СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Главные Энергетические Установки кораблей и судов


Главные Энергетические Установки кораблей и судов

Сообщений 1 страница 30 из 186

1

О морском газотурбостроении на НПО "Сатурн"
Оригинал взят у коллеги nortwolf_sam в По ГТД, стенду для испытаний и тп.

Исключительно важная тема для флота. Особенно в свете решения новых властей Украины прервать военно-техническое сотрудничество с РФ. Материал получился длинный, но решил не сокращать, так как есть важные детали.

21.03.2014 года, г. Рыбинск. – Заседание совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации по кораблестроению под председательством члена ВПК Владимира Поспелова состоялось 20 марта в ОАО «НПО «Сатурн».

Члены совета и приглашенные лица детально ознакомилась с историей, современной производственной и испытательной базой ОАО «НПО «Сатурн» и обсудили вопросы создания газотурбинных установок для перспективных кораблей и подводных лодок (???- так в оригинале)Военно-морского флота РФ.
По словам Владимира Поспелова, «это было плановое заседание совета Военно-промышленной комиссии (ВПК) при Правительстве РФ по кораблестроению. Два года назад решением заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Олеговича Рогозина было создано 11 советов по направлениям деятельности, которые возглавили члены ВПК. Один из советов занимается кораблестроением РФ и рассматривает важнейшие вопросы в части реализации задач, связанных с поддержанием и развитием ВМФ РФ».
http://bmpd.livejournal.com/796312.html

0

2

О газовых турбинах для строящихся российских фрегатов
МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Вторая тройка фрегатов проекта 11356 для ВМФ России может получить силовые установки, аналогичные устанавливаемым на корабли типа "Адмирал Горшков", либо новые двигатели, которые разрабатывают сейчас в Рыбинске. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил гендиректор разработавшего проект Северного проектно-конструкторского бюро Владимир Спиридопуло.

Он пояснил, что газотурбинные двигатели есть для первых трех фрегатов, строящихся на заводе "Янтарь", тогда как для второй тройки силовых установок пока нет - они поставлялись с Украины.

Спиридопуло сообщил, что рыбинское НПО "Сатурн", которое должно добиться замещения импорта украинских двигателей, представило разработчикам два предложения. Первое предусматривает использование двух двигателей М90ФР мощностью по 27 тыс. лошадиных сил - ими оснащаются фрегаты проекта 22350 (типа "Адмирал Горшков"), сейчас серийный выпуск таких установок, также разработанных на Украине, осваивают на "Сатурне". Но ради таких двигателей придется перепроектировать внутренние отсеки фрегатов проекта 11356, уточнил Спиридопуло.

Второе предложение связано с использованием новых двигателей М70МФРУ от "Сатурна", однако их придется ставить по четыре на корабль в связи с меньшей мощностью.

"Мы теперь ждем решения заказчика и, в зависимости от его выбора, будем ставить соответствующую задачу перед "Сатурном", - сказал Спиридопуло.

Что касается фрегатов проекта 22350, двигатели с Украины поступили для двух кораблей, а "пока будет формироваться третий, для него подоспеет двигатель, освоением производства которого занимается НПО "Сатурн", уверен собеседник агентства. По его словам, головной фрегат серии "Адмирал Горшков" уже в октябре отправится в море на испытания, а следующий, получивший название "Адмирал Касатонов", также находится в большой степени готовности.

http://bmpd.livejournal.com/1027333.html

0

3

Корабелы получат первые серийные силовые установки российского производства для фрегатов типа «Адмирал Григорович» и «Адмирал Горшков» в 2017 году. Об этом ТАСС сообщил глава Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов.

«Планы — передать Объединенной судостроительной корпорации первый серийный двигатель М90 российского производства, который предполагается устанавливать на фрегаты в 2017 году», — сообщил Масалов, отметив, что, в отличие от вопроса с импортозамещением авиационных двигателей, здесь российская сторона обладает полным комплектом технической документации.

Главным ограничением в разработке и производстве корабельных силовых установок, по словам Масалова, является отсутствие испытательного стенда, который позволял бы провести весь комплекс испытаний газотурбинного агрегата.

