СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

Вопрос с техподдержкой решен. Большое спасибо всем, кто помог проекту «Отвага»!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



электросамолеты

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Дидье Эстейн и группа EADS представили два года назад первый в мире электрический одноместный самолёт «Кри-кри». Теперь же, на Парижском авиасалоне был показан двухместный электросамолёт, способный на тренировочные полёты и фигуры высшего пилотажа


Он называется E-Fan, и на его разработку ушло восемь месяцев. Длина самолёта составляет 6,5 метра, размах крыльев — 9,5 метров, а вес — 550 кг. Он питается от 250-вольтовых 40-ампер-часовых аккумуляторов, расположенных в крыльях. Они приводят в движение два мотора силой 1,5 кН, с помощью которых машина может лететь час без подзарядки.

Самолёт способен делать фигуры высшего пилотажа, но он сократят время полёта до 30 минут. Для более эффективного расхода энергии, колёса E-Fan оборудованы дополнительными моторами, чтобы не задействовать для передвижения на земле основные двигатели аппарата.

Пока что прототип самолёта не летал — полёт намечен на этот год, но чуть попозже. Он, однако, успешно прошёл испытания на взлётной полосе. Как говорят в EADS, технология, на которой он основан, когда «повзрослеет», позволит E-Fan стать идеальным самолётом для тренировки пилотов.

2

o.O В чём же его смысл, не пойму? Чем он предпочтительней стандартного аэроплана?

3

от разетки заряжать можно

4

BalinTomsk написал(а):

от разетки заряжать можно

Так это не преимущество, а недостаток!  Обеспечить его базирование станет целой проблемой.
зы: для справки: на сегодняшний день суммарная мощность всех электростанций мира прилично уступает суммарной мощности всех автомобилей мира. А вы ещё и самолёты хотите заряжать? -- Откуда возьмётся энергия в таких колличествах?

5

Пока аккумуляторы по емкости энергии отстают от той же массы химического топлива. Взять дешевую энергию есть откуда - АЭС. Но в целом все надо считать, пока же особого смысла не вижу в подобном.

6

Сережа написал(а):

пока же особого смысла не вижу в подобном.

как эксперементальные они очень полезны

7

неспич написал(а):

В чём же его смысл, не пойму? Чем он предпочтительней стандартного аэроплана?

Два варианта:
1) ЛА с солнечными батареями за день заряжается настолько, что может летать и всю ночь. Для этого нужна громадной площади крылья с батареями.
2) Передача на ЛА энергии лазером или микроволновым излучением вместо дозаправок. Впрочем для микроволновки нужна будет большая приемная антенна, так что скорее лазер.

8

Шестопер написал(а):

Передача на ЛА энергии лазером или микроволновым излучением вместо дозаправок.

будем ждать ясной погоды?

9

неспич написал(а):

на сегодняшний день суммарная мощность всех электростанций мир

а никто собирается переводить прям сейчас весь парк.

Небольшая солнечная батарея на крыша дома выдает ~50-60 kW час за день.   
На самолет таких размеров для домашнего самолета вполне за неделю зарядит

10

BalinTomsk написал(а):

Небольшая солнечная батарея на крыша дома выдает ~50-60 kW час за день.

в Сахаре и Неваде она столько выдаёт! Там где всегда ясно и солнечно... У нас на порядок меньше...

Шестопер написал(а):

2) Передача на ЛА энергии лазером или микроволновым излучением вместо дозаправок. Впрочем для микроволновки нужна будет большая приемная антенна, так что скорее лазер.

модерново... только опять вопрос --нахзачем? Не ищем лёгких путей? :D

11

перспективно, экологично, удобно, для ЗЕ подходит.

12

tramp написал(а):

перспективно, экологично,

o.O в чём перспектива то?--он уступает любому самолёту с дизелем/ротором/....
а в чём экологичность? если этот аэроплан не гадит тебе на голову непосредственно, это ещё не значит что он не загрязняет окружающую среду.

13

неспич написал(а):

в чём перспектива то?--он уступает любому самолёту с дизелем/ротором/...

сравнительно с ПД первые реактивные тоже были полное говно. У электросамолетов хорошая(очень хорошая) приемистость, и контроль силовой установки, что большой плюс для автоматов, например. Меньше затраты на обслуживание.

14

mr_tank написал(а):

сравнительно с ПД первые реактивные тоже были полное говно.

:)  неверно! Реактивные самолёты превосходили поршневые   по тяговооружённости и скорости всегда, даже самые первые. Т.е. у них то был потенциал. А вот у электропланов преимуществ в ТТХ никаких. Только некое упрощение конструкции(меньше подвижных частей)... Приёмистость?-- Куа эст?

15

как постоянно баражирующий высотный беспилотник разведчик с большим размахом крыла(с солнечными батареями вместо обшивки), литиевыми аккумуляторами(для полета ночью)
- очень даже ничего было- бы...

