> А вот это чисто советская инжинерная шола, в европе такие номера бы не прошли.
Свирин. Какие именно? В Европе и америке все временами было еще более погано.
Например, "Виллис" стал "Виллисом" отнюдь не из-за выдающихся характеристик машины (которая была дороже, тяжелее и менее проходимой, чем то задано по ТТТ), но по причине "личных пристрастий сильных мира того". Чем вам такой номер нравится больше, чем наш подход?
> А потом удивляемся, и чего наши ВАЗы и ГАЗы и ломаються чаасто, и ездят меньше. А все потому что подход такой "сломался, разобрали на агрегаты, а те что както работают в другой вставим". Вся эта удишевизация направлена на упрощение производства, где у станка стоит не слесарь 6-го разряда (как это было в европе), а парень лет 13 или "пьяный дядя Ваня" (слова моего преподователя по стандартизации и взаимозаменяемости), отсюда и качество обработки поверхности, и высокие допуски, и требования к закалке и нормализации деталей, а ведь такой подход снижает срок службы детали (например зубчатого колеса в коробке передач) и ее надежность.
Вы меня простите, но где было нам взять нужное количество этих "слесарей 6-го разряда", если не хватало даже инструментов, которыми они должны были не только работать, но и учиться? Если средний образовательный уровень был - 3 класса начальной школы?
> Хотя на легирование брони у нас материала не жалели т.к дефицита особого не испытывали внутренее оснащение механикой на заводе оставляло желать лучшего.
Что значит "не жалели"? Очень даже жалели. Будь у нас нужное количество ваннадия, броня была бы лучше прокаливаемой. Был бы
натуральный каучук, не было бы бандажей, что разваливаются через 30-50 км. Хватало бы свинца, не пришлось бы экспериментировать с "легкой пулей". Был бы вольфрам и брони хватало бы и сердечников для подкаливерных снарядов, да и сами снаряды были бы лучше по качеству (как американские). Была бы в нужном количестве медь, не парили бы голову с недостаточной адгезией резины к бандажам, не усирались бы с высокоскоростными снарядами.
> В америке как показывают во время войны танки собирались на конвеере практически бел участия людей, и все детали проходили жесткую стандартизацию качества, выпущеныена одном заводе они не отличались от деталей выпущеных на другом.
Насчет сборки танков в америке на конвейере без участия людей вы бы поподробнее, ибо Абердинский отчет Т-34 говорит, что "русские
смогли так усовершенствовать свой сборочный конвейер, что ведут сборку Т-34 ВДВОЕ-ВТРОЕ МЕНЬШИМ числом людей при сходной с нашей производительностью". В самом деле, откуда у них "без доступа людей", если они сварку полуавтоматами освоили только к
1945-му, а у нас как раз сварщиков-то и не хватало? Теперь насчет жесткой стандартизации. Погуглите, что пишут ихние реставраторы техники? НЕ СТЫКУЮТСЯ У НИХ разные детали танков между собой. И было бы удивительно, если бы состыковывались, ведь даже по
"Шерману" разные заводы выпускали его с разной технологией корпуса (литой, лито-сварной, сварной и даже "комбинированный", имея в виду сварку и болты), разными двигательными агрегатами (два дизеля, один карбюратор, пыть карбюраторов), разными КПП, разным электрооборудованием, разным топливным оборудованием и т.д.
> А у нас 3 завода Т-34 выпускало в разных вариантах.
Зато в ремонте башня одного завода легко вставала на корпус другого, обували катки и траки третьего и танк шел в бой. Как раз У НАС
стандартизация была куда более жесткой, чем у всех них вместе взятых. Были, конечно времена-исключения. Это 1942 и частично 1943-й, но в остальном нестыковка узлов - преступление. Кстати, даже в 1942-м нарком танковой промышленности ЛИЧНО распределял башни по заводам-производителям. И отливки и башни в сборе, кроме изделий завода # 112. И не три завода Т-34 было у нас, а
В 1941-м - 2 (ХПЗ и СТЗ)
В 1942-м - 3 (УТЗ, СТЗ и # 112)
В 1943-м - 5 (УТЗ, # 112, ЧКЗ, # 174 и УЗТМ)
В 1944-м - 4 (УТЗ, # 112, ЧКЗ и # 174)
> Такая же проблема была и у англичан с их ручной зборкой, иногда доходило до индивидуальных гибридов, свареных из 2х танков разных моделей.
Ну здесь вы тоже немного преувеличиваете. Просто британы, вводя новую модификацию, о предыдущих забывали. В пределах серии повторяемость у них была неплохой. Но вот КАНАДЦЫ по мнению нашего ГБТУ, давали нам "валентайны" с очень хорошей повторяемостью почти все время.