«Работы по сооружению стенда ведутся в Рыбинске. Пока готовность находится на уровне порядка 35-40 процентов. Строительно-монтажные испытания и подводка завершены. Сейчас идет этап контрактования и поставки измерительного оборудования», — уточнил гендиректор ОДК.

Сторожевые корабли дальней морской зоны (фрегаты) проектов 11356 («Адмирал Григорович») и 22350 («Адмирал Горшков»), строящиеся в России, в данный момент оснащаются газотурбинными силовыми установками производства украинской госкомпании «Зоря-Машпроект» (г. Николаев). Ранее сообщалось, что к 2017 году рыбинское НПО «Сатурн» должно полностью обеспечить замещение украинских двигателей.

http://lenta.ru/news/2014/11/12/gasturbine/

0

4

Navigator написал(а):

Корабелы получат первые серийные силовые установки российского производства для фрегатов типа «Адмирал Григорович» и «Адмирал Горшков» в 2017 году.

обновление флота затягивается, в лучшем случае до 17-года. а в худшем так и дольше. вот что значит покупать движки за границей :'(

0

5

http://sa.uploads.ru/t/rnOZ9.jpg
стенд для испытаний в Рибинске. первая фотка 20.03.2014, вторая - 03.10.2014. строят как видно очень быстро :rofl: ну асфальт проложили

0

6

Несмотря на заявления Рособоронэкспорта MTU прекратил поставки корабельных двигателей в Россию

Немецкая компания MTU приостановила поставки корабельных двигателей в Россию, продолжавшиеся даже после введения европейских санкций. Промышленники заверяют, что на темпы строительства кораблей для Военно-морского флота это не повлияет, так как импортным комплектующим уже найдена замена

http://flotprom.ru/2014/178772/
хороший комент

Иван Лазарчев 1 час назадС 2004 года, 10 лет спокойно изменники наблюдали за привязку строящегося флота к импортным (укро-германским СУ), дураки или предатели? Или просто монетаристы от ВПК? Все купим за наши нефтедоллары? Купили?! 10 лет назад при первом майдане было ясно, чем закончится, но ведь ждали грома. Креститесь, радуйтесь что не Китай, где бы вас перестреляли бы за измену, создайте свое производство

Отредактировано Zaklepkin (2014-12-16 21:11:40)

0

7

Zaklepkin написал(а):

стенд для испытаний в Рибинске. первая фотка 20.03.2014, вторая - 03.10.2014. строят как видно очень быстро  ну асфальт проложили

У вас претензии к коробочке или к содержимому коробочки?

0

8

Олегыч написал(а):

У вас претензии к коробочке или к содержимому коробочки?

в коробочке уже все работает? :huh:
блин как же медленно... (расстреливать надо...)
торговые центры раз в 6 больше за 3 месяца сооружают...

0

9

LEONAR написал(а):

в коробочке уже все работает? 
блин как же медленно... (расстреливать надо...)
торговые центры раз в 6 больше за 3 месяца сооружают...

Вот нашли с чем сравнивать, говеные коробочки ТЦ, с содержимым чуть отличным от нуля, и испытательный стенд.
Стопудово, что пробуксовка с оборудованием стенда, поэтому внешний контур и не закрывают.

0

10

Олегыч написал(а):

У вас претензии к коробочке или к содержимому коробочки?

к коробочке притензий нет. вы где там содержимое увидили? если там еще стены не до конца возведены

0

11

Zaklepkin написал(а):

к коробочке притензий нет. вы где там содержимое увидили? если там еще стены не до конца возведены

я же выше написал почему стен нет.

0

12

Олегыч написал(а):

я же выше написал почему стен нет.

так что не стоит скоро, ждать двигатели для кораблей, может лет через 5, а то и больше

0

13

Zaklepkin написал(а):

так что не стоит скоро, ждать двигатели для кораблей, может лет через 5, а то и больше

Хех, а я и не предполагал раньше.

