Сегодня, прошла инфа в инете, что запланированный на 7 мая вывод из цеха "Севмаша" головной АПЛ пр.885 "Северодвинск" переносится по техническим причинам. Перенос связан с обслуживанием других заказов на предприятии. Источник в ОСК сказал, что 2010г АПЛ однозначно будет спущена на воду и пройдет весь цикл испытаний намеченный на этот год. По неофициальным данным, в конце марта на лодке, при производстве сварочных работ произошел пожар. Наверное, это главная причина переноса сроков. У кого есть информация объективная ?
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
Сообщений 271 страница 300 из 964
Поделиться2722010-04-14 17:46:04
Сегодня, прошла инфа в инете, что запланированный на 7 мая вывод из цеха "Севмаша" головной АПЛ пр.885 "Северодвинск" переносится по техническим причинам. Перенос связан с обслуживанием других заказов на предприятии. Источник в ОСК сказал, что 2010г АПЛ однозначно будет спущена на воду и пройдет весь цикл испытаний намеченный на этот год. По неофициальным данным, в конце марта на лодке, при производстве сварочных работ произошел пожар. Наверное, это главная причина переноса сроков. У кого есть информация объективная ?
Да вот и в СМИ появилось
Возгорание говорят небольшое было
http://www.tv29.ru/index.php?point=navy
Отредактировано Алексей (2010-04-14 17:52:47)
Поделиться2732010-04-14 23:15:05
опять всё упирается в культуру производства
Поделиться2742010-04-22 19:22:19
Завершены государственные испытания дизель-электрической подводной лодки 4-го поколения проекта 677 "Санкт-Петербург", построенной корабелами предприятия "Адмиралтейские верфи" по заказу ВМФ РФ. Сегодня на предприятии состоялась церемония, посвященная подписанию приемного акта этого корабля, головного в серии дизель-электрических подлодок класса "Лада".
Как сообщил генеральный директор предприятия "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров, подъем Военно-Морского флага РФ на этой ДПЛ запланирован на первую декаду мая.
По словам руководителя верфей, подобные субмарины класса "Лада" (водоизмещение 1765 т) составят серию российских дизель- электрических подлодок, разработанных по проекту ЦКБ морской техники "Рубин". Основной особенностью серии является сочетание небольших размеров и низкого уровня шума с мощным торпедным и торпедно-ракетным вооружением. ДПЛ предназначаются для уничтожения подводных, надводных кораблей и судов противника, защиты ВМБ, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.
Подлодка "Санкт-Петербург" заложена в 1997 г., спущена со стапелей 28 октября 2004 г. В настоящее время на предприятии "Адмиралтейские верфи" в разной степени готовности находятся корабли проекта 677 "Кронштадт" (заложен 28 июля 2005 г.) и "Севастополь" (заложен 10 ноября 2006 г).
ОАО "Адмиралтейские верфи" - старейшее из ныне действующих судостроительных предприятий России. За время своего существования "Адмиралтейские верфи" изготовили более 2,6 тыс. кораблей и судов военного и гражданского назначения. Почти за семь десятилетий здесь построено около 300 ПЛ, из них 41 - АПЛ. С 2009 г. "Адмиралтейские верфи" входят в состав "Западного центра судостроения", сформированного в рамках "Объединенной судостроительной корпорации".
Поделиться2752010-04-22 19:23:56
На ДЭПЛ пр.677 (головной 4 поколения) "С-Петербург" завершены Государственные испытания, с подписанием акта. Поднятие военно-морского флага на лодке планируется в первой декаде мая ( сообщение АРМС-ТАСС от 22.04.2010г). Какое -то Чудо ! Там что все заработало в соответствии с заданными ТТХ , в т.ч. ГАК и ГГЭД ? Говорили, что должны были передать флоту только в опытную эксплуатацию.
Отредактировано credo (2010-04-22 19:28:43)
Поделиться2762010-04-22 23:12:51
У кого есть фото "Ясеня" и может я пропустил. но все говорят, что на первом "Борее" 12 ракет, а шахт 16, почему?
