СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Инженерные машины

Сообщений 151 страница 180 из 479

151

Рядовой-К написал(а):

Танковые мостоукладчики дороже в содержании чем на автомобилях - всё-таки танковая база.

Дело не в деньгах, МТУ способен установить мост под огнём противника, ТММ на такое не способен.

0

152

инженер написал(а):

Дело не в деньгах, МТУ способен установить мост под огнём противника, ТММ на такое не способен.

Под прямым огнём? :) "Меня терзают смутные сомнения"(С) Теоретически оно, может когда и было, но уже для 70-х годов этот тезис сомнителен. Сами прикиньте - против каких средств поражения МТУ устоит и сможет установить мост? От стрелковки? ИМХО, МТУ может считаться защищённым только от последствий применения ОМП - радиация, ОВ... Ну и в какой-то мере его можно считать защищённым от артогня... Впрочем, уже эти показатели делают его наличие в войсках вполне обоснованным.

И ещё выскажу одно соображение. Отсутствие МТУ в штате линейных боевых частей, вовсе не означает того, что в "Момент Х" они не поступят туда из специальных инженерных частей и баз хранения. Мобразвёртывания и сопутствующие ему махинации мероприятия никто не отменял, надеюсь.

0

153

Рядовой-К написал(а):

против каких средств поражения МТУ устоит и сможет установить мост? От стрелковки?

артиллерии, да и при повышении г/п шасси могли бы вернуть ДЗ, а если бы еще и на борта повесили... про КАЗ разговора нет, но вообще былдо бы неплохо на МТУ на базе Арматы подумать над повышением защищенности носителя, кроме того, проходимость гусеничного носителя, все вместе говорит о целесообразности наличия таких танковых мостоукладчиков, помимо моделей типа ТММ-6

0

154

tramp написал(а):

артиллерии, да и при повышении г/п шасси могли бы вернуть ДЗ, а если бы еще и на борта повесили... про КАЗ разговора нет, но вообще былдо бы неплохо на МТУ на базе Арматы подумать над повышением защищенности носителя, кроме того, проходимость гусеничного носителя, все вместе говорит о целесообразности наличия таких танковых мостоукладчиков, помимо моделей типа ТММ-6

Ой, кто-то подумал, что я против МТУ? Да ни в коем разе! :)
Только вот делать новые МТУ на базе сверхнового танка (Арматы) при наличии тысяч вполне годных танковых шасси Т-72 это верх без хозяйственности. МТУ на базе Арматы будет НИЧЕМ не лучше МТУ на базе Т-72. Зато шасси будет раз в 20 дороже откапиталенного от Т-72.

0

155

Рядовой-К написал(а):

Только вот делать новые МТУ на базе сверхнового танка (Арматы) при наличии тысяч вполне годных танковых шасси Т-72 это верх без хозяйственности.

Как бы хозяйственость не вылелелась в отавание старых машин от новых и проблемы со набжением размосного парка в очередной раз. Не говоря о грузоподъемности и защите.

0

156

Blitz. написал(а):

Как бы хозяйственость не вылелелась в отавание старых машин от новых и проблемы со набжением размосного парка в очередной раз. Не говоря о грузоподъемности и защите.

Вроде бы обычная практика, как в своё время делали Т-34-Т, БТС-4 и т.д...

0

157

Smell_U_Later написал(а):

Вроде бы обычная практика, как в своё время делали Т-34-Т, БТС-4 и т.д...

В итоге с приходом Т-64/72/80 получились устаревшие машины, которые не очень справлялись с новыми танками.

0

158

tramp написал(а):

артиллерии, да и при повышении г/п шасси могли бы вернуть ДЗ, а если бы еще и на борта повесили...

У МТУ-90 ВЛД прикрыта ВДЗ "Контакт-5".

0

159

Рядовой-К написал(а):

МТУ на базе Арматы будет НИЧЕМ не лучше МТУ на базе Т-72.

це неверно, г/п выше, а значит есть возможность разместить более длинный мост, обеспечить защиту транспортера, вы похоже проигнорировали замечание о ДЗ  на ВЛД и бортах, а это как раз влияет на живучесть при обстреле машины в бою, не стоит забывать о дымовых гранатометах, так что рассматривать вопрос живучести МТУ нужно в комплексе

0

160

Рядовой-К написал(а):

Под прямым огнём?  "Меня терзают смутные сомнения"(С) Теоретически оно, может когда и было, но уже для 70-х годов этот тезис сомнителен. Сами прикиньте - против каких средств поражения МТУ устоит и сможет установить мост? От стрелковки? ИМХО, МТУ может считаться защищённым только от последствий применения ОМП - радиация, ОВ... Ну и в какой-то мере его можно считать защищённым от артогня... Впрочем, уже эти показатели делают его наличие в войсках вполне обоснованным.

