Blitz., спасибо, теперь понятно.
Бронетехника из Харькова-9
Сообщений 241 страница 270 из 901
Поделиться2422013-07-27 23:06:13
Согласен с Виталий Иванович (PQ)ем, по книжке Н. К. Рязанцева. Моторы и Судьбы., стр. 95:
На первом этапе ставилась задача - получить мощность 1200 л.с. Эта задача была успешно решена. Были подтверждены расчётные характеристики и показана эффективность математического моделирования параметров рабочего процесса.
Я думаю, что если бы мощность 1500 л.с. была бы достигнута, то Николай Карпович об этом написал бы в книге.
Поделиться2432013-07-28 00:14:25
Я думаю, что если бы мощность 1500 л.с. была бы достигнута, то Николай Карпович об этом написал бы в книге.
Там в таблице и написано о 1500 л.с. Также пишут о достигнутых расчетных показателях.
Поделиться2442013-07-28 00:52:20
Там в таблице и написано о 1500 л.с. Также пишут о достигнутых расчетных показателях.
В таблице написано, какая задача ставилась в приказе МОП и сравнение с показателями существующих тогда двигателей, стр. 91:
Официальным поводом подключения ХКБД к работам по четырёхтактным двигателям являлись медленные темпы работ на ЧТЗ. На проведение таких работ было получено согласие комиссии по военно-промышленным вопросам, на основании которого вышел приказ Министра МОП №19 от 15.01.1974 г.
Этим приказом ставилась задача - создать двигатель в 1500 л.с. с габаритной мощностью 1000 л.с./м3. Это были прогрессивные требования. Чтобы оценить их значение, следует провести сравнение с показателями существующих тогда двигателей.
На стр. 97:
Вот и получилось, что создан новый современный двигатель, но он оказался не востребованным танкистами.
Камрад Blitz., на какой странице можно прочитать о достигнутых расчетных показателях в 1500 л.с.?
Поделиться2452013-07-28 01:44:41
В таблице написано, какая задача ставилась в приказе МОП и сравнение с показателями существующих тогда двигателей, стр. 91:
В ней указаны достигнутые показатели, как и у других движков.
Камрад Blitz., на какой странице можно прочитать о достигнутых расчетных показателях в 1500 л.с.?
Там где речь идет о начальных 1200 л.с.
Были потверждены расчетные характеристики
Т.е. те параметры которые требовал заказчик-1500 л.с.
Поделиться2462013-07-28 02:30:55
Т.е. те параметры которые требовал заказчик-1500 л.с.
В тексте 1200 л.с. и то на стенде. 1500 л.с. только в планах, как 1600 л.с. на 2В-16. Если бы движок в 1500л.с. появился в конце 70х то он нашел бы место в том же 477-ом.
Поделиться2472013-07-28 12:34:58
Если бы движок в 1500л.с. появился в конце 70х то он нашел бы место в том же 477-ом.
Дык в книге и написано почему от него отказались, дело не в л.с.
В тексте 1200 л.с. и то на стенде.
Ето первоначальный етап, в дальнейшем его еще на танки ставили. То что там достигли поставленых задач тоже написано.
Поделиться2482013-07-28 13:12:05
Ето первоначальный етап, в дальнейшем его еще на танки ставили.
Читаем, стр. 97:
Всего изготовили три двигателя, из них один - уменьшенных габаритов. Этот двигатель был отправлен во Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (г. Санкт-Петербург) и установлен в танк Т-72 с полнопоточной гидромеханической передачей. Это было новое направление в отечественном танкостроении, которое однако, вызывало увеличение объёма МТО. На этом работы по двигателю 12ЧН15/16 были приостановлены, т.к. заводу им. В.А. Малышева было предписано заниматься ГТД, о чём речь пойдёт в последующих главах.
Так, что ставили не на танки, а на один танк.
То что там достигли поставленых задач тоже написано.
Камрад Blitz., можете привести цитату из книги, где достигли поставленных задач (мощности 1500 л.с.)?
Поделиться2492013-07-28 13:15:47
Камрад Blitz., можете привести цитату из книги, где достигли поставленных задач (мощности 1500 л.с.)?
