Если посмотреть на разрез Орлана, там и без всяких надстроек ракеты Форта и Граниты занимают примерно половину высоты корпуса. Корабль-то здоровенный.
Если осадка будет меньше, для двухъярусного размещения ракет придется надстройку городить.
Под ракетами, конечно, тоже полезные помещения есть.
Но помещения, не заполненные плотными грузами, можно даже в споносоны засунуть, как у авианосца. Заодно площадь палубы увеличится.
А объемы вблизи центра инерции корабля лучше максимально отдать под тяжести — машины и боекомплект.
Фрегаты
Сообщений 571 страница 600 из 724
Поделиться5712018-12-23 12:45:34
Поделиться5722018-12-23 16:20:54
Я на 100 процентов уверен, что работы по такой ракете американцы сейчас ведут. Были бы дураками, если бы не вели.
Что планируют на ESSM Block 2 +/- известно, никакой 6-метровой колбасы там нет(я вообще не верю, что ТАКОЕ будет летать). Так что получается - дураки
они не станут упускать ни один доступный вариант повысить характеристики своих кораблей
Ну конечно будут - не просто же так они озаботились возможностями SM-6 работать по БРСД, например.
Поделиться5732018-12-23 16:40:11
Что планируют на ESSM Block 2 +/- известно, никакой 6-метровой колбасы там нет(я вообще не верю, что ТАКОЕ будет летать).
Никаких проблем.
Если будут сложности с устойчивым полетом макаронины с удлинением 25 — можно сделать общий толстый ускоритель для 4 ракет, в роли первой ступени. У такого пакета с продольной прочностью все будет в порядке. Разделение ракет после того, как ускоритель отработает.
Правда тактическая гибкость снизится, ракеты можно будет запускать не меньше, чем по 4 сразу.
Но по той же причине увеличится темп запуска, что для отражения массированного налета архиважно.
Отредактировано Шестопер (2018-12-23 16:41:02)
Поделиться5742018-12-23 16:50:36
Разделение ракет после того, как ускоритель отработает.
Правда тактическая гибкость снизится, ракеты можно будет запускать не меньше, чем по 4 сразу.
Но по той же причине увеличится темп запуска, что для отражения массированного налета архиважно.
Гыгы. Если нельзя сделать ракету больше, то можно сделать больше ракет
Больше "Больше" Богу "Больше"
Поделиться5752018-12-23 18:00:15
Никаких проблем.
Если будут сложности с устойчивым полетом макаронины с удлинением 25 — можно сделать общий толстый ускоритель для 4 ракет, в роли первой ступени.
Действительно, ну совсем никаких проблем .
Дело же даже не в том, что описанная вами конструкция невозможна. Ведь в принципе, если от хтоничной картины из пакета с 4мя ESSM с общим ускорителем перейти к тяжёлой ЗУР с РГЧ из чего-то типа CUDA - желание спросить про дилера всё же пропадает и такое более-менее реально лет через 10, были бы деньги и необходимость. И вот как раз в последнем проблема.
Ваши рассуждения базируются на одном крайне спорном тезисе - возможности СМ-6 достаточны для парирования любой угрозы в обозримой перспективе(10-15 лет), вопрос исключительно в численности, т.е. хватит ли ракет. А это совершенно не так, типовая цель перспективной ПВО американской АУГ не YJ-62, не Оникс и не Гранит. Это перспективные ракеты, которые создаются/будут создаваться с оглядкой как раз на возможности существующих ЗУР. Уже летающие Циркон и DF-21D только первые ласточки.
Отредактировано Geronimo (2018-12-23 18:13:36)
Поделиться5762018-12-23 18:09:12
Действительно, ну совсем никаких проблем .
Дело же даже не в том, что описанная вами конструкция невозможна. Ведь в принципе, если от хтоничной картины из пакета с 4мя ESSM с общим ускорителем перейти к тяжёлой ЗУР с РГЧ из чего-то типа CUDA - желание спросить про дилера всё же пропадает и такое более-менее реально лет через 10, были бы деньги и необходимость. И вот как раз в последнем проблема.
