еужто не на трейлере, под брезентом и с искажающими форму накладками?
своим ходом, но верх под брезентом и с искажающими накладками. на трале на "Старатель" возят... но главное сам факт.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Нижнего Тагила 16
еужто не на трейлере, под брезентом и с искажающими форму накладками?
своим ходом, но верх под брезентом и с искажающими накладками. на трале на "Старатель" возят... но главное сам факт.
Несколько новостей из Тагила.
1. На УВЗ рассекречены производственные документы по 1982 год. Отчеты, приказы по производству и прочее в том духе. Все это отсканировано и передано в музей. Сейчас ведется второй этап данной работы - рассекречивание и передача документов с 1982 по 1990г.
2. В соответствии с приказом Генерального директора, сроком к выставке вооружения в сентябре, планируется издать книгу с рабочим названием "Т-72, Т-90 и далее". Над ней работает все тот же тандем - Устьянцев и Колмаков. Под эту книгу был подготовлен к рассекречиванию неплохой массив документов, но руководство УКБТМ, положило на приказ генерального и 2/3 этих документов зарубило под абсолютно феерическим отмазом, который звучит примерно так: "данные работы не увенчались успешным результатом, публикация их итогов может нанести вред предприятию". Так что теперь знаем, в УКБТМ официально успешные 100% работ, всего остального как бы и не было... В книге будет очень мало про "болты и гайки", будет больше "теории и философии". Но точно будет даны точные данные по выпуску Т-72 по состоянию на 1990год, точно знаю что рассекречены и будут приведены фото об.186.
3. При моем скромном участии готовится приказ гендиректора, о восстановлении облика и передаче в музей танкпрома (в Тагил) об.781 и 765 (с автоматической трансмиссией), находящихся ныне на ЧТЗ и готовящихся к утилизации. Процесс подготовки к намечавшейся утилизации естественно остановлен. На фото об.781 в его современном состоянии:
В Омске во времена СССР именно так возили на полигон для заводских испытаний всю продукцию ОЗТМ .
Во времена СССР требования к секретности были несколько, гм, гипертрофированными. В 1985-ом на Малышева я проходил инструктаж по мерам режима, который, в частности, предусматривал запрет на "раскрытие специализации предприятия". Я невинным тоном заметил,что полчаса назад из заводских ворот вышел трал с незачехлённой машиной, и, после этого надо быть клиническим идиотом, чтобы заподозрить в заводе макаронную фабрику. Инструктирующий смутился, на несколько секунд погрузился в раздумья, и - наконец родил спасительную отмазку: "Ну-у-у, мало ли... А вдруг мы - это ремонтный завод!"
Несколько новостей из Тагила.
1. На УВЗ рассекречены производственные документы по 1982 год. Отчеты, приказы по производству и прочее в том духе. Все это отсканировано и передано в музей. Сейчас ведется второй этап данной работы - рассекречивание и передача документов с 1982 по 1990г.
2. В соответствии с приказом Генерального директора, сроком к выставке вооружения в сентябре, планируется издать книгу с рабочим названием "Т-72, Т-90 и далее". Над ней работает все тот же тандем - Устьянцев и Колмаков. Под эту книгу был подготовлен к рассекречиванию неплохой массив документов, но руководство УКБТМ, положило на приказ генерального и 2/3 этих документов зарубило под абсолютно феерическим отмазом, который звучит примерно так: "данные работы не увенчались успешным результатом, публикация их итогов может нанести вред предприятию". Так что теперь знаем, в УКБТМ официально успешные 100% работ, всего остального как бы и не было... В книге будет очень мало про "болты и гайки", будет больше "теории и философии". Но точно будет даны точные данные по выпуску Т-72 по состоянию на 1990год, точно знаю что рассекречены и будут приведены фото об.186.
3. При моем скромном участии готовится приказ гендиректора, о восстановлении облика и передаче в музей танкпрома (в Тагил) об.781 и 765 (с автоматической трансмиссией), находящихся ныне на ЧТЗ и готовящихся к утилизации. Процесс подготовки к намечавшейся утилизации естественно остановлен. На фото об.781 в его современном состоянии:
Эта он?
Эта он?
нет. это второй образец, находящийся на Кубинке. Первый в Челябинске. Он похож, но все-таки имеет отличия. Обратите внимание на установку гранатометов на "кубинской" и "челябинской" машинах.
Gur Khan, а что слышно по "объект 187", его в музей не собираются передавать, так и будет ржаветь а запасниках Кубинки?
Отредактировано Iskander (2013-07-14 12:35:28)
При моем скромном участии готовится приказ гендиректора, о восстановлении облика и передаче в музей танкпрома (в Тагил) об.781 и 765 (с автоматической трансмиссией), находящихся ныне на ЧТЗ и готовящихся к утилизации. Процесс подготовки к намечавшейся утилизации естественно остановлен.
Замечательное дело, в добрый путь.
Башенька ДУ напоминает аналогичную с етой машины.
