Обозреватель Александр Роджерс считает, что в боях на востоке Украины погибли тысячи человек.
Киев скрывает реальные масштабы потерь во время антитеррористической операции в районе Славянска.
В официальную статистику, озвучиваемую украинскими СМИ, попадают только военнослужащие регулярной армии и сотрудники МВД (у которых потерь почти нет, поскольку они в основном стоят на позициях вне зоны боевых действий). А члены Национальной гвардии, «Правого сектора», спецбатальонов, которые и осуществляют основные действия и вступают в боевые столкновения, в сводки потерь не попадают.
Так, только 11 мая в ходе вылазки ополченцев было уничтожено свыше 150 бойцов Нацгвардии, причем большая часть в результате friendly fire (ошибочной перестрелки между двумя подразделениями Нацгвардии с использованием крупнокалиберных пулеметов, в результате которой взорвалась машина с боеприпасами). Во время самых активных боев численность только убитых ультраправых превышала триста человек в сутки. В целом же потери Нацгвардии и прочих военизированных формирований только убитыми уже давно превышают тысячу человек.
Общая численность бойцов Национальной гвардии и спецбатальонов никому не известна, списки нигде не фиксированы: очень удобно для сокрытия реальной численности потерь. Использование выпущенных уголовников также позволяет не беспокоиться, что их кто-то будет искать. Кроме сотен тех, чью смерть просто замалчивают, есть еще списки «пропавших без вести», «дезертировавших» и так далее.
Так, по данным моих источников в милиции Днепропетровска, уже больше половины спецбатальона «Днепр» списали в «дезертиры». Я не исключаю, что дезертирство действительно имеет место, потому что щедрость Коломойского — это мифическая вещь, не существующая в природе. Но я сомневаюсь, что несколько сотен человек с оружием могли незаметно скрыться из незнакомого для себя региона, так что, скорее всего, большинства из них просто нет в живых.
Причем если сначала трупы вывозили на рефрижераторах в Харьков, где их сжигали в крематории, то теперь, после массовых потерь последних дней, под Славянск пригнали несколько экскаваторов, которые роют братские могилы, куда трупы сваливают беспорядочной кучей, а потом просто засыпают и разравнивают.
Высокие потери объясняют и лихорадочную активность Ляшко, Арестовича и прочих по набору новых «спецбатальонов» — многие бойцы старых уже попросту мертвы.
Фактически сотни евроМайдана, «Правый сектор» и прочих радикалов гонят на убой. Без надлежащей подготовки, вооруженных как попало, их шлют в современный аналог крестовых походов, чтобы избавиться от лишнего населения, причем самой гиперактивной его части (если вы помните историю, то из нескольких крестовых походов не вернулся вообще никто — их участники полностью погибли).
И с точки зрения выживания власти это логично. Пока радикалы были в Киеве, они дважды чуть не штурмовали Верховную Раду, угрожая свержением правительства. Услать их умирать на «восточный фронт» — это оптимальное решение для власти Турчинова-Яценюка-Тимошенко.
Скоро в связи с хроническим отсутствием денег будет обвал украинской экономики (отключат газ, посевная сорвана, прекращены инвестиции в производство, сцеживают техническую нефть из нефтепроводов), количество недовольных резко возрастет. Так что избавиться от самой активной и самой организованной части возможных протестующих — это, с их точки зрения, оправданно.
Жители Юго-Востока, вопреки пропаганде киевской власти, никого не хотят убивать, они сидят в глухой обороне. Но когда на них идут в атаку, они дают сдачи по полной. Поэтому если вы хотите спасти своих сыновей, братьев, мужей и парней, которых власть шлет на убой, забирайте их оттуда любыми способами и под любыми предлогами.
Чем меньше людей погибнет, тем сильнее сорвутся планы США по втягиванию Украины в гражданскую войну. Пусть лучше гибнут американские и прочие наемники — их не жалко.
Александр Роджерс
"The Kiev Times"