Поделиться2772010-04-22 23:13:29
Да, и это "чудо" называется "заказчик и завод договорились", а потом у нас на флоте будет очередной "голубь мира"
Поделиться2782010-04-23 19:49:42
В инете идет разговор, что "С-Петербург" войдет в состав флота не ранее 2014 г., по причине очень" сырого" ГАКа.
Поделиться2792010-04-23 23:13:57
У кого есть фото "Ясеня" и может я пропустил. но все говорят, что на первом "Борее" 12 ракет, а шахт 16, почему?
На Паралае полно фоток
А про Борей так специально вначале писали - чтобы запад не возмущался
Поделиться2802010-04-24 02:19:14
А "запад" что не видит сколько шахт стоит; корабль год ходит, а народу говорят что 12 ракет
Поделиться2812010-04-24 02:25:11
paralay.com имеется в виду, так там только рисунки
Поделиться2822010-04-25 19:10:54
а народу говорят что 12 ракет
просто это изначально заявлялось так - и все эту инфу друг у друга переписывали. Потом когда лодку показали - выяснилось что шахт больше. Но инфа-то так и гуляет по "инету" - вот эти данные и встречаются
Поделиться2832010-05-04 16:45:25
Сегодня глава ОСК Р.Троценко доложил В.Путину о успешном завершении испытаний ДЭПЛ "С-Петербург". 9 Мая 2010 г. на лодке состоится подъем Военно - морского флага.
Поделиться2842010-05-05 15:54:56
м-да... АПЛ пр.705К как оказывается большое го... геморрой
... Поэтому "Малахит" одной из главных для себя задач ставил всемерное снижение водоизмещения ПЛ. В жертву этому было принесено всё, на чём можно было выиграть в весе и габаритах. Всё это и тогда (30 лет назад) и сейчас выдаётся за прорыв в будущее, за создание кораблей, опередивших своё время.
На самом деле флот получил корабли с полным ассортиментом конструктивных и организационных недостатков, имеющие боевые возможности АПЛ только 2-го поколения. Укажу только на самые-самые, с которыми личному составу приходилось сталкиваться ежедневно, в течение всего срока службы этих ПЛ как в морс, так и в базе.
1. Сложность, громоздкость и эксклюзивность базового обеспечения энергоносителями — по этой причине АПЛ пр.705 могли ошвартоваться и получить энергообеспечение с берега только в трех базах на планете Земля.
2. Количественный состав плавающего экипажа не в состоянии обслуживать технику ПЛ в море, вести должным образом БП и бороться за живучесть ПЛ, оружия и технических средств.
С учётом берегового обслуживающего персонала (котельной базы, котельной плавказармы ПКЗ-29, ТЭПЛ) никакого сокращения личного состава (в расчёте на одну ПЛ) не получилось. Вместе с тем напряжённость работы личного состава всех категорий плавающего экипажа возросла. Его занятость служебной деятельностью увеличилась — в море на 30-35%, на берегу — на 20-25% (по сравнению с занятостью личного состава АПЛ пр.б71РТ и других).
3. Ремонтопригодность техники на ПЛ и самой ПЛ не выдерживает никакой критики. Доступ к механизмам, арматуре и приборам в отсеках ПЛ крайне затруднён. Справедливости ради необходимо отметить, что лучше и удобнее разместить весь набор оборудования ПЛ в принятых объёмах вряд ли возможно, что является несомненной заслугой КБ.
4. Систематическая потеря герметичности фланцевых соединений главных паропроводов и это при рабочих параметрах пара (давление 46 атм, темпера-тура 500°С!).
5. Использование в системах ПЛ (кроме воздушных и некоторых других) прямоточной арматуры, имеющей дистанционный гидравлический привод, но не имеющей маховика, вместо которого есть квадрат под ключ, но без ключа. "Прелесть" данного типа арматуры в том, что она часто не герметична в затворе после закрытия её гидравликой и приходится "дожимать" её вручную. Нетрудно себе представить автоматическое управление в действии.