Ваши рассуждения базируются на одном крайне спорном тезисе - возможности СМ-6 достаточны для парирования любой угрозы в обозримой перспективе(10-15 лет), вопрос исключительно в численности, т.е. хватит ли ракет. А это совершенно не так, типовая цель перспективной ПВО американской АУГ не YJ-62, не Оникс и не Гранит. Это перспективные ракеты, которые создаются/будут создаваться с оглядкой как раз на возможности существующих ЗУР. Уже летающие Циркон и DF-21D только первые ласточки.Отредактировано Geronimo (Сегодня 20:00:37)
Это Вы мне зря приписали цитату. Это не я, это Шестопёр.
Поделиться5772018-12-23 18:14:08
Это Вы мне зря приписали цитату. Это не я, это Шестопёр.
о_О его и цитировал, странно. Поправлено.
Поделиться5782018-12-23 18:30:16
Это перспективные ракеты, которые создаются/будут создаваться с оглядкой как раз на возможности существующих ЗУР. Уже летающие Циркон и DF-21D только первые ласточки.
Отредактировано Geronimo (Сегодня 18:00:37)
Во-первых, размножение модных гиперзвуковых аэродинамических и аэробаллистических ракет совсем не отменяет угроз массовых пусков относительно кондовых дозвуковых и сверхзвуковых ракет теми же китайцами.
Во-вторых, Циркон даже по рекламным заявлениям разогнался до 8 М. Лично я воспринимаю эту новость скептически — для этого нужен ГПВРД с горением в сверхзвуковом потоке. Учитывая, что боевой ракете нужно углеводородное горючее, и явно не метан, а высококипящее — для свехзвукового горения нужно организовать крекинг топлива в теплообменнике или камере предварительного сгорания, перед дожиганием в основной сверхзвуковой камере. Такой двигатель — очень непростое устройство. Больше шансов, что реализовали ПВРД с дозвуковым горением и скоростью не более 5-6 М.
Но в любом случае, даже 8 М — это такая цель, какую С-300 умел перехватывать на встречных курсах еще в 80ых.
Непростая цель, конечно, но вполне доступная для перехвата уже существующими ЗУР.
И ПКР, летящую всегда в атмосфере, нельзя сделать быстрее 8 М, даже если перейти на многоступенчатый разгон РДТТ — разогнать-то можно, но плазма ослепит ракету. А ПКР не может лететь на одной инерциалке, ей ГСН нужна.
Поэтому перехват Циркона — задача непростая, но вполне решаемая.
Что касается аэробаллистических ракет — они могут обнаруживать цель из космоса на вершине траектории, и уточнять ее положения после торможения в атмосфере, на конечном участке.
Для перехвата на заатмосферном участке нужно нечто класса SM-3.
Для перехвата в атмосфере на встречных курсах — ЗУР с быстрым разгоном и скоростью до 2,5 км/с, чтобы не слепли от плазмы.
Да, энергетика у таких ЗУР должна быть внушительная.
Именно потому я и считаю, что необходимы УВП увеличенной высоты — чтобы была возможность либо нарастить число ракет за счет размещения их в два яруса, либо увеличить скорость и дальность и ПКР, и ЗУР, за счет дополнительных ускорителей и увеличения запаса топлива в более длинных ракетах.
Нельзя исключить, что американцы могут свои Берки в будущем модернизировать, нарастив высоту УВП на 2-3 метра.
А вот мы совершенно зря уцепились за размерность ячеек УКСК. Понятно, откуда это — экономия на спичках.
А ведь были в СССР созданы тяжелые ПКР, в размерности которых на современных технологиях можно делать отличные и наступательные, и оборонительные ракеты.
Отредактировано Шестопер (2018-12-23 18:38:49)
Поделиться5792018-12-23 18:45:09
Больше "Больше" Богу "Больше"
Пожалуйста, можно еще про "больше".
Для ракет с активными ГСН важное значение имеет апертура антенны — чем толще ракета, тем раньше и надежнее захватит цель. Тем раньше корабельная РЛС может прекратить наведение ракеты, предоставить ей самостоятельность и переключиться на другие цели.
Поэтому целесообразно стрелять различными ЗУР в залпе: большинство возможно более малогабаритные. А небольшая часть — толстые, с большими антеннами. Они первыми обнаруживают цели бортовыми РЛС. И занимаются наведением на них небольших ракет, пока те не увидят цель собственными мелкими глазенками.
