СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника из Харькова-9

Сообщений 241 страница 270 из 901

241

Blitz., спасибо, теперь понятно.

0

242

Согласен с Виталий Иванович (PQ)ем, по книжке Н. К. Рязанцева. Моторы и Судьбы., стр. 95:

На первом этапе ставилась задача - получить мощность 1200 л.с. Эта задача была успешно решена. Были подтверждены расчётные характеристики и показана эффективность математического моделирования параметров рабочего процесса.

Я думаю, что если бы мощность 1500 л.с. была бы достигнута, то Николай Карпович об этом написал бы в книге.

0

243

Мишаня написал(а):

Я думаю, что если бы мощность 1500 л.с. была бы достигнута, то Николай Карпович об этом написал бы в книге.

Там в таблице и написано о 1500 л.с. Также пишут о достигнутых расчетных показателях.

0

244

Blitz. написал(а):

Там в таблице и написано о 1500 л.с. Также пишут о достигнутых расчетных показателях.

В таблице написано, какая задача ставилась в приказе МОП и сравнение с показателями существующих тогда двигателей, стр. 91:

Официальным поводом подключения ХКБД  к работам по четырёхтактным двигателям являлись медленные темпы работ на ЧТЗ. На проведение таких работ было получено согласие комиссии по военно-промышленным вопросам, на основании которого вышел приказ Министра МОП №19 от 15.01.1974 г.
Этим приказом ставилась задача - создать двигатель в 1500 л.с. с габаритной мощностью 1000 л.с./м3. Это были прогрессивные требования. Чтобы оценить их значение, следует провести сравнение с показателями существующих тогда двигателей.

На стр. 97:

Вот и получилось, что создан новый современный двигатель, но он оказался не востребованным танкистами.

Камрад Blitz., на какой странице можно прочитать о достигнутых расчетных показателях в 1500 л.с.?

0

245

Мишаня написал(а):

В таблице написано, какая задача ставилась в приказе МОП и сравнение с показателями существующих тогда двигателей, стр. 91:

В ней указаны достигнутые показатели, как и у других движков.

Мишаня написал(а):

Камрад Blitz., на какой странице можно прочитать о достигнутых расчетных показателях в 1500 л.с.?

Там где речь идет о начальных 1200 л.с.

Были потверждены расчетные характеристики

Т.е. те параметры которые требовал заказчик-1500 л.с.

0

246

Blitz. написал(а):

Т.е. те параметры которые требовал заказчик-1500 л.с.

В тексте 1200 л.с. и то на стенде. 1500 л.с. только в планах, как 1600 л.с. на 2В-16. Если бы движок в 1500л.с. появился в конце 70х то он нашел бы место в том же 477-ом.

0

247

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Если бы движок в 1500л.с. появился в конце 70х то он нашел бы место в том же 477-ом.

Дык в книге и написано почему от него отказались, дело не в л.с.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

В тексте 1200 л.с. и то на стенде.

Ето первоначальный етап, в дальнейшем его еще на танки ставили. То что там достигли поставленых задач тоже написано.

0

248

Blitz. написал(а):

Ето первоначальный етап, в дальнейшем его еще на танки ставили.

Читаем, стр. 97:

Всего изготовили три двигателя, из них один - уменьшенных габаритов. Этот двигатель был отправлен во Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (г. Санкт-Петербург) и установлен в танк Т-72 с полнопоточной гидромеханической передачей. Это было новое направление в отечественном танкостроении, которое однако, вызывало увеличение объёма МТО. На этом работы по двигателю 12ЧН15/16 были приостановлены, т.к. заводу им. В.А. Малышева было предписано заниматься ГТД, о чём речь пойдёт в последующих главах.

Так, что ставили не на танки, а на один танк.

Blitz. написал(а):

То что там достигли поставленых задач тоже написано.

Камрад Blitz., можете привести цитату из книги, где достигли поставленных задач (мощности 1500 л.с.)?

0

249

Мишаня написал(а):

Камрад Blitz., можете привести цитату из книги, где достигли поставленных задач (мощности 1500 л.с.)?