6. Использование в основной силовой сети переменного тока с частотой 400 Гц напряжением 380 В привело к росту оборотов электродвигателей до 6000 в минуту. Это потребовало охлаждения их статоров водой. Подшипники остались прежними. Фактически ни один подшипник не отработал установленный ресурс. Отсюда их постоянный дефицит и систематическая работа по их поиску, доставке и замене.
7. Водяные подшипники автономных турбогенераторов. С 1977 по 1985 г. израсходованы все их комплекты вкладышей, имевшиеся на всех складах СФ и на заводе в Калуге.
8. Синтетическое масло для ПТУ марки БЗВ, по заверениям проектанта, не горючее. Оказалось, что горит оно так же, как минеральное, но в дополнение ещё и токсично. Система очистки воздуха от его паров появилась позднее, когда для проектанта стало очевидно, что без обслуживания личным составом ПТУ не обойтись. Система оказалась малоэффективной. Личный состав, вынужденный работать с маслом, страдал от раздражения кожи рук и лица. В кормовых отсеках постоянно присутствовал неприятный специфический запах масла.
9. Проектом предусматривался приём на ПЛ запаса провизии на полную автономность, состоящего на 30% из свежих продуктов, на 50% из быстрозамороженных продуктов и на 20% из консервов. Исходя из этого и получились объёмы провизионных камер, оборудование камбуза и мощность рефрижераторной установки. Меню из быстрозамороженных и консервированных блюд надоедали личному составу в первую неделю плавания, а специфический запах консервированных продуктов прочно "селился" на нижних палубах 3-го отсека. Компрессорный агрегат рефрижераторной установки оказался ненадёжным. Не было ни одной АЛЛ, на которой он не был бы заменён. Работал своеобразный мост Мелитополь — Мурманск — Заозёрный. В конце концов увеличили количество свежих продуктов, что, естественно, привело к размещению провизии в носовых отсеках АЛЛ.
10. Казалось бы мелочь, что длина койки в каютах равнялась 1,8 м. Но отдохнуть в такой койке человеку с ростом более 1,77 м, можно лишь лежа на боку или по диагонали (с угла на угол).
11. Комплексная автоматизация ПЛ была направлена на то, чтобы отказаться от местных постов управления, сократить количество операторов пультов в ГКП, но она совершенно не предусматривала автоматизации управления ПЛ, оружием и техническими средствами при возникновении боевых и аварийных повреждений. А из-за длительных сро-ков строительства ПЛ элементная база систем управления устарела морально и физически, что обусловило низкую надёжность сё элементов в процессе эксплуатации.
Все эти "особенности" АЛЛ пр.705 появились в результате «ежедневной "битвы насмерть" главного конструктора и всего коллектива бюро за каждый кг веса и дм3 объёма», как отмечает Б.В.Григорьев в статье "Решения, определившие облик АЛЛ пр.705" (см. альманах "Тайфун" №1/1999).
взято на форуме балансера....
Поделиться2852010-05-05 21:22:25
Адмиралтейские верфи" 9 мая 2010 года передадут Военно-морскому флоту России подводную лодку проекта 677 "Санкт-Петербург". Как передает пресс-служба российского правительства, об этом сегодня в ходе рабочей встречи с председателем правительства РФ Владимиром Путиным сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. Он подчеркнул, что к текущему дню на подлодке успешно завершены государственные испытания.
Напомним, приемный акт головной подводной лодки "Санкт-Петербург" был подписан в ОАО "Адмиралтейские верфи" 22 апреля 2010 года.
Корабль четвертого поколения построен по проекту ОАО "ЦКБ МТ "Рубин"". Лодка имеет водоизмещение 1765 т, длину 67 м, ширину 7,1 м. Максимальная скорость подводного и надводного хода достигает 21 и 10 узлов соответственно. Дальность плавания экономическим ходом — 650 миль. Автономность плавания составляет 45 суток. Максимальная глубина погружения — 300 м.
Лодки проекта 677 предназначаются для уничтожения подлодок, надводных кораблей и судов противника, защиты своих военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также ведения разведки.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1364319
Поделиться2862010-05-05 22:17:04
«ежедневной "битвы насмерть" главного конструктора и всего коллектива бюро за каждый кг веса и дм3 объёма»
Выходит вышло как у Морозова с Т-64 - тот тоже "насмерть бился" за облегчение танка и все этому приносил в жертву.