И ещё выскажу одно соображение. Отсутствие МТУ в штате линейных боевых частей, вовсе не означает того, что в "Момент Х" они не поступят туда из специальных инженерных частей и баз хранения. Мобразвёртывания и сопутствующие ему махинации мероприятия никто не отменял, надеюсь.

Как бы танковая база говорит сама за себя, а отсутствие башни и боекомплекта явно добавляет живучести. Конечно при установке моста он представляет приоритетную цель, поэтому необходимо чтобы танки прикрывали его.
В момент Х не поступят,  т.к. бригады уже развернуты и никакого доукомплектования не будет. МТУ на базах хранения древние в основном МТУ-20 и МТ-55 (базовое шасси Т-55), требуют как минимум регламентированного ремонта. А про специальные инженерные части можно по подробнее, что это такое?

0

161

Вообще говоря, если нужен мостоукладчик, то скорее всего, место, где он работает изрядно раздолбано, потому, колесный сомнительный. Интересно другое, если сделать колесный и танковый одинаковыми конструктивно, чтобы при необходимости МТУ мог забрать мост с колесного и установить. Или, оно так и есть?

0

162

mr_tank написал(а):

Вообще говоря, если нужен мостоукладчик, то скорее всего, место, где он работает изрядно раздолбано, потому, колесный сомнительный. Интересно другое, если сделать колесный и танковый одинаковыми конструктивно, чтобы при необходимости МТУ мог забрать мост с колесного и установить. Или, оно так и есть?

Колесные мостоукладчики ТММ-3 работают только там где нет огневого воздействия противника, есть также ограничение по глубине преодолеваемого препятствия до 3 м, зато перекрывает до 40 м, танковые перекрывают меньше, в общем нужны и те и другие, в зависимости от обстановки. Мостовые блоки несовместимы на разных машинах они разные.

0

163

Василий Фофанов написал(а):

Это утверждение было бы верно, только если сама по себе база УГП "Армата" НИЧЕМ (с заглавными буквами) не была бы лучше базы Т-72. В неверности этого тезиса мог в воочию убедиться всякий, присутствовавший на параде. В сравнении с "арматой" натужно ревущие и дребезжащие Т-34 и Т-90 выглядели практически одинаково архаично

Ну я излишне поэтично выразился :) Конечно шассии Арматы будет получше чем у Т-72 и Т-90. Но!
1. Разместить на Армате мостовую конструкцию бОльшую чем на Т-72 не удасться. Точнее - это бессмысленно. Ибо - транспортные ограничения по габариту. Грузоподъёмность мостоконструкцию и её длина/ширина для обеих баз будут одинаковыми.
2. Давайте прикинем ситуэйшн. Пусть за некий промежуток времени можно поставить некое ограниченное количество шасси Армата (пускай 2000-2300 за 5 лет). На какие машины следует использовать эти шасси? Разумеется на наиболее критически важные; такие, что нельзя заменить чем-то другим. Т.е. вырисовывается, что все эти "расчётные" шасси надо пускать на танки, ТБМП (эти два пункта - подавляющий процент), возможно специальные штурмовые САУ, командирские... При этом, знач. часть бригад и отд. инж. частей всё-равно будут оставаться на ВВТ "предарматной" эпохи. Т.е. оснащать их МТУ и др. спец. техникой на этой базе не будет смысла ещё долгое время.
Общая возможная ёмкость по МТУ для всей РА - ну пускай из расчёта по 3-6 ед. на бригаду, т.е.  ориентировочно 200 ед. 200 шасси Т-72 можно капитально отремонтировать и чуток модернуть за два года медленным темпом. За цену 20 шасси класса Армата. Выгодно?
Далее. Зачем инженерной машине динамические характеристики требований к боевой машине переднего края (ОБТ, БМП)???
И, наконец, ещё один аргумент против Армат как базы под вспомогательную технику. Если уж, капиталка старых Т-72 признаётся невыгодной по соображениям будущей унификации и сокращения номенклатур баз, то можно изготовлять шасси под МТУ на основе шасси Т-90. Это будет уже не в 20, но в 2-4 раза дешевле чем арматовский вариант.
Подытоживая, ещё раз главное - в виду ограниченного по количеству производства шасси Армат, для специальной инженерной техники лучше принять за основу освоенную и практичную, намного более дешёвую, базу танка Т-72 или Т-90.  И не отвлекать дефицитный ресурс на решение вспомогательных задач! Да, впоследствии, лет через 10, после насыщения части бригад ВВТ нового поколения, в них можно будет поставлять вспомогательную спецтехнику на арматовских шасси, но - не ранее.