Были потверждены расчетные характеристики
Т.е. первый етап прошли и пошли дальше.
Поделиться2502013-07-28 13:31:10
в общем-то единственным "живым" шасси проекта стоит 1200 л.с.
А что за движок?
Поделиться2512013-07-28 13:52:05
6-ТД
мотор 1500 - существовал
Кхм, речь о 12ЧН15/16?
Поделиться2522013-07-28 14:15:44
Всего изготовили три двигателя, из них один - уменьшенных габаритов. Этот двигатель был отправлен во Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (г. Санкт-Петербург) и установлен в танк Т-72 с полнопоточной гидромеханической передачей. Это было новое направление в отечественном танкостроении, которое однако, вызывало увеличение объёма МТО.
Вчера весь комп "перерыл" у меня было что-то об этих движках. Мощности в 1500 л.с. точно не было. А на том, что был установлен на Т-72 не было и 1200 л.с. Не было в СССР на конец 70-х 1500-сильного двигуна. А конкретно, этот движок оказался не нужным ни Харькову, там больше нравился компактный 6ТД. Ни Нижнему Тагилу, там не хотели свзяываться с "чужим" мотором.
Поделиться2532013-07-28 14:27:24
Были потверждены расчетные характеристики
Т.е. первый етап прошли и пошли дальше.
Да, это так, только относилось к первому этапу - получить мощность 1200 л.с. (пост № 265).
А дальше никуда не пошли - двигатель оказался никому не нужным (пост № 267).
Поделиться2542013-07-28 14:56:04
Да, это так, только относилось к первому этапу - получить мощность 1200 л.с. (пост № 265).
Ето относится ко всему двигателю, и остальным етапам.
А дальше никуда не пошли - двигатель оказался никому не нужным (пост № 267).
Двигатель оказался ненужным уже после того как достигли расчетных показателей, об етом еще говорит и табличка.
мотор 1500 - существовал
Тоже 6ТД?
Отредактировано Blitz. (2013-07-28 14:56:41)
Поделиться2552013-07-28 15:18:54
ля 187 12ЧН рассматривался как основной в дизельной версии.
Вы про какой движок говрите? Мы о харьковском второй половины 70-х.
Поделиться2562013-07-28 17:20:11
Камрад Blitz., Н.К. Рязанцев, в главе Двухтактные двигатели 6ТД, на стр. 106 пишет:
Обычно на создание двигателя требуется 5-7 лет. При этом около 30% времени затрачивается на разработку конструкторской, технологической документации и модельной оснастки, около 10% - на изготовление опытного образца. Остальное время уходит на отработку двигателя на стендах и танках. Для этих целей нужно изготовить 50-60 двигателей.
А у вас получается, что изготовив три двигателя, добились сразу нужного результата.
Поделиться2572013-07-28 17:45:49
А у вас получается, что изготовив три двигателя, добились сразу нужного результата.
Отсутвие жостких ограничений на размеры, массу вот и результат, без всяких плясок с бубном. И времени затратили не так уж мало, 3 года. Не говоря о других показателях кроме мощности.
Поделиться2582013-07-28 18:00:29
Отсутвие жостких ограничений на размеры, массу вот и результат, без всяких плясок с бубном. И времени затратили не так уж мало, 3 года. Не говоря о других показателях кроме мощности.
Читаем, стр. 91:
По величине габаритной мощности разрабатываемый двигатель превосходил аналоги в 1,5-2,5 раза. Практически в габаритах двигателя В46-6 мощность увеличивалась в 2 раза.
Это разве отсутствие жёстких ограничений на размеры и массу? Да, 12ЧН по сравнению с В46-6 габаритнее в 1,187 раза (1,46/1,196) и тяжелее в 1,53 раза (1500/980).
Поделиться2592013-07-28 18:08:00
Это разве отсутствие жёстких ограничений на размеры и массу? Да, 12ЧН по сравнению с В46-6 габаритнее в 1,187 раза (1,46/1,196) и тяжелее в 1,53 раза (1500/980).
