Тогда на Т-90 вышли бы на 15 лет раньше.
а что мешало выйти на 90 раньше? вроде как тут были мнения, что 90 80 догнал едва ли не вчера, т.е. даже при условии смерти Омска долго вытягивали на уровень.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танковые новости - 9
Тогда на Т-90 вышли бы на 15 лет раньше.
а что мешало выйти на 90 раньше? вроде как тут были мнения, что 90 80 догнал едва ли не вчера, т.е. даже при условии смерти Омска долго вытягивали на уровень.
а что мешало выйти на 90 раньше?
Так на Т-72 воткнули колпак Т-80У вот и Т-90. Даже точнее СУО "восьмидесятки" надо было сразу ставить на Т-72.
Meskiukas
Михалыч еще раз с днем рождения!
а что мешало выйти на 90 раньше?
Мешала слабость советской оптикоэлектронной промышленности. Выпускаемых СУО 1А45 едва хватало на Т-80. Т-80У принят на вооружение в 1985 г, реально массовый выпуск начался только в 1989, а Т-80БВ выпускались еще и в 1990-м. Когда общий спад производства танков высвободил СУО 1А45, так их в Т-72Б и поставили, по политическим мотивам это сопровождалось фанфарами, барабанной дробью и криками про "первый российский танк Т-90" (в отличии от советского Т-72).
Meskiukas
Михалыч еще раз с днем рождения!
Матвеич! Прошу прощения...
Мешала слабость советской оптикоэлектронной промышленности.
Да не токо, с 81го СУО делали и для Т-64 и Т-80, полностю покрывая потребности в новых мшинах. А на Т-72 неудосужились даже ерзац СУО поставить.
Да не токо, с 81го СУО делали и для Т-64 и Т-80,
Ну во первых, не с 81-го, а с 76-го, а во вторых - сколько строилось в месяц Т-64, Т-80 и Т-72?
Ну во первых, не с 81-го, а с 76-го, а во вторых - сколько строилось в месяц Т-64, Т-80 и Т-72?
Для обоих машин которые выпускали в больших количествах, выпуск СУО раскочегарили к 81му.
Мне тоже интересно. Но ето не касается отсувия выпуска навых Т-72 без какой либо СУО.
Но ето не касается отсувия выпуска навых Т-72 без какой либо СУО.
Как это не касается? Поясните пожалуйста, как физическое отсутствие СУО не касается выпуска танков с СУО? А Т-64А почему долго выпскались паралельно с Т-64Б и Т-64Б-1? Это не потому что не хватало СУО 1А33?
Отредактировано Гайковерт (2014-03-11 17:05:56)
де-то к 1985 производство СУО стало достаточным
Достаточным для того, чтобы отказаться от Т-64А. Но не для того, чтоб оснастить ими Т-72.
Видимо сторонники "гениального Харькова" настаивают, что СУО было хоть жопой жуй, а на Т-72 их не ставили потому, что "не шмогли".
А вообще интересно - кто решал состав прицельного оборудования при разработке новых танков или их модификаций? Т.е. кто занимался распределением ништяков между КБ и заводами, и как в открытую объяснялось неравенство и небратство?
http://lenta.ru/news/2014/03/11/t90/
А мне вот интересно... Индия регулярно объявляет тендеры и конкурсы на что-то. Иногда даже они действительно проходят и даже победитель определяется. Но вот почему-то из окончательно закрытых тендеров по первоначальным условиям я знаю только один - на польские БРЭМы. А уж сколько конкурсов на модернизацию было - уже со счета сбился...
Видимо сторонники "гениального Харькова" настаивают, что СУО было хоть жопой жуй, а на Т-72 их не ставили потому, что "не шмогли".
Да, судя по всему, в те времена СУО вообще и современных прицелов в частности было очень много. Склады ими забиты были под завязку. Именно этим объясняется то, что на Т-72Б1 вместо 1К13 ставили предревнейший ТПН-1.
Ну а вдруг и правда не могли поставить? Корячили-корячили, да так и не вкорячили - ну не получается в Т-72 их поставить из-за недостатков в конструкции оного.
