Хотите расскажу, как всё было?
Итак, когда стало ясно что майдан побеждает янука, в Москве возникла лёгкая паника, которая впрочем быстро превратилась в хаотичный поиск какой-то внятной тактики, про стратегию даже не думали. Ситуация подгоняла - времени не было, заявления новых киевских властей не оставляли сомнений что взята политика бескомпромиссной конфронтации и выдавливания России и всего русского из Украины, в том числе флота из Крыма. Осознание надвигающегося внешнеполитического разгрома (который грозил перерасти во внутриполитический) дало невероятный импульс - и Кремль решился действовать в Крыму. Благо, там был наивысший процент русского населения, стояли войска и флот РФ. Можно было беспрепятственно, по морю и воздуху - перебрасывать любые грузы, вооружения, войска. Т. е. никакой блокады Крыма Украина установить не могла. И в то же время, установив контроль над перешейком, Россия блокировала любые попытки вторжения в Крым украинских войск и формирований.
Молниеносность и решительность принесли успех. Пока киевская власть и её заокеанские покровители очнулись - всё уже было сделано, Россия поставила их перед фактом. Никаких рычагов влияния на процесс у Киева не осталось, Запад начал программу санкционного давления на Россию.
Итак, Крым в силу уникальных факторов и обстоятельств стал лёгкой добычей для Москвы. НО - всё, что началось дальше, стало для нашей власти кошмаром.
А произошло вот что. Увидев ту лёгкость, с которой Крым сделал гуд-бай хунте, настроенные решительно и пророссийски группы населения Юго-Востока решили повторить крымский "успех". Но не учли ряд факторов, которые отличали ситуацию в Крыму и на ЮВ.
Во первых, в силу географического положения. ЮВ невозможно "отсечь" от территории Украины каким-то естественным природным рубежом.
Во вторых, на ЮВ отсутствовали российские войска и военные базы, под предлогом защиты которых Россия могла бы на вполне законных основаниях вести некие действия. В то же время, украинские войска присутствовали, а граница с Россией контролировалась и могла быть перекрыта в любой момент.
В третьих, поддержка протестов была слишком размытой и неоднозначной. Если для населения Крыма вхождение в состав России было делом само собой разумеющимся, то на ЮВ - "всё не так однозначно", уже без иронии.
Отсюда и четвёртый фактор - население ЮВ - несколько миллионов человек, и даже при большинстве поддерживающих Россию, остаётся значительное, исчисляемое миллионами же - меньшинство, которое выступит против, в том числе, некоторая часть - и решительно. Это будет база для уже антироссийских акций, масштабных, в отличие от Крыма.
Наконец, есть и пятый фактор - Россия просто не готова экономически проглотить такой кусок как ЮВ Украины. То, что там наступит экономический коллапс, при обрыве связей с Украиной - очевидно. На 2 млн. крымчан российских возможностей ещё хватит, но тут совсем другие цифры будут.
И это ещё не касаясь внешнеполитических проблем, санкций, и многих других пакостей со стороны запада и США.
Вот такие дела.