Конечно отсутвие (разница массы в 1,5 раза только), на метр длинее ни каких ограничений по высоте. По сравнению с 6ТД никаких ограничений. Только рабочий объем в 2 раза больше.
Отредактировано Blitz. (2013-07-28 18:14:23)
Поделиться2602013-07-28 18:42:27
Конечно отсутвие (разница массы в 1,5 раза только), на метр длинее ни каких ограничений по высоте. По сравнению с 6ТД никаких ограничений. Только рабочий объем в 2 раза больше.
В таблице сравниваются четырёхтактные двигатели В46-6 и 12ЧН, причём здесь 6ТД.
Если сравнивать перспективный 6ТД-4 (мощностью 1500 л.с.) с 12ЧН, то он превосходит его только по высоте, при практически равной массе: L=1602 мм, В=955 мм, Н=581 мм, М=1350 кг против L=1598 мм, В=900 мм, Н=890 мм, М=1500 кг.
Поделиться2612013-07-28 18:57:04
В таблице сравниваются четырёхтактные двигатели В46-6 и 12ЧН, причём здесь 6ТД.
При том что делает одно КБ, в одном случае оно не ограничено, в другом ограничено. Речь идет об етом.
Если сравнивать перспективный 6ТД-4
Если сравнивать перспективный 6ТД-4 (мощностью 1500 л.с.) с 12ЧН, то он превосходит его только по высоте, при практически равной массе: L=1602 мм, В=955 мм, Н=581 мм, М=1350 кг против L=1598 мм, В=900 мм, Н=890 мм, М=1500 кг.
6ТД-3.
Разница в массе приличная, практически 300 кг, размеры по высоте аналогично, рабочий объем в 2 раза как уже отмечено.
Отредактировано Blitz. (2013-07-28 20:00:23)
Поделиться2622013-07-28 20:01:21
При том что делает одно КБ, в одном случае оно не ограничено, в другом ограничено. Речь идет об етом.
Так и двигатель 12ЧН делался не для Т-64 (стр. 91):
Официальным поводом подключения ХКБД к работам по четырёхтактным двигателям являлись медленные темпы работ на ЧТЗ.
А чем в то время занимался ЧТЗ (стр. 90):
К 1973 г. названные выше предприятия имели свои предложения по перспективным танковым двигателям: ЧТЗ - Х- образный 16 цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 150 мм, ходом поршня 160 мм;
Вот с ним и надо сравнивать. Размеров и массы 16 цилиндрового не нашёл, есть информация о 12 цилиндровом двигателе 2В-12 мощностью 1200 л.с.: L=900 мм, В=1300 мм, Н=830 мм, М=1500 кг. Т.е. 16 цилиндровый по размерам был бы явно не меньше, а по массе явно больше 12ЧН.
Поделиться2632013-07-28 20:35:44
Так и двигатель 12ЧН делался не для Т-64 (стр. 91):
Его делали для танков, но он оказался никому не нужным. Но к делу ето отношения не имеет. Класический дизель заказали-нате.
Вот с ним и надо сравнивать.
Сравнивать надо с тем что делало КБ, 6ТД. В тоже время сделать для него класический дизель оказалось задачей попроше. Речь о том, что класический дизель для СССР сделать было не сложно, и когда заказчик пожелал сделали.
Касательно А-85-3
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.).........1103 (1500)
Частота вращения, с-1 (об/мин)..............................................................................33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, %.............................................................................25
Коэффициент приспособляемости.........................................................................1,2-1,25
Рабочий объем, л......................................................................................................34,6
Степень сжатия........................................................................................................11
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)........................................................217,9 (160)
Масса, кг....................................................................................................................1550
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)........................................................................0,74 (1,0)
Габаритная мощность, кВт/м3 (л.с./м3)....................................................................1026 (1395)
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)...........................................................................31,88 (43,35)
http://gurkhan.blogspot.com/2011/09/2_06.html
Отредактировано Blitz. (2013-07-28 20:37:51)
Поделиться2642013-07-28 21:12:33
соррии .. извините.. склероз )))
А-85-3 если мне память не изменяет 1500 л.с. стал давать еще в конце 90-х. Помнится об этом даже торжественно обяъвилив СМИ.
