Продукция радиаторного завода успешно применяется в системах охлаждения дизелей тепловозов, карьерных самосвалов, тракторов, силовых агрегатов для привода буровых установок, тягово-энергетических установок, дизель-генераторов, блочно-транспортабельных электростанций, трансформаторов переменного тока в тяговых установках, компрессорных станций.
Секции радиаторов для тепловозов: https://radsystem.ru/section-of-the-radiator/
Главные Энергетические Установки кораблей и судов
Сообщений 31 страница 60 из 186
Поделиться312017-12-28 12:09:55
Поделиться322018-10-23 15:11:30
«ДИЗЕЛЬНЫЙ НОКАУТ» РОССИЙСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
Прекращение поставок газотурбинных двигателей и редукторов с Украины стало в 2014 г. «нокдауном» для отечественного надводного кораблестроения. Встали серии фрегатов проектов 11356, 22350. Экстренно был запущен процесс «импортозамещения» – газовых турбин на «Сатурне» и редукторов на ПАО «Звезда». Ввиду остроты проблемы внимание к ней было приковано «и всех и первых лиц». Турбины «по докладам» «импортозаместили». Все в порядке? Как сказать! Ибо флоту они нужны только в виде главных энергетических установок (ГЭУ), включающих помимо турбин еще и редуктора. А вот то, что произошло в последние год-два на ПАО «Звезда» стало поистине «нокаутом» нашего надводного кораблестроения.
Осознав в 2014 г., что турбин (и соответственно фрегатов) ВМФ в ближайшее время не получит, в начале 2015 г. ВМФ экстренно запускает проект 22800 «Каракурт», – новый малый ракетный корабль (МРК).
Проект 22800 «почти стал» крупным успехом отечественных корабелов, созданный практически за 3 года (с начала 2015 г.), головной корабль мог бы выйти за испытания и быть принятым ВМФ еще в прошлом году, сегодня в строю ВМФ было бы уже несколько «Каракуртов». Однако проект (и ВМФ) получили «нокаут», причем от своих, – с «сердцами» этих кораблей – их ГЭУ с отечественными дизелями М507 (ПАО «Звезда»).
Поделиться342018-12-11 07:42:59
Дизельный флот. ВМФ должен научиться заказывать недорогие, но эффективные корабли.
Более того. Поставки флоту различных дизелей семейства Д49, применяемых как в ГЭУ корвета 20380, так и фрегата 22350, ускорили бы создание на Коломенском заводе семейства дизелей принципиально нового поколения – Д500. А это уже открыло бы совершенно другие перспективы перед ВМФ, ведь самый мощный 20-цилиндровый дизель в семействе, имеет расчётную мощность в 10 000 л.с. Четыре таких дизеля позволяют скомплектовать ГЭУ, достаточную для скоростного боевого корабля с водоизмещением под 4000 тонн, при этом жизненный цикл такой установки куда дешевле, чем у любой мыслимой газотурбинной.
Важно ли это в условиях, когда бюджетное финансирование непрерывно будет сокращаться? Риторический вопрос, правда?
С примерами из зарубежного опыта.
Единственное внятное возражение, которое я пока получил - дизели шумят на высоких оборотах, и корабль "глохнет", не слышет подлодку.
Но ведь вопросы снижения шумности достаточно отработаны сегодня, в том числе для уже созданных конструкций, не так ли.
В общем, конструктивная критика приветствуется.
Отредактировано timokhin-a-a (2018-12-11 19:54:00)
Поделиться352018-12-11 09:41:02
внятное возражение, которое я пока получил - дизели шумят на высоких оборотах, и корабль "глохнет", не слышет подлодку.
невнятное
ибо основной режим актив
+ в ШП своя помеха хорошо сегодня вычитается
статья хорошая, есть мелкие детали (типа - стоило напомнить по "Кассард")
Поделиться362018-12-11 10:21:00
Что именно по поводу Кассарда? В плане наличия вариантов специализации на на одной Платформе?
Поделиться372018-12-11 10:25:27
Что именно по поводу Кассарда?
ДГЭУ
Поделиться382018-12-11 14:02:24
"Кассард"
Да я просто пару примеров брал помассовее, крупные серии.
Хотя по мощности, как раз-таки наверное надо было эти корабли упомянуть, если Коломна допилит Д-500, то как раз что-то в таком классе можно будет строить. 4500 тонн нормальное, 5000 полное.
