СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ


Советская бронетехника периода ВОВ

Сообщений 571 страница 600 из 940

571

Ghostrider написал(а):

Бр-471Б.  По советским данным он пробивает 155, 145 и 135мм под углом 90 градусов на дистанции 500100 и 1500 м соответственно.  А по американским данным, полученным  при испытаниях в Абердине- 183,162 и 144мм соответственно. Весьма наглядно.

Но первое что приходит на ум - по какому типу брони был обстрел у американцев. Да, кстати, почитайте дискуссию по поводу того, почему ИС не перевооружили на 100-мм пушку и какую роль в этом сыграл тот самый боеприпас

Отредактировано maik (2010-07-30 22:26:20)

0

572

Когда пишем о бронепробиваемости тех или иных боеприпасов, как, например  БР-365П танка Т-34-85, нужно учитывать. а сколько их было в боекомплекта. Оказывается только 5 снарядов. А вот бронебойным снарядом Т-34-85 пробивал лоб "Пантеры" на дистанции 500 м

0

573

maik
Т е смотрите что получается..
Шерман снарядом HVAP пробивал  133 мм/914м при уклоне брони 30 град.
Но при этом пробивал он такую броню 5 снарядами из 10.
А Т-34-85 пробивал 118 мм/1000м под прямым углом. Но только 8 снарядами из 10. Кроме того у нас нормируется большее заброневое действие.
Так например некоторые из 5 удачных выстрелов (американским снарядом) по нашей классификации таковыми бы не являлись. Т е их бы не защитали за пробой. Таким образом разница не 50%/80% а еще больше. Вот поэтому я и говорю что утверждение о том что у Шермана большая бронепробиваемость
оч даже спорно. Если там у него и есть какое-то преимущество, то оно скорее всего сродни тем 2-ум сантиметрам на которые Т-34 ниже Шермана.

Лоб башни Пантеры Т-34-85 пробивал более чем с километра насколько я знаю. Если мы говорим что подкалиберных снарядов было мало, то нужно разобраться с тем а сколько же указанных снарядов было в БК Шермана.

Но первое что приходит на ум - по какому типу брони был обстрел у американцев.

Чострайдер писал об этом выше.

по плите  из катанной стальной брони твердостью 240-250 ед. по Бринелю, если память не врет

alexx 188

Кстати, можно сравнить бронепробиваемость и с 90мм пушкой Першинга. Тут 85мм проигрывает по всем статьям

Ну так можно пушку Першинга и с 45мм сравнить. Там разница будет еще больше. :)
Думаю более провильно сравнивать ее не с Д-5, а с Д-10Т или Д-10С (со снарядом БР-412Б).
БП у этой пушки 150мм/1000м под 90 град по нашей классификации.

Отредактировано Рыжий кот (2010-07-31 21:34:20)

0

574

Рыжий кот написал(а):

Чострайдер писал об этом выше.

Ну так это в СССР. А у амеров?

0

575

Т-34 признан лучшим танком всех времен и народов
http://x-news.ru/index.php?option=com_c … mp;id=3186

0

576

maik написал(а):

Ну так это в СССР. А у амеров?

Это и есть у амеров.

0

577

Любопытная статья "О танке Т-34" http://army.armor.kiev.ua/hist/tank_T-34.shtml

0

578

alexx188 написал(а):

Не знаю. Но лучшая бронепробиваемость 76мм пушки Шермана - за счет качественных снарядов с сердечником из карбида вольфрама - это факт.

Это не факт, а своеобразный вывод из нескольких фактов, причем наложившихся один на другой.
Во-первых,  снаряды с сердечником из карбида вольфрама у американцев назывались HVAP, например М93 для М1 и М1А1/2. С этим снарядом надо сравнивать БР-365П у которого бронепробиваемость была практически одинаковая, правда наш снаряд был на 1кг тяжелее, так что заброневой эффект был больше.
Во-вторых, когда говорят про лучшую пробиваемость калиберных снарядов забывают ,что это верно для М79 , но он был не каким-то супер пупер технологичным, а банальной болванкой без ВВ, таких снарядов для 85мм пушки не было вообще. Снаряды М62, были сравнимы с нашими  365К и 365.