Поделиться2652013-07-28 23:25:03
Камрады я несколько опоздал с обсуждением дизеля из Харькова 12ЧН но хочу добавить в общую копилку знаний маленькую толику и от себя.
Кроме того напомню что ХКБД занимается/лось дизелями не только для БТТ но и для так сказать народного хозяйства.Как 2-х тактными,так и четырехтактными.Пример тому дизель 10Д100,и сравнительно новый Д80.Так что запрещали ХКБД работать по дизелям в пользу ГТД или нет, 6ТД и 12ЧН так или иначе были созданы и изготовлены в металле.12ЧН15/16 показывали Януковичу в один из его приездов на ЗиМ Вот только не берусь утверждать какой мощности был сей агрегат 1200 или 1500л.с.Но то что 12ЧН был мощностью 1500л.с. у меня сомнений нет.Фото я сделал из учебника для ХПИ изданного в 6-ти томах за редакцией А.П. Марченко, Н.К.Рязанцев,А.Ф.Шеховцов.
Отредактировано RANKOR (2013-07-28 23:25:32)
Поделиться2662013-07-29 13:58:14
О, спасибо.
Касательно топливной эфективности тоже показательно-расход топлива пратически как у ГТД-1500 и меньше чем у В-84.
Поделиться2672013-07-29 19:10:59
Но то что 12ЧН был мощностью 1500л.с. у меня сомнений нет.
Камрад RANKOR, что меня смущает?
В главе - Четырёхтактный танковый двигатель, Н.К. Рязанцев даёт массу подробностей:
- кем были выполнены первые проработки двигателя 12ЧН15/16;
- когда был отлит первый блок двигателя;
- как токарь-расточник И.Т. Крохмаль расточил этот блок без нужных приспособлений;
- какой бригадой собирался первый двигатель;
- когда была завершена сборка первого двигателя и в котором часу его показали директору завода;
- кому было предоставлено право первого пуска двигателя и во сколько это произошло;
- что на первом этапе ставилась задача достичь мощности 1200 л.с. и как она была успешно решена;
- какие замечания возникли при работе двигателя и как они устранялись и т.д.
А дальше все - нет самого главного, когда, кем и во-сколько двигателем достигнута мощность 1500 л.с.
Понимаете, я сам такой человек, стараюсь зафиксировать в блокноте важные моменты и этапы в работе (как говорил мой товарищ - я зла не помню, я его записываю ), поэтому без сомнения то, что Н.К. Рязанцев делал пометки о своей работе, раз он помнит такие подробности. И если бы был достигнут результат, он бы об этом написал, не мог бы не написать.
Без всякого сомнения скажу, что если бы двигатель 12ЧН15/16 оказался востребованным, то его довели бы до ума значительно быстрее чем 5ТДФ и возможно до мощности превышающей 2000 л.с.
Отредактировано Мишаня (2013-07-29 19:39:58)
Поделиться2682013-07-29 20:31:47
Корни там немецкие , тянутые после окончания ВОВ ,включая станки и технологии . Обратите внимание на коренные опоры КВ. )))
Потому и не офишируют многие вещи ...
Так у нас и все газотурбинные двигатели тоже цельнотянутые и тоже немецкие.
По поводу того, что не афишируют, я думаю стесняться нечего, не мы начали ВОВ. В хозяйстве всё пригодится.
Поделиться2692013-07-29 20:39:51
Корни там немецкие , тянутые после окончания ВОВ ,включая станки и технологии . Обратите внимание на коренные опоры КВ. )))
И немцы все чертили и разрабатывали, некоторые еще по сей в застенках сидят.
Чего стоит только история преключений В. Мессершмитта в КБ МиГа.
Отредактировано Blitz. (2013-07-29 20:45:30)
Поделиться2702013-07-29 21:01:32
Вы бы сначала с конструкцией ознакомились. )))
Да, да еще Калашников у Шмассера спер АК, точнее последний его разроботал когда в застенках был.
зы а причем легенда о Jumo к сабжу 4х тактному?
Отредактировано Blitz. (2013-07-29 21:09:25)