0

14

Главком: уральские предприятия выполнят гособоронзаказ для ВМФ в срок

По словам главкома ВМФ России Виктора Чиркова, "Уральский турбинный завод" выразил готовность перепрофилировать некоторые линии производства под изготовление в ближайшей перспективе газовых турбин для надводных кораблей.

http://ria.ru/defense_safety/20150205/1046023744.html

0

15

Zaklepkin написал(а):

По словам главкома ВМФ России Виктора Чиркова, "Уральский турбинный завод" выразил готовность перепрофилировать некоторые линии производства под изготовление в ближайшей перспективе газовых турбин для надводных кораблей.

Что, Сатурн не потянул.

0

16

Евгений 11 написал(а):

Что, Сатурн не потянул.

может не потянул, а может конкуренцию хотят создать

0

17

А на фрегат пр 22350, возмлжно установить четыре двигателя М-75ФРУ? Как предлагаемый вариант для пр 11356.

0

18

Китайские дизеля для "Грачат"

После отказа в конце прошлого года немецкого компании производителя MTU от поставок в Россию корабельных дизелей, перед отечественными судостроителями встал вопрос по поиску замены для них. Силовыми установками немецкого производства комплектуются строящиеся для российского ВМФ ракетные корабли проекта 21631, корветы проекта 20385 и противодиверсионные катера проекта 21980, а также корабли и катера Береговой охраны – ПСКр проекта 22460 и катера проекта 12150.
Уже в феврале было подтверждено, что строящиеся на «Северной верфи» корветы будут укомплектованы дизелями производства «Коломенского завода». Исполнитель госконтрактов по «Буянам» - Зеленодольский завод им. А.М.Горького также подтвердил, что замена двигателям MTU уже найдена. К сегодняшнему дню прояснилась ситуация и по силовым установкам для «Грачат». По информации с сайта закупок, строящиеся на судостроительном заводе «Вымпел» катера будут комплектоваться главными двигателями производства китайской компании Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Соответствующий договор на поставку двух судокомплектов для катеров с зав. №01221 и 01222 (первый и второй рыбинские «Грачата») был заключен с ООО «Морские пропульсивные системы» на прошедшей неделе. По его условиям в состав одного судокомплекта кроме двух главных двигателей TBD620V12 входят по два реверс-редуктора и две эластичные муфты для подсоединения к маховику двигателя. Двигателя TBD620V12 представляют собой четырехтактный, 12-цилиндровый, V-образный дизель с турбонаддувом и водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 1630 кВт при 1860 об/мин. Стоимость двух судокомплектов оценивается в 16,848 млн. юаней (порядка 165,9 млн.руб). Пропульсивная установка для первого катера должна быть поставлена в ноябре этого года, для второго – месяцем позже. Вероятно, из-за произошедшей переориентации «на восток» произойдет сдвиг сроков поставки рыбинских катеров «вправо», поскольку явно предполагалось завершить строительство первого из них уже в этом году. Так, сроком поставки вспомогательного дизель-генератора для него был определен декабрем 2014г.

http://alexeyvvo.livejournal.com/102448.html

0

19

Navigator написал(а):

Китайские дизеля для "Грачат"

дожили, уже сами дизеля делать не умеем :'(

0

20

Начались испытания новой энергоустановки для неатомных подводных лодок
Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" приступил к морским испытаниям анаэробной воздухонезависимой установки для неатомных подводных лодок

Главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки — увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок — до 2-3 недель, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор "Рубина" Игорь Вильнит.

31 Марта 2015 в 13:24 Тема: Промышленность Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" приступил к морским испытаниям анаэробной воздухонезависимой установки для неатомных подводных лодок. Поделиться 13 Я рекомендую 7 Твитнуть 13 Поделиться 0 Главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки — увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок — до 2-3 недель, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор "Рубина" Игорь Вильнит. Дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта 677Центральный Военно-Морской Портал ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива. "Мы успешно полностью завершили испытания корабельной установки на береговом стенде. Сейчас выполняются работы для проведения морских испытаний этого стенда. Лодка для этого не нужна, это было бы слишком дорого. Есть специальный плавучий стенд, который мы задействуем в самое ближайшее время", — сказал Вильнит. Сразу после морских испытаний установка будет готова к внедрению, указал собеседник агентства. "Поскольку это установка модульного типа, то она может быть смонтирована на любом этапе строительства подлодки. Необязательно ее устанавливать на новом корабле, это может быть корабль, который уже находится в процессе строительства", — отметил Вильнит. По его словам, это может быть четвертый корабль проекта 677 "Лада", может быть третий, строительство которого возобновлено после расконсервации. Все зависит от Минобороны, отметил гендиректор "Рубина".