и 2/3 этих документов зарубило под абсолютно феерическим отмазом, который звучит примерно так: "данные работы не увенчались успешным результатом, публикация их итогов может нанести вред предприятию". Так что теперь знаем, в УКБТМ официально успешные 100% работ, всего остального как бы и не было... В книге будет очень мало про "болты и гайки", будет больше "теории и философии".
грошовая тогда выходит будет книжка. всё самое интересное вырезали как всегда
Башенька ДУ напоминает аналогичную с етой машины.
дык, родственники как никак...
грошовая тогда выходит будет книжка. всё самое интересное вырезали как всегда
рановато обсирать - пусть сперва напечатают. а там поглядим. если в укбтм жлобы, то авторы в том не виноваты - они как раз стараются сделать книгу интересной. тираж по нынешним временам планируется огромным - 5000экз.
что слышно по "объект 187", его в музей не собираются передавать, так и будет ржаветь а запасниках Кубинки?
вероятно, да. т.к. отдавать из музея на завод сейчас никто ничего не собирается. вести войну из-за этого тоже никто не хочет. достаточно за 140 и 167Т повоевали...
еще забыл сообщить... тут в теме "вопросы и ответы" мы как-то говорили за ранние Т-72Б, а так же переходные варианты танка. Всплывал номер чертежа на башню 172.10.077СБ.
Дык вот, сейчас у меня есть эти чертежи и мы с этой башней разобрались. Оказывается на Т-72Б ее никогда не было. По внешнему облику эта башня почти как 172.10.073 - т.е. как классическая для Т-72А. Чем они отличаются я пока так и не понял - вероятно что-то по наполнителю. При этом выходит что в 1985-86гг на УВЗ параллельно шло производство Т-72Б с "сотой" башней и Т-72АВ. И вот как раз на этих АВэшках 077-я башня и стояла. Еще попала на некоторые "переходки". При этом, в это же время выпускались и Т-72М1 с 073-й башней. Во как весело в производстве было!
если в укбтм жлобы, то авторы в том не виноваты -
так к авторам прентезий и нет. они по сути заводу промоушен делают, а те в позу становятся. ведь ежё понятно, что не может всё быть всегда успешным
Во как весело в производстве было!
наверное делали из того, что было. план же нужен был?
Алексей, спасибо за ответ. Жалко конечно, пропадёт по чём зря. Не хотят отдавать в музей сами бы восстановили, и в свою экспозицию определили.
Дык вот, сейчас у меня есть эти чертежи и мы с этой башней разобрались. Оказывается на Т-72Б ее никогда не было. По внешнему облику эта башня почти как 172.10.073 - т.е. как классическая для Т-72А. Чем они отличаются я пока так и не понял - вероятно что-то по наполнителю. При этом выходит что в 1985-86гг на УВЗ параллельно шло производство Т-72Б с "сотой" башней и Т-72АВ. И вот как раз на этих АВэшках 077-я башня и стояла. Еще попала на некоторые "переходки". При этом, в это же время выпускались и Т-72М1 с 073-й башней. Во как весело в производстве было!
Танко-производственный хардкор
Выходит делали в то время 4 танка:
Т-72А с башей Т-72Б и без ДЗ
Т-72М1
Т-72АВ
Т-72Б
Отредактировано Blitz. (2013-07-15 02:32:24)
дык, родственники как никак...
Дык вот, сейчас у меня есть эти чертежи и мы с этой башней разобрались.
А реально будет на заводские чертежи Т-72 взглянуть, хотя бы раннего?
и эти люди рассказывают о серийном производстве дешевого Т-72... ужас какой-то, вместо создания унифицированных комплектующих идет штамповка чего угодно...
идет штамповка чего угодно...
идет быстрый переход от модели к модели в процессе огромного серийного производства, а не клепание очердного великого хрустального чуда типа Т-64, который сам Харьков в нужных количествах выпускать не мог, как в принципе и любой другой танк который там "изобрели", нет ?
идет быстрый переход от модели к модели в процессе огромного серийного производства
на мой взгляд, когда идет такая накладывающаяся отработка, при ПАРАЛЛЕЛЬНОМ производстве нескольких, не сильно отличающихся моделей колпака башни, это повод задуматься о правильной организации процесса проектирования, ведь это показывает что конструктора не могут выработать оптимальный тип и при этом гонят вариации на тему, расходуя финансы и ресурсы на это допиливание, вместо фиксации облика и перехода на типовой образец. ведь если посчитать сколько типов башен было, питер, харьков, мариуполь, тагил, кто там еще, и все вокруг одного базового типа, не дающие принципиальных, пусть меня поправят если ошибаюсь, отличий, вот если бы они объем колпака сильно увеличили или бронирование вертикальное, а то пилят одно вертикальное бронирование, вещь очень важная, но ведь вполне реально было создать единый колпак, ну 2-3 модели под различное литье, чтобы можно было наполнение менять не затрагивая всю башню, и штамповать для всех танковых заводов...
не сильно отличающихся моделей колпака башни
проблема в том что у нас еще и в каждом танке свой наполнитель, Т-72А, Т-72Б, Т-64А/Б, Т-80У, одинаковый наполнитель если не ошибаюсь был только у Т-80Б и Т-72А(и то хз).