0

579

vecher написал(а):

Из-за некачественного воздушного фильтра. И здесь вина испытателей, которые приняли на испытания машину, детали которой не соотв техдокументации. Испытатели имеются ввиду наши, ибо американцам соответствие танка КД не нужно было. Их просто знакомили с танком.

Да, я знаю, что есть разница между ресурсом двигателя и пробегом танка. Да, а разговор о том, что незнание матчасти привело к быстрому износу Т-34. Но во время ВОВ многине мех-воды знали так хорошо матчасть Т-34?

0

580

maik написал(а):

Но во время ВОВ многине мех-воды знали так хорошо матчасть Т-34?

"Всю" не надо было знать. Только то, что требуется для поддержание боеготовности танка. В т.ч. поддержание фильтров в работоспособном состоянии. А хто не знал и этого, быстро в штрафбатах оказывался. Яркий пример, в фильме "На войне, как на войне", реакция мехвода на неисправность тяг управления. Ручки то затряслись от перспективы загреметь "под фанфары" из-за собственной расхлябаности. И быстро все исправил.

0

581

maik написал(а):

Испытатели имеются ввиду наши, ибо американцам соответствие танка КД не нужно было.

Возможно если бы на испытаниях присутствовали наши представители результат был бы другой.

0

582

Рыжий кот написал(а):

Возможно если бы на испытаниях присутствовали наши представители результат был бы другой.

Ну можеть быть чуь другой. Но все было в том плохом дизеле. В 1943 г. ситуацию исправили.

0

583

maik написал(а):

Но все было в том плохом дизеле

При чем здесь дизель, если плохим признали в/о. Притом плохой он из-за некачественного изготовления конкретного образца.

0

584

vecher написал(а):

Притом плохой он из-за некачественного изготовления конкретного образца.

Согласен. Такое вполне могло быть.

Смущает также, что на испытания был предоставлен только один образец.

0

585

Потому что, это были не испытания, а ознакомление союзников с техникой РККА. Не знаю только, с какой целью. Но и испытания в США также имели бы смутную цель.

0

586

vecher написал(а):

Притом плохой он из-за некачественного изготовления конкретного образца.

Эталонного образца

0

587

vecher написал(а):

Потому что, это были не испытания, а ознакомление союзников с техникой РККА.

Но это был обратный ленд-лиз

0

588

vecher написал(а):

Не знаю только, с какой целью.

Покупать Т-34, или получать его от нас они явно не рассчитывали.
Выходит они просто хотели ознакомиться с нашей техникой, сравнить со своей.

maik написал(а):

Эталонного образца

То что образец эталонный не означает что в конкретном изделии не может быть брака.

0

589

Рыжий кот написал(а):

Выходит они просто хотели ознакомиться с нашей техникой, сравнить со своей.

Ну это всегда так происходит

Рыжий кот написал(а):

То что образец эталонный не означает что в конкретном изделии не может быть брака.

А как быть в серийных образцах?

0

590

maik написал(а):

Ну это всегда так происходит

Ой ли?
Если бы мы не были союзниками, да в добавок не хотели получать от них помощь,
думаю такие испытания были бы невозможны.
В любом случае особого резона показывать наш танк американцам у нас не было.
И, скорее всего наше руководство этого не хотело. Но....пришлось.

maik написал(а):

А как быть в серийных образцах?

И там конечно тоже был брак. Вопрос в том каков был его процент.

0

591

vecher написал(а):

Т-34 тоже не может развернуться на месте, если подходить формально. Т-34 разворачивается вокруг заторможенного ведущего колеса. Т.е с радиусом разворота, равным половине колеи. Шерман и этого не может. Он разворачивается по автомобильному. С неким минимальным радиусом, бОльшим, чем ширина колеи.