Были потверждены расчетные характеристики

Т.е. первый етап прошли и пошли дальше.

0

250

caferacer написал(а):

в общем-то единственным "живым" шасси проекта стоит 1200 л.с.

А что за движок?

0

251

caferacer написал(а):

6-ТД

caferacer написал(а):

мотор 1500 - существовал

Кхм, речь о 12ЧН15/16?

0

252

Мишаня написал(а):

Всего изготовили три двигателя, из них один - уменьшенных габаритов. Этот двигатель был отправлен во Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (г. Санкт-Петербург) и установлен в танк Т-72 с полнопоточной гидромеханической передачей. Это было новое направление в отечественном танкостроении, которое однако, вызывало увеличение объёма МТО.

Вчера весь комп "перерыл" у меня было что-то об этих движках. Мощности в 1500 л.с.  точно не было. А на том, что был установлен на Т-72 не было и 1200 л.с. Не было в СССР на конец 70-х 1500-сильного двигуна. А конкретно, этот движок оказался не нужным ни Харькову, там больше нравился компактный 6ТД. Ни Нижнему Тагилу, там не хотели свзяываться с "чужим" мотором.

0

253

Blitz. написал(а):

Были потверждены расчетные характеристики

Т.е. первый етап прошли и пошли дальше.

Да, это так, только относилось к первому этапу - получить мощность 1200 л.с. (пост № 265).
А дальше никуда не пошли - двигатель оказался никому не нужным (пост № 267).

0

254

Мишаня написал(а):

Да, это так, только относилось к первому этапу - получить мощность 1200 л.с. (пост № 265).

Ето относится ко всему двигателю, и остальным етапам.

Мишаня написал(а):

А дальше никуда не пошли - двигатель оказался никому не нужным (пост № 267).

Двигатель оказался ненужным уже после того как достигли расчетных показателей, об етом еще говорит и табличка.

caferacer написал(а):

мотор 1500 - существовал

Тоже 6ТД?

Отредактировано Blitz. (2013-07-28 14:56:41)

0

255

caferacer написал(а):

ля 187 12ЧН  рассматривался как основной в дизельной версии.

Вы про какой движок говрите? Мы о харьковском второй половины 70-х.

0

256

Камрад Blitz., Н.К. Рязанцев, в главе Двухтактные двигатели 6ТД, на стр. 106 пишет:

Обычно на создание двигателя требуется 5-7 лет. При этом около 30% времени затрачивается на разработку конструкторской, технологической документации и модельной оснастки, около 10% - на изготовление опытного образца. Остальное время уходит на отработку двигателя на стендах и танках. Для этих целей нужно изготовить 50-60 двигателей.

А у вас получается, что изготовив три двигателя, добились сразу нужного результата.

0

257

Мишаня написал(а):

А у вас получается, что изготовив три двигателя, добились сразу нужного результата.

Отсутвие жостких ограничений на размеры, массу вот и результат, без всяких плясок с бубном. И времени затратили не так уж мало, 3 года. Не говоря о других показателях кроме мощности.

0

258

Blitz. написал(а):

Отсутвие жостких ограничений на размеры, массу вот и результат, без всяких плясок с бубном. И времени затратили не так уж мало, 3 года. Не говоря о других показателях кроме мощности.

Читаем, стр. 91:

По величине габаритной мощности разрабатываемый двигатель превосходил аналоги в 1,5-2,5 раза. Практически в габаритах двигателя В46-6 мощность увеличивалась в 2 раза.

Это разве отсутствие жёстких ограничений на размеры и массу? Да, 12ЧН по сравнению с В46-6 габаритнее в 1,187 раза (1,46/1,196) и тяжелее в 1,53 раза (1500/980).

0

259

Мишаня написал(а):

Это разве отсутствие жёстких ограничений на размеры и массу? Да, 12ЧН по сравнению с В46-6 габаритнее в 1,187 раза (1,46/1,196) и тяжелее в 1,53 раза (1500/980).

Конечно отсутвие (разница массы в 1,5 раза только), на метр длинее ни каких ограничений по высоте. По сравнению с 6ТД никаких ограничений. Только рабочий объем в 2 раза больше.