В принципе, даже на 4хДДА12000 можно собрать но ГЭУ громоздкая сильно, да и 8 дизелей...
Хотя может и норм.будет.
Поделиться392019-01-13 12:57:33
Ковыряясь тут в инете по своим делам неожиданно нашёл совершенно прекрасное.
Energies 2017, 10(5), 718; doi:10.3390/en10050718
Article
Waste Heat Recovery from Marine Gas Turbines and Diesel Engines
Marco Altosole, Giovanni Benvenuto, Ugo Campora, Michele Laviola and Alessandro Trucco
https://www.mdpi.com/1996-1073/10/5/718/htm
Все помнят проект 1609 и его М25, с паровой турбиной и котлом утилизатором тепла из ГТД. Схема оказалась весьма годная, во всяком случае ролкеры ходили "под половиной" ГЭУ, гоняя один ГТД из двух и паровую турбину.
В статье итальянцев такая схема тоже рассмотрена но куда интереснее их выводы по утилизации тепла дизелей через дополнительную газовую турбину, работающую параллельно со штатным турбокомпрессором на потоке, причём, что особо интересно, дана ссылка на мат.аппарат (его надо использовать с MATLAB), и даже ориентировочные расчёты для конкретных ГЭУ.
Картинки:
HSRG - Heat Recovery Steam Generator, говоря по-русски - котёл.
На первой картинке схема b оказалась неработающей, а вот остальные вполне себе дают и прирост механической мощности на валах, и прирост электрической мощности - и чисто за счёт утилизации отходящего тепла.
Сроки окупаемости апгрейда у итальянцев крутятся вокруг девяти лет, что в 3-4 раза меньше срока службы корабля (а то и более). Экономия достигается за счёт снижения расхода топлива.
Сразу же вспомнился турбокомпаунд и тот факт, что на Коломнах его нет.
А значит, что их на них поток отработавших газов можно "оседлать" именно так. И, на том же расходе топлива увеличить и выработку электроэнергии, и мощность ГЭУ в целом.
В минусе - техническая сложность и масса, но ведь у нас НЕТ ничего кроме Д49, так? И турбин небогато, прямо скажем, а аналога GE LM2500 нет вообще и в ближайшее время не предвидится.
Соответственно, берём 3хДДА-12000, и вот такими вот методами превращаем 36000 л.с. в .... и тут я подумал, что всё же неплохо проверить, не сильно ли оптимистичны итальянские товарищи касательно прироста мощности, решил другие такие же материалы поискать, и нашел:
Possible Efficiency Increasing of Ship
Propulsion and Marine Power Plant with
the System Combined of Marine Diesel Engine,
Gas Turbine and Steam Turbine
Marek Dzida
Gdansk University of Technology
Poland
Там правда без мат.апарата, но вряд ли цифры даны от балды:
5.1 Power range of combined systems
Depending on the adopted variant and the main engine load, the use of the combined
system makes it possible to increase the power of the power plant by 7 to 15 % with respect
to the conventional power plant burning the same rate of fuel. Additional power is obtained
by the system due to the recovery of the energy contained in the exhaust gas leaving the
piston internal combustion engine. Thus the combined system decreases the specific fuel
consumption by 6,4 – 12,8 % compared to the conventional power plant.
То есть у поляка прирост мощности скромнее, чем у итальянцев. Но в его схемах установки есть отличие - от направляет в газовую турбину ВЕСЬ поток ОГ из турбокомпрессора, а итальянцы поток ОГ делят, и часть идёт в ТК, а часть в ГТД/компаунд. Возможно дело в этом.
Но даже если верить поляку, то 36000 л.с. 3ДДА12000 превратятся у нас при 15% росте в 41400, что уже даёт возможность построить на шести дизелях 16Д49 что-то фрегатообразное. Редуктора, правда придётся делать другие.
При этом, любой, кто хоть раз видел компаундный движок от Скании к примеру, знает, что схема в общем компактная. Коломне вполне стоило бы продумать этот паллиатив для 49-го семейства, ибо "выхлоп" непропорционально выше затрат, хотя доделать схему сложно, это нельзя не признать. Но только при непосредственной работе турбины на коленвал. Если нет, то всё будет просто.
Ну и М-90 в гипотетическом маршевом варианте тоже играет новыми красками, если вспомнить, что дали паровые турбины на пр.1609. А то мы тут думаем, что у нас нет нужных, достаточно мощных ГЭУ, а реально, они вполне возможно, что и есть.
