вот такой пассаж от Свирина... его можно смело адресовать многим тутошним "запевалам"...
Цитата:
Немецких танкистов тоже отбирали и учили, тот же Кариус начинал простым заряжающим на "Праге", а закончил командиром подразделения.
К танку Т-34 он относится с уважением, и тоже называет его самым опасным танком на восточном фронте. Но, как вы не поймете мою мысль, Т-34 ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЛЕНОЙ ЗАДАЧИ, единственный серъёзный недостаток - ПОЛНОЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ЖИЗНЯМИ И ЗДОРОВЬЕМ ЭКИПАЖА.
С. Вы несете откровенную пургу. Точнее - отсебятину, которая базируется на излишней идеализации немецкого подхода и немецкого танкостроения и недостатка информации по нашим танкам. Не было пренебрежения. Тот же Орлов. что поводил массу танков, все равно Т-34-85 оды поет. И оды ОБОСНОВАННЫЕ. А он командовал и сводной ротой трофейных танков и лендлизовские "Валентайны" осваивал.
и еще..
Цитата
Если бы наши танки могли обеспечить защиту экипажа на должном уровне, и пушку, поражающую танки врага на солидном расстоянии, то и у нас такие мастера несомненно были бы.
Ни в коем случае. У нас таких "мастеров" не могло быть в принципе, так как мы наступали, а немецких танков стало очень мало. Были танкисты, что не встречали их в бою до конца войны.
С. У нас такие мастера могли быть только в оборонительных боях при дефиците ствоих танков. Скажем. под Москвой. Они там и были. Те же Лавриненко, Любушкин, Капотов, Гудзь... Но их время быстро прошло. В наступление мы пошли. Танков опять же промышленность дала немеряно.
И еще одно обстоятельство. Осенью 1943 г. - зимой 1944 г. постановлением ГКО и распоряжением начальника ГБТУ, все ОСОБО ОТЛИЧИВШИЕСЯ В БОЯХ 1943 г. командиры танковых подразделений, командиры, наводчики и механики-водители танков ОТКОМАДИРОВЫВАЛИСЬ в танковые и и самоходные УЧИЛИЩА, а также в УЧЕБНО-ТАНКОВЫЕ части и подразделения для обучения личного состава. И уровень новобранцев с осени 1944 г. вырос.
Так что нонсенс для нас и рудели и виттманы и хартманы и лохманы. Кстати, Лохман очень высоко оценивал советские танки. У нас есть его синхрон, в котором он сидя в башне "тигра" говорит, что лучший танк той войны - советский Т-34-85.
Очень показательны его слова, что каждый выезд "тигра" в бой - это ТРУД ДЕСЯТКОВ ЛЮДЕЙ - ТЕХНИКОВ.
Цитата:
И потом, сколько побед было у Лавриненко? Это как раз тогда, когда Т-34 превосходил по своим возможностям танки Пацерваффе, потому это и было возможным.
С. У Лавриненко менее, чем за 3 месяца вдруг откуда-то появилось более 50 побед. И Т-34 тогда уже не обсолютно превосходил все танки противника. У Колобанова в одном бою появилось от 13 до 20 подбитых танков. А он даже не окопался. У Орлова за время боев на Верхнекумском и Аксае (2 суток) было четыре лично подбитых немецких танка, в том числе "тигр-1" (четверка с длинной пушкой). А он там командовал ротой на Т-70. И из "сорокапятимиллиметровой пушчонки", подпуская на 300-400 м, поражал немцев в борт. Старший лейтенант Сазонов в приграничных боях (ранен 5 июля 1941 г.) на Т-26 подбил лично 8 немецких танков. И что отсюда?
Цитата:
Но тридцать четверок тогда было мало, а когда их стало много, его возможности были уже хуже, чем у 4-ки с 75\43. При этом "Тигр" продержался полтора года в качестве страшной машины, прежде чем с ним научились более-менее уверенно бороться.
С. Могу ответить вам словами ИПТАПовца Нефедова: "Главная особеннность немецкого "тигра" была в том, что встретить его было большой удачей! Я видел "тигра" за войну всего два раза. Постреляет, гад издалека и деру! Вот Пантёра встречалась часто, случилось мне спалить такую." А человек прошел и Курскую и "Житомирское шоссе" и "Консунь" и Балатон. 6 танков в личном зачете имеет. Для ИПТАПовца - результат обалденный.
И еще слова Лохмана: "Т-34-85 в лоб пробить тредно было. Надо было подпустить ее метров на 500, а с этого расстояния ее 85-мм пушка уже опасна была..." Может, он и заблуждался, но стало быть подпускал Т-34-85 на 500 м. А млжет не так все шоколадно у немцев было, как то кажется нам порой?