Отредактировано Blitz. (2013-07-28 18:14:23)

0

260

Blitz. написал(а):

Конечно отсутвие (разница массы в 1,5 раза только), на метр длинее ни каких ограничений по высоте. По сравнению с 6ТД никаких ограничений. Только рабочий объем в 2 раза больше.

В таблице сравниваются четырёхтактные двигатели В46-6 и 12ЧН, причём здесь 6ТД.
Если сравнивать перспективный 6ТД-4 (мощностью 1500 л.с.) с 12ЧН, то он превосходит его только по высоте, при практически равной массе: L=1602 мм, В=955 мм, Н=581 мм, М=1350 кг против L=1598 мм, В=900 мм, Н=890 мм, М=1500 кг.

0

261

Мишаня написал(а):

В таблице сравниваются четырёхтактные двигатели В46-6 и 12ЧН, причём здесь 6ТД.

При том что делает одно КБ, в одном случае оно не ограничено, в другом ограничено. Речь идет об етом.

Мишаня написал(а):

Если сравнивать перспективный 6ТД-4

Мишаня написал(а):

Если сравнивать перспективный 6ТД-4 (мощностью 1500 л.с.) с 12ЧН, то он превосходит его только по высоте, при практически равной массе: L=1602 мм, В=955 мм, Н=581 мм, М=1350 кг против L=1598 мм, В=900 мм, Н=890 мм, М=1500 кг.

6ТД-3.
Разница в массе приличная, практически 300 кг, размеры по высоте аналогично, рабочий объем в 2 раза как уже отмечено.

Отредактировано Blitz. (2013-07-28 20:00:23)

0

262

Blitz. написал(а):

При том что делает одно КБ, в одном случае оно не ограничено, в другом ограничено. Речь идет об етом.

Так и двигатель 12ЧН делался не для Т-64 (стр. 91):

Официальным поводом подключения ХКБД к работам по четырёхтактным двигателям являлись медленные темпы работ на ЧТЗ.

А чем в то время занимался ЧТЗ (стр. 90):

К 1973 г. названные выше предприятия имели свои предложения по перспективным танковым двигателям: ЧТЗ - Х- образный 16 цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 150 мм, ходом поршня 160 мм;

Вот с ним и надо сравнивать. Размеров и массы 16 цилиндрового не нашёл, есть информация о 12 цилиндровом двигателе 2В-12 мощностью 1200 л.с.: L=900 мм, В=1300 мм, Н=830 мм, М=1500 кг. Т.е. 16 цилиндровый по размерам был бы явно не меньше, а по массе явно больше 12ЧН.

0

263

Мишаня написал(а):

Так и двигатель 12ЧН делался не для Т-64 (стр. 91):

Его делали для танков, но он оказался никому не нужным. Но к делу ето отношения не имеет. Класический дизель заказали-нате.

Мишаня написал(а):

Вот с ним и надо сравнивать.

Сравнивать надо с тем что делало КБ, 6ТД. В тоже время сделать для него класический дизель оказалось задачей попроше. Речь о том, что класический дизель для СССР сделать было не сложно, и когда заказчик пожелал сделали.
Касательно А-85-3

Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.).........1103 (1500)
Частота вращения, с-1 (об/мин)..............................................................................33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, %.............................................................................25
Коэффициент приспособляемости.........................................................................1,2-1,25
Рабочий объем, л......................................................................................................34,6
Степень сжатия........................................................................................................11
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)........................................................217,9 (160)
Масса, кг....................................................................................................................1550
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)........................................................................0,74 (1,0)
Габаритная мощность, кВт/м3 (л.с./м3)....................................................................1026 (1395)
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)...........................................................................31,88 (43,35)

http://gurkhan.blogspot.com/2011/09/2_06.html

Отредактировано Blitz. (2013-07-28 20:37:51)

0

264

caferacer написал(а):

соррии .. извините.. склероз )))

А-85-3 если мне память не изменяет 1500 л.с. стал давать еще в конце 90-х. Помнится об этом даже торжественно обяъвилив СМИ.