Что ж, проект 705 выходит тоже проектировался без вдумчивого комплексного подхода - поставили во главу угла малое водоизмещение и только к этому стремились, ухудшая всё остальное.
А я раньше тоже много нелестных эпитетов в адрес "лиры" встречал - это и высокая стоимость постройки и эксплуатации, и низкая надежность ППУ, и высказывание "водоизмещением не воюют", и Бутома говорил про этот проект - "под копер все это!".
Значит проектанты специально создали миф о супер-пупер-сверх-совершенной лодке, опередившей время, но якобы не нравившейся только тем, кто в этом ничего не понимал...
Поделиться2872010-05-05 23:47:15
Значит проектанты специально создали миф о супер-пупер-сверх-совершенной лодке, опередившей время, но якобы не нравившейся только тем, кто в этом ничего не понимал...
да это почти как национальная черта - куда не плюнь все самое-самое и не имеющее аналогов в мире.. а как копнуть чуть глубже...
Поделиться2882010-05-06 00:09:38
Адмиралтейские верфи" 9 мая 2010 года передадут Военно-морскому флоту России подводную лодку проекта 677 "Санкт-Петербург".
А двигатель там какой?
Поделиться2892010-05-06 14:57:45
А двигатель там какой?
100% - что НЕ анаэробный
Поделиться2902010-05-06 23:50:38
Заладится ли дело с "Ладой"?
http://flot.com/nowadays/concept/reform … tm?print=Y
Поделиться2912010-05-07 15:54:31
По сообщениям СМИ (" Взгляд" от 07.05.10г ), 2 "Акулы" останутся в боевом составе флота до 2019 года.
Однозначно, наверное оставят "Д.Донского", а по второй - вопрос, или "Архангельск" или "Северсталь".?????
Поделиться2922010-05-07 18:36:39
По сообщениям СМИ (" Взгляд" от 07.05.10г ), 2 "Акулы" останутся в боевом составе флота до 2019 года.
Однозначно, наверное оставят "Д.Донского", а по второй - вопрос, или "Архангельск" или "Северсталь".?????
Что-то я в это не верю. Сколько уж раз говорили о их реанимации. и что...
Поделиться2932010-05-09 15:01:06
8 Мая 2010 года на " С- Петербурге" поднят Военно- морской флаг!!!!!!!!
Поделиться2942010-05-09 23:39:12
"Шестьсот семьдесят первые"
Рассказывая об этих лодках, надо помнить, что они "открыли глаза" на многое, особенно в оперативно-тактическом плане. И здесь мне отводилась роль не столько глубокого осмысления этого, сколько, скорее, фиксирования и первоочередной обработки.
Атомные лодки пр.671 задумывалась в первую очередь как подводные истребители, и мы полагали, что с такой лодкой, с ее мощной гидроакустикой и прочими научно-техническими достижениями сможем обнаружить американские лодки и осуществлять длительное слежение за ними в готовности к уничтожению, получим господство в море и обеспечим безопасность нашей территории от ракетно-ядерного удара из-под воды. Но из этого ничего не получилось.
Одна за другой лодки пр.671 совершали походы на БС. В океане вокруг "квакают квакеры" (американские донные обнаружители акустической системы SOSUS), изредка мелькнет американская лодка — и все! Установил с ней контакт, ведешь слежение, начинаешь за ней гоняться и чувствуешь, что в этом кружении еще надо разобраться — кто же за кем следит? Час, два, три — ты весь мокрый, американскому кэптену это, наверное, тоже не в радость, т.к. идет постоянное маневрирование с выполнением различных фигур и, может быть, с изменением глубины погружения. Потом внезапно тишина — американская лодка исчезла.
Надо отдать должное нашим командирам — они не прекращали это противоборство по своей инициативе.
Представьте себе: над бездной в несколько километров глубиной в приповерхностном слое толщиной 250300 м носятся друг за другом, подныривая одна под другую, начиненные ядерным оружием АПЛ — каждая весом пять-семь тысяч тонн.