Но ведь у Редута ничего этого нельзя реализовать.
Если 22350м будет отличаться от Горшкова только увеличенной автономностью и мелкими переделками — для американских и китайских больших эсминцев в океане он будет мальчиком для битья, тем более с учетом небольшой численности серии.
Фрегат имеет смысл, как противолодочный корабль. Для битв между НК «в линии баталии» он не годится, слишком слаб.
А у Горшкова именно противолодочные возможности скромные. Он — мелкий недоэсминец.
На основе чуть увеличенного Горшкова лепить океанский корабль, перед которым будут ставить задачи кораблей первого ранга — это тактика «на испуг».
В мирное время будет плавать, в случае реальной войны быстро утопнет.
Отредактировано Шестопер (2018-12-23 18:56:40)
Поделиться5802018-12-23 18:49:27
Пожалуйста, можно еще про "больше".
Уважаемый, вот тут есть Проекты, идеи участников "место и темы"
и не надо засерать актуальные и реальные темы флудом
Поделиться5812018-12-23 19:04:54
Уважаемый, вот тут есть Проекты, идеи участников "место и темы"
и не надо засерать актуальные и реальные темы флудом
Актуальные и реальные, да?
Вот Горшковых было запланировано 15 штук.
Это в светлом будущем, если все будет очень хорошо (уже ясно, что не будет).
А моделировали действия соединения Горшковых против иностранных КУГ? Или, не дай бог, АУГ.
Сколько нужно Горшковых, чтобы запинать даже не Форда с Берками, а хотя бы Лизу с Дэрингами? Каковы будут наши потери?
А если Горшков не про это, а против лодок — то почему его противолодочные возможности реализованы в конструкции явно по остаточному принципу?
Эта серия — она для чего? Против кого? Против американцев, все-таки? Или против турок? Или марсиан?
Это вот такой вот уровень реального планирования развития флота.
Поделиться5822018-12-23 19:31:53
Сколько нужно Горшковых, чтобы запинать даже не Форда с Берками, а хотя бы Лизу с Дэрингами? Каковы будут наши потери?
Никто не будет запинывать АУГ фрегатами. Они совсем не для этого. Концептуально 22350 не совсем хорошо продуман - это попытка засунуть эсминец в водоизмещение фрегата. Эсминец, прямо скажем, из него не получился, но вообще он вполне способен расправиться с большинством неавианосных надводных кораблей в мире, особенно, если вести речь об одноклассниках.
В неядерном сдерживании он тоже вполне к месту, восемь калибров там вполне пропишутся, и под ПКР или ПЛУр ещё останется столько же ячеек.
Возможности по ПВО там вполне серьёзные.
Не плохой корабль на самом деле. Если предположить, что 22350М не взлетит, то 22350 вполне имеет право на существование в качестве основного нашего корабля ДМЗ.
Поделиться5832018-12-23 20:30:16
Но в любом случае, даже 8 М — это такая цель, какую С-300 умел перехватывать на встречных курсах еще в 80ых.
5В55, перехватывающая цель со скоростью 2.5 км/с?
почему его противолодочные возможности реализованы в конструкции явно по остаточному принципу?
Я боюсь спрашивать, у кого тогда противолодочные возможности реализованы не по остаточному принципу.
Поделиться5842018-12-23 21:19:31
А чем вам 22350 не угодил? Он выглядит крайне сбалансированным и зубастым кораблем. До него у нас под такую категорию, и то частично, попадал только 11540. Для более-менее экономичной эксплуатации он тоже неплох, благодаря дизелям экономического хода. Ну дальность у него не совсем океанская, ну дизеля хотелось бы помощней и второй вертолет. На дальность бы я забил, а остальное все поправимо даже в рамках текущего проекта.
И, насколько я понял, второй вертолет на борту совсем не для ПЛО нужен.
Отредактировано Danilmaster (Сегодня 11:02:33)
солидарен - ибо "лучшее враг хорошего"!