http://flotprom.ru/2015/190114/

0

21

Цены и график поставок коломенских дизелей для корветов

В недавнем интервью главного конструктора «Коломенского завода» Валерия Рыжкова были окончательно обнародованы планы по оснащению корветов проекта 20385, строящихся на Северной верфи, главными энергетическими установками этого производителя.
Как следует из информации размещенной на сайте закупок, Северная верфь заказала на Коломенском заводе восемь дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000 (ссылка 1 и 2). Ими планируется укомплектовать как два корабля проекта 20385 с зав. №1005 и 1006, так и заложенные в прошлом году корветы проекта 20380 зав. №1007-1008 (по два на каждый корабль). Строительство корветов обоих проектов ведется в рамках государственного контракта №253/05/2/К/0546-06 от 27.03.2006г. и дополнительного соглашения №3/1/1/0053-Д17-15-ДГОЗ от 30.01.2015г. Поставка отечественных дизелей ведется во исполнения Решения МО РФ №235/1/1/2335 о порядке замещения импортного оборудования в процессе строительства корветов проектов 20385 и 20380 зав. №1005-1008, принятого после введения санкций и отказа немецкого концерна MTU от поставки более мощных силовых установок. Стоимость одного судового комплекта составляет более 577 млн.руб.
Согласно плана-графика закупок «Северной верфи» срок исполнения заказов для корвета с зав. №1005 определен 3 кварталом 2016г., зав. №1007 – 4 кварталом 2016г., зав. №1008 – июнем 2017г., зав. №1006 – сентябрем 2017г.
По информации производителя, в состав одного агрегата входит два главных судовых двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. производства Колменского завода и реверс-редукторные передачи РРД 12000, выпускаемые ОАО "Звезда". Кроме того, в составе главной энергоустановки корветов - по четыре автоматизированных судовых дизель-генератора АДГ-630К. Для корветов с зав. №1007-1008 они были заказаны у производителя - Уральского дизель-моторного завода в феврале этого года. Стоимость одного судокомплекта составила почти 270 млн.руб.

http://alexeyvvo.livejournal.com/109361.html

0

22

глупый вопрос:
а танковые двигатели очень не подходят(если их предварительно дефорсировать до приемлемых значений...), допустим для катеров... или генератор специфический крутить (для азиподиков...) ?

0

23

LEONAR написал(а):

глупый вопрос:

http://pikabu.ru/story/chestvuem_russkiy_dizel_571197
http://td-power.ru/publ/chto_zamenit_us … 6/1-1-0-20

0

24

Новые сторожевые корабли проекта 22460, строящиеся для погранслужбы ФСБ, оснастят дизелями китайского производства вместо ранее использовавшихся германских. Об этом сообщил заместитель главного инженера судостроительной фирмы «Алмаз» Ильяз Мухутдинов, передает ТАСС.
Он рассказал, что для сторожевиков изначально были выбраны немецкие высокооборотные дизели с высоким ресурсом, однако в данный момент германские фирмы отказались поставлять двигатели в Россию.

«В РФ скоростных дизелей такой агрегатной мощности, удовлетворяющей требованиям заказчика, в настоящее время нет. В этой связи было принято решение установить на строящихся кораблях китайские скоростные двигатели — современные, хорошие, требуемой мощности. В настоящий момент контракт на их поставку уже заключен, и уже на следующих кораблях проекта 22460 будут установлены дизели наших китайских партнеров», — рассказал Мухутдинов.
Главный конструктор проекта Алексей Наумов (Северное проектно-конструкторское бюро) уточнил, что силовые установки данного типа в Китае производятся по германской лицензии.