Итак, командующий флотом предъявляет претензии: к командирам кораблей — плохо ищите супостата, не соблюдаете скрытности, не проявляете настойчивости, плохо готовите корабли к походу и пр.; к командирам дивизий и командующим флотилиями — не там ищите, не обеспечиваете должным образом, плохо учите командиров противолодочных лодок и т.п.
Главком недоволен командующим флотом: беспорядок у вас — что вам не дай, все не в прок.
Результатом всех этих неудовольствий получила право на применение смертельно опасная тактика слежения за иностранными АПЛ — тактика "коротко! о поводка" . Она требовала от командиров кораблей самопожертвования, и только бог уберег противоборствующих подводников от большой крови и катастроф, ограничившись полутора десятками подводных столкновений. Только одна 3-я дивизия четырьмя лодками столкнулась при обоюдном слежении: с английской «Violent», американской «Patrick Непгу» и еще с двумя "американками".
На флотах и флотилиях начали разбираться, в чем же дело. Ответ пришел от флотской молодежи, инициативно искавшей выход из сложного "международного положения". Капитан-лейтенант Курышев отрабатывая свою теорию поиска малошумных ПЛ, экспериментировал с аппаратурой узкополосного анализа шумового спектра, которая, вообще-то, не была предназначена для флотской среды, и предложил подключить еек главной антенне ГАК (сопрягалось не совсем, но все же подключили). Когда мне это предложили, я с большими удовольствием предоставил ему эту возможность. Получили результаты — у нас волосы встали дыбом!
Мы обнаружили огромную собственную помеху от технических средств своей лодки, причем в области низкочастотного, инфразвукового спектра, т.е. того звука, который распространяется на сверхдальние расстояния практически без затухания, преодолевает все гидрологические препятствия.
Естественно, из-за этого собственного шума — как бы из-за забора — наши шумопеленгаторы сами ничего не слышали в тех диапазонах, в которых должны уверенно "держать" вражеские ПЛ. Лодки "супостата" выходят на инфразвуковой шум наших лодок как на маяк, оставаясь вне досягаемости наших акустиков.
Почему это получилось? Когда мы боролись с "космополитизмом и лженауками" (кибернетика, генетика и пр.). в отечественной акустике существовало мнение, что инфразвуковой участок шумового спектра неперспективен. Ни для чего не перспективен — и все! Соответственно, работы в этом направлении наши ученые не вели. Американцы же нормально этим занимались. Не знаю, ловили ли они среди своих "шпионов" или нет, но теорию создали, отработали свою технику, и в результате их ПЛ в инфразвуке не шумели. Во-вторых, у них были отработаны гидроакустические антенны (стационарные и буксируемые), которые ловили шумы в этом спектре.
Мне пришлось делать командующему флотом доклад на эту тему. Оказывается, у нас заказчики даже не нормировали шум механизмов и ПЛ в целом в этих диапазонах, т.е. промышленность ничего не делала в этой области.
Все это воспринимали неохотно, но нам все равно удалось пробить эту стену -нормы установили. Сначала промышленность от всего отбрыкивались, поскольку установить нормы легко, а реализовать непросто. Сейчас, говорят, по прошествии такого времени, мы научились делать редукторы и другие "шумные" механизмы.
Мы подняли этот вопрос, потому что с нас же в первую очередь спрашивали. Раз я не могу реализовать возложенные на меня задачи, меня надо снимать! Из кожи вон вылез — хочу! А не могу. Почему? Мы поняли, пришли и сказали.
Сопоставили имевшиеся данные с данными разведки. Выяснилось, что практически все время наши лодки ходили у них на прицеле — хотя мы кричали, что всех их "засунем за голенище". В итоге пришли к тому, что на данном этапе американцев нам техникой "не взять". Поэтому стали отрабатывать альтернативные, если можно так выразиться, способы противодействия.
Нам официально ставили задачу учиться побеждать тем оружием, которое нам дали. Вот мы и изобретали тактику "короткого поводка" — атаку лодки противника по шуму пуска с нее в нас торпед или просто "по шуму идущих на нас торпед". Придумывали свои "мероприятия по снижению шумности".