1. вторая вертушка не принципиальна - если уж так нужно ПЛО нарастить можно добавить 1-2 БЭК с НЧИ для минотавра
2. наезды по дальности тоже сомнительны - ибо всё равно корабельные группировки в такие походы обычно танкер берут)) - а для демонстрации флага единичным фрегатом всегда можно правильно логистику-маршрут выстроить чтоб топлива хватило
3. БК маловат говорите? - ну дык замените палаши на панцирь-м (это плюсом 64 зур) + наклонные ПУ 2*4 (или типа Клаб-К подъемные ПУ) для калибров поставим за мачтой поперечно = итого 24 калибра-оникса + 96 зур = всего 120 ракет - на бёрке даже поменьше
и всё, этого за глаза хватит ===> т.к. нечестно требовать большего от ФР с ВИ 5ктн
Отредактировано ДимитриUS (2018-12-23 21:22:40)
Поделиться5852018-12-23 21:35:49
Кстати, у англичан авиа группа противолодочного вертолета "Си Линкс" на фрегатах состояла из 9 человек. Из них два экипажа. А у нас как? Понятно, хорошо чтобы вертолетов было много...но габариты и т.д. У нас тоже по два экипажа на Ка-27 на БС или как?
Поделиться5862018-12-23 21:39:49
Два экипажа на ЛА явно не практика наших летунов. Хотя она очень здравая для работы с высокой интенсивностью.
Поделиться5872018-12-23 22:04:56
Вы так уверены что надо иметь единый типо-размер УВП. ПОлный комплект ЗУР в любом случае потребно иметь в товарном количестве!!!
Конечно. Для 9м96 минимум 16 ячеек для счетверенных пакетов.
Поделиться5882018-12-23 22:15:45
2. наезды по дальности тоже сомнительны - ибо всё равно корабельные группировки в такие походы обычно танкер берут)) - а для демонстрации флага единичным фрегатом всегда можно правильно логистику-маршрут выстроить чтоб топлива хватило
Это в мирное время. А в военное всё будет через одно место, и дальность хода будет измеряться на полном ходу, например или на 20 узлах, и от того, сколько миль корабль на такой скорости может пройти на тонне топлива, будет иногда зависеть его выживаемость. Или от того, сколько топлива у него осталось после 2000 миль на экономе. Не всегда, не спорю, но параметр важный и ценный сам по себе
3. БК маловат говорите? - ну дык замените палаши на панцирь-м (это плюсом 64 зур)
На Горшкова КМК уже ничего больше не воткнуть - там компоновка плотная, как у танка, и ВИ на пределе для такой ГЭУ. Ещё одна соломинка, и горб верблюда поломается.
Так сойдёт.
Поделиться5892018-12-23 22:17:10
На Палаш Сосну ставят. Если кому ракет мало. )
Поделиться5902018-12-23 23:17:55
На Палаш Сосну ставят. Если кому ракет мало. )
Для Сосны нужна будет СХП, сомневаюсь, что есть возможность её поставить.
Поделиться5912018-12-24 20:21:51
Это в мирное время. А в военное всё будет через одно место, и дальность хода будет измеряться на полном ходу, например или на 20 узлах, и от того, сколько миль корабль на такой скорости может пройти на тонне топлива, будет иногда зависеть его выживаемость. Или от того, сколько топлива у него осталось после 2000 миль на экономе. Не всегда, не спорю, но параметр важный и ценный сам по себе
еще раз - лучшее враг хорошего - неужто ничему не научил опыт советский?!? когда в погоне за максимизацией отдельных параметров ТТХ забывали про прочие - в итоге рождали либо единичного "белого слона" аки пр.1144 (вместо того чтоб наклепать раз в 5 больше тех же 1164х), либо попадали в капкан "дуэта" сугубо специализированных 956+1155 (вместо того чтобы сразу делать компромиссный вариант 1155 с ураганом+кинжалом+москитом+и водопадами в ТА - в этом случае щас имели бы раза в 2 больше боеспособных НК океанской зоны, и были бы эти корабли универсальными)
На Горшкова КМК уже ничего больше не воткнуть - там компоновка плотная, как у танка, и ВИ на пределе для такой ГЭУ. Ещё одна соломинка, и горб верблюда поломается. Так сойдёт.
ну дык я и не предлагаю в пузо ничего нового пихать (окромя СХП для панциря - хотя можно сделать их горизонтальными, на палубе) - панцирь наверное тяжелее палаша тонн на 8-10, ну а те же 8 дополнительных калибров разместим в облегченных палубных ПУ...