Корабли проекта 22460 по первоначальному плану оснащались четырьмя дизельными двигателями MTU 16V4000M73L мощностью 3860 лошадиных сил каждый. Однако из-за введения европейских санкций против России, под которые попало военно-техническое сотрудничество, компания MTU отказалась в дальнейшем поставлять двигатели для этих кораблей. http://lenta.ru/news/2015/11/16/rubin/

0

25

http://panzerbar.livejournal.com/3021230.html

По поводу корабельных турбин:

февраля 2015 года в Балтийск после 196-суточного похода вернулся один из самых современных кораблей Балтфлота и всего ВМФ России — фрегат «Ярослав Мудрый» проекта 1154 «Ястреб». Многоцелевой ракетный корабль выполнял задачи в Средиземном море — в частности, обеспечивал проводку «Сирийского экспресса», а также выходил в Индийский океан для охраны судоходства в Аденском заливе и прилегающих водах, отличающихся повышенной активностью пиратов.
Долго держать корабль на главной базе ни штаб флота, ни главкомат ВМФ не планировали — современный сторожевик должен был, по некоторым сведениям, снова уйти на боевую службу летом 2015 года, после межпоходного ремонта и нескольких выходов на боевую подготовку. Однако реальность заставила скорректировать планы: одна из двух форсажных турбин корабля (тип ДО 90) оказалась аварийной. Ситуация осложнялась тем, что ремонт двигателей этого типа раньше выполнял их производитель — украинская компания «Зоря-Машпроект», но после Крымского кризиса и событий в Донбассе украинское руководство разорвало военно-техническое сотрудничество с Россией.

0

26

НПО «Сатурн» завершило первый этап опытно-конструкторских работ по созданию трех морских газотурбинных двигателей: М-90ФР, Агрегат ДКВП и М-70ФРУ реверс, которыми должны оснащаться абсолютно все новые отечественные боевые корабли.

Свернутый текст

«Мы рассчитываем, что уже до конца декабря этого года „Сатурн“ отчитается перед нами о выполнении и второго этапа этих работ, — говорит директор Департамента судостроительной промышленности Минпромторга Максим Кочетков. — К началу 2017 года все газотурбинные двигатели уже будут разработаны и изготовлены первые опытные образцы, которые отправят на испытания. А с 2018 года запланирована поставка этих агрегатов на корабли для нашего ВМФ». Этот проект имеет высший приоритет в программе импортозамещения в отечественном ВПК, и от его успеха в прямом смысле слова зависит боеготовность как минимум полутора десятков строящихся и проектирующихся фрегатов, корветов, крейсеров и десантных кораблей.

Еще несколько лет назад все морские газотурбинные двигатели для наших кораблей либо приобретали в готовом виде на Украине у николаевского предприятия «Зоря-Машпроект», либо Украина делала их для России в кооперации с НПО «Сатурн». Правда, в последнем случае наиболее высокотехнологичные части двигателя, включая газогенератор и турбину высокого давления, украинцы изготавливали самостоятельно. Но в начале прошлого года после запрета украинских властей на поставку в Россию продукции двойного назначения это сотрудничество полностью прекратилось. При этом уже изготовленные и оплаченные Россией установки были законсервированы, их поставка так и не состоялась.

В общей сложности наша страна использовала при производстве отечественной военной техники порядка 180 комплектующих украинского производства. Подавляющее большинство без проблем можно довольно быстро заменить российскими аналогами. Но только не морские силовые установки для больших надводных кораблей. Во всем мире такие двигатели помимо Украины, изготавливает еще несколько компаний, в частности э британская Rolls-Royce. И найти альтернативного поставщика в такой ситуации, понятное дело, невозможно. В результате из шести сорожевых кораблей проекта 11356, которые должен был построить калининградский завод «Янтарь», наш ВМФ вовремя получит лишь три: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». А еще три таких корабля: «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» —остались без агрегатов. Еще хуже дела обстоят с фрегатами проекта 22350, которые должна построить для ВМФ петербургская «Северная верфь». ъ

