именно в 70х-80х
примеры - БПК водоизмещением 8000т мог быть уничтожен любым самолетом с большой высоты ...
877 - с карйне слабым комплексом вооружения и неоптимальной акустикой и ...
11540 - "родила царица в ночь не то сына не то дочь" - "елка" РТПУ ажно в 6 "труб" вообще за пределами "добра и зла" ...
да практически по любому проекту это все можно расписать
Поделиться3172010-05-13 21:28:04
вопрос в оптимизации ТТХ отдельной "единички" на уровне группировки сил на ТВД (системы), к чему мы не пришли до сих пор
это проблема у нас везде, куда не глянь. причем когда объясняешь, люди удивляются, как, нужно делать корабль хуже, а не лучше.. (человек со степенью был..)
уже "уполовиниване" ЭУ (1 ЯР вместо 2) потенциально значительно уменьшает стоимость и увеличивает количество "альтернативных дешевых АПЛ"
и ручь идет не о "лодке с яйцами" 651Э а о ПЛ способно обеспечить под ЯЭУ в т.ч. полный ход (порядка 16-17 уз
интересный вариант может быть, вы помню критиковали 613-й проект в сравнении с 611, интересная альтернатива 627-у наклевывается, особенно если электрогенераторы могут отдельно на зарядку АБ, на французов похоже выходит, Рубис какой-нибудь..
Отредактировано tramp (2010-05-13 21:47:53)
Поделиться3182010-05-13 22:15:56
видимо целесообразны были подхода - "дешевый" и с "высокими ТТХ"
и, если я правильно понимаю, при этом желателен переход к однокорпусной, одновальной конструкции АПЛ.
Вообще в открытых публикациях на тему создания отечественных АПЛ не раз можно встретить упоминание о том, что промышленность (лодочные КБ), еще при проектировании второго поколения, выступали за переход к однокорпусной конструкции отечественных АПЛ. Однако каждый раз флот упорно отказывался от этого, желая (ЕМНИП) сохранить надводную непотопляемость. Насколько вообще верны дынные тезисы? насколько вообще это обоснованно (сохранение двухкорпусной кон-и)?
Поделиться3192010-05-14 00:17:14
вы помню критиковали 613-й проект в сравнении с 611
если быть точным, то я ссылался на монографию по 613, где говорилось об ошибочности массовой серийной постройки 613 вместо 611, а не о постройке 613 "вообще"
разумеется, например, в мелководной Балтике 613 чувствовал себя намного лучше чем 611
Поделиться3202010-05-14 00:18:51
об ошибочности массовой серийной постройки 613
встречалось мнение что это в дальнейшем перекрыло дорогу постройке более совершенной средней пр.654
Поделиться3212010-05-14 00:21:08
если я правильно понимаю, при этом желателен переход к однокорпусной, одновальной конструкции АПЛ.
Вообще в открытых публикациях на тему создания отечественных АПЛ не раз можно встретить упоминание о том, что промышленность (лодочные КБ), еще при проектировании второго поколения, выступали за переход к однокорпусной конструкции отечественных АПЛ. Однако каждый раз флот упорно отказывался от этого, желая (ЕМНИП) сохранить надводную непотопляемость. Насколько вообще верны дынные тезисы? насколько вообще это обоснованно (сохранение двухкорпусной кон-и)?
если про ситуацию ВМФ СССР - то для ДЭПЛ возможно стоило оставить двухкорпусную архитектуру, с учетом размещения развитых бортовых антенн (крайне желательных)
в "общем и целом" из Пархоменко, про АПЛ - "двухкорпусные ПЛ в настоящее время потеряли право называться потаенными судами" (как-то так, точно выкладывал на Базе)
Поделиться3222010-05-14 00:31:45
встречалось мнение что это в дальнейшем перекрыло дорогу постройке более совершенной средней пр.654
к тому момент когда 654 "начали рисовать" серия 613 уже заканчивалась
Отредактировано mina (2010-05-14 00:34:45)
Поделиться3232010-05-14 00:38:23
к тому момент когда 654 "начали рисовать" серия 613 уже заканчивалась
речь шла в таком контексте что наличие в строю БОльшого количества относительно новых ДЭПЛ пр.613 поставило под сомнение целесообразность постройки очередного проекта
Поделиться3242010-05-14 01:17:10
наличие в строю БОльшого количества относительно новых ДЭПЛ пр.613 поставило под сомнение целесообразность постройки очередного проекта
ну это вполне разумно
вопрос только в том что 613 так и не получил хорошей модернизации с течении службы
одна 30м глубина стрельбы многих 631 чего стоит ..
Поделиться3252010-05-14 01:41:09
если быть точным, то я ссылался на монографию по 613, где говорилось об ошибочности массовой серийной постройки 613 вместо 611, а не о постройке 613 "вообще"
да, некорректно написал, имел ввиду именно массовую постройку 613-й.
Эксетер тут недавно на ВИФе высказал мнение, что имела смысл постройка порядка 150 ПЛ пр. 611 и 613 и их модернизаций, для создания проблем ПЛО НАТО...
Поделиться3262010-05-14 21:35:32
вопрос только в том что 613 так и не получил хорошей модернизации с течении службы
складывается ощущение что с этим у нас всегда было трудно... и не только применительно к 613-му
Поделиться3272010-05-25 14:57:51
Со Стелс машин позаимствовал картинку, на сколько достоверна?
Поделиться3282010-05-25 23:48:21
вопрос только в том что 613 так и не получил хорошей модернизации с течении службы
А насколько реально было модернизировать пр.613 так чтобы это действительно было полезно? Лодка-то фактически создавалась по технологиям ВМВ.
Поделиться3292010-05-26 00:15:09
Ну не совсем ВМВ, 21 серия была взята за основу, но не скопирована как Ту-4. который кстати, тоже имел отличия от оригинала... ИМХО, было бы целесообразнее вести постройку последовательными сериями с постоянными усовершенствованиями проекта по результатам эксплуатации, тем более если бы судоремонт был более развит, то и модернизации было бы легче проводить.
Поделиться3302010-05-26 09:55:10
было бы целесообразнее вести постройку последовательными сериями с постоянными усовершенствованиями проекта по результатам эксплуатации
Вот именно! Но ведь минсудпрому было пофиг - ему было надо большую серию за реальные деньги, а что там будет - хоть парусники деревянные - им было пофиг. Они свое проталкивали - чтобы проще было