На Палаш Сосну ставят. Если кому ракет мало. )
конечно мало - ведь 22350е станут основными НК в ДМЗ - и будут им противостоять противники, превосходящие в разы нас - и мочить наши ФР будут прежде всего с помощью АСП и ПКР, поэтому нужно иметь нормальный БК для их нейтрализации...это во-1х
во-2х, кардинальное преимущество панциря - многоканальность - и только она "спасет отца русской демократии", когда десяток малозаметных LRASM внезапно обнаружат в 5км от корабля - там и мертвая зона 9м96х недалеко, и 1канальная сосна просто физически не успеет обработать весь поток этих целей
Отредактировано ДимитриUS (2018-12-24 20:27:28)
Поделиться5922018-12-24 20:27:20
еще раз - лучшее враг хорошего - неужто ничего не научил опыт советский?!? когда в погоне за максимизацией отдельных параметров ТТХ забывали про прочие
Я всего лишь проиллюстрировал Вам значение дальности хода.
В целом, уже ничего не надо делать. Клепать 22350 до достижения готовности строить 22350М. Без изменений в конструкции, "как есть".
Поделиться5932018-12-24 20:30:56
В целом, уже ничего не надо делать. Клепать 22350 до достижения готовности строить 22350М. Без изменений в конструкции, "как есть".
можно и так, чтоб не было соблазна и возможности у промов с мореманами очередной прожект протащить для мегараспила -действуем по сталински: "сделать мне как у американцев" - в нашем случае: клепаем серию 22350х без изменений и баста!
Поделиться5942018-12-24 22:15:34
Я бы сказал что эти фрегаты 22350 либо 22350М чисто условно для дальней морской зоны. Реально это хорошие корабли для морей типа Черного, Баренцево и т.д.
Поделиться5952018-12-24 23:40:34
Я бы сказал что эти фрегаты 22350 либо 22350М чисто условно для дальней морской зоны. Реально это хорошие корабли для морей типа Черного, Баренцево и т.д.
фактически 22350 нужны именно в ближней зоне - для обеспечения развертывания
для дальней оптимально что-то типа "Энтуранце"
Поделиться5962018-12-24 23:44:46
можно и так, чтоб не было соблазна и возможности у промов с мореманами очередной прожект протащить для мегараспила -действуем по сталински: "сделать мне как у американцев" - в нашем случае: клепаем серию 22350х без изменений и баста!
Абсолютно верно!!! пр.22350М это еще 10 лет, а может быть и больше, пока увидим первый под Андреевским флагом. А за эти десять лет сколько мы похороним кораблей?? Кто то хоть считал? Уйдут на гвозди все 1135 (2), 956(8), 1155(8), 1154 (1), ну и пр 61(1)... Итого 20 БНК 1 и 2 ранга. Конечно, элементарная логика предполагает хоть по одному корпусу в год закладывать пр.22350 надо, иначе без ДМЗ останемся. А когда появиться ЭМ пр.22350М, у нас уже полтора десятка фрегатов будет! Что позволит пяток из них постоянно быть на БС, там где нам нужно....
Поделиться5972018-12-24 23:46:19
что-то типа "Энтуранце"
Поделиться5982018-12-27 14:30:44
действуем по сталински: "сделать мне как у американцев" -
Тогда только Берк. Эсминец Эрли Берк. И никак иначе. Только это надо было сделать эээ давно
Поделиться5992018-12-27 15:10:39
Тогда только Берк. Эсминец Эрли Берк. И никак иначе. Только это надо было сделать эээ давно
Они хороши, когда их 60.
По одиночке — хороши, если сравнивать с корытами типа Дэринга.
Поделиться6002018-12-27 17:12:11
Дорогой Шестопер, в отличии от прежних времен где ценообразующим фактором основным была ценна тонны в\и большего бронированного корабля/крейсера/эсминца/ПЛ по категориям т.с., сейчас водоизмещение не так критично как стоимость и тип установленного РЭС и оружия.
Потому реальная цена в два раза меньшего по в/и Горшкова таки не будет реально сильно отлична от Берка. Нет у нас проблемы в корпусе сення. Есть проблема в ГЭУ и вооружении...