Предполагалось, что это предприятие в общей сложности выпустит шесть фрегатов. Но двигатели успели получить только для двух из них. Причем на головном корабле этого проекта — «Адмирал Горшков» — украинская турбина загорелась во время испытаний и частично разрушилась. Сейчас она доставлена для ремонта на НПО «Сатурн». «Специалисты разобрали ее до последней гаечки и обнаружили целый ряд конструкционных особенностей и производственных недостатков, которые были допущены „Зорей-Машпроект“: начиная от надежности системы управления двигателя и заканчивая низким качеством сборки компрессора и турбины, а также сварки деталей вращения. Естественно, что все они будут устранены при создании российских турбин такого класса, — говорит Кочетков. — Что же касается того агрегата, на котором произошел пожар, то он должен быть отремонтирован в следующем году». Заметим, что помимо фрегатов из-за отсутствия морских газотурбинных двигателей наши судостроительные предприятия пока не могут выпускать и целый ряд других кораблей, предусмотренных нынешней госпрограммой развития вооружений. В частности, десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр» и «Мурена». Тем не менее сейчас уже уверенно можно прогнозировать, что такая ситуация не продлится долго. Как заявил нам Максим Кочетков, параллельно с опытно-конструкторскими работами НПО «Сатурн» по решению Минпромторга сейчас активно занимается капитальным строительством сборочно-испытательного комплекса и стенда, на котором будут тестировать создаваемые на предприятии морские двигатели. В 2016 году эта работа должна быть завершена, после чего завод будет готов проводить все виды испытаний.

http://sdelanounas.ru/blogs/71561/

0

27

НПО «Сатурн» - «Время высоких технологий», выпуск от 30 декабря 2015 года.

Под ёлочку. На 3.30 генеральный конструктор НПО "Сатурн" Шмотин говорит, что в 2015 году определен облик перспективных двигателей для флота, выполнен технический проект, готов весь комплект конструкторской документации, устранили все вопросы и замечания (подразумевается, что по М90ФР) и готовы начать в 2016 году (!!!) изготовление и испытания турбин. Вот бы дело не расходилось с этими словами.
Так же говориться о ПД-14, по которому НПО "Сатурн" участвует в кооперации с Пермью и других темах предприятия, включая любимый SaM146.

а теперь смотрим скрины скорее всего цеха, работающего по морским газовым турбинам:

http://ic.pics.livejournal.com/nortwolf_sam/50475365/608173/608173_original.png
http://ic.pics.livejournal.com/nortwolf_sam/50475365/607811/607811_original.png
http://ic.pics.livejournal.com/nortwolf_sam/50475365/608358/608358_original.png
http://ic.pics.livejournal.com/nortwolf_sam/50475365/608650/608650_original.png
http://ic.pics.livejournal.com/nortwolf_sam/50475365/608928/608928_original.png
http://ic.pics.livejournal.com/nortwolf_sam/50475365/609183/609183_original.png


http://nortwolf-sam.livejournal.com/1124105.html

0

28

МВМС
http://sh.uploads.ru/t/UGetg.jpg
http://s4.uploads.ru/t/cBpK2.jpg

0

29

http://s4.uploads.ru/t/KYCmS.jpg
http://s6.uploads.ru/t/BPenf.jpg
http://s1.uploads.ru/t/L1uak.jpg
http://sh.uploads.ru/t/KC81P.jpg
http://sh.uploads.ru/t/VQG2L.jpg
http://s0.uploads.ru/t/2xYEo.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Jo7Ec.jpg
http://sd.uploads.ru/t/yCuZ2.jpg
http://s0.uploads.ru/t/aE9kM.jpg
http://s6.uploads.ru/t/UBt5p.jpg
http://sf.uploads.ru/t/75dqS.jpg
http://sf.uploads.ru/t/g75b9.jpg
http://s1.uploads.ru/t/tMWsE.jpg
http://s9.uploads.ru/t/DqWdl.jpg
http://s9.uploads.ru/t/DC0ra.jpg
http://s6.uploads.ru/t/XA5hB.jpg
http://sh.uploads.ru/t/YCg1V.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Qyp2c.jpg
http://s2.uploads.ru/t/NGmiz.jpg
http://s9.uploads.ru/t/1kLaH.jpg
http://s4.uploads.ru/t/6J2nU.jpg

0

30

http://s4.uploads.ru/t/PiaDs.jpg
http://se.uploads.ru/t/qP1Yt.jpg
http://s5.uploads.ru/t/7ObZX.jpg
http://s2.uploads.ru/t/mlR2k.jpg

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Главные Энергетические Установки кораблей и судов