16

неспич написал(а):

Реактивные самолёты превосходили поршневые   по тяговооружённости и скорости всегда, даже самые первые

По скорости - да, а вот по тяговооруженности и приемистости - далеко не сразу. Ме-262 был известен тем, что любое более-менее быстрое движение РУД - и движки глохли.

17

неспич написал(а):

по тяговооружённости и скорости

тяговооруженность Як-3 ~1!!! Напомнить, когда появились реактивные самолеты с единичной тяговооруженностью?

18

неспич написал(а):

модерново... только опять вопрос --нахзачем? Не ищем лёгких путей?

Если такое сделают, то это будет круто. Самолет не тащит массы топлива (больше полезная нагрузка) и электрические двигатели проще/легче ДВС/турбин. Но пока что это из области фантастики, хотя эксперименты и проводят. А запитывать его энергией из аккумуляторов смысла не вижу, по массе (да и по деньгам) хуже получится. Солнечные батареи красиво, но слишком узкая ниша и не дают должной энергетической отдачи все же пока.

19

может кто генератор  холодного термоядерного синтеза придумал? вот и прорабатывают схемы и способы применения электросамолета))))))))

20

Это задел на будущее. Начинающийся с "игрушек"...
Как верно  заметил злодеище
Но пока человечество мало преуспело в сохранении энергии.
Вот когда емкости аккумуляторов и батарей будут таковы, что на одной батарейкой можно будет обеспечить как проживание в домах на полгода или проезд  (пролёт) на транспортных средствах вот это будет ого-го....
Насколько мне известно в Японии подходят к этому с заделом на будущее. Развивая такую инфраструктуру. В городских мегаполисах строятся электрозаправки для электромобилей. И таковые выпускаются в промышленном ( не экспериментальном) масштабе. Как двигатели внутреннего сгорания вытеснили мускульную силу так и электодвигатели с на аккумуляторах вытеснят и их.

Представляю (фантазирую).
Если произойдёт революция. И будут энергетические ёмкости при минимальных габаритах способные сохранять значительный объём энергии. То оружие практически моментально перейдёт на лазеры.
К примеру пехотинец вооружённый лазерным ружьём сможет поражать цели зарядом различной мощности, всего лишь определяя дальность и подкручивая регулятор выхода энергии. В зависимости от расстояния и типа цели.
Так если подстрелить двуногого так это минимальный заряд. Может чуть поболее если боец противника далековато. Если цель танк или надо развалить здание тогда мощность на выходе придётся ему увеличивать. Это в разы увеличит возможности пехоты на поле боя.
Будут конечно и лазерные орудия доставляющие заряд особой мощности на дальние расстояния.
Техника тоже изменится сильно. Исчезнут объёмы занимаемые двигателями внутреннего сгорания, баками с топливом...

А пока полуигрушки. Вспомним автомобили и самолёты. В начале 20 века на них тоже смотрели как на забаву но в тоже время просчитывали их возможности при их дальнейшем развитии. Так и тут.

21

николя написал(а):

Вот когда емкости аккумуляторов и батарей будут таковы, что на одной батарейкой можно будет обеспечить как проживание в домах на полгода или проезд  (пролёт) на транспортных средствах вот это будет ого-го....

огого будет, когда батареи накопительные будут работать в паре с химическимим или био генераторами работать.

николя написал(а):

Будут конечно и лазерные орудия доставляющие заряд особой мощности на дальние расстояния.

лазер херня, вот запускать болванки на гиперзвуковых скоростях это да

22

Сережа написал(а):

А запитывать его энергией из аккумуляторов смысла не вижу, по массе (да и по деньгам) хуже получится.

подскажи, чем обнаруживать электрический беспилотник сделаный из пластмассы?

23

На Парижском авиасалоне на стенде Европейского аэрокосмического консорциума EADS была представлена небольшая модель самолета, который, конечно, привлек внимание обывателей куда меньше, чем гигант А380. Тем не менее, модель электрического авиалайнера E-Fan показывает, какой будет гражданская авиация в 2050 году

http://filearchive.cnews.ru/img/reviews/2013/07/04/eadsethrust.jpg

Разработка самолета E-Fan является частью инновационной программы EADS и известного производителя авиационных двигателей - компании Rolls-Royce. Обе компании ищут способы удовлетворения будущих жестких стандартов Европейской комиссии, которые ограничивают выбросы и шум, производимые самолетами. Европейцы остановили взгляд на электрической силовой установке. Надо отметить, что схожий проект есть и у НАСА: проект TeDP.

Обычно электрические самолеты – это медленные летательные аппараты с солнечными панелями или аккумуляторами. При этом в первом случае у них очень малая полезная нагрузка и большой размах крыльев, а во втором – малая дальность полета.

Самолет E-Fan будет отличаться тем, что помимо нескольких электрических вентиляторов, он будет оснащен газотурбинным двигателем, который обеспечит высокую крейсерскую скорость полета. При необходимости дополнительной тяги, например во время взлета или набора высоты, будут включаться электрические вентиляторы, питающиеся от аккумуляторов.