Видимо как-то так было в представлении фанатов Харькова.
Изначально Т-72 был "мобилизационным" танком с упрощенной СУО, а потом, ИМХО, не хватило места поместить все, что есть в Т-64 и Т-80 - по рассказам командира танка, места для командира у Т-64 и Т-80 по ширине на примерно на 15см больше, чем в башне Т-72. Это из-за того, что башня у последнего уже.
А, ну вот. Вы в этом всерьез уверены? По сию пору не получается, или таки выяснилось, что как-то можно это сделать?
Изначально Т-72 был "мобилизационным" танком с упрощенной СУО
Учите матчасть, блин! Скоко можно!!! Изначально на ВСЕХ трех советских танках: Т-64А, Т-72 и Т-80 прицелы, приборы наблюдения в башне, стабилизаторы вооружения были абсолютно одинаковые! Мелкие отличия, связанные с увязкой с АЗ/МЗ я не считаю. Отличия начались только в 1976 г, с принятием на вооружение Т-64Б. В тоже время на некоторых Т-72 и Т-80 вместо ТПД2-49 появились ТПД-К1, а вместо ТПН-1 - ТПН-3. В 1978 г башня с Т-64Б перекочевала на Т-80, стал Т-80Б. Т-72Б2 с СУО 1А33 и КУРВ "Кобра" на вооружение принят только в 1985 г, но серийно не производился.
Еще могут быть проблемы с совместимостью, устойчивостью к нагрузкам в движении и еще много чего - тут надо или поднимать архивные документы (а большая часть их еще лет 50 будет иметь гриф СовСек), или строить на догадках.
Совсеки такие совсеки... Ну пусть будут догадки.
Две версии:
1) Не хватало СУО.
2) СУО не помещалось в Т-72, разваливалось при езде и т.д.
Аргументы против варианта 2 есть? В СССР не хватало практически всего, даже в космос массово запускали импортные микросхемы (инфа из первых рук).
Аргументы против варианта 1 - http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=3333. Там про Т-72А с "Обью" и "Коброй" найдете. Хотя тут вы скажете, что это сплошные совсеки и враки... Ну так поглядим на Т-90 и подумаем. Тщательно.
Изначально Т-72 был "мобилизационным" танком с упрощенной СУО, а потом, ИМХО, не хватило места поместить все, что есть в Т-64 и Т-80 - по рассказам командира танка, места для командира у Т-64 и Т-80 по ширине примерно на 15см больше, чем в башне Т-72. Это из-за того, что башня у последнего уже.
И что же такого упростили в тпд-2-49? И кто башню "заузил"?
места для командира у Т-64 и Т-80 по ширине примерно на 15см больше, чем в башне Т-72.
Ага, конструктора Т-64 и Т-80 идиоты и просто так оставили 15 см ничем не занятого пространства. Самому не смешно?
На счет "не хватало СУО" вполне может быть, и его поместили на передавали для установки в "более подходящий" (получается так) танк.
Вот про то и речь, что кто-то решил "этот танк подходит, и этот подходит, а этот совсем не подходит", в итоге последний остался без СУО. А башня и ходовая тут ни при чем.
Другой вопрос - как этим людям хватало совести такие решения принимать и честно глядеть в глаза УКБТМ. Глобальная отмазка "ваш танк - мобилизационный" только и спасала наверное.
Посмотрел по графике - максимальная ширина башни Т-72 - 2475, Т-64 - 2500мм, но вот по просвет погону у Т-64 минимум 1168мм (так на чертеже), а на Т-72 - 1050 - получается, внутренний радиус действительно у Т-72 на 10см меньше...
А не связано ли это с наличием кабины у Т-64?
hhba, тут может быть другое объяснение. КБ и завод - это не одно и то же. КБ заинтересовано в продвинутости продукции, а завод - в количестве. Вот директору завода и говорят:
- Надо выпускать танк с СУО.
- А на все мои танки СУО хватит?
- нет, не хватит. Даже если Харьков, Ленинград и Омск оставим совсем без СУО, все равно не хватит. Придется выпускать и танки с СУО, и танки без СУО.