Отредактировано timokhin-a-a (2019-04-09 12:57:40)
Поделиться402019-01-14 13:53:12
по массе ГЭД
судовой асинхронник от Schorch в 1600 КВт на 800 об/мин (как на 20386) - 8,6т
ГЭД ЭДГ-20 (20МВт 120 об/мин) для проекта 22220 от НПО "ЛЭЗ" - 285т
Поделиться412019-01-14 14:06:20
по массе ГЭД
судовой асинхронник от Schorch в 1600 КВт на 800 об/мин (как на 20386) - 8,6тГЭД ЭДГ-20 (20МВт 120 об/мин) для проекта 22220 от НПО "ЛЭЗ" - 285т
На ту же мощность, что и у 20386 но низкооборотный сколько будет весить?
Поделиться422019-01-14 14:16:05
На ту же мощность, что и у 20386 но низкооборотный сколько будет весить?
вопрос интересный ...
в т.ч. с учетом ГВ
грубо можно прикниуть на 20 оборотов по аналогии с ЭДГ-20 - порядка 22-23т
т.е. всего на "2 ноги" + 44-46т
Поделиться432019-01-14 21:54:34
вопрос интересный ...
в т.ч. с учетом ГВ
грубо можно прикниуть на 20 оборотов по аналогии с ЭДГ-20 - порядка 22-23т
т.е. всего на "2 ноги" + 44-46т
Вот и вопрос, который я уже задавал. Может для 2х лодочных ЭД с Варшавянки и шарики с гелием не потребуются? А нужную мощность насобираем не 2мя ДГ на базе 6000 тыс. Коломны а 4мя ДГА поменьше(да я понимаю что это 4 дизеля и 4 генератора)? Пока никаких критических масс не наблюдаю.
Попытка выхода из энергетического кризиса для кораблей класса корвет. И кстати почему упираемся в 2хвальную схему? Для корабля ОВР с водоизмещением 1200-1400 т мощность в 5500 вполне достаточна для 20 узлового хода
Поделиться442019-01-14 23:17:24
Вот и вопрос, который я уже задавал. Может
может
но для начала нужно определиться - КОГО (или ЧТО) "выкидываем за борт"
Ваши предложения?
Поделиться452019-01-15 10:45:09
Попытка выхода из энергетического кризиса для кораблей класса корвет.
Для корветов нет никакого кризиса ГЭУ. 2хДДА12000. Стандартное отработанное решение, многократно растиражированное. Для кораблей в 1500-2000 тонн ВИ вполне норм.
Поделиться462019-01-15 20:10:04
Для корветов нет никакого кризиса ГЭУ. 2хДДА12000. Стандартное отработанное решение, многократно растиражированное. Для кораблей в 1500-2000 тонн ВИ вполне норм.
Одновальный ГЭД с Варвашянки и 2 ДГА 12НЧ26/28 нет более 100 тонн. Даже с учётом вспомогательных ЭД и ДГ. Решение достаточное для 1200-1400 тонн водоизмещения. Достаточных , чтобы таскать Минотавр на 20 узлах, Позитив,тиметь на борту ГАС для ЦУ Пакета, 30мм Дуэт и Панцирь-М. Если влезает РБУ. БЭК - 2 шт.
Вертолет с любой площадкой и тем более ангаром в сад. Панцирь-М дорого? Выкидываем!!! Корпус на базе гражданского проекта, например 3090.
Отредактировано sasa (2019-01-15 20:20:19)
Поделиться472019-01-15 20:15:49
del
Отредактировано sasa (2019-01-15 20:18:13)
Поделиться482019-01-15 20:30:48
например 3090.
Это че?:
Поделиться492019-01-15 21:07:07
2 ДГА 12НЧ26/28
Вы ничего не перепутали?
Поделиться502019-01-15 23:43:36
Вы ничего не перепутали?
Перепутал. Буквы писал на взлетке по памяти.
http://www.kolomnadiesel.com/catalog/detail.php?ID=1069
Поделиться512019-01-15 23:47:02
Это че?:
Траулер средний проекта 3090, хорватский Таурус. Как образец корпуса с достаточной мореходностью и обводами, позволяющими развить ~20-22 узла и внутренними объемами и палубой для размещения оборудования и вооружения
Отредактировано sasa (2019-01-15 23:55:35)
Поделиться522019-01-16 16:26:23
Одновальный ГЭД с Варвашянки и 2 ДГА 12НЧ26/28 нет более 100 тонн. Даже с учётом вспомогательных ЭД и ДГ. Решение достаточное для 1200-1400 тонн водоизмещения. Достаточных , чтобы таскать Минотавр на 20 узлах, Позитив,тиметь на борту ГАС для ЦУ Пакета, 30мм Дуэт и Панцирь-М. Если влезает РБУ. БЭК - 2 шт.
