Mark Nicht написал(а):Gur Khan, а можно пользуясь случаем вопрос задать?
Конечно можно!
Mark Nicht написал(а):Кто врёт?
В данном случае правы оба источника
ГТА-18 ставился на 184М - Т-72Б2. Потом его пытались предлагать индусам для модернизации Т-90С, но безуспешно.
На БМПТ, БМПТ-72 и Т-90МС стоит ДГУ - дизельная установка
АП-18Е1Ж - стоял на 187 и 195
Mark Nicht написал(а):Кроме того, на форуме ГТА-18, помнится, ругали - а что вообще по данному направлению сейчас происходит - что ставят, что планируют ставить?
На форуме могут ругать всё и вся. Но это еще ничего не значит. Есть преимущества у ГТА, есть у ДГУ. Так же у них есть и свои недостатки. ГТА - дорогой, более прожорливый, но обеспечивает хороший надежный запуск в холода.
Рассказывали мужики с "Уралтрансмаша", что когда изучали опыт Чечни, то обратили внимание на то, что к ГТА, стоящему на "Мсте", не было вообще никаких претензий и замечаний. Начали выяснять что тут "не так". Оказалось, что экипажи им попросту боялись пользоваться по причине того, что на звук работающей турбины слетались "танк-киллеры" как пчелы на мёд. А звук дизеля - на него мало обращали внимания - мало ли какой трактор урчит... В общем сейчас в Тагиле мейнстрим - отказ от турбины даже в виде вспомогательной установки в пользу ДГУ.