0

164

инженер написал(а):

...
В момент Х не поступят,  т.к. бригады уже развернуты и никакого доукомплектования не будет. МТУ на базах хранения древние в основном МТУ-20 и МТ-55 (базовое шасси Т-55), требуют как минимум регламентированного ремонта.

Вообще-то, ВВТ на складском хранении собственно предназначена в т.ч. и для доукомплектования. И вовсе не обязательно доукомплектование производится по принятому штату. Зачастую ВВТ и пр., при возможности и желании, затариваются сверхштата. Такое возможно не только в бедламе войны, но и в ходе относительно мирного развёртывания - в СА такое было запросто.
А уж усилить общевойсковые бригады МТУ из резерва центрального подчинения - было бы желание и возможность.
Однако, сильно сомневаюсь что хранящиеся МТ-55А и МТУ-20 находятся в годном состоянии. И боюсь, что одними регламентными работами там не обойдёшься...

А про специальные инженерные части можно по подробнее, что это такое?

Отдельные инженерные полки, бригады, батальоны... Разве такие исчезли из РА?

0

165

Рядовой-К написал(а):

Отдельные инженерные полки, бригады, батальоны... Разве такие исчезли из РА?

Нет не исчезли, в каждом округе исбр, в каждой армии исб(исп) но на вооружении МТУ нет, только ТММ-3.

0

166

Рядовой-К написал(а):

Подытоживая, ещё раз главное - в виду ограниченного по количеству производства шасси Армат, для специальной инженерной техники лучше принять за основу освоенную и практичную, намного более дешёвую, базу танка Т-72 или Т-90.

Перевооружение должно идти комплексно, если перевооружают танковую(тяжелую) бригаду на платформу "армата" , значит специальные машины тоже должны быть на такой же платформе. А закупать специальные машины на платформе "армата" для бригады вооруженной Т-72Б3 нет смысла. Процесс это не быстрый, я думаю 2000 армат лет 10 делать будут.

0

167

инженер написал(а):

. Мостовые блоки несовместимы на разных машинах они разные.

ТММ-6 и МТУ-90 имели взаимозаменяемые блоки. Но ТММ-6 до войск так похоже и не добрался. А у ММК уже совсем другой принцип сборки моста.

0

168

Рядовой-К написал(а):

Вообще-то, ВВТ на складском хранении собственно предназначена в т.ч. и для доукомплектования. И вовсе не обязательно доукомплектование производится по принятому штату. Зачастую ВВТ и пр., при возможности и желании, затариваются сверхштата.

Эксплуатация заштатной техники это геморрой. Нет подготовленных экипажей, т.е. придётся снимать с другой машины и готовить, обеспечение ГСМ тоже за счёт другой машины. Наиболее трудная ситуация с полевым электроснабжение войск. Электростанций по штату мало, плюс они часто выходят из строя особенно малой мощности 2-4 кВт , ресурс свой до выхода в капремонт не вырабатывают.  И приходиться инженерам всеми правдами и неправдами выбивать заштатные электростанции. А сейчас в связи с поступлением в войска экипировки "ратник" проблема встанет в полный рост. Это ведь каждого солдата надо розеткой обеспечить, а лучше двумя, в одну он обязательно свой сотовый телефон засунет :)

0

169

АLEXей написал(а):

ТММ-6 и МТУ-90 имели взаимозаменяемые блоки. Но ТММ-6 до войск так похоже и не добрался. А у ММК уже совсем другой принцип сборки моста.

Это точно? У ТММ-6 мост длиной 17 м, а у МТУ-90 мост 24 м. До войск все эти машины так и не добрались. Видел в Нахабино только транспортный Урал с мостовым блоком, Урал был в "убитом" состоянии.

0

170

delete

Отредактировано draiver.spb (2015-07-01 23:25:55)

0

171

инженер написал(а):

Наиболее трудная ситуация с полевым электроснабжение войск. Электростанций по штату мало, плюс они часто выходят из строя особенно малой мощности 2-4 кВт , ресурс свой до выхода в капремонт не вырабатывают.  И приходиться инженерам всеми правдами и неправдами выбивать заштатные электростанции. А сейчас в связи с поступлением в войска экипировки "ратник" проблема встанет в полный рост. Это ведь каждого солдата надо розеткой обеспечить, а лучше двумя, в одну он обязательно свой сотовый телефон засунет :)

В советское время разработали передвижную полевую атомную электростанцию, габаритами с прицеп для грузовика. Сейчас такого нет в войсках?

0

172

VLAS написал(а):

В советское время разработали передвижную полевую атомную электростанцию, габаритами с прицеп для грузовика. Сейчас такого нет в войсках?