0

265

Камрады я несколько опоздал с обсуждением дизеля из Харькова 12ЧН но хочу добавить в общую копилку знаний маленькую толику и от себя.
http://s4.uploads.ru/t/6Q0I1.jpg
http://s5.uploads.ru/t/kIlCD.jpg
Кроме того напомню что ХКБД занимается/лось дизелями не только для БТТ но и для так сказать народного хозяйства.Как 2-х тактными,так и четырехтактными.Пример тому дизель 10Д100,и сравнительно новый Д80.Так что запрещали ХКБД работать по дизелям в пользу ГТД или нет, 6ТД и 12ЧН так или иначе были созданы и изготовлены в металле.12ЧН15/16 показывали Януковичу в один из его приездов на ЗиМ Вот только не берусь утверждать какой мощности был сей агрегат 1200 или 1500л.с.Но то что 12ЧН был мощностью 1500л.с. у меня сомнений нет.Фото я сделал из учебника  для ХПИ изданного в 6-ти томах за редакцией А.П. Марченко, Н.К.Рязанцев,А.Ф.Шеховцов.

Отредактировано RANKOR (2013-07-28 23:25:32)

0

266

О, спасибо.
Касательно топливной эфективности тоже показательно-расход  топлива пратически как у ГТД-1500 и меньше чем у В-84. 8-)

0

267

RANKOR написал(а):

Но то что 12ЧН был мощностью 1500л.с. у меня сомнений нет.

Камрад RANKOR, что меня смущает?
В главе  - Четырёхтактный танковый двигатель, Н.К. Рязанцев даёт массу подробностей:
- кем были выполнены первые проработки двигателя 12ЧН15/16;
- когда был отлит первый блок двигателя;
- как токарь-расточник И.Т. Крохмаль расточил этот блок без нужных приспособлений;
- какой бригадой собирался первый двигатель;
- когда была завершена сборка первого двигателя и в котором часу его показали директору завода;
- кому было предоставлено право первого пуска двигателя и во сколько это произошло;
- что на первом этапе ставилась задача достичь мощности 1200 л.с. и как она была успешно решена;
- какие замечания возникли при работе двигателя и как они устранялись и т.д.
А дальше все - нет самого главного, когда, кем и во-сколько двигателем достигнута мощность 1500 л.с.
Понимаете, я сам такой человек, стараюсь зафиксировать в блокноте важные моменты и этапы в работе (как говорил мой товарищ - я зла не помню, я его записываю :D ), поэтому без сомнения то, что Н.К. Рязанцев делал пометки о своей работе, раз он помнит такие подробности. И если бы был достигнут результат, он бы об этом написал, не мог бы не написать.
Без всякого сомнения скажу, что если бы двигатель 12ЧН15/16 оказался востребованным, то его довели бы до ума значительно быстрее чем 5ТДФ и возможно до мощности превышающей 2000 л.с.

Отредактировано Мишаня (2013-07-29 19:39:58)

0

268

caferacer написал(а):

Корни там немецкие , тянутые после окончания ВОВ ,включая станки и технологии . Обратите внимание на коренные опоры КВ. )))
Потому и не офишируют многие вещи ...

Так у нас и все газотурбинные двигатели тоже цельнотянутые и тоже немецкие.
По поводу того, что не афишируют, я думаю стесняться нечего, не мы начали ВОВ. В хозяйстве всё пригодится.

0

269

caferacer написал(а):

Корни там немецкие , тянутые после окончания ВОВ ,включая станки и технологии . Обратите внимание на коренные опоры КВ. )))

И немцы все чертили и разрабатывали, некоторые еще по сей в застенках сидят. 8-)
Чего стоит только история преключений В. Мессершмитта в КБ МиГа. :crazyfun:

Отредактировано Blitz. (2013-07-29 20:45:30)

0

270

caferacer написал(а):

:D Вы бы сначала с конструкцией ознакомились. )))

Да, да еще Калашников у Шмассера спер АК, точнее последний его разроботал когда в застенках был. :rofl:

зы а причем легенда о Jumo к сабжу 4х тактному? :huh:

Отредактировано Blitz. (2013-07-29 21:09:25)

0