Но как снизить шумность на уже построенной лодке? На лодках ГТЗА стояли на нормальных фундаментах — почти как, например, на ледоколе. Для того чтобы убрать инфразвук, требуется другая амортизация, лучше — двух- или трехкаскадная. На построенном корабле этого уже не сделать.
Стали изучать различные режимы и выяснять, на каких этапах лодка шумит больше, чем в среднем. Провели анализ на всех режимах, разработали инструкции для каждого члена экипажа. Оказалось, что благодаря подобным мероприятиям можно значительно снизить уровень существующих полей, уменьшить время их существования. Такие работы в какой-то мере позволили нам "уйти из-под прицела".
Но дело это непростое и довольно нудное — все надо учесть, все должны знать, что делать, нагрузка на каждого большая. Каждый член экипажа должен проникнуться этим, должен знать, как себя вести и как обслуживать технику.
Такую систему потом официально внедрили на двух дивизиях флотилии. Когда экипажи начали это делать, появился результат. К тому же люди выполняли это охотно, поскольку на БС скука порой бывала страшная. Чтобы расшевелить людей, замполиты придумывали всякую ерунду, а тут — система ежедневного контроля, подведения итогов. Не надо стихов сочинять — реальная и нужная боевая работа.
"Тайфун" №6 2001 г. - вице-адмирал Е.Д.Чернов "Подводный истребитель К-38 вступает в строй".
Поделиться2952010-05-10 11:46:46
8 Мая 2010 года на " С- Петербурге" поднят Военно- морской флаг!!!!!!!!
Хорошо! Дождались. А то так все затянулось.
Поделиться2962010-05-10 11:49:42
По мимо всего прочего,Курышев показал,что при спектральном анализе шумов уровень шума ПЛ-носителя практически не влияет на на дальность обнаружения.
Поделиться2972010-05-10 15:11:12
Но 971-х то лодках эту проблему устранили?
Поделиться2982010-05-10 21:16:43
По мимо всего прочего,Курышев показал,что при спектральном анализе шумов уровень шума ПЛ-носителя практически не влияет на на дальность обнаружения
Вау! ... не удержался - А что же тогда все-таки влияет на Добн?
Поделиться2992010-05-10 21:20:38
"Шестьсот семьдесят первые"
Уважаемый Lans - как раз в 70х 671 и могли реализовать поставленные задачи, и реально представляли угрозу ПЛА ВМС США (доходило вплоть до срыва развертывания ПЛАРБ)
впрочем в соотв. посте на БАзе я, думаю достаточно подробно, объяснил этот вопрос
вице-адмирал Чернов - человек очень заслуженый и уважаемый ..., но возраст, ибо в статье этой присутствует целый ряд ошибок (например вопросами УПА дивизия Чернова занималась с середины 70х, задолго до Курышева)
Отредактировано mina (2010-05-10 21:21:00)
Поделиться3002010-05-10 21:25:48
(зря человеку ник на РПФ засветил )
да я собственно говоря и не прячусь
по "раскладушкам" -
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/105/105984.htm (и далее по ветке)
675 - в 80х прошел вполне адекватную модернизацию под "Вулкан" (несколько заказов МКВ) но при условии применения только в составе оператиного соединения, т.е. обеспеченого ПЛО
самостоятельно - смертники
670 - смертники, варианты появлялись только при условии оснащения "Ониксами", да и то с "высоким профилем"
627А, 658Х, 659Т - смертники и никакого военного значения уже не имевшие
а вот 705, 671В и 671РТ модернизировать стоило, с установкой мощного ГАК (в первую очередь важна подсистема гидролокации) и ПЛР - своего рода "подводный БПК" - для обеспечения ПЛО в ближней зоне флота и в составе оперативного соединения
как вариант - для ПЛ (АПЛ) оснащеных ГАК МГК-400 с ограничеными возможностями тракта гидролокации - установка подлодочного варианта отлично себя зарекомендовавшей (разумеется при условии соотв. подготовки личного состава) ОГАС "Шелонь" (МПК пр.1124)
Отредактировано mina (2010-05-10 21:26:28)