Несмотря на то, что самолету придется возить «лишний груз» электрических двигателей и аккумуляторов, E-Fan будет намного эффективнее обычных авиалайнеров. Прежде всего, реактивный двигатель E-Fan будет легче и экономичнее маршевых двигателей обычных авиалайнеров. Кроме того, самолет E-Fan издает меньше шума, имеет малое аэродинамическое сопротивление и, фактически, продублированную силовую установку, что важно в случае нештатной ситуации.

http://filearchive.cnews.ru/img/reviews/2013/07/04/e_thrust_econcept_view_g1_20130607_660x349.jpg

Газотурбинный двигатель в хвосте обеспечит высокую крейсерскую скорость полета и будет подзаряжать батареи. Электрические вентиляторы создадут дополнительную тягу, необходимую для взлета и набора скорости

Самолет E-Fan оснащен шестью вентиляторами, закрепленными в корне крыла, а в хвосте, на месте, где обычно располагается вертикальное оперение, установлен реактивный двигатель. Плюс такого размещения в том, что современные электрические вентиляторы создают меньшее аэродинамическое сопротивление, чем реактивные керосиновые двигатели. Благодаря этому, электромоторы можно разместить таким образом, что они снизят сопротивление движению от турбулентного следа самолета. При этом газотурбинный двигатель в хвостовой части самолета захватит пограничный слой воздуха с верхней части фюзеляжа. Это еще больше снизит общее аэродинамическое сопротивление.

Во время полета газотурбинный двигатель также будет подзаряжать батареи самолета, частично они будут заряжаться и в процессе снижения – от набегающего потока воздуха.

Пока E-Fan это только концепт, которого нет даже в виде прототипа. Тем не менее, уже очевидно, что следующее поколение средне- и дальнемагистральных самолетов будут гибридными – с реактивными и электрическими двигателями. Разработка таких машин потребует сложной интеграции различных систем и даст начало множеству новых технологий, которые пригодятся в различных сферах.

24

mr_tank написал(а):

подскажи, чем обнаруживать электрический беспилотник сделаный из пластмассы?

Хороший вопрос. Вариант первый оптические системы/ тепловизоры. Вариант второй радары, чтобы обезопасить от них одной пластмассы мало (самолеты с ДВС тоже можно из нее делать). Преимущество конечно в снижении теплового излучения будет, но опять смотря для каких скоростей и мощностей. Кроме того добавляется проблема убрать сигнал от радара для лопастей движителя (а я так понимаю это единственный вариант, реактивный двигатель не применим), что не так просто.

25

Сережа написал(а):

сигнал от радара для лопастей движителя

композитный винт.

26

tramp написал(а):

композитный винт.

Тоже думал, но композиты все равно отражают радиоволны, здесь он будет вращаться с большой скоростью, т.е. надо просчитывать, чтобы отраженный сигнал при любом положении лопастей был в пределах, которые не сможет поймать облучающая РЛС.

27

Сережа написал(а):

композиты все равно отражают радиоволны

в меньшей степени, чем другие материалы для винтов

28

The vehicle reached top speed of 327 km/h (204,4 mph) which broke barrier of 320 kmh (200 mph) for electric vehicle. It happened in a year ago, on July 19th, 2012, at the Inyoken Airport, California. It is impressive that Chip Yates, the test pilot, kept such speed for over 15 seconds without using the full power due to a damaged cell inside the battery pack. This forced the pilot to land the vehicle without power on a 2160 meters long track at the Californian airport. -

http://interestingengineering.com/wp-content/uploads/2013/08/Motor-Trent-Shoot-Cropped.jpg

Now let’s get to the most significant question regarding this project – what is the vehicle that achieved such speed? This is a small electric plane with place for just one man – the pilot himself. Flight of the Century, who ran this project, purchased and modified Burt Rutan’s Long –EZ. The modification consisted of removing the original powertrain and some systems, and replacing them with equipment for mid-air recharging, battery pack and a powerful, liquid cooled electric engine that produces 258 hp. The new vehicle is called Long-ESA, which stands for “Electric Speed and Altitude”.

http://interestingengineering.com/wp-content/uploads/2013/08/Anniversary-Flight-Cropped.jpg

Flight of the Century announced plans to develop “an electric airplane that flies forever”, based on their patent pending Long Range Electric Airplane technology. The core of this technology is a battery pack of several smaller batteries instead of one big battery. After a battery is exhausted, it is thrown away from the airplane and replaced by another, fully charged battery. However, the discharged batteries are not wasted and it is expected for them to slide to the ground for recharging via pair of wings.

It is unknown whether Flight of the Century will succeed, but it will be pretty exciting if they do so

http://interestingengineering.com/wp-content/uploads/2013/08/Discovery-TV-Shoot.jpg