Про атомную электростанцию смешно :rofl: .   Передвижные электростанции насколько помню идут мощностью от 0,5 до 2000 кВт. Проблема в том что по штату исв мсб на 500 человек всего две 4 кВт электростанции, этого явно недостаточно. По собственному опыту скажу, что для электроснабжения полевого лагеря батальона на 130 человек у меня было: 60 кВт -1, 10 кВт-1, 4 кВт-4. С вечера когда пик нагрузки и до утра работала десятка, днём когда в лагере практически никого не было работала четверка. К концу полугодовой командировки в исправном состоянии осталась одна четверка. Эсд-60 так и не запускали, т.к. я так и не придумал куда девать избыточную мощность. Так что электроснабжение мсб сейчас на уровне второй мировой.

0

173

А по электростанциям ничего нового представлено не было? И да, ВСУ штабных машин разве нельзя использовать для электроснабжения?

0

174

VLAS написал(а):

передвижную полевую атомную электростанцию, габаритами с прицеп для грузовика.

Как и в случае с ТЭС-3, белорусским конструкторам понадобилось несколько машин для размещения на них своей ПАЭС. Реакторный блок монтировался на трехосном полуприцепе МАЗ-9994 грузоподъемностью 65 т, в роли тягача для которого выступал МАЗ-796. Кроме реактора с биозащитой в этом блоке размещались система аварийного расхолаживания, шкаф распределительного устройства собственных нужд и два автономных дизель-генератора по 16 кВт. Такая же связка МАЗ-767 — МАЗ-994 везла на себе и турбогенераторный блок с оборудованием электростанции. Дополнительно в кузовах КРАЗов передвигались элементы системы автоматизированного управления защиты и контроля. Еще один такой грузовик перевозил вспомогательный энергоблок с двумя стокиловаттными дизель-генераторами. Итого пять машин.

http://masterok.livejournal.com/443215.html

0

175

mr_tank написал(а):

А по электростанциям ничего нового представлено не было? И да, ВСУ штабных машин разве нельзя использовать для электроснабжения?

В постсоветское время в основном занимались импортозамещением, многие типы электростанций выпускались в Прибалтике, сейчас насколько я знаю всю номенклатуру выпускают в России. А так вполне подходят имеющиеся электростанции, необходимо только включить в штат мсб более мощные электростанции и продумать вопрос создания аккумуляторных для зарядки АКБ приборов используемых в "ратнике". Где сейчас мсб оснащенный ратником в полевых условиях заряжает АКБ я даже не представляю. Характеристики ВСУ штабных машин я не знаю, но думаю они предназначены для обеспечения самих штабных машин. Атомные электростанции для этого точно не нужны, ими пусть Крым обеспечивают.

0

176

инженер написал(а):

т.к. я так и не придумал куда девать избыточную мощность.

это было летом и задача освещения периметра не стояла (если он был вообще)?

0

177

wokino написал(а):

это было летом и задача освещения периметра не стояла (если он был вообще)?

Май-октябрь периметр лагеря не освещался, освещался периметр полевого парка, КПП, периметр караульного помещения со складом ВВ, палатки и дорожки. Для ЭСД-60 требовалась минимальная нагрузка 12 кВт и подключать было нечего, были бы электрические обогреватели можно было бы загрузить электростанцию, но отапливались буржуйками.

0

178

инженер написал(а):

Это точно? У ТММ-6 мост длиной 17 м, а у МТУ-90 мост 24 м. .

Так заявляется. Да и технических проблем особых нет - один разработчик, одна принципиальная схема. Вроде видел в свое время фотографию ТММ-6 со штурмовым мостов. Но не сохранилась она у меня.

0

179

инженер написал(а):

Наиболее трудная ситуация с полевым электроснабжение войск. Электростанций по штату мало, плюс они часто выходят из строя особенно малой мощности 2-4 кВт , ресурс свой до выхода в капремонт не вырабатывают.  И приходиться инженерам всеми правдами и неправдами выбивать заштатные электростанции.

http://warweapons.ru/wp-content/uploads/2013/02/wpid-DKFWTXqNpcw.jpg
Задавал вопрос в теме "Инженерные войска", ответа не получил - есть сейчас передвижные трансформаторы для подключения к ЛЭП?

0

180

Gaudi написал(а):

Задавал вопрос в теме "Инженерные войска", ответа не получил - есть сейчас передвижные трансформаторы для подключения к ЛЭП?

Нет. В условиях ведения боевых действий это крайне ненадежный источник электроэнергии, а в мирное время это воровство или надо заключать договор с каким нибудь ООО " энергосбыт", что очень сложно и долго. Проще выбить себе пару заштатных электростанций у начальника инженерных войск округа.

0