ведь если посчитать сколько типов башен было
тут бы не плохо посчитать как менялись башни на всех других танках, я думаю там тоже не все так просто, фотографии Т-80БВ где под луной кусок башни просто "сточен" помните ? это ведь тоже говорит о том что не могли даже удержать однообразия среди башен, т.к есть танки у которых башня ровная и "луне" ничего не мешает, а есть танки где под "луну" "сточен" кусок башни.
проблема в том что у нас еще и в каждом танке свой наполнитель
об этом и речь
это ведь тоже говорит о том что не могли даже удержать однообразия среди башен, т.к есть танки у которых башня ровная и "луне" ничего не мешает, а есть танки где под "луну" "сточен" кусок башни.
мне тоже непонятно в чем причина такой чехарды, ведь если технологи уже сделали один тип, в чем причина реализации следующего чертежа башни, плохое литье? на стойкость больше влияет качество установки комбинированной брони, или не смогли сразу учесть все проблемные участки?
больше влияет качество установки комбинированной брони
учитывая толщины советских литых башен, мне кажется что на стойкость по большей части влияла как раз литая часть, а не небольшой "кусок" наполнителя, у Т-80У по памяти толщина полости для наполнителя 260мм, а толщина внешней и тыльной плиты в сумме 290мм, а уж у старых танков там наверно еще больше стали, в случае с "корудовыми шарами" так вообще никаких полостей под наполнитель, просто массив шаров на арматуринах заливаемый сталью, нет ? у более новых танков, да наверно наполнитель уже был главной частью бронирования, все это конечно тупо ИМХО, и скорее всего не имеет отношения к реальности.
плохое литье?
ну, а чем была плоха башня Т-64 с алюминием и 600мм габаритом ? после обстрела ее вроде очень быстро поменяли на то что надо.
ведь это показывает что конструктора не могут выработать оптимальный тип и при этом гонят вариации на тему, расходуя финансы и ресурсы на это допиливание, вместо фиксации облика и перехода на типовой образец.
И не говорите-ка, ерундой какой-то занимались, экспериментировали, идеи пробовали. Нет бы молились по три раза в день, чтобы им чертежи "идеальной башни" ниспослали.
ну 2-3 модели под различное литье, чтобы можно было наполнение менять не затрагивая всю башню, и штамповать для всех танковых заводов...
"Штамповка литья" это весело, наверное.
об.186
А это что такое?
идет быстрый переход от модели к модели в процессе огромного серийного производства, а не клепание очердного великого хрустального чуда типа Т-64, который сам Харьков в нужных количествах выпускать не мог, как в принципе и любой другой танк который там "изобрели", нет ?
Нет.
Интересующийся
И не говорите-ка, это весело, наверное.
Мда, в полку не умеющих читать прибыло.
Мда, в полку не умеющих читать прибыло.
Я вообще жалею, что хоть как-то читать умею. Любое сообщение об особенностях производства приводит к череде стенаний "просрали все полимеры", "вот поэтому СССР и развалился", "распилили" и прочего и прочего.
Интересующийся
Море опытных образцов это неизбежное зло и ничего с этим сделать нельзя.
Но речь-то идёт о том что опытные образцы выпускались в товарных количествах, в чем собственно необходимости то и не было и привело только к чрезмерным тратам и чудовищной расстандартизации.
Wechnokisliy, не знаю как вам, а мне то что предположил caferacer - разносортица такая, вызвана выпуском части продукции на экспорт - как-то более логичным кажется, чем предполагать в заводчан идиотов
разносортица такая, вызвана выпуском части продукции на экспорт
что мешает в одну и ту же башню засунуть не спецбронирование, а обычную броневую сталь?
а отмазки по поводу экспорта при выпуске 3-х башен одновременно - по меньшей мере смешно, особенно после рассказов про умение УВЗ рационализировать всё и вся для выпуска на имеющемся оборудовании, не находите?
То что Т-64 превратившись в Т-64А изменился полностью, и то что влд менялась в ходе серии у всех танков никого не колышит, и то что немцы перепробовали 20 вариантов корпусов и башен пока рожали из Л1 Л2, в то время как советская армия полным ходом получала новую серийную технику, попутно поставляя ее на экспорт... Я уж представляю какой поток говн польется если глянуть альбомы КИ в ходе эксплуатации танков в войсках итд...
Отредактировано Wiedzmin (2013-07-15 19:09:52)
что мешает в одну и ту же башню засунуть не спецбронирование, а обычную броневую сталь?
возможно бронестойкость у нее совсем другая будет, вооружали же не абы кого, а союзников своих с которыми в третью мировую вместе в бой идти, могли поэтому для них расстараться...
Отредактировано zamsheliy (2013-07-15 19:16:28)
zamsheliy
возможно бронестойкость у нее совсем другая будет
Конечно!
могли поэтому для них расстараться...
Звучит не очень логично, если "расстараться" то в таком случае можно было просто выпускать то же самое без изменений.
Правда тут всплывает хитрый момент "секретности", противник не должен знать состава брони наших машин.
Отредактировано Wechnokisliy (2013-07-15 19:33:19)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Нижнего Тагила 16