А разве на этом ролике Т-34-85 не на месте разворачивается?

http://www.youtube.com/watch?v=RsGet7tr … re=related
(1:05)

0

592

В прошлые выходные был в музее Вадима Задорожного.
Там с одной стороны дорожки стоят ИС-2 и ИСУ-152 военного выпуска, а с другой - Т-34-85 чешский и Шерман М-51. В глаза бросилась разница в качестве обработки швов и поверхности брони танков по разные стороны дороги. Небо и земля.
Это так, личное наблюдение по качеству машин военных лет.

0

593

Smag написал(а):

разница в качестве обработки швов и поверхности брони танков

Ну так разница в уровне подготовки сварщиков, автоматизировать сварку по этой же причине пытались.

Отредактировано tramp (2010-08-07 19:46:28)

0

594

Кстати, а что нибудь известно о судьбе второго танка Т-34 отправленного на испытания в Великобританию?
Он вообще был испытан и есть ли отчет по этим испытаниям?

0

595

Михаил, я всё понимаю. Но вот беда -  я совершенно спокойно могу рассматриваться "чайником" в плане управления немецкими танками, а вот мосфильмовцы - нет. Результат тот же. "Чайник" на немецком тракторе спокойно делает по грязи Т-34... Вспомним условия военного времени... Теперь более детально, если интересно:
1. При угле наклона градусов 5 и грязи глубиной по колено с твердым основанием 34-ка тронуться с места не может, пока не выкопает под собой колею до твердого грунта. Если твердого грунта нет, то 34-ка закапывается, пока не вывесит гусеницы. 4-ка в таких условиях не делает даже попытки пробуксовки и идет как по асфальту.
2. Поворот на таком грунте на Т-34 вызывает большие затруднения, поскольку заторможеная гусеница плывет по грунту, вызывая не столько поворот, сколько торможение всего танка. На 4-ке другой недостаток: резкое торможение гусеницы приводит к развороту всего корпуса практически на месте, с выворачиванием больших масс грунта, при этом чувствуется нехватка мощности. Если движение по прямой в плотной грязи по колено возможно на 3-й передаче со скоростью выше 10 км\ч, то поворот можно осуществить только на второй. Но это компенсируется КПП, которая позволяет быстро, легко и четко переключать передачи. Иногда, правда, поворот приходилось осуществлять в несколько приемов, из-за той же пробуксовки ведущей гусеницы у 4-ки. Но это в особо тяжелых случаях на первой передаче.
3. Крутой, мокрый и грязный подъём из озера 4-ка берет с места на первой передаче (или задней). По признанию 34-ников, 34-ка там не
пройдет даже на скорости, поскольку мощности не хватит вылезти на второй передаче, а на 1-й она не поедет, из за той же пробуксовки гусениц.
Из той же оперы. Попытка зимой убрать с круга на ровной замерзшей дороге, припорошеной снегом при температуре около минус 10 танка Т-64 самоходкой СУ-100 привело к тому, что через 30 метров движения на траках СУ-100, практически не способным к самоочищению, образовались подушки из льда толщиной сантиметра два. Ни о какой буксировке уже не могло быть и речи. Тем не менее, я совершенно не исключаю возможности того, что грамотный мехвод на Т-34 сделает в грязи 4-ку. Однако, это опять же не нормы военного времени. Кроме того, вы не учитываете необходимость вести прицельный огонь, для чего необходимо останавливаться. Скакать
кузнечиком по полю боя не стреляя прицельно - бессмыслено. Остановка может привести к обездвиживанию Т-34, к тому же, для ведения огня не подходят низины, ямы, и т.п., где скапливается вода и грязь не позволит Т-34 тронуться на подъём после прекращения огня. Парировать сможете?

