caferacer написал(а):технологии авиационных моторов запущены. Несмотря на жесткое сопротивление R/R end P&W . А транспортные моторы - второй этап. Идея в том , что для электро или ГОМТ двухвалка не нужна.... Это , собственно , и вожбуждает процесс.
Современные авиадвигатели имеют такую температуру в турбине, при которой плавятся основные сорта пыли вплоть до кварцевой.
Повышение рабочей температуры несет сразу несколько плюсов:
1) Уменьшается потребление воздуха при заданной мощности двигателя.
2) Растет КПД (уже достигнуты КПД порядка 40%, на уровне дизелей, только нужна электротрансмиссия, чтобы турбина стабильно крутилась в экономичном режиме).
3) Возможно высокая температура в тракте позволит бороться с отложением пыли без применения крупногабаритных фильтров, с одним циклоном - пылевые частицы будут не оплавляться до состояния липкой поверхности, а полностью расплавляться и сгорать (кроме тех, которые уже состоят из оксидов). Правда этот вопрос требует дополнительной проработки, не будет ли отложений на лопатках последних ступеней турбины низкого давления, там температура уже падает. Возможно что и не будет, расплавленная в камере сгорания пыль не успеет образовать сравнительно крупные частицы до вылета из двигателя.
Но если все-таки понадобится тщательная фильтрация - объемные фильтры могут быть вынесены в легкобронированный объем. При его боевом поражении танк успеет закончить бой, запитывая турбину воздухом от компактной резервной одноступенчатой системы воздухоочистки с циклоном, полчаса можно и потерпеть пыль.
ГТД на бронетехнике рано списывать, у них ещё большой потенциал.
Ну а если не выйдет с турбинами - поршневым тоже ещё есть, куда расти. Ещё в 1950-ом 60-литровый 24-цилидровый двигатель (правда карбюраторный, не дизель) при массе две тонны выдавал 4300 л. c. http://ru.wikipedia.org/wiki/ВД-4К
Авиационная звезда для танка компоновочно неудобна, но Х- и Н-образные 24-цилиндровые двигатели тоже будут сравнительно компактны.
Помнится Тарасенко рассматривал возможность установки в МТО Абрамса двух 6ТД-2. МТО Т-80 для таких экспериментов маловато, но размер МТО многих западных ОБТ позволяет скомпоновать в них СУ громадной мощности.
Отредактировано Шестопер (2014-02-04 15:50:32)