Вертолет с любой площадкой и тем более ангаром в сад. Панцирь-М дорого? Выкидываем!!! Корпус на базе гражданского проекта, например 3090.Отредактировано sasa (Вчера 20:20:19)
Проект 23420.
1300 тонн, но с вертолетной площадкой при этом.
Поделиться532019-01-16 16:40:27
Вообще для максимальной поисковой производительности против ПЛ нужны, наряду с авиацией, веселые стайки катеров ви по 100-300 тонн (размерности малых траулеров).
То есть минимально возможной размерности и цены для размещения ГАС.
Но такая мелочь эффективна, разумеется, только при взаимодействии с авиацией и более крупными кораблями.
Поделиться542019-01-17 18:40:06
Вообще для максимальной поисковой производительности против ПЛ нужны, наряду с авиацией, веселые стайки катеров ви по 100-300 тонн (размерности малых траулеров).
То есть минимально возможной размерности и цены для размещения ГАС.Но такая мелочь эффективна, разумеется, только при взаимодействии с авиацией и более крупными кораблями.
О ! А я уже сразу нашёл для них дизеля - ЯМЗ и КАМАЗ !!! Это вам не с эсминцами возиться !
Поделиться552019-01-17 20:13:03
О ! А я уже сразу нашёл для них дизеля - ЯМЗ и КАМАЗ !!! Это вам не с эсминцами возиться !
Морские дизели очень сильно отличаются от моторов для наземных машин - мягко говоря.
Ну и да, мощности нужны в любом случае измеряемые тысячами л.с., так что ЯМЗ и КАМАЗ тут мимо от слова "совсем"
Поделиться562019-01-19 19:57:25
powermax написал(а):
О ! А я уже сразу нашёл для них дизеля - ЯМЗ и КАМАЗ !!! Это вам не с эсминцами возиться !
Морские дизели очень сильно отличаются от моторов для наземных машин - мягко говоря.
Ну и да, мощности нужны в любом случае измеряемые тысячами л.с., так что ЯМЗ и КАМАЗ тут мимо от слова "совсем"
В каждой шутке есть ДОЛЯ шутки ...
Берём вряд по паре 5 рядов ( 10 штук по 500 л.с. ) , через редуктора на один вал , рядом столько же на второй , получаем 10 тысяч л.с . занимать будет где-то 7-10 метров в длину и 5-7 метров в ширину . Мотор с редуктором примерно тонна , итого двадцать тонн ...
Поделиться572019-01-19 20:22:15
В каждой шутке есть ДОЛЯ шутки ...
Берём вряд по паре 5 рядов ( 10 штук по 500 л.с. ) , через редуктора на один вал , рядом столько же на второй , получаем 10 тысяч л.с . занимать будет где-то 7-10 метров в длину и 5-7 метров в ширину . Мотор с редуктором примерно тонна , итого двадцать тонн ...
Берем
100кВт 2т
Лепим 100шт и 10Мвт наши на 200т
Поделиться582019-01-20 11:20:25
Берем
100кВт 2т
Лепим 100шт и 10Мвт наши на 200т
А ШО делать если САНКЦИИ ?? Немцы не поставляют , китайские ломаются ... Удлиняем пароход на несколько метров - и вуаля !!!
P.S. Да и насовать их можно везде !!! Развесовка идеальная !!!
Отредактировано powermax (2019-01-20 11:22:48)
Поделиться592019-04-09 12:33:28
Drawing of the CODLAG propulsion arrangement of the French-Italian FREMM Class Frigate Image Credit: Renk AG – Image: maritimepropulsion.com
https://thaimilitaryandasianregion.word … 11/page/5/
Поделиться602019-04-09 12:55:27
Drawing of the CODLAG propulsion arrangement of the French-Italian FREMM Class Frigate Image Credit: Renk AG – Image: maritimepropulsion.com
https://thaimilitaryandasianregion.word … 11/page/5/
Отчего и вопросы по 6РП