Свирин
Не просто смогу, но даже откровенно смогу. "Испытания серийного танка Т-34 на укреплениях "линии Маннергейма". За "рулем" товарищ Носик. И почему то не только грязь, но к тому же еще и надолбы, рвы, минное поле (правда, мины противопехотные) ну никак не остановили Т-34. А вот Pz III в руках товарища Битенского остановили. Почему?
И еще. Несмотря на то, что в 1985-м на репетиции мобилизации, сделанной во время пребывания Горбачева а рейкявике, были призваны из запаса и Т-55 (были еще три Т-54М и один Т-62) и Т-34, ЛУЧШИЕ показатели проходимости показывали именно Т-34. И по мнению Бати
потому, что ими управляли пиджаки, тогда как Т-55 управляли двухгодичники.
Насчет "чайников" от мосфильма повторю. Я участвовал в съемках только одного фильма. "Звезда". Так вот в оных "тигр" не просто не мог проехать. Он долго НЕ ХОТЕЛ проехать через простую лужу на проселочной дороге. И мотивация была? "Я просто застряну". Хотя потом взял и проехал. Вот и все доводы о "профессионализме" мосфильмовских водителей.
А о проходимости Т-34 желательно еще почитать отчет "Краусс-маффея" 1947 года. Почему-то у них (фрицев) Т-34 проходит даже лучше, чем "пантера" и "Pz IV". Или они с бодуна взялись при реализации "Леопарда" ориентироваться на многие решения нашего танка? Ведь был вариант и "леопарда" с гребневым зацеплением. С чего бы? Ведь "четверка" рулит!!!!
И еще почитайте то, что тут уже писалось выше. Т-34-85М имеет массу свыше 34 тонн (фактически 34,3-35,1). И если у него двигун не В-55 (хотя и с ним все равно будут проблемы - 520 паспортных сил вместо 500 на В-2-34), то о какой НОРМАЛЬНОЙ его эксплуатации в грязи можно говорить?

0

596

> А вот это чисто советская инжинерная шола, в европе такие номера бы не прошли.

Свирин. Какие именно? В Европе и америке все временами было еще более погано.
Например, "Виллис" стал "Виллисом" отнюдь не из-за выдающихся характеристик машины (которая была дороже, тяжелее и менее проходимой, чем то задано по ТТТ), но по причине "личных пристрастий сильных мира того". Чем вам такой номер нравится больше, чем наш подход?

> А потом удивляемся, и чего наши ВАЗы и ГАЗы и ломаються чаасто, и ездят меньше. А все потому что подход такой "сломался, разобрали на агрегаты, а те что както работают  в другой вставим". Вся эта удишевизация направлена на упрощение производства, где у станка стоит не слесарь 6-го разряда (как это было в европе), а парень лет 13 или "пьяный дядя Ваня" (слова моего преподователя по стандартизации и взаимозаменяемости), отсюда и качество обработки поверхности, и высокие допуски, и требования к закалке и нормализации деталей, а ведь такой подход снижает срок службы детали (например зубчатого колеса в коробке передач) и ее надежность.

Вы меня простите, но где было нам взять нужное количество этих "слесарей 6-го разряда", если не хватало даже инструментов, которыми они должны были не только работать, но и учиться? Если средний образовательный уровень был - 3 класса начальной школы?

> Хотя на легирование брони у нас материала не жалели т.к дефицита особого не испытывали внутренее оснащение механикой на заводе оставляло желать лучшего.

Что значит "не жалели"? Очень даже жалели. Будь у нас нужное количество ваннадия, броня была бы лучше прокаливаемой. Был бы
натуральный каучук, не было бы бандажей, что разваливаются через 30-50 км. Хватало бы свинца, не пришлось бы экспериментировать с "легкой пулей". Был бы вольфрам и брони хватало бы и сердечников для подкаливерных снарядов, да и сами снаряды были бы лучше по качеству (как американские). Была бы в нужном количестве медь, не парили бы голову с недостаточной адгезией резины к бандажам, не усирались бы с высокоскоростными снарядами.

> В америке как показывают во время войны танки собирались на конвеере практически бел участия людей, и все детали проходили жесткую стандартизацию качества, выпущеныена одном заводе они не отличались от деталей выпущеных на другом.