- в таком случае ну его на фиг. Это неизбежно приведет к уменьшению количества выпускаемых танков, а это в свою очередь - лишение премий и прочих ништяков.
Примерно так я себе представляю.
Вот тут не скажу - надо поднимать еще и компоновочные схемы с сечениями, а их на Т-72 под рукой нет.
На Т-64 достаточно, у Т-72 самое узкое место погон и есть, а у Т-64 - кабина.
Но даже если предположить, что ширины башни Т-72 для чего-то там не хватало - сделать башню пошире неразрешимая инженерная задача? Кстати, какой 64-ки Вы башню смотрели? Т-64А и Т-72 "Урал" башни должны отличаться только люком выброса поддонов и местом под "улитку" досылателя.
Отредактировано Гайковерт (2014-03-11 21:25:52)
Но даже если предположить,
гы гы. Пока мне кто нибудь не покажет какой узел или блок не помещется я даже предполагать не буду. потому что это бред сивой кобылы))))
Гайковерт
удивляюсь твоему терпению. Завязывй)))))
Итак, мне кажется, что никаких технических препятствий установке СУО в Т-72 не было?
hhba, тут может быть другое объяснение. КБ и завод - это не одно и то же. КБ заинтересовано в продвинутости продукции, а завод - в количестве. Вот директору завода и говорят:
- Надо выпускать танк с СУО.
- А на все мои танки СУО хватит?
- нет, не хватит. Даже если Харьков, Ленинград и Омск оставим совсем без СУО, все равно не хватит. Придется выпускать и танки с СУО, и танки без СУО.
- в таком случае ну его на фиг. Это неизбежно приведет к уменьшению количества выпускаемых танков, а это в свою очередь - лишение премий и прочих ништяков.
Примерно так я себе представляю.
Сомневаюсь, чесгря. Позднее выпускали Т-72Б и Т-72Б1, которые отличаются хоть и не слишком значительно, но все же, и не думаю, что выпуск сильно хромал по этой причине. Опять же надо понимать, что армия принимает танки не по принципу "ну ладно, что есть", проводятся же какие-то испытания, задаются вопросы. Наверное военные возмутились бы "а какого хрена вы танки без СУО делаете, коли их по складам вагоны лежат?". Надо полагать, что СУО снижает требования к подготовке наводчиков с одновременным ростом точности огня - хрен бы военные согласились удовлетворить фантазии директора завода.
Но даже если предположить, что ширины башни Т-72 для чего-то там не хватало - сделать башню пошире неразрешимая инженерная задача?
Я и предлагаю товарищу поглядеть на Т-90 и заметить, что при желании все что угодно как-нибудь впихуемо.
Установка "Сосны" на Т-72Б3 весьма показательна - с ней ведь работать практически невозможно...
И сколько лично Вы выстрелов сделали из Т-72Б3, прежде чем сделать такой вывод?
Да, немножко неудобно. Но не так сильно неудобно как рычаг переключения передач на ГАЗ-66. А почти миллион ГАЗ-66 по дорогам колесили...
Позднее выпускали Т-72Б и Т-72Б1, которые отличаются хоть и не слишком значительно, но все же
Отличия в смысле производства ничтожны, опять же наверное обещали что вот-вот 1К13 наделают уйму, а пока, временно - ТПН-1. Отливки башни даже одинаковые, только в окно для 1К13 на болтах прикручивался фланец-переходник.
Наверное военные возмутились бы "а какого хрена вы танки без СУО делаете, коли их по складам вагоны лежат?"
Конечно возмутились бы, если бы действительно СУО много было.
Может и так - технических не было, а вот человеческий фактор как всегда и сработал...
То есть вы полагаете, что препятствий не было, но поставить все-таки не смогли?
Установка "Сосны" на Т-72Б3 весьма показательна - с ней ведь работать практически невозможно...
Со старым 1К13 тоже работать было невозможно?
Да, немножко неудобно.
Да нет, разумеется совершенно невозможно ... вот с ПТТ Оплота/Оплота М другое дело, работается легко и непринужденно.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танковые новости - 9