Насчет сборки танков в америке на конвейере без участия людей вы бы поподробнее, ибо Абердинский отчет Т-34 говорит, что "русские
смогли так усовершенствовать свой сборочный конвейер, что ведут сборку Т-34 ВДВОЕ-ВТРОЕ МЕНЬШИМ числом людей при сходной с нашей производительностью". В самом деле, откуда у них "без доступа людей", если они сварку полуавтоматами освоили только к
1945-му, а у нас как раз сварщиков-то и не хватало? Теперь насчет жесткой стандартизации. Погуглите, что пишут ихние реставраторы техники? НЕ СТЫКУЮТСЯ У НИХ разные детали танков между собой. И было бы удивительно, если бы состыковывались, ведь даже по
"Шерману" разные заводы выпускали его с разной технологией корпуса (литой, лито-сварной, сварной и даже "комбинированный", имея в виду сварку и болты), разными двигательными агрегатами (два дизеля, один карбюратор, пыть карбюраторов), разными КПП, разным электрооборудованием, разным топливным оборудованием и т.д.

> А у нас 3 завода  Т-34 выпускало в разных вариантах.

Зато в ремонте башня одного завода легко вставала на корпус другого, обували катки и траки третьего и танк шел в бой. Как раз У НАС
стандартизация была куда более жесткой, чем у всех них вместе взятых. Были, конечно времена-исключения. Это 1942 и частично 1943-й, но в остальном нестыковка узлов - преступление. Кстати, даже в 1942-м нарком танковой промышленности ЛИЧНО распределял башни по заводам-производителям. И отливки и башни в сборе, кроме изделий завода # 112. И не три завода Т-34 было у нас, а
В 1941-м - 2 (ХПЗ и СТЗ)
В 1942-м - 3 (УТЗ, СТЗ и # 112)
В 1943-м - 5 (УТЗ, # 112, ЧКЗ, # 174 и УЗТМ)
В 1944-м - 4 (УТЗ, # 112, ЧКЗ и # 174)

> Такая же проблема была и у англичан с их ручной зборкой, иногда доходило до индивидуальных гибридов, свареных из 2х танков разных моделей.

Ну здесь вы тоже немного преувеличиваете. Просто британы, вводя новую модификацию, о предыдущих забывали. В пределах серии повторяемость у них была неплохой. Но вот КАНАДЦЫ по мнению нашего ГБТУ, давали нам "валентайны" с очень хорошей повторяемостью почти все время.

0

597

Михаил Николаевич, существует мнение, что Т-50 на начало войны был самым удачным и наиболее сбалансированным советским танком. Согласны ли вы с таким утверждением?

Свирин. Как только звучат слова "самый удачный" и "наиболее сбалансированный", я напрягаюсь. Надо всегда задать себе вопрос ДЛЯ КОГО, или ДЛЯ ЧЕГО?
Т-50 был, несомненно, очень привлекательным (наверное даже наиболее привлекательным) в плане цена-качество для страны с точки зрения его производства.
А вот в плане применения даже в то время (на начало войны) уже понимали, что мощность вооружения у танка все-таки недостаточна и
потому сильно чесали дыню в вооружении его более мощной 57-мм или даже 76-мм пушкой. Так что с точки зрения эффективности применения, наиболее привлекательным должен был быть (и без сомнения был) Т-34. Но он был более тяжелый, более дорогой и трудоемкий в производстве, более сложный в освоении и эксплуатации.
Так что думайте сами.

0

598

Ланс, это откуда?

0

599

Lans написал(а):

потому сильно чесали дыню в вооружении его более мощной 57-мм или даже 76-мм пушкой. Так что с точки зрения эффективности применения, наиболее привлекательным должен был быть (и без сомнения был) Т-34.

13 июня 1940 г. наркомат обороны СССР обратилися в правительство СССР с просьбой ввиду недостатка Ф-32 в качестве временной меры ставить на Т-34  45-мм пушку

0

600

Василий Фофанов написал(а):

Рыжий кот написал(а):За Ленд лиз мы американцам хорошо заплатили золотом. А то что не было оплачено после войны пришлось возвращать хозяевам.Ага-ага. Еще какими историческими открытиями нас порадуете?

Пока не нашел ответ на вопрос - а сколько тонн золота было отправлено в рамках обратного ленд-лиза?

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